Начальный экран при входе в SAP систему через SAP GUI выглядит следующим образом:
![]() |
Рис. 1. Начальный экран входа в систему SAP |
Свободное место в правой части экрана входа (SAP logon screen) можно использовать с пользой для дела. Для этого необходимо войти в транзакцию SE61 и создать текст с именем ZLOGIN_SCREEN_INFO, типом «Общий текст» («General text») и языком системы (определяется SAP параметром zcsa/system_language).
![]() |
Рис. 2. Создание текста ZLOGIN_SCREEN_INFO |
Урок 1. SAP Buisness one: Интерфейс системы
В редакторе ввести текст, который будет отображаться на экране при входе в систему:
![]() |
Рис. 3. Редактирование текста ZLOGIN_SCREEN_INFO |
Можно использовать иконки и значки SAP (список предоставляет отчет RSTXICON):
![]() |
Рис. 5. Сохранение текста |
После этого начальный экран входа в систему будет выглядеть так:
![]() |
Рис. 6. Экран входа в систему с добавленным текстом |
Данная настройка действует во всех системах, начиная с SAP R/3 4.6, и описана в SAP note # 205487 — Own text on SAPGui logon screen.
Источник: sidadm.blogspot.com
Навигация в системе управления персоналом SAP HCM (HR)
Мандант (Client) – для работы в системе введите номер манданта с которым будете работать.
Пользователь (User)– введите имя пользователя пользователя в системе
Пароль (Password) – Введите пароль. При первом запуске системы попросит ввести новый пароль
Вход в систему
- Для входа в систему необходимо запустить систему SAP, кликнув на ярлык программы. Система выведет окно, со списком доступных подключений, выберите необходимое и соединение и кликните клавишу Enter.
- После выбора соединения, программа запустит экран регистрации пользователя, необходимо указать логин и пароль, после ввода данных подтвердить выбор клавишей ENTER.
- Первый пароль является временным, после его ввода необходимо указать постоянный пароль, в окне сформированном системой
Начальный экран
Войдя в систему, мы увидим стартовый экран, который можно разделить на несколько областей:Экран системы можно разделить на несколько областей:
- строка заголовка;
- строка меню;
- панель инструментов;
- Экран транзакций.
В Строке заголовка содержится название меню или пункта меню, с которым работает пользователь.
В Строке меню содержатся команды управления данными.
В Панели инструментов находятся основные пиктограммы запуска команд управления данными.
Экран транзакций содержит поля данных, с которыми работает пользователь.
В нижней части экрана выводятся сообщения о текущем состоянии системы и сообщения об успешно выполненных операциях или наоборот о ошибках системы и действий пользователя. При двойном клике на сообщение, выводит расширенное описание сообщения по многим процессам.
Функционал пиктограмм панели инструментов
Панель инструментов является важнейшим способом навигации по системе и ее управлением, содержит следующие, основные элементы:
- Подтверждение ввода транзакции, дублирует функцию клавиши ENTER
- Командная срока (поле ввода кода транзакции)
- Сохранить
- Назад- F3 (возврат к предыдущему экрану)
- Выход из транзакции SHIFT+F3;
- Отменить текущее действие F12
- Печать
- Поиск (вызов меню поиска)
- Перемещает по странице, по горизонтали
- Создание нового режима (открывает новое окно)
- Настройки локального формата (включает группу персональных настроек)
- Меню SAP (отображает стандартный вид экрана транзакций)
- SAP Business Workplace (дает доступ к папкам на сервере и SAP-почте)
- Добавить в избранное (позволяет добавить транзакцию в избранное)
- Удалить избранное (позволяет удалить транзакцию из избранного)
- Изменить избранное (дает возможность редактировать существующую транзакцию в избранном)
- Перемещает существующие транзакции в списке избранного по горизонтали.
Запуск транзакций
Все существующие в системе операции, выполняются в отдельных программах, которые запускаются при помощи транзакций. Существует несколько способов запуска транзакций:
- Ввести код транзакции в командную строку экрана (прим. PA20 – Просмотр основных данных персонала), затем подтвердить выбор нажав клавишу ENTER или пиктограмму «дальше».
- Выбрать транзакцию на экране транзакций двойным кликом.
Экран транзакций включает несколько областей:
2.1 Избранное – в данную папку пользователь самостоятельно вносит список необходимых для него транзакций.
2.2 Меню SAP (Меню пользователя) – древовидная структура, содержащая список транзакций (операций), которые пользователь может выполнить в соответствии с присвоенной ему ролью в системе.
Для внесения транзакции в избранное, в строке меню выберите вкладку «избранное», затем выберите функцию «вставить транзакцию»
В появившемся окне, в поле «код транзакции» укажите код транзакции и кликните пиктограмму «дальше»
, транзакция будет отображаться в папке «Избранное».
Запуск транзакций транзакций орг менеджмента и администрирования персонала.
- Для просмотра и ведения в модулях «организационный менеджмент» и «администрирование персонала» осуществляется через разные транзакции, но для того чтобы перейти из транзакции «просмотра» в транзакцию «ведение» и наоборот, необязательно выходить в меню пользователя и заново запускать нужную транзакцию, есть возможность напрямую из уже запущенной транзакции поменять режим с просмотра на редактирование и в обратном направлении, в модуле «организационный менеджмент» эту функцию несет пиктограмма «Просмотреть/изменить» , кликнув на пиктограмму меняется режим.
В «администрирование персонала» переход между режимами осуществляется через «строку меню» кнопка «Основная запись персонала» далее выбор одной из 3 вкладок, отвечающих за каждый отдельный режим:
1. «Ведение» – ведение основных данных персонала, транзакция PA30
2. «Просмотр» – просмотр основных данных персонала, транзакция PA20
3. «Мероприятия по персоналу» – Ведение мероприятий по персоналу, транзакция PA40.
Типичные проблемы навигации
При регистрации пользователя в системе, в случае неверного ввода пароля 3 раза, учетная запись блокируется и необходимо обращение в службу поддержки.
В случае дважды неверно введенного пароля, возможно полностью выйти из системы и войти заново, в данном случае на третьей неверной попытке входа, учетная запись не будет заблокирована.
В некоторых случаях после выполнения ряда операций в транзакции, система начинает обработку и окно становится не доступным.
Если это единственное открытое окно системы, то у пользователя нет возможности создать новый режим нажатием на пиктограмму «создание нового режима»
. В данном случае возможно открыть новое окно нажатием на пиктограмму контекстное меню , далее вкладка «создать режим», оно находится в верхнем левом углу.
Таким же образом возможно и отменить обработку в окне выбрав вкладку «закрыть»
- Для того что бы добавить транзакцию в избранное через пиктограмму «Добавить в избранное»сначала необходимо найти данную транзакцию в «Меню-SAP», затем выделить ее курсором, а после кликнуть на пиктограмму «Добавить в избранное».
- Часто бывает ситуация, когда вносились изменения другим пользователями или в другом окне этой же учетной записи, но транзакция уже была открыта, то в данном случае изменения не будут отображаться, для этого необходимо нажать на пиктограмму «Обновить», после изменения начнут отображаться. Если запустить транзакцию заново, данные также будут отображаться.
Пример: В одном окне открыта транзакция PPOSE – просмотр организации и замещение, а во втором открыта транзакция PPOME – изменить организацию и замещение. Во втором окне внесены и сохранены изменения по штатным должностям, пока в первом окне не будут нажата пиктограмма «Обновить» изменения, внесенные во втором окне, не будут отображаться.
Источник: saphrblog.ru
Программа SAP — лучшая для управления предприятием, обзор возможностей
Для продуктивного развития бизнеса обязательно наличие контроля всех этапов производства, учёта бухгалтерии. Благодаря этому компания сумеет быстрее реагировать на изменяющиеся факторы и подстроиться под ситуацию.
Как одно из средств достижения автоматизации — программное обеспечение SAP. Аббревиатура расшифровывается, как System Analysis and Program Development или Системный анализ и разработка программ.
Как работает SAP
На российском рынке конкурируют несколько программ для бухгалтерского учёта, некоторые из которых не требуют специальных навыков и знаний (Microsoft Office Word, Excel), а другие нуждаются в специалисте:
- 1С: Бухгалтерия;
- SAP;
- Галактика;
- Парус;
- Microsoft Dynamics Axapta.
САП имеет множество возможностей и ещё больше функций:
- автоматизация работы бухгалтера;
- операции торговли;
- складские операции;
- учёт кадров;
- учёт финансов;
- учёт стоимости акций;
- составление графиков выдачи зарплаты;
- обработка логистики и многое другое.
Структура программы крайне сложная, поэтому разобраться с ней может только обученный человек. Зарплата у таких работников соответствующая: в европейских странах администратор получает от 2500€.
SAP программа ускоряет обработку данных и указывает оптимальный курс, на который должна ориентироваться фирма, однако программа не будет продуктивной, если структура самой компании имеет нелогичности, а её составные части плохо связаны между собой.
Функционал программы широк и состоит из модулей.
- система закупок;
- поступление товара;
- контроль и анализ запасов на складах;
- учёт необходимых материалов.
- техническое обслуживание;
- управление, контроль, продажа инвестиций.
- консолидация данных;
- отчётность по долгам и должникам.
- расчёт зарплаты;
- выставление отпусков и учёт больничных;
- расчёты льготных периодов;
- высчитывание выплачиваемых государству налогов за сотрудников;
- учёт и контроль процесса повышения квалификации и набора новых сотрудников.
- расход и доход средств;
- расчёт процента прибыли;
- анализ утечки средств.
Выбираем лучший проигрыватель для прослушивания музыки на компьютере
Образование фирмы
Создателем программы стала немецкая компания разработчиков, отделившаяся от компании IBM. Произошло это в 1972 году, а с 1992 года на средних и крупных предприятиях стали изменяться программные продукты учёта бухгалтерии в пользу SAP. К 2003 году SAP практически полностью вытеснила с рынка конкурентов в Европе и СНГ ввиду своей надёжности, качественной реализации и многофункциональной поддержке.
В 2006 году стали появляться курсы по обучению особенностям программы. Однако в странах СНГ до сих пор применяется система «1С» на мелких фирмах, так как она более удобна в использовании для необученных сотрудников. Предприятия типа «Газпром», «Лукойл» и «Алрос» используют SAP.
Создатели программы специализировались именно на помощи компаниям, поэтому SAP может быть полностью настроена программистом индивидуально под нужды фирмы.
Преимущества и недостатки программного комплекса
Система SAP имеет ряд преимуществ, среди которых:
- Абсолютная гибкость, возможность настойки любых данных: языка, валюты, особенностей страны. Интерфейс также настраиваемый.
- Работа в реальном времени. Программа не требует установки обновлений, а также получает актуальную информацию.
- Поддерживает более 5000 пользователей одновременно. Для сравнения: 1С поддерживает лишь 1500.
- Доступная и быстрая синхронизация с другими приложениями.
- Минимальный шанс возникновения ошибок.
- Программа самообучаема. Она учитывает опыт других компаний, добившихся успеха.
К недостаткам можно отнести:
- Высокую стоимость. Установка и внедрение стоят до 1 миллиона долларов. Помимо этого, необходимо обучать сотрудников и выплачивать зарплаты администратору и программисту. Настройка программы под нужды фирмы тоже стоит дорого.
- Невозможность установить другую программу, так как контракт заключается на определённый срок. Расторжение договора принесёт убытки.
- Плохо реализованный перевод на русский язык.
Обзор приложения TouchPal — что это за программа
Самые популярные пакеты
Пакетов у программного обеспечения SAP много, каждый из них подстроен под определённые нужды. Наиболее часто устанавливают SAP ERP, или SAP R/3. Этот пакет планирует ресурсы предприятия, внешние и внутренние. Он удобен потому, что работает в реальном времени. На ERP-системе работает до 50% всех мировых компаний.
Также SAP имеет следующие пакеты:
- Process Integration (PI). Решения интеграций различного уровня.
- Enterprise Portal (EP). Решение портальных задач.
- Mobile Infrastructure (MI). Помощник в реализации мобильных приложений.
- Business Intelligence (BI). Помощь бизнес-аналитикам.
- Knowledge Management (KM). Помощник для контроля образовательных программ.
- Master Data Management (MDM). Система для ведения справочной информации, а также нормативных актов.
Внедрение программы
Внедрение SAP (настройка программы под нужды фирмы) в фирму происходит в 4 крупных этапа.
- Ознакомление и подготовка. На первом этапе подготавливаются документы, договоры, а также создаётся график внедрения. Учитываются мнения руководства компании и разработчиков.
- Сбор информации. Производится опрос работников компании, собирается информация о каждом из них, проверяются их квалификация и осведомлённость о работе и идеологии компании.
- Проектирование. Выслушиваются мнения по возможному улучшению плана и структуры программного обеспечения. Оканчивается сбор документации.
- Реализация. Расписываются несколько возможных сценариев развития работы фирмы и программы. Система подстраивается под специфику компании. Заканчивается обучение работников.
Дополнение к программному обеспечению
В корпорации разработчиков SAP существует лаборатория, которая выпускает обновления и вводит новые функции и пакеты. Но не всегда предприятия желают покупать новые пакеты по причине их дороговизны, поэтому были созданы дополнительные ПО, то есть дополнения к основному пакету.
Дополнительное программное обеспечение позволяет расширить диапазон возможностей SAP, сделать пакет более гибким.
Open PS
Это дополнение обеспечивает доступ к системе SAP вне компьютера, на котором она установлена. С помощью него также возможно выполнить различные операции удаленно.
Чем открыть формат PSD
Intranet
Дополнение создаёт аккаунт для каждого пользователя, а также выдаёт ему интерфейс. В систему могут быть включены поставщики, заказчики, управляющие и тд.
Business Add-In (BAdI)
Проверяет отчётность, предложения, документацию на актуальность достоверность. Позволяет также определить стоимость товара или его партии.
Источник: composs.ru