Программа саморазвития будущего педагога пример

Внедрение нового ФГОС ДО продолжается, и главным его двигателем остается по-прежнему воспитатель. Повышается роль педагога, с следовательно растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие неординарные личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

Публикация «План-программа профессионального саморазвития педагога» размещена в разделах

  • Планирование. Планы работ
  • Самообразование, саморазвитие
  • Темочки

В настоящее время в дошкольном образовании на смену традиционному обучению приходит развивающее, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников познавательного интереса и потребности к активной созидательной деятельности.

В современной педагогике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования

КАК составить план по САМОРАЗВИТИЮ? || Продуктивный стрим || Миша пишет

Далеко не новый, но до конца не изученный, сегодня метод проектов используется вновь, но уже в обновлённом виде так как введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Метод проектов широко используете в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Задачи профессионального саморазвития :

• познакомиться с передовым педагогическим опытом по данной теме, новинками печатной методической литературы и информацией в интернет ресурсах;

• посещение семинаров, РМО по теме;

• разработка модели образовательного процесса с использованием метода проектов и внедрение его работу педагогов МБДОУ;

• выступление с докладом на педагогическом совете.

Овладение методом проектов на уровне построения модели образовательного процесса в МБДОУ.

Результатами моего самообразования должны стать :

• повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

1. Мышление успешных людей. Брайан Трейси.

• разработка методических рекомендаций для педагогов МБДОУ;

• создание базы личных педагогических разработок и публикация их в интернете на собственной странице.

Проблема, над которой работает педагог :

«Проектный метод планирования в организации совместной деятельности педагогов и воспитанников»

1. Создание системы работы по внедрению технологии — «метод проектов».

2. Обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования.

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2. Повышать методический уровень педагогов в овладении ими технологий проектирования.

3. Способствовать творческому поиску.

Потребности и мотивы:

Последние педагогические исследования показывают, что главная проблема современного образования – потеря живости и притягательности педагогического процесса познания. В последние годы увеличилось число дошкольников не желающих идти в школу, снизилась положительная мотивация к занятиям. Как поправить ситуацию?

Специалисты осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Исподволь, ненавязчиво, играя, педагог подталкивает и направляет ребят к решению проблемы задуманного содержания. Но и здесь исключительное место занимает отношение «ребенок – взрослый», которое строятся на соучастии, сотворчестве.

Читайте также:
Что такое программа адванта

Планируя проект, взрослый подводит воспитанников к ощущению своей причастности к этому процессу. Педагог должен с пониманием относиться к желанию ребенка. Ведь «интересно то, что интересно». В ходе реализации проекта ребята оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваясь с затруднениями, преодолевают их.

Источники самообразования :

• материалы периодической печатной продукции (журналы);

• курсы повышения квалификации;

• посещение семинаров, консультаций по теме;

• общение с коллегами.

Направления работы Планируемые мероприятия

Профессиональное 1. Подбор методической, справочной литературы по проектному методу.

2. Анализ передового педагогического опыта по теме.

3. Участие в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях…

4. Создание медиатеки для работы с педагогами.

Психолого-педагогическое 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Психологическое сопровождение педагогов в процессе работы над проектами.

Методическое 1. Методическое сопровождение педагогов в процессе работы над проектами.

2. Изучение опыта работы педагогов.

3. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

4. Создание банка УМК лучших разработок проектов педагогов.

5. Создание творческую группу воспитателей, интересующихся методом проектов.

Информационное 1. Размещение материалов на тему в электронных СМИ.

Публикации по теме:

Самообразование как условие профессионального роста педагога Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет. Для педагогической.

План работы по повышению профессионального уровня педагога «Формирование экологической культуры у дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Незабудка» Индивидуальный.

План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» План профессионального самообразования Ф. И. О. педагога – Шапилова Татьяна Владимировна Образование – соответствие занимаемой должности.

План профессионального самообразования педагога План профессионального самообразования педагога 2015-2016 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130. Воспитатель: Меркушова.

План работы по повышению профессионального уровня педагога «Экологическое воспитание дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка» г. Набережные Челны.

Подготовка педагога профессионального обучения к проектной деятельности В настоящее время на этапе социально – экономического развития общества изменяются требования к качеству подготовки педагога профессионального.

Повышение профессионального мастерства педагога посредством самообразования Мне хотелось бы начать со слов президента Российской Федерации В. В. Путина «Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные.

Профессиональная компетентность заместителя заведующего в контексте единых требований профессионального стандарта педагога Мантурова Т. И. Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 317 Статья посвящена актуальному на сегодняшний.

Программа профессионального самообразования «Игровая деятельность в физическом воспитании детей» Программа профессионального самообразования МБДОУ детского сада № 20 «Дюймовочка» Вершининой Натальи Викторовны На период с 2013 по 2014.

Программа саморазвития «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством конструирования» Цель Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений.

Источник: www.maam.ru

Программа саморазвития педагога

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики.

Предмет: Всем учителям Категория: Прочее Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(104) «Программа саморазвития педагога Новоселовой Г.З на 2019-2024» [«seo_title»] => string(61) «programma_samorazvitiia_pedagoga_novoselovoi_g_z_na_2019_2024» [«file_id»] => string(6) «513635» [«category_seo»] => string(6) «muzika» [«subcategory_seo»] => string(12) «planirovanie» [«date»] => string(10) «1559821361» > >
object(ArrayObject)#873 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(80) «Программа саморазвития ИКТ-компетентности » [«seo_title»] => string(45) «proghramma-samorazvitiia-ikt-kompietientnosti» [«file_id»] => string(6) «217160» [«category_seo»] => string(16) «nachalniyeKlassi» [«subcategory_seo»] => string(7) «prochee» [«date»] => string(10) «1433257432» > >
object(ArrayObject)#851 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(225) «Программа саморазвития «Использование элементов мнемотехники с целью развития связно речи у детей дошкольного возраста»» [«seo_title»] => string(80) «programma_samorazvitiia_ispolzovanie_elementov_mnemotekhniki_s_tseliu_razvitiia_» [«file_id»] => string(6) «611307» [«category_seo»] => string(21) «doshkolnoeObrazovanie» [«subcategory_seo»] => string(12) «planirovanie» [«date»] => string(10) «1658801464» > >
object(ArrayObject)#873 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(154) «Самообразование педагогов – как фактор повышения профессиональной компетентности» [«seo_title»] => string(80) «samoobrazovaniie_piedaghoghov_kak_faktor_povyshieniia_profiessional_noi_kompieti» [«file_id»] => string(6) «398777» [«category_seo»] => string(21) «doshkolnoeObrazovanie» [«subcategory_seo»] => string(7) «prochee» [«date»] => string(10) «1489080494» > >
object(ArrayObject)#851 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(178) ««Повышение профессиональной компетентности современного педагога в условиях модернизации ДО» » [«seo_title»] => string(106) «povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-sovriemiennogho-piedaghogha-v-usloviiakh-modiernizatsii-do» [«file_id»] => string(6) «244787» [«category_seo»] => string(21) «doshkolnoeObrazovanie» [«subcategory_seo»] => string(7) «prochee» [«date»] => string(10) «1446010303» > >

Читайте также:
Программа русский как иностранный для вузов

Источник: kopilkaurokov.ru

программа саморазвития педагога

Оценить 566 0

Содержимое разработки

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ

Воспитателя

МБДОУ «Детский сад № 111»

Солдатовой Анастасии Павловны

Тема по самообразованию

Развитие математических способностей у детей дошкольного возрастачерез игровую деятельность»

Пояснительная записка.

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики — в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления.

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Упущения здесь трудно восполняемы. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными.

Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов.

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка

Читайте также:
Как сделать голос фиксиков в программе

Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений науки и внедрения их в практику.

Задачи самообразования по теме:

изучение научно-теоретического материала и диагностических методик в рамках Развитие математических способностей у детей дошкольного;

разработка, апробация и внедрение системы работы «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» разработка и использование диагностического инструментария;

изучение и внедрение современных форм работы, технологий воспитательно- образовательной работы.

Этапы изучения темы:

1. Информационный блок – переработка теоретических материалов и разработка перспективного планирования.

2. Технологический блок – разработка конспектов, сказок, наглядно – иллюстративного материала, перспективного планирования.

3.Организационный блок – создание развивающей предметно-пространственной среды.

Список изучаемой литературы:

Закон об образовании — федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» — ФГУИППВ, 2004г.

О. Узорова, Е. Нефедова «1000 упражнений для подготовки к школе» — ООО «Издательство Астрель», 2002г.

Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г.

Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.: ВАКО, 2005 г.

Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М. :Баласс, 2003 г. —

Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.

Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Детский сад. Всё для воспитателя».

Направления работы по самообразованию

Направления работы

Информационный блок

Изучение образовательных программ

Изучение современных педагогических технологий

Знакомство с ППО по теме

Анализ Опыта коллег по теме

Технологический блок

1.Определение целей и задач работы

2.Разработка перспективного плана

4.Разработка дидактических игр

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме»

5.Совместная работа родителей с детьми

Мастер класс: «Играем с цифрам»

6.Выступление по теме (педсоветы, семинары – практикумы, консультации и т.п.)

Консультация «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста»

7.Консультации для родителей

Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов»

8.Анализ работы по теме

Представление Опыта работы воспитателя по теме

Организационный блок

Оформление уголка «Веселые цифры»

2.Пополнение уголка материалом

Игры, которые можно играть.

Практический выход

трансляция опыта по реализации системы работы«Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»

Формирование банка информационно-методических материалов

выступления на проблемных семинарах и подготовка информационно-методических материалов к ним.

обобщение опыта работы

составление картотеки литературы и медиатеки Создание предметно – развивающей среды

Реализация системы работы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов.

  • Тема : В поисках сокровищ
  • Занятие по безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников «Один дома»
  • Развлечение по безопасности жизнедеятельности «Зайка в городе»
  • Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников
  • Конспект занятия на тему: «Дуслыкның көче»

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru