Программа самовоспитания педагога пример

Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит найти такие подходы и методы формирования ценностей здорового образа жизни на основе сотрудничества воспитанников со взрослыми и сверстниками в соответствии с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания и навыки в различных жизненных ситуациях.

1. Изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании».

Публикация «Программа профессионально-личностного саморазвития педагога» размещена в разделах

  • Самообразование, саморазвитие
  • Темочки

2. Разработать перспективный план по данной проблеме.

3. Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать дошкольников.

3. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;

4. Внедрение проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс.

5. Систематизировать и обобщить опыт работы по формированию ценностей здорового образа жизни дошкольников.

Ли Е.Д.Педагогическое мастерство.Самовоспитание и становление профессионального мастерства

Основные направления реализации программы :

1. Расширение образованности.

2. Повышение педагогической и психологической компетентности.

3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)

4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат

Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведё т к:

1. Повышению интереса к работе;

2. Росту компетентности;

3. Росту уровня профессиональных навыков и умений;

4. Повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;

5. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.

6. Обобщению опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.

План индивидуальной работы по самообразованию :

1. Краткосрочные курсы повышения квалификации.

2. Чтение научно-педагогической литературы по проблематике, поиск высказываний известных людей (философов, педагогов, психологов) в системе Интернет.

3. Посещение занятий других воспитателей ДОУ.

4. Разработка конспектов.

5. Подготовка доклада и презентации по реализации проекта

Модель «Моего — я» :

-Достигнуть успеха в том, что мне нравится.

-Внести конструктивный вклад в общее дело.

-Строить свои отношения на доверии.

-Развивать творческие способности.

-Заботиться о здоровье.

-Не терять веру в себя.

-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Реализация программы :

Мероприятие программы Форма предоставления результата

Сентябрь 2014г – сентябрь 2015г. Изучение теоретического материала по данной теме;

Краткосрочные курсы повышения квалификации.

Профессиональная переподготовка по программе «Дошкольное образование» Картотека, с аннотациями по изученной литературе

От воспитания к самовоспитанию. Педагог-психолог колледжа Жаншакимова Л.К.

2014г Составление перспективного плана Перспективный план

Организация и обогащение предметно-развивающей среды для формирования здорового образа жизни.

центр физического развития

дидактические игры по валеологии

создание папок передвижек Фотоотчет:

«Центра физического развития»

Презентация: «Я расту, здоровым!»

Октябрь 2015г Создание картотеки игр по здоровому образу жизни Картотека игр для воспитанников 5 -6 лет

Систематически Создание и поддержание регулярно обновляемого мини-сайта воспитателя.

Создание электронного портфолио воспитателя. Страничка на сайте ДОУ

Электронный сайт – свидетельство;

Электронное портфолио — свидетельство.

Свидетельства о публикации.

Сентябрь-2015г. Разработка конспектов НООД

Разработка проекта по теме: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Конспекты НООД на темы:

«Микробы»; «Волшебные витамины»; «Где прячется здоровье»; «Верные помощники»

Читайте также:
Что такое программа vpn для телефона Андроид

Проект «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Работа с воспитателями:

Разработка и проведение открытого мероприятия — итоговое

НОД «Волшебные витамины»

Проведение открытого просмотра праздника «День здоровья» для воспитателей ДОУ

Участие в неделе профессионального мастерства.

Апрель 2015г Работа с родителями:

Педагогические беседы :

-«Игры для здоровья!»

— «Волшебные витамины – «А», «В «С», «Д»»

Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Совместный с родителями досуг «Я росту, здоровым!»

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии»

Спортивное развлечение «Мой папа самый, самый!», посвященное 23 февраля.

Конкурс рисунков «Наша здоровая семья» Папки-передвижки

Фотоотчет с фотовыставок

Папка с материалами в раздевальной комнате

Конспект развлечениния, фотоотчёт.

Обобщение опыта работы по данной теме

Оформление аттестационного портфолио. Отчёт из опыта работы на педагогическом совете

Формы отчета по самообразованию :

-Предоставление методических разработок в методический кабинет (ноябрь).

-Проведение открытого показа НООД (февраль).

-Проведение родительского собрания (март).

-Творческий отчет, обобщение педагогического опыта (май).

— Оформление аттестационного портфолио (март).

1. Поддьяков А. И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком»// Вопросы психологии, 1990. №

2. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз раста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995.

3. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//’ Формирование начал экологичес кой культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир. ВОИУУ, 2001.

4. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

5. Рыжова П. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.

6. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.

7. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. -М. : ТЦ «Сфера», 2005.

8. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/ : детская энциклопедия/ А. И. Иванова -М. : ТЦ «Сфера», 2004.

9. Рыжова Н. А. Волшебница -вода /Текст/ Н. А. Рыжова. — М. : Линка-Пресс. 1997 .

10. Дыбина О. В. Рахманова Н. П. Щетина В. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О. В. 11. Дыбиной. — М. : ТЦ Сфера, 2004. — 64 с.

12. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное воспитание. 2005. №1.

Публикации по теме:

Консультация «Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога с детьми и их родителями». «Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога с детьми и их родителями». Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога.

Карта индивидуального развития. Программа реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении Актуальность. Не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности в условиях образовательного учреждения.

План-программа профессионального саморазвития педагога Тема: «Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов и воспитанников» Актуальность: Внедрение нового ФГОС.

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога Методическая тема: «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет». Цель: воспитание культурно – гигиенических навыков.

Читайте также:
Программы аналитики Вайлдберриз отзывы

Программа саморазвития «Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников» Программа саморазвития. «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным».

Программа саморазвития педагога «Экологическое воспитание средствами познавательно-исследовательской деятельности» Методическая тема: «Формирование экологического воспитания дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность». Цель: повысить.

Программа саморазвития педагога «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности старших дошкольников» Китайское изречение То, что я услышал, я забыл То, что я увидел, я помню То, что я сделал, я знаю Цель: обеспечить собственное непрерывное.

Программа саморазвития профессиональной компетенции Деятельность в послекурсовой период по развитию своей профессиональной компетентности: В 2014- 2015 учебном году Какие профессиональные.

Рабочая программа педагога ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№18» Утвержден: Заведующий МКДОУ Принято на педагогическом совете.

Семинар-практикум для воспитателей «Креативность как профессионально значимое качество личности педагога» Семинар-практикум «Креативность как профессионально значимое качество личности педагога» Автор Долгова Татьяна Васильевна, старший воспитатель.

Источник: www.maam.ru

Программа самовоспитания педагога начальных классов
методическая разработка

Цель: развитие навыков самореализации, развитие собственной речи и планирование процесса самопрограммирования.

  1. Определить индивидуальные средства и методы самовоздействия.
  2. Найти способы улучшения собственной речи.
  3. Составить план жизненных правил.

Основные направления реализации программы:

  1. Повышение психологической компетентности.
  2. Развитие коммуникативных навыков и повышение грамотности речи.
  3. Развитие самоосознанности в профессиональной деятельности и в жизни.

1. а) Создание научно-методической, психологической литературы.

б) Поиск единомышленников среди своего окружения и на просторах глобальной сети Интернет.

2. Повышение стрессоустойчивости, стремления к самовоспитанию и самосовершенствованию, готовность воспринимать критику и анализ совершаемой работы над собой.

3. Улучшение навыков саморегуляции, коммуникативности и самоосознанности.

План индивидуального самовоспитания:

  • изучение соответствующей литературы, знакомство со средствами массовой информации по проблематике самовоздействия, самореализации и улучшения речи;
  • общение с целеустремлёнными, воодушевлёнными людьми из своего окружения;
  • просмотр продукции киноиндустрии, прослушивание бесед с целью самовоспитания и расширения кругозора.
  • быть ответственным за то, что я делаю, за свою дальнейшую жизнь и свой выбор;
  • найти то, что буду любить, и достигнуть в этом успеха;
  • внести вклад в будущее;
  • строить отношения с людьми на доверии и уважении;
  • заботиться о здоровье своём и своих близких;
  • быть доброжелательным;
  • развивать свои способности в области педагогического обучения школьников;
  • помогать окружающим;
  • каждый день меняться, делать свою жизнь лучше, не оборачиваться на прошлые неурядицы и идти только вперёд.

План реализации программы

Направления реализации программы

Пути и средства реализации программы

Повышение психологической компетентности

1) Применение навыков самонаблюдения и самооценивания на протяжении недели

2) Проведение самоанализа и определение собственных способов самовоздействия

3) Применение индивидуально подобранных способов самовоздействия

4) Проведение самоанализа деятельности и поведения при использовании способов самовоздействия; изменение способов самовоздействия при плохом результате

Реализация плана программы затянется на 2-4 недели.

Развитие коммуникативных навыков и повышение грамотности речи.

1) Подражание мастерам слова или копирование речи известных людей, чья речь кажется профессиональной и грамотной

2) Улучшение дикции посредством чтения скороговорок, выразительного чтения стихотворений и художественной литературы

Читайте также:
Как следить за Андроид без программ

3) Изучение психологической литературы по проблемам общения

4) Развитие общительности посредством проявления инициативы бесед в реальном мире, наблюдательности и умения разгадывать состояние собеседника по внешним признакам

Развитие самоосознанности в профессиональной деятельности и в жизни

1) Развитие наблюдательности и внимательности по отношению к себе и к другим людям

2) Приучение к самодисциплине, требовательности по отношению к самому себе

3) Привитие к самому себе таких качеств, как настойчивость, целеустремлённость.

4) Проведение самоанализа: анализ своих поступков, своих высказываний, своих рассуждений

5) Составление свода жизненных правил в соответствии с правилами морали и своего мировоззрения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога начальных классов.

Фрагменты (образцы и варианты) программ по самовоспитанию педагогов

1 Цит. по: Елканов С.Б. Профессиональное воспитание учителя. М., 1986. С. 78.

Окончание табл.

Пути и средства

Отметка о результатах

  • б) устранить все внешние признаки, которые как-то выделяют меня среди окружающих, говорить проще, естественно, не «рисоваться», не выделяться одеждой, манерой вести себя и т.д.;
  • в) чаще выступать перед различными группами слушателей, чтобы выработать привычку к общению;
  • г) максимально использовать различные общественные поручения, дающие опыт контакта с людьми;
  • д) перед выступлением пользоваться приемами аутотренинга для снятия излишнего давления

3. Развивать общительность

  • 1) Обязательно изучить психологическую литературу по проблемам общения.
  • 2) Упражняться в педагогической наблюдательности, умениям по внешним проявлениям личности разгадывать внутреннее состояние собеседника.
  • 3) Упражняться в умении настраиваться на «волну» собеседника или настраивать его на свою «волну» и уметь налаживать контакты, добиваться расположения людей.
  • 4) Чаще проявлять инициативу и «предлагать» темы бесед, обсуждений. в кругу своего общения, в том числе и среди учащихся.

4. Преодолеть привычку к лени

  • 1) Взять себе за образец установку П.И. Чайковского: к ленивым вдохновение не приходит, умей заставлять себя работать и тогда, когда нет охоты работать.
  • 2) Чувствуя, что нет расположения к работе, а работать нужно, пользоваться самоубеждением и даже самоприказом: «За дело!»
  • 3) Стараться заинтересовать себя

2. Вариант программы по развитию собственной речи 1

Пути и средства

Отметка о результатах

1. Устранить чрезмерно быстрый темп речи

1) Упражняться в преднамеренном подчеркнуто-медленном говорении, соблюдая интонацию, громкость, паузы и другие средства выразительности речи.

Окончание табл.

Пути и средства

Отметка о результатах

2) Использовать способ подражания и копирования речи мастеров педагогического труда и художественного слова

2. Исправить произношение таких-то звуков

  • 1) Записать на магнитную пленку свою речь, проанализировать произношение, сравнить его с образцами. Зафиксировать недостатки. Проводить упражнения.
  • 2) . Проследить в деталях за элементами образования исправляемых звуков в речевом аппарате: участие языка, губ и т.д.

3. Улучшить свою дикцию, более четко произносить слоги и слова

  • 1) Выяснить у слушателей, какие слова. воспринимаются с трудом.
  • 2) Преднамеренно с применением магнитофона упражняться в более четком произношении.

4. Улучшить навыки выразительного чтения и развить эмоциональность своей речи

  • 1) Изучить литературу об этом, воспользоваться советами актеров или опытных педагогов.
  • 2) Упражняться, осуществляя самоконтроль.

Источник: studref.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru