Программа рисования прямоугольной рамки вдоль края поля

Вспомогательные алгоритмы метод последовательной детализации. Цикл с предусловием. Собираем все проделанные шаги и составляем программу

Каждый блок может содержать в себе как простую команду, так и сложную структуру, но обязательно должен иметь один вход и один выход.

Ветвление — алгоритмическая альтернатива. С помощью этой команды, которую еще называют развилкой, осуществляется выбор одного из двух возможных действий в зависимости от условия. После завершения команды происходит выход на общее продолжение:

На псевдокоде эта команда в общем виде записывается так:

Действия, указанные после служебных слов то ииначе , могут быть простыми или составными командами. При исполнении команды ветвления выполняется только одно из действий: если условие соблюдено, то выполняется действие1, в противном случае – действие2.

Команда ветвления может использоваться в сокращенной форме (коррекция) , когда в случае несоблюдения условия никакое действие не выполняется. На псевдокоде коррекция записывается так:

Соотношение сторон в кадре. Как добавить киношные рамки в видео?

Команда повторения (цикл). Большинство алгоритмов содержат серии многократно повторяемых команд. Если такие команды записывать в виде составной команды следования, то каждую повторяемую команду пришлось бы выписывать ровно столько раз, сколько раз она повторяется. Но это очень неэкономный способ записи. Поэтому для обозначения многократно повторяемых действий используют специальную конструкцию, называемую циклом.

Составная команда цикла, называемая также командой повторения, содержит условие, которое используется для определения количества повторений. Рассмотрим три типа команды повторения.

Команда повторения с предусловием записывается на псевдокоде следующим образом:

Под действием, как и прежде, понимается простая или составная команда. Исполнение такой команды повторения состоит в том, что сначала проверяется условие (отсюда и название – цикл с предусловием), и если оно соблюдено, то выполняется команда, записанная после служебного слова повторять. После этого снова проверяется условие. Выполнение цикла завершается, когда условие перестает соблюдаться. Для этого необходимо, чтобы команда, выполняемая в цикле, влияла на условие.

Запись команды повторения с предусловием на языке блок-схем выглядит так:

Команда повторения с постусловием выполняется аналогично, только условие проверяется после выполнения команды, а повторение выполнения команды происходит в том случае, когда условие не соблюдено, т.е. повторение производится до соблюдения условия (поэтому этот тип цикла называют также циклом “до»). На псевдокоде и языке блок-схем цикл с постусловием записывается следующим образом:

до условие

Под действием, как и прежде, понимается простая или составная команда.

Цикл с параметром (известным количеством повторений)

Читайте также:
Как сделать свою картинку без программ

Для параметр:= N1 до N2 делать

N1, N2 – выражения, определяющие соответственно начальное и конечное значения параметра цикла, N3 –шаг изменения параметра цикла.

Как вставить рамку со штампом в word

Если N1> N2, то N3 повторять

Служебное слово нц обозначает начало цикла, кц — конец цикла. Это первая команда из СКИ, которая реализует обратную связь между графическим исполнителем и управляющим им компьютером. Она заключается в том, что проверяется, не вышел ли ГРИС на край поля, не грозит ли ему следующий шаг или прыжок в этом направлении аварией. Проверяемые условия звучат так: «впереди край? » или «впереди не край? ». На что машина получает от исполнителя ответ «да » или «нет ».

В приведенном примере проверяется условие «впереди не край?». Если «да», то делается шаг (т. е. выполняется ). Затем происходит возврат на проверку условия, и всё повторяется. Если проверка условия дает отрицательный результат (т. е. впереди край), то выполнение цикла завершается и исполняется следующая после цикла команда программы.

При программировании цикла важно думать о том, чтобы цикл был конечным. Цикл, записанный выше, конечный. Двигаясь в одном направлении, исполнитель обязательно достигнет края, и на этом выполнение цикла закончится.

Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием . Пусть ГРИС находится в середине поля. Исполнение следующего цикла:

пока впереди не край повторять

никогда не закончится. ГРИС будет бесконечно рисовать квадратик, так как проверка условия «впереди не край?» всегда будет давать положительный ответ.

Цикл в процедуре

Задача 4. Теперь составим программу, по которой графический исполнитель нарисует прямоугольную рамку по краю поля (рис. 1.6). Исходное положение: ГРИС находится в левом верхнем углу, смотрит на юг.

Рамка состоит из четырех линий, поэтому разумно воспользоваться процедурой, проводящей линию от края до края поля. Опять будем действовать методом последовательной детализации. Напишем сначала основную программу.

Программа проведения линии нами уже рассматривалась. Осталось оформить ее в виде процедуры.

процедура ЛИНИЯ

пока впереди не край повторять

При составлении этой программы использовалась одношаговая детализация в такой последовательности:

Блок-схемы алгоритмов

Начиная с 50-х годов прошлого века, т. е. еще с эпохи ЭВМ первого поколения, программисты стали использовать графические схемы, изображающие алгоритмы, которые получили название блок- схем.

Блок-схема состоит из фигур (блоков), обозначающих действия исполнителя, и стрелок, соединяющих эти блоки и указывающих на последовательность их выполнения. Внутри каждого блока записывается выполняемое действие. Форма блока подсказывает характер действия, которое он обозначает. Для придания наглядности и единообразия схемам алгоритмов все графические элементы стандартизированы.

Посмотрите на рис. 1.7, где показана блок-схема алгоритма рисования рамки. Она состоит из двух частей: блок-схемы основного алгоритма и блок-схемы вспомогательного алгоритма ЛИНИЯ.

Читайте также:
Программа турбо бухгалтер отзывы

Из этих схем понятно назначение блоков различной формы (рис. 1.8).

Цикл с предусловием

Команда цикла изображается не отдельным блоком, а целой структурой, показанной на рис. 1.8. Такую структуру называют циклом с предусловием (так как условие предшествует телу цикла). Есть и другой вариант названия: цикл-пока (пока условие истинно, повторяется выполнение тела цикла).

При решении следующей задачи снова будем использовать метод

Задача 5. Требуется расчертить поле горизонтальными линиями (рис. 1.9). Исходное состояние исполнителя: верхний левый угол, направление — на юг.

В программе для решения этой задачи используется та же процедура ЛИНИЯ. Другая процедура — ВОЗВРАТ — возвращает ГРИС к левому краю поля для рисования следующей линии.

Блок-схемы основного и вспомогательного алгоритмов представлены на рис. 1.10.

Коротко о главном

Для программирования повторяющихся действий применяется команда цикла, которая имеет следующую структуру:

пока повторять

Команда цикла реализует обратную связь между объектом управления и управляющей системой. Проверка условия дает информацию управляющей системе о состоянии объекта управления.

В цикле с предусловием, если проверяемое условие выполняется (истинно), то выполняются команды, составляющие тело цикла. Если условие ложно, то происходит выход из цикла.

При программировании цикла необходимо следить за тем, чтобы не допускалось зацикливание.

Блок-схема — это графический способ описания алгоритма. Блоки обозначают действия исполнителя, а соединяющие их стрелки указывают на последовательность выполнения действий.

Вопросы и задания

1. Что такое цикл? Как записывается команда цикла?

2. Что такое условие цикла? Что такое тело цикла?

3. В каком случае происходит зацикливание алгоритма?

4. Что такое блок-схема?

5. Из каких блоков составляются блок-схемы (как они изображаются и что обозначают)?

6. Что обозначают стрелки на блок-схемах?

7. Составьте программу, переводящую ГРИС в угол поля из любого исходного состояния.

8. Составьте программу рисования прямоугольной рамки вдоль края поля при любом начальном состоянии исполнителя.

ЕК ЦОР: часть 2, глава 5, § 30. ЦОР № 5, 10-13, 16-18.

Источник: www.optest.ru

Программа рисования прямоугольной рамки вдоль края поля

Вопрос по информатике:

Составить программу рисования прямоугольной рамки вдоль края поля, начиная рисование из любого начального состояния исполнителя

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • bookmark_border
  • 21.03.2016 08:43
  • Информатика
  • remove_red_eye 4584
  • thumb_up 49
Ответы и объяснения 1

Сейчас минуточку.Я уже почти.

  • 22.03.2016 11:40
  • thumb_up 26
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Читайте также:
Как оценить эффективность программы обучения

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

Источник: online-otvet.ru

Составьте программу рисования прямоугольной рамки вдоль края поля при любом начальном состоянии

Ответ

На паскале дано одномерный массив действительных чисел: x = <0.01; -27.3; 0; 125.27; -371.45; 0; 12; -5; -172.3; 0.05; -17.1; 49.5; -0.01>и действительное число а = 5,34. составить программу обработки массива. вычислить произведение и количество элементов, которые не превышают числа √а.

Иконка предмета

Информатика, 04.05.2019 10:41

1. даны три числа a, b, c. проверьте, образуют ли они арифметическую или прогрессию. 2. даны три числа a, b, c. определите, сколько отрицательных чисел среди них. паскаль

Иконка предмета

Информатика, 06.05.2019 13:25
Чим відрізняется абсолютне посилання від комбінованого? ?

Иконка предмета

Информатика, 13.05.2019 18:12
Проект по информатике : 1. введение ; 2.мой взгляд ; 3. интересные факты

Иконка предмета

Информатика, 13.05.2019 18:41
Скласти тест про хмарні технології! несложний и с ответами! дяю 30

Иконка предмета

Информатика, 14.05.2019 22:48

На с++! ! вводится определенное кол-во строк, требуется вывести строки в порядке уменьшения(от строки в которой больше всего символов , до той в которой меньше всего символов).​

Иконка предмета

Информатика, 19.05.2019 21:02

Что делать если на своём ноутбуке у тебя открывается сайт html с картинками и переходит на гиперссылку а с другого не показываются картинки и при переходе по гиперссылке пишет ошибку. может нужно какой-то другой путь писать когда скидывать или что? картинки на флешке есть​​

Иконка предмета

Информатика, 20.05.2019 15:56
20 вопросов на тему электронная таблица​ excel

Иконка предмета

Информатика, 21.05.2019 10:51
Что такое ссылка. информатика

Иконка предмета

Информатика, 21.05.2019 11:28

По программированию: составить программу с использованием компонентов delphi, которые используются для вывода и ввода входных и выходных данных string grid и edit. задан двумерный массив размером 5*5: 1.найти сумму полодительных элементов в массиве2.есть ли в данном массиве элементы, равные заданному числу? ​

Иконка предмета

Информатика, 21.05.2019 11:26

Вычислить сумму s=2x+3х+4х++9х. х вводится один раз! 1 вариантпервая программа использует оператор whіlе, вторая — repeat. началоs: = 0і : = 2xі < =9нет s конецs: = s+ixi: = i+1kohец​

Источник: otvetovik.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru