Программа ркш для начальной школы что это такое

О. В. Бурлакова и Н. С. Бутина: Учимся читать, писать и любить мир по книгам РКШ

– «Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать. Вот маловеры: веровали бы – вылавировали бы». Любимой скороговоркой мне хочется начать очередной выпуск программы об образовательной системе Русской классической школы, которую берут на вооружение те, кому вера помогает лавировать в бурном море современности, полном опасных рифов и коварных течений, и тем дарить детям и доброе воспитание, и надежные знания, и любовь к учебе, как к посильному и увлекательному труду.

Центр «Родное слово» работает первый год – он стал первым в Челябинске, где преподают по программе «Русская классическая школа», и пока здесь учат только второклассников. Занятия идут по 7-ми дисциплинам – основные предметы, плюс английский, церковнославянский, ИЗО, каллиграфия и музыка. Организовали семейный центр две мамы – Ольга Бурлакова и Наталья Бутина. С помещением помог настоятель храма Иоанна Воина отец Павел Курбатов. Уроки проходят в классе для воскресной школы при приходе.

Великая афера под название РКШ

Священник Павел: – Мои дети тоже обучаются по этой форме, поэтому с Ольгой мы сошлись именно в этом: было предложение создать класс по преподаванию по программе «Русская классическая школа». Мы им предоставляем возможность, стараемся, чем можем, помочь, и дай Бог, чтобы эта школа разрослась.

Кроме того, Ольга и Наталья первыми в Челябинске организовали занятия по РКШ и для дошкольников. В группах учатся дети 4-х, 5-ти и 6-ти лет.

Вернемся к скороговорке, с которой я начала программу. Это вовсе не баловство с моей стороны – одна гостья нашей студии по специальности логопед и со скороговорками имеет дело регулярно – Наталья Сергеевна Бутина. И рада представить и Ольгу Владимировну Бурлакову. На примере Центра «Родное слово», действующего в Челябинске (оттуда прибыли наши гостьи), мы поговорим, как родителям решиться на такую форму обучения как семейное образование и какие практические шаги нужно сделать, когда такое решение принято. Ольга Владимирова, вкратце расскажите, как создавался Центр.

О.В. Бурлакова, руководитель школьного отделения центра семейного образования «Родное слово» (г. Челябинск): – История началась с моей дочери. Мы отучились 1-й класс в обычной школе по программе «Школа России», и к концу года я начала замечать у нее пробелы в знаниях. Начала думать: почему, откуда. Наткнулась на программу «Русская классическая школа».

Начали дома с дочерью параллельно по ней заниматься – и тогда мне открылась, как жемчужина, эта программа. Дочка сказала: «Мама, почему у нас в школе не преподают по этой программе?». Это было отправной точкой.

Дальше пошли сомнения, поиски: продолжать заниматься дома дополнительно? Уходить из школы на семейную форму обучения? Было очень страшно, скажу сразу: вырваться из системы не каждый может. Было страшно, сложно, тяжело: не было ни педагогов, ни помещения, ни детей. Потом мы создали группу «ВКонтакте», дали объявление о наборе детей.

Вероятность, что дети придут во 2-й класс, была фактически нулевая. И на наше удивление, на собрание пришли только второклассники.

Еще вопрос, который каждый родитель задает себе, принимая решение, что ребенок будет получать семейное обучение: как он встроится в систему, если такие условия создадутся?

– Во-первых, нужно понимать, что образование – это ответственность в первую очередь родителей все-таки, и не надо перекидывать ее на учителей.

Я за то, чтобы проходить аттестацию ежегодно. Семейная форма обучения подразумевает свободный выбор, то есть можно проходить раз в год, можно проходить только в 4-м классе, но, я думаю, правильнее проходить все-таки раз в год.

Мы прикреплены к православной гимназии города Челябинска. За поддержку и понимание огромное спасибо директору отцу Александру Власову, который помог нам в этом деле, поддержал и с пониманием отнесся: во многих школах с опаской относились к семейной форме обучения.

Наталья Сергеевна, беседуя в этой студии со специалистами, которые работают по образовательной системе «РКШ», слово «жемчужина» я слышу многократно. И каждый ее увидел с какой-то своей стороны. Что Вы скажете, как специалист-логопед?

Наталья Сергеевна Бутина, руководитель дошкольного отделения Центра «Родное слово» (г. Челябинск): – Я работаю с детками как логопед по устранению речевых нарушений. За последние 2–3 года идет большое обращение детей со стойкими нарушениями чтения и письма – дисграфия, дислексия.

Одну из причин я вижу в недостатках педагогических методик обучения грамоте в дошкольном возрасте и, в целом, несовершенстве нашей образовательной системы дошкольного и младшего школьного звена. Мое знакомство с «РКШ» для меня тоже было ценной находкой – я увидела в ней именно тот ресурс, который может помочь моим деткам преодолеть эти нарушения. Потому как многие дети с дисграфией в дошкольном возрасте вообще не имели нарушений звукопроизношения, речевых нарушений.

И они сформировались уже в процессе обучения?

– Да. Что увидела я в этой программе? Я, со своей стороны, рассматривала только филологический блок и увидела не просто механическую работу над письмом и чтением, а целый комплекс профилактических мер, направленных на преодоление нарушений устной и письменной речи. Это было для меня удивительно: выявилось много моментов, схожих с логопедической программой.

Здесь перечислять можно долго: это и углубленная работа над звуковой стороной речи, это развитие фонематических процессов. То есть ребенка с 5-ти лет (даже с 4-х) учат слышать звук, уметь его различать, уметь выстраивать его в правильной последовательности в речи, определять заданный звук в слове, находить его место и многое другое (и с каждым годом упражнения усложняются). Это работа над активизацией и обогащением словаря, над значением слова: ни в одной программе такого нет, и многое-многое другое. Работа над графическим образом букв: ребенку с 4-х лет просто впечатывают, можно сказать, графический образ буквы (когда он с ним играет, строит домик), и он уже никогда не спутает белку с парусом, потому что белка – это «б», а парус – это «п».

Еще по практическим шагам. По Вашему опыту, какие плоды Вы видите?

Н.С. Бутина: – Мне хотелось бы рассказать про наш опыт 1-го класса. У нас на начало сентября не набрался полноценный 1-й класс на полный учебный день, но были желающие родители отдать ребенка на выходные обучаться по этой программе.

Ребенок учится в школе, а в выходные еще учится и у вас?

– Да, еще в выходные учится по этой программе. Мы согласились на этот эксперимент, но, конечно, очень переживали – мы боялись, что ребенок будет перегружен информацией, ему будет неинтересно, он не будет схватывать.

Мы сделали субботний курс обучения – раз в неделю родители привозят первоклассников, и они обучаются: у них проходят математика, каллиграфия и «Родное слово». Мы увидели отклик от родителей и от детей спустя 2 месяца – самое главное, мы видели в глазах детей радость, когда они приходили к нам. Им интересно было приходить, они сами хотели.

Читайте также:
Nero photoshop что это за программа

Конечно, мы их не перегружали домашними заданиями, но при этом они хотели приходить и им нравилось учиться – и мы понимали, что раз им нравится, значит, им понятно и доступно обучение. Мы слышали отзыв родителей, которые говорили, что изменился почерк, ребенок стал считать в уме (а не на пальцах, как было изначально), стал любить читать и понимать прочитанное. И этот отклик нас, конечно, очень порадовал. Самый главный вывод, который мы сделали для себя: этот курс помогает родителям определиться. Это курс для сомневающихся, которые боятся переходить на семейную форму обучения сразу и хотят программу прощупать, посмотреть, как будет вести себя ребенок, пойдет или не пойдет программа.

Подводя итог. Самое первое – решиться, понять, зачем мне это надо, насколько это важно мне и моему ребенку, возложить надежду на Господа Бога, попросить помощи и начать действовать. И куда бежать?

О.В. Бурлакова: – Первое – решимость. Программа «РКШ» дает хорошее, качественное образование, возможность быть в кругу единомышленников. Второе – нужно найти педагога. Педагог должен быть профессионалом и, главное, гореть программой «РКШ», без этого не получится, если педагог не видит разницы с другими образовательными программами, то это бессмысленно.

Третье – помещение. Варианты здесь абсолютно разные: можно устраивать при храме, можно снимать помещение, кто-то оборудует в квартирах.

Здесь вопрос финансовый всегда стоял, стоит и будет стоять, и его надо преодолеть. И здесь единственное – просить Господа о помощи: как правило, православные люди, для которых, в частности, и организована эта программа, – многодетные родители, они платить большие суммы просто не могут. И у нас была такая же ситуация.

Но не можешь платить – организуй, у нас был такой лозунг, потому что очень хотелось. А дальше действовать, работать и главное, гореть – тогда все получится. И не бояться.

Узнав о программе «РКШ», Вы обращались к ее создателям, чтобы получить и методическую помощь, и советы, и, возможно, учебные материалы? И этот шаг опишите, пожалуйста.

О.В. Бурлакова: – Узнав о программе, мы заказали литературу с сайта «Русская классическая школа» (russianclassicalschool.ru) – и методическую, и учебники. Изучили, прониклись, поняли, что это возможно. Просмотрели все обучающие семинары, мучили, если можно так сказать, организаторов, будет ли очный семинар.

И здесь был второй этап вдохновения, когда мы увидели слезы родителей, педагогов, прочувствовали себя в роли учеников с 1-го по 4-й класс. И настолько было радостно, и было понятно – да, мы движемся в нужном направлении, как бы ни было сложно.

Как Вы выстраиваете свои взаимоотношения с государством? Это лицензированный центр, вы проходите какую-то аккредитацию? Что придется делать родителям в этом направлении?

– 2 варианта. Просто организоваться в семейный класс, но если же выходить на более широкий уровень, то возможно зарегистрировать либо ИП, либо некоммерческую организацию (НКО) и в рамках НКО уже работать. Получать лицензию и аккредитацию в этом случае не нужно. Аккредитацию, как говорится, еще и вредно получать: если мы аккредитованная организация, то должны использовать только ФГОСовские программы, а нам это неинтересно.

Если вы услышали в нашем разговоре то, что поможет вам организовать достойное обучение своим детям, – добро пожаловать на сайт образовательной системы «Русская классическая школа». Мы продолжим цикл программ об этом. (Продолжение в следующем номере)

Источник: orthodox-newspaper.ru

О системе образования «Русская Классическая школа»

Основатель РКШ Татьяна Алтушкина со своими воспитанниками. Фото: Алексей ЧАБАНОВ

Основатель РКШ Татьяна Алтушкина со своими воспитанниками.

Все хорошее в этом мире начинается с детей.

Так было и в этой истории. Русская классическая школа (РКШ), о которой сегодня столько говорят по всей стране, началась с того, что Татьяна Алтушкина, мама шестерых детей, устрашилась повести своих младших детей в ближайшее к дому общеобразовательное учреждение.

— Моим детишкам довелось начинать школьные годы в нулевые, когда сама атмосфера в стране была очень накалена негативом к школе, к системе образования в целом. И во мне поселился страх, который испытывает сейчас, наверное, каждая мама первоклассника. Мне было жалко живых и сообразительных детей. Я не на шутку волновалась, как они пройдут через эту школьную мясорубку.

Одиннадцать лет жизни – это огромный период, за который при неумелом подходе в вопросах образования и педагогики из человека можно сделать фарш. Я боялась, что моих детей сломают, превратят в невротиков, что они на всю жизнь возненавидят учебу. Мне хотелось дать им системное, фундаментальное, полное образование, чтобы у ребят сформировалась не поверхностная, а целостная картина мира; чтобы школьные годы помнились им не как бесконечный кошмар, а как радостная, творческая часть их взросления.

Так в голову пришла мысль о создании собственной школы. Финансовые возможности это позволяли. Сразу объявились мамочки-единомышленницы, и мы, подыскав учительницу, не мешкая, открыли свой маленький первый класс. В нем сидело за партами всего 6 человек.

…С тех пор прошло десять лет. Русская классическая школа в Екатеринбурге как альтернатива действующим образовательным программам разрослась и сегодня имеет множество последователей по всей России – в Москве , Звенигороде , Переяславле -Залесском, Омске , Казани , Краснодаре , Астрахани , Тольятти , Рязани , Ростове -на- Дону , Симферополе , Волгоградской области. Причем директор школы в Крыму добилась официального разрешения работать по учебникам РКШ. Кроме того, те же принципы исповедует одна из школ в Казахстане ( Алматы ). До трагических событий на Украине по системе РКШ преподавали 2 школы в Киеве и одна в Харькове . Причем харьковская школа и сейчас действует, несмотря на известные сложности.

РКШ безвозмездно распространяет свой опыт – на семинарах для учителей и отсылая всем желающим учебно-методические комплекты, изданные на собственные средства. Учителя и родители дружно признают, что это то, о чем им давно мечталось. Точнее, это то родное, эффективное, неоднократно проверенное временем, что оказалось понапрасну забытым.

Русская классическая школа. Устный счет.

Откроешь книгу — видишь…

Нынешние школьные учебники ругают все. Родители – за примитивность содержания при избытке ненужной терминологии, за некорректные задания, за дурновкусицу в оформлении, за фальшивый тон заигрывания с детьми…и т.д.

Учителя – за то, КАК им предлагается объяснять материал, то есть за методику, которая не учитывает особенности возрастной психологии детей и ставит все с ног на голову. Отсюда – повсеместно растущая детская якобы «необучаемость», значительное падение грамотности и снижение интереса к любой познавательной деятельности, отвращение к школе. А суть в том, что школьникам заведомо предлагается то, что они не способны осилить. Как если бы младенцам, у которых еще нет зубов, предлагали пожевать говяжий стейк.

Между тем, у нас когда-то были лучшие в мире учебники и лучшие результаты школьного обучения. Причем такие, что американцы, неудовлетворенные знаниями своих выпускников, поставили себе задачу исследовать советские учебные книжки.

В Русской классической школе Татьяны Алтушкиной преподавание идет фактически по тем, советским, учебникам, адаптированным, конечно, к новому времени. В них даже бумага другая – не ядовито-белая, как в нынешних пособиях, а желтоватая, «под старину», значительно более полезная для глаз.

Учебники выглядят дорого и презентабельно, словно всем своим видом внушают уважение к процессу познания. Как это и должно быть. Их приятно брать в руки. Но главное, что в их основе — педагогическая методика Д.К.Ушинского, построенная по принципу природосообразности, в центре которой ребенок того или иного возраста и специфика его восприятия информации.

Это целая педагогическая система с миллионом мельчайших, но важных нюансов для учителя и набором профессиональных инструментов. Это уже изобретенный велосипед. Ничего другого придумывать не надо. В этой методике все уже есть, все логично отстроено, одно вытекает из другого. Сложность нарастает незаметно.

Читайте также:
Программы накопительного страхования жизни что это

Еще то, что вчера ребенок не мог сделать, сегодня для него — «легкотня». И для выполнения домашних заданий ему не нужно ждать с работы родителей. Он может и рад учиться самостоятельно. А это и есть самая правильная мотивация в обучении.

«По Ушинскому» успешно учились в России до революции и позже, в советский период. Содержание преподавания может сколько угодно совершенствоваться и дополняться в зависимости от исторического контекста, как это и делалось, но работающие на все сто методы преподавания необходимо сохранять и передавать от поколения к поколению как бесценное наследство.

Правда, теперь для начала их требуется вывести «из подполья», официально восстановить и распространить на государственном уровне. Это та самая традиционная методика, которая хороша для всех. В ней обобщён лучший педагогический опыт отечественных школ. Она любому ребенку даст приличный уровень знаний. И значит – со временем повысится качество жизни всего народа.

Фактически мы говорим о будущем России.

Учебники РКШ - своего рода произведение искусства, их приятно взять в руки. И они вызывают уважение к учебе. Фото: Алексей ЧАБАНОВ

Учебники РКШ — своего рода произведение искусства, их приятно взять в руки. И они вызывают уважение к учебе. Фото: Алексей ЧАБАНОВ

Что написано пером…, то полезно для здоровья

Самое ужасное, что можно сделать для ребенка, чтобы его максимально невротизировать – учить писать безотрывно. Как сейчас повсеместно учат.

В Русской классической школе (как и раньше в России) пишут перьевой ручкой, каллиграфическим почерком по специальным прописям. Дело в том, что когда человек пишет пером, он волей-неволей чередует фазы напряжения и расслабления мышц руки (иначе перо порвет бумагу) и регулярно сбрасывает накопившееся напряжение, макая перо в чернильницу. Таким образом, письмо облегчается и не возникает лишней, в том числе и психологической нагрузки для пишущего.

И надо только видеть, как от перенапряжения дрожат руки у первоклашек, безотрывно выводящих букву за буквой шариковой ручкой! Установленный факт: в этот момент от треволнений ребенок испытывает самую настоящую тахикардию, то есть сбой нормальных сердечных ритмов. Безотрывное письмо – колоссальный стресс для ребенка, мина в фундаменте его уверенности в себе.

Ни много ни мало — национальное достояние

— Когда нами были переработаны все учебники, разработаны методические пособия, когда выкристаллизовался весь комплект для начальной школы, стало приходить осознание, что это ни много ни мало — национальное достояние, — продолжает рассказ Татьяна Алтушкина. – Мы поняли, что это должно служить как можно большему числу детей. Нами интересовались знакомые родители, желающие своим детям лучшую школьную долю, с огромным вниманием отнеслись многие учителя.

Стали приезжать педагоги из разных городов и регионов России. Мы им дарили специально напечатанные для них учебники и методички. Поток писем и аналогичных просьб растет день ото дня. Работает сарафанное радио. Откуда только ни пишут нам сегодня, чтобы мы поделились своими наработками.

Во многих уголках страны педагоги и родители работают по нашим книжкам. И поскольку дело принимает грандиозный размах, мы решили делиться своим богатством с другими через сайт, который намереваемся запустить в ближайшем будущем.

Русская классическая школа. Меры объема.

Источник: rusclass-khv.ru

Программа ркш для начальной школы что это такое

ЦПСО

Адрес: Мытищи, ул. Юбилейная,
дом 40, к. 1

Образование. Воспитание. Семья.
Русская Классическая Школа

  • Комплексное образование
  • Высокое качество обучения
  • Индивидуальный подход

Реформирование образования проходит сегодня под знаком вытеснения традиции, замещения её системой антиценностей, представляющей собой примитивную форму потребительской рыночной культуры. Глобализационные процессы ведут к исчезновению веками складывавшихся связей, к потере самобытности отдельных стран и народов, к деформации духовно-нравственных идеалов. Растворение национальной самоидентификации, утрата исторической преемственности, отказ от социального опыта предшествующих поколений неизбежно понижают жизнеспособность общества, лишают его возможности устойчивого развития, делают удобным объектом для манипулирования.
Полноценное развитие возможно только при условии гармоничного сочетания традиционных ценностей и инновационных технологических процессов как взаимодополняющих сторон общественного развития. Традиция — необходимый смыслообразующий и жизнеутверждающий элемент социальной системы, важнейшее условие существования неразрывной связи между прошлым, настоящим и будущим. Это и есть основной социальный вектор, на который направлен проект «Русская Классическая Школа». Команда разработчиков образовательной системы «Русская Классическая Школа» осуществила уникальную реставрацию золотого фонда российской педагогики.

Что отличает нас от обычной школы?

Мы работаем по лучшим образовательным методикам Русской Классической Школы. При этом индивидуальный подход к каждому ребенку, внимательное и ответственное отношение педагогов, работающих в согласии с семьей, позволяют мягко развить желание и мотивацию к учебе и получению новых знаний, сохранить психологический комфорт, и дать высокий уровень образования.

В классе немного учеников

Размер класса составляет от 10 до 15 человек. При таком количестве учеников учитель уделяет достаточное время каждому. При этом сохраняется необходимый уровень социализации ребенка, имеется достаточное количество живого общения со сверстниками.

Прекрасные преподаватели

Наши преподаватели — профессиональные педагоги, любящие свою работу. Их умения, образование и опыт работы с детьми задают высокую планку качества нашей школы.

Закладываем прочную основу всего дальнейшего обучения, учим читать и мыслить

Дети, получившие начальное образование по системе РКШ, имеют системные и глубокие знания по всем предметам, стойко сформированные навыки грамотного и красивого письма, они уверенно владеют вычислительными навыками устного счёта и письменных вычислений, хорошо решают достаточно сложные арифметические задачи. Дети с первого класса учатся систематизировать полученные знания, устанавливать связи между явлениями, делать выводы и обобщения из наблюдаемых фактов.

Классический советский принцип образования: на бумаге, с книгой, с тетрадью и с заботой о здоровье

При обучении не продвигаются цифровые технологии. Наилучшим образом дети усваивают материал при общении с живым учителем и чтении печатного текста в живой книге. Техника осознанного чтения позволяет детям самостоятельно погружаться в мир книг. Для сохранения детского здоровья используются здоровьесберегающие технологии. На стене висят тренажеры для глаз, проводятся обязательные перерывы для динамической паузы, а занятия ЛФК являются частью программы.

Дополнительные программы, факультативы и кружки

Помимо базового набора предметов, имеется возможность записываться на факультативы и кружки. Например, одни из самых популярных секций — языковые. Обучение английскому языку проходит с носителем языка. Также популярны шахматы, фольклор, вокал и рукоделие.

Мероприятия и экскурсии в комплексе с обучением

Помимо основной программы и дополнительных занятий особое внимание мы уделяем экскурсионному направлению и тематическим мероприятиям. Существенно расширяется школьная программа. Экскурсии подобраны и проходят в соответствии с программой РКШ.

Источник: happy-fam.ru

Классическая начальная школа недостатки

Особенно остро этот вопрос встает перед родителями будущих первоклассников. Каждый хочет не навредить ни ребенку, ни себе. Начинается опрос знакомых и штудирование сайтов в надежде найти интересующий ответ на вопрос.

Родители встают перед выбором образовательной программы.

Начнем с перечисления существующих программ на 2017-2018 учебный год в школах РФ:

Также следует отметить, что все учебные программы разработаны в соответствии с ФГОС НОО, который позволяет освоить необходимый минимум знаний (инвариантная часть учебных пособий) или допустимого для любознательных (вариативная часть).

Разберем плюсы и минусы учебных программ в начальной школе:

Эта программа непрерывна с детского сада и до 11 класса школы. Охватывает большой объем материала. Учитель направляет, контролирует поисковую деятельность учеников. Наиболее сложными предметами являются математика Козловой С. А. и окружающий мир Вахрушева А. А.
На данный момент программа ограничена в использовании школ, так как учебные пособия не вошли в Федеральный перечень, то есть не прошли экспертизу Минобр.

Плюсы: учащиеся приучены учиться и добывать знания. Они умеют без труда найти нужную информацию. Много пишут сочинений и изложений, рефератов, имеют широкий кругозор знаний.

Минусы: задания посильны для освоения учащихся среднего и высокого уровня, требует контроля и помощи со стороны родителей. Еще один минус – не все учителя средней и старшей школы готовы продолжать обучение по ней в 5 классе.

Читайте также:
Номер в программе лояльности это что ржд

Традиционная программа «Школа России», по которой учились многие в советский период и на сегодняшний день она остается актуальной, предполагает взращивание патриотов, желающих познавать, изучать страну, в которой живешь, любить природу, уважать других людей.

Плюсы: задания посильны для освоения учащихся даже очень слабого уровня.

Минусы: мало развивающих заданий на логику, мышление, расширяющих кругозор детей. Здесь все будет зависеть от учителя готового выходить за рамки программы, подбирать развивающие, логические задания. Кругозор знаний учащихся будет недостаточным для успешного обучения в среднем звене.

Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

Учащиеся должны быть в постоянном поиске информации, развивают теоретическое мышление и воображение. Предполагается, что учащиеся ходят в школу не за отметками, а за знаниями. Для оценивания используется оценочная линейка или шкала для учащихся и учителя. В результате у ребенка формируется самооценка, самоконтроль и самообразование. Методика характеризуется также минимумом домашних заданий.

Плюсы: дети стремятся к знаниям, а не к отметкам, обладают высокой мотивацией, имеют глубокие знания, стремление к нестандартному мышлению. Уроки интересны, часто используются игры. И опять все зависит от учителя, который точно представляет, что делать.

Минусы: сложный уровень преподаваемых предметов, сложно перестроиться на другую систему преподавания в изменившихся условиях.

Система Л. В. Занкова

Занков Л. В. – психолог, разработчик развивающей программы обучения. Обучение по данной программе проходит в творческой форме, нетрадиционно, в быстром темпе, предлагается информация из средних классов для ознакомления. Уделяется большое внимание развитию логики, мышления, самостоятельной добыче знаний.

Плюсы: дети осознанно учатся, имеют аргументировать и доказывать свою точку зрения, используется работа в группах. Обучение проходит в силу своих возможностей, так как программа не предполагает достигать максимума.

Минусы: при поступлении в школу необходима хорошая подготовка, а при поступлении в среднее звено необходимо продолжение, иначе все напрасно.

Ирина Петрова – руководитель авторского коллектива, прошла путь от пионервожатой до учителя начальных классов и руководителя отдела начального образования в Министерстве РФ.

Плюсы: яркие привлекательные учебники, творческое развитие ребенка.

Минусы: при поступлении в школу необходима хорошая подготовка в счете и письме. Большой объем выполнения домашней работы, а также текстовые ошибки в учебниках.

Роза Чуракова – руководитель авторского коллектива, кандидат педнаук, профессор Академии повышения квалификации работников образования. «ПНШ» или Перспективная начальная школа — это гуманитарная программа, основывающаяся на личностно-ориентированных принципах образовательного процесса.

Плюсы: учебники 1-4 класса опираются на жизненный опыт ребенка, учат говорить, читать и наблюдать.
По окончании начальной школы ученики переходят в среднее звено с большим багажом знаний, подготовленными к дальнейшему обучению. Они самостоятельно ищут информацию в разных источниках и ее используют, работают с большим количеством словарей.

Минусы: программа требует непосредственной помощи родителей и активного участия. Курс требует опытного и подготовленного педагога, с которым все будет доступно и понятно.

Одна из самых распространенных программ в России, удостоена премии президента РФ. Руководитель проекта – Виноградова Н.Ф.

Плюсы: полностью соответствует ФГОС. Дети показывают хороший результат. Учащиеся учатся самоконтролю и самооценке. Очень сильный учебник по литературному чтению, хорошо представлены классики, анализ текста.

Минусы: многих родителей, да и учителей напрягают иные написания букв в 1 классе, запись перечисления слов с маленькой буквы; своеобразная подача материала по математике, отличная от других программ. Программа развивающая, как и многие другие требует непосредственного участия родителей и умелого педагога.

Название программы обещает многое. Главное – воспитать духовно-развитую личность, гражданина. Автор проекта – доктор педагогических наук Петерсон Л.

Плюсы: учит детей не отставать от современного мира, быть подготовленным, отстаивать свою позицию.

Минусы: большой объем информации, предполагает постоянное участие родителей.

Автор комплекта – Н. Б. Истомина, создан в соответствии с ФГОС.

Плюсы: разнообразие учебного материала учит самостоятельно школьников искать правильное решение, логически мыслить, аргументировать и дискутировать.

Минусы: требует хорошей подготовки к школе, так как в дальнейшем подразумевает тесное сотрудничество с родителями, многие темы вынесены на самообразование.

Кому принадлежит классическая идея?

Классическая начальная школа – это результат труда коллектива авторов-единомышленников, среди которых известные методисты и учёные, принимавшие активное участие в развитии начального образования.

Вроде всё мудрёно, с регалиями и с заявкой на успех, но!

программа-ритм-логотип

Новинка отличается новым художественным оформлением. Ранее изданные учебные пособия по русскому языку, литературе, окружающему миру, математике, ИЗО и технологии были допущены для образовательного процесса.

учебники-программы-ритм

До боли знакомая классика

логотип-школа-россии

Некоторые задачи предполагают выполнение вместе с родителями, вовлекая их в образовательный процесс наряду с детьми. В общем, всё знакомо и стандартно, направлено на то, чтобы заинтересовать детей и вовлечь их в процесс обучения.

Что говорят учителя?

первая-учительница

Тем не менее, отзывы тех, кто работал по этой программе, не так и плохи и характеризуют её с положительной стороны:

девочка-с бантиками-в-классе

Как выглядит ваша идеальная программа обучения на семейном образовании ? В прошлом году моя дочь закончила 4 класс по Русской Классической Школе . Подведены итоги начальной школы, и можно оценить, насколько идеальна она оказалась для нашей семьи. Итак, какие плюсы и минусы я обнаружила при обучении?

Плюсы

1. Внешний вид

Когда я выбирала программу, опыта обучения у меня не было. Я отталкивалась от внешнего вида пособий и моего понимания, как они должны выглядеть. Учебники РКШ отличаются от современных очень сильно.

Их немного, они не развлекательные, а именно дополняющие написанное. Нет непонятных мультяшек, ничего не отвлекает от учёбы.

Их немного, они не развлекательные, а именно дополняющие написанное. Нет непонятных мультяшек, ничего не отвлекает от учёбы.

Бумага плотная и приятная на ощупь, учебники оформлены в твёрдую обложку с мягкой подложкой и дополнены вшитой закладкой. Вся линейка пособий выдержана в едином стиле.

2. Продуманность и последовательность

Если тему изучили, о ней не забывают. Постоянные повторения и закрепления, развитие в других темах — всё это приводит к хорошим, крепким знаниям ученика.

3. Природосообразность

Понятия и определения вводятся не сразу, а постепенно и аккуратно, чтобы ребёнок не потерял смысл рассуждений. Используется много образного и тактильного материала, что соответствует возрастным особенностям детей.

Для запоминания падежей и понимания склонения существительных используются кубики с окончаниями падежей (3 склонения = 3 кубика)

Для запоминания падежей и понимания склонения существительных используются кубики с окончаниями падежей (3 склонения = 3 кубика)

4. Словесность

Русский и литература слиты в один предмет, что позволяет изучать живой литературный язык на русском и подробно со всех сторон рассматривать произведения на литературе.

В жизни это выглядит так: на литературе прочитали, обсудили текст; на русском обсудили лексическое значение слов, сделали все виды разборов на предложении из изученного текста.

5. Постоянный диалог с ребёнком

Все прочитанные произведения обязательно разбираются на уроке в диалоге — это помогает детям понимать прочитанное и учит размышлять, работать с информацией, а также высказываться. Главной мыслью в таких разборах выступает именно воспитание, а не литературоведческая составляющая.

То есть в разборах нет терминов. Добавлю, что у нас из учебных диалогов вырастали очень интересные дискуссии

То есть в разборах нет терминов. Добавлю, что у нас из учебных диалогов вырастали очень интересные дискуссии

6. Хорошая база

По словесности знаний 3 класса хватило, чтобы написать тест за 4 класс по русскому языку современной школы без особых проблем. По математике знаний 4 класса хватило, чтобы год за два пройти 5-6 класс.

Отдельный плюс — это устный счёт, который есть в РКШ на каждом уроке. Он улучшает внимание и мышление ребёнка.

Источник: obrazovanie-gid.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru