Сплочение детского коллектива, повышение командного духа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Когда ребенок попадает в новый коллектив, ему очень сложно адаптироваться. Сложностей много. Хочется быть активным, хочется по- скорей найти новых друзей, а трудно. Адаптационный период у каждого ребёнка разный. И чтобы он проходил наиболее быстро и успешно, был проведен тренинг «Полоса препятствий».
В процессе выполнения заданий создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе . Участвуя в «Полосе препятствий», дети начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение в коллективе. Анализ каждого упражнения даёт детям возможность понять, как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на результат. Анализируется и то, что можно сделать иначе и лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом.
МОЩНАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ В АМЕРИКЕ (WIPEOUT)
Сплочение детского коллектива, повышение командного духа.
- Проявление творческих и коммуникативных качеств в каждом ребенке;
- Совместное решение проблем и выработка стратегии;
- Развитие воображение ребенка;
- Развитие нестандартного мышления (способность находить нестандартные решения);
- Развитие навыков эффективной коммуникации у детей.
А значит для детей это:
- захватывающая игра, участники которой могут повеселиться и расслабиться, получая удовольствие от самого процесса игры;
- учебная программа, которая позволяет испробовать разные модели поведения и взаимодействия со своими сверстниками, получить навыки командной работы, сделать свой вклад в достижении командной цели;
- школа индивидуального роста, которая дает возможность лучше познать себя и других своих сверстников, ощутить свои сильные и слабые стороны, выйти, открыть новые возможности, получить опыт, коллективного взаимодействия, участия в игре, получить переживания и различные эмоции, торжество победы, доверие, чувство локтя;
- осознание и открытия, осознание полученного опыта и пережитых ощущений в ходе коллективных обсуждений или индивидуального общения;
- уроки и выводы, полученный опыт в некоторых смоделированных ситуациях и перенос его в жизненные ситуации.
Подготовила и провела социальный педагог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №24 Овсянникова Светлана Владимировна
Участники: оптимальное число участников в группе – 15 человек. Участники одеты в спортивную форму.
Время проведения: время выполнения упражнений не регламентируется. Группа самостоятельно решает: продолжать упражнение или начать выполнять следующее. При желании группа всегда может вернуться к невыполненному упражнению.
Место проведения: пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей и большая территория, включающая территорию школы и спортплощадку.
БОРЬБА ЗА 50000 ДОЛЛАРОВ НА ПОЛОСЕ ПРЕПЯТСТВИЙ В АМЕРИКЕ (WIPEOUT)
Инвентарь: деревья, веревки, футбольный, баскетбольный и волейбольный мячи .
Обязательное требование «Полосы препятствий» обеспечение для его участников безопасности.
- в начале каждого упражнения зачитывает группе его задание и правила. При возникновении у участников вопросов, задание и правила повторно зачитываются без дополнительных объяснений. При выполнении задания действует принцип: «Разрешено все, что не запрещено», но участники должны сами догадаться об этом;
- во время выполнения упражнений не помогает и не мешает группе, помнит, что группа всего должна добиться сама на собственном опыте;
- во время прохождения группой «Полосы препятствий» поддерживает хорошее настроение в группе, осуществляет страховку и организует ее силами самих участников.
Программу желательно проводить на свежем воздухе.
Комплекс упражнений — всей команде необходимо из пункта А попасть в пункт Б, преодолев разнообразные препятствия.
Особенность этого тренинга в том, что дети получают на практике бесценный опыт взаимодействия друг с другом. Как показывает практика, в результате проведения такого мероприятия исчезают внутригрупповые конфликты, дети становятся общительней добрее друг к другу, появляются навыки работы в команде.
Не обязательно делать сложные упражнения, все задания даются с учетом возраста группы.
А после игры мы все будем вспоминать как прошла игра, что за приключение пережил каждый участник, и конечно же поделиться этим с друзьями, сидящими рядом.
Возможно проведение тренинга, как в зале, так и на свежем воздухе.
- Подготовительный этап.
Для лучшей результативности мероприятия была проведена подготовительная работа:
• проинформированы обучающиеся о дате и времени проведения мероприятия;
• создана рабочая группа из старшеклассников, которая занималась подготовкой заданий для конкурсов и оформлением станций;
• приготовлены подарки для участников мероприятия;
Целью этапа является начальная организация участников мероприятия. Данный этап должен пройти быстро и способствовать формированию доброжелательной атмосферы . В рамках этого этапа сформулирована цель мероприятия, должно произойти знакомство с ведущими.
Целью данного этапа является включение участников мероприятия в коллективно – творческую деятельность, направленную на реализацию задач всего мероприятия. Основная часть мероприятия – прохождение станций .
Побеждённых и проигравших не должно быть, каждая команда одержала победу. Для детей был приготовлен сюрприз: они получают призы за участие в «Полосе препятствий».
Рефлексия — психологический анализ пройденных этапов. Подведение итогов. Очень важный этап, где все участники «Полосы препятствий» анализируют ошибки, рассказывают о своих ощущениях, освещают возникшие проблемы и находят пути их решения.
Дорогие друзья! Сейчас вам предстоит пройти серию испытаний, которая называется «Полоса препятствий». Испытания достаточно сложные, и, чтобы ваша группа успешно их преодолела, каждому из вас придется приложить максимум усилий.
Некоторые испытания связаны с риском получения ссадин и более серьезных травм, поэтому вам необходимо постоянно помнить о технике безопасности, беречь и поддерживать друг друга.
В начале каждого испытания я буду зачитывать вам его задание и правила. Если у вас появятся вопросы, задайте их. Но по условиям «Полосы препятствий» я имею право только повторно зачитать задание и правила без дополнительных объяснений.
Если какое-либо испытание не удается долго пройти, вы можете перейти к выполнению следующего. При желании вы всегда можете вернуться к не пройденному испытанию.
Вам нужно постараться за отведенное время пройти как можно больше испытаний. Это будет непросто, но я уверена, очень увлекательно.
Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Вы — справитесь, если будете одной командой.
Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: «Биг», — другой: «Мак»; один: «Ореховые», — другой: «Масло», Ковер-самолет и т.д.).
Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события (упражнения), и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга.
Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание. Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.
Исходные условия: между деревьями натянуты веревки в виде паутины. Ячейки «паутины» такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек на два — три меньше числа участников. Группа находится по одну сторону от «паутины».
Задание: пролезть всей группе сквозь «паутину» с одной стороны на другую.
Исходные условия: участники встают в колонну друг за другом. Каждый участник ставит ноги на ширине плеч и подает правую руку между ними стоящему позади, при этом левой рукой берет правую руку стоящего впереди.
Задание: всей группе сесть на пол, а затем подняться, не расцепляя при этом рук.
Ограничения: при расцеплении рук любых участников упражнение выполняется всей группой с начала.
Исходные условия: на расстоянии 10 метров перед футбольными воротами шириной 3 метра установлен футбольный мяч.
Задание: группе забить ногой мяч в ворота 15 раз подряд с расстояния 10 метров, Ограничения: при промахе счет забитых мячей идет сначала.
Участники образуют круг и берутся за руки. Теперь попросите их расцепить и перехватить ребят за руки напротив так, чтобы руки одного человека были сцеплены с руками разных людей. Как только это сделано, объявите задачу: не расцепляя рук, распутать узел и образовать снова круг. Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии .
Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок). Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.
Задача состоит в том, чтобы всей командой пройти по начерченной линии от начала до конца, не касаясь земли. Если кто-либо касается земли, вся команда возвращается назад и начинает упражнение снова. Если участник находится на земле , то он не может дотрагиваться до тех, кто находится на канате.
Перед группой начерчена на полу сетка из квадратов 10х10. У ведущего в руках лист бумаги с подобными квадратами по которым проложен маршрут. Вам дается 5 минут на обдумывание как выполнит задание. Вам всем необходимо построиться друг за другом и по очереди попробовать перейти с одной стороны квадрата на другую, обнаружив задуманный маршрут.
Если вы делаете неверный шаг, то звучит сигнал «бип» , и вы должны вернуться. Наступает очередь пробовать следующему участнику.
Варианты организации самоанализа:
- После каждого упражнения. Этот вариант наиболее приемлем при использовании «Полосы препятствий» в качестве тренинга, когда наибольшее внимание уделяется психологическим аспектам взаимоотношений в группе. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, отмечают трудности, которые они испытывали при выполнении упражнения.
- В середине «Полосы препятствий» и после него. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, выявляют и анализируют трудности, которые группа испытывала при выполнении упражнений, и определяют пути их преодоления при выполнении последующих упражнений. После мероприятия участники группы подводят его итоги и отмечают изменения, произошедшие с группой в ходе его прохождения.
- После всего мероприятия, в ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, отмечают трудности, которые они испытывали при выполнении упражнения, что в действиях группы мешало их быстрому преодолению. Для эффективности этого варианта самоанализа важно в ближайшее время дать возможность группе использовать сделанные выводы в другой коллективной деятельности.
Источник: nsportal.ru
«Полосы препятствий, эстафеты и скоростно-силовые упражнения, в игровой форме, для внедрения на занятиях по физическому воспитанию в детском саду»
Образовательная область: «Физическое развитие».
Используемые технологии: «Здоровьесберегающие», «Квест-технология», «Игровые».
В данной работе представлены примеры эстафет, полос препятствий и скоросто-силовых упражнений, направленных на развитие основных физических качеств человека, для применения на занятиях по физическому воспитанию в детском саду.
Цель: Смена деятельности и разнообразие учебного процесса, на занятиях по физическому воспитанию в детском саду.
ОО «Физическое развитие»
1. Развивать основные физические качества – быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, силу.
2. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать чувство коллективизма в группах.
2. Способствовать развитию внимания и концентрации.
Полосы препятствий – это наиболее удобная форма разучивания физических упражнений, направленных на развитие физических качеств человека, ввиду того, что задания выполняются по очереди, и каждый ребенок может, наглядно, видеть, как выполняется то или иное действие его товарищем, а также обращать внимание на ошибки, которые отмечает инструктор. Инструктор, в свою очередь, имеет возможность следить за каждым ребенком, и индивидуально давать рекомендации и указывать на ошибки, при выполнении упражнений.
Пример организации полосы препятствий: группа строится в одну колонну в левом верхнем углу зала, перед ними расположены препятствия, например – два препятствия в одну сторону движения, затем конус посередине, который необходимо оббежать, и два препятствия в противоположную сторону движения (препятствий в одну сторону может быть и больше, в зависимости от размеров спортивного зала). Инструктор находится рядом с колонной детей и выпускает их на полосу по одному, по очереди – когда один ребенок прошел первое препятствие, выбегает следующий, или через два препятствия, в зависимости от сложности, и на усмотрение инструктора, по окончании заключительного препятствия ребенок встает в конец колонны. Инструктор может выпускать детей звуковым сигналом (свистком), или касанием – наиболее подходящий вариант, для разучивания подобного рода занятий.
Примеры построения полосы, и сочетания упражнений:
- Материалы: Обручи, конусы, гимнастический мат.
- Змейка из конусов.
- Прыжки в обручи двумя ногами (обручи лежат по одному).
- Проползти по гимнастическому мату на животе.
- Бег через обручи – каждой ногой в каждый обруч (обручи лежат попарно).
- Материалы: Обручи, конусы, гимнастический мат, текстильный тоннель.
- Проползти через тоннель.
- Прыжки в обручи двумя ногами.
- Змейка из конусов.
- Кувырок на гимнастическом мате.
- Материалы: Обручи, конусы, гимнастические палки, гимнастический мат, текстильный тоннель
- Прыжки через препятствия, в виде двух конусов и палки посередине.
- Проползти через тоннель.
- Прыжки в обручи.
- Змейка из конусов.
- Материалы: Обручи, конусы, гимнастическое бревно (тренировочное), гимнастический мат.
- Змейка из конусов.
- Проползти по гимнастическому мату.
- Пробежать по гимнастическому бревну.
- Прыжки ногами в обручи (пара, одно, пара, одно – на подобии игра в «классики»).
- Материалы: Обручи, конусы, гимнастическая скамья, гимнастический мат, гимнастические палки
- Змейка из конусов.
- Прыжки в обручи.
- Проползти по гимнастической скамье (лежа на животе, держаться вытянутыми руками за скамью, затем подтянуться руками вперед, и таким образом передвигаться до конца скамьи).
- Прыжки через препятствия, в виде двух конусов и палки посередине.
Таким образом, можно по-разному сочетать упражнения, добавлять новые снаряды и оборудование, в зависимости от возраста, физических возможностей занимающихся, целей и задач занятия.
Такие упражнения направлены, в основном, на развитие ловкости, скорости и внимания, а также, как и полосы препятствий позволяют лучше разучить то или иное двигательное действие или упражнение, в силу специфики выполнения.
Пример организации выполнения скоростно-силовых упражнений: инструктору необходимо разделить группу на колонны (2,3,4…), в зависимости от количества человек на занятии – в каждой колонне должно быть, примерно, равное количество человек. Колонны строятся за лицевой линией зала, затем по команде инструктора первые, в колоннах, начинают выполнять то или иное упражнение, инструктор через некоторое время (5-15 сек.) дает звуковой сигнал, по которому дети выполняют ускорение до обозначенной отметки, затем шагом, через стороны, возвращаются в конец своих колонн. После того, как первые убежали, следующие, стоящие за ними в колонне начинают выполнять то же упражнение без команды инструктора. Одно и то же упражнение может выполняться от 1 до 5 раз, в зависимости от целей занятия и количества человек в группе. Первые упражнения должны быть легкими и понятными, чтобы дети быстрее освоили организацию выполнения заданий.
- Приседания (15 сек.) + ускорение 10 метров.
- Прыжки на двух ногах, на месте, руки на пояс (10 сек.) + ускорение 10 метров.
- Прыжки на двух ногах, на месте, с вращением вокруг своей оси (10 сек.) + ускорение 10 метров.
- Прыжки «лягушки» (присели, подпрыгнули) (10 сек.) + ускорение 10 метров.
- «Разножка» (смена ног вперед, на месте) (10 сек.) + ускорение 10 метров.
- Прыжки на месте (ноги в стороны, ноги вместе) (10 сек.) + ускорение 10 метров.
- То же, что и «6», только с хлопком в ладоши, над головой (10 сек.) + ускорение 10 метров.
- Бег на месте (10 сек.) + ускорение 10 метров.
- Приседания в парах, держась за руки (10 сек.) + ускорение 10 метров.
- Прыжки на месте со сменой ног (две, одна, две, другая) (10 сек.) + ускорение 10 метров.
Упражнения на развитие скорости реакции:
- Сесть на пол, опершись руками назад, замереть, по команде инструктора выполнить ускорение.
- То же, что и «1», только спиной вперед, ускорение лицом вперед.
- Замереть лежа на животе.
- Замереть лежа на спине.
- Замереть в различных других положениях.
Упражнения можно изменять на усмотрение инструктора, и в зависимости от целей и задач занятия.
Полоса препятствий: новое экстремальное шоу «Суперниндзя» стартует на телеканале СТС
В понедельник, 13 февраля, на телеканале СТС состоится премьера спортивно-развлекательного шоу «Суперниндзя». В новом проекте 175 сильнейших атлетов, бросивших вызов самой сложной полосе препятствий в мире, поддержит тройка ведущих: видеоблогер Дмитрий Масленников, капитан регби-клуба ЦСКА Василий Артемьев и звезда сериала «Классная Катя» Валерия Астапова. Онлайн-эфир СТС бесплатно и в хорошем качестве доступен здесь .
Экстремальное шоу «Суперниндзя» – это сложнейшая полоса препятствий, состоящая из двух полос по 100 метров. Уникальную трассу собирали из фрагментов, привезенных на 35 грузовиках. На разработку сооружения ушло полгода, а на монтаж – три недели. Конструкция содержит 1374 световых прибора и 400 квадратных метров светодиодных экранов.
Суть программы в том, чтобы испытать себя, выйти на полосу препятствий и постараться пройти как можно дальше. За рубежом существует многочисленное движение «Суперниндзя»: участниками этой программы зачастую становятся те, у кого огромная мотивация преодолеть себя, свои комплексы, поддержать своим выступлением своих родных и близких, находящихся в беде, и др.
Создатели российской версии международного проекта получили больше двух тысяч заявок со всей России. В итоге в борьбу вступили участники со всей страны: сыровар, дрессировщик, фитнес-тренер звезд, хоккеист, диджей, спасатель, бурильщик нефтяных скважин, участница конкурсов красоты, машинист поезда, артист балета, парапланерист и представители других профессий.
Сложнейшая полоса препятствий получила и звездных героев, в том числе музыканта Егора Шипа , олимпийскую чемпионку по фигурному катанию Екатерину Боброву , блогера Мухаммата Биттуева , олимпийского чемпиона и трехкратного чемпиона мира по спортивной гимнастике Артура Далалояна .
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
Трасса была возведена в Минеральных Водах, съемки проходили в холодную и дождливую погоду, поэтому трассу периодически сушили, а участникам выдавали обувь с антискользящим покрытием. Чтобы согреться, герои упражнялись на гимнастическом шесте, а ведущие танцевали рядом с теплопушкой. Съемки завершились осенью 2022 года. Всего отснято десять выпусков по два часа каждый.
Чтобы выделиться на фоне других участников, атлеты работали не только в спортзале, качая мышцы и развивая выносливость, но и над своим образом. Герои преодолевали препятствия в костюме Гринча, Человека-паука, гладиатора, Женщины-кошки, джинна, талисмана баскетбольной команды, советского учителя физкультуры.
Поддерживать суперниндзя со всей страны будет тройка ведущих: видеоблогер Дмитрий Масленников , игрок регби-клуба ЦСКА и сборной России Василий Артемьев и звезда сериала «Классная Катя» Валерия Астапова .
Для победы в шоу участникам необходимо пройти отборочный этап, полуфинал, финал и суперфинал. Для успешного выступления в проекте важны скорость и количество загоревшихся колец, которые нужно снимать на каждом этапе. Если кольцо не срывается, участник не может продолжить испытание.
В полуфинале семьдесят атлетов сражаются не только с трассой, но и друг с другом, проходя испытания в парной гонке на уникальной двойной полосе. Тридцать пять героев попадают в финал, и только двух лучших атлетов ждет долгожданный суперфинал. Победит тот, кто сможет обогнать соперника и заполучить последнее кольцо на вершине 26-метровой башни. Борьба в проекте будет вестись за звание «Суперниндзя» и денежное вознаграждение в пять миллионов рублей.
Источник: dzen.ru