В некоторых случаях вместо «канала сбыта» целесообразно использовать термин «маркетинговый канал», особенно когда имеет место большой объем коммуникационного взаимодействия между участниками канала — например, при реализации сложной техники, технологий, информационных услуг. В таком случае роль маркетингового канала намного выше, чем каналов сбыта и распределения (дистрибуции), что вытекает из следующих его существенных признаков:
- маркетинговый канал представляет рыночно ориентированную структуру, состоящую из взаимозависимых и взаимосвязанных субъектов, участвующих в формировании добавленной ценности для потребителей;
- участники канала осуществляют коммуникативные взаимодействия, способствующие росту ценности партнерских доверительных отношений;
- участники координируют свою деятельность таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить свои потребности и потребности конечных покупателей (потребителей);
- благодаря высокому уровню взаимодействия участники канала организовывают процессы, формирующие труднокопируемые конкурентами компетенции.
Алгоритм организации системы сбыта
Стратегические решения при организации сбыта:
Эффективная схема организации сбыта продукции
- Определение типа и числа каналов сбыта (традиционный канал, электронная коммерция, продажа по каталогам, продажа по образцам и т. д.)
- Выбор метода сбыта (прямой, косвенный, комбинированный).
- Установление интенсивности охвата рынка (интенсивный, селективный, концентрированный, эксклюзивный).
- Определение типов посредников (оптовики, розница) и определение их роли в каналах сбыта. При этом необходимо оценить возможности опта и розницы (размер оборота, уровень специализации, возможности осуществлять логистические, технологические и сервисные услуги).
- Определение уровня централизации решений в области сбыта (решения могут быть централизованными или децентрализованными) — при развитии регионального сбыта.
- Выбор уровня сбытовой интеграции (определение уровня вертикальной и горизонтальной интеграции).
- Принятие решения о необходимости конкуренции — как в каналах, так и между каналами сбыта.
Канал сбыта — путь, по которому товар проходит от производителя до конечного потребителя.
Внутри канала сбыта формируются следующие коммерческие потоки:
- поток прав собственности;
- физический поток — перемещение товаров по каналу от производителя к конечному покупателю;
- поток заказов, последовательно формирующихся по каналу сбыта от конечного покупателя до производителя;
- финансовый поток, исходящий от покупателя;
- поток информации от производителя к покупателям и наоборот.
Основные типы каналов распределения представлены в табл. 1.
Таблица 1. Типы каналов сбыта.
Прямой канал
Непрямой короткий канал
Непрямой длинный канал
Источник: www.klerk.ru
Лучшее видео по маркетингу в истории | Маркетинговая стратегия Apple от Стива Джобса
Программа сбыта продукции это
Сбыт — это конечный этап продаж, без которого производственный и торговый процессы не имеют смысла. В отделе сбыта каждой компании рассматривают лучшие варианты реализации продукции на основе запланированных объемов продаж. Для каждого сегмента рынка показатель формируют индивидуально, так как процесс сбыта приносит прибыль только в том случае, если удовлетворяет покупательский спрос.
Что такое сбыт
Сбытом называют поставку товаров для реализации и удовлетворения покупательского спроса. К нему также относят выстраивание логистики, хранение и распределение товаров до момента реализации.
Чем сбыт отличается от маркетинга
Сбыт — составная часть маркетинга, поэтому термин рассматривают в его рамках. Так, маркетинг — процесс организации производства и последующего сбыта товаров. Маркетинговые инструменты формируют спрос на продукт, работают с аудиторией, изучают потребности рынка. В то время как сбытовая политика работает только с реализацией продукции.
Функции сбыта
- физический сбыт — обработка и передача клиентских заказов;
- изменение товара — оформление упаковки продукта, модификация свойств в соответствии с потребительскими потребностями;
- мероприятия по предотвращению рисков — управление запасами, формирование системы кредитования;
- обмен информацией — обеспечение отчетами о состоянии рынка.
Разновидности сбыта и их особенности
В экономической теории рассматривают несколько разновидностей сбытовой политики:
- выборочная — в процессе реализации участвует ограниченный круг посредников;
- нацеленная — продукт продвигают определенной категории покупателей;
- ненацеленная — продукт рассчитан на массовый спрос;
- прямая — товар поставляется клиентам напрямую, без услуг посредников;
- косвенная — товар доходит до клиентов через работу производителя с посредниками.
Основные этапы организации сбыта и особенности процесса
Производство не может приступить к выпуску товара без анализа конкурентов, решений для сбыта, оценки объемов продукции, построенных на предполагаемом плане продаж. Чтобы подготовить производство к созданию и реализации, организационный процесс проходит несколько этапов.
Поиск потребителей
В первую очередь формируют клиентскую базу, устанавливают контакт с покупателями. Аудиторию изучают несколькими способами, первый — статистические данные, второй — сбор информации у самих потребителей с помощью опросов и тестов.
Анализ конкурентов
Чтобы изучить объемы и возможности рынка, стоит проанализировать конкурентов. Для этого отслеживают их маркетинговые стратегии , особенности производства, обширность клиентской базы, технологическую подготовленность. На основании этих сведений формируют представление о работе рыночного сегмента.
Выбор оптимальных решений
Информацию объединяют в единую картину и анализируют. На основании этих данных принимают решение об объемах производства, способах взаимодействия с клиентами, необходимости привлечения посредников.
Изучение потенциальных возможностей и другие этапы
На этом этапе оценивают производственные мощности, технические возможности и их соответствие планируемым объемам продукции. После утверждения производственного плана приступают к организации продаж.
Методы стимулирования сбыта продукции
Чтобы увеличить объем сбыта товаров, можно использовать способы стимуляции интереса клиентов:
- проведение акций ;
- предоставление скидок;
- введение накопительных карт;
- разработка бонусной программы;
- подарки к покупкам;
- проведение розыгрышей, лотерей и конкурсов;
- бесплатная услуга (доставка, сервисное обслуживание).
Сбытовая политика при реализации средств производства
Основа сбытовой политики — формирование производственных отношений таким образом, чтобы сбыт оправдывал планы. Для этого составляют документы, в которых прописывают структуру отделов, стандарты, способы контроля сбыта. Успешность реализации товаров зависит от качества выполнения стандартов сотрудниками, поэтому их профессионализм становится важным фактором для сбытовой политики.
Заключение
Сбыт — это процесс и способы поставки товаров для реализации. Он выполняет важные организационные функции: изменяет продукты, предотвращает риски, обеспечивает передачу клиентам. Эффективности сбытовой политики достигают набором действенных методов и профессионализмом сотрудников, поддерживающих имидж компании и конкурентоспособность на рынке.
Источник: www.calltouch.ru
Сбыт
Сбыт — это организация транспортировки и распространения товара, конечной целью которого является продажа покупателю через одного или несколько посредников.
Содержание
Давайте рассмотрим, какие существуют виды сбыта.
Виды сбыта
- Прямой сбыт
- Непрямой сбыт
- Интенсивный сбыт
- Селективный сбыт
- Точечный сбыт
- Эксклюзивный сбыт
Выделяют следующие виды сбыта.
- Прямой сбыт. В этой ситуации производитель продает товар непосредственно конечному покупателю. Такой вид сбыта не подразумевает взаимодействия с посредниками.
- Непрямой сбыт. Подразумевает участие дополнительного звена в цепочке продажи — посредника. Им может выступить поставщик и продавец. Существует три типа канала сбыта в зависимости от количества посредников.
- Интенсивный сбыт. Подразумевает взаимодействие производителя со многими посредниками одновременно. Это необходимо для того, чтобы как можно быстрее сбыть товар.
- Селективный сбыт. В этом случае производитель работает с ограниченным кругом посредников. Эти посредники должны специализироваться на поставках определенных типов товаров. Такой подход используют, когда поставщик должен обладать специальным знаниями, чтобы эффективно распространять продукцию.
- Точечный сбыт. Нацелен на продажу товара определенной целевой аудитории. Как правило, это подразумевает работу с узкоспециализированными магазинами, в которых реализуют, например, экипировку для кемпинга, футбольные бутсы или товары для вязания.
- Эксклюзивный сбыт. Сбыт продукции осуществляется через единственного официального посредника в данном регионе. К примеру, таким посредником может быть дилер автомобилей Nissan, который обеспечивает клиентам гарантию качества от производителя, качественное обслуживание и быструю доставку запасных частей.
Давайте узнаем, что нужно делать, чтобы наладить сбыт своей продукции.
Как наладить сбыт
- Проанализируйте ситуацию
- Найдите подходящие каналы сбыта
- Найдите поставщиков
Для того, чтобы грамотно организовать сбыт товаров, необходимо проанализировать условия на рынке в целом, определиться с оптимальными каналами сбыта и найти подходящих поставщиков для сотрудничества.
Проанализируйте ситуацию
Первым делом необходимо «разведать обстановку» и получить как можно больше информации, на которую можно будет опереться при выборе каналов сбыта и поставщиков. Проанализировать необходимо следующее.
- Рынок, чтобы понять общую экономическую ситуацию в регионе, где вы будете сбывать товар, а также количество конкурентов в вашей нише;
- Товар, чтобы узнать, есть ли в данном регионе целевая аудитория вашей продукции.
- Конкурентов, чтобы понимать, чем ваши товары отличаются от продукции конкурентов, по каким ценам они сбывают товар и с какими посредниками работают.
Найдите подходящие каналы сбыта
Определитесь с тем, какой путь является оптимальным в вашей ситуации, иными словами, выясните минимальное количество посредников, через которых вы можете сбывать товары конечным потребителям.
Чем крупнее ваше производство, тем больше вероятность, что вам придется работать с большим количеством поставщиков и тем длиннее будет канал сбыта.
Крупные предприятия зачастую имеют длинный канал сбыта, к примеру, канал третьего уровня:
Производитель → оптовый поставщик → розничный поставщик → дилер → потребитель
Найдите поставщиков
Теперь необходимо найти и заключить контракты с конкретными поставщиками. Выбор посредников должен быть обусловлен их опытом в сбыте вашего типа продукции и ценами за свои услуги.
Старайтесь налаживать взаимовыгодные и длительные отношения с поставщиками, так как проверенные поставщики обеспечивают надежность и своевременный сбыт продукции.
Давайте теперь узнаем, что нужно для того, чтобы реализовывать бỏльшие партии товара.
Как стимулировать сбыт продукции
Когда ваше предприятие готово к внедрению на рынок, подумайте, как заинтересовать посредников в сбыте именно вашего товара.
Используйте следующие распространенные методы стимулирования сбыта:
- раздайте пробники — бесплатные образцы продукции;
- предоставьте посредникам возможность протестировать ваш товар, чтобы удостовериться в его качестве;
- распространяйте информацию о скидках и льготах с помощью почты, email рассылок и SMM;
- предоставьте гарантии возврата средств в случае поломки товара;
- добавляйте к товарам небольшие подарки, чтобы ваша компания ассоциировалась с приятными эмоциями;
- предлагайте выгодные условия взаимодействия, например, при сбыте большой партии товара давайте поставщику скидку;
- договоритесь с владельцами целевых магазинов о демонстрации вашего товара в торговой точке.
Поздравляем, теперь вы узнали, что такое сбыт, как его наладить и стимулировать.
Источник: sendpulse.com