Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит найти такие подходы и методы формирования ценностей здорового образа жизни на основе сотрудничества воспитанников со взрослыми и сверстниками в соответствии с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания и навыки в различных жизненных ситуациях.
1. Изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании».
Публикация «Программа профессионально-личностного саморазвития педагога» размещена в разделах
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2. Разработать перспективный план по данной проблеме.
3. Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать дошкольников.
3. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;
4. Внедрение проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс.
5. Систематизировать и обобщить опыт работы по формированию ценностей здорового образа жизни дошкольников.
Ли Е.Д.Педагогическое мастерство.Самовоспитание и становление профессионального мастерства
Основные направления реализации программы :
1. Расширение образованности.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)
4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат
Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведё т к:
1. Повышению интереса к работе;
2. Росту компетентности;
3. Росту уровня профессиональных навыков и умений;
4. Повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;
5. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.
6. Обобщению опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.
План индивидуальной работы по самообразованию :
1. Краткосрочные курсы повышения квалификации.
2. Чтение научно-педагогической литературы по проблематике, поиск высказываний известных людей (философов, педагогов, психологов) в системе Интернет.
3. Посещение занятий других воспитателей ДОУ.
4. Разработка конспектов.
5. Подготовка доклада и презентации по реализации проекта
Модель «Моего — я» :
-Достигнуть успеха в том, что мне нравится.
-Внести конструктивный вклад в общее дело.
-Строить свои отношения на доверии.
-Развивать творческие способности.
-Заботиться о здоровье.
-Не терять веру в себя.
-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.
Реализация программы :
Мероприятие программы Форма предоставления результата
Сентябрь 2014г – сентябрь 2015г. Изучение теоретического материала по данной теме;
Краткосрочные курсы повышения квалификации.
Профессиональная переподготовка по программе «Дошкольное образование» Картотека, с аннотациями по изученной литературе
От воспитания к самовоспитанию. Педагог-психолог колледжа Жаншакимова Л.К.
2014г Составление перспективного плана Перспективный план
Организация и обогащение предметно-развивающей среды для формирования здорового образа жизни.
центр физического развития
дидактические игры по валеологии
создание папок передвижек Фотоотчет:
«Центра физического развития»
Презентация: «Я расту, здоровым!»
Октябрь 2015г Создание картотеки игр по здоровому образу жизни Картотека игр для воспитанников 5 -6 лет
Систематически Создание и поддержание регулярно обновляемого мини-сайта воспитателя.
Создание электронного портфолио воспитателя. Страничка на сайте ДОУ
Электронный сайт – свидетельство;
Электронное портфолио — свидетельство.
Свидетельства о публикации.
Сентябрь-2015г. Разработка конспектов НООД
Разработка проекта по теме: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Конспекты НООД на темы:
«Микробы»; «Волшебные витамины»; «Где прячется здоровье»; «Верные помощники»
Проект «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Работа с воспитателями:
Разработка и проведение открытого мероприятия — итоговое
НОД «Волшебные витамины»
Проведение открытого просмотра праздника «День здоровья» для воспитателей ДОУ
Участие в неделе профессионального мастерства.
Апрель 2015г Работа с родителями:
Педагогические беседы :
-«Игры для здоровья!»
— «Волшебные витамины – «А», «В «С», «Д»»
Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Совместный с родителями досуг «Я росту, здоровым!»
Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии»
Спортивное развлечение «Мой папа самый, самый!», посвященное 23 февраля.
Конкурс рисунков «Наша здоровая семья» Папки-передвижки
Фотоотчет с фотовыставок
Папка с материалами в раздевальной комнате
Конспект развлечениния, фотоотчёт.
Обобщение опыта работы по данной теме
Оформление аттестационного портфолио. Отчёт из опыта работы на педагогическом совете
Формы отчета по самообразованию :
-Предоставление методических разработок в методический кабинет (ноябрь).
-Проведение открытого показа НООД (февраль).
-Проведение родительского собрания (март).
-Творческий отчет, обобщение педагогического опыта (май).
— Оформление аттестационного портфолио (март).
1. Поддьяков А. И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком»// Вопросы психологии, 1990. №
2. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз раста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995.
3. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//’ Формирование начал экологичес кой культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир. ВОИУУ, 2001.
4. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
5. Рыжова П. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.
6. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.
7. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. -М. : ТЦ «Сфера», 2005.
8. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/ : детская энциклопедия/ А. И. Иванова -М. : ТЦ «Сфера», 2004.
9. Рыжова Н. А. Волшебница -вода /Текст/ Н. А. Рыжова. — М. : Линка-Пресс. 1997 .
10. Дыбина О. В. Рахманова Н. П. Щетина В. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О. В. 11. Дыбиной. — М. : ТЦ Сфера, 2004. — 64 с.
12. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное воспитание. 2005. №1.
Публикации по теме:
Консультация «Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога с детьми и их родителями». «Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога с детьми и их родителями». Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога.
Карта индивидуального развития. Программа реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении Актуальность. Не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности в условиях образовательного учреждения.
План-программа профессионального саморазвития педагога Тема: «Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов и воспитанников» Актуальность: Внедрение нового ФГОС.
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога Методическая тема: «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет». Цель: воспитание культурно – гигиенических навыков.
Программа саморазвития «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников» Программа саморазвития. «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным».
Программа саморазвития педагога «Экологическое воспитание средствами познавательно-исследовательской деятельности» Методическая тема: «Формирование экологического воспитания дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность». Цель: повысить.
Программа саморазвития педагога «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности старших дошкольников» Китайское изречение То, что я услышал, я забыл То, что я увидел, я помню То, что я сделал, я знаю Цель: обеспечить собственное непрерывное.
Программа саморазвития профессиональной компетенции Деятельность в послекурсовой период по развитию своей профессиональной компетентности: В 2014- 2015 учебном году Какие профессиональные.
Рабочая программа педагога ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№18» Утвержден: Заведующий МКДОУ Принято на педагогическом совете.
Семинар-практикум для воспитателей «Креативность как профессионально значимое качество личности педагога» Семинар-практикум «Креативность как профессионально значимое качество личности педагога» Автор Долгова Татьяна Васильевна, старший воспитатель.
Источник: www.maam.ru
Программа самовоспитания педагога начальных классов
методическая разработка
Цель: развитие навыков самореализации, развитие собственной речи и планирование процесса самопрограммирования.
- Определить индивидуальные средства и методы самовоздействия.
- Найти способы улучшения собственной речи.
- Составить план жизненных правил.
Основные направления реализации программы:
- Повышение психологической компетентности.
- Развитие коммуникативных навыков и повышение грамотности речи.
- Развитие самоосознанности в профессиональной деятельности и в жизни.
1. а) Создание научно-методической, психологической литературы.
б) Поиск единомышленников среди своего окружения и на просторах глобальной сети Интернет.
2. Повышение стрессоустойчивости, стремления к самовоспитанию и самосовершенствованию, готовность воспринимать критику и анализ совершаемой работы над собой.
3. Улучшение навыков саморегуляции, коммуникативности и самоосознанности.
План индивидуального самовоспитания:
- изучение соответствующей литературы, знакомство со средствами массовой информации по проблематике самовоздействия, самореализации и улучшения речи;
- общение с целеустремлёнными, воодушевлёнными людьми из своего окружения;
- просмотр продукции киноиндустрии, прослушивание бесед с целью самовоспитания и расширения кругозора.
- быть ответственным за то, что я делаю, за свою дальнейшую жизнь и свой выбор;
- найти то, что буду любить, и достигнуть в этом успеха;
- внести вклад в будущее;
- строить отношения с людьми на доверии и уважении;
- заботиться о здоровье своём и своих близких;
- быть доброжелательным;
- развивать свои способности в области педагогического обучения школьников;
- помогать окружающим;
- каждый день меняться, делать свою жизнь лучше, не оборачиваться на прошлые неурядицы и идти только вперёд.
План реализации программы
Направления реализации программы
Пути и средства реализации программы
Повышение психологической компетентности
1) Применение навыков самонаблюдения и самооценивания на протяжении недели
2) Проведение самоанализа и определение собственных способов самовоздействия
3) Применение индивидуально подобранных способов самовоздействия
4) Проведение самоанализа деятельности и поведения при использовании способов самовоздействия; изменение способов самовоздействия при плохом результате
Реализация плана программы затянется на 2-4 недели.
Развитие коммуникативных навыков и повышение грамотности речи.
1) Подражание мастерам слова или копирование речи известных людей, чья речь кажется профессиональной и грамотной
2) Улучшение дикции посредством чтения скороговорок, выразительного чтения стихотворений и художественной литературы
3) Изучение психологической литературы по проблемам общения
4) Развитие общительности посредством проявления инициативы бесед в реальном мире, наблюдательности и умения разгадывать состояние собеседника по внешним признакам
Развитие самоосознанности в профессиональной деятельности и в жизни
1) Развитие наблюдательности и внимательности по отношению к себе и к другим людям
2) Приучение к самодисциплине, требовательности по отношению к самому себе
3) Привитие к самому себе таких качеств, как настойчивость, целеустремлённость.
4) Проведение самоанализа: анализ своих поступков, своих высказываний, своих рассуждений
5) Составление свода жизненных правил в соответствии с правилами морали и своего мировоззрения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога начальных классов.
Фрагменты (образцы и варианты) программ по самовоспитанию педагогов
1 Цит. по: Елканов С.Б. Профессиональное воспитание учителя. М., 1986. С. 78.
Окончание табл.
Пути и средства
Отметка о результатах
- б) устранить все внешние признаки, которые как-то выделяют меня среди окружающих, говорить проще, естественно, не «рисоваться», не выделяться одеждой, манерой вести себя и т.д.;
- в) чаще выступать перед различными группами слушателей, чтобы выработать привычку к общению;
- г) максимально использовать различные общественные поручения, дающие опыт контакта с людьми;
- д) перед выступлением пользоваться приемами аутотренинга для снятия излишнего давления
3. Развивать общительность
- 1) Обязательно изучить психологическую литературу по проблемам общения.
- 2) Упражняться в педагогической наблюдательности, умениям по внешним проявлениям личности разгадывать внутреннее состояние собеседника.
- 3) Упражняться в умении настраиваться на «волну» собеседника или настраивать его на свою «волну» и уметь налаживать контакты, добиваться расположения людей.
- 4) Чаще проявлять инициативу и «предлагать» темы бесед, обсуждений. в кругу своего общения, в том числе и среди учащихся.
4. Преодолеть привычку к лени
- 1) Взять себе за образец установку П.И. Чайковского: к ленивым вдохновение не приходит, умей заставлять себя работать и тогда, когда нет охоты работать.
- 2) Чувствуя, что нет расположения к работе, а работать нужно, пользоваться самоубеждением и даже самоприказом: «За дело!»
- 3) Стараться заинтересовать себя
2. Вариант программы по развитию собственной речи 1
Пути и средства
Отметка о результатах
1. Устранить чрезмерно быстрый темп речи
1) Упражняться в преднамеренном подчеркнуто-медленном говорении, соблюдая интонацию, громкость, паузы и другие средства выразительности речи.
Окончание табл.
Пути и средства
Отметка о результатах
2) Использовать способ подражания и копирования речи мастеров педагогического труда и художественного слова
2. Исправить произношение таких-то звуков
- 1) Записать на магнитную пленку свою речь, проанализировать произношение, сравнить его с образцами. Зафиксировать недостатки. Проводить упражнения.
- 2) . Проследить в деталях за элементами образования исправляемых звуков в речевом аппарате: участие языка, губ и т.д.
3. Улучшить свою дикцию, более четко произносить слоги и слова
- 1) Выяснить у слушателей, какие слова. воспринимаются с трудом.
- 2) Преднамеренно с применением магнитофона упражняться в более четком произношении.
4. Улучшить навыки выразительного чтения и развить эмоциональность своей речи
- 1) Изучить литературу об этом, воспользоваться советами актеров или опытных педагогов.
- 2) Упражняться, осуществляя самоконтроль.
Источник: studref.com