Программа с точки зрения информатики

Термин «информатика» (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает «информационная автоматика».

Широко распространён также англоязычный вариант этого термина — «Сomputer science», что означает буквально «компьютерная наука».

Инфоpматика — это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации. Она рассматривает закономерности и методы: · создания, · хранения, · поиска, · преобразования, · передачи · применения информации в различных сферах человеческой деятельности.

В 1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием «информатика» области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации — массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.

Как закрывают программы учителя информатики и программисты.

Таким образом, информатика базируется на компьютерной технике и немыслима без нее.

Информатика базируется на трех фундаментальных понятиях:

Инфоpматика — комплексная научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. Её приоритетные направления:

  • pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения;
  • теоpия инфоpмации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации;
  • математическое моделирование, методы вычислительной и прикладной математики и их применение к фундаментальным и прикладным исследованиям в различных областях знаний;
  • методы искусственного интеллекта, моделирующие методы логического и аналитического мышления в интеллектуальной деятельности человека (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.);
  • системный анализ, изучающий методологические средства, используемые для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам различного характера;
  • биоинформатика, изучающая информационные процессы в биологических системах;
  • социальная информатика, изучающая процессы информатизации общества;
  • методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа;
  • телекоммуникационные системы и сети, в том числе, глобальные компьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное сообщество;
  • разнообразные пpиложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности.

Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. С ней связано начало революции в области накопления, передачи и обработки информации. Прогрессивное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к значительным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д.

Твоя первая программа за минуту 👌 #айти #программирование #урокипрограммирования

1.2. Что такое информация?

Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio», что означает сведения, разъяснения, изложение. Несмотря на широкое распространение этого термина, понятие информации является одним из самых дискуссионных в науке. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию информация, но пока это понятие во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности:

  • в обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. «Информировать» в этом смысле означает «сообщить нечто, неизвестное раньше»;
  • в технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов;
  • в кибернетике под информацией понимает ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы (Н. Винер).
Читайте также:
Дела судебные отзывы о программе

Клод Шеннон, американский учёный, заложивший основы теории информации — науки, изучающей процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации, — рассматривает информацию как снятую неопределенность наших знаний о чем-то.

Приведем еще несколько определений:

Современное научное представление об информации очень точно сформулировал Норберт Винер, «отец» кибернетики. А именно:

Информация — это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств.

Люди обмениваются информацией в форме сообщений. Сообщение — это форма представления информации в виде речи, текстов, жестов, взглядов, изображений, цифровых данных, графиков, таблиц и т.п.

Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему.

Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно.
Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объём сообщения.

1.3. Что можно делать с информацией?

  • создавать;
  • передавать;
  • воспринимать;
  • иcпользовать;
  • запоминать;
  • принимать;
  • копировать;
  • формализовать;
  • распространять;
  • преобразовывать;
  • комбинировать;
  • обрабатывать;
  • делить на части;
  • упрощать;
  • собирать;
  • хранить;
  • искать;
  • измерять;
  • разрушать;
  • и др.

Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами.

1.4. Какими свойствами обладает информация?

Свойства информации:

  • достоверность;
  • полнота;
  • ценность(полезность);
  • своевременность (актуальность);
  • понятность;
  • доступность;
  • краткость;
  • объективность (субъективность)
  • и др.

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.

Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, то есть перестаёт отражать истинное положение дел.

Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека.

Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она ещё не может быть усвоена), так и её задержка.

Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.

Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях.

Читайте также:
Asus xonar программа для настройки

1.5. В каком виде существует информация?

Информация может существовать в виде:

  • текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
  • световых или звуковых сигналов;
  • радиоволн;
  • электрических и нервных импульсов;
  • магнитных записей;
  • жестов и мимики;
  • запахов и вкусовых ощущений;
  • хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.

Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.

Информация по отношению к окружающей среде бывает трех типов:

· входная — информация, которую система воспринимает от окружающей среды;

· внутренняя — информация, которая хранится, перерабатывается, используется только внутри системы;

· выходная — информация, которую система выдает в окружающую среду.

1) По способу восприятия (у человека 5 органов чувств):

a) Зрительная (текстовая, графическая и т.д.) — 90%

b) Слуховая (речь, музыка, …) — 9%

c) Вкусовая (горький, …)

d) Тактильная (осязательная) (гладкий, шероховатый, …)

e) Обонятельная (запах)

2) по форме представления:

3) по общественному значению:

a) личная (знания, опыт, интуиция)

b) общественная или массовая (общественно-политическая, обыденная, эстетическая)

c) специальная (научная, производственная, техническая)

1.6. Как передаётся информация?

Информация передаётся в форме сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением.

канал связи
ИСТОЧНИК ————> ПРИЁМНИК

1. Cообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника — специалиста-метеоролога посредством канала связи — телевизионной передающей аппаратуры и телевизора.

2. Живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т.д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает её в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности.

Передача информации по каналам связи часто сопровождается воздействием помех, вызывающих искажение и потерю информации.

Источник: studopedia.su

Программирование как раздел информатики. метафоры (парадигмы) программирования. методологии программирования

Программирование может рассматриваться как научная дисциплина и как инженерная деятельность.

Программирование рассматривают как научную дисциплину.

Информатика – наука, изучающая законы и методы накопления, обработки и передачи информации. С теоретической точки зрения выделяют теоретическую информатику. Теоретическая информатика или информационная наука – раздел информатики, изучающий информационные процессы и системы, в том числе структуру информации и её использование в различных областях человеческой деятельности. С практической точки зрения выделяют прикладную информатику. Прикладная информатика или вычислительная наука – совокупность разделов информатики и вычислительной техники, ориентированная на решение разнообразных вопросов автоматизации накопления, передачи и обработки информации.

Тогда программирование можно охарактеризовать следующим образом.

Программирование – раздел информатики, изучающий описание процессов обработки данных. Следует отметить, что большинство разделов и направлений программирования обычно относят к прикладной информатике.

В программировании чётко выделяются разделы, перечисленные ниже.

  1. Теория программирования (наука программирования): изучает математические абстракции программ, рассматриваемых как объекты, выраженные на формальном языке, обладающие определённой информационной и логической структурой и подлежащие автоматическому выполнению на компьютере. Это совокупность направлений, изучающих основные принципы программирования с помощью формальных математических методов.
  • Императивное программирование
  • Декларативное программирование
  • Структурное программирование
  • Функциональное программирование
  • Логическое программирование
  • Объектно-ориентированное программирование
  • Программирование, основанное на классах
  • Программирование, основанное на прототипах
  • Субъектно-ориентированное программирование
  • Структурное программирование
  • Процедурное программирование
  • Аппликативное программирование
  • Обобщённое программирование
  • Доказательное программирование
  • Порождающее программирование
  • Аспектно-ориентированное программирование
  • Агентно-ориентированное программирование
  • Рекурсия
  • Автоматное программирование
  • Событийно-ориентированное программирование
  • Компонентно-ориентированное программирование
  • Грамотное программирование
  • философским подходом или основными принципами. Эти принципы, от которых зависит эффективность всей методологии, обычно можно кратко сформулировать и легко объяснить;
  • согласованным множеством моделей методов, которые реализуют данную методологию;
  • концепциями (понятиями), позволяющими более точно определить методы.
  • Методология императивного программирования
  • Методология ООП
  • Методология функционального программирования
  • Методология логическое программирование
  • Методология программирования в ограничениях
Читайте также:
Что такое программа ворд пад

Список использованных источников

  1. Кудрина, Е. В. Основы алгоритмизации и программирования на языке c# : учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / Е. В. Кудрина, М. В. Огнева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 322 с.
  2. Кудрявцев, К. Я. Методы оптимизации : учеб. пособие для вузов / К. Я. Кудрявцев, А. М. Прудников. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 140 с.
  3. Лаврищева, Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем : учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. — 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 432 с.
  4. Лебедев, В. М. Программирование на vba в ms excel : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. М. Лебедев. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 272 с.
  5. Малявко, А. А. Формальные языки и компиляторы : учеб. пособие для вузов / А. А. Малявко. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 429 с
  6. Мамонова, Т. Е. Информационные технологии. Лабораторный практикум : учеб. пособие для СПО / Т. Е. Мамонова. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 178 с.
  7. Маркин, А. В. Программирование на sql в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. В. Маркин. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 292 с.
  8. Нагаева, И. А. Программирование: delphi : учеб. пособие для академического бакалавриата / И. А. Нагаева, И. А. Кузнецов ; под ред. И. А. Нагаевой. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 302 с.

Источник: kopilkaurokov.ru

Точка зрения | IT для школьников

ПостНаука

Мнения экспертов ПостНауки, чему должны учить на уроках информатики в средней школе

Написать нам

Над материалом работали

ПостНаука

303 публикации

Проблемы современной школы

Поддержка

Добавить в закладки

Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

7 обновленных курсов «Мастерской будущего»

Добавить в закладки

Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

Язык мой – Wrack мой

Добавить в закладки

Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

Золотовалютные резервы

Добавить в закладки

Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

Как выбрать задачу для исследования?

Добавить в закладки

Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

Город в контексте глобализации

Добавить в закладки

Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

5 книг о советском человеке

Добавить в закладки

Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

FAQ: Фальсификация экспертности

Добавить в закладки

Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

Телемедицина

Добавить в закладки

Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новости о новых проектах, мероприятиях и материалах ПостНауки

Уведомление о Cookies

Источник: postnauka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru