Программа самообразования студента пример

Тема самообразования: «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках».

Срок реализации программы: 3года (2020 — 2023 год.).

Целью современного образования являются раскрытие способностей каждого студента, воспитание социально активного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность самостоятельно постигать новые знания и обучаться в течение всей жизни.

Но для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Преподаватель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Преподаватель должен учиться постоянно, потому что в лицах его студентов перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Самообразование главная задача каждого преподавателя и необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Как составить УЧЕБНЫЙ ПЛАН для самообразования | С чего начать саморазвитие?

Цель: использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для формирования навыков самообразовательной деятельности студентов.

  • Профессиональный рост: овладение новыми формами, методами и приемами обучения, изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новых педагогических технологий;
  • Совершенствование качества и эффективности обучения на уроках экономики, информатики и общепрофессиональных дисциплин;
  • Повышение мотивации студентов к изучению предметов и профессии, качества знаний обучающихся;
  • Стимулирование интереса к познавательной деятельности обучающихся, активности, самостоятельности в приобретении необходимых знаний, упорства в достижении цели;
  • Формирование умений применять самостоятельно полученные знания на практике;
  • Осуществление индивидуального подхода к обучающимся для выявления творческих способностей студентов, проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
  • Совершенствование форм и методов контроля и оценки достижения обучающимися общих и профессиональных компетенций;
  • Разработка методических рекомендации, дидактических материалов в рамках реализуемой программы.

Основные направления самообразования:

  1. Проведение диагностики уровня самостоятельности учащихся в получении знаний и сформированности умений оценивать, контролировать свою учебную деятельность.
  2. Провести теоретический анализ соответствующей педагогической литературы. Для решения поставленных задач определить условия и формы организации самостоятельной деятельности учащихся, провести отбор видов самостоятельной работы, а также педагогических методов и приёмов.
  3. Планомерно и систематически включать самостоятельную работу в учебный процесс на разных этапах урока, в том числе и в ходе изучения нового материала.
  4. Самостоятельные работы составлять с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ученику, создать условия для их активной, сознательной, самостоятельной, продуктивной деятельности, учитывая склонности, интересы, способности.
  5. Провести анализ и оценку результатов своей деятельности по заявленной теме и анализ результатов самостоятельной работы студентов.
  6. Разработать программно – методического обеспечение учебно-воспитательного процесса направленное на реализацию поставленных задач.

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности методического объединения колледжа, педагогического совета.

Как я учусь онлайн. Полная инструкция для самообразования

  • повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности преподавателя;
  • повышение качества преподавания дисциплин, успеваемости и уровня обученности студентов, мотивации к изучению предметов;
  • разработка рабочих программ по предметам;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, самостоятельных работ, наглядности, создание электронных комплектов педагогических разработок по дисциплинам;
  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта,
  • формирование у студента понимания необходимости самообразования, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, осуществлять поиск необходимой информации;
  • формировать умение обучающихся работать самостоятельно с различными заданиями с дополнительной литературой, интернет-источниками и применять полученные знания на практике;
  • обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме), участие в педсоветах, семинарах, в работе МО умение оказать практическую помощь коллегам.

Этапы работы над темой:

Источник: nsportal.ru

Мои действия по самообразованию

Программа самообразования должна быть у каждого учащегося педагогического колледжа, студента педагогического университета, учителя школы, педагога дополнительного образования и др. Продуманный план самообразования подобен хорошему проекту постройки дома. Такой план гарантированно приводит к цели без потери времени

Читайте также:
Развлекательная программа для самых маленьких

Инструкция

1. Самодиагностика. Приступая к составлению программы самообразования, вспомните изученный материал, проанализируйте собственную деятельность по освоению программы дисциплины «НОТ в самообразовании», выявите имеющиеся проблемы с учетом выполнения предлагаемых заданий и заполненных Вами карт освоения программы дисциплины. Составьте перечень вопросов, которые оказались трудными для вас в процессе изучения литературы и освоения программы, что предстоит сделать по их преодолению. Оцените свои возможности (потребности, мотивы, способности и т.д.) для перехода на научную организацию труда в самообразовании.

2. Самооценка. Составьте самохарактеристику «Я сегодня». Цель самохарактеристики – научить будущего педагога видеть себя со стороны, свои положительные и отрицательные стороны и принимать решения о необходимости самоизменения. Сформулируйте проблему самообразования, требующую совершенствования вашей самообразовательной деятельности.

3. Целеполагание. Охарактеризуйте видение обозримой перспективы своей самообразовательной деятельности – «мои перспективы»: выбор стратегии самообразования и саморазвития, основных направлений работы над собой. Определите свои профессиональные потребности самообразования (чему хочу научиться, что узнать?).

Сформулируйте достижимую цель и задачи деятельности по самообразованию (чего хочу достичь?). Безусловно, для человека ХХI века самообразование будет осуществляться в течение всей жизни. Рассматривайте данный шаг, как возможность забраться на одну из гор самообразования. Таких вершин в Вашей жизни будет множество, но сейчас надо покорить что-то конкретное, не растягивая этот процесс на неопределенный срок.

4. Планирование (определение тактики).Составьте календарный план занятий самообразованием (таблица 1, вар. 1 и вар. 2). Этот план пока не привязан к объему изучаемого материала. Однако следует определить список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок:

— освоение базовых психолого-педагогических знаний, позволяющих студенту решать основные задачи по научной организации труда в самообразовании;

-овладение способами и умениями, необходимыми студенту для решения основных задач по научной организации труда в самообразовании;

-овладение самообразовательными рефлексивными умениями, позволяющими студенту сознательно развивать свою информационную культуру, определять «содержательное поле» и пути своей самообразовательной деятельности и профессионального развития;

Наложите способы достижения цели на календарный план. Вы намечаете, каким временем располагаете каждый день, посвященный самообучению для достижения намеченных результатов. Обязательно продумайте возможные риски и затраты – времени, силы, и т.д.

Распишите весь срок, назначенный на 3-м шаге, по дням. Запланируйте каникулы, если необходимо. Так вы сможете определить общее количество времени с учетом нюансов повседневной

Мои действия по самообразованию

(календарный план работы)

№ п/п Цель / Результат Содержание (что делаю) Способы достижения цели (с помощью чего и как собираюсь действовать?) Время
Основные направления самообразования Действия Форма результатов Время

жизни. Ваша программа может подразделяться на следующие две категории: личностное развитие и повышение профессиональной квалификации. В каждой из этих двух категорий запланируйте проработать какой-либо учебный материал, который послужит для вас одновременно источником настоящего (вам будет приятно это читать и обдумывать) и будущего блага (это будет полезно для вашего общего развития).

5. Покажите разработанный план преподавателям, опытным людям. Они подскажут, какие моменты Вы упустили. Выберите лучший вариант плана с учетом полученных советов.

При разработке программы самообразования, вам, как только начинающим осваивать азы самообразовательной деятельности, достаточно ограничиться пятью структурными компонентами обозначенными выше. При этом рекомендуем запомнить, что, в дополнение к указанным, программа самообразования педагога включает еще ряд компонентов:

— работа по реализации программы;

— корректировка хода работы или самой программы при необходимости;

— самоконтроль и самооценка студентом процессов и результатов выполнения выдвинутых самообразовательных задач (рефлексия); вывод о проделанной работе по самообразованию;

— постановка перед собой новых целей и задач, дальнейшие планы по самообразованию.

Графически последовательность действий по разработке и реализации программы самообразования отображает рисунок 1 (стр. 3).

Составьте план в удобной для Вас форме, возвращайтесь к записям, вносите коррективы.

Успешной работы!

Основные направления, в которых студент должен совершенствоваться и заниматься самообразованием

· Профессиональное (в соответствии образовательной программой подготовки)

· Психолого-педагогическое (ориентированное на учащихся и родителей)

· Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)

· Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

· Интересы и хобби

Поставим в конце этого списка многоточие, поскольку студент, который стремится стать креативным педагогом, дополнит этот список собственными направлениями.

Читайте также:
Как пользоваться программой game fire видео

Источник: poisk-ru.ru

Основы самообразования студентов вуза

Основы самообразования студентов вуза

Век живи — век учись… и постоянно самообразовывайся! Так мог бы звучать современный вариант известной пословицы.

А что из себя представляет самообразование студентов вузов и колледжей и какие организационные основы изучить и взять на вооружение, чтобы не утонуть в море знаний? Об этом вы узнаете из статьи.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе полезных новостей из мира образования. И следите за акциями и скидками — с ними учиться ещё выгоднее.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Самообразование студента: что это такое

Какая форма человеческой деятельности подпадает под определение самообразование? Раньше под этим термином понимали процесс, при котором человек получает образование самостоятельно, вне стен учебного заведения.

Однако в современном мире это определение считается устаревшим. Ведь сейчас даже студентам техникумов, колледжей, университетов и других образовательных учреждений необходимо постигать основы самообразования и самим изучать большой объём дополнительных материалов. Поэтому актуальная формулировка в наше время звучит так:

Самообразование — это целенаправленная самостоятельная работа, которая может проходить как вместо, так и параллельно с основным обучением. В её процессе происходит углубление и расширение собственных знаний, всестороннее личностное развитие и формирование научного восприятия мира у студентов. Самообразование предполагает работу с различными источниками знаний, стимулирует интерес к учёбе и развивает любознательность.

Важнейшие признаки самообразования, без которых оно становится невозможным:

  • внутренняя потребность расширять знания;
  • систематический подход;
  • регулярная практика;
  • добровольный характер.

Самообразование — это бесконечный процесс. Он начинается в школе и длится всю жизнь.

Заставить другого человека учиться практически невозможно. Спросите у любого учителя в школе — без внутренней мотивации и готовности ученика не получается добиться высоких результатов. А для самообразования добровольное решение — это обязательное условие.

Зачем нужно самообразование в вузе

Зачем ещё нужно заниматься каким-то самообразованием студентам колледжей или высших учебных заведений? Они уже поступили и изучают сложные образовательные программы. Зачем им дополнительные проблемы?

Всё дело в том, что 2012 году правительство Российской Федерации разработало новый закон в области образования. Благодаря ему роль и значение самостоятельной работы в обучении учащихся средних и высших учебных заведений значительно возросло.

Это связано с несколькими моментами:

Зачем нужно самообразование в вузе

  1. Студентам необходимо усваивать большой объём профессиональных знаний, который невозможно вместить в лекционный курс.
  2. Акцент среднего и высшего обучения смещается с теоретического обучения на практический.
  3. Современный рынок и компании хотят видеть практиков, а не теоретиков.
  4. Необходимо разбираться в разных областях, чтобы стать действительно уникальными специалистами.
  5. Самообразование увеличивает ценность полученных знаний и способность человека к постоянному обучению.

Стадии развития самообразования

Однако просто решить, что с понедельника вы начинаете заниматься самообразованием и последовательно изучаете материалы по выбранной теме, вряд ли получится. А всё потому, что личность проходит несколько этапов, развивая навык к самостоятельной учёбе.

Специалисты выделяют три стадии развития самообразования:

  • репродуктивная;
  • промежуточная;
  • творческая.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Репродуктивная стадия самообразования

Это самая низкая стадия. На ней студент не до конца понимает, что самообразование важно и может помочь ему добиться больших успехов. Неудивительно, что у него не возникает мотивации систематически и регулярно заниматься самостоятельно.

Всё дело в том, что на этой стадии ещё не формируется устойчивой потребности получать знания. Поэтому самообразование, если и появляется, то стихийно и, как правило, без чётких целей, системности и регулярности.

Промежуточная стадия самообразования

Эта стадия находится между репродуктивной и творческой, и её можно охарактеризовать как выборочную. Студент понимает, что самообразование — это важно, и даже готов вкладывать усилия и изучать дополнительный материал, но только если ему нравится предмет или вдохновляет преподаватель.

Педагогический подход к обучению и личность преподавателя очень часто становятся толчком, который запускает мотивацию студентов к самообразованию.

Творческая стадия самообразования

На творческой, самой высокой стадии студенты не просто понимают значение самообразования, для них это внутренняя потребность. Поэтому они готовы систематически и регулярно заниматься, постоянно расширяя свои знания и получая удовольствие от самого процесса обучения.

Основы самообразования: важные аспекты

Какие же основы самообразования студентов вуза стоит изучить, чтобы процесс обучения был эффективным, а вы не закопались в огромном количестве информации?

Читайте также:
Программа для настройки Яндекс Станции

Стоит к любой учёбе подходить с умом и пользоваться понятным алгоритмом:

Основы самообразования: важные аспекты

  1. Определите, зачем вам нужны знания
  2. Поставьте конкретные цели
  3. Составьте план обучения
  4. Подберите учебные материалы
  5. Создайте необходимые условия
  6. Конспектируйте и делайте пометки
  7. Повторяйте пройденный материал
  8. Применяйте знания на практике

Определите, зачем вам нужны знания

Честно ответьте себе на вопрос: «Зачем вам нужны дополнительные знания? Как они помогут в учёбе и в жизни?» Выписывая варианты, вы должны чётко понимать практический смысл. Тогда ваша мотивация будет гораздо сильнее.

Поставьте конкретные цели

Что именно вы хотите изучить? В какой срок и в каком объёме? Ответить на эти вопросы важно, чтобы не закопаться в бесконечном количестве знаний и отслеживать прогресс обучения.

Чтобы грамотно поставить цели, можно использовать различные техники. Например, SMART (цель должна соответствовать пяти критериям: S — точность, M — измеримость, A — достижимость, R — соответствие ценностям, T — определённость во времени) или ХСР (хорошо сформулированный результат: цель формулируют позитивно, реалистично, максимально ощутимо, вписывают в контекст, проверяют на экологичность, продумывают ресурсы и первый шаг).

Составьте план обучения

Любой образовательный курс преподаётся по определённому плану. Это помогает учащимся усваивать необходимый объём знаний, двигаясь от простого к сложному.

Если вы решились на самообразование, подумайте, какой план обучения подойдёт вам. Если затрудняетесь, обратитесь на кафедру за помощью или изучите методические рекомендации для преподавателей. В них можно узнать общую методологию подготовки и проведения занятий.

Понятно, что план может измениться в процессе обучения. Используйте его как ориентир, чтобы не потеряться и помнить последовательность учебных тем.

Подберите учебные материалы

По каким источникам вы собираетесь заниматься самообучением? Современный мир предлагает много разных вариантов:

  • классические учебники;
  • видео- и аудиокурсы;
  • популярные тематические передачи;
  • образовательные сайты;
  • лекции в интернете;
  • профессиональные курсы;
  • периодические издания.

Вы можете комбинировать различные источники, чтобы разнообразить обучение.

Практически все специалисты рекомендуют включать в процесс самообразования книжные источники трёх типов: базовый учебник по изучаемому предмету, профессиональную литературу и научно-популярные книги.

Создайте необходимые условия

Как мы помним, одно из обязательных условий самообразования — это регулярность и систематичность. Это значит, что без постоянного обучения результаты вряд ли будут удовлетворительными.

Поэтому стоит выбрать нужные дни и время, когда вы планируете заниматься. А также договориться с близкими, чтобы они не отвлекали в процессе. Это поможет выработать привычку, чтобы ваше самообразование было максимально эффективным.

Создайте необходимые условия

Конспектируйте и делайте пометки

Даже если вы обучаетесь по интернету, не забывайте конспектировать или хотя бы делать пометки. Так вам будет проще повторять пройденные темы.

А лучше освоить нестандартные методы конспектирования, майндкарты и другие мнемонические техники — они помогут лучше усваивать материал.

Повторяйте пройденный материал

Повторяйте пройденное, чтобы у вас образовывались прочные связи между старым и новым материалом. Можно, как в университете, устраивать несколько контрольных проверок — проходить тесты, писать эссе. Или участвуйте в практических проектах, если есть возможность. Такой способ лучше других покажет, как вы усвоили знания.

Применяйте знания на практике

Учиться можно и нужно всю жизнь. Современный мир не просто создаёт все условия для LifeLong Learning, он требует этого от человека.

Однако стоит помнить, что все полученные знания необходимо применять на практике: участвовать в конференциях, учебных семинарах, образовательных проектах, общаться с другими специалистами и так далее. Ведь без практики вы рискуете столкнуться со следующими проблемами:

  • непониманием реального уровня в изучаемой области;
  • ощущением, что знаний недостаточно для практики;
  • потерей части информации, которой не пользуетесь;
  • состоянием интеллектуального Плюшкина — бессмысленным складированием различных знаний.

Помните, самообразование — это бесконечный процесс, который лучше осваивать уже начиная с колледжа или университета. Тогда вы сможете легко приобретать необходимые знания во взрослой жизни и получать удовольствие во время обучения.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Хочу посмотреть примеры

А как успевать учиться в вузе и самообразовываться? Обращаться за помощью в студенческий сервис. Наши эксперты смогут подготовить любые письменные работы: рефераты, контрольные, курсовые и даже дипломные проекты.

Источник: zaochnik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru