Программа scrum что это

Scrum — методология гибкой работы команды. На сегодняшний день пользуется большой популярностью, применяется во многих крупных компаниях. В этой статье разберемся, когда и при каких обстоятельствах возникла техника, на каких базовых принципах строится ее реализация, что важно учитывать при работе и многое другое.

История появления Scrum

У истоков развития разработки программного обеспечения стоял «водопадный» подход к работе, его использовало большинство команд и делило реализацию продукта на следующие этапы:

  • определение требований к проекту;
  • планирование операций от начала и до конца;
  • написание кода;
  • тестирование.

То есть приходил заказчик, описывал задачу, команда планировала реализацию и приступала к работе, следуя установленному техническому заданию. После окончания разработки продукт тестировали и если что-то не работало, приходилось исправлять большие объемы кода, в результате чего сроки растягивались.

Так работали из года в год, пока одна команда новаторов долгое время наблюдала за успешными коллективами: теми, кому удавалось соблюдать дедлайны и делать качественный продукт. В результате у них возникло понимание, что успех кроется в гибкости процесса.

Что такое Scrum? Простое объяснение за 5 минут | Scrum методология

На основе выводов, сделанных по результатам долгих наблюдений, вывели «Манифест гибкой разработки программного обеспечения». В него включили четыре пункта:

  1. Люди важнее инструментов.
  2. Качество продукта важнее документации.
  3. Взаимодействие с заказчиком важнее контракта.
  4. Готовность к изменениям важнее установленного плана.

Эти четыре пункта кардинально изменили подход к разработке программного обеспечения и легли в основу Agile. Спустя некоторое время энтузиасты вывели 12 основных принципов гибкого процесса, которые на сегодняшний день лежат в основе всех agile-методологий:

  1. Главное — хорошее ПО и довольный заказчик.
  2. Готовность к изменениям в любой момент.
  3. Добиваться работающего ПО по итогам разработки как можно чаще.
  4. Встреча команды — лучше всего для обмена информацией.
  5. Заказчик и команда разработки должны работать вместе.
  6. Доверять людям делать свою работу.
  7. Есть рабочее ПО — есть прогресс.
  8. Гибкие процессы — непрерывное развитие.
  9. Внимание к качеству способствует гибкости.
  10. Простота процесса позволяет не делать лишней работы.
  11. Самоорганизующаяся команда лучше работает.
  12. Постоянное стремление к большей эффективности.

В начале 1990-х годов Джефф Сазерланд и Кен Швабер начали говорить о собственной методологии гибкой разработки. Долгое время они наблюдали за военными, спецназовцами и даже регбистами и пришли к выводу, что им удается выполнять поставленные задачи благодаря взаимодействию и командной работе — эти принципы легли в основу Scrum.

В 2001 году они детально описали принципы своей методологии и выпустили книгу «Agile Software Development with SCRUM». На сегодняшний день этот подход считается одним из самых популярных среди разработчиков.

Agile и Scrum на пальцах / О ГИБКИХ методологиях разработки ПО понятным языком

Базовые принципы Scrum

У методологии есть несколько базовых принципов, которые помогают ориентироваться на клиента и давать ожидаемый результат при минимальных ресурсных и временных затратах.

Базовые принципы Scrum:

  1. Работа короткими циклами (спринтами). Проект делится на части (спринты) и реализуется поэтапно. Спринт длится до момента окончания работы над определенной частью продукта.
  2. Гибкость. После окончания каждого спринта проводится тестирование. При наличии ошибок меняется стратегия реализации или пересматривается список текущих задач (бэклог) по продукту.
  3. Пользователи и заказчик участвуют в разработке. В любой скрам-команде есть «владелец продукта» — заказчик или его представитель. Через него команда взаимодействует с пользователями, которые участвуют в тестировании проекта по окончанию каждого спринта. Владелец продукта собирает фидбэк, передает команде и на основе этих данных принимаются решения по дальнейшему развитию.
  4. Взаимодействие команды. Scrum-team — это несколько человек, которые взаимодействуют друг с другом и стремятся к достижению общей цели.

Scrum-команда

Scrum-команда в большинстве случае состоит из 5-9 человек, реже — из 3-4. В рамках скрама коллектив не может быть больше, потому что усложняется взаимодействие между каждым звеном, что негативно сказывается на эффективности работы.

В команде есть три основные роли:

  1. Владелец продукта (Product Owner).
  2. Скрам-мастер (Scrum Master).
  3. Разработчики (Delivery Team).

Рассмотрим все роли подробнее.

Владелец продукта

Владелец — ответственное за разработку лицо. Эту роль занимает заказчик продукта или его официальный представитель. В редких случаях — представитель рынка, на котором впоследствии реализуют запланированный проект.

Владелец отвечает за составление бизнес-плана, в котором отражается ожидаемый экономический эффект. Также в нем он определяет план развития, в котором для каждого пункта рассчитывается коэффициент окупаемости вложений. Еще один важный документ, формированием которого занимается владелец, — список требований, они сортируются по важности.

Если говорить просто, то владелец продукта — центр принятия решения для проектной команды. Он должен быть единственным в рамках проекта, иначе принцип быстрого принятия важных решений нарушается.

Примерный перечень обязанностей владельца:

  • формирование видения продукта;
  • управление ожиданиями заказчика (и других заинтересованных лиц);
  • координация и приоритизация бэклога продукта;
  • предоставление команде понятных и тестируемых требований;
  • взаимодействие с командой проекта и заказчиком;
  • прием и оценка результата работы в конце каждой итерации.

Скрам-мастер

Скрам-мастер отвечает за соблюдение методологии Scrum в работе: контролирует инициативность и самостоятельность всех членов команды, удовлетворенность получаемыми результатами, атмосферу в коллективе и итоги работы в общем.

Причем важно понимать, что скрам-мастер — это не просто какое-то обособленное лицо, наблюдающее за разработкой со стороны. Он — член команды и должен наравне с контролем принимать непосредственное участие в технической реализации продукта.

Скрам-мастер отвечает за взаимодействие всех членов команды между собой, поддержание работоспособности на высоком уровне, устранение проблем, следованием намеченному графику работ.

Примерный перечень обязанностей скрам-мастера:

  • создание доверительной атмосферы;
  • участие в общих встречах и обеспечение успешной коммуникации участников;
  • устранение препятствий в работе;
  • обозначение проблем и открытых вопросов;
  • обеспечение соблюдения практик процесса.

Разработчики

Разработчики — те, кто отвечают за техническую реализацию продукта. Как правило, на одну команду приходится 5-9 разработчиков. Первая задача — постановка реально достижимых, прогнозируемых, интересных и значимых целей для каждого спринта.

Вторая задача — достижение поставленных целей каждого спринта в установленные сроки (дедлайн). Достижение цели — растяжимое понятие и определяется в каждом проекте индивидуально. Например, где-то задачу считают выполненной после написания всех кодов, а где-то добавляют еще и окончание тестирования. В общем, все руководствуются собственным видением и опытом.

Ключевые навыки для команды разработчиков — планирование, объективная оценка выполненной работы, умение взаимодействовать с другими членами коллектива.

Примерный перечень команды разработчиков:

  • оценка элементов бэклога продукта;
  • разработка продукта и предоставление его заказчику;
  • отслеживание своего прогресса (совместно со скрам-мастером);
  • предоставление результата владельцу продукта.

Принципы работы Scrum-команды

Успешная работа по методологии Scrum возможна при соблюдении трех принципов:

  1. Постоянное самосовершенствование. Опытные разработчики рассказывают, что совершенствование продукта, доведение до идеального состояние невозможно без самосовершенствования каждого члена команды.
  2. Автономность. Все сотрудники должны отвечать не только за общий результат и уметь работать в коллективе, но и выполнять многие обязанности индивидуально.
  3. Кросс-функциональность. Любая команда самодостаточна, так как в нее входят специалисты с разными навыками.
Читайте также:
Программа fluid что это

Процесс работы Scrum-команды

Работа команды, руководствующей методологии Scrum, условно делится на несколько этапов.

1. Планирование списка задач спринта. Каждый спринт начинается с планирования. Все члены команды собираются, оценивают бэклог продукта в целом и выбирают приоритетные задачи, которые необходимо выполнить в рамках текущей итерации. Так формируется список задач (бэклог) текущего спринта.

После этого на основе бэклога оговаривается объем работ и длительность цикла. Также заранее определяют результат: что должны получить по итогам спринта.

2. Проведение регулярных совещаний. Ежедневно или еженедельно команда проводит короткие совещания (не более 15-30 минут). В них участвуют владелец продукта, скрам-мастер и все разработчики. Цель встреч — получить от каждого ответы на три вопроса:

  1. Что сделано с момента прошлой встречи?
  2. Какие планы на сегодня?
  3. Есть ли препятствия к достижению цели?

Scrum-мастер в ходе совещания выявляет текущие проблемы и помогает команде решить их.

3. Организация скрам-доски. В конференц-зале, где проводятся регулярные совещания, вешается доска, разделенная на три части: «что нужно сделать», «в работе» и «сделано».

В каждой части размещают стикеры разных цветов с основными задачами. По мере выполнения они перемещаются от одной части к другой. Это помогает отслеживать прогресс текущего спринта каждому члену команды.

4. Изменение планов в ходе итерации. Команда должна быть открытой и если один специалист не успевает уложиться в срок, то сообщает об этом владельцу продукта. Он поменяет расстановку задач, оптимизирует рабочее время и поможет уложиться в дедлайн.

То же самое делается и при слишком быстрой работе, когда задачи выполняются быстрее запланированных сроков. Руководитель дополняет бэклог новыми целями по собственному усмотрению, чтобы реализация продукта протекала быстрее.

5. Подведение итогов. После завершения каждого спринта проводится тестирование выполненной части программного обеспечения. В нем также принимают участие потенциальные потребители (фокус-группа). Владелец собирает обратную связь и принимает решения для успешной работы в дальнейшем.

Артефакты Scrum

Scrum-проекты включают в себя три важных документа, их еще называют артефактами:

  1. Журнал продукта (Product Backlog).
  2. Журнал спринта (Sprint Backlog).
  3. График спринта (Burndown Chart).

Каждый из них имеет определенные особенности, о которых поговорим далее.

Журнал продукта

Журнал продукта в самом начале готовит владелец. Документ (артефакт) включает в себя требования, отсортированные по значимости. Первичную версию дополняют разработчики: оценивают стоимость реализации каждого требования.

Бэклог продукта должен включать в себя не только технические аспекты, необходимые для реализации, но и функциональные. Для каждого требования определяется приоритет (например, от 1 до 5). Самые приоритетные описываются детально, чтобы команда смогла оценить их и протестировать.

Владелец продукта обязан не только подготовить журнал продукта, но и предоставить его в оговоренные сроки. В противном случае своевременная реализация проекта невозможна.

Журнал спринта

Как вы помните, в рамках скрам-методологии продукт реализуется мелкими итерациями. Как правило, один спринт — одна функция. Для эффективной работы она разбивается на мелкие задачи так, чтобы на реализацию уходило не больше 2-3 рабочих дней.

Грамотная разбивка функций на задачи позволяет к концу итерации выполнить все необходимое, чтобы определенная часть программного обеспечения работала корректно и представляла ценность для конечного потребителя.

После составления бэклога спринта его оценивает команда разработчиков и сопоставляет с журналом продукта. При наличии существенных отклонений коллектив определяет наиболее приоритетные задачи в рамках текущего спринта и менее важные, которые допустимо перенести на следующую итерацию.

Задача владельца продукта — исключить из бэклога мелкие и незначительные задачи, выполнение которых никак не повлияет на конечный результат работы.

График спринта

График спринта — это расписанный задачами календарь работы в рамках текущей итерации. В нем отображается оставшийся до конца спринта объем работы. Команда регулярно оценивает график и при необходимости оперативно реагирует на какие-либо изменения.

Особое внимание календарю уделяет владелец продукта. По нему оценивается скорость работы и соблюдение дедлайнов. Например, если со временем объем работы не уменьшается, значит, в процессе есть какие-то отклонения и требуется срочная корректировка действий команды.

Как правильно внедрить Scrum-методологию

Для повышения эффективности работы команды необходимо правильное внедрение Scrum-методологии. Допущенные ошибки могут не только ничего не изменить, но и негативно сказаться на продуктивность.

Если вы решились на изменения, проводите внедрение поэтапно:

  1. Соберите команду. Основной шаг, от которого зависит успех продукта в будущем. Подбирайте квалифицированных специалистов, имеющих практический опыт в своей сфере. Не жалейте времени и помните: сбор кросс-функциональной команды — непростая задача.
  2. Назначьте владельца продукта. Эту роль отдайте заказчику или его представителю. Важно, чтобы человек имел опыт работы в этом направлении, так как от него зависит взаимодействие внутри команды и между заказчиком.
  3. Выберите скрам-мастера. Найдите человека, который хорошо знаком с методологией и имеет практический опыт ее внедрения в команду разработчиков. От него зависит, насколько комфортно будет протекать реализация нового продукта.
  4. Создайте список требований к продукту. Обдумайте требования к проекту. Желательно, чтобы в обсуждениях участвовал весь коллектив. Это позволит определить самые важные моменты. Должно получиться что-то вроде технического задания, которое направит разработку в нужное русло.
  5. Запланируйте спринты. Разделите разработку на несколько мелких и последовательных этапов. Изначально уделите внимание только первым итерациям. Не стоит планировать сразу всю реализацию, так как впоследствии потребуется внесение правок.
  6. Анализируйте и оценивайте результаты. После окончания каждого спринта проводите анализ и оценивайте результаты. К следующему этапу разработки приступайте только при полной удовлетворенности итогами предыдущего.

Эти шесть шагов позволят повысить эффективность работы всей команды. Но они кажутся простыми лишь на первый взгляд. На самом деле придется потратить немало времени, чтобы стабилизировать работу по новым правилам.

Кому-то из команды нововведения могут не понравиться. Это естественно, когда люди противятся чему-то новому. Ваша задача — донести до каждого члена команды пользу новой методологии.

Подведем итоги. Scrum — это методология гибкой разработки, основанная на принципах Agile. Ее разработкой занялись в 90-х годах прошлого столетия, а широкую известность она начала обретать в начале 00-х годов. На сегодняшний день скрам используют многие команды, чья деятельность тесно связана с проектами.

Scrum можно внедрить в свою компанию за 6 шагов, но следует тщательно подходить к организации процесса. Специальных знаний от сотрудников методология не требует, здесь скорее вопрос в организации и правильном построении рабочего времени.

При этом не забывайте, что скрам — не волшебная пилюля, если у вас наблюдается постоянный срыв дедлайнов, плохая атмосфера внутри коллектива, внедрение новой техники не решит всех проблем. Поэтому изначально наладьте коммуникации внутри команды, постройте эффективную работу, а затем внедряйте scrum для повышения продуктивности.

Ещё больше о методологиях эффективной работы команды вы узнаете, если запишетесь на наш шестимесячный онлайн-курс «Профессия: Продакт» Узнать подробности!

Источник: vc.ru

Работа в Scrum: отличия от Kanban и Agile

Работа в Scrum: отличия от Kanban и Agile

Работа в Scrum: отличия от Kanban и Agile

Лилия Снытко Редакция «Текстерры»

Внедрение Scrum в структуру компании предполагает четкий контроль рабочего процесса, в который вовлечены все сотрудники и заказчики. Если команда слабо представляет конечную цель и не понимает алгоритм действий, то эффективность применения Scrum-метода будет нулевая. Однако не всем компаниям подходит Scrum. Возможно, предпочтительнее будут Agile- или Kanban-методы. Разберемся по порядку с каждым.

Читайте также:
Программа ppt что это

Scrum-методология

Scrum в переводе с английского – «схватка». Это метод организации совместного рабочего процесса в равные интервалы времени (спринты). Scrum относится к семейству Agile и их часто сочетают между собой. Однако есть существенно отличие. В Scrum весь цикл проекта разбивается на небольшие спринты: от 1 до 4 недель, в зависимости от проекта.

Перед спринтом ставятся задачи на данный промежуток времени, и после каждого спринта нужно отчитаться. Agile же предполагает гибкость, отсутствие спринтов и способность подстроиться под потребности клиента. В Scrum полезно сравнивать потраченное на задачи время – это положительно влияет на эффективность работы.

Иван Беляков, project-менеджер TexTerra:

«Scrum – это методология управление проектом. Очень хорошо работает с продуктовой историей (когда над разработкой сайта или готовым сайтом работает команда Full stack не ниже Middle).

Создается Scrum-команда, которая состоит из: Product Owner, Scrum Master, Scrum Developer (Developer может быть до 5 человек).

Начинается работа над проектом спринтами, как правило, в 2 недели. Перед первым спринтом создается Backlog где накидываются и обсуждаются задачи с установкой Story Points (сложность задачи по трудочасам). Затем из Backlog задачи уходят разработчикам».

Сначала данный подход использовался в мире программистов, но сейчас применяется в разных сферах бизнеса. Его создателями считаются разработчики Кен Швабер и Джефф Сазерленд, которые на своем опыте убедились, что в основе успеха лежит хорошая работа команды.

В методологии есть иностранные слова, что может сбивать с толку простого пользователя, но мы их объясним простым словами.

Как работает Scrum

Скрам подойдет компаниям, где нужно разрабатывать или поставлять какой-либо продукт, когда результат слабо предсказуем. Допустим, у вас уже есть работающий продукт и вам нужно увеличить количество переходов из корзины в оплату. В этом случае потребуются тестирования для понимания того, что лучше сработает.

Предварительно команда изучает бэклок (список задач) по продукту. На основе этого списка формируются задачи для каждого сотрудника, по которым он должен дать результат в конце спринта. В процессе работы могут возникнуть следующие ситуации:

  • задачу не успевают выполнить в сроки — тогда заказчик сдвигает спринт в пределах разумного так, чтобы команда достигла результата;
  • задачу сдают вовремя — заказчик проверяет и принимает выполненную работу, и команда приступает к следующему спринту;
  • задача выполнена с опережением — следует убедиться в качестве выполненной работы, и если все сделано правильно, можно взять дополнительные задачи.

Продукт по Scrum создается небольшими порциями с оценкой промежуточных результатов, чтобы получить обратную связь от пользователей и лучше понимать, в каком направлении двигаться.

Приведу пример из своего опыта. В нашем рекламном агентстве работа частично велась по Scrum. Из преимуществ: сотрудники постоянно в тонусе, мотивированы на выполнение задач строго в срок. Например, дается 50 минут — написать текст для лендинга, 15 минут — подобрать иллюстрации, 10 минут — все это «причесать». Все задачи нужно четко прописывать и вычеркивать по мере выполнения.

Если не сделал, нужно вернуться и выполнить. К недостаткам можно отнести ежедневные планерки по часу (предполагалось, что они будут занимать по 15-20 минут) с надписями на доске. Это утомляло. К тому же неправильно внедренный Scrum не давал возможности общения с коллегами – каждый, уткнувшись в монитор, торопился выполнить свою задачу.

Ни о каком командном духе речь не шла – была лишь гонка за временем. После окончания выделенного на задачу времени, мы шли по очереди в кабинет к боссу с отчетом – и это было самым страшным.

Напрашивается вывод — любой подход нужно разумно внедрять в конкретную команду. Сотрудники обязательно должны понимать смысл подхода – от этого напрямую зависит результат работы.

Методология Scrum: отличия от Канбана и Agile

Владимир Тарасов, вице-президент «Ренессанс страхования»:

«Мы теряли эффективность при передаче работы из одной функции в другую. Подразделения компании, противодействующие мошенничеству, обладали собственными целями. Каждый сотрудник отвечал за свою работу и выполнял ее хорошо. Но общий результат оставлял желать лучшего. Мы организовали кросс-функциональные команды, взяв за основу Scrum.

Команды, состоящие из инженеров-автотехников, сотрудников службы безопасности, риск-менеджмента и юристов, получили общую цель. Из Scrum мы взяли принцип работы итерациями, а также основные элементы фреймворка. Скорость взаимодействия функций и координация между сотрудниками разных функций увеличилась кратно. С лета прошлого года у нас функционирует уже семь таких команд.

Команды создали скоринги и уникальные критерии выявления мошенничества, снизили уровень латентного мошенничества до минимальных значений. Мы отсекаем мошенников от наших клиентов при первом обращении в компанию. В некоторых ситуациях даже удавалось выявить криминальные случаи еще до подачи заявления о страховой выплате. В итоге уровень страхового мошенничества в самых проблемных регионах снизился, без преувеличения, в разы, и произошло это в течение примерно шести месяцев с момента запуска первой команды. Очень крутой и где-то неожиданный результат!».

Как работает Scrum

Управление Scrum-командой базируется на постоянной взаимосвязи со всеми участниками. Важно, чтобы заказчики (клиенты) были готовы вовлекаться и отвечать на регулярные запросы, а не оценивали их как неуверенность команды в своих силах. В составе команды обычно 5-7 человек.

  • Владелец продукта — это клиент или его представитель. Его задача наладить связь между клиентом, командой разработчиков, а также собрать необходимую информацию по проекту.
  • Разработчики — отвечают за выполнение работ из списка задач (бэклога) в соответствии с назначенными спринтами.
  • Scrum-мастер — это лидер, наставник и организатор команды. Он не берет работу на себя, а решает вопросы, тормозящие рабочий процесс.

После выполнения полного списка задач вся команда собирается, включая владельца продукта и Scrum-мастера, для работы над ошибками. Владелец продукта выносит конечное решение — принимать проект или нет.

Мы рекомендуем внедрять Scrum-метод для краткосрочных проектов. Его не стоит использовать для больших и сложных разработок. В идеале можно попробовать разбить большую команду на несколько маленьких, но тогда есть риск потерять контроль над процессом.

Илья Шихалеев, ведущий разработчик и скрам-мастер:

«Scrum привнес в нашу команду ритмичность и понимание — успеваем или не успеваем в срок. Мы видим скорость работы команды, нет ощущения постоянного завала. Раньше были ситуации, что перед жесткими дедлайнами Scrum куда-то пропадал и все начинали просто рвать и метать — сейчас у нас этого нет, а есть постоянное ощущение, что успеваем в срок.

Если появляются риски, мы обсуждаем их на ранних этапах, корректируем план или уменьшаем объем задач. Рабочий день стал укладываться в 8-часовую норму и, по ощущениям, мы стали успевать больше. Мы понимаем, что когда у тебя есть ощущение, что ты не успеваешь, чувствуешь, что надо работать больше, — это очень плохо влияет на продуктивность, от этого надо избавляться».

Разрабатываем и продвигаем сайты

Быстро и эффективно

Разрабатываем и продвигаем сайты

Чем Scrum отличается от Kanban

Kanban — переводится как «Карточки на доске», на которых участники пишут задачи друг другу для выполнения. Простыми словами — это способ работы с чем-то для улучшения производительности труда. Цель – одинаковое количество работы для каждого участника процесса. Здесь не должно быть переработок и моментов, когда у кого-то из сотрудников нет задачи. Можно гармонично внедрять сочетание scrum-kanban в структуру компании, а также комбинировать другие методы между собой.

Читайте также:
Nova программа что это

Главное отличие от Scrum — спринты. В Kanban сотрудники могут получать новые задачи каждый день. «Скрамовцы» выполняют работу на время, а в Kanban задачи поступают непрерывно. В обоих подходах используют доски. В Scrum – спринты, а в Kanban – визуальная демонстрация этапов выполнения задач:

Методология Scrum: отличия от Канбана и Agile

Как работает Kanban

В Kanban есть статусы выполнения задачи:

  • To Do — задачи на разработку,
  • In Progress — задачи выполняются в данный момент,
  • Done — сделанные задачи.

Также можно добавлять собственные статусы, которые нужны конкретно вам. Часто встречается позиция Testing — задача находится на тестировании. Каждая задача перемещается из одного статуса в другой до конченого Done.

Также в Kanban есть несколько ролей:

  • менеджер — настраивает процесс работы, заполняет бэклог (в каждом статусе должно быть определенное количество задач). Допустим, в In Progress их будет три. Это позволяет команде концентрироваться на конкретных задача и не распыляться на выполнение множества дел;
  • разработчики — тестируют и выполняют задачи.

Например, у вас нет места для задачи в статусе Testing. В этом случае разработчик идет к тестировщикам и пытается разобраться, в чем причина и как им помочь ускориться. В этой схеме хорошо выстроены коммуникации между командой и предусматривается взаимопомощь.

Владимир Овелян, владелец и генеральный директор Dostаевский:

«На данный момент мы активно внедряем в компании метод Kanban. Цель внедрения – повысить гибкость производства, лучше приспосабливаться к изменяющимся требованиям рынка. На практике метод помог нам добиться соответствия между складскими запасами и реально используемыми в производстве продуктами».

Чем Scrum отличается от Agile

Agile — это гибкие методы управления проектами. Один из них – Waterfall (водопадный). Например, при постройке подводной лодки нет смысла устанавливать на нее мотор, если каркас еще не готов — его нужно к чему-то крепить, прежде чем заводить, а для этого нужно подключить к чему-то. То есть нужно соблюдать строгую последовательность действий и понимать, что будет на выходе.

Ксения Семенюк, руководитель проектных решений сервисного центра «Транстелематика»:

«Суть Agile-метода в том, что проще исправить часть продукта, чтобы он удовлетворял конечно потребителя, чем перестроить весь проект и потратить на него бюджет. В итоге этот продукт может оказаться неактуальным для целевой аудитории. Как раз поэтому нужно тестировать промежуточный результат.

Возьмем приложение для похудения, где есть опции “сжигание жира”, “питание”, “физ.нагрузка” и “питьевой режим”. В блоке с питьевым режимом изображена бутылочка с водой и кнопочкой. Тестируя эту часть приложения, мы видим, что пользователям неудобно нажимать на кнопочку для перехода. Им достаточно показать капельки воды. Agile — это всегда про гибкость и изменения, которые могут возникнуть как у клиентов, так и под воздействием внешних факторов (банковских систем, государства и т.п.)».

Как работает Agile

На первое место в Agile выходят:

  • взаимодействие с людьми, что ставится выше процессов и инструментов;
  • работающий продукт важнее исчерпывающей документации;
  • сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта;
  • готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

Изначально Agile появился в IT-среде, но потом распространился и в другие сферы. Например, по нему работают банки ВТБ и Сбер.

Методология Scrum: отличия от Канбана и Agile

Ценности Agile

Вот несколько принципов, взятых из Agile-манифеста.

  • На протяжении всего проекта разработчики и представители бизнеса должны ежедневно работать вместе.
  • Простота — искусство минимизации лишней работы — крайне необходима.
  • Над проектом должны работать мотивированные профессионалы. Чтобы работа была сделана, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью доверьтесь им.
  • Работающий продукт — основной показатель прогресса.

Agile хорошо сочетается с вышеописанными методиками: Agile-Scrum и Scrum-Kanban. Эти подходы могут использоваться как самостоятельный инструмент, так и внедряться частично в структуру компании по необходимости.

Источник: texterra.ru

Программа scrum что это

Инкремент – это потенциально высвобождаемый результат спринта, который соответствует цели спринта. Инкремент должен быть завершен, в соответствии с определением готовности, данным командой Scrum, полностью функционирующим и в пригодном для использования состоянии, независимо от того, решит ли владелец продукта фактически развернуть и использовать его.

Если бэклог продукта представляет список дел для проекта, инкремент – это список всех элементов, которые были отмечены как выполненные. Элементы в инкременте должны быть помечены как «выполненные» в соответствии с общим определением Scrum-команды того, что представляет собой законченный выпуск.

Другие артефакты

Следующие артефакты и методы могут быть использованы на усмотрение команды.

  • Диаграмма сгорания задач – количество сделанной и оставшейся работы относительно времени на разработку проекта или спринта.
  • Определение готовности – критерии, помогающие определить, достаточно ли четко заданы спецификации и входные данные для запуска рабочего элемента.
  • Скорость команды ( Velocity ) – общие усилия команды для одного спринта, полученные путем оценки работы, выполненной в последнем спринте.
  • Spike – ограниченный по времени период, используемый для исследования концепции или создания простого прототипа.

События Scrum

Scrum-фреймворк основан на спринтах. Спринт – это фиксированный период времени, в течение которого Scrum-команда пытается реализовать определенную функцию или набор работ. В рамках Scrum проходят четыре основных мероприятия, и все они организованы вокруг спринта.

Планирование спринта

✔️ Что такое методология Scrum простыми словами и как она работает

Каждый спринт представляет собой ограниченное по времени событие: он длится только определенную продолжительность, а затем завершается. В начале каждого спринта Scrum-команда проводит мероприятие по планированию спринта.

При планировании спринта решаются три важных задачи:

  • определить цель спринта;
  • выбрать элементы работы по продукту, которые способствуют достижению цели;
  • решить, как будет выполняться выбранная работа.

Ежедневный Scrum

Цель ежедневного Scrum – проверить прогресс в достижении цели спринта и при необходимости адаптировать бэклог, корректируя предстоящую запланированную работу.

Разработчики могут выбирать любую структуру и методы, которые они хотят, при условии, что они фокусируются на прогрессе в достижении цели спринта. Совещание намеренно делается коротким, поскольку участники встают и разговаривают, а не сидят за столом в конференц-зале.

Обзор спринта

Цель обзора спринта – оценить и обновить артефакты Scrum и совместно определить следующие шаги. Scrum-команда представляет результаты своей работы ключевым заинтересованным сторонам, и обсуждает прогресс в достижении цели продукта.

Ретроспектива спринта

Цель ретроспективы спринта – проанализировать работу Scrum-команды за прошлый спринт и выявить любые возможности для улучшения, которые могут привести к лучшим результатам в будущем.

Применение Scrum

Одним из основных недостатков управления проектами является неопределенность результатов, поэтому сложно заранее гарантировать успех проекта до его завершения. Scrum обеспечивает итеративность, скорость и достаточную адаптивность, чтобы как можно скорее получить результаты в проекте, чтобы уменьшить разрыв между началом и окончанием.

Материалы по теме

  • ✔️ Ключевые различия между Agile, Scrum и Kanban
  • Scrum мастер и Agile Scrum: 20 вопросов собеседования
  • Применение принципов Agile на практике

Источник: proglib.io

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru