Здравствуйте.
В моем отзыве речь пойдет о методике начального образования под названием Русская Классическая Школа.
В последнее время все больше родителей отмечают слабый уровень образования в школе, при этом непомерные нагрузки на детей, да и с вопросами воспитания в современной школе беда.
Уже появилась тенденция переводить детей на домашнее обучение. Понятно, что не все родители готовы сами обучать своих детей, поэтому, переведя ребенка на форму домашнего обучения, фактически оформляют его в частную школу. При этом важно понимать, по какой программе там будут обучаться дети.
Русская Классическая школа— это альтернатива действующим образовательным программам.
Данная система школьного обучения основана на лучших отечественных традициях.
Более десяти лет назад педагоги частной школы Екатеринбурга искали способы дать своим детям качественное образование.
Екатеринбургские профессионалы переработали, адаптировали к современным требованиям учебные книги К. Д. Ушинского, советские учебники арифметики А. С. Пчёлко и Г. Б. Поляка.
РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА. ДИСКУССИЯ О МЕТОДИКЕ.
Получился целостный и гармоничный учебно-методический комплект для начальной школы. Екатеринбуржцы щедро поделились им со всеми желающими.
Многие родители уже заметили и оценили разницу не только даже в образовательном уровне учащихся РКШ, но и в плане формирования личности ребенка. Ребенок, не испытывающий постоянный стресс, формируется по-другому.
Наши дети тоже сейчас обучаются по этой методике. Нарадоваться не можем. Старые добрые традиции образования— четыре урока в день, объем домашнего задания по силам детям, и они с удовольствием! его делают сами. Пишут красиво. Никто никуда не гонит, все размеренно.
Учебники это отдельная радость— ничего лишнего, все стройно и понятно. Комплект из учебников и прописей не дешевый. Но стоит того.
Вот тетрадь по русскому языку первоклассника:
Этот ребенок не отличник, но как же отличается его работа от работ детей-первоклассников наших знакомых из общеобразовательной школы. Так, и еще лучше выглядят работы учеников РКШ.
Пишут грифельными ручками только в первом классе. Начиная со второго пишут пером и чернилами. Недаром каллиграфия считается искусством. Как же благотворно влияет она на психику человека.
А общем, писать на тему РКШ можно много и долго.
Материалов на эту тему сейчас достаточно в интернете.
Я рекомендую эту методику для образования в начальной школе.
Ох, порадовали так порадовали! Только что возмущалась-у подруги сынишка в четвертом классе, сплошные проекты!У нас что-то подобное было в старших классах-реферат,доклад — и достаточно редко.А тут проекты по «окружающему миру» — то Ярослав Мудрый, то Ледовое побоище!Ну что за бред, ни логики ни системы…Успеха и педагогам и деткам!
Как использовать материалы РКШ в СО (Русская Классическая Школа)
Отучились первый класс. Впечатления двоякие. Могу сказать, что хорош учебник математики, он сложнее обычной программы, но дается нормально тк 6 часов математики в неделю.
Меня немного смущает то, что уже в первом классе учебники по русскому и письму — по Ушинскому, а значит они наполнены до краев как устаревшей информацией и языком, так и устаревшими представлениями о жизни, о нормах. Сказки, нагоняющие жуть. Советская сказка про домик-теремок стала царских времен теремком-лошадиным черепом, сев на который, медведь подавил насмерть всех его жителей.
Изучают старые меры денег, где полушка, где полтинный и прч. Что вот есть бог, есть царь, дворяне/мещане/попы и простой люд. Там же даются молитвы для заучивания и тому подобное.
В комплекте была книга «для чтения» — по сути церковная интерпретация истории древней Руси, не особо обремененная историческими знаниями. Посмотрели с женой — и отложили в сторону, чтобы не сбивать ребенка.
Сейчас смотрю на сайте комплект на 2ой класс — там уже церковно-славянская азбука, такие же прописи и прч. Могу сказать точно: я не хочу из ребенка делать будущего батюшку или верующего, мы живем в эру науки, знаний и прогресса. А это — откат в мракобесие.
PS: К советскому учебнику математики, как и книге для чтения на 2ой класс издания 1954 есть такая же небольшая придирка/замечание — в силу неактуальных реалий, некоторые вещи ребенку будут непонятны — колхоз, совместная работа на полях и грядах на благо деревни и тому подобное. Соответственно, в книге для чтения вы увидите гимн СССР, фотки Ленина со Сталиным и тп.
Что касается гимна СССР, фото Ленина,Сталина, колхозов— это все в учебниках истории общеобразовательной школы, изучать придется в любом случае. В РКШ так встраиваются исторические сведения в программу, и по опыту— это легче воспринимается даже, чем на уроках истории.
Математика— это супер учебник.
Каллиграфия— забытый предмет уже везде, в РКШ пристальное внимание ему.
Самое главное именно в вашем случае— это вопрос веры. Если вам этот вопрос поперек, ну значит, действительно, РКШ не для вас. Но для очень большого числа людей именно эта составляющая является приоритетной. Однозначно лучше матов и буллинга, снюсов и троллинга в массовой школе.
Так что, каждому свое действительно.
Как выглядит ваша идеальная программа обучения на семейном образовании ? В прошлом году моя дочь закончила 4 класс по Русской Классической Школе . Подведены итоги начальной школы, и можно оценить, насколько идеальна она оказалась для нашей семьи. Итак, какие плюсы и минусы я обнаружила при обучении?
Плюсы
1. Внешний вид
Когда я выбирала программу, опыта обучения у меня не было. Я отталкивалась от внешнего вида пособий и моего понимания, как они должны выглядеть. Учебники РКШ отличаются от современных очень сильно.
Их немного, они не развлекательные, а именно дополняющие написанное. Нет непонятных мультяшек, ничего не отвлекает от учёбы.
Их немного, они не развлекательные, а именно дополняющие написанное. Нет непонятных мультяшек, ничего не отвлекает от учёбы.
Бумага плотная и приятная на ощупь, учебники оформлены в твёрдую обложку с мягкой подложкой и дополнены вшитой закладкой. Вся линейка пособий выдержана в едином стиле.
2. Продуманность и последовательность
Если тему изучили, о ней не забывают. Постоянные повторения и закрепления, развитие в других темах — всё это приводит к хорошим, крепким знаниям ученика.
3. Природосообразность
Понятия и определения вводятся не сразу, а постепенно и аккуратно, чтобы ребёнок не потерял смысл рассуждений. Используется много образного и тактильного материала, что соответствует возрастным особенностям детей.
Для запоминания падежей и понимания склонения существительных используются кубики с окончаниями падежей (3 склонения = 3 кубика)
Для запоминания падежей и понимания склонения существительных используются кубики с окончаниями падежей (3 склонения = 3 кубика)
4. Словесность
Русский и литература слиты в один предмет, что позволяет изучать живой литературный язык на русском и подробно со всех сторон рассматривать произведения на литературе.
В жизни это выглядит так: на литературе прочитали, обсудили текст; на русском обсудили лексическое значение слов, сделали все виды разборов на предложении из изученного текста.
5. Постоянный диалог с ребёнком
Все прочитанные произведения обязательно разбираются на уроке в диалоге — это помогает детям понимать прочитанное и учит размышлять, работать с информацией, а также высказываться. Главной мыслью в таких разборах выступает именно воспитание, а не литературоведческая составляющая.
То есть в разборах нет терминов. Добавлю, что у нас из учебных диалогов вырастали очень интересные дискуссии
То есть в разборах нет терминов. Добавлю, что у нас из учебных диалогов вырастали очень интересные дискуссии
6. Хорошая база
По словесности знаний 3 класса хватило, чтобы написать тест за 4 класс по русскому языку современной школы без особых проблем. По математике знаний 4 класса хватило, чтобы год за два пройти 5-6 класс.
Отдельный плюс — это устный счёт, который есть в РКШ на каждом уроке. Он улучшает внимание и мышление ребёнка.
- Сформулируйте главную тему фрагмента и кратко прокомментируйте высказывание грибоедова карикатур
- Обязанности учителя английского языка в школе профстандарт
- Характеристика пеппи длинный чулок кратко
- Качества юного исследователя в школе 2 класс
- Дидактические игры по математике 2 младшая группа своими руками в детском саду
Источник: obrazovanie-gid.ru
Программа ркш плюсы и минусы
Наши искренние последователи часто пишут в своих публикациях и комментариях Вконтакте, что РКШ — лучшая из всех программ, что она идеальна и универсальна, соответствует природе человека и подходит всем, является спасательным кругом и драгоценной жемчужиной. Я написала наиболее часто упоминаемые эпитеты и метафоры.
Сразу скажу, что я тоже так считаю, но со многими ограничительными «но». Об этом и хотелось бы поговорить, точнее, о том, кому в реальности подходит наша программа, а кому нет.
У маркетологов, изучающих рынки сбыта, психологию потребителя и изобретающих способы продвижения продукта, существует такое понятие — «клиент»/«неклиент». Есть методики вычленения «неклиента» для того, чтобы понять, по какой причине продукт ему «не заходит», каковы реальные потребности «неклиента», его персональная «боль», и адаптировать рекламу продукта таким образом, чтобы «неклиент» ощутил, что этот продукт и есть то, что решит его жизненные проблемы.
Я попробую воспользоваться этим инструментарием для того, чтобы определить портрет нашего «неклиента». Однако сделаю это с точно противоположной целью: не с целью адаптации подачи нашего «продукта» к потребностям «неклиента» и его привлечения, а с целью предостережения людей от необдуманного приобретения и последующего разочарования.
Наша искренняя влюблённость в программу может вводить людей в эмоционально приподнятое настроение, состояние завышенного ожидания, которое не всегда способствует взвешенному и обдуманному решению. Нередко бывают такие истории, когда люди, поддавшись увлечённому рассказу о «чудодейственности» программы, не особо вникнув в её суть, торопятся приобрести пособия в надежде «убить свою боль». А боль от системы образования уже стала тотальной и хронической. Поэтому-то так благодатно и «заходят» людям «истории успеха» РКШ. Однако для этих историй успеха нужны определённые условия, о которых я и скажу ниже.
Так вот, чтобы наша программа не распространялась по принципу «все побежали, и я побежал» и не разочаровывала людей, действительно, очень полезно определить, кто же такой «неклиент РКШ».
Разделим условно на две полярные противоположности («а» и «б») мировоззренческие предпочтения людей. Очевидно, что взгляды могут быть не настолько крайними, существуют и более мягкие варианты и полутона, но такое разделение поможет вам легче определить свои тенденции и приоритеты. Проанализируйте не спеша предложенные ниже предпочтения и определите, что вам ближе — варианты под литерой «а» или «б»:
а) успешность в образовании зависит от соответствия технологическому прогрессу;
б) главным в образовании является передача культурного опыта предшествующих поколений и укоренение в отечественной традиции.
а) цель обучения и воспитания — успешность и лидерство, капитализация интеллектуального потенциала;
б) цель обучения и воспитания — формирование целостного христианского мировоззрения и нравственных качеств.
а) ребёнок успешно развивается, когда он учится сам;
б) чем больше труда берёт на себя учитель, тем легче учиться ребёнку.
а) учёба должна быть игровой;
б) учёба — это посильный труд рёбенка, не всегда обязательно интересный.
а) курс обучения должен выстраиваться от интереса ребёнка, наиболее эффективен «проектный метод»;
б) последовательность обучения задана логикой изучаемого предмета; интерес поддерживается методическими приёмами.
Чем больше ваши предпочтения попадают под категорию «а», тем меньше вам подойдёт наша программа для решения проблем школьного обучения. Даже некоторые незначительные несовпадения будут вынуждать вас что-то менять и перекраивать в программе, что-то опускать или дополнять. Это будет создавать дискомфорт и неудовлетворённость.
Попробуйте искренне самим себе ответить на вопросы, что для вас лично является приоритетом в процессе образования и воспитания вашего ребёнка/ваших учеников. Если это успешность в быстро меняющемся мире, лидерство, воспитание элиты для будущей России, то программа РКШ не решит ваших проблем, «не убьёт вашу боль» от несовершенства системы образования, а, скорее, приведёт к новым разочарованиям. Вам подойдут какие-то альтернативные системы развивающего и элитного образования.
РКШ, критический отзыв, или каким должен быть идеальный учебник арифметики
Упражнения для уничтожения в ребенке врожденной грамотности:
2 класс, И.А.Горячева «Обучение русскому языку. Программы и методики работы»
И.А.Горячева «К.Д. Ушинский и «Родное слово».
Методическое пособие для учителя начальной школы. Часть III»
Арифметика
Эта организация позиционирует себя как «русская классическая школа». Под словом «классическая», видимо, подразумевается, что это школа НЕ советская, а такая, как у нас была раньше, т.е. дореволюционная. Для начальных классов за основу в этой школе взяли советские учебники Пчелко и якобы избавили их от «советского наследия».
Разработчики программы полагают, что советское наследие — это рассказы о пионерах и колхозах? Нет, все гораздо серьезнее! Советское наследие — это мировоззрение и образ жизни.
Полистайте учебники РКШ. Так же, как и в советских учебниках, в них нет задач, которые в будущем поставит перед учеником сама жизнь – в этом их главное отличие от дореволюционных учебников , которые я приводила в статье «Почему я разочаровалась в советских учебниках».
В них нет ни одной задачи о предпринимательстве , ни одной задачи, где подсчитывались бы расход-прибыль.
По этим учебникам из детей можно вырастить только очередное поколение пролетариев. Причем пожизненных, т.е. таких, которые не имеют никаких понятий о предпринимательстве и его особенностях, а потому боятся этой деятельности и вообще не мыслят себя владельцами каких-либо собственных хозяйств и собственных предприятий (даже самых мелких, с одним работником).
Если у нас кто-то и становится предпринимателем, то это редкие исключения из правил, которые происходят вопреки воспитанию, а не благодаря ему.
Каким должен быть идеальный учебник арифметики? Во-первых, в нем не должно быть безличных задач. У детей начальных классов абстрактное мышление еще не развито, поэтому им трудно представить себе ситуацию, о которой рассказывается как «Для детского садика купили…» или «В аптеке заготовили…». В учебниках начальных классов каждая задача обязательно должна иметь своего героя. Из этого вытекает второе правило.
Здесь будет уместно воспользоваться рекомендации режиссера по написанию сценариев:
«…Глубокий уровень эмоциональной вовлеченности в драматическую историю — сопереживание. Сопереживание порождает идентификацию. Мы как бы живем и действуем вместе с героем, переживаем вместе с ним, его проблемы становятся нам близки и понятны, мы желаем ему победы над противником».
Каждая задача в учебнике арифметики с действующим лицом — это тоже маленькая история, и ребенок подсознательно может себя с ним идентифицировать. Вы хотите, чтобы ваши дети себя идентифицировали с кем?
Все школьные учебники являются инструментом мощнейшей пропаганды. Абсолютно все, то есть не только по арифметике, но и по русскому, и по окружающему миру, и по родному слову. И особую силу это их свойство имеет в начальной школе, когда у ребенка закладываются основы мировоззрения.
Что касается арифметики, то с помощью задач необходимо устроить детям виртуальную экскурсию по всем видам деятельности, которая может ожидать их в будущем.
Будущие хозяева должны понимать, как складывается зарплата у представителей разных профессий. Какие расходы ожидают каждого собственника по поддержанию его хозяйства и на его развитие. Он должен не трудодни подсчитывать и не отработанные часы, а деньги – сколько потратил и сколько заработал. Например:
«Плиточник оклеил плиткой пол в ванной комнате, площадью 5 кв.м, а также стены ванной, где площадь работы составила 16 кв.м. Сколько он заработал денег, если цена за 1 кв.м составляет 550 руб.?»
С помощью учебника арифметики необходимо ознакомить ребенка со всеми видами предпринимательской деятельности:
- из сферы производства,
- из сферы торговли,
- из сферы услуг.
Каждая из них имеет свою специфику. Например, маленькая особенность из сферы производства: предприятия, на которых изготавливают товары, не являющимися скоропортящимися продуктами, выгоднее открывать вне городской черты.
«Владелец городской швейной фабрики платил за аренду помещения 95 тыс.руб. в месяц. После перевода производства в пригород у него стало уходить на аренду 44 тыс.руб., но при этом расходы на доставку продукции в магазин увеличились на 18 тыс.руб. На сколько сократились его ежемесячные расходы после переезда в пригород?»
Особенность сферы услуг: доходы бизнеса можно значительно увеличить с помощью каких-либо сопутствующих товаров.
«Владелец гимнастического зала установил в холле автомат по продаже кофе стоимостью 150 тыс.руб. Через сколько месяцев он окупится, если будет приносить прибыль 25 тыс.руб. в месяц? 30 тысяч рублей в месяц?»
Особенность сферы торговли – необходимость рекламы.
«Владелец интернет-магазина получает прибыль 9000 руб. в неделю. Когда он включает в интернете рекламу, у него уходит на это 300 руб. в неделю, но доходы увеличиваются на 3000 руб. Сколько денег он заработает за 4 недели со включенной рекламой?»
И этих особенностей великое множество, таких задач можно составить тысячи! Каждый предприниматель знает особенности своей деятельности и может поведать о них подрастающему поколению.
В другие задачи можно включить пропагандистские элементы. Например, о пользе высшего образования:
«Миша сразу после окончания школы устроился работать грузчиком на рынок с зарплатой 200 тыс. руб. за 1 год, а Сережа еще 5 лет учился в институте на инженера-конструктора и затем устроился работать по специальности с зарплатой 500 тыс. руб. за 1 год. За сколько лет Сережа заработает столько же денег, сколько Миша заработал за 5 лет?»
Необходимо включить социальную рекламу. Например, о вреде курения:
«В первые 3 года Борис выкуривал по 1 пачке сигарет в день стоимостью 90 рублей. В следующие два года он выкуривал по 2 пачке сигарет в день. Автомобиль какой стоимости он прокурил за эти 5 лет? Автомобиль какой стоимости прокурит Борис за следующие 10 лет, если сумеет удержаться в тех же пределах — 2 пачки в день?»
Ребенка нужно готовить к особенностям сельской жизни (кушать-то всем хочется). И в этом деле свободное творчество, когда ты сам выбираешь где, что и сколько ты будешь сажать и сам приобретаешь материалы для посадки, коренным образом отличается от работы на школьном участке, когда тебе вручают готовый саженец и вся твоя задача заключается в том, чтобы вкопать его в землю.
«Папа купил для сада 2 саженца яблонь, 3 саженца вишни, 4 саженца смородины и 4 саженца малины. Сколько стоила вся покупка, если один саженец плодового дерева стоит 350 руб., а саженец кустового растения 250 рублей?»
Ребенка необходимо готовить к тому, что в ближайшие годы грядет роботизация и многие виды профессий уже не будут востребованы – об этом его могут предупредить задачки про роботов. Ребенку необходимо рассказывать о самых перспективных видах деятельности – почти все они связаны со знанием компьютера.
«Девочка-художница в графическом редакторе нарисовала иллюстрацию и получила за нее 12 тыс. руб. А за следующую иллюстрацию получила на 3 тыс.руб. больше. Сколько всего денег она заработала?»
«Программист-фрилансер за одну неделю написал программу, за которую ему заплатили 37 тыс. руб. А в следующую неделю написал 3 небольших программы, и получил за каждую по 14 тыс. руб. Сколько заработал программист за 2 недели?»
Ему можно рассказать о новых возможностях, которые дарит интернет уже сейчас.
«1) Катя учит английский язык с учителем, у которого один урок стоит 420 рублей. Вера учит английский с носителем языка, у которого один урок стоит в 2 раза больше. Сколько стоит урок с носителем языка?
2) Дима ходит учить английский язык к репетитору, у которого один урок стоит 900 руб., а Сережа учит английский, не выходят из дома, с носителем языка по скайпу, у которого один урок стоит в 2 раза меньше. Каждый урок Сережа записывает и следующее занятие посвящает повторению пройденного — просматривает видеозапись. Во сколько обходится Сереже одно занятие английским языком?»
Вместо этого что мы видим в учебниках РКШ? Что-то совершенно несерьезное, «ни о чем».
РКШ, арифметика для 3 класса
Родное слово и православная культура
Это очень важное направление, его я вынесла на отдельную страничку.
Источник: 2kumushki.ru