Программа SAFA
Программа САФА была первоначально начата Европейской конференцией гражданской авиации (ЕКАС) в 1996 году. Программа была основана не на европейской правовой, а на обязательстве генеральных директоров участвующих государств — членов ЕКАК. В сферу досмотра, проводимого иностранных воздушных судах, входили те воздушные суда, которые не использовались или эксплуатировались под контролем инспектирующего компетентного органа.
30 апреля 2004 года была опубликована Директива 2004/36/СЕ Европейского парламента и Совета о безопасности воздушных судов третьих стран с использованием воздушных судов Сообщества (так называемая Директива SAFA), в соответствии с которой на государства — члены ЕС возлагается юридическое обязательство проводить освидетельствование воздушных судов третьих стран, приземляющихся в их воздушных судах, где воздушные суда третьих стран не используются или не эксплуатируются под контролем компетентного органа ЕС. Тем не менее Директива никоим образом не запрещает государствам — членам ЕС осматривать воздушные суда других государств — членов ЕС. Государствам — членам ЕС был предоставлен двухлетний переходный период для и осуществления вышеупомянутой Директивы.
Разделение сиамских близнецов: уникальная операция британских врачей
До 2006 года оперативные элементы программы САФА осуществлялись Центральными объединенными авиационными органами (ЦАПА). В конце 2006 года координационная деятельность САФА, включая централизированную базу данных, была передана из СЯА в ЕАСА.
С 1 января 2007 года по решению генеральных директоров государств — членов ЕКАК Программа САФА была передана в ведение Европейского сообщества (ЕС), а ответственность за управление и дальнейшее развитие Программы ЕС САФА возлагается на Европейскую комиссию Европейским агентством по авиационной безопасности (ЕАСА).
Дальнейшее участие 15 государств — членов ЕКАК, не являющихся членами ЕС, и, следовательно, панъевропейский аспект программы были обеспечены путем подписания рабочих соглашений между каждым из этих отдельных государств и ЕАСА.
За последние четыре года аналогичные рабочие соглашения были подписаны с рядом неевропейских государств (Морокко, Объединенные арабские эмираты, Канада, Сингапур и Израиль) и еще одним государством — членом ЕКАК, не являющимся членами ЕС (Монтенегро).
28 октября 2012 года вступили в силу Правила осуществления воздушных операций в качестве новой правовой основы для программы ЕС по освидетельствованию валов, первоначальную систему, созданную в соответствии с Директивой SAFA, и правила ее осуществления с новой системой, представленной новой Программой ЕС по освидетельствованию валов.
Ramp Inspection Programme ЕС является европейской программой, касающейся проведения освидетельствований на воздушных судах, используемых операторами третьих стран (SAFA) или эксплуатантами под контролем других государств — членов ЕС (SACA).
Программа регулируется Постановлением Комиссии (ЕС) № 965/2012 и предусматривает проверку воздушных судов, в отношении которых имеются подозрения (на основе, например, информации по вопросам безопасности, собранной участвующими государствами, или на основе регулярного анализа централизованной базы данных, проводимого EASA), на предмет несоблюдения применимых требований (либо международных стандартов безопасности, либо стандартов ЕС). При отсутствии каких-либо подозрений могут также проводиться Ramp-осмотры, в этом случае используется процедура выборочной проверки.
Бесплатное обучение по Вайлдберриз: Не покупай курс по Wildberries
Применимые правовые рамки Программы включают следующее:
- Постановление Комиссии (ЕС) № 965/2012 от 5 октября 2012 года;
- Приемлемые средства соблюдения (АМК) и Руководящие материалы (ГМ) к Части-ARO, сводный вариант, выпуск 3, 28 июля 2014 года; и
- Инструкция по проверке по классификации результатов Ramp Inspection (SAFA/SACA) — INST.RI.01/002 утверждена 18 ноября 2015 г.
Программа ЕС Ramp Inspection заменила программу ЕС SAFA и имеет два основных компонента:
- освидетельствования Ramp SAFA (для операторов третьих стран); и
- Проверки Ramp SACA (для операторов сообщества — проверенные по стандартам ЕС).
В каждом участвующем государстве воздушные суда эксплуатантов, находящихся под надзором безопасности другого государства-члена или третьей страны, могут подвергаться тщательному досмотру с учетом документов и инструкций по эксплуатации воздушного судна, лицензий летного состава, внешнего состояния воздушного судна и наличия и состояния обязательного оборудования для обеспечения безопасности кабины. К таким инспекциям применяются следующие требования:
- международные стандарты ИКАО на воздушные суда, используемые эксплуатантами третьих стран;
- соответствующие требования ЕС в отношении воздушных судов, используемых эксплуатантами в соответствии с нормативным надзором другого государства-члена;
- изготовители стандарты при проверке технического состояния самолета; и
- Опубликованные национальные стандарты (например, публикации аэронавигационной информации (AIP)), которые объявлены применимыми ко всем операторам, летающим в это государство.
Эти проверки проводятся в соответствии с процедурой, общей для всех участвующих государств. Их результаты затем подлежат представлению в докладах, которые также соответствуют общему формату.
В случае значительных несоответствий оператор и соответствующее авиационное управление (государство оператора или государство регистрации) связываются для того, чтобы прийти к мерам, которые должны быть приняты не только в отношении досматриваемых воздушных судов, но и в отношении других воздушных судов, которые могут быть затронуты в случае нерегулярности, носящей общий характер. Все данные из отчетов, а также информация совместно используются и центрируются в компьютерной базе данных, созданной и управляемой EASA.
Основные особенности Программы ЕС Ramp Inspection можно охарактеризовать следующим образом:
- его применение всеми участвующими государствами — особенно всеми государствами — членами ЕКАС (государствами — членами ЕС, государствами — членами ЕКАК, не являющимися членами ЕС, а также государствами, не являющимися членами ЕС, которые подписали рабочие соглашения по ЕАСЭС);
- широкое распространение результатов проверок через централизованную базу данных;
- его восходящий подход: программа строится на объёмных проверках летательных аппаратов;
- недискриминационный подход: обязанность участвующих государств — членов ЕС, помимо воздушных судов третьих стран, осматривать также воздушные суда ЕС на основе требований ЕС;
47 участвующих государств, участвующих в программе ЕС Ramp Inspections: Альбания, Армениа, Австрия, Бельгия, Жиа и Герцеговина, Жиа, Канада, Хорватия, Сайпрус, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Израиль, Мон, Италия, М, Маль, Лат, Маль, Mo, M, M, Mvia, Mvia
Тем не менее, освидетельствования на месте ограничиваются оценками на месте и не могут быть уменьшены для надлежащего контроля со стороны регулирующих органов, таким образом, они не могут гарантировать летную годность конкретного воздушного судна. В тех случаях, когда нарушения правил безопасности оказывают непосредственное влияние на безопасность, инспекторы могут потребовать принятия мер, прежде чем они позволят самолету покинуть воздушное судно.
Стэкі
Европейская комиссия и участвующие государства информируются о любых выявленных потенциальных опасностях для безопасности. Они регулярно собираются вместе с EASA и Eurocil на заседаниях Комитета по безопасности полетов (ASC) и совещаниях по координации и стандартизации Ramp Inspections (RICS). С 2010 года EASA также организует в начале Форума индустрии и регуляторов в Кельне, на котором представители государств и авиационной промышленности встречаются для обсуждения вопросов, представляющих общий интерес в области инспектирования.
Роль EASA в программе ЕС Ramp Inspections
EASA отвечает за координацию программы инспекций RAMP. Конкретная роль и обязанности EASA в программе ЕС Ramp Inspections заключаются в следующем:
- сбор с помощью централизованной базы данных отчетов об инспекциях участвующих государств, участвующих в программе ЕС Ramp Inspections;
- разработка, ведение и непрерывное обновление централизованной базы данных;
- внесение необходимых изменений и усовершенствований в приложение базы данных;
- анализировать всю соответствующую информацию, касающуюся безопасности воздушных судов и их операторов;
- сообщать Европейской комиссии и всем участвующим государствам о потенциальных проблемах авиационной безопасности;
- консультировать Европейскую комиссию и все участвующие государства в отношении последующих действий;
- предлагать скоординированные действия Комиссии и компетентным органам, когда это необходимо по соображениям безопасности, и обеспечивать координацию на техническом уровне таких действий;
- поддерживать контакты с другими европейскими учреждениями и органами, международными организациями и компетентными органами третьих стран по вопросам обмена информацией.
Национальные координаторы
Национальные координаторы назначаются компетентными органами всех участвующих государств. Основная роль национального координатора заключается в обеспечении сегодняшней координации программы на национальном уровне в целях содействия надлежащему осуществлению программы.
Конкретные задачи национального координатора должны включать следующее:
- внесение в централизированную базу данных сводных отчетов о проверке;
- установление очередности проверок в соответствии с применимыми положениями;
- подготовка национальных представителей для рабочих групп по кроповым инспекциям;
- выполнение функций координационного центра для планов обучения (первоначальной и повторной подготовки) для всех задействованных национальных инспекторов;
- обеспечение того, чтобы все сотрудники, участвующие в инспекциях, проходили надлежащую подготовку и планировались к повторному обучению;
- представление государства-члена на заседаниях Координационно-стандартизационной группы по рамповым инспекциям (РИКС) по рамповым инспекциям;
- поощрение и осуществление программы обмена инспекторами;
- обеспечение поддержки при обработке запросов на дискотеку данных;
- обеспечение распространения нового законодательства и последних версий процедур среди инспекторов;
- организация регулярных совещаний со всеми инспекторами для поддержания высокого уровня качества;
- внедрение национальной системы контроля качества крап-контроля;
- управление доступом национальных операторов и сотрудников компетентных органов к централизованной базе данных;
- выступать в качестве секторального координационного центра в области рамп-инспекций в контексте деятельности по стандартизации, осуществляемой Агентством;
- предложение соответствующих членов группы для визитов по стандартизации рампового осмотра;
- предоставлять Агентству, Комиссии и государствам-членам информацию о контактах с властями и операторами.
Государства-члены
47 участвующих государств, участвующих в программе ЕС Ramp Inspections: Альбания, Армениа, Австрия, Бельгия, Жиа и Герцеговина, Жиа, Канада, Хорватия, Сайпрус, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Индия, Ирландия, Израиль, Мо, Мо, Люксем, Италия, Мор, Лат, Лат, Лат, латинская, Моронская Республика.
См. также
- Европейское агентство авиационной безопасности
- Европейская конференция гражданской авиации
- Совместные авиационные службы
- Список авиаперевозчиков, запрещенных в ЕС
Внешние связи
- ://www.easa.europa.eu/easa-and-you/air-operations/ramp-inspection-programs-safa-saca
Источник: ru.knowledgr.com
92. Программа инспектирования иностранных перевозчиков safa.
К реализации программы «Оценка безопасности иностранных воздушных судов (SAFA)» Европейская конференция по гражданской авиации (ЕКГА) приступила в 1996 году и в полном объеме эта программа реализуется в аэропортах государств — членов ЕКГА с 2000 года (ECAC/JAA Programme for Safety Assessment of Foreign Aircraf, Report 2003).
1. В рамках выполнения указанной программы все воздушные суда иностранных авиакомпаний, выполняющие полеты в страны Европы, подлежат перронному контролю (инспекторской проверке на перроне ВС) на соответствие требованиям обеспечения безопасности полетов, содержащимся в Международных Стандартах и Рекомендуемой практике ИКАО.
2. Программа в равной мере применяется как к воздушным судам (ВС) эксплуатантов государств — членов ЕКГА, так и к эксплуатантам государств, выполняющих полеты на их территорию.
3. В случае обнаружения значительных отклонений в деятельности эксплуатанта соответствующие авиационные власти информируются для того, чтобы выполнить корректирующие действия не только в отношении проинспектированного ВС, но и в отношении других ВС, на которых так же возможны отклонения от принятого стандарта.
4. Результаты инспекторской проверки конкретного экземпляра ВС в любом аэропорту государств-членов ЕКГА практически мгновенно становятся достоянием авиационных властей указанных государств, в связи с чем авиационными властями любого из государств в отношении этого ВС могут быть введены ограничения по эксплуатации, вплоть до отказа в приеме.
Согласно Соглашению о Сотрудничестве от 13.04.2005г. между ЕКГА и ЕВРОКОНТРОЛЕМ
все Национальные Авиационные администрации ЕКГА будут направлять в адрес Органа централизованной организации потоков ЕВРОКОНТРОЛЯ (CFMU) «сообщение о тревоге SAFA», идентифицирующее те самолеты или операторов, на которые они наложили запрет. СFMU будет сравнивать эти данные с представленными планами полета. В случае, когда самолеты, являющиеся предметом сигнального сообщения, планируют выполнять полеты в воздушном пространстве ЕКГА, СFMU будет информировать компетентные органы Национальных Авиационных администраций стран, где эти самолеты планируют выполнить посадку.
Об организации и проведении инспекторских проверок
гражданских воздушных судов в аэропортах Российской Федерации
В Российской Федерации к реализации одобренных ИКАО принципов программы «Оценка безопасности иностранных воздушных судов» (SAFA)» приступили в 1999 году (#M12293 0 37902062 1390653127 3497287071 3985471646 2401032 3924994421 24570 337309368 2392261523Распоряжение ФАС России от 22.03.99 № 43-р «О совершенствовании контроля за безопасностью полетов международных авиаперевозчиков#S»).
Процедуры и технология выполнения проверок на перроне в аэропортах Российской Федерации были максимально приближены к процедурам и технологии рамповой инспекции воздушных судов (SAFA), проводимой в государствах-членах ЕКГА, в 2006 году (Приказ ФСНСТ от 18 августа 2006г. № ВС-270 ФС «Об организации и проведении инспекторских проверок гражданских воздушных судов в аэропортах Российской Федерации#S»).
На основании статьи 11 #M12293 0 72100004 1014165815 1097272571 2589648985 2043273716 3981728547 4294967274 1014170189 2589648985Конвенции о Международной гражданской авиации#S, статей 28, 65, 81 #M12293 1 37901104 2851210947 2005303019 964829295 2947696141 13 2629698864 2822 84Воздушного кодекса Российской Федерации#S с целью осуществления государственного контроля гражданских воздушных судов (в том числе иностранных), выполняющих полеты в аэропорты Российской Федерации, по соблюдению воздушного законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, действующих норм и правил по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности, а также с целью системного и своевременного выявления факторов риска в сфере безопасности полётов, разработки эффективных вариантов решения проблем безопасности полётов … организовать регулярное проведение инспекторских проверок гражданских воздушных судов на перроне в аэропортах Российской Федерации. (Из Приказа Ространснадзора от 18.08.2006 г. № ВС-270 ФС)
Элементы, которые должны быть подвержены проверке во время инспектирования ВС на перроне обобщены в Карте инспекторской проверки (КИП). Общее количество состоит из 53 наименований. Из них 24 позиции имеют отношение к эксплуатационным требованиям, которые должны быть подвергнуты проверке в кабине пилотов, 14 позиций имеют отношение к безопасности и оборудованию кабины, 12 позиций касаются состояния воздушного судна и 3 элементов имеют отношение к инспектированию груза и грузовой кабины (отсека).
Объекты контроля по группам
Источник: studfile.net
SAFA — Программа оценки безопасности иностранных ВС
На региональном уровне в рамках JAA (Joint Aviation Authorities) с 1996 г. проводится Программа оценки безопасности иностранных ВС (Safety Assessment of Foreign Aircraft — SAFA), которая предусматривает текущий контроль состояния ВС в аэропортах.
Программа SAFA определяет, что каждое государство — член ЕСАС может инспектировать иностранные ВС (государств — членов ЕСАС и других государств) во время их пребывания в аэропорту по общим для всех стран — членов ЕСАС процедурам с предоставлением отчетов единого формата. Входящие в программу SAFA проверки представлены в виде контрольного листа, содержащего 54 пункта, которые охватывают проверку: лицензий членов экипажа; руководств и методик, которые должны быть в кабине экипажа; соответствия этим методикам членов летного и бортового экипажа ВС; оборудования и средств безопасности в кабине экипажа и салоне; перевозимого груза; состояния ВС (внешним осмотром). Если время стоянки ВС не позволяет выполнить программу проверки в полном объеме, то для исключения угрозы задержки вылета ВС ее проводят в сокращенном виде.
Существенно, что в случае обнаружения в процессе инспектирования значительных нарушений об этом уведомляется Эксплуатант и национальная САА. А если нарушения могут повлиять на безопасность выполняемого полета, инспектор вправе потребовать немедленных корректирующих действий, прежде чем ВС отправится в полет. В том случае, когда устранение несоответствий требует много времени или будет выполнено в другом аэропорту, инспектор может принять решение о разрешении перелета для перебазировки (в том числе и без пассажиров или груза).
Каждое государство — член ЕСАС назначает национального координатора по программе SAFA и самостоятельно выделяет фокусные (по Эксплуатантам или типам ВС) направления этой программы. Отчеты по инспекциям и корректирующие действия по ним анализируются на регулярной основе и доводятся до государств — членов ЕСАС.
В содержательном плане Программу SAFA можно рассматривать как специальное дополнение программы USAP применительно к условиям Европы. Считается, что Программа SAFA не может заменить соответствующий надзор национальных САА и гарантировать безопасность конкретного воздушного судна.
Источник: avia.pro
SAFA: гарантия безопасности
Что такое safa? Это эффективная программа, с помощью которой оценивается безопасность любых иностранных воздушных судов.
Программа реализуется в рамках Joint Aviation Authorities (JAA). SAFA стартовала в 1996 году.
Расшифровка аббревиатуры
SAFA расшифровывается как Safety Assessment of Foreign Aircraft. Таким образом, она создана для контроля состояния самолетов и вертолетов на территории аэродромов.
В чем суть
Согласно safa, каждая страна, которая является членом ЕСАС (Европейской конференции гражданской авиации), вправе проводить инспекцию иностранных воздушных средств, когда они находятся на аэродроме.
Процедура для всех машин стандартная. Отчет предоставляется по установленной форме. Контрольный лист включает в себя 54 позиции. Среди них следующие пункты:
- контроль лицензии членов всего летного экипажа;
- проверка специальных летных руководств, профессиональных методик (они должны находиться в кабине), а также соответствие им;
- инспекция состояния оборудования, груза.
По программе обязательных инспекций ВС safa проводится и визуальная оценка воздушного судна. Если не получается во время стоянки транспортного средства полностью осмотреть его в рамках программы, проводят сокращенную оценку: задержки вылетов не допускаются.
Если нарушения обнаружены, соответствующая информация передается эксплуатанту. Если сложилась серьезная ситуация, угрожающая безопасности полета, от него требуется провести ремонтные мероприятия перед тем, как покинуть аэропорт. В ряде случаев допускается перелет пустого воздушного судна для перебазировки, если устранять недочеты придется долго.
Кто реализует safa
Все государства, входящие в ЕСАС, назначают самостоятельно координатора, действующего в рамках данной программы. Также каждая страна выделяет фокусные направления safa (по типам воздушных судов либо эксплуатантам).
Все отчеты, сформированные в рамках этой программы, регулярно анализируются. Они доступны всем государствам из ЕСАС.
Это важно
По содержанию safa сопоставима с другой программой – USAP (Universal Security Audit Program – Универсальная программа аудита авиационной безопасности). Можно сказать, что она является ее дополнением, успешно реализуемым в Европе.
Источник: aviav.ru
Программа safa что это
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Журнал для прямого общения с пассажирами S7 и с теми, кто скоро ими станет.
Как проверяют самолеты в Европе
- 23 ноя, 2009 at 4:07 PM
По мотивам Европейского рейтинга безопасности авиакомпаний. У нас недавно была публикация по этой теме. Что как и кто проверяет. Для пассажиров интересно тем, что позволяет немного заглянуть внутрь отрасли )
SAFA – БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИЙСКИХ САМОЛЕТОВ ДЛЯ ЕВРОПЫ
В последние несколько лет много говорят о программе SAFA — Safety Assessment of Foreign Aircraft, «Оценка безопасности иностранных воздушных судов». Для чего нужна эта программа и кого она касается? Об этом корреспонденту газеты рассказал Валерий Геннадьевич КУЛАВСКИЙ, заместитель генерального директора по качеству и безопасности полётов — начальник инспекции по безопасности полётов S7.
SAFA была разработана в 1996 году как развитие американской программы оценки авиационной безопасности полетов IASA (International Aviation Safety Assessment), введенной в конце восьмидесятых годов прошлого столетия. Главная цель программы — повышение безопасности полетов путем проведения инспекций ВС, которые приземляются в 42 странах — членах ЕКГА (Европейская конференция гражданской авиации).
Проверки проводятся в соответствии с процедурами, которые являются общими для всех государств и оформляются в докладе установленного образца. В случае обнаружения значительных отклонений ставятся в известность соответствующие национальные авиационные власти. В этих случаях требуется выполнить корректирующие действия не только в отношении проинспектированного воздушного судна, но и в отношении других, на которых также возможны отклонения от принятого стандарта.
Считается, что цель рамповых проверок по программе SAFA — изучение соответствия перевозчиков и национальных авиационных властей третьих стран требованиям трех приложений к Чикагской конвенции: приложения 1 (лицензирование авиационного персонала), приложения 6 (летная эксплуатация) и приложения 8 (поддержание летной годности воздушного судна). Между тем, в контрольной карте присутствуют также пункты, касающиеся радионавигации и безопасной перевозки грузов.
Проверки выявляют соответствие стандартам ICAO не только отдельных эксплуатантов, но и качества надзорной деятельности национальных авиационных властей, и в случае нарушений замечания выносятся в адрес авиакомпании и в адрес исполнительных органов страны-эксплуатанта.
Проверки ВС проводится выборочно, но есть несколько факторов, которые увеличивают вероятность проведения SAFA. Например, воздушные суда советского производства проверяют чаще, ведь у них больше шансов получить замечания, чем у нового Boeing или Airbus.
Кроме того, если в расписании полётов есть самолет, в котором предыдущая проверка выявила недостатки, то он почти наверняка будет проверен вновь. Какие последствия это может иметь для авиакомпании? Если перевозчик или конкретный самолет получил серьезные замечания, либо есть определенные претензии к тому или иному типу самолета, это означает повторные проверки. «Проблемные» самолеты отслеживаются через базу данных Евроконтроля.
SAFA — процедура формальная, но результат во многом зависит от готовности экипажа воздушного судна к ее прохождению. При подготовке к проверке основная задача членов экипажа — отвечать на вопросы инспекторов. Все вопросы стандартные, и при известной подготовленности ответить на них не составит труда.
Знание летным составом ответов на вопросы, содержащиеся в контрольной карте, существенно сократит время проверки. При этом если знание экипажем английского языка не позволяет понять задаваемые вопросы, то инспектор отмечает это как нарушение. Формуляры на русском языке воспринимаются как нарушение, хотя нигде в стандартах ICAO не указано, на каком языке должны быть формуляры и техническая документация. Проверяющим запрещено задерживать рейс, если нет серьезной угрозы безопасности полетов. Не допускается контакт инспекторов с пассажирами, а время проверки ограничено продолжительностью подготовки к оборотному рейсу.
Отклонения от норм и стандартов ICAO делятся на три категории в зависимости от тяжести возможного влияния на безопасность полета. Категория 1 — это незначительное несоответствие, которое не влияет на безопасную эксплуатацию ВС. Категория 2 — более значительный недостаток.
В тех случаях, когда на воздушном судне допускаются многочисленные несоответствия 2ой категории или они не исправляются, инспекторы должны проинформировать об обнаруженных недостатках полномочный орган эксплуатанта. Категория 3 — несоответствие может повлиять на безопасную эксплуатацию воздушного судна и безопасность пассажиров. В этом случае инспектору следует проинформировать командира о том, что необходимо предпринять меры по устранению несоответствия до вылета воздушного судна.
Любой самолет S7, летающий в европейские страны, может подвергнуться проверке SAFA, поэтому нужно быть к ним готовыми. Важно не только знать методику ответов на основные вопросы инспекторов, но и ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксировать в TLB* и CLB** ВСЕ выявленные дефекты ВС. Лётные и кабинные экипажи S7 обратите на это внимание при подготовке к очередному рейсу!
* TLB (Technical Log Book) — бортовой журнал технического состояния ВС (сюда пишут замечания пилоты)
** CLB (Cabin Log Book) — бортовой журнал состояния салона и аварийно-спасательного оборудования ВС (сюда пишут замечания бортпроводники)
Сергей АЛЕКСЕЕВ
________________________________________ _____
В России также проводятся выборочные проверки силами территориальных авиационных властей. Инспектор заходит на тот или иной борт. Проверяет документы, осматривает самолет, задает вопросы. Так что в авиации все под многократным, зачастую, перекрестным контролем. А как иначе.
Источник: s7-direct-line.livejournal.com