Плюсы и минусы программы Русской Классической Школы
Как выглядит ваша идеальная программа обучения на семейном образовании ? В прошлом году моя дочь закончила 4 класс по Русской Классической Школе . Подведены итоги начальной школы, и можно оценить, насколько идеальна она оказалась для нашей семьи. Итак, какие плюсы и минусы я обнаружила при обучении?
Плюсы
1. Внешний вид
https://russianclassicalschool.ru/
Когда я выбирала программу, опыта обучения у меня не было. Я отталкивалась от внешнего вида пособий и моего понимания, как они должны выглядеть. Учебники РКШ отличаются от современных очень сильно.
Все рисунки выполнены в одном стиле, черно-белые
Их немного, они не развлекательные, а именно дополняющие написанное. Нет непонятных мультяшек, ничего не отвлекает от учёбы.
Бумага плотная и приятная на ощупь, учебники оформлены в твёрдую обложку с мягкой подложкой и дополнены вшитой закладкой. Вся линейка пособий выдержана в едином стиле.
Великая афера под название РКШ
2. Продуманность и последовательность
Если тему изучили, о ней не забывают. Постоянные повторения и закрепления, развитие в других темах — всё это приводит к хорошим, крепким знаниям ученика.
3. Природосообразность
Понятия и определения вводятся не сразу, а постепенно и аккуратно, чтобы ребёнок не потерял смысл рассуждений. Используется много образного и тактильного материала, что соответствует возрастным особенностям детей.
Для запоминания падежей и понимания склонения существительных используются кубики с окончаниями падежей (3 склонения = 3 кубика)
Запоминание словарных слов происходит через образы
Предложение разбирается на члены предложения в виде дерева, что очень наглядно и доступно
4. Словесность
Русский и литература слиты в один предмет, что позволяет изучать живой литературный язык на русском и подробно со всех сторон рассматривать произведения на литературе.
В жизни это выглядит так: на литературе прочитали, обсудили текст; на русском обсудили лексическое значение слов, сделали все виды разборов на предложении из изученного текста.
5. Постоянный диалог с ребёнком
Все прочитанные произведения обязательно разбираются на уроке в диалоге — это помогает детям понимать прочитанное и учит размышлять, работать с информацией, а также высказываться. Главной мыслью в таких разборах выступает именно воспитание, а не литературоведческая составляющая.
То есть в разборах нет терминов. Добавлю, что у нас из учебных диалогов вырастали очень интересные дискуссии
6. Хорошая база
По словесности знаний 3 класса хватило, чтобы написать тест за 4 класс по русскому языку современной школы без особых проблем. По математике знаний 4 класса хватило, чтобы год за два пройти 5-6 класс.
Отдельный плюс — это устный счёт, который есть в РКШ на каждом уроке. Он улучшает внимание и мышление ребёнка.
7. Структурность подачи материала
Дети читают тексты не только художественные, но и научные, а затем работают вот по таким таблицам
Наглядно и понятно.
8. Возможность преподавать без педагогического образования благодаря до мелочей прописанным методичкам
Но важно желание самообучаться и самообразовываться.
Минусы
1. Разработана для класса
Некоторые предложенные упражнения и игры не подходят для использования на семейном образовании, где только один ученик. Для таких игр нужна хоть какая-нибудь конкуренция. И объём заданий я сокращала, например, вместо 10 слов мы разбирали только половину и этого оказалось достаточно.
2. Много письменных заданий
Мы делали устно, что гораздо быстрее и меньше канцелярии уходит.
3. Ребёнок не может учиться сам по методичкам
В таком обучении взрослый обязательно должен присутствовать, чтобы объяснить тему, дать задание и проверить правильность выполнения, да и просто поговорить.
4. Это вам не анскулинг, а классно-урочная система
Свободы в действиях минимум. Каждый урок важен и насыщен информацией, пропускать не стоит. Мы занимались каждый будний день по 3-4 часа в течение всего учебного года, все 4 года.
5. Разница с программой по ФГОС
Приходилось дополнять, чтобы сдавать аттестации.
У РКШ есть особенности, которые сложно отнести к плюсам или минусам
- религиозная направленность,
- фонетический подход к обучению чтению,
- подход к истории и
- устаревшая лексика.
Последнее нам очень помогает прочувствовать язык, понять откуда «выросли» те слова, которые сейчас мы используем, почему пишется так, а не иначе, но и увеличивает объём изучаемого материала.
Фонетический подход к обучению чтению проявляется в большом количестве фонетических упражнений, но фонетику РКШ использует только в устных упражнениях, что, по моим наблюдениям, оказалось очень органично для ребёнка — звуки слышим, буквы пишем.
Что же касается религиозной направленности, то здесь её можно определить как православное христианство, но я видела отзыв, когда мусульмане прекрасно использовали те же учебники. Это возможно, потому что в РКШ преподают общечеловеческие ценности.
Исторические события поданы не в «классическом» (школьном) виде. Моё личное мнение. Например, тексты о Великой Отечественной Войне (Хрестоматия для чтения по истории, 4 класс) — это не только Василий Тёркин, но и несколько текстов, где действующие лица церковнослужители, как они жили, что делали в этот исторический период. Много уделено внимания последним дням царской семьи и их переживаниям.
Результаты меня порадовали
- Даже после летних каникул многое остаётся в голове, что говорит о хороших, твёрдых знаниях.
- Все аттестации мы сдали без проблем и даже на класс вперёд.
- Дочка любит читать и грамотно пишет.
- Для начинающих РКШ просто палочка выручалочка: берёшь и делаешь.
Но со второй дочкой я уже целиком РКШ использовать не буду. Слишком много сил и времени требуется от родителя-учителя для такой учёбы.
Если вы хотите узнать больше о школьных и альтернативных программах, ставьте и присоединяйтесь к нам
Центр «Хочу Учиться» помогает семьям, которые выбрали семейную форму обучения для своих детей тогда, когда им нужно (по закону) прикрепить их к школе для прохождения промежуточной школьной аттестации.
Автор : Татьяна Турецкая, педагог-психолог, мама троих детей, опыт СО 4 года
Ещё один обзор об РКШ:
Читайте другую статью автора:
Читайте статьи других авторов:
Источник: dzen.ru
Программа школы
Программа обучения по образовательной системе «Русская Классическая Школа» включает:
- обучение грамоте, чтению и осмыслению прочитанного;
- углублённое изучение арифметики;
- обучение каллиграфии;
- знакомство с окружающим миром, географией и историей России;
- духовно-нравственное воспитание на основе традиционных ценностей;
В школе используются учебные пособия К. Д. Ушинского по словесности, советские учебники А. С. Пчёлко и Г. Б. Поляка по арифметике.
Формы обучения: дневное пребывание; полный пансион с проживанием.
Классы: по 3-12 человек;
На семейной форме обучения вопросами аттестации занимаются родители воспитанников, выбирая любое аккредитованное учебное заведение. Руководство семейной школы всегда готово поделиться своим накопленным опытом аттестаций детей.
О возможностях обучения в РКШ «Рутения» рассказывает мама нашего ученика Мирона — Кожуховская Ангелина.
Описание методики Русской Классической Школы
Название образовательной системы «Русская Классическая Школа» говорит само за себя. Школа укоренена в любви к России, обращена к истокам ее культуры, к «классике» российского образования, к его непреходящим ценностям. Здесь пишут перьевыми ручками, читают книги Ушинского и изучают церковнославянский язык.
Преимущества образовательной системы РКШ
Начальная школа — это фундамент всего дальнейшего образования. Очень важно на этом этапе развития ребёнка поддержать его физическое и психологическое здоровье, организовать безопасное пространство в ближайшем окружении — в семье и школе, сформировать положительную мотивацию к обучению, сохранить познавательную активность. Выпускникам начальной школы необходимо научиться обмениваться полученными знаниями, делиться личным опытом и своими взглядами, самостоятельно добывать информацию, применять полученные навыки не только в учёбе, но и в жизни.
Принцип природосообразности
Основанием программы Русской Классической Школы стал принцип природосообразности, то есть соответствия возрасту и детской психологии. В центре образовательной системы находится ребёнок того или иного возраста и специфика его восприятия информации. Способы изложения материала облегчают ученический труд, предупреждая возможные ошибки и направляя мысль маленького школьника на правильный путь. Благодаря этому у детей непроизвольно формируется правильная мотивация, им интересно, легко и радостно учиться в школе.
Формирование целостной картины мира
Школьный учебный план построен по принципу междисциплинарных связей, при котором во время изучения того или иного исторического эпизода дети встретят его и в тексте учебника истории, и в блоке словесности, и в каллиграфической прописи, и в музыке, и в живописи. Это обеспечивает системный подход к образованию в целом.
Сознательное усвоение материала
Обучение в начальной школе опирается на наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, что приводит к сознательному усвоению материала. Программный материал изложен последовательно, логично, его сложность нарастает незаметно. В результате ребёнок может учиться самостоятельно и радуется этому, а это и есть самая правильная мотивация в обучении.
Учебники РКШ соответствуют требованиям природосообразной педагогики:
- опора на жизненный опыт ребенка;
- учет особенностей детского восприятия на каждом возрастном этапе;
- ясность формулировок заданий, их соответствие природе детского восприятия;
- системность подачи материала (каждый последующий материал опирается на пройденный, охватывает и закрепляет его);
- постепенность усложнения (каждый методический шаг усвоения нового материала гарантирует понимание, максимальную осознанность);
- гарантированная возможность самостоятельного выполнения ребенком домашних заданий.
Источник: ruthen.ru
Русская Классическая Школа
Программа РКШ предлагает вашему ребенку качественные фундаментальные знания. Обучение строится на природосообразных принципах. Программа учитывает психологические особенности ребенка на каждом этапе его возрастного развития.
В программе возрождены и адаптированы к современности лучшие дореволюционные и советские методики.
Программа РКШ формирует целостное мировоззрение в традициях русской православной культуры.
Рабочая программа
Подготовка к школе
от 5 000 руб.
Записаться
Начальная школа
от 9 500 руб.
Записаться
Средняя школа
от 17 5000 руб.
Записаться
Наши преимущества
Уроки в формате видеоконференции в режиме реального времени с учителем. Учитель вживую общается с учениками на уроке, контролирует процесс обучения, отвечает на вопросы.
Первые 2 учебных дня бесплатно
Первые 2 учебных дня бесплатно
Первые 2 учебных дня абсолютно бесплатно
Уроки в нашем центре проводят профессиональные педагоги
Классические программы обучения
Классические программы обучения
Обучение проводится по образовательной системе «Русская Классическая Школа» и отечественной образовательной системе (обучение по советским учебникам)
Учитель всегда на связи
Учитель всегда на связи
Живая обратная связь с педагогами, можно написать учителю или связаться с ним по телефону
Классический контроль учебного процесса
Классический контроль учебного процесса
Контроль учебного процесса проводится в виде: опроса, контрольных, самостоятельных работ, диктанта, сочинений, изложений, практических работ. Тесты исключены из процесса обучения и не используются для контроля знаний
Домашняя атмосфера и теплые отношения
Домашняя атмосфера и теплые отношения
Ребенок находится в теплой домашней атмосфере, доброжелательный коллектив и внимательный учитель, спокойная психологическая атмосфера в классе
Для родителей наших учеников по запросу проводится бесплатная юридическая консультация
Гибкая система скидок для многодетных, для детей из одной семьи и др.
Не надо тратить время на дорогу до школы и обратно, а можно использовать это время на сон, еду, отдых, секции, кружки, занятия спортом, творчеством
Заявка на консультацию
Как проходят занятия?
1. Видеоуроки
2. Живой диалог ученика с учителем
3. Домашнее задание
4. Проверка домашнего задания
5. Контроль знаний
6.
Консультации с учителем
Видеоуроки — это уроки в формате видеоконференции в режиме реального времени с настоящим учителем. Учитель ведет урок, вживую общается с учениками, контролирует процесс обучения, отвечает на вопросы.
Отзывы о нас
Надежда Муртазина 12.07.2021
Приветствую всех! Хочу поделиться своими мыслями по поводу дистанционного обучения. Я дочь учителя и сама имею 2 педагогических диплома. Я выросла в стенах школы и представить себе не могла другого))). Не обязательно иметь проблемы, чтобы не посещать общеобразовательную школу, я […]
Наталья Олейник
В статьях об РКШ часто встречаю акцент на то, что методика рассчитана на получение образования в очном режиме, поэтому мой отзыв будет не о методике, а о нашем опыте онлайн образования в рамках программы РКШ. Извините, что много слов, но, на […]
Вита Беляева 24.02.2018
Почти два года назад, волею судьбы, познакомилась с руководителем Центра дистанционного семейного обучения Баряновой Татьяной Андреевной , она на высоком уровне подготовила мою дочь к школе по системе РКШ, рассказала как правильно оформиться на семейное обучение, посоветовала школу, которая нас […]
Стоимость обучения
5 000 руб.
5 500 руб.
9 500 руб.
9 500 руб.
9 500 руб.
9 500 руб.
18 500 руб.
19 500 руб.
21 500 руб.
8 класс по программе РКШ/ФГОС/СОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИ 2022/2023 учебный год (сентябрь-май). Цена за 1 месяц
24 500 руб.
4 600 руб.
3 000 руб.
бесплатно
4 000 руб.
бесплатно
1 600 руб.
700 руб.
Полезная информация
21.11.2021
21.11.2021
02.07.2021
02.07.2021
02.07.2021
02.07.2021
02.07.2021
Часто задаваемые вопросы
Каковы требования к техническому оснащению рабочего места ребёнка?
1. Компьютер (ноутбук), видеокамера с хорошим качеством воспроизведения видео и звука. Или отдельно хороший микрофон и видеокамера.
2. Мы настоятельно рекомендуем использовать проектор, что бы сберечь зрение и не находится возле экрана компьютера. Через проектор выводится изображение на экран. Минимальное расстояние от экрана до рабочего места – 2-3 метра. Проектор необходим мощный, чтобы в освещенной комнате (при дневном освещении) было видно изображение.
Видеопроектор рекомендуем марки NEC, SANYO , обеспечивающие отличную цветопередачу. Яркость (световой поток) должен быть от 2500 -3000 люминов.
3. Хорошее освещение в учебной комнате.
4. Парта или конторка, стул с соблюдением параметров роста.
Сколько времени в общей сложности проводит ребёнок перед монитором компьютера в течение дня?
Мы просим, родителей исключить лишний контакт ребенка с монитором компьютера. Предлагаем проводить урок через проектор. Предупреждаем, что иначе может ухудшится зрение.
– Продолжительность урока – 45 минут (в первом полугодии первого класса по 35 минут).
– Перемены – 15 минут, большая перемена 30 минут.
– Количество уроков в день – 3-4
– Есть дополнительные уроки – английский язык – 2 раза в неделю, церковнославянский язык – 1 раз в неделю. Дополнительные уроки ученики посещают по желанию.
Какой объём учебного материала удаётся полноценно усвоить за сеанс связи?
За сеанс связи (1 урок) удается полностью усвоить рабочий материал одного урока. Это как один полноценный очный урок по любому предмету – будь то русский, арифметика или чтение.
Сколько раз в неделю проводятся занятия?
Занятия проводятся 5 дней в неделю.
Для того чтобы вы могли оценить как проходит дистанционное обучение, предлагаем 2 учебных дня абсолютно бесплатно!
Источник: classic-school.ru
ИГОРЬ ЗУБКОВ
Наш старший сын отучился по программе “РКШ” всю начальную школу. Многие знакомые и друзья спрашивают почему же мы в итоге отказались от нее. Сразу хочу сказать, что пишу я свой отзыв с позиции простого пользователя, точнее, родителя пользователя. Я не методист, не педагог, но, кажется, суть уловить смог и постараюсь ее передать.
Вообще, история с “РКШ” и им подобным, тянет на детектив или хорошее журналистское расследование. Но этим пускай уж профессионалы занимаются.
Скажу лишь только, что Татьяна Алтушкина (имеет двойное гражданство РФ и Великобритании)— основатель гимназии “РКШ” и соответственно одноименной программы) супруга известного олигарха — Игоря Алтушкина, глава русской медной компании, которая является спонсором храма в Екатеринбургском сквере. Ну, вы помните эту историю, да? Там вообще сразу много чего всплывает мутноватого. Это просто информация к размышлению.
Но вот что меня окончательно добило и после чего мы поняли , что нужно программу менять. Учебник “Детский мир: из истории” 2 часть. 4 класс. Это уже полная, простите за сленг, жесть. Начинается этот учебник с рассказа про Горчакова.
Почему именно с него? Почему он представлен как ключевой полководец? Ну это пока просто странность. А дальше начинается такое… Дифирамбы императорам, особенно последнему. Какие-то жития святых, которых терзают нквдшники, а они творят чудеса.
Вурдалаки большевики. И дальше больше: когда дело доходит до великой отечественной. Тут уж будь здоров! Там и монах молитвой меняет калибр снарядов, и партизаны убивают мирных жителей и всё в таком духе. Т.е. в данной книге (учебником после такого это назвать сложно) просто махровым цветом расцветает монархизм и антисоветчина, в конце доходя до апогея:
Лучами осенив убогую Россию,
И знамя крестное с слезами сотворя,
Запел народ святую Литургию.
И пели с нами и поля, и лес,
И небо синее, и ручейки, и дали,
И возглас радостный «Воистину Воскрес!»
И люди, и земля, ликуя, повторяли.
Мне снился сон: отверзся Божий Храм,
И вышел Он с Семьёю на ступени;
И дрогнул мир, и к царственным стопам
Упал народ со стоном на колени…
С. С. Бехтеев
Ну так вот, выяснилось, что дальше, в пятом классе, будет еще круче. То есть монархически религиозная тематика только начинает набирать обороты.
Тут нужно оговорится , что может быть и не для всех это покажется какой-то жестью. Но позвольте. Да, это программа с религиозным уклоном. Да в истории нашей страны 20й век выдался очень непростым и противоречивым. Но неужели ребенок, которой начинает знакомиться с историей своей родины, должен начинать это знакомство с бутовского полигона?
И почему рассказы про чудодейственных монахов относятся к истории? А про убийц партизан, это вообще как?
И, конечно, кто-то скажет, что бывало всякое, но это не то, о чем нужно писать в учебнике по истории 4 класса! Потому что это не история, это ПРОПАГАНДА своих монархически религиозно традиционалистских антисоветских взглядов.
Я считаю, что образование, в первую очередь, должно быть светским и в вопросах истории и идеологии, нейтральным. Т.е. задача представлять факты, а выводы пускай делает ученик.
В принципе, ради качественного образования, мы были готовы к некоторым компромиссам, например, читать в 1 классе в учебнике “Родное слово” главу “Церковная утварь”. Но когда пошло явное промывание мозгов, мы поняли что пора сматывать удочки.
Итог:
“РКШ” — это хорошо сделанный продукт. Думаю для своей аудитории это просто супер. А у нас в обществе немало последователей подобных идей.
И да, у нас свобода: можно учить кого хотите, чему хотите. Хоть про рептилоидов, хоть про плоскую землю. Но РКШ благодаря хорошему маркетингу идет в массы. Завоевывает популярность имиджем строгой классической программы, где все толково и нет ничего лишнего. И люди, такие же как мы, идущие на толковые учебники по математике и красивые прописи, не сразу смекают, что попали в сети пропагандистов определенных идей.
И под конец еще хотелось бы затронуть сами пособия.
Математика в начальных классах, например, это просто переизданные, чуть отредактированные учебники А.С. Пчелко. На которые “РКШ”, как я понимаю, выкупила права. Т.е. это не собственная разработка. Учебники по математике в средней школе, это тоже переизданные советские авторы.
Учебника по русскому нет в принципе. Есть разные пособия, честно говоря, не изучал, но уверен что они тоже или переизданы или скомпилированы из советских пособий.
Родная Речь, История и География для начальной школы, как раз за авторством Ушинского. Повторюсь, что задумка Ушинского увязать родную речь, историю и географию очень интересна. И было бы классно сделать такое, только современное. Но сами учебники Ушинского, к сожалению, уже слишком староваты, т.к. не выполняют полноценно свой функционал. Это я говорю про книги конкретно Ушинского.
А вот творчество М. Г. Балакаева, это прост, как бы сказать, полный привет! Такую антинаучную пропаганду еще нужно поискать.
Возможно, кто-то скажет, что можно же брать только лучшее и т.д и т.п. На что я отвечу, чем копаться в таком винегрете, лучше уж для началки взять стандартную программу типа “Школа России” и найти хорошего педагога. Потому что программа, это конечно важно, но гораздо важнее педагог, который доступно, понятно, интересно и терпеливо даст знания вашим детям.
Ну и в конце хочу пожелать всем родителям быть внимательней и разборчивей в выборе программ и материалов для учебы. И призываю, в первую очередь, стараться воспитать грамотного умного человека, который умеет логически мыслить и здраво воспринимать окружающий мир. А не пытаться сделать из ребенка копилку своих представлений и ожиданий под прикрытием образования.
Источник: nsobr.ru