Программа русская классическая школа что это

Русская классическая школа

Русская классическая школа была основана в 2008 году

Её разработчики переиздали адаптированные к современным реалиям книги основоположника русской педагогики К.Д. Ушинского, учебники по арифметике А.С. Пчёлко и Г.Б. Поляка, вернули в школу алгебру и геометрию А.П. Киселёва.

Разработали авторский курс по словесности, наглядной геометрии, истории.

По образовательной системе Русская классическая школа преподают в 50 городах России и за рубежом.

На протяжении многих лет учебники и методические пособия распространялись по всей стране безвозмездно. Сейчас книги продолжают бесплатно получать образовательные учреждения Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Екатеринбурга, Рязани, Симферополя, Казани, Челябинска, Архангельска и десятки других городов. Только за два прошедших года было доставлено более 20 тонн учебных пособий. Многим школам от фонда оказывается финансовая поддержка.

Разработчики и эксперты Русской классической школы по всей России проводят бесплатные обучающие семинары. За последние 2 года их посетили 3 тысячи человек.

РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА. ДИСКУССИЯ О МЕТОДИКЕ.

За 12 лет Русская классическая школа превратилась в народный проект, объединяя родительское и педагогическое сообщество.

Подробнее узнать об образовательной программе Русская классическая школа можно на официальном сайте, в социальной сети Вконтакте и на youtube-канале.

Русская классическая школа была основана в 2008 году

Её разработчики переиздали адаптированные к современным реалиям книги основоположника русской педагогики К.Д. Ушинского, учебники по арифметике А.С. Пчёлко и Г.Б. Поляка, вернули в школу алгебру и геометрию А.П. Киселёва.

Разработали авторский курс по словесности, наглядной геометрии, истории.

По образовательной системе Русская классическая школа преподают в 50 городах России и за рубежом.

На протяжении многих лет учебники и методические пособия распространялись по всей стране безвозмездно. Сейчас книги продолжают бесплатно получать образовательные учреждения Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Екатеринбурга, Рязани, Симферополя, Казани, Челябинска, Архангельска и десятки других городов. Только за два прошедших года было доставлено более 20 тонн учебных пособий. Многим школам от фонда оказывается финансовая поддержка.

Разработчики и эксперты Русской классической школы по всей России проводят бесплатные обучающие семинары. За последние 2 года их посетили 3 тысячи человек.

За 12 лет Русская классическая школа превратилась в народный проект, объединяя родительское и педагогическое сообщество.

Подробнее узнать об образовательной программе Русская классическая школа можно на официальном сайте, в социальной сети Вконтакте и на youtube-канале.

Источник: fondrmk.ru

Русская классическая школа дома✨✨✨✨

Когда я поняла, что скоро мы вернёмся в Москву, то стала искать , где могут учиться мои дети. Я не нашла ничего, чтобы мне подошло хотя бы отдалённо.

Почему мы выбрали РШК? / Образовательная программа «Русская классическая школа»

Так как мои родители — учителя , то я понимаю, чтобы не говорили мне директора и чтобы не обещали ,учить детей будут на сдачу ЕГЭ. Отдать 9-11 лет жизни ребёнка ради ЕГЭи аттестата, который нужен лишь при поступлении в ВУЗ.. Я не хочу сказать , что общее образование не нужно . Скорее меня не устраивает ни то КАК сейчас учат , ни то, что в реальной жизни , тем более в наше время, выпускнику нужно быть более готовым к жизни , чем это даёт школьное обучение. Я вот, например, хоть сейчас нарисую инфузорию туфельку и пользуюсь этим умением каждый день. И ещё я прочитала вот эту статью.

Темы сочинений
Все привело меня к тому, что решила попробовать организовать домашнее обучение .На данный момент отзанимались почти 2 месяца. Пока мы не просто довольны, а очень довольны. Вот как все у нас устроено

1.Выбрать программу, по которой будут заниматься дети. Остановилась на программе РКШ или русская классическая школа- это образовательная программа , которая была основпна на трудах Ушинского. Она сейчас возрождается , есть учителя и учебники .

2. Найти Педагога . Учителя. Именно так. С большой буквы, любящего детей и своё дело. » Если образование Вам кажется слишком дорогим проверьте , во что обойдётся невежество «. Я всегда ищу лучших из лучших .Но выезд высококлассного преподавателя загород , пять раз в неделю — это очень дорого .А ещё мне нужно, чтобы педагог подстраивался под график ребёнка, а не наоборот . Поэтому я поговорила в нашими соседями. Собралось 6 деток, мини -группа, получилось даже лучше, чем планировалось изначально. Вместе и интереснее и веселее. И цена , разделённая на шесть , оказалось столь приемлема, что такой вариант делает возможным занятия с лучшими педагогами за небольшие деньги любой семье, рассматривающей платное обучение .

Дальше организационные моменты:

3. Осанка. Мне важно не только , чтобы дети получили знания , но и сохранили , что у них есть от природы . Мы заказали парты — конторки. Они для занятий стоя.

Если раньше занимались в разные дни в разных домах , то сейчас учебные занятия в одном доме, а дополнительные в разных . Урок тридцать минут и проводится с паузами . Тут совпали и рекомендации по нахождению ребёнка в статике, не более 10-15 минут и ,так называемые ,фазы памяти. Это очень помогает и сохранению осанки и отличному запоминанию и если нет возможности учится в таком режиме, то можно так делать домашнюю работу. 10-15 изучение, потом смена положения и повторение. Потому что именно на 10-15 минуте память достигает пика активности и в это время лучше прервать поступление новой информации и повторить , сменив положение.

Читайте также:
Ashampoo music studio что это за программа

4. Глазки и зрение . Очень большие нагрузки. Делать гимнастику для глаз ребёнок вряд ли будет. Скучно. А кроме моряков , самыми здоровыми глазами обладают . жонглёры . Они делают гимнастику для глаз , следя за мячиками. Пока к нам приходит специалист, потом кто то из родителей будет проводить такие разминки с детками. Они очень увлеклись и часто сами берут и «кидают» мячики

.5.Память . Занятияе по развитию памяти у ребят каждый день. Что может быть логичнее сначала научить ребёнка как запоминать и воспроизводить информацию, а потом уже давать объемы домашних заданий.

6. Шахматы. О их пользе известно всем. Детям важно и нужно играть в шахматы .

У нас есть ещё несколько занятий , которые на мой взгляд необходимы.

Но они уже как дополнение, поэтому писать о них не буду.

В таком режиме будем заниматься около года. Мне одинаково важны и знания и » каркас» , на который потом будут накладываться нагрузки. Затем , бережно и аккуратно добавят ещё дисциплины , увеличат нагрузку и так до 9 лет. Далее будет поворот в обучении, потому что именно 9 лет — это очень важный рубеж для ребёнка.Он продлится год. И с 10 лет начнётся на фоне получения общеразвивающих знаний , развитие индивидуальных склонностей . Получается, что мы сейчас работаем как с началом программы( малыши) так и с ее финальной стадией ( старший).Про то, как занимается Павел ( подросток) я напишу отдельный пост.

Источник: www.babyblog.ru

РКШ, критический отзыв, или каким должен быть идеальный учебник арифметики

iko107

Упражнения для уничтожения в ребенке врожденной грамотности:

2 класс, И.А.Горячева «Обучение русскому языку. Программы и методики работы»

И.А.Горячева «К.Д. Ушинский и «Родное слово».
Методическое пособие для учителя начальной школы. Часть III»

Арифметика

Эта организация позиционирует себя как «русская классическая школа». Под словом «классическая», видимо, подразумевается, что это школа НЕ советская, а такая, как у нас была раньше, т.е. дореволюционная. Для начальных классов за основу в этой школе взяли советские учебники Пчелко и якобы избавили их от «советского наследия».

arif

Разработчики программы полагают, что советское наследие — это рассказы о пионерах и колхозах? Нет, все гораздо серьезнее! Советское наследие — это мировоззрение и образ жизни.

Полистайте учебники РКШ. Так же, как и в советских учебниках, в них нет задач, которые в будущем поставит перед учеником сама жизнь – в этом их главное отличие от дореволюционных учебников , которые я приводила в статье «Почему я разочаровалась в советских учебниках».

В них нет ни одной задачи о предпринимательстве , ни одной задачи, где подсчитывались бы расход-прибыль.

По этим учебникам из детей можно вырастить только очередное поколение пролетариев. Причем пожизненных, т.е. таких, которые не имеют никаких понятий о предпринимательстве и его особенностях, а потому боятся этой деятельности и вообще не мыслят себя владельцами каких-либо собственных хозяйств и собственных предприятий (даже самых мелких, с одним работником).

Если у нас кто-то и становится предпринимателем, то это редкие исключения из правил, которые происходят вопреки воспитанию, а не благодаря ему.

Каким должен быть идеальный учебник арифметики? Во-первых, в нем не должно быть безличных задач. У детей начальных классов абстрактное мышление еще не развито, поэтому им трудно представить себе ситуацию, о которой рассказывается как «Для детского садика купили…» или «В аптеке заготовили…». В учебниках начальных классов каждая задача обязательно должна иметь своего героя. Из этого вытекает второе правило.

Здесь будет уместно воспользоваться рекомендации режиссера по написанию сценариев:

«…Глубокий уровень эмоциональной вовлеченности в драматическую историю — сопереживание. Сопереживание порождает идентификацию. Мы как бы живем и действуем вместе с героем, переживаем вместе с ним, его проблемы становятся нам близки и понятны, мы желаем ему победы над противником».

Каждая задача в учебнике арифметики с действующим лицом — это тоже маленькая история, и ребенок подсознательно может себя с ним идентифицировать. Вы хотите, чтобы ваши дети себя идентифицировали с кем?

Все школьные учебники являются инструментом мощнейшей пропаганды. Абсолютно все, то есть не только по арифметике, но и по русскому, и по окружающему миру, и по родному слову. И особую силу это их свойство имеет в начальной школе, когда у ребенка закладываются основы мировоззрения.

Что касается арифметики, то с помощью задач необходимо устроить детям виртуальную экскурсию по всем видам деятельности, которая может ожидать их в будущем.

Будущие хозяева должны понимать, как складывается зарплата у представителей разных профессий. Какие расходы ожидают каждого собственника по поддержанию его хозяйства и на его развитие. Он должен не трудодни подсчитывать и не отработанные часы, а деньги – сколько потратил и сколько заработал. Например:

Читайте также:
Epson software что это за программа

«Плиточник оклеил плиткой пол в ванной комнате, площадью 5 кв.м, а также стены ванной, где площадь работы составила 16 кв.м. Сколько он заработал денег, если цена за 1 кв.м составляет 550 руб.?»

С помощью учебника арифметики необходимо ознакомить ребенка со всеми видами предпринимательской деятельности:

  • из сферы производства,
  • из сферы торговли,
  • из сферы услуг.

Каждая из них имеет свою специфику. Например, маленькая особенность из сферы производства: предприятия, на которых изготавливают товары, не являющимися скоропортящимися продуктами, выгоднее открывать вне городской черты.

«Владелец городской швейной фабрики платил за аренду помещения 95 тыс.руб. в месяц. После перевода производства в пригород у него стало уходить на аренду 44 тыс.руб., но при этом расходы на доставку продукции в магазин увеличились на 18 тыс.руб. На сколько сократились его ежемесячные расходы после переезда в пригород?»

Особенность сферы услуг: доходы бизнеса можно значительно увеличить с помощью каких-либо сопутствующих товаров.

«Владелец гимнастического зала установил в холле автомат по продаже кофе стоимостью 150 тыс.руб. Через сколько месяцев он окупится, если будет приносить прибыль 25 тыс.руб. в месяц? 30 тысяч рублей в месяц?»

Особенность сферы торговли – необходимость рекламы.

«Владелец интернет-магазина получает прибыль 9000 руб. в неделю. Когда он включает в интернете рекламу, у него уходит на это 300 руб. в неделю, но доходы увеличиваются на 3000 руб. Сколько денег он заработает за 4 недели со включенной рекламой?»

И этих особенностей великое множество, таких задач можно составить тысячи! Каждый предприниматель знает особенности своей деятельности и может поведать о них подрастающему поколению.

В другие задачи можно включить пропагандистские элементы. Например, о пользе высшего образования:

«Миша сразу после окончания школы устроился работать грузчиком на рынок с зарплатой 200 тыс. руб. за 1 год, а Сережа еще 5 лет учился в институте на инженера-конструктора и затем устроился работать по специальности с зарплатой 500 тыс. руб. за 1 год. За сколько лет Сережа заработает столько же денег, сколько Миша заработал за 5 лет?»

Необходимо включить социальную рекламу. Например, о вреде курения:

«В первые 3 года Борис выкуривал по 1 пачке сигарет в день стоимостью 90 рублей. В следующие два года он выкуривал по 2 пачке сигарет в день. Автомобиль какой стоимости он прокурил за эти 5 лет? Автомобиль какой стоимости прокурит Борис за следующие 10 лет, если сумеет удержаться в тех же пределах — 2 пачки в день?»

Ребенка нужно готовить к особенностям сельской жизни (кушать-то всем хочется). И в этом деле свободное творчество, когда ты сам выбираешь где, что и сколько ты будешь сажать и сам приобретаешь материалы для посадки, коренным образом отличается от работы на школьном участке, когда тебе вручают готовый саженец и вся твоя задача заключается в том, чтобы вкопать его в землю.

«Папа купил для сада 2 саженца яблонь, 3 саженца вишни, 4 саженца смородины и 4 саженца малины. Сколько стоила вся покупка, если один саженец плодового дерева стоит 350 руб., а саженец кустового растения 250 рублей?»

Ребенка необходимо готовить к тому, что в ближайшие годы грядет роботизация и многие виды профессий уже не будут востребованы – об этом его могут предупредить задачки про роботов. Ребенку необходимо рассказывать о самых перспективных видах деятельности – почти все они связаны со знанием компьютера.

«Девочка-художница в графическом редакторе нарисовала иллюстрацию и получила за нее 12 тыс. руб. А за следующую иллюстрацию получила на 3 тыс.руб. больше. Сколько всего денег она заработала?»

«Программист-фрилансер за одну неделю написал программу, за которую ему заплатили 37 тыс. руб. А в следующую неделю написал 3 небольших программы, и получил за каждую по 14 тыс. руб. Сколько заработал программист за 2 недели?»

Ему можно рассказать о новых возможностях, которые дарит интернет уже сейчас.

«1) Катя учит английский язык с учителем, у которого один урок стоит 420 рублей. Вера учит английский с носителем языка, у которого один урок стоит в 2 раза больше. Сколько стоит урок с носителем языка?

2) Дима ходит учить английский язык к репетитору, у которого один урок стоит 900 руб., а Сережа учит английский, не выходят из дома, с носителем языка по скайпу, у которого один урок стоит в 2 раза меньше. Каждый урок Сережа записывает и следующее занятие посвящает повторению пройденного — просматривает видеозапись. Во сколько обходится Сереже одно занятие английским языком?»

Вместо этого что мы видим в учебниках РКШ? Что-то совершенно несерьезное, «ни о чем».

РКШ, арифметика для 3 класса

Родное слово и православная культура

Это очень важное направление, его я вынесла на отдельную страничку.

Источник: 2kumushki.ru

Русская классическая школа: 100 лет борьбы и возрождения

7-9 декабря 2016 года в Рязани проходил очередной региональный этап Рождественских чтений. Одна из секций форума была посвящена образовательной системе «Русская классическая школа». О том, что это за система и почему она завоевывает все больше положительных отзывов родителей и педагогов, рассказывает Наталья Ларина – психолог, педагог, директор развивающего центра «Родник», на базе которого вот уже третий год проводятся занятия с дошкольниками по подготовке к школе, а с осени этого года первоклассники обучаются по программе «Русская классическая школа».

Читайте также:
Программа 7z что это такое

«Истинный педагог постарается сделать учение

занимательным, но никогда не лишит его характера

серьезного труда, требующего усилия воли»

К.Д. Ушинский

О возврате к советской системе образования мы сегодня можем только мечтать. Но в наших силах потрудиться над возрождением русской советской системы обучения. Тем более что запрос общества на возврат к традиции становится всё более массовым и настойчивым.

Этот запрос в середине 2000-х годов вылился в общественное движение за восстановление качественного обучения на базе классических методик и учебников. Инициаторами выступила группа учителей, методистов и родителей Екатеринбурга. Постепенно к ним присоединились другие энтузиасты. И уже 10 лет, как существуют в России школы, которые работают в русле традиции, их уже около 30 в нашей стране и три в ближнем зарубежье.

В нашем городе с программой знакомы многие педагоги, т.к. благодаря о. Сергию Рыбакову, нам посчастливилось дважды встречаться с разработчиками этой программы на семинарах. Вдохновившись таким опытом, мы и решили организовать такое обучение в Рязани на базе детского развивающего центра «Родник».

В свое время К.Д. Ушинский, разрабатывая отечественную педагогическую школу, взял лучшее, что есть в педагогике и переработал самое ценное с учетом особенностей русской культуры и традиций. Константин Дмитриевич Ушинский

Вся методика русской школы направлялась принципом природосообразности и была пронизана заботой об Ученике, пониманием его психологии. На основе такого, порой тончайшего психологического анализа наши лучшие учителя (не академики!) находили верные решения и методики, облегчающие детям труд учения, предупреждающие ошибки, незаметно направлявшие их мысль по верному пути. Эти решения проверялись длительным опытом, совершенствовались и становились классикой.

Обучение по программе «Русская классическая школа» начинается с 4-х лет. Оно происходит в процессе сюжетной игры. Перед ребёнком стоит задача: при участии и помощи взрослого создать своими руками макет окружающего его мира. В ходе игры дети познают русскую азбуку: они создают её своими руками.

Через ассоциативное сходство моделей , создаваемых детьми, с образами русских печатных букв ( Д — дом, Г- гусь, Ф – фонарь…) происходит восприятие их начертаний, а через выявление первых звуков осуществляется связь со звуком. Звуковой работе уделяется очень важное значение, она продолжается на протяжении всей начальной школы.

Очень серьезная работа проводится по подготовке руки ребенка к письму. Этому способствует обводка каллиграфических рисунков и выполнение орнаментов на листе в клетку. Цель – научить ориентироваться в пространстве листа, анализировать линейный рисунок и повторять его. При обучении чтению используются принципы побуквенного чтения слов, т.е. все слово целиком читается; осмысленного чтения, т.е.прочитанное слово, предложение, рассказ – повод для беседы.

Большое внимание Ушинский уделял родному слову. Он писал: «Родное слово есть именно та духовная одежда, в которую должно облечься всякое знание, чтобы сделаться истинной собственностью человеческого сознания».

В первом классе работа ведется по двум направлениям: изучение словесности, как продолжение дошкольной подготовки и вводится новый предмет – арифметика. Осмысленное чтение позволяет без насилия над ребенком запускать механизмы понимания учебного текста, неважно литературного или математического. И в этом состоят глубинные методологические отличия в подходах классической методики от современных. Причем чем младше ребенок, тем более основательным становится влияние методики на формирование его личности.

По математике используются учебники арифметики А. С. Пчёлко и Г. Б. Поляка, по которым наша школа успешно учила детей до реформы 1970-х годов (реформа-70) – с 1954 г. по 1969 г. Учебники адаптированы к современным реалиям и переизданы.

Главное требование — Знания ученика должны быть точными, конкретными, хорошо осознанными, действенными и прочными!

Конечно, есть вещи, которые ребенку необходимо заучить, но заучивание происходит после того, как ребенок осознал новый материал с помощью наглядных пособий, поупражнялся, нарешал достаточное количество примеров и задач. Существуют определенные требования и к упражнениям: они идут от простого к сложному, чередуются по степени сложности. Отрабатывая новый материал, постепенно усложняя его, тем самым формируем волевые качества, развиваем уверенность в собственных силах.

Итак, природосообразная методика, предметное обучение, единые классические учебники, регулярная самостоятельная работа учащихся с книгой, систематическое повторение и закрепление пройденного – вот важнейшие элементы классической педагогической культуры, возвращённые в обучение системой Русской классической школы. Эти фундаментальные принципы отечественной дидактики требуют первоочередного возвращения в нашу массовую школу. И сделать это не очень трудно, здесь нужны только организационные решения.

Будем надеяться и делать все возможное, чтобы то лучшее, что созидалось нашими педагогами, тружениками наших школ, нашло свое место в образовательных учреждениях нашей страны, и чтобы наши дети могли получать достойное, качественное образование, направленное на развитие всех их качеств – умственных, нравственных и духовных.

директор детского развивающего центра «Родник»

Источник: ryazeparh.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru