В компьютерной системе два участника – программное и аппаратное обеспечение. Программное обеспечение – это все программы, установленные на компьютере, а аппаратное обеспечение – узлы и оборудование, которые находятся внутри системного блока или подключены снаружи.
Взаимосвязь между участниками компьютерной системы называют интерфейсом. Взаимодействие между различными узлами – это аппаратный интерфейс, взаимодействие между программами – программный интерфейс, а взаимодействие между аппаратурой и программами – аппаратно-программный интерфейс.
В компьютере аппаратный интерфейс обеспечивают изготовители оборудования. Они следят за тем, чтобы все узлы имели одинаковые разъемы и работали с одинаковыми напряжениями. Согласование между программным и аппаратным обеспечением выполняет операционная система.
Интерфейс пользователя.
Если речь идет о персональном компьютере, то можно указать и третьего участника работы с компьютерной системой – это человек (его принято называть пользователем). Пользователю тоже надо взаимодействовать с аппаратным и программным обеспечением.
КАК СДЕЛАТЬ ЛЮБУЮ ИГРУ ВО ВЕСЬ ЭКРАН
Существуют различные программы и с каждой надо работать по-разному. Одни программы рассчитаны на работу с клавиатурой, другие – на работу с мышью, прочие на работу с джойстиком или другими устройствами управления.
Одни программы свои сообщения выдают в виде текстов на экране, другие – в виде графики, прочие могут вообще не пользоваться экраном и выдавать сообщения в виде речи или звуков. Способ взаимодействия человека с программой и программы с человеком называют интерфейсом пользователя.
Если программа сделана так, что с ней работать удобно, говорят, что она имеет удобный интерфейс пользователя. Если техника работы с программой понятна сразу, без необходимости изучать инструкции, говорят, что она имеет интуитивно понятный интерфейс. Понятие развитый интерфейс пользователя предполагает, что у программы большие возможности, но учиться работать с ней непросто.
Гибкий интерфейс означает, что с программой можно работать многими разными способами. Понятие жесткий интерфейс означает, что возможна только такая работа, которая предусмотрена инструкцией, и никакая другая. Понятие примитивный интерфейс означает, что интерфейс прост для изучения, но неудобен для работы.
Итак, в каждой операционной системе существует несколько видов интерфейсов:
· командный (текстовый) интерфейс;
· текстовый или графический полноэкранный интерфейс;
· графический многооконный пиктографический интерфейс;
Рассмотрим каждый интерфейс более подробно:
Всякая операционная система имеет командный интерфейс (иногда в скрытой форме).
В первой из ОС (OS/360) взаимодействие с пользователями было жестко поделено между следующими компонентами:
(JCL – Job Control за управление вычислительным прочесом). Это язык диалогового режима – команда запуска – остановки задач, привязки носителей информации к устройствам, получения информации о заданиях, ожидающих выполнения, вывода, наличия свободной памяти и свободных устройств и др.
Как в игре сделать полноэкранный режим? — Всё просто!
Язык управления заданиями (JCL – Job Control Language), на котором прочие пользователи (программисты, разработчики и просто конечные пользователи) описывали состав и структуру процесса обработки данных – последовательность запуска программ, входные и выходные файлы, условия, при которых те или иные программы должны быть выполнены или пропущены и др. Это язык пакетной обработки, не допускающий вмешательства пользователя в собственно процесс вычисления, компиляции и пр.
В большинстве ОС в настоящее время сложился более или менее унифицированный формат командной строки. Командная строка включает в себя:
· Тип операции (имя команды или программы);
· Рабочий вход (входные файлы или устройства);
· Рабочий выход (выходные файлы или устройства);
· Управляющий вход (управляющие параметры или ключи команды);
· Управляющий выход (обычно – протокол, содержащий диагностику ошибок, код завершения или другую информацию).
Командная строка — приглашение оболочки, обозначающее готовность системы принимать команду пользователя, — в наиболее явной форме демонстрирует идею диалога. На каждую введенную команду пользователь получает ответ от системы: либо очередное приглашение, обозначающее, что команда выполнена и можно вводить следующую, либо сообщение об ошибке, представляющее собой высказывание системы о произошедших в ней событиях, адресованное пользователю. При работе в операционной среде с графическим интерфейсом происходящий диалог пользователя с системой не столь очевиден, хотя с точки зрения системы клик мышью в определенной области на экране аналогичен команде, введенной с клавиатуры, а ответ системы пользователю может быть представлен в виде диалогового окна.
Текстовый или графический полноэкранный интерфейс.
Он имеет, как правило, в верхней части экрана систему меню с подсказками. Меню часто бывает выпадающим (ниспадающим – pull-down).
Для управления компьютером курсор экрана или курсор мыши после поиска в древе каталогов устанавливается на командные файлы программ (*.exe, *.com, *.bat) и для запуска программы нажимается клавиша или правая кнопка мыши. Различные файлы могут выделяться разным цветом или иметь разный рисунок. Каталоги (папки) отличаются от файлов размером или рисунком. Данный интерфейс является основным для всех видов программных оболочек.
Графический многооконный пиктографический интерфейс.
Представляет собой рабочий стол (DeskTop), на котором располагаются пиктограммы (значки или иконки программ). Все операции производятся, как правило, мышью. Для управления компьютером курсор мыши подводят к пиктограмме и запуск программы осуществляют щелчком левой кнопки мыши по пиктограмме. Это наиболее удобный и перспективный интерфейс, осебенно при работе с программами. Примеры: интерфейс с компьютеров Apple Macintosh, Windows 3.1, Windows 95/98, OS/2, XP, Vista.
Графический интерфейс пользователя (GUI – Graphics User Interface). Появление ОС и оболочек с развитыми диалоговыми графическими средствами (OS Macintosh, Windows 3.1, а особенно Windows 95/98/ME, а также NT/2000) и средств программирования, позволяющих создавать графические интерфейсы (FoxPro for Windows и пр.), а особенно – объектно–ориентированных систем программирования – привело к внедрению и широкому распространению элементов экранного интерфейса.
Оболочка Microsoft Windows не была изначально операционной системой, так как она существует «поверх» операционной системы типа MS-DOS. Она возникла в виде стандартизатора графического интерфейса и прижилась исключительно потому, что пользователь хотел видеть программу, с которой ему часто приходится работать, красивой, практичной, удобной и легкой в освоении и использовании.
Интерфейс API.
Интерфейс прикладного программирования (иногда интерфейс программирования приложений) (англ. Application Programming Interface, API [эй-пи-ай]) — набор готовых классов, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) для её использования во внешних программных продуктах.
API как средство интеграции приложений
API определяет функциональность, которую предоставляет программа (модуль, библиотека), при этом API позволяет абстрагироваться от того, как именно эта функциональность реализована. Если программу (модуль, библиотеку) рассматривать как чёрный ящик, то API — это множество «ручек», которые доступны пользователю данного ящика, которые он может вертеть и дёргать.
Программные компоненты взаимодействуют друг с другом посредством API. При этом обычно компоненты образуют иерархию — высокоуровневые компоненты используют API низкоуровневых компонентов, а те, в свою очередь, используют API ещё более низкоуровневых компонентов.
По такому принципу построены протоколы передачи данных по Internet. Стандартный протокол Internet (сетевая модель OSI) содержит 7 уровней (от физического уровня передачи пакетов бит до уровня протоколов приложений, подобных протоколам HTTP и IMAP). Каждый уровень пользуется функциональностью предыдущего уровня передачи данных и, в свою очередь, предоставляет нужную функциональность следующему уровню.
Важно заметить, что понятие протокола близко по смыслу к понятию API. И то, и другое является абстракцией функциональности, только в первом случае речь идёт о передаче данных, а во втором — о построении компьютерных приложений.
API библиотеки функций и классов включает в себя описание сигнатур и семантики функций.
Источник: stydopedia.ru
Интерфейсы, виды, терминалы. Понятие интерфейса
Интерфейс — это способ. общения пользователя с персональным компьютером, пользователя с прикладными программами и программ между собой. Интерфейс служит для удобства управления программным обеспечением компьютера.
— однозадачные и многозадачные,
— однопользовательские и многопользовательские.
Интерфейсы отличаются между собой по удобству управления программным обеспечением, то есть по способу запуска программ. Существуют универсальные интерфейсы, допускающие все способы запуска программ, например Windows 95+. Он позволяет реализовать несколько способов запуска программ, в том числе позволяет запускать программы при помощи меню кнопки Пуск.
Разновидности интерфейсов. Интерфейсы отличаются по способу доступа к командным файлам программ.
1. Командный (текстовый) интерфейс. Всякая операционная система имеет командный интерфейс (иногда в скрытой форме).
Если снять шелуху текстовых или графических оболочек или интерфейсов, то «на глубине» вы всегда найдете командный интерфейс.
В большинстве ОС в настоящее время сложился более или менее унифицированный формат командной строки. Командная строка включает в себя:
— тип операции (имя команды или программы);
— рабочий вход (входные файлы или устройства);
— рабочий выход (выходные файлы или устройства);
— управляющий вход (управляющие параметры или ключи команды);
— управляющий выход (обычно — протокол, содержащий диагностику ошибок, код завершения или другую информацию).
2. Текстовый или графический полноэкранный интерфейс. Он имеет, как правило, в верхней части экрана систему меню с подсказками. Меню часто бывает выпадающим (ниспадающим — pull-down):
Тесты на тему «Ответы на тест. Операционные системы. Синергия»
Тема 1. Понятие операционной системы
Тема 2. Функции операционных систем
Тема 3. Работа с операционной системой Windows
Тема 4. Инсталляция операционной системы Windows
Тема 5. Дополнительные возможности работы в операционной системе Windows ХР
Тема 6. Распределенные системы
Тема 7. Основы операционной системы UNIX
Тема 8. Основы операционной системы Linux
Демо работы
Описание работы
. — ОС преимуществом, которой является то, что ее можно копировать и распространять бесплатно
. – программа с развитым полноэкранным интерфейсом, включающим использование мыши, предлагающая меню с перечнем всех имеющихся на компьютере ОС
Требования, предъявляемые к ОС (указать неверное):
• Расширяемость
• Производительность
• Изолированность
• Переносимость
• Совместимость
Образ процесса:
• Данные, передаваемые по сети как единый модуль, который может содержать управляющую информацию, адрес и данные
• Структура данных, содержащая информацию о характеристиках и состоянии процесса
• Все составляющие процесса, включая программный код, данные, стек и управляющий блок процесса
К многозадачным ОС относят:
• OC EC
• OS/2
• MS-DOS
• Windows 95
• MSX
С помощью какой команды можно ввести или изменить пароль пользователя:
• userdel -r имя_пользователя
• userdel имя_пользователя
• adduser имя_пользователя
• passwd имя_пользователя
Интерфейс — это…
• Совокупность унифицированных технических и программных средств, используемых для сопряжения устройств в вычислительной системе или сопряжения между системами
• Совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие устройств вычислительной системы и /или программ
• Составная часть устройства, программы, системы, данных
• Граница раздела двух систем, устройств или программ
• Совокупность принципов логической и физической организации технических и программных средств, протоколов и интерфейсов вычислительной сети
Может ли компьютер работать без операционной системы:
Какие из приведенных ниже терминов являются синонимами:
• Привилегированный режим
• Режим ядра
• Режим супервизора
• Пользовательский режим
• Защищенный режим
• Режим разделения времени
Мультипроцессирование (multiprocessing):
• Режим работы, обеспечивающий возможность выполнения нескольких командных процессоров
• Режим работы, при котором параллельные вычисления обеспечиваются двумя или более процессорами с общим доступом к оперативной памяти
• Режим работы, при котором обеспечивается чередующееся выполнение двух или большего количества программ одним процессором
Многозадачность:
• Режим работы, при котором обеспечивается чередующееся выполнение двух или большего количества программ
• Режим работы, при котором обеспечивается параллельная работа пользователей с нескольких подключенных к вычислительной системе терминалов
• Режим работы, при котором параллельные вычисления обеспечиваются двумя или более процессорами с общим доступом к оперативной памяти
Виртуальный адрес:
• Адрес данных на диске
• Адрес оперативной памяти ЭВМ
• Адрес области оперативной памяти, в которой расположено ядро операционной системы
• Адрес, присваиваемый транслятором переменным и кодам каждой программы
Микроядро:
• Ядро операционной системы универсальных вычислительных машин, обеспечивающее широкий диапазон сервисов
• Часть операционной системы, содержащая машинно-зависимые модули и некоторые базовые модули, связанные с загрузкой и чтением регистров устройств
• Ядро операционной системы персонального компьютера
С помощью какой команды можно вывести список файлов текущего каталога:
• ls -al
• mkdir имя_каталога
• ls
• cd имя_каталога
Для того чтобы смонтировать привод CD-ROM в каталог /mycd, нужно ввести команду:
• mount /dev/cdrom г
• mount -t iso9660 /dev/cdrom
• mount -t vfat /dev/fd0 /diska
• mount -t iso9660 /dev/cdrom /mycd
Суперпользователь — не имеет ограничений в доступе к системным ресурсам, может выполнять любые административные действия, имеет Login Name:
• Diagnose
• Setup
• Sysadm
• Root
Чем ограничивается максимальный размер физической памяти, которую можно установить в компьютере определенной модели:
• Разрядностью адреса в системе команд
• Выбранным типом операционной системы
Характеристиками аппаратуры компьютера
Чем ограничивается максимальный размер виртуального адресного пространства, доступного приложению:
• Ничем
• Разрядностью адреса в системе команд
• Физическим размером оперативной памяти компьютера
• Разрядностью счетчика команд процессора
Подкаталоги (домашние каталоги) пользователей имеют путь:
• /root
• /lib
• /home
• /sbin
Планирование процессов – это
• Определение момента времени для смены текущего активного процесса
• Выбор для выполнения процесса из очереди готовых для выполнения процессов
• Переключение процессора с одного процесса на другой
Корневой каталог имеет путь:
• /
• /bin
• /boot
• /etc
Состояние готовности для выполнения процесса относится к задачам, выполняющимся:
• В однопрограммном режиме
• В мультипрограммном режиме
• В обоих режимах
Пароль пользователя должен иметь структуру:
• Текстовую
• Числовую
• Комбинированную
• Иметь не менее 6 и небелое 256 символов
Комплекс прикладных и системных программных средств, обеспечивающий взаимодействие пользователя с ОС, называется:
• Интеллектуальный интерфейс
• Интерфейс пользователя
• Программный интерфейс
• Внутренний интерфейс
• Интерфейс прикладного программирования
Тип установки ОС, при которой устанавливаются основные компоненты и требуется 450 Мб называется:
• Сервер
• Офис
• Типовая
• Разработчику
В UNIX для процессов предусмотрены два режима выполнения:
• Стартовый режим
• Привилегированный режим
• Обычный режим
• Стандартный режим
Слабо связанная совокупность нескольких вычислительных систем, работающих совместно для выполнения общих приложений, и представляющихся пользователю единой системой называется .
Последовательность операций программы или часть программы при ее выполнении, называется:
• Оболочкой
• Программой
• Процессом
• Каталогом
К системам, обладающим не вытесняющей многозадачностью, можно отнести:
• Netware
• UNIX
• Windows NT
• Windows 3.x
• OS/2
Где хранятся таблицы страниц и таблицы сегментов:
• В оперативной памяти
• На диске
• Часть в оперативной памяти, часть на диске
Вытесняющие алгоритмы реализуют способ планирования процессов, в которых решение о переключении процессора с одного процесса на другой принимается:
• Операционной системой
• Командным процессором
• Активной задачей
Какие события вызывают перепланирование процессов
• Аппаратное прерывание по завершению ввода-вывода
• Прерывание от таймера
• Внутреннее прерывание, сообщающее об ошибке выполнения активной задачи
• Нет правильного ответа
Вытеснение:
• Завершение работающего процесса
• Возврат ресурса захваченного процессом до окончательного его использования этим процессом
• Захват памяти родительского процесса порожденным процессом
Средства, предоставляющие разработчику операционной системы возможность разработки модулей ОС (перечислить все правильные ответы):
• Операционная система
• Утилиты
• Прикладные программы
• Аппаратура компьютера
Сетевая операционная система – это. :
• Совокупность ОС всех компьютеров сети
• ОС отдельного компьютера сети
• Набор сетевых служб, выполненных в виде оболочки
• Нет правильного ответа
С помощью какой команды можно добавить пользователя:
• Adduser имя_пользователя
• Userdel -r имя_пользователя
• Passwd имя_пользователя
• Userdel имя_пользователя
С помощью каких устройств операции ввода-вывода можно выполнять параллельно с вычислительным процессом даже в однопроцессорных системах:
• С помощью диспетчера памяти
• С помощью кэш-памяти
• С помощью контроллеров внешних устройств
Можно ли задачу планирования процессов целиком возложить на приложения:
Средства, предоставляющие конечному пользователю (например, бухгалтеру) возможность работы с приложениями:
• Операционная система
• Аппаратура компьютера
• Утилиты
• Прикладные программы
Элемент занимающий большую часть экрана в графической оболочки asplinux, называется:
• Ярлыки
• Рабочий стол
• Персональный каталог
• Панель
Может ли программа, эмулируемая на «чужом» процессоре выполняться быстрее, чем нам собственном («родном») процессоре:
Компонент операционной системы управляющий работой фоновых процессов, имеет Login Name:
• Daemon
• Adm
• Bin
Может ли процесс в мультипрограммном режиме выполняться быстрее, чем в монопольном режиме:
Являются ли синонимами термины «планирование процессов» и «диспетчеризация процессов»:
В результате каких из перечисленных причин процессы переходит в состояние приостановленных процесс
• Запрос от родительского процесса
• Арифметическая ошибка
• Своппинг
• Завершение родительского процесса
• Ошибка ввода вывода
Процесс:
• Процедура загрузки программы.
• Объектный код программы, хранящийся на диске
• Выполняемая программа, включающая текущее значение счетчика команд, регистров и переменных
• Единица активности, которую можно охарактеризовать единой цепочкой последовательных действий, текущим состоянием и связанным с ней набором системных ресурсов
Источник: studentu24.ru