Как известно, программа «Рухани жангыру» (духовное просвещение) включает в себя 6 специальных проектов: «Туган жер», «Сакральная география Казахстана», «Казахстанская культура в современном мире», «100 новых учебников», «Перевод казахского языка на латинскую графику», «100 новых лиц», которые реализуются по четырём базовым подпрограммам: «Атамекен», «Тәрбие және білім», «Рухани қазына» и «Ақпарат толқыны»
Олимпиады: Дошкольникам «Весёлый калейдоскоп»
Содержимое разработки
Гришанова А.А.
учитель начальных классов,
КГУ « Основная школа №1»
Воспитание любви к родине,
родному краю через внеклассную воспитательную деятельность.
« Родина без нас обойтись может, мы же без неё ничто»
Как известно, программа «Рухани жангыру» (духовное просвещение) включает в себя 6 специальных проектов: «Туган жер», «Сакральная география Казахстана», «Казахстанская культура в современном мире», «100 новых учебников», «Перевод казахского языка на латинскую графику», «100 новых лиц», которые реализуются по четырём базовым подпрограммам: «Атамекен», «Тәрбие және білім», «Рухани қазына» и «Ақпарат толқыны». (Слайд 3)
Лучшие проекты программы «Рухани жаңғыру» представят на выставке
Сохранить и приумножить духовные и культурные ценности — вот основная цель работы по программной статье президента «Рухани жангыру» — взгляд в будущее. Одним из направлений модернизации общественного сознания является работа по формированию чувства патриотизма. Патриотизм начинается с любви к своей земле, к своему аулу, городу, с малой родины.(Слайд 4)
В жизнь современного образования активно вошло воспитание казахстанского патриотизма. Знакомство с бытом и культурой отчего края, начинается уже в начальной школе и способствует нравственно-эстетическому воспитанию юного поколения, становлению их гражданственности, формированию высоких патриотических убеждений, активной жизненной позиции воспитанников, а знакомство с героическими делами современников, приобщает к культуре и умственному труду, способствует формированию характера и воспитанию гражданских качеств подрастающего поколения.
Результаты анализа воспитательно-образовательной работы за первое полугодие показали отсутствие у учащихся высокого уровня знаний символики, традиций и истории родной страны. Это привело к необходимости систематической работы по повышению у учащихся Казахстанского патриотизма и гражданственности.
Работа учителя начальных классов определяет основные пути сложившейся системы патриотического воспитания, её основные компоненты, позволяющие формировать стереотип современного человека в условиях нового общества — «гражданина, патриота своей Родины». При этом учитываются опыт и сложившиеся в школе традиции, современные реалии и проблемы. Тенденции развития нашего государства.(Слайд 5)
Свыше 100 проектов по программе «Рухани жаңғыру» реализуют в Жамбылской области
Графически это выглядит так:
I направление: «Я и моя семья»
Дети должны знать свои семейные традиции. Уметь любить и беречь своих близких. Знать свою родословную и уметь ее составлять. Знать понятия «род», «семья», «древо», уметь составлять семейный альбом. Уметь рассказывать о своих близких, друзьях.
В данном направлении я с учащимися проводила конкурс «Мое семейное древо», в котором ребята вместе с родителями приняли активное участие, кроме этого родители принимают активное участие в общешкольных мероприятиях.(Слайд 6,7)
II направление: «Я и моя школа»
В данном направлении я с учащимися проводились различные беседы, экскурсия по школе, знакомство с библиотекой, круглый стол «Моя школа». Учащиеся делились на группы и рисовали коллективный рисунок. Затем каждая группа представляла свой рисунок.(Слайд 8,9)
III направление: «Малая Родина»
Предполагает организацию лекций, праздников, углубление знаний о традициях казахского народа, истории Казахстана. Формирование патриотизма, бережного отношения к прошлому и настоящему. В данном направлении с учащимися были просмотрены видеоролики, посвященные истории возникновения Казахстана, его первых правителях.(Слайд 10)
IV направление: «Народные и государственные праздники»
Данное направление включает в себя изучение народных и государственных праздников, историю их празднования. Воспитанники должны научиться разбираться в жанрах устного народного творчества, уметь использовать в речи пословицы, поговорки. В данном направлении с учащимися прошли круглый стол «Моя Родина-Казахстан!», приуроченный к празднованию Дня Первого Президента Республики Казахстан, классный час «Цвети мой Казахстан!» к празднованию Независимости Республики Казахстан.(Слайд 11,12,13)
Воспитывать любовь и бережное отношение к малой родине возможно только через активную деятельность. Младшие школьники чрезвычайно эмоциональны, и сухие сведения их мало трогают, поэтому я отдаю предпочтение активным формам и методам работы, таким как: экскурсии по родному краю, музейные уроки, проектная деятельность, праздники, совместные мероприятия, конкурсы, викторины.
Рухани жаыру единство родной земли и будущее страныкгу Общеобразовательная средняя школа 1
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 1.72 Mb.
«Рухани жаңғыру – единство
родной земли и будущее
страны»
КГУ «Общеобразовательная средняя школа №1» АГОО
В 2017 году Н. Назарбаев объявил о начале третьего этапа модернизации Казахстана
— Рухани жаңғыру — модернизация общественного сознания. «Первое условие модернизации нового типа — это сохранение своей культуры, собственного национального кода. «-
Н.Назарбаев.
«Рухани Жаңғыру» — программная статья Главы государства, ориентированная на возрождение духовных ценностей казахстанцев с учетом всех современных рисков и вызовов глобализации. В эпоху глобализации одним из важных факторов образования нынешнего поколения является формирование ценности истории и исторического сознания.
Как известно, программа «Рухани жангыру» (духовное просвещение) включает
в себя 6 специальных проектов:
1.Туган жер
2.Сакральная география Казахстана
3.Казахстанская культура в современном мире
4.100 новых учебников
5.Перевод казахского языка на латинскую графику
6.100 новых лиц которые реализуются по четырём базовым подпрограммам: «Атамекен»,
«Тәрбие және білім», «Рухани қазына» и «Ақпарат толқыны».
1.Туган жер
Особое отношение к родной земле, её
культуре, обычаям, традициям считается важнейшей чертой патриотизма,
основой того культурно- генетического кода, который любую нацию делает нацией, а не собранием индивидов. В связи с этим
Президент предлагает специальную программу «Туған жер».
Она предусматривает три конкретных направления.
Первое
–
организовать в
школах качественное преподавание истории родного края.
Второе
–
государственное содействие бизнесменам,
чиновникам,
представителям интеллигенции и молодёжи, которые, переехав в другие регионы страны, хотели бы поддержать свою малую родину.
Третье – системный и организованный подход местных властей к реализации программы «Туған жер» в целом. Речь идёт о том, чтобы найти как можно больше способов улучшить жизнь в регионах:
от озеленения населённых пунктов до компьютеризации школ и поддержки художественных фондов.
2. Сакральные места в Казахстане
Комплекс памятников вокруг Улытау и мавзолея Кожа Ахмета Яссауи, древние памятники
Тараза и
захоронения
Бекет-ата,
древние комплексы Восточного Казахстана и сакральные места Семиречья – это лишь малая часть сакральных мест в Казахстане. Они образуют каркас национальной идентичности,
поэтому
Нурсултан
Назарбаев считает необходимым увязать их воедино в национальном сознании с помощью проекта «Духовные святыни
Казахстана». Это позволит не только приблизиться к своей культуре, но и противостоять чуждым веяниям.
3. Казахстанская культура в современном мире
Большая и очень ответственная работа предстоит в
рамках проекта «Современная казахстанская культура в глобальном мире».
Чиновникам профильных министерств и
представителям интеллигенции необходимо отобрать продукты современной казахстанской культуры, которые будут переведены на шесть иностранных языков ООН: английский, русский,
китайский, испанский, арабский и французский.
Определиться со списком продуктов культуры необходимо до конца 2017 года,
следующие 5-7 лет уйдут на переводы и распространение их за границей. Речь не только о книгах,
пьесах,
но и
о музыкальных произведениях, живописи. Казахстанская культура должна занять свою нишу в мировой культуре, как это сделала
Америка,
создавшая
Голливуд,
который снимает фильмы, востребованные во всём мире.
4. 100 новых учебников
В рамках перевода и издания учебников налаживается тесное сотрудничество с
ведущими высшими учебными заведениями мира,
научными центрами и
издательскими домами,
специализирующимися на разработке и
выпуске учебников. Масштабный прямой перевод академических текстов дает возможность обогатить казахский язык международной научной лексикой,
ускорить нормирование научного стиля и терминологии, освоить методологию современных социогуманитарных исследований и методы их изложения.
5. Перевод казахского языка на
латинскую графику
Современные тенденции мирового развития предъявляют особые требования к языкам:
неспособность приспосабливаться к меняющимся условиям приводит к их исчезновению. Взрывное технологическое и научное развитие нашей планеты порождает расширение терминологии,
оказывающей давление на речевое и цифровое взаимодействие людей.
Настало время для модернизации казахского языка,
перевод на латинскую графику, используемую в более 75%
стран мира. Это даст толчок для совершенствования казахской грамматики и лексики с одной стороны, а с другой — ускорит интеграцию нашей страны в мировое информационное, цифровое, научное,
культурное пространство.
6. 100 новых лиц
«100 новых лиц Казахстана» – это история
100 конкретных людей из разных регионов, разных возрастов и национальностей, которые добились успеха за эти стремительные годы.
Это должны быть конкретные истории конкретных людей, это облик современного Казахстана. Рядом с нами столько выдающихся современников, которых породила эпоха Независимости. Их рассказ о жизни убедительнее любой статистики. Мы должны сделать их
героями
нашей
телевизионной
документалистики.
Мы должны сделать их образцом для подражания,
для трезвого и
объективного взгляда на жизнь.
Современная медиакультура строится не на
«говорящих головах», а на создании подлинных историй жизни. Вот создание таких подлинных
историй
и должно стать предметом профессиональной работы наших средств массовой коммуникации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государство и нация – не статичная конструкция, а живой развивающийся организм. Чтобы жить, нужно обладать способностью к осмысленной адаптации.
Новая глобальная реальность пришла без стука и разрешения ко всем –
именно поэтому задачи модернизации стоят сегодня практически перед всеми странами.
Время не останавливается, а значит, модернизация, как и сама история, –
продолжающийся процесс.
На новом разломе эпох у Казахстана есть уникальный исторический шанс через обновление и новые идеи самим построить свое лучшее будущее.
Казахстанцы,
особенно молодое поколение,
понимают важность предложения нашей модернизации.
В новой реальности внутреннее стремление к обновлению – это ключевой принцип нашего развития. Чтобы выжить, надо измениться. Тот, кто не сделает этого, будет занесен тяжелым песком истории.
Источник: topuch.com
Духовное развитие учеников
Духовное развитие учеников как средство реализации программы «Рухани жангыру». Как известно, программа «Рухани жангыру» (духовное просвещение) включает в себя 6 специальных проектов: «Туган жер», «Сакральная география Казахстана», «Казахстанская культура в. Показать больше
Духовное развитие учеников как средство реализации программы «Рухани жангыру». Как известно, программа «Рухани жангыру» (духовное просвещение) включает в себя 6 специальных проектов: «Туган жер», «Сакральная география Казахстана», «Казахстанская культура в современном мире», «100 новых учебников», «Перевод казахского языка на латинскую графику», «100 новых лиц», которые реализуются по четырём базовым подпрограммам: «Атамекен», «Тәрбие және білім», «Рухани қазына» и «Ақпарат толқыны».
Сохранить и приумножить духовные и культурные ценности — вот основная цель работы по программной статье президента «Рухани жангыру» — взгляд в будущее. Одним из направлений модернизации общественного сознания является работа по формированию чувства патриотизма. Патриотизм начинается с любви к своей земле, к своему аулу, городу, с малой родины. В жизнь современного образования активно вошло воспитание казахстанского патриотизма. Знакомство с бытом и культурой отчего края, способствует нравственно-эстетическ Спрятать
- Похожие публикации
- Поделиться
- Код вставки
- Добавить в избранное
- Комментарии
Источник: www.calameo.com