Программа с черепашкой по информатике как называется

В данном задании ЕГЭ №6 по информатике можно применить своё воображение или творчество для нахождения расстояния между точками или посчитать количество точек, ограниченные контуром , на плоскости XY .

Само по себе задание представляет алгоритм движения “ черепашки ”. У неё существует определённое количество команд для движения и она способна оставлять за собой “ след ” при движении.

Среди команд есть следующие:

  • Вперёд [ количество шагов ];
  • Направо [ поворот направо на заданный угол ];
  • Налево [ поворот налево на заданный угол ]

В самом задании ещё применяют цикл, который повторяет эти действия определённое количество раз. К примеру, Повтори 4 [Вперёд 10 Направо 90] . Данный алгоритм строит квадрат со стороной 10 .

К счастью, не обязательно искать полотно с клеточками и аккуратно чертить линии, заданной длины и соблюдать заданный угол поворота. В Python была давным-давно добавлена библиотека, помогающая детям в изучении программирования.

Задание 6 | ЕГЭ по информатике | ДЕМО-2023

Библиотека очень похожа на текущее задание и во многом способна помочь. Называется похоже на главного персонажа этой истории — turtle ( что в переводе означает “черепаха” ).

Сама по себе библиотека воспроизводит команды “ черепашки ” и визуализирует их. Команды, которые потребуются следующие:

  • forward ( Количество шагов ) — движение вперёд на заданное количество шагов ;
  • backward ( Количество шагов ) — движение назад на заданное количество шагов ;
  • right ( Угол ) — поворот направо на заданный угол ;
  • left ( Угол ) — поворот налево на заданный угол ;
  • color ( Цвет пера, Цвет заливки ) — устанавливает цвет пера и заливки ;
  • goto ( X, Y ) — перемещается на точку с координатами X, Y ;
  • dot ( Размер, Цвет ) — рисует точку в текущей позиции ;
  • speed ( Скорость ) — устанавливает скорость перемещения главного героя (от 0 до 10) ;
  • xcor () — возвращает текущую координату по X ;
  • ycor () — возвразает текущую координату по Y ;
  • up () — поднимает “перо” (другими словами, перестаёт оставлять за собой след) ;
  • down () — опускает “перо” (другими словами, начинает оставлять за собой след) ;
  • begin_fill () — начинает заливку контура ;
  • end_fill () — прекращает заливку контура ;
  • done () — завершает работу программы .
Читайте также:
Как сделать фишинг программу

Теперь, когда с командами разобрались, можно приступить к практике. Разберём несколько заданий.

Задание №1

Определите сколько точек с целочисленными координатами будут находиться в области после работы алгоритма: Повтори 10 [Вперёд 5 Направо 60] .

Напишем программу с использованием алгоритма из задания.

Источник: dzen.ru

Исполнитель черепашка
Первые шаги

Вначале программист дает черепашке простые приказы, например ВПЕРЕД 100 , что означает «передвинуться вперед на 100 шагов», или НАЛЕВО 60 , т. е. «сделать поворот влево на 60 градусов». Эти команды можно использовать для создания программ, рисующих геометрические фигуры, необходимо только запомнить, что каждая команда пишется на отдельной строке. Передвигаясь по экрану, исполнитель черепаха оставляет за собой след (по умолчанию цвет кисти у черепахи — ярко зеленый).

Исполнитель. Черепашка

Вставлять в программу команды удобно, используя кнопки в левой части экрана.

Шаги черепашки очень маленькие — равны расстоянию между двумя соседними точками на экране, поэтому действие команды «ВПЕРЕД 1» можно и не заметить.

Выполняя команды НАЛЕВО или НАПРАВО, черепашка поворачивается на заданный угол (при этом она считает, что угол задан в градусах). При повороте черепашка остается на месте, не смещаясь ни в какую сторону, меняется только ее направление. Не забывайте, что направление поворота (налево или направо) определяется «с точки зрения» черепашки.

Число или числовое выражение, которое указывает черепахе сколько шагов пройти или на какой угол повернуть, называется аргументом команды. Если аргумент не задан, то черепаха считает его равным нулю.

Запускают программу на выполнение с помощью большой красной кнопки с надписью Выполнить или с помощью клавиши F5 на клавиатуре. Выйти из выполняемой программы, можно с помощью серой кнопки с крестиком в верхнем правом углу окна исполнения или с помщью клавиши Escape на клавиатуре.

Читайте также:
Выплата за первого ребенка до какого года программа

Попробуем вместе начертить квадрат. Чтобы заставить черепашку двигаться по квадрату, мысленно проделайте за нее весь путь и опишите получившееся.

Если сторона квадрата будет длиной в 100 черепашьих шагов, можно составить такую последовательность команд:

вперед 100
налево 90
вперед 100
налево 90
вперед 100
налево 90
вперед 100
налево 90

В этой последовательности 4 раза повторяется группа команд ВПЕРЕД 100 НАЛЕВО 90. Чтобы не писать одни и те же команды четыре раза подряд, познакомимся с еще одной командой, которую знает черепашка, — командой ПОВТОРИТЬ . Наша программа, рисующая квадрат, будет выглядеть так :

повторить 4 вперед 100
налево 90
>

В фигурных скобках в нужной последовательности записываются те команды, которые необходимо сделать черепашке несколько раз.

Фигурные скобки можно ставить и так:

повторить 4
вперед 100
налево 90
>

—> повторить 4 вперед 100
налево 90>

Для того чтобы увидеть выполнение команд в более медленном режиме, можно воспользоваться командой ПАУЗА , после которой необходимо указать время в миллисекундах. В одной секунде — 1000 миллисекунд. То есть, если мы хотим сделать задержку в полсекунды, следует дать команду пауза 500 .

Теперь подумаем, как нарисовать равносторонний треугольник?

При рисовании равностороннего треугольника черепашка должна нарисовать три одинаковых линии и сделать три одинаковых поворота. При создании программы нам поможет одно простое правило, которое называется «Правило 360 градусов».

Правило 360 градусов

Обратите внимание, что при рисовании квадрата черепаха начинает и заканчивает свой путь в одной и той же точке и смотрит в одну и ту же сторону, т.е. ее начальное и конечное положения совпадают. Рисуя квадрат, она совершает полный оборот, т.е. поворачивается на 360 градусов. Разделив 360 на 4 (равных поворота), мы получим 90 — величину угла поворота. При рисовании треугольника черепашка должна сделать три одинаковых поворота и вернуться в начальное положение. Следовательно, каждый из углов поворота равен 360 : 3 = 120.

повторить 3 вперед 100
налево 120
>

Можно легко научить черепашку рисовать правильный пятиугольник. Каждый раз черепаха поворачивается на угол, равный 72 градусам (360:5=72), а повторяет 5 раз. Шестиугольник — 360_6=60, повторяет 6 раз.
yR> А теперь попробуйте нарисовать восьмиугольник и двенадцатиугольник самостоятельно.

Читайте также:
Программа чтобы исправляла ошибки в тексте

Вас также может заинтересовать:

Источник: myrobot.ru

Черепашка

Черепашка

С помощью приложения пользователи могут составлять простые программы. Есть возможность рисовать линии и изображения на холсте, а также записывать действия в журнал.

Дата обновления:
Русский язык:
Разработчик:
Братчиков Игорь
Версия Windows:

Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10

Черепашка – приложение для Windows, позволяющее научить детей основам программирования. С его помощью можно составлять команды и рисовать фигуры на экране. В качестве исполнителя выступает черепашка, которой нужно управлять, используя указания. Особенностью утилиты является то, что все действия записываются в виде простых текстовых указаний.

Редактор кода

После запуска приложения необходимо составит последовательность операций. Есть возможность выполнять следующие действия:

  • переместить черепашку на определенное количество точек в заданном направлении;
  • нарисовать линию нужной толщины и выбрать ее цвет;
  • вывести текст на экран;
  • вернуть черепашку в центр холста;
  • и многие другие.

После каждой команды нужно вставлять разделитель в виде точки с запятой. К некоторым операциям необходимо добавлять аргументы. Например, если требуется провести линию, следует указать ее длину.

Для удобства набора кода программа позволяет сокращать названия команд. Полный перечень операций приведен в соответствующем разделе. Также есть возможность ознакомиться с примерами проектов.

Выполнение

Пользователи могут выполнить весь код целиком или отдельные строки. При этом черепашка будет совершать перемещения по холсту. Кроме того, сведения об операциях и возникающих ошибках фиксируются в журнале. Есть возможность приостановить выполнение для исправления команд.

Особенности

  • приложение можно скачать и использовать бесплатно;
  • как и Kodu, данная утилита предназначена для обучения навыкам программирования;
  • есть возможность писать текстовые команды для выполнения простых действий;
  • пользователи могут рисовать изображения и фигуры;
  • доступно обучающее руководство и подсказки;
  • программа совместима с актуальными версиями Windows.

Источник: iowin.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru