Образовательная программа имеет социально-педагогическую направленность. Наше время — время бурных социальных и экономических перемен. Преобразования общества требуют от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Процесс воспитания личности, подготовки лидеров должен строиться на основе сотрудничества между детьми и взрослыми и проходить в духе взаимопонимания, уважения и доверия. Задача выявления лидеров и создание условий для развития лидерских способностей сегодня приобретает большую социальную значимость.
Скачать:
| |
133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Объединение «Академия лидерства»
Возраст обучающихся – 8-14 лет
Лидер и Руководитель. В чем разница?
Срок реализации программы 2 года
Албертовская Светлана Викторовна
II. Пояснительная записка
Образовательная программа имеет социально-педагогическую направленность . Наше время — время бурных социальных и экономических перемен. Преобразования общества требуют от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Процесс воспитания личности, подготовки лидеров должен строиться на основе сотрудничества между детьми и взрослыми и проходить в духе взаимопонимания, уважения и доверия. Задача выявления лидеров и создание условий для развития лидерских способностей сегодня приобретает большую социальную значимость.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения у воспитанников формируются навыки цивилизованного общения, выявляются и совершенствуются такие лидерские качества, как активность, инициативность, самообладание, наблюдательность, самостоятельность, организованность. Развитие лидерских и личностных качеств ребенка связано с процессом обогащения опыта отношения к себе, своему здоровью, окружающему миру, Родине и происходит через усвоение социальной и духовной культуры, включение подрастающего поколения в активную деятельность.
Актуальность программы обусловлена тем, что современный этап развития педагогики требует новаторских подходов к решению задач воспитания личности ребенка. Данная программа направлена на формирование и раскрытие индивидуальности воспитанника, на создание ситуации успеха для воспитанника, на его обучение полноценному анализу деятельности, своих достижений и неудач, а также на выявление собственных критериев успешности.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена возрастающей активностью ребенка в социальной среде, осознанием им своего места в современном обществе. На занятиях ребятам предоставляется возможность познания своего внутреннего мира, своих возможностей, что позитивным образом влияет на самооценку повышение уверенности. Специально подобранные упражнения и техники позволяют ребенку расширить навыки конструктивного взаимодействия друг с другом: умение слышать другого, договариваться, заявлять о своем мнении и отстаивать свою точку зрения, находить выход из конфликтных ситуаций.
Лидерство и руководство
Цель программы – раскрытие и развитие лидерского потенциала ребенка, обучение навыкам эффективного взаимодействия через включение его в общественно-полезную деятельность.
Поставленная цель раскрывается в следующих задачах:
- развитие лидерских качеств;
- приобретение практических навыков оформительской работы;
- развитие инициативы воспитанников в области организаторской деятельности, познавательных и творческих дел.
- формирование ценностных основ нравственности;
- усвоение норм цивилизованного общения;
- создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка, его творческого общения.
Отличительной особенностью данной программы от других уже существующих в области социализации личности является не только самореализация каждого ребенка, а также изучение основ оформительской деятельности и журналистского творчества. Программа является средством развития интереса к различным видам информационно-компьютерных технологий в области газетного дела. Через СМИ воспитанники объединения смогут передать свой опыт другим.
Возраст детей , участвующих в реализации данной программы – 7-14 лет.
В возрасте 7-10 лет у ребенка развиваются навыки общения со сверстниками и взрослыми, формируется поведение в группе, появляется мотивация к работе в команде. Огромное значение для развития личности младшего школьника приобретают мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений с другими детьми. Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.
Возрасту 11-14 лет присуще сотрудничество со взрослыми в разных видах деятельности, где подросток помощник взрослого. В этом возрасте у ребенка растёт желание дружить с группой сверстников. Подросток желает быть независимым от своей семьи и поскорее стать взрослым.
Срок реализации данной программы – 2 года.
Первый год обучения рассчитан на 144 часа, а второй на 216 часов в год.
Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их способностей – это индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Важен принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.
Основной формой работы с детьми в объединении являются занятия: теоретические и практические. Содержание теоретических занятий взаимосвязано с практической работой.
Формы проведения занятий различные. Наряду с традиционными формами используются и нетрадиционные: занятие — деловая игра, занятие – игра, занятие – дискуссия. Учитывая возраст воспитанников и специфику деятельности объединения, на занятиях активно используются проблемно-поисковые методы, которые активизируют самостоятельное мышление детей и творческий подход к делу. В процессе обучения используются как общепедагогические методы (особое внимание уделяется игровым технологиям), так и психологические: наблюдение, тесты, опрос. В ходе работы объединения дети овладевают методикой использования психологических методов.
Первый год обучения предполагает проведение двух занятий в неделю продолжительностью 2 часа. Второй год обучения – 3 занятия в неделю по 2 часа.
Количество воспитанников в объединении – 15 человек.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
В ходе поставленной цели и задач программы предполагается достижение следующих результатов:
— приобретение навыков лидерского поведения, организаторских умений;
— получение практических знаний по организации оформительской работы, методики коллективной творческой деятельности, этики и психологии общения, игровым и организаторским технологиям;
— усвоение ценностных основ нравственности, поведенческих норм;
— овладение навыками и умениями разработки и реализации общественных мероприятий;
— повышение творческой активности и коммуникабельности.
По истечении первого года обучения воспитанники объединения должны знать :
— формы работы в коллективе;
— базовые знания об имидже лидера и типология лидерства;
— основы оформительской работы;
— методику организации воспитательных мероприятий.
По истечении первого года обучения воспитанники должны уметь: организовывать и проводить воспитательные мероприятия, оформлять накопляемый методический материал.
По истечении второго года обучения воспитанники объединения должны знать:
— методику подготовки и проведения КТД;
— основы ораторского искусства и этикета;
— методику планирования собственной деятельности.
По истечении второго года обучения воспитанники должны уметь
— анализировать свою деятельность;
— разрабатывать и проводить коллективно-творческое дело;
— иметь общие представления о деятельности детских общественных организаций школ города.
Для реализации данной программы существуют определенные виды контроля:
- Начальный (информационно- аналитический) — сентябрь-октябрь.
Целью его является сбор информации о воспитаннике, выявление лидерских качеств, организаторских способностей. Для сбора и анализа как можно большего объема фактической информации используются различные методы:
— составление коллажа «Я и мои мечты».
2. Текущий (организационно — деятельностный) — ноябрь-апрель.
Целью его является формирование чувства товарищества и взаимопомощи, развитие организаторских способностей и лидерских качеств личности посредством включения воспитанника в активную организационно-массовую деятельность. Это участие в викторинах, играх, слетах а также ведение летописи своего объединения и личного портфолио.
Целью его является подведение воспитанником итогов своей работы за год. Используются следующие методики:
— презентация творческих работ;
— составление контрольного коллажа.
Формы подведения итогов реализации данной программы каждый ребенок выбирает индивидуально. Традиционными являются:
— портфолио личностного роста;
— презентация творческой работы;
— защита проекта по планированию деятельности объединения;
— коллективная работа по социально-значимой инициативе.
V. Методическое обеспечение ДОП
Основной формой обучения является занятие.
В целях реализации программы используются разнообразные формы занятий в каждом разделе. Наряду с традиционными формами, такими как лекция, дискуссия используются и нетрадиционные.
В разделе «Теория лидерства » используются как теоретические, так и практические формы занятий. Особое внимание уделяется нетрадиционным формам
– игровые тренинги по развитию лидерских качеств,
— сюжетно-ролевые игры (игра «Остров»).
В разделе «Основы школьного самоуправления » используются:
— деловая игра «Я у штурвала детского объединения»,
— защита проектов о деятельности разных моделей ученического самоуправления.
Раздел «Оформительская работа лидера» включает в себя следующие формы занятий:
-упражнения «Лид дня», «Аукцион штампов»,
— оформление и выпуск стенной газеты.
В разделе «Общение как способ взаимодействия» используются занятия, относящиеся к традиционным формам и нетрадиционным:
— интерактивные игры по проблеме общения, «Конверт вопросов»,
— тренинг «Публичное интервью».
Раздел «Основы организаторской деятельности» включает работу творческих групп по разработке и проведению различных форм деловых и сюжетно-ролевых игр.
В разделе «Игра как способ сплочения коллектива и развития творческих способностей» используются:
— игровые занятия на взаимодействие «Мы вместе», «Крепкий орешек».
Раздел «Внутриколлективные и традиционные дела». В этом разделе используются следующие формы занятий:
— «огоньки» на различные темы;
В процессе реализации данной программы используются следующие общепедагогические методы и приемы:
• Словесные: беседа, лекция, объяснение, диалог.
• Наглядные: плакаты, фотографии, таблицы, схемы, видеоматериалы.
• Практические: практические задания, упражнения.
• Методы проблемного обучения: постановка проблемных вопросов; создание проблемных ситуаций; поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств.
•Метод игры: игры (дидактические, развивающие, социальные, психологические), игра-конкурс, игра-путешествие, сюжетно-ролевая игра, деловая игра.
При проведении занятий наряду с общепедагогическими используются психологические и социологические методы и приемы:
• Анкетирование: разработка, проведение и анализ анкеты.
•Создание и решение различных ситуаций (психология общения, социальное окружение).
Обеспечение программы методическими видами продукции . Для подготовки к занятиям используются:
— методические разработки для лидеров детских общественных объединений «Игры на развитие лидерских качеств», «Воспитываем лидера»;
— памятки «Общие качества личности организатора», «Правила организаторской работы», «Пять советов по секрету», «Правила работы в группе», «Приемы расположения к себе», «Основные этапы организаторской работы»;
— брошюра «Я – лидер!»;
— методические рекомендации «Система подготовки лидеров в ДОО»-
— презентации по теме занятий.
Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала используются наглядные пособия следующих видов:
• Систематические (таблицы, схемы, плакаты, диаграммы);
• Смешанные (видеозаписи, мультимидийные материалы);
• Дидактические пособия (тесты);
• Журналы («Внешкольник», «Воспитание школьника», «Читаем, учимся, играем»);
• Сборники материалов работы социально-педагогический службы ВДЦ «Орлёнок» («Школа интересных каникул», «Игровые модели досуга и оздоровления детей», «Азбука общения», «Я взрослый и хочу быть свободным. »)
• Тематические подборки материалов, текстов песен, стихов, сценариев, игр, викторин, конкурсов.
Все занятия в рамках реализации данной образовательной программы проходят в оснащенном кабинете. Кабинет оборудован необходимым количеством столов, стульев. Используются технические средства обучения – компьютер, принтер, мультимидийный проектор.
Для теоретических и практических занятий воспитанникам необходимы следующие канцелярские принадлежности: блокнот для записи, ручка, карандаш, ластик, фломастеры, краски, ватман. Кисти.
В целях отслеживания результатов, усвоения образовательной программы для воспитанников используются следующие формы подведения итогов:
• организация и проведение мероприятий;
• практикумы по изученной теме;
• презентация и защита творческих работ.
Источник: nsportal.ru
7 Летняя программа Программы в Руководство и лидерство 2023

Летние курсы в руководстве носят краткосрочный характер и, как правило, весьма сжаты. Они варьируются во времени где-то от недели до двух-трех месяцев и может проводиться в любой точке мира. Большинство курсов будет предлагать тот же самый материал и конечно нагрузки, как они делают в течение учебного года, поэтому стоит ожидать быстрый темп и более высокий уровень интенсивности.
Что такое летний курс в руководстве? Эти курсы сосредоточены на оказании помощи студентам понять и реализовать различные стили руководства, особенно в бизнес-контексте. Эффективное решение проблем и коммуникации подчеркивается. Программы лидерства дают возможность создавать связи с другими лидерских приводом сверстников.
Ценный, персонализированная обратная связь поможет вам понять ваши сильные стороны и опираться на ваши слабые стороны как лидера. Хонингование эти наборы навыков, как правило, поможет продвинуть вашу карьеру вперед для остальной части вашей жизни.
Культивирование вашу способность руководить компетентно и грации обычно может ускорить свою карьеру практически в любой профессии, быстро отслеживать вас в руководящие должности. Это может привести к существенному улучшению положения в области заработной платы.
Лидерские курсы предлагаются по всему миру, часто объединяя международную студенческую базу. Цены могут значительно варьироваться в зависимости от поездки, продолжительность курса и учебного заведения, в котором курс предлагается.
Курс руководства дает возможность расти невероятно гибкий набор навыков, который увеличивает свой потенциал практически в любой области, которая включает в себя работу с командой. Лидерские непосредственно подлежит передаче превосходя в карьере в политике, военных, медицинских учреждениях, а также корпоративных настроек. Если вы планируете на владение и управление в сфере малого бизнеса, ведущих и эффективно управлять ваши сотрудники могут означать разницу между успехом и провалом.
Варианты участия в летних курсах лидерства варьируются от аккредитованных онлайн классов, которые могут поместиться вокруг работы и ухода за детьми графиков, на интенсивные международные курсы. Искать ниже вашей программы и контакта непосредственно допуск офиса школы по вашему выбору, заполнив свинцовой форме.
- онлайн
- Мастер
- МВА
- Холостяк
Источник: www.academiccourses.ru
Лидерство и развитие профессиональных компетенций
Превосходство в бизнесе начинается с образа мышления. Быть каждый день лучшей версией себя, учиться на протяжении всей жизни, приобретать навыки, отвечающие все новым вызовам бизнеса и рынка сегодня — вот концепция lifelong learning Школы управления СКОЛКОВО. На каком бы этапе своей карьеры вы ни были, какой бы опыт ни имели, насколько бы амбициозны вы ни были — вы всегда найдете программу, актуальную и подходящую именно для вас.
категорий программ
образовательных программ
человек уже прошло обучение
Аудитория
Собственники / CEO
Функциональные директора и руководители направлений
HR руководители и HiPo сотрудники
Категории программ
Программы по лидерству и развитию профессиональных компетенций – это 7 различных тематик и более 30 уникальных образовательных историй, которые откроют для вас мир бизнес-образования в самом удобном формате.

От создания стратегии цифровизации до конкретных инструментов и бизнес-процессов для ее реализации

Программы по управлению персоналом в организации для HR-руководителей и топ-менеджеров

Программы для тех, кто рассматривает капитал как средство для увеличения дохода
