Программа русский как иностранный язык

1. Цель дисциплины:
Основной целью дисциплины «Русский язык как иностранный» является формирование у студентов навыков владения русским языком для реализации коммуникативных возможностей в социокультурной и профессиональной сферах.

2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Русский язык как иностранный» относится к базовой части Гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б.1.1.3).

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц (432 часа).

5. Семестры: I, II, III, IV.

6. Основные разделы дисциплины:
I. Русский язык как иностранный для общекультурных целей.
1. Лексическая тема: Как я знакомлюсь? «Ты» и «Вы». Грамматическая тема: Простое предложение.
2. Лексическая тема: Личные данные. Анкета. Визитная карточка. Грамматическая тема: Части речи. Изменяемость и неизменяемость русских слов.
3. Лексическая тема: Рабочий день менеджера, сотрудника офиса. Грамматическая тема: Имя существительное.

КАК Я ВЫУЧИЛ РУССКИЙ ЯЗЫК ЗА 6 МЕСЯЦЕВ || ТЫ ТОЖЕ СМОЖЕШЬ ❗❗| Как выучить английский язык


4. Лексическая тема: Описание человека. Человек и его профессия. Грамматическая тема: Имя прилагательное.
5. Лексическая тема: Рабочее место менеджера. Грамматическая тема: Местоимение.
6. Лексическая тема: Профессиональная деятельность менеджера. Грамматическая тема: Глагол.
7. Лексическая тема: Профессиональные навыки менеджера. Грамматическая тема: Причастие.
8. Лексическая тема: Характеристика профессиональной деятельности менеджера. Грамматическая тема: Деепричастие. Наречие.
9. Лексическая тема: Выражение чувств, эмоций, состояний человека. Грамматическая тема: Слова категории состояния. Модальные слова. Частицы
10. Лексическая тема: Деньги. Операции с деньгами. Грамматическая тема: Имя числительное.
11. Лексическая тема: Жизнь в коллективе. Грамматическая тема: Осложняющие элементы предложения. Сложное предложение. Способы передачи чужой речи.

II. Русский язык как иностранный для профессиональных целей.
1. Лексическая тема: Бизнес и современные экономические процессы. Грамматическая тема: Выражение субъектно-предикатных отношений.
2. Лексическая тема: Рынок. Рыночная экономика. Конкуренция в рыночной экономике. Грамматическая тема: Выражение характера протекания действия.
3. Лексическая тема: Спрос и предложение. Величина спроса и предложения. Грамматическая тема: Выражение объектных отношений в простом предложении.
4. Лексическая тема: Компания. Коммерческое представление компании. Грамматическая тема: Выражение объектных отношений в сложном предложении.
5. Лексическая тема: Капитал и инвестиции. Грамматическая тема: Выражение определительных и определительно-обстоятельственных отношений в простом предложении.
6. Лексическая тема: Деньги. Виды мировых валют. Грамматическая тема: Выражение определительных и определительно-обстоятельственных отношений в сложном предложении.
7. Лексическая тема: Тема: Договор, контракт, соглашение. Грамматическая тема: Выражение обстоятельственных отношений в простом предложении.

Как начать преподавать русский как иностранный?


8. Лексическая тема: Банк. Банковская система. Грамматическая тема: Выражение обстоятельственных отношений в сложном предложении.
9. Лексическая тема: Биржа. Биржевая торговля. Грамматическая тема: Выражение временных отношений в простом и сложном предложении.
10. Лексическая тема: Аукцион. Аукционная торговля. Грамматическая тема: Выражение условных отношений в простом и сложном предложении.
11. Лексическая тема: Доходы и расходы. Грамматическая тема: Выражение причинно-следственных отношений в простом и сложном предложении.
12. Лексическая тема: Потребительская корзина и прожиточный минимум. Грамматическая тема: Выражение сравнительных отношений в простом и сложном предложении.
13. Лексическая тема: Реклама и её роль в развитии бизнеса. Грамматическая тема: Выражение целевых отношений в простом и сложном предложении.
14. Лексическая тема: Бизнес в России. Москва – столица бизнеса. Грамматическая тема: Выражение уступительных отношений в простом и сложном предложении.

Источник: mpgu.su

Рабочая программа курса «Русский язык как иностранный»
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Программа предназначена для обучения детей — инофонов начальных классов русскому языку.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 54 г. Томска

Директор МАОУ СОШ № 54 г. Томска

курса «Русский язык как иностранный»

на 2019 -2020 учебный год

Классы: 1-4 (группа 12 человек)

Количество часов: 3 2 часа

Яркеева Галина Алексеевна,

учитель начальных классов

Рабочая программа «Русский язык как иностранный» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.), на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования универсальных учебных действий (УУД).

Читайте также:
Ошибка 2203 при установке программ

В настоящее время в России поставлена государственная задача адаптации детей мигрантов средствами образования . Получение образования на втором (неродном) языке является одним из ведущих способов интеграции в новый социум, способствует преодолению и предотвращению этнических конфликтов и закладывает основы для движения к обществу «гармонии разнообразия» различных культур.

В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.

При проведении занятий непременно должны соблюдаться следующие методические требования:

  • создание условий обучения, способствующих формированию внутренней и внешней активности обучаемых (положительный микроклимат, индивидуальный подход к детям с учётом их психических особенностей и т.д.);
  • поэтапное предъявление учебного материала (сначала задания на аудирование, затем репродуктивные упражнения);
  • многократное повторение учебного материала с опорой на наглядность;
  • комплексное предъявление материала, представляющего различные аспекты языка в речевых образцах;
  • обеспечение положительной мотивации (интерес к происходящему на занятии, значимость учебного содержания, его актуальность для обучаемых);
  • выделение учителем для каждого урока речевой учебной задачи и определение системы упражнений, позволяющих успешно её решить;
  • формирование общеучебных умений и навыков, с помощью которых осуществляется последующая учебная деятельность.

Образовательные: направлены на обучение детей способам усвоения общественного опыта, овладение русским языком и введение в активный словарь русских слов, развитие познавательной активности, развитие коммуникативных умений учащихся, расширение знаний учащихся об окружающем мире, формирование положительного отношения к учебе.

Воспитательные : направлены на решение вопросов социализации и адаптации, повышения самостоятельности, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении, воспитание положительных личностных качеств.

Коррекционные : направлены на компенсацию отставания в речевом развитии, накоплении и увеличении словарного запаса, развитие позитивных качеств с тем, чтобы заложить основы дальнейшего продвижения в учении, учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка.

  1. Корректировка и развитие навыков произношения и интонирования речи.
  2. Развитие навыков чтения, говорения, слушания и письма.
  3. Освоение грамматической базы русского языка.
  4. Освоение лексики, обеспечивающее общение в рамках обозначенных тем бытового характера, а также овладение лексикой основных предметов базового плана начальной школы, обеспечивающей включение ребенка в процесс обучения.
  5. Освоение культурно-страноведческой информации, необходимой для адаптации ребенка к новым условиям жизни (формирование фоновых знаний).

Главные принципы, лежащие в основе занятий по данному курсу:

  1. Принцип учета возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития.
  2. Принцип оптимистического подхода (создание ситуации успеха).
  3. Принцип поэтапного формирования умственных действий.
  4. Принцип практической направленности изучаемого материала.
  5. Принцип связи обучения с жизнью (опора на жизненный опыт ребёнка).

Формы работы учащихся на занятиях:

  • коллективные;
  • групповые;
  • индивидуальные.

Особое внимание уделяется совершенствованию имеющегося словарного запаса и умению пользоваться вновь усвоенными словами в речевой практике.

  1. Общая характеристика курса

Материал программы рассчитан на освоение его в краткосрочный период.

Программа занятий предусматривает взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) на основе усвоения содержания учебного материала и активизации речевой деятельности.

На каждом занятии должны решаться коммуникативные и познавательные задачи с опорой на расширение и уточнение круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности; формирование навыков связной устной речи: возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно.

Среди речевых упражнений приобретают большое значение словарные, композиционные (анализ и составление рассказов простейшего вида) упражнения. Разнообразная работа со словом, словосочетанием, предложением, связным текстом дает детям возможность понять сферу употребления изучаемых грамматических единиц и тем самым повышает уровень их умственного и речевого развития.

Особую значимость приобретает направленность программы на развитие личности младшего школьника, его мировоззрения, творческих способностей, умение слушать и контролировать свою и чужую речь, а также формирование в процессе обучения доброго, уважительного отношения к человеку, организацию активной речевой деятельности учащихся. Разработанная программа создает основу для развития речи школьников.

Для определения уровня знаний по данному курсу, используются индивидуальная и фронтальная устные проверки.

Фронтальный опрос проводится как беседа, в которой участвуют учащиеся группы. Учитель готовит серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы.

Читайте также:
Что общего и чем отличаются программы мой компьютер и проводник

Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Программа курса «Русский язык как иностранный» предназначена для детей-мигрантов младшего школьного возраста и рассчитана на 24 часа.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Ценность добра : осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения : понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии : осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины : осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи: понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества : осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма : осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества : осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

II.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

  • осознание роли языка и речи в жизни людей;
  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, потребность в чтении;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составление простейших моделей);
  • развитие дикции , устранение дефектов речи (работа со звуковыми моделями);
  • строить рассуждения.
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы .

1. Учащийся должен уметь вести диалог-расспрос с целью получения информации по заданной теме применительно к речевой ситуации. К концу курса количество стимулирующих реплик должно быть в пределах 6-8. Диалог-расспрос ведется без подготовки.

2. Учащийся должен уметь устно воспроизводить прослушанное в виде монолога-воспроизведения .

Показателем сформированности умения является соответствие логике изложения и заданной степени свернутости текста.

3. Учащийся должен уметь строить и продуцировать самостоятельное монологическое высказывание на определенную тему с опорой на вербальные и невербальные средства.

1. Учащийся должен уметь записывать под диктовку отдельные слова, словосочетания и небольшие тексты по предъявленному ранее материалу. (Диктант) .

Согласно приоритету коммуникативной направленности обучения, в первую очередь, у детей формируются навыки активного и психологически свободного общения на русском языке и умения ориентироваться в изменяющейся языковой ситуации. У учащихся формируются навыки для реализации следующих коммуникативных задач:

-вступать в коммуникацию, знакомиться с кем-либо, представляться или представлять другого, здороваться, прощаться, обращаться к кому-либо, благодарить, извиняться, отвечать на благодарность и извинения, просить повторить;

-задавать вопрос и сообщать о факте или событии, лице, предмете, о качестве, принадлежности предмета, о событии, действии, времени и месте действия его причине;

Читайте также:
Программа для отслеживания действий на компьютере сотрудников

-выражать желание, просьбу, предложение, приглашение, согласие или несогласие, отказ;

-выражать своё отношение.

-на уроках в школе;

-на перемене в школе;

-на улицах города;

-на спортивной площадке;

-в разговоре по телефону.

Элементарное речевое общение осуществляется в устной и письменной форме в рамках следующей тематики: 1.Школьная жизнь (в школе, в классе, на уроке, после уроков)

2. Город (на улице, в транспорте, в музее, в театре)

3. Жилище (двор, дом, квартира, комната)

4. Дома (семья, родственники, работа по дому, приём гостей)

5. Мой день (распорядок дня, любимые занятия)

6. Время года (погода, природа осенью, зимой, весной и летом)

7. Продукты питания (покупка продуктов в магазине и на рынке)

8. Растительный мир (дикие растения, культурные растения).

12. Животный мир (птицы, рыбы, насекомые, дикие звери и их детёныши, домашние животные и их детеныши). 13. Мои друзья (портрет, характер, увлечения).

По конкретным видам речевой деятельности формируются следующие умения:

-умение понять на слух информацию, содержащуюся в монологическом высказывании: определить основную и дополнительную информацию, вычленить смысловые части (тип текста: сообщение, повествование, описание в рамках, изученных тем с учётом лексико-грамматического материала данного уровня);

Говорение (в рамках перечисленных тем): Монологическая речь :

-умение отвечать на вопросы;

-умение ставить вопросы;

-умение адекватно реагировать на реплики собеседника;

-умение инициировать диалог в соответствии с коммуникативной ситуацией и общепринятыми и социально обусловленными нормами речевого этикета.

Фонетика. Алфавит. Соотношение звуков и букв. Слово и слог. Гласные и согласные звуки. Согласные звуки. Глухие и звонкие согласные. Позиционные изменения гласных в безударном положении.

Ударение и ритмика. Контраст ударных и безударных слогов по длительности и напряженности. Интонация. Интонация, ее составные компоненты. Функции интонации в речи.

Интонационное оформление различных коммуникативных типов высказываний.

Морфология. Обучаемый должен освоить и использовать во всех видах речевой деятельности следующие грамматические формы. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные существительные. Род и число имен существительных.

Местоимение Значение, формы изменения и употребление местоимений.

Имя прилагательное Полные прилагательные (новый, синий, большой). Согласование полных прилагательных с существительными в роде и числе и падеже.

Имя числительное Употребление числительных в сочетании с существительными.

Служебные части речи Предлоги (в, о, на, после, с, до, к, из, у), союзы и союзные слова (и, или, а, но, потому что, поэтому, что, чтобы, если, где, куда, который), частицы (не, даже).

Синтаксис Виды простого предложения Повествовательные: Вопросительные: Побудительные/

Графика. Орфография. Пунктуация.

Источник: nsportal.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» 1-4 классы

  • беседа;
  • практическая работа;
  • исследование (индивидуальное и групповое);
  • -экскурсия (посещение предприятий, научных учреждений, музея, парка, различных выставок);
  • заочное путешествие;
  • инсценирование;
  • виртуальная экскурсия;
  • экологический проект;
  • экологическая акция;
  • ролевая игра.
  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество; трудовая (производственная) деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Тематическое планирование 1 класс

Тема занятия Кол-во ч.
1. Введение. Будем знакомы! Правила поведения в школе. 1.
2. Учимся вежливости. Употребление в устной речи различных форм приветствия, знакомства, прощания, просьбы, благодарности, отказа. 2
3. Соотнесение предмета и слова, его названия по теме «Транспорт», «Игрушки», «Предметы домашнего обихода», «Школьные принадлежности». 2
4 Постановка ударения в словах, с использованием картинок, бытовых ситуаций. 3
5. Один – много. Образование формы множественного числа простых предметов (имён существ.). 3
6. Чего не стало? Образование форм множественного числа предметов (имён существительных), используя серии предметных картинок по «Фрукты», «Овощи», «Транспорт», «Животные», «Школьные 3
7. Назови животных. Названия детёнышей диких и домашних животных. 2
8. Сколько чего? Согласование числительных с названиями предметов (именами существ.). 2
9 Соотнесение действия и слова, его названия. используя предметные картинки с выраженным действием предмета. 3
16-20 Предмет и его действие на темы: «Городская улица», «Детские игры», «В школе». 3
21-25 Слова-обобщения, обобщающие понятия к различным группам предметов: животные, профессии, растения, транспорт, посуда, инструменты, игрушки, 3
26-30 Слова, называющие признаки предметов. по форме, размеру, цвету, материалу. 3
31 Учим стихи наизусть, Заучивание четверостиший (А.Барто, Ю.Тувима, С.Маршака). 2
32 Обобщение по пройденному материалу 1

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru