Программа робот как пользоваться

Содержание

Исполнитель Робот передвигается по полю, разбитому на клетки, между которыми могут стоять стены (в контексте мастер-класса мы будем использовать чистое поле без стен). По периметру поля стоит забор, за пределы которого исполнитель выходить не может. Робот может передвигаться по полю, закрашивать клетки, измерять температуру и радиацию. Робот не может проходить сквозь стены, но может проверять, есть ли рядом с ним стена.

Программа, управляющая Роботом, должна начинаться со строки использовать Робот . Перед выполнением программы Робот помещается в некоторую заранее определенную обстановку. Эта обстановка называется стартовой обстановкой Робота. Обстановки Робота хранятся в файлах специального формата (расширение .fil).

При запуске систем КуМир окно Робота по умолчанию скрыто. Для того, чтобы отобразить это окно, необходимо в меню выбрать команду «Показать окно Робота».

САМОЕ ВАЖНОЕ В “Adobe Illustrator”. Урок 1 — Знакомство с программой

Чтобы загрузить необходимую стартовую обстановку Робота, необходимо в меню Робота выбрать пункт «Сменить стартовую обстановку» и затем указать расположение файла с необходимой обстановкой. При необходимости редактирования (создания собственной) стартовой обстановки вызываем редактор стартовых обстановок (команда «Редактировать стартовую обстановку Робота»).

Читайте также:
Как работает программа indriver

Редактирование обстановки происходит в окне наблюдения, но при этом окно наблюдения открывается в специальном режиме – режиме редактирования стартовой обстановки. Редактируемая обстановка может быть сохранена в файл или непосредственно использоваться в качестве стартовой обстановки.

В версии 1.9 максимальный размер поля, который можно создать в редакторе — 10х16 клеток. В версии 2.0.1 предельные размеры поля 128х255 клеток. Стартовые обстановки, созданные в разных версиях совместимы. В рамках мастер-класса мы будет использовать готовые обстановки, созданные автором МК.

Материалы для дополнительного изучения:

Исполнитель «Робот». Руководство пользователя (версия 1.9) скачать >>
Исполнитель «Робот». Руководство пользователя (версия 2.0.1) скачать >>

КуМир. Робот. Знакомство

Источник: mk2018cp.blogspot.com

Презентация, доклад по информатике Исполнитель Робот в среде программирования Кумир и Pascal ABC

Содержание 1.Исполнитель Робот в среде программирования Кумир.1.1 Задание №11.2 Задание №21.3 Задание №31.4 Задание №42. Исполнитель Робот в среде программирования Pascal ABC.2.1 Задание №52.2 Задание №62.3 Задание №73. Вывод.

  • Главная
  • Информатика
  • Презентация по информатике Исполнитель Робот в среде программирования Кумир и Pascal ABC

Слайд 1Исполнитель Робот в среде программирования Кумир и Pascal ABC
Учитель МБОУ СОШ

№20
г. Новомосковск
Панина Г. В.

Исполнитель Робот в среде программирования Кумир и Pascal ABCУчитель МБОУ СОШ №20г. НовомосковскПанина Г. В.

Слайд 2Содержание
1.Исполнитель Робот в среде программирования Кумир.
1.1 Задание №1
1.2 Задание №2
1.3 Задание

№3
1.4 Задание №4
2. Исполнитель Робот в среде программирования Pascal ABC.
2.1 Задание №5
2.2 Задание №6
2.3 Задание №7
3. Вывод.

Содержание 1.Исполнитель Робот в среде программирования Кумир.1.1 Задание №11.2 Задание №21.3 Задание №31.4 Задание №42. Исполнитель Робот

Слайд 3При изучении исполнителя Робот необходимо
1. запустить программу Кумир на выполнение,
2.

Раскомментировать 1 строку программы, выполнив команды
Редактирование – раскомментировать.
Робот может выполнять команды с помощью пульта или команд языка.

При изучении исполнителя Робот необходимо 1. запустить программу Кумир на выполнение,2. Раскомментировать 1 строку программы, выполнив командыРедактирование

Слайд 43. Установить стартовую обстановку Робота, выполнив команды
Инструменты –

редактировать стартовую обстановку Робота.
С помощью мыши Робота можно переместить в любое место прямоугольного поля. При запуске программы он находится в левом верхнем углу клетчатого поля.
Между клетками поля могут располагаться стены. Для установки стен достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши по разметке поля.
Можно изменить размер поля.

3. Установить стартовую обстановку Робота, выполнив команды Инструменты – редактировать стартовую обстановку Робота.С помощью мыши

Слайд 5Для выполнения команд с помощью пульта выполнить команды
Робот – показать пульт

Для выполнения команд с помощью пульта выполнить командыРобот – показать пульт

Слайд 6Задание №1
На клетчатом поле размером 6*6 изобразить букву К с помощью

пульта,
Робот находится в нижнем левом углу поля.
Решение.
Запускаем программу на выполнение.
Раскомментируем 1 строку программы.
Изменяем стартовую обстановку Робота.
Выполняем команды Робот – сменить стартовую обстановку, далее
Робот – показать пульт.
С помощью команд пульта получаем изображение

Читайте также:
Программа amibcp как пользоваться

Задание №1 На клетчатом поле размером 6*6 изобразить букву К с помощью пульта,Робот находится в нижнем левом

Слайд 7Задание №2
На клетчатом поле получить изображение цифры 5. Робот находится в

левом верхнем углу поля. Для повторения действий использовать цикл.

Задание №2На клетчатом поле получить изображение цифры 5. Робот находится в левом верхнем углу поля. Для повторения

Слайд 8Задание №3
Написать программу, следуя которой Робот сможет пройти по коридору от

левого нижнего угла поля к правому верхнему.
Редактируем стартовую обстановку робота и сохраняем (Робот – вернуться в стартовую обстановку)

Задание №3Написать программу, следуя которой Робот сможет пройти по коридору от левого нижнего угла поля к правому

Слайд 9

Слайд 10Задание №4
Написать программу, с помощью которой Робот попадет в клетку Б.
Изменяем

стартовую обстановку Робота.

Задание №4Написать программу, с помощью которой Робот попадет в клетку Б.Изменяем стартовую обстановку Робота.

Слайд 11

Слайд 12Исполнитель Робот в Pascal ABC
Pascal ABC свободно распространяемая программа, которую можно

использовать приизучении исполнителей Робот и Чертежник.
В языке Паскаль можно задавать размер клетчатого поля командой field(x,y),
где х – количество клеток по длине , y – количество клеток по ширине, здесь Робот находится в центре поля.
Команды исполнителя Робот:
Right – перемещает Робота вправо; Left – перемещает Робота влево; Up – перемещает Робота вверх; Down – перемещает Робота вниз; Paint – закрашивает текущую ячейку; Структура программы для исполнителя Робот
uses Robot; var ‘раздел описания данных
begin
… раздел описания операторов
end.

Исполнитель Робот в Pascal ABCPascal ABC свободно распространяемая программа, которую можно использовать приизучении исполнителей Робот и Чертежник.В

Слайд 13Задание №5
На клетчатом поле размером 6*6 изобразить букву К, Робот находится

в нижнем левом углу поля.

Задание №5На клетчатом поле размером 6*6 изобразить букву К, Робот находится в нижнем левом углу поля. Решение.

Слайд 14Uses Robot;
begin
field(6,6);
down; down; down;
left; left;
paint; up;

paint; up; paint; up;paint;
up; paint; up; paint;
down; down;
right; paint;
right; up; paint;
right; up; paint;
down; down; down;
left; paint;
right; down; paint;
down; paint;
end.

Uses Robot; begin field(6,6); down; down; down; left; left; paint; up; paint; up; paint; up;paint; up; paint;

Слайд 15Можно выполнить это задание с использованием циклической структуры
Uses Robot;
var i:integer;

begin
field(6,6);
for i:=1 to 3 do begin
down; end;
left; left;
for i:=1 to 5 do begin
paint; up; end;
paint;
down; down;
right; paint;
for i:=1 to 2 do begin
right; up; paint; end;
for i:=1 to 3 do begin
down; end;
left; paint;
right;
for i:=1 to 2 do begin
down; paint;
end;
end.

Источник: shareslide.ru

Языки программирования: на каком языке говорит робот?

Языки программирования: на каком языке говорит робот?

Язык, на котором говорит робот (не важно, игрушка, робот-пылесос или медицинское оборудование), – это машинный код, набор знаков двоичной системы. Он сложен и малопонятен для человека. Писать на нем программы, то есть закладывать поведение робота, иррационально. Поэтому коммуникация между роботом и человеком происходит по такой схеме:

Читайте также:
Когда отменят программу петерсон

1. Человек пишет программу на языке программирования.

2. Написанный текст – код программы – проходит через «переводчиков»: компиляторы, интерпретаторы или трансляторы. Они преобразуют язык программирования в машинный код, понятный роботу.

Представьте, что вы хотите что-то объяснить итальянцу через переводчика. Ваш русский язык – это язык программирования, итальянский – это машинный код, ну а переводчик, соответственно, – транслятор, компилятор или интерпретатор.

Как работает интерпретатор

3. Переведенная в машинный код программа попадает в «мозг» роботу. Роль «мозга» может играть схема, чип, микроконтроллер, микрокомпьютер или компьютер. Чем сложнее задачи будет решать робот, тем совершеннее должен быть его «мозг».

Видели собачек в детском магазине, которые начинают лаять, когда вы приближаетесь? В таких игрушках установлена электронная схема с простейшей логикой либо чип. Робот выполняет простейшие действия. Например, двигается по заданной траектории или воспроизводит записанный звук. Для более сложных задач уже потребуется микроконтроллер.

Робот от Boston Dynamycs

Низкоуровневые и высокоуровневые языки программирования

Сейчас используют несколько сотен языков программирования, которые можно разделить на две большие группы: низкого уровня и высокого.

Языки низкого уровня появились в начале 50-х гг. XX века, с их помощью программировать стало легче, чем на машинном коде. Используются они и сегодня и просто незаменимы в тех случаях, когда робот должен подчиняться строгому контролю. Но при работе с ними есть сложность. Для одного и того же действия, выполняемого роботами разной конструкции, нужно писать отдельную программу.

Захват для роботоруки и робота-экскаватора будет выглядеть по-разному.

С языками высокого уровня – более развитыми и удобными для человека – такой проблемы нет. Особенности конструкции роботов не играют значимой роли, и одну и ту же команду выполнит любой из них. Но программы на таких языках весят гораздо больше, поэтому их пишут только для устройств с большим объемом памяти.

Мы можем договариваться с микроконтроллером через транслятор, и тогда, скорее всего, придется программировать на низкоуровневом языке. Если у микроконтроллера будет плата типа Arduino, то можно перейти на более «человеческий» высокоуровневый язык. Однако робот с несколькими типами управления запросто может оказаться полиглотом: его создатель будет сочетать разные языки для выполнения разных задач.

Программирование и робототехника для детей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru