Окрашивание — основные положения . . . . . .4 Самые необходимые сведения о цвете . . . . . . .4 Воспроизведение цветов . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 Колеровка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10 Виды лакокрасочного покрытия . . . . . . . . . . . .16 Оборудование, вспомогательные средства 20 Оборудование малярного цеха . . . . . . . . . . . . .20 Устройство окрасочной камеры. . . . . . . . . . . . .22 Оборудования для смешивания красок . . . . . .24 Инструменты и вспомогательные средства . .27 Шлифовальный инструмент . . . . . . . . . . . . . . . .29 Окончательное окрашивание . . . . . . . . . . . .34 Смешивание и нанесение краски . . . . . . . . . . .34 Основные условия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Окрасочные пистолеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38 Высыхание краски . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42 Вопросы для самопроверки . . . . . . . . . . . . .46 Глоссарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
Покраска авто: либо качественно, либо за дёшево. Другого не дано
Окрашивание — основные положения
Самые необходимые сведения о цвете Цвет предмета 1 это чувственное зрительное ощущение, которое зависит от свойств предмета, освещенности его и особенностей зрения наблюдателя. Цвет представляет собой интерпретацию мозгом той информации, которая поступает к нему от глаз. Восприятие глазом объекта обязано свету. Различные источники света, такие как солнце, лампы накаливания и люминесцентные лампы и огонь, воздействуют непосредственно на глаз.
Для того чтобы цвет был воспринимаем глазом, обязательно наличие трех элементов: ● света Он освещает объект. ● объекта Объект в зависимости от качества материала и состояния поверхности отражает или абсорбирует свет в различной степени. ● глаза Глаз воспринимает свет, который отражается от объекта. Глаз передает информацию мозгу, который интерпретирует эту информацию в виде формы и цвета объекта.
| Свет | Глаз |
Объект 215_002 Элементы восприятия цвета
Свет Свет представляет собой электромагнитное излучение с длиной волны от 400 до 700 нанометров (1 нанометр = 1 тысячная доля одного микрона = 1 миллионная доля одного миллиметра). Только такое излучение может возбудить фоточувствительные клетки человеческого глаза. Волны в вышеприведенном диапазоне представляют собой видимый спектр электромагнитного излучения.
Волны различной длины образуют различные цвета: от фиолетового (400 нм) до красного (700 нм). Когда свет содержит излучения всего видимого спектра, которые относительно равномерно распределены, такой свет называется белым светом. Белый свет представляет собой смесь всех цветов, и воспринимается глазом именно как белый свет.
| Длина волны | 1000 м | 10 м | 1 м | 1 см | 0,1 мм 700 нм 400 нм | 10 нм 0,01 нм | |||
| Вид излучения: | СВ | КВ | ТВ/ | Радар | Микро | ИнфракраВиди | Ультра | Рентге Гамма | |
| УКВ | волны | сное из | мый | фиолетовоеновские излучен | |||||
| лучение | свет | излучение | лучи ие | ||||||
| Виды электромагнитного излучения | 215_003 | ||||||||
Теорию спектральных цветов создал Исаак Ньютон. Если пропускать белый свет через прозрачную призму, свет расщепляется на Кварцевая призма цвета радуги. Расщепление происходит вследствие различных углов преломления каждого отдельного цвета. 215_004 Спектральный анализ
Окрашивание — основные положения
Беремся за необычный проект — Volkswagen T2B I Покраска авто в идеал.
Глаз Клетки человеческого глаза содержат чувствительные частицы, которые реагируют на излучение видимого спектра. Когда клетка возбуждается под действием падающего на нее света, она передает нервный импульс мозгу. Из всей той информации, которую мозг получает от миллионов клеток, складывается видимая глазами картинка: формы и цвета. Клетки по восприятию цветов делятся на три группы: ● клетки, воспринимающие красный цвет; ● клетки, воспринимающие зеленый цвет; ● клетки, воспринимающие синий цвет. Восприятие различных цветов складывается комплексно из восприятия этих трех видов клеток.
Объекты Все, что нас окружает, мы видим в различных цветах. На объекты падает свет различных источников света. Различные материалы, из которых состоят объекты могут абсорбировать (поглощать) или весь падающий свет или его часть, остальную часть они отражают. Отраженный свет воспринимается глазом в цвете. Пример ● Объект кажется красным, когда поглощено зеленые и синее излучение, а красное отражено. ● Объект кажется желтым, когда поглощено синее излучение, а красное и зеленое отражены.
Рецепторы света Глазное яблоко Сетчатка Хрусталик
| т | |
| ве | т |
| с | ве |
| й | |
| ы | с |
| л | й |
| е | ы |
| Б | л |
| е | |
| Б |
| Зрачок | ||
| Зрительный нерв | 215_005 | 215_005A |
| Человеческий глаз | Поглощение света объектами |
Метамерия Цвет объекта зависит от падающего на него света. Свет может иметь очень различный состав. Дневной свет голубой, свет памп накаливания красноватый. Метамерией обозначают такое явление, когда: два объекта под одним и тем же источником света имеют одинаковый цвет, но под другим источником света они имеют различные цвета.
Чтобы удостовериться, что два объекта под разными источниками света не имеют различный цвет (нет метамерии), следует убедиться, что оба объекта имеют один и тот же состав. Вывод для ремонтного окрашивания: при воспроизведении исходного цвета автомобиля эмалями различных базовых цветов важно, чтобы были использованы те же пигменты, что и при заводской окраске автомобиля.
Дневной свет (белый)
| ет | |
| в | |
| с | |
| й | |
| ены | |
| ел | |
| з | |
| $ | |
| е | |
| н | |
| и | |
| С | |
215_006 Метамерия
Окрашивание — основные положения
Воспроизведение цветов Свет: аддитивное смешение цветов Можно воспроизвести всю цветовую палитру, смешивая в различных пропорциях три цвета: красный, зеленый и синий. Поэтому эти три цвета называются основными цветами света. 215_007A Основные цвета прибавляют в различном сочетании их долей, и это называют аддитивным цветосмешением. На этом принципе основано цветное телевидение. ● Белый цвет — смесь трех основных цветов максимальной интенсивности. ● Черный цвет — смесь трех основных цветов нулевой интенсивности.
Пигменты: субтрактивное цветосмешение (смешение цветов вычитанием) Если какая1либо субстанция поглощает только один цвет света, т. е. волны опреде1 ленной длины, видимый цвет представля1 ет собой результат восприятия от двух из трех имеющихся видов цветовых рецепто1 ров глаза. Эти три цвета называют пигментными основными цветами.
215_007B ● Циан (голубой) абсорбирует красный. ● Магента (пурпурный) абсорбирует зеленый. ● Желтый абсорбирует синий. Если смешивают пигменты двух или трех этих цветов, воспроизводится полный спектр цветов. Смесь пигментов голубого и желтого пог1 лощает красный и синий свет и отражает зеленый свет (вторичный пигментный цвет). Смешивание трех пигментных основных цветов не дает в результате белого цвета, так как красный, зеленый и синий света поглощены. Результатом является черный или темно1серый.
| 215_007 | 215_008 |
| Аддитивное цветосмешение | Субтрактивное цветосмешение |
Цветовой круг Оствальда (пигментный цветовой круг) Из пигментных основных цветов и их смесей состоит пигментный цветовой круг или цветовой круг Оствальда. Он представляет собой шаблон, в котором представлены все цвета, которые можно получить смешиванием желтого, красного и голубого. Исходя от определенного пигмента циана, получают цветовой круг.
Если заменяют один основной пигмент на другой, получают различные цветовые круги с другим распределением цветов в разных смесях. Поэтому в краскосмесительной установке имеется больше, чем три цвета, поскольку в реальности посредством трех основных цветов не могут быть получены все другие цвета.
| Желтый | |
| основной цвет | |
| Оранжевый | Зеленый |
| вторичный цвет | вторичный цвет |
| Красный | Голубой |
| основной цвет | основной цвет |
| Фиолетовый | 215_009 |
| вторичный цвет | |
| Пигментный цветовой круг |
Названия циан (небесно1голубой) и магента (пурпурно1красный) обычно заменяют на названия синий и красный.
| Если в качестве основных цветов берут вмес | |
| то небесно голубого цвета темно синий, а | |
| вместо пурпурно красного оранжево крас | |
| ный, обозначения упрощаются. Они тогда | |
| рассматриваются как три пигментных основ | |
| ных цвета. В результате смешивания этих | |
| трех цветов получаютзеленый,оранжевый | |
| и фиолетовый цвета, которые называются | |
| вторичными цветами. | 9 |
Окрашивание — основные положения Колеровка Идентификация цвета и тенденции Для этого на модельной табличке автомобиля имеется код цвета. Идентифицированный код цвета сравнивают со стандартным образцом и его возможными вариантами по цвету.
Варианты цвета получают в результате анализа, осуществляемого изготовителем краски, который проводится для исполь1 зования в ремонтном окрашивании. При этом выявляются возможные отклонения от стандартного образца. 215_010 Модельная табличка и код цвета Лакокрасочные покрытия с одинаковым кодом цвета не должны отличаться по цвету. Отклонения по цвету от стандартного образца (варианты цвета) возможны вследствие: ● Наличия разных поставщиков краски для серийного производства Поставляемые разными поставщиками краски могут иметь допускаемые отклонения от стандартного образца. Между собой краски различных поставщиков могут отличаться уже больше. ● Наличия разных окрасочных линий в производстве На разных окрасочных линиях отдельные параметры, например, толщина слоя краски, температура и продолжительность сушки могут слегка отличаться. ● Естественного старения краски Происходит изменения тона лакокрасочного покрытия в ходе времени, например, высветление краски.
Источник: studfile.net
Сервис AUDI. Окраска автомобилей — окончательное окрашивание

Программа самообучения 215
В книге в простой и доступной форме рассмотрены следующие вопросы:
Окрашивание — основные положения,
Самые необходимые сведения о цвете,
Воспроизведение цветов,
Колеровка,
Виды лакокрасочного покрытия,
Оборудование, вспомогательные средства,
Оборудование малярного цеха,
Устройство окрасочной камеры,
Оборудования для смешивания красок,
Инструменты и вспомогательные средства. Шлифовальный инструмент,
Окончательное окрашивание,
Смешивание и нанесение краски,
Основные условия,
Окрасочные пистолеты,
Высыхание краски.
Источник: www.studmed.ru
Окраска автомобилей — окончательное окрашивание (SSP 215)
Процесс окраски автомобиля был уже частично рассмотрен в первой части «Окраска автомобилей — подготовительные операции» (SSP 214).
В Программе самообучения 215 «Окраска автомобилей — окончательное окрашивание» рассмотрение этой темы продолжено. Здесь изложены основные положения и практические указания по окраске автомобилей дополнительно к изложенному в предыдущем пособии по самоподготовке. Оба пособия дают ясное представление о современном уровне технологии ремонтной окраски автомобилей:
- Окраска автомобилей — подготовительные операции (SSP 214)
- Окраска автомобилей — окончательное окрашивание (SSP 215)
Если Вам понравился наш сайт или именно эта страница, то нажмите на одну из кнопок социальных сетей ниже. Так Вы поделитесь информацией об этой странице со своими друзьями и у вас будет больше общих интересов и тем для увлекательного общения! Если Вы нашли на сайте ошибку или хотите поделиться интересной информацией, будет здорово, если Вы напишете об этом в комментариях. Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только Вы можете на нашем Форуме.
Источник: www.vwrt.ru