PaintTool SAI
PaintTool SAI — программное обеспечение для цифрового рисования, поддерживающее технологию Intel MMX. Решение доступно для работы на ноутбуках и ПК со всеми версиями Windows. Софт поддерживает работу через графический планшет с учётом силы нажима.
Сервис используют для простейшей графики начинающие художники и создатели комиксов. В нём можно делать эскизы и дизайны, зарисовки, схематические наброски. Для профессиональных работ с имиджами могут потребоваться дополнительные редакторские программы других производителей.
Система обеспечивает создание композиций с 16-битными ARGB-каналами. Предусмотрены основные инструменты для работы с растровой и векторной графикой, наборы фильтров и спецэффектов. Можно масштабировать хосты и открывать во вкладках несколько проектов одновременно. Система позволяет использовать Кисть, Распылитель, Перо, Акварель, Маркер.
Отдельные слои картинки можно группировать, дополнять непрозрачными масками, выделять по контуру лассо и прямоугольника. Функции сглаживания и рисования пером регулируются вручную по силе эффекта. В дополнение к собственному формату *.sai. результаты могут быть экспортированы в .PSD, .BMP и .PNG. По истечении пробного периода сервис отключает функции открытия и сохранения файла, и проект может быть утерян. При возникновении вопросов доступна встроенная справка.
Как рисовать в Paint tool Sai для начинающих / Небольшой тутор по Paint tool Sai
Ключевые особенности
- Поддержка графического планшета
- Единовременная лицензия — 5400 JPY
- Функция защиты данных при возникновении сбоев
- Нет текста, фигур и градиентов
Источник: coba.tools
Обзор и инструкция по Paint Tool SAI
Easy Paint Tool SAI может открывать и обрабатывать изображения в следующих форматах: sai, psd, bmp, jpg, png и tga. Чтобы создать новый холст, необходимо пройти в меню сверху: Файл – Новый и задать параметры в появившемся окне.
1. Имя (название работы);
2. Предустановки (предустановленные форматы разрешений);
3. Ширина (собственное число);
4. Высота (собственное число);
5. Разрешение (качество);
6. Информация (информация по параметрам).
Панель управления холстом.
Для начала работы достаточно создать новый холст или открыть набросок.
Первый блок сразу становится активным и имеет следующие возможности:
1. Масштаб и точная настройка масштаба;
2. Угол поворота листа. Ещё один плюс SAI: лист можно поворачивать.
Второй блок — эффекты слоя. Если вы его не увидели сразу, значит, он просто скрыт, чтобы открыть эти настройки, необходимо кликнуть по значку «+» слева.
1. Текстура. В этом пункте Вы можете выбрать текстуру бумаги, настроить её Зернистость и Контрастность.
2. Мокрый. Размер и Контрастность. Затемняет изображение по краям / линиям.
Следующий блок — работа со слоями — содержит целый ряд необходимых настроек. Начнем по порядку. Режимы наложения слоя Переход:
Нормально. Нормальный режим наложения слоёв.
Умножение. Слой накладывается и умножается с предыдущим, затемняя его.
Экран. Слой накладывается на предыдущий и засвечивает его.
Наложение. Верхний слой накладывается на предыдущий и осветляет его.
Сложение. В этом режиме верхний слой как бы подсвечивает нижний и даёт эффект иллюминационной подсветки.
Затемнение. Режим добавляет тени.
Осветление. Если цвет кисти темнее нижнего слоя, то нижний слой затемняется, если же светлей, то нижний слой засвечивается.
Двоично. Режим разбивает цвета на двоичные, иными словами, на более простые цвета. С его помощью можно добиться эффекта, чем-то похожего на пиксельную графику.
Непрозрачность. Позволяет регулировать прозрачность слоя.
Фиксировать непрозрачность. Даёт рисовать только внутри уже нарисованного.
Прикрепление слоя. Верхний слой воспринимает рисунок нижнего слоя, как маску.
Источник выбора. Делает слой главным по отношению к последующим слоям.
Работа со слоями:
1. Новый слой.
2. Новый векторный слой.
3. Новая папка.
4. Скинуть содержимое слоя на слой ниже.
5. Слить со слоем ниже.
6. Очистить слой.
7. Удалить слой.
8. Новая маска.
9. Сливает слой с нижним, но оставляет маску, которую применяет к этим двум слоям.
10. Объединяет маску и слой, а сама маска исчезает.
Панель управления цветом (палитры)
Панель выбора цвета очень удобна и легка в использовании. В ней присутствует целый набор вариантов палитр, которые можно отображать или скрывать на панели. Чтобы их открывать и закрывать достаточно кликнуть по понравившейся и выбрать её. Ещё можно отодвинуть ползунки в RGB слайдеры или HSV слайдеры. Понравившиеся цвета можно смешивать, запоминать и держать в памяти программы на палитрах: смеситель цветов, образцы, пробный лист(меню — Окно).
Панель инструментов
Далее мы видим ряд инструментов для манипулирования изображением:
Верхний ряд: инструменты выделения Прямоугольник, Лассо и конечно Волшебная палочка.
Нижний ряд: инструменты Двигать, Увеличить, Вращать, Рука, Пипетка. Справа отображается цвет кисти и ластика (верхний и нижний квадрат соответственно), стрелка меняет цвета местами.
Инструменты рисования
Описание основных кистей программы.
AirBrush (Воздушная Кисть или Аэрограф) – как для контуров, так и для покраски.
Blur (Размытие) идеальный инструмент для размытия.
Bucket (Заливка).
Eraser (Ластик).
Pencil (Карандаш) для рисования контуров, набросков и так далее.
Пример инструментов кистей на карандаше Pencil.
1. У Карандаша четыре режима: Норма, Умножение, т.е. возможность смешивать или не смешивать выбранный цвет с другими цветами в рамках одного слоя (режимы могут быть на разных кистях).
2. Тип края. Существует всего четыре варианта: от размытого до чёткого. Как показывает практика, этого вполне достаточно.
3. Размер — размер кисти.
4. Минимальный размер. От этой настройки напрямую зависит реакция нажатия на планшет (если вы рисуете на нём).
5. Плотность. Плотность цвета кисти.
6. Делает кисть текстурной или щетинистой.
7. Добавляет эффект текстур к кисти.
8. Фиксированные размеры кисти.
Настройки для инструментов рисования выглядят примерно одинаково. Для удобства работы можно настроить под себя ластик, кисть и т.д.
На некоторых кистях открываются дополнительные настройки:
1. Качество. Качество кисти.
2. Жесткость. Выбор жесткости кисти.
3. Минимальная плотность. Насколько велика плотность в одном мазке.
4. Максимальное давление. Возможность выбора максимального давления кисти.
5. Жестко-Мягко. Чувствительность к давлению.
Подменю
1. Отменить.
2. Повторить.
3. Выбранное.
4. Возможность выбора отображения размера холста в %.
5. Уменьшить, увеличить и восстановить, исходное положение холста.
6. Повернуть на определённый угол, восстановить исходное положение.
7. Отобразить холст в противоположное направление.
8. Сглаживание. Стабилизатор дрожания руки 1 — самое минимальное, а S-7 — самое сильное.
Панель инструментов для работы с вектором.
Чтобы создать векторное изображение, прежде всего, необходимо создать векторный слой. Тогда панель инструментов будет выглядеть уже так:
Pen (Перо) – Для рисования от руки.
Eraser (Ластик).
Weight (Вес) – Если вам необходимо поменять толщину линии, которую вы уже нарисовали.
Color (Цвет) – Меняет цвет линии.
Edit (Редактировать) – Инструмент для различных манипуляций непосредственно с точками и сегментами.
Pressure (Давление). Модификатор толщины линии.
Select / Deselect – Инструмент выделения.
Curve (Кривая) – Рисование кривых.
Line (Линия) – Рисование прямых линий.
Пример Edit на кисти Curve.
Возьмём инструмент Curve, кликнув по его изображению на панели инструментов. Выберем толщину линии, например, «3». Кликнем по нужному месту на холсте. Таким же образом ставим вторую точку и опять тянем. Линия изгибается сама.
Берём инструмент Weight и выбираем толщину «7». Кликаем по только что созданной линии. Она станет толще. Берём инструмент Pressure , кликаем в точку посередине и, не отпуская кнопки мыши, тянем: вправо — чтобы линия стала тоньше, влево — толще.
Edit . Когда линия не устраивает по своей форме, направлению или когда надо объединить некоторое количество линий в одну, то эта функция даёт возможности:
1. Выбрать сегменты. Выбирает отдельные сегменты.
2. Двигать. Двигает, добавляет и удаляет точки.
3. Деформировать.Искажает всю линию, смотря куда вы кликните.
4. Удалить точку/сегмент. Удаляет сегмент линии или точку.
5. Точки макро деформации. Создаёт опорную точку для макро деформации.
6.Двигать линию. Двигает всю линию.
7.Дублировать. Дублирует весь штрих.
8. Соединить линии. Соединяет две отдельные линии.
9. Удалить линию. Удаляет всю линию.
10. Переключатель угловатости. Делает линию точечной или округленной.
Источник: wearts.ru
Пара слов про работу в программе SAI
На форуме, который я часто посещаю меня попросили выложить какой-нибудь урок по работе в SAI
Я подумал-подумал, да и написал небольшой обзорный пост.
Вот, решил и здесь тоже опубликовать, вдруг кому окажется полезным.
Краткий обзор программы
PaintTool SAI
или как её величают на родине ペイントツールSAI
Вступительная речь.
В данном посте я не буду проводить каких-то особых уроков, делиться секретами. Не потому что я такой жадный, а попросту нет у меня какого-то супер материала. Это скорее будет просто небольшой экскурс в программу-рисовалку для тех, кто о ней вообще ничего не знает.
Расскажу о своих конкретных нуждах, которые побудили меня взять эту программу на вооружение и как она мне помогла в решении конкретных задач.
Проблема!
У меня был и есть домашний стационарный компьютер, но в связи с моими частыми передвижениями на значительные расстояния, пришлось прикупить ноутбук. Ноутбук оказался хорош только монитором, у которого была замечательная цветопередача и матовая поверхность абсолютно поглощала любые назойливые блики. На этом достоинства и заканчиваются. Начинка же оставляла желать лучшего.
Тогда я рисовал в основном на бумаге. Сканировал, вырезал чёрный цвет контура, подчищал его, а потом красил. Но постепенно переходил на изготовление контура сразу, непосредственно на компьютере. Потому что корректировка скана, да и сам процесс сканирования отнимал много времени.
Но так как контур, как нам уже известно, надо делать в гораздо большем разрешении, чем покраску оного, возникало много трудностей. Тяжко переваривала моя машина такие большие объёмы, линия часто начинала значительно отставать от руки.
Мне подсказали такую маленькую программку SAI. Когда я получил на руки дистрибутив, я не поверил. Такая масенькая, едва 20Мб на диске набирает, может решить мои большие проблемы. После установки оказалась, что она вообще практически не тормозит и весьма лояльно относится к системным требованиям.
Это был первый и самый главный плюс программы.
Остальные плюсы открылись чуть позже и вот о них-то я и хочу рассказать!
Про интерфейс
Во-первых: очень удобный и интуитивно понятный интерфейс.
Вот примерно так у меня выглядит окно программы в развёрнутом виде:
На самом деле панель инструментов и панель слоёв (на рисунке выше № 3 и 4), находящиеся по бокам, сразу поле установки программы находятся в стандартном положении, обе слева, вплотную друг к другу. Но по желанию можно обе панели перекинуть вправо. У панелей нет возможности отображаться, как «плавающие» окна, как это устроено в Photoshop, Painter, GIMP или Manga Studio. Только два стандартных положения.
Сразу оговорюсь зачем я так сделал.
У меня рабочее пространство графического планшета растянуто один в один под монитор. У них форма одинаковая и это удобно. Неудобство связано с тем, что у Wacom Intuos3 с обеих сторон от рабочей области находятся выемки, реагирующие на прикосновение пальцев.
Чтоб не заезжать в них случайно, я как бы сам отрезал у себя надобность проводить линии вблизи от этих панелек.
Создаём файл!
Итак создаём файл.
Делается это стандартным способом: файл->новый (ctrl-N)
Внимание!
SAI работает только в режиме RGB
Никакие Ч/Б, никакие CMYK. Можете попробовать ничего у вас не выйдет. Ни создать, ни загрузить.
И это главный недостаток программы.
Из стандартных бумажных форматов SAI предлагает создать только Ах4 и Вх5 (естественно по-умолчанию с разрешением 300dpi)
Так что если вы хотите получить формат Ах3 на 300dpi или Ах4 на 1200dpi и никак не сообразите сколько это будет в пикселах или миллиметрах, то можете воспользоваться например программой Photoshop.
По поводу Photoshop. Лично я в основном пользуюсь только двумя форматами файлов это PSD и Jpeg. Программа замечательно работает с этими форматами. PSD легко создаётся, редактируется и импортируется без каких-либо проблем.
Но у программы есть и свой родной формат sai.
Для чего он нужен?
Дело в том, что у программы есть своя вариация работы с векторными объектами. Они создаются в специально отведённых подщ такие нужды векторных слоях. Векторные объекты в этих слоях позже можно много раз редактировать.
И соответственно, если вы не закончили редактирование векторного слоя и хотите отложить этот процесс до завтра. То лучше конечно сохраниться.
Но если вы сохраните файл в формате PSD, то все слои в нём автоматически станут растровыми. И дальнейшая работа со слоем , как с вектором уже будет невозможна.
точно так же происходит и с файлами, созданными в Photoshop. Если загрузить PSD, созданный в Photoshop, в котором есть например векторный слой с прямоугольником, с обводкой и специальным градиентом, то в SAI загрузится просто сплошной чёрный прямоугольник.
Учитывайте это при работе!
Загружаем картинку (скетч)
Мы создали файл и приступаем непосредственно к работе.
Как я уже говорил, я эту программу в первую очередь начал использовать для того, чтобы получить максимально чёткий контур, прилагая минимум усилий и за меньшее время.
Контур одна из главных проблем волнующая комиксиста. И я буду рассказывать обо всём, что я использовал при создании контура. Красить конечно здесь тоже можно, для этого в программе имеется достаточно любопытный набор инструментов. Но речь не о них. Я ими почти никогда не пользовался, так что этот момент я опущу.
Если у кого возникнет желание рассказать о покраске в SAI, буду только рад!
Для примера я карандашами набросал простенький рисунок. Специально рисовать что-то серьёзное для нашего случая вроде бы ни к чему. А искать более удачный пример — только время тратить, этак вы от меня совсем ничего не дождётесь, если я закопаюсь в своих папках.
Буду работать с этим:
Конечно можно было предварительно не создавать файл, а прямо так открыть скан рисунка в программе и работать с ним, но я люблю или привык работать со стандартными форматами листа, такими как Ах3 и Ах4.
В программе SAI вы не найдёте таких мощных инструментов для корректировки изображения, как в Photoshop подтянуть уровни, подкорректировать яркость, интенсивность и т.д. (но если сильно надо что-то подправить именно в этой программе, на панели управления жмём кнопку фильтр, там имеется некая урезанная версия цветокорректировки)
Т.е. если у вас полностью готовая тушь, то эта программа не для вас! А здесь мы как раз и будем весь этот карандашик аккуратненько обводить и подправлять по мере надобности. К тому же для показательных манёвров с программой, такой корявенький рисунок — самое то!
Конечно большой надобности в карандаше у нас не было. Я в последнее время всё больше приучаю себя рисовать сразу на компьютере, чтобы не теряться каждый раз от того, что рисуешь в одном месте (на планшете), а линии появляются в другом (на мониторе).
Чтобы вставить наш рисунок в уже созданный файл, предлагаю два способа.
1. открыть файл скана, выбрать нужное (выбрать всё — ctrl-A) на рисунке, скопировать (ctrl-C) и вставить (ctrl-V) в наш файл. Примеры того, чем и как выделять представлены на рисунке неже.
2. Способ ( излюбленный) им пользуюсь я, потому что он у меня выходит быстрее. Жму правой кнопкой на файл скана, открываю его в окне браузера (по-умолчанию у меня Mozilla Fire fox). Копирую открывшуюся картинку и вставляю в открытый в SAI файл.
Да-да, здесь ничего дополнительно импортировать как в не надою Тем, кто всё время пользуется тырнетами для «подглядывания иконографического материала» будет приятно, что можно прямо так из сети «копипастить» картинки в файл.
Ещё пара ласковых слов про «копипаст» в программе.
Если вы что-то выделили, например инструментом лассо с какого-нибудь слоя, вырезали или скопировали, а потом вставили, то вставляемый объект появится точно в том месте, откуда его взяли, но на новом слое. В Photoshop почему-то такого не обнаружил.
инструменты Cuvre и Line
Панель слоёв!
Смотрим картинку, всё и так должно быть понятно:
Приступаем собственно к процессу «обводилки»
Я использовал инструмент Cuvre. Острых углов я решил избежать, просто в местах где эти углы требовались ставил «точки» очень близко друг к другу.
Не то чтобы эти инструменты (Cuvre и Line) были так уж необходимы в моём случае. Можно было и просто всё это проделать от руки и быстрее.
Да! Но. всё-таки инструмент такой есть. И не рассказать о нём — просто грех!
К тому же при рисовании более сложных архитектурных строений или техники-механики, они могут стать просто необходимыми.
Инструмент Pen и прочие радости
Инструмент Pen
Название можно перевести как «ручка» или как «перо». Мне более по вкусу второе. И просто привык его так называть. так я его и буду именовать в дальнейшем.
Это практически единственный инструмент, которым я пользуюсь. Собственно им-то мы и будем рисовать наш контур!
Инструмент представлен в двух вариантах: растровом и векторном.
Настройки у них одинаковые и действуют они примерно одинаково. Но есть и различия.
Далее картинки с описанием и примерами инструмента.
Сразу оговорюсь, чтобы не вводить никого в заблуждение, у меня в примере открыт лист Ах4 на 300dpi, расположение книжное.
Источник: illustrators.ru
Как пользоваться Paint Tool Sai
Многие люди работают с Photoshop для создания графических файлов. Фотошоп действительно универсален, но всё же более распространённое его применение — не для простого рисования, а для работы с визуализацией.
Если вы любите рисовать аниме персонажей или хотите начать это делать, то хорошим выбором будет пользоваться Paint Tool Sai. Это доступное для всех графическое приложение, ориентированное на то, чтобы рисовать в первую очередь в стиле ЛайнАрт. В этом стиле как раз и рисуется аниме и манга, поэтому использование приложения Sai Paint Tool и приобрело огромную популярность у анимешников.
Как же пользоваться Paint Tool Sai
Начнём с того, что она предназначается для планшетного использования, однако работает гораздо быстрее описанного выше Фотошопа, в чём вы и убедитесь, как только сделаете первые шаги.
Итак, учимся работать с Paint Tool Sai:
- Начать, конечно, следует с установки программы. Для этого заходим на официальный сайт Paint Tool Sai (как англоязычный подойдёт http://www.systemax.jp/en/sai/) и скачиваем её на свой компьютер или планшет.
- Учиться, как пользоваться Paint Tool Sai удобно с уже готового эскиза. Поэтому сначала либо нарисуйте и отсканируйте эскиз, либо найдите подходящий графический файл в Интернете. Затем открывайте его в редакторе Paint Tool Sai.
- Откройте новый слой. Кнопки, чтобы сделать это в программе, вы можете найти в середине правого меню. Для удобства будем опять же ориентироваться на английский язык. Находим “Layer” (Слой), потом выбираем там “New Layer” (Новый слой).
- Потом открываем слой для ЛайнАрта — сначала туда же в “Layer”, а затем выбираем “New Linework Layer”.
- Всё, что вы сделали, должно будет отобразиться на экране: Layer 1 — это будет исходный рисунок, Layer 2 — второй слой, который вы открыли, а Linework1 — слой для ЛайнАрта.
- Пользоваться графическими инструментами Paint Tool Sai ничуть не сложнее, чем в Abobe Photoshop.
- Как и в Фотошопе, инструменты будут сильно облегчать вам работу, скажем, Аэрограф (airbrush) позволит легко нарисовать овал.
- Попробуем обвести исходную картинку. Для этого применяется инструмент «Curve» — обводим или весь эскиз, или то, что считаем нужным. Если хотите, чтобы эскиз не мешал, можно периодически его отключать — поможет щелчок на значок глаза, который легко найти на панели слоёв.
- Если линия вышла в чём-то не такая, как вам необходимо, достаточно нажать «Edit» и исправить её на нужный вариант. Так же можно исправить и дефекты эскиза в Paint Tool Sai — с помощью изменения толщины у линий поправить все неточности.
- Для раскраски применяется инструмент Magic Wand (в трудных случаях как альтернатива используется Sel Pen).
- В первую очередь будет удобно раскрасить самые значимые участки рисунка. После этого перейти на нижний слой и покрасить все мелкие детали. Затем, для красоты и окончательной доработки, вернуться к линейному слою и обозначить линии теней. После чего дорисовать блики и раскрасить тени.
Описанной выше инструкции достаточно, чтобы начать пользоваться программой Paint Tool Sai. Более подробные изучения техник рисования и возможностей отдельных инструментов легко освоить в дальнейшем по мере необходимости.
Приятного рисования аниме!
Если у Вас не получается что то сделать самостоятельно, то советуем обратится в скорую компьютерную помощь — pchelp24.com, приемлемые цены, опытные специалисты, бесплатный вызов и диагностика.
Источник: osdaily.ru