После создания всех мультимедиа-компонентов необходимо объединить их в единое мультимедиа-приложение. При этом возникает задача выбора программного средства для его разработки. Существующие средства объединения различных мультимедиа-компонентов в единый продукт условно можно разделить на три группы:
- алгоритмические языки для непосредственной разработки управляющей программы;
- специализированные программы для создания презентаций и публикации их в Интернет (быстрая подготовка мультимедиа-приложений);
- авторские инструментальные средства мультимедиа.
Деление это достаточно условно, потому что многие средства обладают возможностью создавать программные модули на языке сценариев. Как правило, выбор средства основывается на требованиях к эффективности работы мультимедиа-приложения и скорости его разработки. Также существенным требованием является степень взаимодействия с пользователем. Специализированные презентационные программы ориентированы в первую очередь на передачу информации от компьютера к пользователю. Авторские инструментальные средства позволяют осуществить высокую степень взаимодействия и создать действительно интерактивное приложение.
Компьютерная игра как мультимедийный продукт и ее составляющие
Разработка мультимедиа-приложения на каком-либо алгоритмическом языке требует знания программирования, хотя современные среды визуального программирования дополнены различными мастерами для создания отдельных элементов интерфейса, позволяющих автоматизированно получать код программы. Затраты времени на разработку будут в этом случае значительны, но получившееся приложение — оптимальным по использованию ресурсов компьютера и скорости функционирования.
Авторские инструментальные средства позволяют существенно сократить процесс разработки, но дают проигрыш в эффективности работы создаваемого приложения. Кроме того, для разработки необходимо хорошее знание возможностей данного средства и эффективных методов работы с ним.
Наиболее простым и быстрым является использование программ создания презентаций, возможностей которых в некоторых случаях оказывается достаточно для создания несложного мультимедиа-приложения. Авторские системы предназначены для создания программных продуктов с высокой степенью взаимодействия с пользователем. Часто для разработки пользовательского интерфейса авторские системы предлагают специальный язык сценариев. Они позволяют создать конечный продукт, объединяющий все мультимедиа-компоненты единой управляющей программой. Его отличительной чертой является наличие общего интерфейса, позволяющего выбрать любой из мультимедиа-компонентов, запустить его на выполнение (прослушать звуковой файл или просмотреть видео), организовать поиск требуемого объекта и т.п.
Программы создания презентации первоначально предназначенные для создания электронных слайдов, помогающих иллюстрировать сообщение докладчика, теперь все более ориентируются на применение мультимедиа. Существует большое количество таких программ, различающихся набором изобразительных и анимационных эффектов.
Технология мультимедиа. Создание мультимедийной презентации
· PowerPoint
Презентационная программа, входящая в пакет Microsoft Office. По количеству изобразительных и анимационных эффектов не уступает многим авторским инструментальным средствам мультимедиа. Содержит средства для создания гибкого сценария презентации и записи звукового сопровождения каждого слайда. Наличие русскоязычной версии позволяет успешно работать с текстами на русском языке.
Встроенная поддержка Интернета позволяет сохранять презентации в формате HTML, однако анимированные компоненты требуют установки специального дополнения PowerPoint Animation Player. Позволяет создавать сложные программные надстройки на языке программирования Visual Basic for Application, что существенно расширяет возможности программы. Специальная надстройка Custom Soundtracks Add-In дополняет презентацию фоновым музыкальным сопровождением с широким выбором мелодий.
· Freelance Graphics
Программа фирмы Lotus для создания слайд-шоу. Обеспечивает широкий набор возможностей форматирования текста, рисунков, графиков и таблиц на слайдах. Демонстрация презентации может проводиться на компьютерах, где сама программа Freelance Graphics отсутствует. Поддерживает изображения в формате GIF, в том числе с прозрачным фоном.
Преобразование презентации в формат HTML с помощью специального мастера позволяет публиковать ее на Web-сервере, обеспечивая при этом оптимальную скорость загрузки страницы. Демонстрация слайд-шоу в Интернете требует дополнительных компонентов Plug-In для броузера или Freelance Graphics’ ActiveX.
· Formula Graphics
Авторская система Formula Graphics фирмы Formula Software применяется для разработки интерактивных приложений мультимедиа. Она имеет простой и удобный в использовании графический интерфейс и не накладывает никаких ограничений на изображения, звуки и анимации, которые могут быть объединены с ее помощью.
Formula Graphics имеет мощный объектно-ориентированный язык, однако приложения можно разрабатывать и без применения программирования. Управляющие элементы на экране отображаются в виде гипертекста и графических гиперссылок. Formula Graphics имеет программируемую двух- и трехмерную графику и используется также для разработки приложений с анимацией и игровых программ. Разработанные мультимедиа-приложения могут быть проиграны с гибкого диска, CD-ROM, непосредственно через Интернет или внедрены в Web-страницу.
· HyperMethod
Российская авторская система HyperMethod работает под Windows 95/98/NT. Она позволяет создавать самые разнообразные мультимедиа-приложения и по своим функциональным возможностям приближается к программе Macromedia Director. Поддерживает распространенные форматы звуковых и видеофайлов, а также возможность контролируемой покадровой анимации.
Обеспечивает быстрое создание гипертекстовых приложений, а совместимость с HTML позволяет создавать приложения для Интернета. Имеет собственный язык сценариев. Новые возможности, добавленные в последней версии, делают ее привлекательной как для новичков, так и для профессионалов.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
План, по которому следует действовать при создания мультимедийного продукта с помощью программных средств.
I этап — выбор темы и описание проблемы;
II этап — анализ объекта;
III этап — разработка сценария и синтез модели;
IV этап — форма представления информации и выбор программных продуктов;
V этап — синтез компьютерной модели объекта
Процесс создания мультимедийного продукта
Процесс создания мультимедиа-информационных систем может рассматриваться как состоящий из двух основных фаз:
· фазы проектирования
· фазы реализации
Фаза проектирования
1.Проектирование концептуальной модели сценария для мультимедиа- информационной системы.
2.Проектирование медиа-зависимых представлений информации.
3.Проектирование информационных структур.
- Проектирование медиа-комбинаций и синхронизаций (звук — видео)
- Проектирование структур узел-связь (ссылки)
- Проектирование информационных топологий (общая среда)
- Проектирование интерфейса пользователя
- Проектирование пользовательского интерфейса
Проектирование методов навигации
Фаза реализации
Реализация должна сопровождаться инструментами и методами создания.
a)Создание фрагментов
b)Создание структуры
- Полная интеграция мультимедиа-продукта монтаж, т.е. соединение всех элементов в единый продукт, в соответствии с определенной структурой и заданными средствами навигации.
- Производство мультимедиа-продукта (определяется носителем)
- Распространение мультимедиа-продукта
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КОМПЬЮТЕР
«Мультимедийный компьютер» – это такой компьютер, на котором мультимедийные приложения могут в полной мере реализовать все свои возможности. Мультимедийный компьютер должен уметь многое: отображать на экране монитора графическую и видео-информацию, анимацию, воспроизводить с высоким качеством различное звуковое сопровождение, музыку, в том числе и с музыкальных компакт-дисков, и многое другое…
Источник: infopedia.su
Обзор ПО для разработки мультимедийных программных продуктов.
В настоящее время значительная часть образовательных, развлекательных и информационно-справочных программ на потребительском рынке относится к категории мультимедиа. С применением мультимедиа технологий создается и малотиражная продукция рекламно — информационного характера — каталоги, справочники, разнообразные презентации.
Рост производительности и возможностей современных компьютеров, а также стремительное увеличение числа мультимедийных программ, видимо, навсегда изменят тот путь, которым люди получают информацию. Способность компьютера немедленно находить крошечный элемент из огромной массы данных всегда была одной из его наиболее важных особенностей. Так как видео и звуковое сопровождение могут быть сохранены вместе с текстом на любом внешнем носителе, стал реальным и новый подход к изучению предмета. Используя гиперсвязи ( программный метод, с помощью которого различные термины, статьи, изображения, звуки и фрагменты видео внутренне увязываются вместе по определенным логическим критериям ), материал нетрудно представить так, чтобы пользователи могли просматривать его максимально удобным способом- по ассоциации. Энциклопедии, альманахи, собрания справочников, интерактивные игры, образовательные программы и даже кинофильмы с сопровождающими их сценарием, биографиями актеров, примечаниями режиссера и аналитическими обзорами делают мультимедиа, пожалуй, самой захватывающей и творческой областью компьютерного мира.
Средства, которые позволяют объединить созданные отдельные части в единое законченное целое — в мультимедийное приложение, можно условно разделить на три группы:
- специализированные программы, предназначенные для быстрой подготовки определенных типов мультимедийных приложений (презентаций, публикаций в Internet);
- авторские средства разработки (специализированные инструментальные средства для создания мультимедийных приложений);
- языки программирования.
Привести четкую грань между, указанными группами практически очень сложно. К примеру, одна из заслуживающих внимание презентационных программ Astound обладает некоторыми чертами авторского средства разработки, многие авторские средства позволяют распространять созданные с их помощью приложения через Internet и т. д.
По большому счету есть два основных способа создать мультимедийное приложение: использовать специализированные средства разработки или заняться программированием напрямую. Когда речь идет о (презентациях, второй способ бессмыслен, в остальных случаях возможны варианты. Первый способ дает экономию средств и времени, но мы проигрываем в эффективности работы программы.
Это плата за скорость разработки. Непосредственное программирование — более дорогое удовольствие, но и некоторые авторские программы не дешевы. Кроме того, вы сталкиваетесь с необходимостью овладения специальными приемами для работы с ними и целым рядом ограничений, хотя и тут можно найти выход из положения. Оптимальным был бы путь — посередине применение готовых пакетов с расширением их функций при помощи языков программирования, но он, к сожалению, не всегда осуществим.
Очевидно, что задача выбора необходимого средства создания мультимедиа — приложения не так проста, как кажется на первый взгляд, и универсального решения, годного на все случаи жизни, не имеет. Поэтому весьма важен в процессе разработки именно сам этап выбора, поскольку если вы ошибетесь, то время и деньги могут быть потеряны напрасно, причем иногда это невосполнимые потери. Мы попытаемся помочь вам осмысленно сделать первый шаг по верному пути. Всякие рекомендации — вещь субъективная: их стоит принимать во внимание, но не нужно следовать им буквально, ведь существует множество нюансов, которые довольно трудно учесть. Так что конечный выбор — за вами, но, естественно, он должен быть разумным.
Итак, наиболее простым способом разработки мультимедийных приложений является использование современных программ для создания презентаций.
Современные программы создания презентаций все больше ориентируются именно на мультимедиа. Наиболее интересным примером может служить программа PowerPoint фирмы Microsoft. По количеству изобразительных и анимационных эффектов она становится вровень со многими авторскими инструментальными средствами мультимедиа. Наличие сценария без возможности выбора отличало раньше программы для разработки презентации от авторских систем. В современных версиях PowerPoint презентация не должна от начала до конца следовать жесткому сценарию — он может свободно разветвляться в зависимости от реакции пользователя.
Программа PowerPoint позволяет создавать сложные программные надстройки Встроенная поддержка Internet и другие разнообразные усовершенствования сделали эту программу наиболее распространенной в мире мультимедийных презентаций, а наличие русскоязычной версии позволило решить все проблемы, связанные с применением англоязычного интерфейса.
Среди других презентационных программ необходимо отметить Macromedia Action! (о которой уже упоминалось ранее), Gold Disk Astound и Asymetrix Compel. О них достаточно подробно рассказывалось на страницах журналов «Мир ПК». Рассмотрим авторские средства для разработки различных приложение ИС.
Авторские средства разработки и их классификация
Авторское средство разработки (авторская система) представляет собой программу, которая имеет предварительно подготовленные элементы для разработки интерактивного программного обеспечения. Такие системы различаются по специализации, возможностям и легкости освоения. В настоящее время не существует автоматизированной авторской системы, позволяющей полностью построить приложение только по принципу « укажи и щелкни «, хотя и современные средства подходят к этому достаточно близко.
Применение авторской системы — это фактически ускоренная форма программирования: вы не обязаны вникать в тонкости языка или, хуже того, в детали функционирования Windows (Application Programming Interface — интерфейс прикладных программ), но должны понимать, как программы работают. Вместе с тем не надо пугаться слова «программирование». Многие системы имеют довольно дружественный пользовательский интерфейс, а для осуществления простейших проектов можно вообще обойтись без этого процесса.
В общем случае для разработки интерактивного мультимедийного проекта в авторской системе требуется значительно меньше времени, чем при использовании средств чистого программирования. Это означает снижение стоимости работ в несколько раз. Однако на создание компонентов мультимедиа (графика, бюджета текст, видео, звук, мультипликация и т. д.) выбор авторской системы вообще не влияет; выигрыш во времени при подготовке конечного продукта в этом случае получается за счет ускоренного построения прототипа, а не из-за выбора авторской системы вместо какого-нибудь языка программирования.
Что касается классификации авторских систем, то в этом направлении уже предпринято достаточно много попыток. В их основе лежит так называемая авторская метафора — методология, в соответствии с которой авторская система выполняет свои задачи. Хотелось бы подчеркнуть, что:
• границы между различными метафорами довольно размытые;
• некоторые авторские системы имеют черты нескольких метафор;
• классификация авторских систем по метафорам не является достаточно точной.
Классификация, предложенная Джеми Сигларом, представляется сегодня наиболее полной.
Согласно этой классификации можно выделить восемь типов авторских систем, использующих следующие метафоры:
• язык сценариев (Scripting Language);
• изобразительное управление потоком данных (Icon/Flow Control);
• карточку с языком сценариев (Card/Scripting);
• временную шкалу (Timeline);
• иерархические объекты (Hierarchical Object);
• гипермедиа-ссылки (Hypermedia Linkage);
Заметим, что классификация сама по себе не является самоцелью.
Это лишь средство для обоснованного выбора необходимого инструмента в соответствии со спецификой мультимедийного проекта и его, бюджета. Рассмотрим типы авторских систем более подробно.
Язык сценариев
Авторский метод «Язык сценариев» наиболее близок по форме к традиционному программированию. Этот мощный, объектно-ориентированный язык программирования определяет (с помощью специальных операторов) взаимодействие элементов мультимедиа, расположение активных зон, назначение кнопок, синхронизацию и т. д. Он является обычно центральной частью такой системы; редактирование элементов мультимедиа внутри программы (графических изображений, видео, звука и т. д.) представлено либо в минимальном виде, либо отсутствует вообще.
Языки сценариев изменяются. При выборе системы обратите внимание на то, в какой степени язык основан на объектах или объектно-ориентирован. Использование этого метода несколько увеличивает период разработки (требуется дополнительное время на индивидуальное изучение возможностей системы), но в результате можно получить более мощное взаимодействие элементов. Так как многие языки сценариев — интерпретирующие, подобные системы имеют довольно низкое быстродействие по сравнению с другими авторскими средствами.
К системам, основанным на языке сценариев, относятся:
• Grasp (фирмы Paul Масе Software);
• Tempra Media Author (фирмы Маthematica);
• Ten Core Language (фирмы Computer Teaching) Windows;
• Media View (фирмы Microsoft), Windows.
Примером мультимедийного приложения, выполненного с использованием системы Grasp, может служить пакет Space Shuttle. Он был разработан фирмами Amazing Media и Follett Software в 2000 году и поставлялся с торговой маркой The Software Toolworks (в том числе и в наши магазины). Этот пакет на компакт диск предстанет собой энциклопедию по американской космической программе Space Shuttle с кратким описанием истории проекта, процесса подготовки астронавтов и 53 конкретных полетов. Здесь широко используются звуковые комментарии к неподвижным изображениям и оцифрованное видео, правда, не всегда достаточно хорошего качества.
Источник: lektsia.com
Средства создания мультимедийных проектов и преобразование презентаций в видео.
Целью исследовательской работы стало изучение программ Microsoft Power Point, Windows Movie Maker, Acoolsoft PPT2Video Converter и их возможностей для создания анимации, клипов, видео — роликов, фильмов из фото, а так же научиться конвертировать презентации в видео.
Скачать:
![]() |
756.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Слободзейское управление народного образования»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Парканская ООШ№ 2 им. Д.И.Мищенко»
Направление: Программные средства
Тема: Средства создания мультимедийных проектов
и преобразование презентаций в видео.
Авторы: Коробова Ирина Валентиновна
Ученица 8 класса,
Мокан Александр Николаевич
Ученик 8 класса
Руководитель : Балан Валентина Михайловна ,
Учитель информатики и ИКТ
I квалификационной категории
2016 – 2017 уч. год
С О Д Е Р Ж А Н И Е .
- Программа Windows Movie Maker как инструмент создания и редактирования видео
2.1 Общее представление об инструментах программы
Windows Movie Maker
2.2 Алгоритм работы с программой и создания видеофильма
- Преобразования презентаций в видео, с помощью программы Acoolsoft PPT2Video Converter.
3.1 Алгоритм конвертирования презентации в видео.
Список использованных источников и литературы
Выбранная нами тема является весьма актуальной в настоящее время- время цифровой техники. Сегодня подростки очень много времени проводят за компьютером, или телевидением. И если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.
Предыдущее поколение собирало фотографии о своей жизнедеятельности, оформляло фотоальбомы, которые сейчас, можно считать редкостью. Современные люди делают не меньше фотографий, но хранят их в основном в памяти компьютера или выкладывают в различные социальные сети, т.е. по большей части в электронном виде. Своей работой мы хотели показать как быстро и несложно можно сделать презентацию или фильм из фотографий и видео, создаваемых в домашних условиях и к тому же с пользой для учебного процесса.
Данный проект направлен на развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, на формирование навыка работы на компьютере в разных средах и приложениях, на развитие познавательной активности в области информационных технологий, творческого и операционного мышления, повышение интереса к информатике. А самое главное, на профориентацию в мире профессий, связанных с использованием знаний в области информатики и ИКТ.
Целью нашей исследовательской работы стало изучение программ Microsoft Power Point, Windows Movie Maker, Acoolsoft PPT2Video Converter и их возможностей для создания анимации, клипов, видео — роликов, фильмов из фото, а так же научиться конвертировать презентации в видео.
Исходя из этого, были поставлены следующие задачи:
- получить представление об основных этапах создания фильма;
- научить создавать компьютерную анимацию, используя программу Microsoft Power Point, Windows Movie Maker;
- научиться конвертировать созданные презентации в видео посредством программы Acoolsoft PPT2Video Converter;
- развивать алгоритмическое мышление, познавательный интерес, информационную культуру, творческие способности;
- Проведение эксперимента по применению данных программ, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Практическая значимость работы состоит в том, что возможно использование созданных нами видеороликов на уроках по различным предметам, для создания фильмов о жизни класса, школы, в помощь классному руководителю.
Программное обеспечение проекта:
- Операционная система Windows ХР,
- Microsoft Power Point,
- Windows Movie Maker,
- Acoolsoft PPT2Video Converter.