Программа roblox studio что это

Содержание

Создание игр в Roblox Studio (Роблокс) — бесплатные видеоуроки для детей и подростков

Roblox Studio (Роблокс Студио) — это программа для создания игр и программирования на языке Lua. В ней создаются игры, которые можно опубликовать на сверхпопулярной платформе Roblox и даже заработать на этом. Мы в школе «Пиксель» подготовили плейлист видеоуроков для обучения детей в Roblox.

Мы уже делились подборкой пошаговых видеоуроков по Roblox Studio для начинающих. Если вы только знакомитесь с платформой, посмотрите сначала их. Здесь же мы углубимся в программирование игр в Roblox Studio.

  • Как создавать игры в Роблокс Студио: гонки, симуляторы, игры про выживание и др.
  • Как сделать телепортацию в Роблокс;
  • Как разместить свою игру на сайте Роблокс;
  • Как заработать Робаксы;
  • Как программировать в Роблокс Студио на языке Lua.

1. Создание симулятора в Роблокс

Симуляторы – один из самых популярных жанров в Roblox! В этом видео мы научимся делать симулятор копателя: выберем кирку и запрограммируем ее.

Roblox Studio основной функционал программы | Для чего Роблокс студио и как в нем работать

2. Лучшие плагины для Роблокс (plugins)

В этом видео мы поделимся с вами нашим топом плагинов в Roblox и объясним, как их установить. С помощью этих плагинов вам будет проще изменять цвет объектов, создавать окружности и дуги, декорировать игровой мир деревьями, разрезать блоки на тонкие пластины и др.

3. Как сделать телепортацию в Роблокс

Мы создадим телепорт с помощью блоков Part. При малейшем касании блоков персонаж будет перемещаться из одной части карты в другую.

4. Как разместить свою игру на сайте Роблокс

Мы расскажем, как разместить свою игру на сайте Roblox и открыть доступ к ней другим пользователям этой онлайн-платформы.

5. Как заработать Робаксы (Robux)

Что нужно сделать, чтобы заработать внутриигровую валюту Robux? Расскажем и покажем!

6. Как создать реалистичные двери в Роблокс

Мы научимся делать максимально реалистичную дверь: ее можно будет толкать и с помощью клика открывать и закрывать.

7. Создаем игру в Роблокс Студио за 15 минут

Не у каждого человека хватает свободного времени на программирование. Мы покажем, как за 15 минут сделать игру, которую может повторить каждый.

8. Как сделать «Гонки» в Роблокс

В этом видео мы научимся делать игру «Гонки» в Роблокс Студио: возьмем машину, сделаем трассу, финишную прямую и т. д.

9. Как сделать урон от меча в Роблокс

Мы с вами научимся делать холодное оружие в Роблокс. Для примера мы создадим модель светового меча, который издаёт звук и наносит урон.

10. Как сделать магазин в Роблокс Студио

Мы покажем, как сделать магазин оружия: игроки смогут заходить в него и покупать мечи, пистолеты и другой инвентарь. Для этого мы создадим интерфейс и напишем скрипты, чтобы запустить систему покупок.

Плейлист видеоуроков постоянно дополняется, подписывайтесь на канал и следите за обновлениями. Наши видеоуроки выходят на русском языке и полностью бесплатны.

Нужен наставник? Записывайтесь на онлайн-уроки программирования для детей в школе «Пиксель»: онлайн-курс по созданию игр в Roblox Studio и программированию на языке Lua.

Источник: clubpixel.ru

Roblox Studio — что это?

Роблокс студия (Roblox Studio) — программа для создания плейсов, которая автоматически скачивается при установке Roblox Launcher.

Поделись этим материалом с друзьями и заработай

Roblox Studio — что это?

При открытии приложения вы увидите окно с несколькими разделами для редактирования. Для начала строительства необходимо создать кирпич, который в дальнейшем можно растягивать, крутить, переворачивать, менять позицию, цвет и материал.

Для создания ландшафта (будь то гора, поле или другое покрытие) используется «Terrain». В данном разделе разработчикам доступны сразу несколько инструментов:

  • Generate — формирует ландшафт автоматически;
  • Add — добавляет шары или кубы из разных материалов;
  • Paint — изменяет материал поверхности;
  • Subtract — убирает ландшафт, находящийся в кубе или шаре;
  • Grow — увеличивает ландшафт;
  • Edore — втягивает ландшафт;
  • Smooth — делает ландшафт более гладким;
  • Flatten — делает ландшафт плоским.

В приложении присутствует большое количество материалов. Их можно менять в «Кирпиче» или в «Terrain». «Кирпич» можно сделать с текстурой настоящего кирпича, булыжников, бетона, металла, ткани, фольги, стекла, гранита, льда, мрамора, травы и тд. Похожие текстуры встречаются и при редактировании ландшафта.

В Roblox Studio можно найти библиотеку моделей Toolbox. Многие модели в этом разделе обозначены меткой, сообщающей об отсутствии вирусов. Однако Toolbox часто критикуется разработчиками и игроками из-за того, что многие мини-игры имеют похожие миры.

Полезным для юзером может быть инструмент «Плагины». Он легко сэкономит вам время, если вы хотите быстренько создать свой плейс, не начиная с нуля. С его помощью в игровой вселенной будет автоматически меняться день и ночь, появится реалистичная смерть, кровь при повреждениях и прочие полезные фичи. Все плагины бесплатны.

К слову, заняться разработкой своей игры пользователи могут на ПК с Windows или Mac. На мобильных устройствах такой возможности, к сожалению, нет. Но кажется, что это только дело времени.

Читайте также:
Xiaomi cloud что это за программа и нужна ли она на телефоне отзывы

Источник: xn--90asckcim.xn--p1ai

Создание игр в Roblox Studio для детей от 9 лет — бесплатные видеоуроки

Roblox (Роблокс) — это популярная онлайн-платформа, где пользователи могут создавать свои 3D-игры и размещать их. Игры создаются в среде Roblox Studio, скрипт пишется на языке программирования Lua. Это удобная программа, где дети могут начать заниматься разработкой игр и созданием 3D-объектов.

Мы в школе программирования для детей «Пиксель» приготовили бесплатные уроки по программированию в Роблокс Студио, чтобы познакомить ребят с этой средой и научить их создавать свои первые игры.

Урок 0. Как скачать Roblox Studio на ПК

Для начала скачаем и установим программу на свой ПК.

Урок 1. Как создать карту в Roblox Studio

В этом видео мы познакомимся с интерфейсом программы, научимся создавать и редактировать карты для наших будущих игр, добавлять объекты и изменять их внешний вид.

Урок 2. Основы языка программирования Lua. Начинаем делать игру в Roblox Studio

Мы познакомимся с основными этапами создания игры. Сделаем спавн персонажа (место его появления и исчезновения) и попробуем создать игру в жанре «шутер». Познакомимся с языком программирования Lua и напишем свой первый скрипт.

Урок 3. Как создать игровой уровень в Roblox Studio . Продолжаем делать игру

В этом уроке мы поглубже изучим возможности программирования на языке Lua и создания объектов в Roblox Studio. Научимся создавать уровни в играх (на примере игры LineRunner) и познакомимся с циклами.

Урок 4. Создание первого уровня игры

Мы продолжим знакомиться с Roblox Studio, создадим несколько уровней в игре Obby, изучим условия и функции в программировании.

Урок 5. Создание диалогов в Roblox Studio

В этом видео мы продолжим заниматься созданием игры в жанре «платформер» и научимся добавлять дополнительных персонажей и диалоги с ними.

Урок 6. Создание компонентов GUI в Roblox Studio

В этом видео мы научимся создавать меню для игры. Для этого познакомимся поближе с компонентами GUI, которые нужны для того, чтобы создавать интерфейс в играх.

Урок 7. Начинаем создавать 3D-игру в Roblox Studio

Приступим к изучению нового типа игр — жанра Capture the Flag. Мы создадим 4 команды, которые одновременно будут начинать игру. Их цель — первыми добраться до вершины, сломать кирпичную стену и коснуться блока. Команды будут соперничать и мешать друг другу.

Урок 8. Продолжаем создавать 3D-игру

Мы продолжим создание игры по типу Capture the Flag, а также научимся добавлять команды в наши игры.

Урок 9. Повтор изученного материала. Создание новой игры

Наши уроки по Роблокс Студио охватили много разного материала. В этом видео мы его закрепим и создадим еще одну игру. Узнаем, как в дальнейшем использовать наши знания, чтобы делать разнообразные игры.

Плейлисты с видеоуроками регулярно пополняются, подписывайтесь на наш YouTube-канал , чтобы следить за выходом новых видео и открывать для себя мир IT-технологий!

Если же вам нужен наставник, загляните в Школу программирования для детей “Пиксель”: посмотрите полный курс по созданию игр и программированию на языке Lua в Roblox Studio .

Источник: dzen.ru

Как использовать Roblox Studio

Не знаете, как начать в Roblox Studio? Тогда вы попали в нужное место. Roblox — это больше, чем просто игра по нескольким причинам, одна из которых заключается в том, что он побуждает игроков окунуться в мир игрового дизайна. Помимо множества игровых режимов, которые Roblox предлагает в стандартной комплектации, игроки могут создавать свои собственные сценарии Roblox благодаря Roblox Studio.

Он использует концепции строительства, которые вы найдете в такой игре, как Minecraft, но продвигает их дальше объединяя структуры, стили игрового процесса и даже стили искусства. Но, в отличие от Minecraft, в это нелегко прыгнуть, и загрузка Roblox Studio в первый раз может быть ошеломляющей. Вот несколько советов, которые помогут вам начать путь к тому, чтобы стать одним из лучших дизайнеров.

Советы по Roblox Studio

Улучшение использования Roblox Studio очень похоже на улучшение всего остального — вам нужно практиковаться. Не ожидайте создания совершенно нового игрового режима за пару часов, вам понадобится время, чтобы научиться создавать свои собственные миры и ресурсы. Это может показаться очевидным, но важно не откладывать, потому что вы не можете сразу создать все, что хотите, именно так, как вы себе представляли.

Будьте готовы ошибаться

Обратной стороной практики является много ошибок. Важно учиться на этих ошибках и использовать их для улучшения. Хороший способ сделать это — записать, что произошло. Если вы серьезно настроены поправиться, вам следует вести блокнот — цифровой или другой — и записывать, что происходило каждый раз, когда вы добиваетесь успеха или терпите неудачу. Изучите свои неудачи, а также свои успехи, и вы станете лучше.

Поиграйте с макетом приложения

Как только вы больше познакомитесь с Roblox Studio, стоит реорганизовать интерфейс, чтобы он лучше соответствовал вашим потребностям. Если вы знаете, что используете одни инструменты больше, чем другие, сделайте их приоритетными. При использовании Roblox Studio важно чувствовать себя комфортно, и понятный интерфейс является его неотъемлемой частью.

Включить привязку к сетке

Управлять многими инструментами, которые вы используете, будет проще, если вы включите опцию «Привязка к сетке» в дополнительных настройках. Обычно они находятся в нижней левой части интерфейса Studio. Эта опция означает, что ваша мышь будет прыгать от части к части, а не парить более эзотерически. Это значительно поможет вам при создании ваших первых творений.

Изучите свои горячие клавиши

Многие горячие клавиши, доступные в Roblox Studio, такие же, как и в других программах. Например, Ctrl + N открывает новое место, а Ctrl + O открывает файл, который уже существует. Однако есть несколько специальных горячих клавиш, которые помогут вам создавать свои миры более эффективным способом. Их стоит сохранить в памяти, если вы планируете стать мастером строительства.

  • Ctrl + 1: использование инструмента «Выбор».
  • Ctrl + 2: использование инструмента «Перемещение».
  • Ctrl + 3: использование инструмента «Масштаб».
  • Ctrl + 4: использование инструмента «Поворот».
  • Ctrl + G: группирует выбранные элементы.
  • Alt + L: блокирует или разблокирует объект.
  • Ctrl + Shift + G: объединяет детали в одну деталь.
  • Ctrl + Shift + N: отрицает деталь, что позволяет делать отверстия.

Есть еще масса, которую нужно изучить, но они наиболее полезны, помимо обычных подозреваемых, таких как Ctrl + S, для сохранения (что всегда является важной частью знаний).

Начни с простого

Лучше всего начать с предоставленных вам шаблонов. Каждый из стандартных шаблонов — отличный способ поэкспериментировать с идеями на ранних стадиях. Даже если вы лучше знакомы с Roblox Studio, они могут стать отличной отправной точкой для более сложных творений и игр. Обязательно изучите их все, и вы обязательно будете расти как творец.

Читайте также:
Белка софт программа для чего нужна

Сначала создайте Обби

Слово «Обби» означает «Полоса препятствий» в Roblox. Это может показаться неудобным сокращением, но это лучший тип игры, с которым можно возиться, когда вы только начинаете. Из-за более простой природы проектирования полосы препятствий по сравнению с чем-то более сложным, например, со стрелком, гораздо легче разобраться в основах.

Попробуйте плагины

Для Roblox Studio доступно множество полезных плагинов. Многие из них служат схожим целям, но есть и другие, которые дополняют друг друга. Одним из самых популярных плагинов среди сообщества является Studio Build Suite. Он добавляет несколько новых инструментов, которые значительно упрощают использование Roblox Studio, что важно, когда вы часами совершенствуете свое мастерство.

Переключение между движением 1 шпильки и 0,2 шпильки

Вы можете изменить способ перемещения объектов в Roblox Studio, изменив шаг перемещения шпильки на вкладке МОДЕЛЬ. Перемещение может варьироваться от 1 гвоздика до 0,2. Это полезно, когда вы хотите внести более мелкие и более подробные настройки. Как правило, вы захотите придерживаться одного режима шпильки, но при работе с конкретными частями каждого объекта часто лучше использовать режим шпильки 0,2.

Планируйте свои сборки

Возиться в Roblox Studio — хороший способ познакомиться с основами, но если вы хотите построить что-то конкретное, неплохо спланировать свою карту, игру или модель, прежде чем начинать сборку. Вы можете использовать сетку, чтобы обозначить, где разместить объекты, или нарисовать грубый набросок вашей модели, прежде чем закрепить ее в многоугольниках. В любом случае ваш проект пойдет гладко, если вы потратите время на подготовительную фазу создания чего-то нового.

Испытайте свои творения

Наконец, убедитесь, что вы действительно тестируете все, что вы создаете, прежде чем делать это общедоступным. Как ваш персонаж выглядит в движении? Имеет ли этот объект желаемый масштаб? Сможете ли вы действительно пройти новый уровень в своем платформере? Любой разработчик игр скажет вам, что тестирование вашего творения жизненно важно для обеспечения плавного и приятного опыта, и если вы не проверите должным образом, вы обнаружите, что ваши с любовью созданные предметы игнорируются всеми.

Источник: iceforge.ru

Как создать игру в Роблокс

Roblox Studio представляет собой инструмент для создания игр в мире Roblox. Он предназначен для начинающих разработчиков. Здесь нет необходимости использовать специальное программное обеспечение для 3D-моделирования. Сама программа доступна на Mac и ПК.

Как установить Roblox

Установить Roblox Studio, бесплатный пакет программного обеспечения, используемый для создания игр Роблокс, можно на официальном сайте. Вместе с программой пользователь получает и базовый набор плагинов. Но этим можно не ограничиваться — Roblox Studio также поддерживает пользовательские плагины.

Установка программы стандартная, а сама программа — бесплатная. Уже при первом запуске можно создать свой первый проект. Лучше сразу создать учетную запись и авторизоваться, в таком случае вы сможете публиковать свои проекты. Сами инструменты для разработки здесь простые и понятные, поэтому с созданием игры сможет разобраться даже новичок.

Начало работы

При создании нового проекта можно выбрать одну из готовых локаций. Это очень удобно, ведь в таком случае не нужно будет начинать строить игровую сцену с нуля. Доступны сцены замка, деревни, поля и другие. Если же вы хотите создать свой уникальный ландшафт, можно выбрать пустой проект.

Интерфейс

После того как выбранный проект загрузится, начинается знакомство с интерфейсом. Его можно разделить на несколько зон:

  1. Explorer. Здесь отображаются все файлы, которые будут в проекте. В пункте можно сортировать всевозможные объекты и перемещать их в папки.
  2. Properties. В этом пункте можно найти все свойства выбранного объекта. Некоторые из них вариативны, в то время как другие изменять нельзя.
  3. Toolbox. Тут находятся инструменты, которые будут использоваться в работе. Также можно найти готовые модели для размещения на сцене.

В самом верху, над всеми перечисленными окнами, находятся клавиши для добавления объектов, наложения эффектов и редактирования.

Объекты

Добавить новые объекты на сцену можно при помощи вкладки Part, которая находится в верхней панели. В Роблокс есть 4 основных типа объектов, которые используются при построении игрового мира:

  • шар;
  • цилиндр;
  • прямоугольный параллелепипед;
  • треугольная призма.

Типы простых партов

Дополнительно можно вызвать такие объекты как CornerWedgePart, TrussPart и MeshPart. Важно обратить внимание на одну особенность. Итак, когда вы впервые помещаете объект в игровой мир, он остается подвижным. Если не закрепить его, то в процессе игры игрок сможет запросто перемещать и ронять его, даже если это будет огромная стена. Чтобы не допустить этого, нужно закрепить объект.

Для этого следует выбрать его на сцене и нажать клавишу Ancher, после чего объект становится статичным. Можно выбрать группу объектов в локации и закрепить все сразу.

MeshPart

Объект, загруженный при помощи MeshPart

В Роблокс объекты MeshPart используются для загрузки трехмерных моделей. При этом можно использовать как модели, созданные своими руками, так и готовые решения, загруженные из сети.

Детальные модели могут не загрузиться сразу. В таком случае их нужно будет загружать по частям, придавать свойства каждой отдельной части или группе элементов, а затем объединять в один объект при помощи группировки. С MeshPart можно работать так же, как и с другими предметами.

Работа с объектами

Работа с объектами осуществляется посредством клавиш в верхней панели. Здесь можно изменять размер, положение предметов, находящихся на сцене. Все объекты трехмерны, поэтому имеют положение по трем осям. Изменять размер можно как по каждой отдельной оси, например делая предмет выше или шире, так и по всем сразу, пропорционально увеличивая его. Для этого нужно зажать клавишу Shift и потянуть за одну из точек. Основные инструменты для работы с объектами:

  1. Перемещение. Позволяет изменять положение объекта в пространстве.
  2. Трансформация. Делает возможным изменение размера и конфигурации объекта с изменением пропорций или их сохранением.
  3. Вращение. Позволяет вращать объекты вокруг центральной точки.
  4. Выбор материала. Добавляет объекту визуальные свойства материала.
  5. Выбор цвета. Позволяет выбрать цвет предмета.
  6. Выбор текстуры. Задает определенную текстуру поверхности.

Некоторые из этих пунктов будут рассмотрены подробнее. С объектами можно выполнять и другие простые действия. Например, нужно сделать дверной проем в какой-то стене. Для этого нужно создать параллелепипед подходящего размера и формы, разместить его прямо в стене.

После этого нажмите Negate. Вы увидите, как небольшой объект стал пустым. Далее нужно выбрать объект, из которого вырезается кусок, и нажать Union.

Читайте также:
Avg что это за программа и нужна ли

Текстуры и эффекты

Массу готовых текстур можно найти в библиотеке на официальном сайте Роблокса. Для использования их не нужно скачивать. Достаточно добавить выбранному объекту пустую текстуру. После этого следует найти подходящую текстуру в библиотеке и скопировать ее номер — он есть в адресной строке браузера.

Далее открыть опции текстуры объекта и вставить этот номер напротив строки Texture. Чтобы добиться необходимого визуального эффекта, текстуру можно масштабировать. Текстуры переносятся квадратами, которые заполняют площадь выбранного объекта. Для масштабирования нужно изменять параметры двух параметров: ширины и длины. Они находятся сразу над графой Texture в опциях Роблокса.

На объекты можно накладывать всевозможные эффекты. Они играют только визуальную роль. К эффектам относятся:

  1. Огонь. Заставляет объект гореть.
  2. Дым. Объект начинает дымиться.
  3. Взрыв. Объект взрывается. Если все остальные эффекты сразу применяются на объекте, независимо от его расположения, то взрыв по умолчанию расположен на точке 0;0;0. Чтобы наложить его на объект, нужно скопировать координаты предмета и перенести их в настройки эффекта.
  4. Частицы. С таким эффектом объект начинает испускать частицы, устремляющиеся вверх. Особенность в том, что на эти частицы можно накладывать текстуры.
  5. Звуковые эффекты. В движке есть несколько звуковых эффектов, каждый из которых отличается параметрами звучания и воспроизведения.

Огонь в Роблокс

Цвет и другие параметры каждого отдельного визуального эффекта можно изменять при помощи настроек.

Готовые модели

Во вкладке Toolbox можно найти готовые модели. Для удобства поиска их можно отфильтровать на теги. Это могут быть неигровые персонажи, декорации, здания, растительность и другие объекты.

В дальнейшем их можно настраивать, изменяя текстуры, цвет, размер и другие настройки, оставляя только ключевые свойства. Это удобные шаблоны, которые позволяют сэкономить массу времени.

Создание ландшафта

Для создания ландшафта нужно нажать клавишу Menu в командной строке и выбрать Editor. В окне инструментов появляется несколько опций:

  1. Generate. При выборе этого пункта открывается новое окно, в котором нужно выбрать размер карты и объекты, которые должны быть в локации. После этого программа генерирует ландшафт.
  2. Add. Позволяет добавить возвышенности.
  3. Subtract. Уменьшает высоту объекта.
  4. Paint. Позволяет буквально разукрашивать территории, не меняя рельеф, например добавлять снег на верхушки гор или песок на берега водоемов.
  5. Grow. Поднимает территорию.
  6. Erode. Опускает объекты ландшафта.
  7. Smooth. Сглаживает рельеф объекта, например если гора получилась слишком угловатой, этот инструмент поможет сгладить ее.
  8. Regions. Позволяет работать сразу с целыми областями. Благодаря этой опции можно скопировать целый регион на карте, переместить его или изменить его размер.

Пример генерации ландшафта.

В большинстве инструментов можно изменять размер кисти, текстуру (песок, горная порода, земля, трава и пр.), а также другие параметры. Часто удобно сначала сгенерировать ландшафт, а потом просто отредактировать его, используя эти инструменты. Сам редактор ландшафтов в этом движке простой и наглядный. Никакого программирования и сотен страниц кода, а все изменения видны сразу.

После создания самого ландшафта можно поместить сюда готовые модели из Toolbox или собственные объекты.

Создание игры

В Роблоксе вы можете построить все что угодно: дома, деревья, автомобили… Возможности ограничены только вашим воображением. Давайте начнем с простого и построим схематическое дерево. Мы увидим, насколько просто превратить простые блоки в объекты на карте.

Шаг 1. Создадим элемент, который будет играть роль ствола дерева. Нажмите Part, а затем Block. Создастся прямоугольный параллелепипед.

Шаг 2. Масштабируйте будущий ствол. Выделите объект и, используя трансформацию, измените размер. Вместо прямоугольника можно использовать цилиндр. В таком случае ствол будет округлым.

Шаг 3. Теперь создайте сферу. Нажмите Part, появится шар. Переместите его на вершину будущего ствола и масштабируйте.

Да, пока это не очень похоже на дерево. Нужно поработать с материалами, цветом и текстурой. Сначала задайте цвета. Ствол будет коричневым, а крона — зеленой. Далее нужно добавить текстуру дерева на ствол, а травы — на крону.

Любой объект, включая это примитивное дерево, будет динамичным, поэтому его нужно закрепить. Если этого не сделать, игроки смогут взаимодействовать с ним, ронять и двигать, разбивать на части.

В Roblox есть огромная база готовых моделей, поэтому вам не обязательно наполнять свой игровой мир собственными элементами, можно взять уже готовые в Toolbox. На первых этапах это поможет сэкономить время.

Тем не менее, с точки зрения практики, лучше создавать собственные объекты. В таком случае вы быстрее разберетесь с интерфейсом. Но это не значит, что готовыми решениями на сайте или в Toolbox стоит пренебрегать. Просто важно знать, как сделать такой объект, прежде чем брать уже готовый.

Выбирая текстуры и скрывая некоторые элементы, можно превратить цилиндр, скажем, в веревку. Для этого нужно взять цилиндр, вытянуть его вверх и задать текстуру веревки. Да, внешне он уже будет выглядеть, как канат, но подниматься по нему вверх игроки пока не смогут.

Чтобы это стало возможным, нужно взять TrussPart, вытянуть его вверх на высоту веревки и заключить в него цилиндр, но не по центру, а сместив ближе к стороне, с которой у игроков будет доступ к веревке. Затем нужно скрыть TrussPart и запустить игру. Попробуйте подняться вверх: должно казаться, что вы поднимаетесь по веревке, хотя вы будете использовать для этого другой, скрытый парт.

Отдельно создавать своего персонажа в Роблоксе не нужно, как и прописывать игровую механику. Его внешний вид можно настроить в личном кабинете на сайте Roblox.

Насколько бы простым ни был движок с точки зрения создания игрового мира, без сценариев даже самый красивый ландшафт останется просто трехмерной картинкой.

Сценарии и программирование

Чтобы в игре происходили определенные действия, понадобится прописать скрипты. В Roblox используется свой язык программирования — Lua. Он простой и интуитивно понятный. Для изучения скриптов и самого языка можно воспользоваться как множественными видеоуроками, так и официальными ресурсами на сайте Roblox.

При создании нового скрипта первая строчка уже будет заполнена. Строка кода будет означать, что при выполнении скрипта будет выведена надпись «Hello, world!». Это бесполезная функция, которая не будет отображаться в самой игре, поэтому ее можно удалить.

Каждый скрипт должен начинаться со строки, описывающей объект, для которого он пишется. Здесь прописывается его Workspace и имя. В Lua учитываются большие и маленькие буквы.

Вывод

Roblox обладает множеством уникальных функций и инструментов. Здесь проще, чем где бы то ни было, создаются игры. Это отличная платформа для начинающих с простыми, интуитивно понятными элементами редактора и легким языком программирования.

Источник: blog-android.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru