Программа Сбербанк 21 это

«Школа 21» — это социальный проект Сбербанка, где можно выучиться на программиста с нуля. Обычно школа набирает учеников от 18 до 30 лет, но в этом году впервые открыт набор студентов старше 50. Как попасть в школу? Где находят работу ее выпускники? Почему людей активного возраста выпускают в один «бассейн» с молодежью?

Обо всем этом Марии ЕЛКИНОЙ рассказала директор «Школы 21» Светлана Инфимовская.

— Неужели можно выучиться на программиста с нуля? Наверняка должны быть какие-то базовые навыки, математическое образование, например?

— 40% наших молодых студентов пробуют программировать в первый раз. Очень важный для нас сегмент — ребята, которые по какой-то причине не попали в вуз. Они могут подрабатывать курьерами, кассирами, официантами… Поскольку они привыкли рассчитывать только на себя, это гипермотивированные ребята.

Школа 21. Школа Программирования. Как устроено обучение?

Если говорить о людях старшего возраста, не вижу большой разницы между ними и молодежью. Даже 18 и 30 лет — это фактически два разных поколения. Тем не менее ребята работают вместе с первого дня, помогают друг другу проходить этот, по сути, каждодневный экзамен, хотя гипотетически они конкуренты. Это правильная креативная среда, где никто не смотрит, сколько тебе лет — 18, 30, 50 или 60. Смотрят на твою готовность сотрудничать.

— Как организовано обучение в школе?

— В отличие от любых других образовательных проектов, мы учим писать программы с нуля. Программа рассчитана на 21 уровень. Независимо от подготовки все студенты начинают с 1-го. Они изучают несколько языков программирования, но сперва осваивают базовый язык С. Пройдя первые cемь уровней, они закрывают первый этап.

Далее среди наших партнеров выбирают компанию и уходят на стажировку. Второй большой этап закрывают после 16-го. Начиная с 8-го уровня они осваивают другие языки, выбирают направления, в которых планируют работать, и получают необходимые навыки, чтобы стать специалистами мирового уровня.

С первого дня ты вынужден общаться с другими студентами, в том числе учиться у них. Есть некое клише, что программисты — интроверты, которые отгораживаются монитором и ни с кем не разговаривают. В нашей школе без общения ты не сможешь продвинуться. Есть совместные задания и ежедневные проверки. К тебе подходят люди и оценивают твою работу.

И ты точно так же подходишь к ним и должен объяснить, почему ставишь ноль или любую другую оценку. Это действительно школа без учителей и без лекций. Есть задания — и неважно, откуда ты берешь знания, чтобы их выполнить.

В отличие от любых других курсов, мы учим писать программы с нуля. Представьте, что перед вами куски текста, и вы должны составить их так, чтобы получился хороший рассказ. Чему учим мы? Не компилировать, а писать каждую букву, каждый символ, понимая, как устроен язык. Это понимание и море проектов на пути помогают стать специалистом совсем другого качества.

А сделать сайт даже далекий от программирования человек может научиться за неделю.

— Как попасть в вашу школу?

— Сначала необходимо пройти онлайн-тест на формальную логику и память, который занимает порядка двух часов. Любой среднестатистический человек в состоянии его пройти. Затем мы просим записать видеоинтервью для знакомства — нам важно понять, что человек хочет получить на выходе, кем себя видит. После этого приглашаем на очную встречу — важно, чтобы он к нам физически пришел, посмотрел на школу, на ребят.

— И что же он видит?

— Самое главное, что наша программа работает с мотивацией. Тебя никто не подгоняет — за тобой нет деканата, куратора, старосты… Любимый вопрос к студентам: «Что вы здесь делаете в 7 утра?»

Они могут учиться 24 часа семь дней в неделю. Вся программа у тебя на руках. Ты сам задаешь себе темп, определяешь расписание и ветку, по которой хочешь развиваться, — веб-разработка, Unix, графика, системное администрирование… Наша задача — выпускать специалистов, которые смогут решать проблемы компании. И неважно, какой это будет язык программирования.

Если человек принимает решение учиться, то попадает в «бассейн» — так мы называем четырехнедельный интенсив по программированию, который является отбором на основное обучение в «Школе 21». В среднем из 500 человек «выплывают» 30—40%. Основной отток (около 30%) происходит в первые три дня, когда ты понимаешь, что это совсем не твое. «Бассейн» — это некая симуляция твоей жизни и ситуаций на работе, среда, где объем работы в разы больше, чем можешь выполнить. Методологически закладывалось, что «бассейн» — это стресс, который учит тайм-менеджменту, общению с людьми и т. п. Это сделано сознательно — учит распределять время.

— И как справляются с этим напряжением пожилые люди? Может быть, им нужен какой-то более щадящий режим по сравнению с молодежью?

Читайте также:
Программа для настройки dpi мыши defender

— Однозначно нет. Мы работаем по франшизе французской «Школы 42», которая уже запускала подобный эксперимент со «взрослыми» людьми. Там для людей старшего возраста сделали отдельный «бассейн» — и результаты были на редкость плачевные. А когда запустили совместный «бассейн» для них и молодежи, кумулятивный результат был значительно выше.

У старшего поколения есть преимущество: нет барьера в общении, поэтому зачастую им легче перенимать знания у молодежи. Вообще у них много преимуществ перед молодыми людьми: коммуникации, жизненный опыт, здравый смысл и логика. Не сказала бы, что скорость принятия решений у них ниже. Тогда чем они хуже? Только лучше.

— А психологических сложностей не возникает? Многим наверняка первое время некомфортно. Например, оказаться менее сообразительными, чем молодежь.

— Вы с человеком на одной волне — вместе занимаетесь одним проектом. Плюс молодое поколение более адаптивно. Это не назвать панибратством, но границы между поколениями для них все-таки чуть меньше. К тому же общение с молодежью всегда очень подпитывает. Наши студенты признавались, что даже домой не хочется идти, потому что они встретили людей, с которыми хочется общаться.

— Куда планирует устраиваться первый поток студентов? Найдутся ли в IT-компаниях места для них?

— Я достаточно долго работаю на рынке IT в самых разных сегментах, и за последние 20 лет ситуация на рынке практически не изменилась. Кадровый голод даже нарастает — как в старые времена, когда нужны были машинистки с любой скоростью печати. Зарубежный опыт наших школ говорит, что после пары месяцев обучения уже на первой стажировке получают job offer.

Но надо понимать, что компании берут их на стартовые позиции. Если не обучаться дальше, ты не растешь. Если работодателю очень понравится кандидат, мы советуем ему предложить работу part-time. Тогда человек сможет доучиться у нас и выйти более квалифицированным специалистом.

— Но ведь не каждый рискнет взять на работу человека пенсионного возраста, только-только освоившего новую специальность. Если отбросить иллюзии, каковы их реальные шансы получить работу?

— Большинство компаний требуют при приеме на работу диплом о профильном высшем образовании. Это некая гигиеническая норма. Но если мы, к примеру, говорим о языке Java, о Data Science и об искусственном интеллекте, то это три направления, где наблюдается жуткая нехватка специалистов.

Компании готовы брать 18-летних ребят, которые хоть немного в этом разбираются — и точно так же возьмут 60-летнего. Есть ряд направлений, где работают люди 60—65+ только потому, что у них уникальная специализация. Я убеждена в том, что спрос на них не упадет.

Источник: sberbankaktivno.ru

Что такое «Школа 21», и почему она устроена именно так

Привет, Хабр! Меня зовут Светлана Инфимовская, я директор «Школы 21». Знаю, что многие из вас слышали о ней, а кто-то даже участвовал в наших отборочных бассейнах. При этом сама идея проекта, его методология не всегда правильно понята. Кому-то кажется, что в «Школе 21» одна тусовка, кто-то, наоборот, считает её слишком жёсткой, третьи со скепсисом относятся к идее обучать разработке людей без фундаментальной базы.

Я постараюсь рассказать о том, что такое «Школа 21», в чём специфика подхода и методологии так, чтобы ожидания от школы и реальность обучения подошли друг у другу максимально близко. Можно уйти в детали педагогического дизайна, но суть Школы именно в её участниках и атмосфере.

По своему опыту я знаю, что методология может вызывать скепсис, так как сама сначала так относилась к Ecole 42 — французскому проекту, франшизой которой является наша школа. В России об Ecole 42 заговорили в 2017 году, когда о ней восхищённо написал Павел Дуров. Мне же повезло познакомиться со школой на четыре года раньше, в первый год её существования. Под катом я расскажу, как от мнения, что подход Ecole 42 — полный абсурд, я пришла к тому, что стала искать возможность открыть такую школу в России.

Так вышло, что я давно знакома с Николя Садираком, сооснователем оригинальной «Школы 42», ещё со времён его работы в Эпитехе, частном французском технологическом университете, который во многом стал прототипом Ecole 42. Являясь частью российского ИТ, сначала я отнеслась к идее со снобизмом. Разве могут люди, которых обучают в таком формате, писать нормальный код?

Плюс я с большим пиететом отношусь к классическому образованию. Я сказала себе, что нужно подождать, как первые выпускники будут оценены работодателями. Хотя особых сомнений в их трудоустройстве у меня не было, так как последние 20 лет мы все наблюдаем экспоненциальный рост потребности в айтишниках уже во всех отраслях.

Время шло, и в 2016 году «Школа 42» открылась уже в Калифорнии. О ней стали говорить руководители и основатели Twitter, Snapchat, Slack, Nest, Airbnb, писать Bloomberg и The New York Times. Люди, которые в ней учились, стали вливаться в международные компании, и работодатели были ими довольны. Оказалось, что для них сотрудник, который пишет код, просто решающий бизнес-задачу, — уже хорош.

Речь уже не шла о дипломе топового университета, ребят брали без традиционной базы. Каждый год школа готовила почти тысячу джунов силами команды из 25 человек.

В России айтишники тоже стали нужны не только ИТ-компаниям. Промышленность, финансы, телеком, логистика — цифровая трансформация захватывала всё большие отрасли. Ни классическое высшее образование, ни даже собственные образовательные инициативы интернет-компаний до сих пор не могут удовлетворить весь спрос на кадры.

Читайте также:
На чем пишется программа 1с

Я загорелась идеей открыть Ecole 42 у нас в стране, стала выходить на различные компании, которые могли бы в этом поучаствовать, а вскоре узнала, что франшизу для России купил Сбербанк и сделал обучение в ней бесплатным. Я со своей стороны выразила готовность всячески помогать проекту.

Сложно придумать более скучное и пугающее для русскоязычного человека словосочетание, чем директор школы, но тут дело в «ложных друзьях переводчика». Во Франции «школой» называется высшее учебное заведение. И одна из глобальных задач, которую хотят решить основатели Ecole 42, — изменить подход к образованию профессионалов и их менталитет. Чтобы они не стремились заслужить одобрение преподавателя или получить заветный зачёт. Они должны уметь нести ответственность за себя и те результаты, которые от них ожидают будущие работодатели.

Четыре недели отбора

В «Школе 21» нет классических вступительных экзаменов, поэтому к поступлению нельзя подготовиться. В течение четырёх недель абитуриенты смогу попробовать «проплыть бассейн».

«Бассейн» — это, с одной стороны, интенсив по программированию, а с другой — уникальная эмуляция реальной жизни. У каждого из нас задач больше, чем мы можем сделать за день; так и на бассейне задач больше, чем ты обычно можешь успеть. Это учит тебя приоритетизации. У тебя каждый день дедлайны — это учит тебя правильно планировать своё время.

Система проверяет до первой ошибки — это учит тебя внимательности, что является одним из столпов программирования. Ты должен проверять других участников, а они — тебя, что учит общаться кратко и по сути с незнакомыми людьми. У нас в крови пренебрежительное отношение к инструкциям — «Школа 21» показывает важность и этого элемента в части экономии времени для достижения результата.

За месяц все эти навыки войдут в привычку, и участник сможет увидеть эффект, который в рамках одной или даже двух недель просто недостижим.

На мой взгляд, бассейн — это испытательный срок не только для абитуриентов, но и для Школы: треть участников уходит в первую неделю. Кому-то не подходит ритм, кто-то не готов к самостоятельности, кого-то выбивают из колеи досадные ошибки. Те, кто доходят до конца, как 300 спартанцев, только живых и закалённых в бою! Объединяет их одно — несмотря ни на что, им нравится программировать.

Из них обычно половина становится нашими участниками. Многие из тех, кто не прошёл, не бросают программирование и продолжают свой путь, но уже не в рамках Школы.

Бассейн — период самой высокой нагрузки за весь период обучения. Именно у тех, кто отсеялся на этом этапе, остаётся впечатление, что «Школа» — это невыносимо сложно. Часто кто-то пытается это совместить с работой или учёбой – из этого ничего не выходит. Половина участников здесь впервые начинает программировать, а треть — осваивать английский язык, на котором у нас все задания.

Те же, кто даже не поступил, но дошёл до конца, совсем иного мнения о «бассейне» — как о фантастическом опыте познания и испытания самого себя. Психологически сложно ребятам с синдромом отличника — банально нет времени всё перепроверить и успеть сделать все задачи. Но так и в реальной жизни, к которой обычная школа и университет нас не готовят. Поэтому у нас это тоже часть учебного процесса.

Школа 21 Сбербанк: что это такое

На основании соглашения с французской школой программирования «42» Сбербанк запустил свой образовательный проект «Школа 21». Учебный процесс будет вестись по уникальной методике, которая позволяет каждому студенту в формате игры построить свою индивидуальную схему обучения.

что такое школа 21 от сбербанка

В чем особенность «Школы 21» Сбербанка?

Девиз проекта: «Без учителей. Без лекций. Без оценок». Опции дистанционного обучения нет: ученики большую часть времени будут работать в коллективе. Им предоставляется мощный iMac и доступ в интернет без ограничений.

Всю информацию для выполнения заданий необходимо найти самостоятельно.

что даёт школа 21

Будущим студентам во время обучения необходимо пройти 21 уровень, отсюда и название программы. Она направлена не просто на получение практических навыков разработки ПО, а на решение сложных задач в любой сфере индустрии. Ученикам предлагается несколько направлений:

  • графика,
  • алгоритмы,
  • Unix,
  • Mobile Dev,
  • WEB,
  • Network,
  • System Security.

Во время учебного процесса студенты будут изучать большое количество ЯП: С, С++, Java, JavaScript, Swift, PHP, Python, Ruby, OCaml и др.

обучение программированию

Как будет проходить обучение?

Уникальность учебного процесса «Школы 21» Сбербанка заключается в использовании методик, которые позволяют достичь наиболее эффективного результата в подготовке IT-специалистов.

Peer – to – Peer (P2P)

метод пи ту пи

Это метод коллективного обучения, который способствует внутренней мотивации в достижении высоких результатов. Поэтому студенты будут учиться работать в одной команде, поочередно примеряя на себя роль тренера или ученика. Коллективная работа, обмен информацией поможет максимально раскрыть творческий потенциал каждого студента.

Режим 24/7

Учебный процесс проходит в режиме 24/7. Каждый студент самостоятельно выбирает удобное для себя время по выполнению заданий. Работать можно круглосуточно. Задания выдаются в 8:42 ежедневно. Их можно выполнять в любое время, но на следующий день в 23:42 решения должны быть сданы.

Так ученики привыкают работать в режиме дедлайна.

Читайте также:
Структура программы элективного курса по математике

Tinkoff Black

Дебетовая карта Tinkoff Black Оформить карту от Тинькофф Банка (до 6% на остаток) с безопасной доставкой карты

Геймификация

геймификация - новые технологии в обучении

Для обучения используется метод геймификации. Он базируется на принципе компьютерных ролевых игр – от одного уровня к другому с зарабатыванием рейтинга. Решения задач обрабатываются в автоматическом режиме с участием самих студентов. Для того, чтобы проверили ваше задание, нужно заработать баллы. А для этого надо проверить чужие задания.

Рейтинг зависит от количества набранных баллов, которые начисляются за оригинальность решения задач. Предусмотрены и штрафные баллы. Для контроля полученных знаний будут проводится промежуточные экзамены длительностью 4 часа, во время которых нельзя общаться с остальными студентами и не пользоваться интернетом. В финале выпускников ждет еще один 8-часовой экзамен.

Мой бассейн в школе программирования 21 от Сбербанка

Личностное развитие

Для профессионала очень важно стремление получить максимальный результат. Без постоянного самосовершенствования, приобретения новых навыков, умения работать в команде невозможно стать IT- специалистом нового поколения.

Как поступить в «Школу 21» Сбербанка?

Набор слушателей в московский филиал начнется в июне, а занятия — осенью. В этом году запланировано принять 500 человек, со следующего года количество студентов увеличится вдвое.

как потупить школу 21

На поступление имеют право выпускники и студенты любых учебных заведений, являющиеся гражданами РФ. Минимальный возраст претендентов – 18 лет, максимальное возрастное ограничение — 30 лет отменено с апреля 2019 года. Использовать свой шанс могут и те, кто уже работает в IT-сфере. Как утверждают организаторы проекта, молодые люди, провалившие госэкзамены, иногда становятся талантливыми программистами.

Первоначально будущие студенты должны подать заявку на официальном сайте школы программирования. Стоит знать, что результаты ЕГЭ, имеющиеся дипломы и опыт программирования не являются критериями отбора.

этапы отбора

После подачи онлайн-заявки отбор происходит в несколько этапов:

  1. онлайн-тестирование на проверку памяти и логики в формате мини-игры;
  2. личное собеседование с организаторами проекта;
  3. финальный отборочный этап – «Бассейн».

Для прохождения онлайн-тестирования нет установленных сроков. Успешно сдавшие тесты, примерно за месяц до «Бассейна», получают приглашение на личное собеседование.

Вам может быть интересно:

«Бассейн» — пробный период обучения. В финале будущих студентов ожидает напряженная и плодотворная работа в жестком графике – по 10 -14 часов в сутки в течение месяца. Претенденты будут обучатся в интенсивном режиме на сложном материале. Кому не подойдет график «Бассейна», и не удастся отложить свои дела на время обучения, то лучше отложить поступление на следующий год. Только самые мотивированные и успешно прошедшие финальный этап смогут бесплатно учиться дальше.

Результат обучения

цели проекта

Перед этой программой стоят ясные и четкие цели вырастить новое поколение высококлассных ит-специалистов

После завершения учебы студенты приобретают знания и навыки для работы на следующих должностях:

  1. архитектор ПО,
  2. архитектор сетей,
  3. администратор сетей,
  4. лидер техкоманды,
  5. разработчик мобильных приложений и видеоигр,
  6. веб-разработчик,
  7. специалист IT-безопасности.

Учебный процесс длится от 1,5 до 4 лет. После завершения курса выпускники получают сертификат негосударственного образца «Школы 21» и сертификат французской школы L’Ecole 42. Многие могут закончить учебу на 16 уровне, не достигая 21-го. Это связано с тем, что уже на 14-м уровне студенты становятся уверенными разработчиками и могут параллельно работать над другими проектами.

результаты обучения

За время учебы студенты проходят, как минимум, две полугодовые стажировки в компаниях, которые выбираются самими учениками. Чаще всего там им делают предложения о дальнейшем сотрудничестве. Студентов «Школы 21», успешно зарекомендовавших себя в учебе, Сбербанк приглашает к себе на стажировку.

Снятие возрастных ограничений для претендентов в Школу 21 в 2019 году

С апреля 2019 года сняты все возрастные ограничения для участников образовательного проекта «Школа 21». Если в первый год на обучение могли претендовать только молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет, то в этом году возможность стать IT-специалистом высокого уровня получили люди старше 30 лет.

Такое решение было принято сотрудниками школы после первого опыта работы с кандидатами на обучение. Самый сложный, финальный этап «Бассейн» продемонстрировал интересный результат – кандидаты в категории 50+ оказались не только достойными соперниками для молодых конкурентов, но по упорству и опыту даже превзошли их. И в этом нет ничего удивительного: во многих развитых странах высоко оценивают профессиональные возможности старшего поколения.

программа обучения программированию

Это касается и в овладении ими профессий будущего – IT-сферы. Люди старшего возраста имеют ряд преимуществ по сравнению с молодыми коллегами: жизненный опыт, высокий уровень дисциплины, умение контактировать, взвешенный подход к решению профессиональных задач, развитая логика и способность анализировать.

Вам может быть интересно:

Открытие дверей школы для старшего поколения объясняется спросом на рынке труда сформировавшихся специалистов с высоким уровнем мотивации. Уже сейчас наблюдается нехватка программистов с уникальными знаниями и опытом. Компании все реже отказывают специалистам старшего возраста в трудоустройстве, если их компетенция соответствует требуемому уровню.

Филиалы школы 21

В 2021 году работают 2 филиала заведения.

  1. Москва (ежегодный набор 1000 человек);
  2. Казань (500 человек);
  3. Новосибирск (500 человек).

Приятным завершением обучения становиться возможность после прохождения нескольких стажировок получить год практической работы в реальной компании и интересных проектах.

Школа 21. Школа программирования.

Заключение

Набор студентов успешно стартовал. Уже за первую неделю после анонсирования запуска проекта было подано примерно 7000 заявок в бесплатную школу кодинга. Ее появление свидетельствует о стратегии банка растить свои кадры с достойным уровнем знаний.

Источник: sbankami.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru