СОЗДАНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ( РМИС ) Заместитель директора по ИТ ГУЗ « РМИАЦ » МАХАЧКЕЕВ Ж. А. — презентация
Презентация на тему: » СОЗДАНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ( РМИС ) Заместитель директора по ИТ ГУЗ « РМИАЦ » МАХАЧКЕЕВ Ж. А.» — Транскрипт:
1 СОЗДАНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ( РМИС ) Заместитель директора по ИТ ГУЗ « РМИАЦ » МАХАЧКЕЕВ Ж. А.
2 Понятие ЭМК Электронная медицинская карта ( ЭМК ) это универсальный « инструмент » накопления, хранения и анализа всех сведений об обращении пациента за медицинской помощью и « истории » взаимоотношений между пациентом и медицинским учреждением.
3 Принципы создания РМИС однократный ввод и многократное использование первичной информации использование электронных документов, юридическая значимость которых подтверждена электронной цифровой подписью Обеспечение информационной безопасности обеспечение интеграции с введенными в промышленную эксплуатацию компонентами « Электронного Правительства » соблюдение единства электронной медицинской карты вне зависимости от источников финансового обеспечения оказанной медицинской помощи
1 часть Карточка пациента
5 Подсистема : обслуживание пациентов Предварительная запись на прием Печать талона амбулаторного посещения и маршрутного листа пациента Получение информации о графике работы ЛПУ автоматизированная регистрация оказанных услуг с помощью штрих кодов ; обеспечение обратной связи между ЛПУ и пациентом ; отображение прайс — листа на платные услуги.
6 Подсистема : передачи и архивации медицинских изображений регистрация исследования ; доступ к данным пациента непосредственно с консоли диагностического аппарата ; передача изображения с аппарата диагностики в PACS- систему ; автоматический поиск пациента по реквизитам исследования ; поиск пациента по документам, удостоверяющим личность, и другим реквизитам ; просмотр и обработка диагностических изображений пациента ; доступ администратора к истории просмотров изображений ; запись результатов исследований на оптический носитель ; консультации с центром компетенции.
7 Подсистема поддержки и принятия управленческих решений моделирование ситуаций ; подбор оптимальных показателей использования ресурсов ; мониторинг ситуаций в наглядном и понятном для управленца виде ; конфигурирование индикаторов, которые автоматически информируют пользователей при выходе ключевых значений за дозволенные пределы ; построение интерактивных и картографических отчетов ; выполнение отчетов по расписанию.
8 Подсистема маршрутизации пациентов планирование и контроль движения пациентов ; формирование электронного листа ожидания ; формирование электронного направления на госпитализацию ; планирование операций ; регистрация результатов исследований.
9 Подсистема интеграции с внешними системами интеграция с локальными информационными системами ; интеграция с региональными информационными системами ; интеграция с федеральными информационными системами ( в том числе с федеральным фрагментом ЕГИСЗ ).
Обучение РМИС N2O Поликлиника
10 Инфраструктура РМИС Центр обработки данных ЛПУ 1 ЛПУ N АРМ 1 АРМ 2 АРМ N ЛПУ 2 ИНТЕРНЕТ ЛВС Защищенные каналы связи
11 Основные этапы создания РМИС в 2011 году Оснащение медицинских учреждений Развертывание аппаратной инфраструктуры Республиканского ЦОД Организация защищенного подключения медицинских учреждений Разработка основных документов, обеспечивающих создание и возможность функционирования РМИС Оснащение медицинских учреждений оборудованием для возможности работы с УЭК и инфоматами Реализация начального этапа проекта внедрения РМИС
12 Основные этапы создания РМИС в 2012 году Оснащение медицинских учреждений (1 ЛПУ ); Развертывание аппаратной инфраструктуры Республиканского ЦОД ; Проведение курсов обучения медицинских работников базовым знаниям пользования средствами ИКТ ; Оснащение медицинских учреждений оборудованием для возможности работы с УЭК и инфоматами ; Реализация проекта внедрения РМИС ; Осуществление интеграции компонентов РМИС с федеральным фрагментом ЕГИСЗ ; Реализация проекта защиты.
13 Обучение основам ИКТ Для успешного внедрения информационной системы необходимо наличие определенного уровня подготовки у пользователей. В Программе предусмотрено проведение обучающих курсов для 1400 сотрудников медицинских учреждений. Предполагается получение базовых знаний использования компьютерной техники : работа в операционной системе, офисных приложениях, сети интернет.
14 Процесс внедрения ИС Организационные мероприятия Оснащение рабочих мест, организация каналов связи, создание рабочей группы Проектные работы Разработка административных регламентов по работе с ИС, плана — графика работ по внедрению ИС Внедрение ИС Настройка серверного оборудования Инсталляция и настройка компонентов ИС Обучение пользователей работе в ИС Проведение тестовых испытаний Опытная эксплуатация Передача документации на ИС Опытная эксплуатация
15 Взаимодействие с существующими ИС Существующие МИС и различные регистры : Определение целесообразности перехода на работу в РМИС Интеграция за счет средств учреждения ТФОМС : На начальном этапе – формирование реестров оказанных услуг в формате Релакса В дальнейшем – взаимодействие с ТФОМС с созданием рабочего места в РМИС для ТФОМС
16 Финансовое обеспечение На реализацию мероприятий по внедрению ИС предусмотрено финансирование за счет средств ФФМОС в размере ,7 тыс. руб. в том числе в 2011 году – 2 509,7 тыс. руб. В 2012 году – ,0 тыс. руб. На организацию обучающих курсов по основам использования ИКТ для сотрудников медицинских учреждений — за счет средств ФФОМС в размере 5 620,0 тыс. руб. в 2012 году.
17 Организация закупок Внедрение компоненты « Электронная регистратура » в двух пилотных учреждениях ( РКБ, ДРКБ ). Организация централизованных процедур по размещению заказов на создание РМИС с учетом успешного внедрения в пилотных учреждениях. Заключение государственного контракта на создание РМИС в РБ в гг. В 2011 году планируется внедрение системы « Электронная регистратура » в 10 ЛПУ – ( РКБ, ДРКБ, БРОД, РПЦ, РСП, ГП 3, ГБ 4, ГБ 5, ГП 6, ГДСП ), а также система передачи и архивации медицинских изображений в 7 ЛПУ – РКБ, ДРКБ, БРОД, РПЦ, БСМП, ГРД 2, ДГКБ. В 2012 году — внедрение остальных систем.
18 Спасибо за внимание
Источник: www.myshared.ru
Региональная медицинская информационная система
Компанией «Ай-Новус» была ощуствлена разработка следующих компонентов РМИС:
- Регистратура
- Поликлиника
- Стационар
- Аптека
- Счета-реестры
- ЭМК
- Центральный Архив Медицинских Изображений и др.
В рамках работ была осуществлена интеграция с Федеральным Сегментом Единой Государственной Информационной Системы в сфере Здравоохранения Минздрава РФ (далее — ФС ЕГИСЗ) (Интегрированная Электронная Медицинская Карта, Федеральная Электронная Регистратура).
Регионы, использующие РМИС, входят в ТОП 10 по выполнению требований “Дорожной карты” по интеграции с ФС ЕГИСЗ (передача СЭМД в ИЭМК, записи на прием через ФЭР).
Источник: i-novus.ru
Программа и методика испытаний интеграции мис (рмис) с системой ведения иэмк
Перечень терминов, используемых в документе, и их определения
Объект испытаний
1.1.Наименование системы и ее условное обозначение
Полное наименование системы: Медицинская Информационная Система.
Похожие:
![]() |
Инструкция по пакетной загрузке данных пациентов из мис в систему ведения иэмк назначение Данная операция выполняется разово для передачи в иэмк данных о ранее зарегистрированных пациентах в мис |
![]() |
Методика и программа проведения пуско-наладочных и режимно-наладочных. МВт каждый работающих на природном газе, а также методика измерений и обработки их результатов. Даны образцы исполнительно-технической. |
![]() |
Программа и методика предварительных испытаний Данный документ содержит программу и методику приемочных испытаний (пми) иас мкгу в части доработанной функциональности по Государственному. |
![]() |
Методы и программа испытаний Методика испытаний оборудования при проведении выборочной проверки при приемке партии оборудования по качеству |
![]() |
Рекомендации к рмис/мис и иным системам по обеспечению взаимодействия. Система в сфере здравоохранения министерства здравоохранения Российской Федерации |
![]() |
Инструкция по настройке доступа к рмис Доступ к рмис осуществляется с использованием пк, на котором установлен ViPNetClient!! |
![]() |
Программа и методика испытаний абонентского оборудования для подтверждения. . |
![]() |
Программа и методика предварительных (автономных) испытаний По основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам амурской области |
![]() |
Методика предварительных испытаний №5 проверка соответствия функциональности. . |
![]() |
Руководство пользователя по работе с системой «Контроль поручений» Программа позволяет вести не только учет, но и поставлять собственные базы данных, например, по клиентам Вашей фирмы или контрактам. |
![]() |
Руководство системного программиста «Электронный бюджет» подсистема обеспечения интеграции, ведения реестров и формуляров |
![]() |
Название доклада Вопросы интеграции корпоративной автоматизированной информационной системы вуза с системой контроля и управления доступом |
![]() |
Инструкция по работе с электронной цифровой подписью в рмис Настоящая инструкция описывает порядок использование функций по работе с элекронной цифровой подписью (далее эцп) в рмис (версии. |
![]() |
Инструкция по установке и настройке модуля oos для работы с Ubercart. Для успешной интеграции Вашего магазина с платежной системой нужно произвести действия на стороне вашего магазина и oos систем, соблюдая. |
![]() |
Инструкция по работе статистика в программе «ТМ: мис» Запуск приложения осуществляется двойным щелчком по ярлыку «тм мис» на рабочем столе Windows (Рис. ) |
![]() |
Инструкция по подключению скрипта заявок . |
Источник: rykovodstvo.ru
РМИС позволяет объединить медицинские организации Чувашии в единый цифровой контур
В 2022 году Республиканской медицинской информационной системе (РМИС) исполнится 10 лет. Она основана на базе медицинской информационной системы (МИС) «Статистика» для информатизации здравоохранения Чувашской Республики. Медицинский информационно-аналитический центр Минздрава Чувашии является оператором РМИС. Силами специалистов Медицинского информационно-аналитического центра обеспечивается подключение, консультационная поддержка по техническим вопросам пользователей, бесперебойная работа информационных подсистем, безопасность информационного обмена, в том числе непрерывная защита от несанкционированного доступа к РМИС.
Уже третий год РМИС развивается и модернизируется в рамках регионального проекта Чувашской Республики «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)». Интегрированная с ЕГИСЗ Республиканская медицинская информационная система создана по принципу «однократный ввод информации и многократное ее использование», также ей характерно постепенное наращивание функционала.
Это означает, что внедрение нового модуля происходит по мере необходимости решения той или иной задачи. Также РМИС поддается трансформации. Можно легко подключить иные решения, повышающие доступность, преемственность и качество оказания медицинской помощи. Хорошим примером является результат интеграции РМИС с программным комплексом «Автоматизированная система управления службы «03» («АСУ 03»), а также Центральным архивом медицинских изображений (ЦАМИ).
Рассказывает директор Медицинского информационно-аналитического центра Минздрава Чувашии Светлана Ананьева :
«На сегодняшний день РМИС позволяет врачам ведомственных медицинских организаций Минздрава Чувашии вести электронные медицинские карты (ЭМК) пациентов, выписывать электронные рецепты для граждан льготной категории, оказывать медицинскую помощь, используя телемедицинские технологии.
Инструменты РМИС доступны в режиме реального времени всем медицинским организациям для анализа медицинских данных. Они помогают оперативно выявлять «болевые точки» порядка оказания медицинской помощи гражданам. В разрезе каждого врачебного участка за любой промежуток времени можно просмотреть, как проходит диспансеризация, сколько вызовов скорой помощи было, сколько человек госпитализировали и по каким причинам, скольких вылечили и скольких не удалось. Подобный анализ позволяет эффективнее управлять процессами оказания медицинской помощи.
РМИС удачно осуществляет функции межведомственного взаимодействия, благодаря чему жители Чувашии благополучно пользуются полезными сервисами портала «Госуслуги».
В 2021 году в рамках реализации проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) активно решаются организационно-технические задачи для информационного взаимодействия региональных регистров РМИС с федеральными вертикально-интегрированными медицинскими информационными системами (ВИМИС). В будущем это улучшит оказание адресной квалифицированной медицинской помощи беременным женщинам, пациентам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и злокачественными новообразованиями, а также позволит вести полный комплекс профилактических мер на новом уровне.
В целом функционал РМИС позволяет объединить медицинские организации Чувашии в единый цифровой контур здравоохранения».
Источник: cheboksari.bezformata.com