«Развивающая психолого-педагогическая программа «РОСТОК»»
Организация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЗВЕЗДИЕ»»
Год проведения конкурса
Статус лауреата конкурса
Настоящая развивающая психолого-педагогическая программа «РОСТОК» разработана и апробирована на базе коррекционного и школьного отделения МБОУ «Образовательный центр «Созвездие»» и предназначена для использования педагогами – психологами образовательных
учреждений, специалистами ППМС центров, занимающихся коррекционно-развивающим обучением детей с различными вариантами дизонтогенеза. Нарушения развития у учащихся, своеобразие их психического развития, а также специфика работы с такими детьми позволила определить и разработать программу психолого-педагогической помощи, способствующую овладению навыками, которые создадут основу для самостоятельной систематизации и структурирования, приобретаемых школьниками учебных знаний. А именно, будут способствовать: развитию произвольного внимания; умению подчинять свои действия заданной системе требований; развитию базовых компонентов познавательной деятельности; развитию навыков эффективной коммуникации и взаимодействию со всеми участниками учебного процесса; управлению своим поведением.
Методика «Росток»: что это такое и чему она научит вашего ребенка
Подробная информация
Вид программы
Уровень общего образования
Сфера трудностей
Типы трудностей
Целевая аудитория
Учащиеся средней школы (дети с ОВЗ и дети-инвалиды), учащиеся начальной школы (с
нормативным уровнем интеллектуального развития).
Группы причин возникновения трудностей
К сожалению, причинами школьной неуспешности является сомнительная или недостаточная
зрелость базовых компонентов познавательной деятельности. Часто учащиеся испытывают затруднения
при приеме и переработке информации, трудности словесного опосредования, особенно вербализации,
искажение запоминаемого материала, что ведет к нарушениям в развитии мышления, к замедленному
формированию процессов обобщения и отвлечения, трудностям символизации. Все эти особенности
развития познавательной и речевой деятельности ведут к нарушениям познания окружающего мира, к
недостаточному запасу знаний и представлений
Ожидаемые результаты реализации программы
При условии реализации программы ребенок сможет использовать полученные знания и будет
уметь:
концентрировать внимание в процессе занятия; ориентироваться на листе бумаги; выделять
главную мысль в тексте; решать логические задачи; находить слово в буквенном тексте
(упражнение направлено на профилактику дисграфии); выполнять математические действия,
использовать символы и систему кодирования; ориентироваться на координатной плоскости;
заучивать слова и тесты, используя метод пиктограммы; выполнять задания по аналогии; выявлять
логические связи и отношения между понятиями; удерживать в памяти задания и алгоритм
действий; выделять существенные признаки предметов и явлений от второстепенных; исключать
«неподходящее» понятие из 4-5 слов; объединять по конкретно-ситуативному, функциональному,
понятийному и латентному признаку и обобщать понятия; выполнять творческие задания;
ориентироваться в окружающем пространстве; выделять сходные и различающиеся элементы
различных объектов; выполнять графические задания; копировать узор с опорой на образец;
использовать полученные навыки и умения в своей деятельности; регулировать свое поведение;
эффективно коммуницировать и взаимодействовать со всеми участниками учебного процесса.
При условии реализации программы ребенок будет знать и использовать:
психогимнастические упражнения для активации мыслительной деятельности; корректирующую
гимнастику для глаз; упражнения (физкультминутки с использованием танцевальных движений
«Флешмоб») для снятия эмоционального и физического напряжения.
Цели программы
Развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности
обучающихся посредством организованного психолого-педагогического сопровождения.
Задачи программы
развивать произвольное внимание и умение подчинять свои действия заданной системе
требований (произвольность в управлении мыслительной деятельностью и поведением в целом);
развивать базовые компоненты познавательной деятельности (воображение, внимание, память,
аналитико-синтетические процессы);
развивать в процессе коррекционно-развивающих занятий навыки эффективной коммуникации
и взаимодействия со всеми участниками учебного процесса;
Довести до сведения специалистов и родителей:
информацию о необходимости развития высших психических функций для успешного усвоения
учебного материала и овладения школьными знаниями;
предоставить инструментарий для работы с детьми, испытывающими трудности в усвоении
школьной программы
Источник: rospsy.ru
Сиротюк, Сиротюк: Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО
30 %
Издательство: Сфера, 2016 г.
Цена для всех
Ваша цена (-30%)
ID товара: 499924
ISBN: 978-5-9949-1320-8
Страниц: 272 (Офсет)
Оформление
Масса: 280 г
Размеры: 208x140x13 мм
покупают вместе
за 529 ₽ 839
Росток. Условия и методика. 450 315 руб.
Методика коррекции и развития. 389 214 руб.
Оценить (оценило: 7)
Аннотация к книге «Росток. Условия и методика развития ребенка. ФГОС ДО»
В книге представлены результаты исследований психического развития детей от рождения до 9 лет. Раскрыты вопросы особенностей и повреждающих факторов психического развития детей и их последствий. Даются конкретные методики, помогающие направить развитие ребенка в естественное русло.
Адаптивная коррекционно-развивающая парциальная программа «Росток», предложенная авторами книги, направлена на развитие высших психических функций ребенка, развитие и стабилизацию межполушарного взаимодействия, обеспечение саморегуляции его психической деятельности. Использование материалов книги позволит решить многие задачи ФГОС ДО.
Книга рекомендована психологам, педагогам и воспитателям ДОО, учителям начальных классов, студентам психологических и педагогических факультетов, преподавателям вузов, слушателям курсов повышения квалификации в системе образования, родителям и всем, кого интересует проблематика психического развития детей.
Данное пособие представляет собой переработанное издание. Читать полностью
В книге представлены результаты исследований психического развития детей от рождения до 9 лет. Раскрыты вопросы особенностей и повреждающих факторов психического развития детей и их последствий. Даются конкретные методики, помогающие направить развитие ребенка в естественное русло.
Адаптивная коррекционно-развивающая парциальная программа «Росток», предложенная авторами книги, направлена на развитие высших психических функций ребенка, развитие и стабилизацию межполушарного взаимодействия, обеспечение саморегуляции его психической деятельности. Использование материалов книги позволит решить многие задачи ФГОС ДО.
Книга рекомендована психологам, педагогам и воспитателям ДОО, учителям начальных классов, студентам психологических и педагогических факультетов, преподавателям вузов, слушателям курсов повышения квалификации в системе образования, родителям и всем, кого интересует проблематика психического развития детей.
Данное пособие представляет собой переработанное издание книги авторов «Современная методика развития детей от рождения до 9 лет» (М., 2009).
2-е издание, исправленное и дополненное. Скрыть
2 акции по этому товару сегодня Осталось: 1 2 дней 1 9 часов 30 %
Источник: www.labirint.ru
О детском саде и начальной школе
Открыт набор на поступление в 2022-2023 году. Мы рады ответить на любые вопросы: 55-50-44.
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте
Детский сад — начальная школа «Росток» расположен по адресу: г.о. Тольятти, Приморский б-р, д. 25
Детский сад — начальная школа «Росток» реализует программы дошкольного и начального общего образования
Дошкольное образование
Младшая группа с 2,5 лет
Начальное общее образование
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
ВРЕМЯ РАБОТЫ
Детский сад — начальная школа « Росток » рассчитан на пребывание детей с 7:30 утра до 19:30 вечера, здесь созданы максимально комфортные условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя как дома.
В течение 12 часов как малыши, так и школьники находятся под присмотром воспитателей и учителей. В детском саду день у воспитанников начинается с завтрака, затем воспитатели занимаются с детьми:
- лепкой;
- рисованием;
- музыкой;
- физкультурой;
- развитием речи или логики.
В начальной школе в первой половине дня проводятся уроки, а во второй — учащиеся занимаются в секциях и кружках дополнительного образования (физкультурно — спортивной, художественно — эстетической, культурологической и научно — технической направленности), принимают участие в проектной деятельности, выполняют домашние задания, могут отдохнуть или погулять.
СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
Система обучения в детском саду — начальной школе « Росток » построена таким образом, чтобы у детей была возможность подготовиться к переходам на последующие ступени образования. Посредством активного участия в проектной, конкурсной и творческой работе воспитанники детского сада и ученики начальных классов развивают способности:
- самосовершенствования и самовоспитания;
- учатся решать логические задачи для формирования мышления и сознания;
- осваивают начальные компетенции в интеллектуальной, информационной и других сферах.
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ
В начальной школе ЧОУ ВО ТАУ в рамках развития разносторонне образованного современного ученика, реализованы четыре ступени образования детей по направлению робототехника. Это обусловлено необходимостью развития алгоритмического мышления и творческого не стандартного подхода к решению задач у учащихся и подготовки будущих технических специалистов.
Обучение проходит по методикам STEAM (science — науки, technology — технологии, engineering — инжиниринг, arts and math — искусство и математика) Lego Education и индивидуальным методикам разработанными преподавателями Академии. Первые две ступени, для учащихся 1, 2 классов реализованы на основе конструкторов Lego WeDo 2.0. Последующее образование реализовано на основе конструкторов Lego Boost и адаптировано для программирования на Scrath. На протяжении каждого занятия дети будут исследовать окружающий мир, конструируя из функциональных сборочных элементов интерактивные программируемые модели.
УНИКАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ
« CODEWARDS » — это образовательная программа, специально разработанная компанией « Redmadrobot » для учащихся начальной школы (1-4 классы). Redmadrobot профессионально занимается проектированием, дизайном, разработкой мобильных приложений для лидеров российского рынка.
Система обучения « CODEWARDS » построена по принципу «от простого к сложному». То есть, начиная с изучения простой теории и прохождения легких заданий ребенок может переходить к решению сложных задач, изучая более интересный материал.
В процессе обучения дети получают не только базовые навыки программирования, но и учатся решать логические задачи, работают в группах и осваивают новые умения.
РАЗВИТАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Территория детского сада — начальной школы довольно просторна и живописна. «Росток» посещают дошкольники (дети в возрасте от 2,5 до 6,5 лет) и школьники с 1 по 4 классы. Здание состоит из нескольких корпусов. Дошкольные группы располагаются на 2 этаже здания, а учебные классы и инфраструктурные помещения (бассейн, библиотека, музыкальный и спортивный залы, административные и хозяйственные помещения) — на 1 этаже.
Все кабинеты оснащены интерактивным оборудованием (интерактивные доски, проекционное оборудование). Занятия по общей физической подготовке проводятся как в помещениях (спортзал, бассейн), так и на прилегающих территориях. Физическое развитие и оздоровление — одни из приоритетов нашей деятельности.
ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ
Как в детском саду, так и в начальной школе организовано полноценное пятиразовое питание. Меню составляется на неделю исходя из желаний детей и медицинских рекомендаций. Если у ребенка есть какие-либо ограничения в продуктах питания, то это учитывается, например, безглютеновая, безказеиновая, безбелковая и другие диеты.
Все блюда питательны и богаты витаминами для того, чтобы дети во время нахождения в стенах «Ростка» были активными и выполняли все те задания, которые дают им воспитатели или учителя.
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ
Академия предъявляет особые требования к безопасности своих воспитанников. « Росток » расположен на огороженной территории и постоянно находится под охраной сотрудников из собственной службы безопасности Тольяттинской академии управления. Сотрудники службы контролируют порядок и пропускной режим, а комплекс оборудован видеоохранной системой. Также у нас разработана программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Все занятия в детском саду (кроме музыки и физкультуры) проводятся в подгруппах от 7 до 10 человек. Наполняемость классов не более 20 учащихся. Такой подход к обучению помогает детскому саду — начальной школе « Росток » реализовывать следующие цели: формирование у учащихся способностей к саморазвитию, логическому мышлению, коммуникации и начального уровня ключевых компетенций.
Два раза в год проводится диагностика — специалисты смотрят динамику развития каждого подопечного, а затем с родителями планируют его дальнейшую индивидуальную траекторию развития.
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
В детском саду — начальной школе реализуется медицинское обслуживание. Контроль за состоянием здоровья дошкольников и учеников осуществляют квалифицированные медсёстры. Так же медицинский персонал не только следит за здоровьем детей, но и проводит консультации для родителей, составляет детское меню и организует выполнение детьми оздоровительной физической гимнастики.
НЕПРЕРЫВНОСТЬ
Одним из принципов обучения в детском саде — начальной школе « Росток » является непрерывность в обучении. Она осуществляется следующим образом: из подготовительной группы детского сада ребенок переходит в 1 класс начальной школы. Детский коллектив сохраняется на этом этапе практически без изменений. Место обучения и развития ребенка не изменяется, так как и детский сад, и начальная школа расположены в одном здании.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
На базе детского сада-начальной школы « Росток » реализуются дополнительные программы по подготовке к школе.
Посещение занятий по дополнительным программам может помочь ребенку лучше подготовиться к школе, получить начальные навыки чтения, развить логику и мелкую моторику.
ИНФРАСТРУКТУРА АКТИВНОГО ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ
Направления внеучебной деятельности в детском саду — начальной школе « Росток » самые разнообразные:
- традиции;
- основы проектной деятельности;
- спортивные мероприятия;
- интеллектуальные конкурсы;
- корпоративные мероприятия;
- кружки и секции;
- выездные мероприятия и летняя площадка.
Занятость во внеучебной деятельности помогает учащимся « Ростка » получать новые знания и интересно проводить время.
Источник: taom.academy
Комплексная программа «Росток МЦ»
В рамках программы предусмотрено плановое педиатрическое наблюдение и медицинская помощь при заболевании. В программу включено базовое количество консультаций специалистов, анализов и обследований.
Преимущества программы:
- Оптимальное количество консультаций доверенного педиатра и основных детских врачей специалистов в течение всего периода наблюдения
- Возможность самостоятельно регулировать объем обращений за медицинской помощью, при необходимости докупая услуги в нашей клинике со скидкой или обращаясь в поликлинику
- Вызов дежурного педиатра на дом при заболевании
- Доверенный педиатр курирует медицинское обслуживание по программе, и находиться на прямой телефонной связи с родителями
- Дежурные врачи контактного центра готовы оказать консультативную помощь 24 часа в сутки 7 дней в неделю
- В целях улучшения качества обслуживания программу курирует сервисный менеджер. Он всегда будет с вами на связи, ответит на все ваши вопросы и поможет с записью на услуги по программе
Состав программы Росток МЦ
Стоимость программы
36 300 руб.
Если у вас есть вопросы или вам необходимо получить дополнительную информацию по медицинским комплексным программам, обратитесь по телефону +7 (812) 331-24-22, вас подробно проконсультируют, расскажут про все программы, подходящие по возрасту вашему ребенку, подберут оптимальную медицинскую программу именно для вашего малыша.
Источник: chydo-deti.ru