программа для предоставления автонаклеек, с кузовной базой данных, как по легковым, так и по грузовым автомобилям. желательно, с возможностью генерации загруженного рисунка по кузову. есть такая?
WebAttashe
Нормально работающих программ почти нет.
Сообщение WebAttashe » 20 мар 2012 17:52
Обычно все делается в графических редакторах — CorelDraw или Adobe Illustrator.
Нормально работающих программ почти нет.
Вот ссылка на сборник проекций автомобилей:
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=269752
или
hameleons.com/vector/transport-vector/1642-konturnye-proekcii-avtomobilej.html
Если что то надо для серьезной работы то можно здесь купить проекции:
carblueprints.info/rus/index
catalog-cars.com/all-catalog-cars/mitsubishi/outlander/drawing-car/
-vl-
Сообщение -vl- » 20 мар 2012 22:33
WebAttashe, спс.
смоделировать макет в фотошопе это не проблема, а в векторе, получается так, что все детали плоские, не учитывающие выпуклости, изгибы кузова и зазоры между деталями.
кузовные размеры. нужны ли они???
как пример, привожу макет своего заказа, где вынужден был вернуть платеж, из-за нехватки опыта.
выезжал, подетально замерял, также, подетально было вырезано, но при оклейке, все равно, были несовпадения между частями.
поделитесь из опыта, как правильно делать 3Д замеры кузова для сложных оклеек, переходящие из одной части кузова в другую.
Вложения BX-NG-40_v2_черный.jpg (51.99 КБ) 12677 просмотров
WebAttashe
Сообщение WebAttashe » 21 мар 2012 01:55
Оптимально полосы апликации клеить целиком ( кроить по длинне рулона ) проклеивая переходы и сложные места кузова последовательно ( от начала элемента к концу ). Так можно сразу проклеить стыки элементов кузова разрезая ( если это необходимо ) или вытягивая пленку используя фен.
Если узор по толщине ( высоте ) не вписывается в ширину рулона, то подкраивая части узора в местах стыка частей картинки обязательно делать запас в выкройке ( грубо говоря — добавлять сантиметр ).
И главное — надо всегда помнить, что выкройка это лишь отправная точка. В процессе оклейки обязательно выйдет какая-нибудь не стыковка.
WebAttashe
Сообщение WebAttashe » 21 мар 2012 17:24
Здесь простенько описан процесс работы над макетом оклейки автомобиля в графическом редакторе. Точнее тонкости в подготовке к печати.
Сообщение vivdesigner » 09 сен 2012 18:06
программа выкроек есть у 3М, только точно помню, что подходит для защиты от царапин и сколов.
Arturas
Сообщение Arturas » 10 сен 2012 08:32
В современных условиях конкуренции в этом виде предостовляемых услуг, надо чтоб наклейщик или научил рисовальщика, либо сам владел программами. Мне достаточно для этого Корель, Фотошоп, 3ДМакс.
Я клиенту всегда объясняю, почему ему выгоднее заплатить за такой проект.
А векторные архивы нужны били вчера, чтоб сегодня работать с 3Д моделями.
Но бояться не надо, всё прийдёт с опытом. Берите смело, решайте, учитесь!
How to measure distance. Как измерить диагонали.
Вложения —> 3d portfolio.jpg Работа 2005 года (620.31 КБ) 8462 скачивания
Arturas
Сообщение Arturas » 11 сен 2012 10:33
И что оказалось! Действительно, как мне рассказали, есть программа или наборы развёрток на автомобили. Но сам не видел. Человек ездил в Финляндию, там видел. И всё равно не понятно. Развёртка — это прорезанный лист, при склеивании рёбер которого, получается сфера.
Мы же плёнку тянем. как там можно ТОЧНО заранее знать как растянется текст, фон? Жаль не удалось подробнее распросить.
Какие есть мнения на этот счёт?
МаксимКоса
Сообщение МаксимКоса » 10 янв 2013 18:06
Я только знаю про Invisible Patterns но это для полиуретана. И у 3M своя есть. Может про эту имелось ввиду.
9 сообщений • Страница 1 из 1 • Все
- Материалы для производства рекламы
- Пленки и бумаги
- Пленки и бумаги для цифровой печати
- Технологии струйной печати
- Автомобильный бортовой дизайн (винилография)
- Цветные пленки для плоттерной резки
- Автомобильный бортовой дизайн (винилография)
- Технологии работы с пленкой
- Автомобильный бортовой дизайн (винилография)
- Пленки для ламинации
- Автомобильный бортовой дизайн
- Ламинирующее оборудование
- Оборудование и инструменты для работы с рулонными материалами
- Жесткие листовые материалы
- Поликарбонат (PC)
- Акрил (PMMA, оргстекло)
- Поливинилхлорид (ПВХ/PVC, винил)
- Алюминиевые композитные панели (АКП/ACP)
- Полипропилен (PP)
- Пенокартон
- Полиэтилен-терефталат (ПЭТФ/ПЭТ/PET, полиэстр, полиэфир, лавсан)
- Стирол-акрилонитрил (САН/SAN)
- Акрилонитрил-бутадиен-стирол (АБС/ABS)
- Полистирол (PS)
- Выбор материала под поставленную задачу
- Гравировальные пластики
- Виниловые ткани и сетки, текстиль для печати
- Технологии струйной печати
- Выставочные и презентационные системы
- Профили для рекламы
- Профили для световых коробов
- Производство световых коробов
- Багетные профили
- Оборудование и инструменты для работы с профилем и тюбингом
- Клеевые и монтажные материалы
- Двухсторонние и односторонние клеевые ленты, скотчи и пленки
- Клеевые составы, адгезивы, герметики, очистители и спецхимия
- Дистанционные держатели, декоративные колпачки и подвесные и галерейные системы
- Монтажные плёнки и бумаги
- Магнитные материалы
- Оборудование, люверсы, инструменты для их установки и прочая фурнитура
- Профессиональный инструмент для раскроя — ножи, коврики и лезвия
- Самоклеящиеся застежки (липучки)
- Упаковочные материалы (стретч, скотч, крепп), шнуры и перчатки
- Оборудование и инструменты для работы с пленками
- Технологии склейки материалов
- Технологии cклейки и сварки банера
- Абразивные материалы
- Аэрозольные краски и лаки
- Наградная и сувенирная продукция
- Плакетки и футляры под них
- Светотехнические материалы и оборудование
- Неон и комплектующие
- Декоративное и праздничное освещение
- Лампы, прожектора, электрооборудование
- Светодиодные источники света
- Материалы и средства для обеспечения безопасности
- Световозвращающие пленки
- Оборудование для рекламного производства
- Проект ЗЕНОН-ТЕХНИК: новости, акции, инсталляции, новинки
- Новости, акции
- Инсталляции
- Новинки
- Статьи
- Режущие плоттеры (каттеры)
- Ножи для режущих плоттеров
- Режущие плоттеры ZEONCUT
- Режущие плоттеры ROLAND
- Режущие плоттеры SUMMA
- Режущие плоттеры MUTOH
- Режущие плоттеры GCC
- Режущие плоттеры GRAPHTEC
- Режущие плоттеры LIYU
- Режущие плоттеры CREATION
- Режущие плоттеры DGI
- Режущие плоттеры MIMAKI
- Прочие плоттеры.
- Программные вопросы плоттерной резки
- Выбор плоттера, сравнительный анализ
- Планшетные плоттеры
- Струйная цифровая печать
- УФ-печать, УФ-принтеры
- УФ-принтеры GONGZHENG
- УФ-принтеры DILLI
- Прочее
- Широкоформатные принтеры
- Принтеры GONGZHENG
- Принтеры ZEONJET
- ZEONJET ST-600
- ZEONJET DX-5, DX-5 PRO
- ZEONJET — . XAAR
- ZEONJET — . SEIKO
- ZEONJET — . KONICA MINOLTA
- ZEONJET — . SPECTRA
- Принтеры ROLAND
- Обслуживание печатающих голов EPSON
- Принтеры DGI / DILLI
- DGI MEGAJET-3204/3206
- DGI POLAJET-3206 / 3204D / 3206D
- DGI SPACEJET-3250P / XP-3204T
- DGI SATURNJET I/II/III-1806
- DGI REX-62, VISTAJET-62, VISTAJET II-62/92, VISTAJET III-98, VISTAJET IV-62P/98P
- DGI XP-1804D / XP-2506D
- УФ-принтеры DILLI
- Принтеры MUTOH
- Принтеры INFINITI, PHAETON (FY-PRINT группа)
- Принтеры ENCAD
- Принтеры EPSON
- Принтеры MIMAKI
- Принтеры SKYJET
- Принтеры SEIKO / OCE / HP 8000-9000
- Принтеры LIYU
- Принтеры HEWLETT-PACKARD
- Принтеры JHF
- Принтеры WIT-COLOR
- Принтеры FLORA
- Принтеры TWINJET
- Принтеры INWEAR
- Принтеры ICONTEK
- Принтеры GALAXY
- Принтеры YASELAN
- Прочие принтеры.
- Выбор принтера, сравнительный анализ
- Всё о чернилах для струйной печати
- Чернила ZEONINK
- Чернила SUN CHEMICAL
- Чернила BORDEAUX
- Чернила TOYO
- Чернила SERICOL
- Чернила MEGAINK
- Чернила FILLINK
- Чернила TECHINK
- Чернила LIMEI
- Прочие чернила.
- Общие дискуссии о чернилах
- Экология и безопасность
- Программные вопросы цифровой печати
- Программные пакеты ONYX
- Программные пакеты PHOTO PRINT
- Программные пакеты COLOR GATE
- Программные пакеты WASATCH
- Цветопрофилирование струйных принтеров
- Прочие программные пакеты.
- Выбор растрового процессора (РИПа), сравнительный анализ
- Сувенирные принтеры
- Сувенирные принтеры VIVIDJET
- Сувенирные принтеры DREAMJET
- Прочие сувенирные принтеры
- Прямая печать на футболках
- Текстильные принтеры VIVIDTEX
- Выбор принтера, сравнительный анализ
- Всё о печатающих головках
- Печатающие головки XAAR
- Печатающие головки SPECTRA
- Печатающие головки EPSON
- Печатающие головки KONICA MINOLTA
- Печатающие головки SEIKO
- Прочие печатающие головки
- Организация печатного производства
- Экология и безопасность
- Технологии струйной печати
- Сублимационная печать
- Латексная печать
- DTF и DTG технологии печати по текстилю
- Лазерная и LED цифровая печать
- Лазерные и LED принтеры OKI
- Лазерные принтеры XEROX
- Лазерные принтеры CANON
- Лазерные принтеры HEWLETT-PACKARD
- Прочие принтеры и копиры
- Выбор лазерного принтера
- Расходные материалы для цветной лазерной печати
- RIP-процессоры и программные вопросы цветной лазерной печати
- Лазерные принтеры KONICA MINOLTA
- Термотрансферные технологии
- Термопрессы и оборудование
- Термопрессы ZEONPRESS
- Термопрессы ECONOPRESS
- Термопрессы SEFA
- Термопрессы SISER
- 3D-ПРЕССА
- Термопрессы SCHULZE
- Термопрессы широкорматные Россия
- Прочие термопрессы
- Выбор термопресса
- Сублимационные технологии
- Сублимационные чернила
- Сублимационные бумаги
- Выбор струйного оборудования для сублимации
- Ткани для сублимационной печати
- Термотрансферные пленки для плоттерной резки и печати
- Термотрансферные пленки POLI-TAPE для плоттерной резки и печати
- Термотрансферные пленки CHEMICA для плоттерной резки и печати
- Термотрансферные пленки SISER для плоттерной резки и печати
- Термотрансферные пленки ECONOFLEX для плоттерной резки и печати
- Термотрансферные пленки FOREVER для плоттерной резки и печати
- Выбор плёнки, сравнительный анализ
- Термотрансферные световозвращающие пленки для плоттерной резки
- Термотрансферные бумаги и спреи, готовые трансферы
- Термотрансферные бумаги FOREVER
- Термотрансферные бумаги COPYFUN
- Заготовки и материалы для термопечати
- Одежда для рекламной маркировки и повседневной носки — футболки, свитшоты и так далее
- Кружки белые и цветные, упаковка под них
- Пазлы
- Металлические пластины
- Камни и кристаллы
- Технологии нанесения на заготовки
- Заготовки из текстиля для сублимационной печати
- Стразы
- Тарелки и прочая фотокерамика
- Плитки и овалы — керамические и стеклянные
- Чехлы для мобильных телефонов iPhone, SAMSUNG Galaxy и т.д.
- Коврики
- Визитки, визитницы, костеры (подставки под бокалы), зеркальца, фоторамки, фляжки, рюмки и т.д.
- Выбор оборудования и организация термотрансферного производства
- Гравировка, фрезеровка и раскрой
- Механическое гравировально-фрезерное оборудование
- Инструмент для граверов и фрезеров
- Программные вопросы гравировки и фрезеровки
- Материалы для гравировально-фрезерных работ
- Граверы и фрезеры ZEONCAM
- Граверы и фрезеры ROLAND
- Граверы и фрезеры MULTICAM
- Граверы и фрезеры SUDA
- Прочие граверы и фрезеры
- Выбор фрезера, сравнительный анализ
- Лазерная резка и гравировка
- Лазеры ZEONMARK
- Лазеры GCC
- Прочие лазерные граверы и комплексы
- Твердотельные YAG:Nd лазеры
- Выбор лазера, сравнительный анализ
- Проблемы лазерного излучателя и оптики
- Материалы для лазерной гравировки
- Программные вопросы лазерной гравировки и резки
- Гравировка по камню
- Гравировальные станки САУНО
- Гравировальные станки БАГУС
- Гравировальные станки РУБЛЁВ и ФЕОФАН
- Гравировальные станки РЕЛЬЕФ
- Гравировальные станки ПАННО-ГРАФ
- Камень и его обработка
- Изображения, эпитафии, программное обеспечение
- Выбор долбежно-гравировального станка
- Автоматические раскройные комплексы
- Ламинирующее оборудование
- Пленки для ламинации
- Инструменты, оборудование, лестницы
- Вакуумформовочное и термогибочное оборудование
- Оборудование FESTOOL
- Оборудование и расходные материалы для производства изделий из жидкого акрила
- Шелкотрафарет и тампопечать
- Краски, химия и добавки для шелкотрафарета и тампопечати
- Плёнки и ткани для шелкотрафарета и тампопечати
- Рамы и ракельные полотна для шелкотрафарета и тампопечати
- Оборудование для шелкотрафарета и тампопечати
- 3D принтеры
- Рекламный бизнес
- Выставки, конференции, ярмарки, семинары
- Семинарская активность ЗЕНОНа
- Зенон Академия
- ВЭБИНАРЫ
- SIGN TV
- Выставки
- Реклама
- Текстильлегпром
- Инлегмаш
- Мир стекла
- Китай
- Мебель
- IPSA
- Региональные выставки
- Дизайн и реклама
- Рекламные технологии
- DGI — продвижение
- Технологии производства рекламы
- Производство объемных букв
- Производство световых коробов
- Сверхтонкие световые короба
- Объемные световые короба
- Профили для световых коробов
- Технологии струйной печати
- Монтаж объектов рекламы
- Автомобильный бортовой дизайн
- Экономические и финансовые вопросы рекламного бизнеса
- Правовые и юридические вопросы рекламного бизнеса
- Прочие вопросы рекламного бизнеса
- Организация печатного производства
- Сайн-Библиотека
- Работа в рекламном бизнесе
- Ищу работу
- Предложение работы
- Черный список
- Коммерческий раздел
- Купля/продажа оборудования
- Продажа оборудования
- Продажа б/у струйных принтеров
- Продажа б/у УФ принтеров
- Продажа б/у режущих плоттеров (каттеров)
- Продажа б/у раскройных комплексов
- Продажа б/у сувенирных принтеров
- Продажа б/у лазерного оборудования
- Продажа б/у ламинирующего оборудования
- Продажа б/у фрезерного оборудования
- Продажа б/у термотрансферного оборудования
- Продажа б/у лазерных принтеров
- Продажа б/у спектрофотометров
- Продажа б/у инструментов и б/у машин
- Продажа б/у шелкотрафаретного и тампопечатного оборудования
- Продажа б/у комплектов оборудования
- Продажа б/у неонового оборудования
- Продажа б/у фотоударных принтеров
- Продажа б/у латексных принтеров
- Продажа б/у офсетных машин
- Продажа б/у печатающих головок
- Продажа б/у запчастей
- Покупка оборудования
- Покупка струйных принтеров
- Покупка УФ принтеров
- Покупка режущих плоттеров (каттеров)
- Покупка печатающих головок
- Покупка термотрансферного оборудования
- Покупка ламинирующего оборудования
- Покупка лазерного оборудования
- Покупка фрезерного оборудования
- Покупка комплектов оборудования
- Покупка инструментов и машин
- Покупка сувенирных принтеров
- Покупка шелкотрафаретного и тампопечатного оборудования
- Покупка неонового оборудования
- Покупка лазерных принтеров
- Покупка спектрофотометров
- Покупка растрового процессора (РИПа)
- Покупка запчастей
- Оборудование по специальной цене с выставок и демозалов от компании ЗЕНОН
- Купля/продажа материалов
- Оказание профессиональных услуг
- Открытый тендер
- Прочие вопросы
- О работе компании ЗЕНОН
- Региональные представительства ЗЕНОНа
- ЗЕНОН-ТЕХНИК
- Предложение работы
- Юмор, шутки, творчество, поздравления
- Поздравления с НГ, 8 марта, 23 февраля, днём рекламщика и т.д.!
- Придумываем названия и креативим идеи
- Добавьте свою тему
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
- Список форумов
- Часовой пояс: UTC+03:00
- Удалить cookies конференции
- Связаться с администрацией
Источник: sign-forum.ru
[AUTOROBOT Все] (до 2008) каталог контрольных точек кузовов >> скачать по ссылке (торрент, облако)
Информация об автофайле Описание автофайла
Скачивание файла
«[AUTOROBOT Все] (до 2008) каталог контрольных точек кузовов»
Файл загружен на облачный сервис и готов к скачиванию
Будем признательны, если после скачивания этого автофайла вы оставите свой комментарий и выставите рейтинг.
Скорость скачивания до 72 Mbit/s
Версия торрент
Нет регистрации
Метаданных нет
Демо версии нет
Подтверждение по СМС
Производитель: AUTOROBOT
Название а/м: Все
Года выпуска: до 2008
Тип раздаваемого: каталог контрольных точек кузовов
Описание:
Программа AUTOROBOT содержит каталог контрольных точек кузовов и рам легковых автомобилей и микроавтобусов, а также позволяет работать с измерительным оборудованием одноименного стенда для кузовных работ.
Программа может быть установлена полностью или частично, поддерживает несколько языков, в том числе русский.
Формат: ISO
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Скачать [AUTOROBOT Все] (до 2008) каталог контрольных точек кузовов: с облака / торрента
Скачивание файла
«[AUTOROBOT Все] (до 2008) каталог контрольных точек кузовов»
Файл загружен на облачный сервис и готов к скачиванию.
Будем признательны, если после скачивания этого автофайла вы оставите свой комментарий и выставите рейтинг.
Похожие Автофайлы:
Autorobot Datasheet Suite 2.10
Программа Autorobot 2005
Кузовные размеры от стапеля Spanesi
BMW KSD 08.2010
[Chevrolet Daewoo](2007) Электронный каталог запчастей
MANTIS 7.2010 (v458)
Электронный каталог Fiat ePER v7.8 (09/2013-12/2013)
ГАЗ 3110-31105 «Волга» Каталог кузовных деталей
Lada Granta (Лада Гранта) технологические инструкции по ремонту кузова автомобиля
Каталог авто запчастей Fiat Commercial ePER 2009 v.50
Новое в Автофайлах:
Руководство по ремонту BMW E32, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей BMW серии 7 с кузовами E-23 и E-32, 1977-1994 гг. выпуска, оборудованных рядными и V-образными бензиновыми двигателями в заднеприводном исполнении.
Вам представлен большой сборник электросхем для любых автомобилей, как отечественных производителей, так и зарубежных. Здесь Вы найдете все необходимые электросхемы для таких популярных отечественных марок производства стран СНГ — AZLK, VAZ, GAZ. Также элекьросхемы зарубежных автомобилей Audi, BMW, Chevrolet, Daewoo, Dodge, Citroen, Fiat, Ford, Honda, Mitsubishi и других.
Название: IC Katalog – Это новейшая версия, для фотографического каталога запчастей, в программе имеются вся база данных запчастей.
Источник: avtofiles.ru
Геометрия кузова. И автомануалы.
Вот, пользуйтесь пожалуйста, тем, что есть. Чего здесь нет, ищите в интернете сами, пожалуйста.
Там четыре с половиной тысячи картинок и я надеюсь вы найдёте там свой автомобиль. Марки авто идут в алфавитном порядке.
Картинки такого формата.
Там немного удобнее эти картинки —
За неработающие или платно-регистрационные ссылки последует наказание.
Так, набор ссылок пошел.
Далее пойдут автомануалы (наверное пригодятся):
ДИЛЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ САМООБУЧЕНИЯ:
А теперь, вернёмся к «Кузовне».
30 декабря 2021
Поделиться:
Без машины
Много и полезно.
В закладки и поделился, спасибо!
Уважаемый, Вы святой !
В папку ВАЗ можно добавить «Технологические инструкции по ремонту и обслуживанию ВАЗ-2190» yadi.sk/d/gqhqQM8ws6dfc
«Ремонт кузова в гараже» И.В.Шкунов yadi.sk/d/OYLTK49Zs6dGR
«Окраска автомобилей — подготовка» yadi.sk/d/kcVcPkniruKvB
«Окраска автомобилей — окончательное окрашивание» yadi.sk/d/OSuyTtc6ruKzf
отличная инфа, спасибо.
Привет. Огромная благодарность.
Просто и доходчиво. Увлекательное чтиво, мерси
Пользуйтесь на здоровье.
Хорошая и нужная информация.
Пользуйтесь на здоровье.
Несуществующий пользователь
Без машины
Огромное спасибо!Это просто «КЛАД»!
Пользуйтесь на здоровье.
БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!
Пользуйтесь на здоровье.
Я езжу на ГАЗ 2410
Спасибо большое за сборник
Привет. Спасибо огромное. Очень нужно.
Без машины
Не, некогда пока этим заниматься.
Благодарю за инфу, но в автороботе походу есть ошибки, или в цифрах либо в точках, доберусь до своего дракона проверю где огрехи.
однозначно респект! спасибо за такую ценную подборку!
Макс респект и уважуха за труд!однозначно в закладки!
Кушать подано, садитесь жрать пожалуйста))
Сань, пользуйся на здоровье!
Ок. Если сегодня урагана не будет, то вечером начну разгребать)
Без машины
Вроде ссылки правильные, на этот раз=)
Без машины
Надо будет поработать ещё, над оформлением.
Без машины
Без машины
Без машины
Без машины
Обалдеть… О_О
премного благодарен! )))
Хорошо, что откопал и притащил сюда.
Тут ещё много чего накидали, не совсем по кузовне. В эту же запись пилить?
Имеет отношение к кузовному ремонту- скидывай сюда. Я не собираюсь открывать сообщество » Арматурные Работы» или что то в этом роде. )))
Там много по разным авто, их двс, акпп. В общем всё подряд.
А кидай… приспичит- ведь снимать придётся и что ещё хуже-назад ставить.
скачал авторобот2005… а как установить? внутри 2 файла и картинка…
У speed-evil спроси, он ссылку давал.
Без машины
скачал авторобот2005… а как установить? внутри 2 файла и картинка…
Там образы, нужна программа для работы с ними, у меня такая стоит Alcohol 52%
Картинки с форума, похоже, выдраны из Митчела.
По весне скачал целый Mitchell, хотел взять оттуда данные по своей машине, но так и не смог победить его…
Без машины
Всем Я раньше никогда не сталкивался с данными схемами. Скажите, где можно прочитать про то, что означают символы и числа в схемах Авторобота? Как правильно читать такие схемы?
«…Возможности программы Autorobot после инсталляции и запуска позволяют рихтовщику завести виртуальную учетную карточку дефектов каждого автомобиля, который проходит через его руки. Подозреваю, что фины очень педантичны в этом вопросе, так как после запуска программа провоцирует пользователя зарегистрировать свою работу. Возможно, так ведется борьба с «халтурами» в рабочее время.
Выбрав русский язык, нам станет ясно, что программа совершенно не сложная. Заполнив карточку на автомобиль, указав модель и дату изготовления, выбрав тип кузова, указав контактную информацию об автовладельце и описав послеаварийные дефекты, переходим к самой главной части программы — базе данных геометрических размеров кузова автомобиля, нажатием виртуальной кнопки «Измерительные карточки». Как правило, на каждую модель автомобиля заведено по три листа основных измерительных карточек, иногда имеются ещё и дополнительные. Первый лист отображает размеры верхней части кузова- корпуса автомобиля. Второй лист — полная геометрия рамы днища
кузова. И третий лист подсказывает способ крепления автомобиля на рихтовочном стенде и какое именно использовать крепление для надёжной фиксации автомобиля, показывает места установки креплений в технологических отверстиях и направления возможных воздействий гидравлических растяжек.
Чтобы лучше представить процесс, стоит остановиться на деталях. Автомобиль заезжает на стенд по пандусам. Затем, если днище автомобиля недеформировано, закрепляется за нижние кромки кузова и приподнимается, высвобождая колёса автомобиля от нагрузки. Фиксировать автомобиль необходимо как минимум в 4-6 точках.
Если же не зафиксировать таким образом кузов, не удастся качественно отрихтовать автомобиль. Ведь кузов хоть и металлический, но в некоторых случаях он остаётся упругим или, наоборот, эластичным. Некоторым удавалось голыми руками ставить на место «хлопки», выдавливая металл на своё прежнее место. Однажды, после аварии и предварительной рихтовки, довелось полностью распаковать «Таврию», сняв крышу и правую «четверть» — заднее крыло с порожком и задней стойкой крыши, после чего автомобиль по поведению кузова превратился в «холодец». Далее голыми руками выровняли внутреннюю часть усиливающего каркаса, так как в распакованном виде металл поддаётся обработке без особого труда и имеет максимальную жёсткость то
лько в сборе с другими элементами кузова. Так вот после этого начинаешь понимать, насколько хрупким может быть представление о прочности.
Итак, если в нашем распоряжении имеется оригинальный автоматизированный рихтовочный стенд с электронным датчиком линейных размеров — проблем нет. В противном случае придётся всё мерить вручную, используя листы геометрических размеров кузова программы Autorobot. Для примера рассмотрим вариант универсала Mercedes-Benz E-класса в 124 кузове 1986-1996 годов изготовления.
Запускаем программу, выбираем модель автомобиля и открываем первый лист измерительных карточек. Любой лист содержит вверху в рамочке информацию про автомобиль, спецификацию по кузовным признакам. Далее сам профиль кузова со стрелочками и табличками под ним. Обратите внимание, что кузов в длину разбит на 19 контрольных зон, а нулевая точка находится в 15 зоне. Это не точка центра масс или ещё чего, а, вероятнее, точка минимальной деформации, выявленная в результате краш-тестов. От неё всё и меряется, хотя профессионалы даже в уме вычисляют расстояния между любыми двумя точками кузова, которые необязательно находятся в одной горизонтальной или вер
тикальной плоскостях. Итак, первая табличка под профилем кузова. Верхний ряд этой таблички содержит символы восьми и шестигранников с цифрами внутри. Всё правильно — это размеры гаечных ключей, которые понадобятся для разборки, т.е. на 12, 16 и 20.
Также в этом ряду изображены треугольнички с чёрными уголками, которые показывают расположение крепёжных и технологических отверстий, а точнее их направленность: вертикальную или горизонтальную. В следующем ряду мы находим информацию по крепежу и крепёжным пистонам, которые имеют двухдиаметральную вытянутую форму. Крепёжные элементы на стаканах амортизаторов, на которые накручиваются гайки на 16, имеют более продолговатую форму. В остальные крепёжные элементы вкручиваются болты, потому их длина несколько короче. Некоторые производители используют специальные крепёжные элементы, которые также изображаются в виде отдельной картинки в верхнем углу листа. Завершает эту табличку ряд цифр вертикальных размеров, которые по сути являются относительными точки, лежащей гор
аздо ниже нижней точки кузова автомобиля. Но и это не проблема, так как можно всё пересчитать с учётом поправки на новую нижнюю точку.
Рассматривая далее лист, обнаруживаем схему симметрии или вид сверху с указанием линейных размеров для правой и левой половин автомобиля. Ни для кого не секрет, что левая и правая части автомобиля должны быть симметричны. В этом мы можем убедиться, взглянув на эту схему.
В самом низу разработчики поместили шесть уточняющих схем, соединённых стрелками с соответствующими зонами замеров. Все размеры в нашей программе указаны в миллиметрах. Но будьте готовы осваивать измерения в дюймах, что встречается в других программах, и потому приобретите измерительную рулетку с нанесенными метками двух систем. Тогда и калькулятор не понадобится.
Следующий лист измерительной карточки предоставляет информацию о раме кузова и лонжеронах. Как правило, последние имеют выгнуто-дугообразную форму, и потому на лонжеронах будет наблюдаться скопление точек измерения. От правильности установки лонжеронов зависит не только перекос автомобиля, но и зазоры между элементами кузова.
Потому будьте внимательны и старайтесь тщательно пройтись по всем контрольным точкам. По большому счёту, от кузова зависит больше, чем от чего другого в автомобиле, в том числе и безопасность людей. Если неправильно отрихтован кузов, помимо всего прочего могут возникнуть «шумы кузова» при движении, будет беспричинно лопаться лобовое или глухие боковые стёкла, придётся постоянно подгонять замки дверей и т.д. Автомобиль тогда просто перестаёт радовать своего владельца, только раздражая его постоянными проблемами.
Также пару слов стоит уделить металлу кузова автомобиля. При толщине 0.8-1мм металл имеет свойство «играть», т.е. выгибаться без особого усилия. Так вот после аварий и ДТП металл может ещё и растягиваться за счёт уменьшения в толщине — это и называется эластичностью и приносит немало хлопот рихтовщику.
Внимательно присмотревшись к повреждённым участкам, можно заметить, что ржавчина начинает «поедать» неокрашенный металл с мест повышенного механического напряжения. Самые яркие примеры: складки металла, рваные края и сварные швы. Это значит, что с металла кузова необходимо снять механическое напряжение, иначе коррозия уничтожит в скором времени плоды нашей работы. Также при повреждениях крышек капота или багажника, дверей их лучше заменить на целые и не рихтовать. Это связано с тем, что эти детали испытывают постоянное механическое и температурное воздействие, и не факт, что через годик-другой не отвалится даже тоненький слой шпаклёвки и не появятся трещины под лаком.
В заключение, со своей стороны мне хотелось бы пожелать творческих успехов мастерам такой важной профессии, как рихтовщики и выразить надежду, что с ростом числа автомобилей на дорогах не увеличатся проблемы, а исчезнут очереди в кузовные мастерские.
Спартак Каневский, полная версия см. Фрхив журнала «Автомастер» №7 2008г.»
Источник: www.drive2.ru