Программа рисования для самых маленьких

ПРОГРАММА дополнительного образования «Азбука рисования» художественно-эстетического направления для детей 4-7 лет.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» г. Малая Вишера

для детей 4-7 лет.

Срок реализации: 3 года

Голубева Елена Владимировна

2016-2017 учебный год

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Содержание образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

ASEPRITE ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

В основе модернизации российского образования лежат идеи гуманистического воспитания, направленные на развитие целостности личности. По мнению многих исследователей в области педагогики, психологии (Арутюнова Н.Д., Бахтина М.М., Выготского Л.С.) именно живопись, музыка, литература признаны действенными средствами, способствующими формированию и развитию целостной, активной творческой личности.

Необходимым условием построения современной системы художественно-эстетического воспитания является использование изобразительного искусства в педагогической работе с детьми, это целенаправленный процесс, организованный в единой системе и отвечающий требованиям всестороннего и гармонического развития ребенка. Когда ваши дети рисуют, они посылают сообщение и не простое, они рассказывают вам о состоянии своей души, делятся своим внутренним миром — своими радостями и печалями, своими переживаниями и волнениями, которые часто не могут выразить словами.

Создавая арт-объекты дети оттачивают навыки мелкой моторики, развивают воображение, учатся мыслить, постигают визуальную эстетику, развивают чувство цвета, и многое другое. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. В процессе рисования происходит живая работа мысли, развиваются образные представления и художественный вкус, наблюдательность и зрительная память, мышечно-двигальные функции руки и глазомер.

Немаловажную роль в современных условиях жизни дошкольника следует отвести способности искусства быть активным звеном здоровьесберегающих технологий. Искусство способно «отвести от агрессивных способов поведения».

Рисуем 🎨 — Painting #1. Рисуем 🎨 птичек и животных. Drawing birds and animals.

Эстетическое воспитание дошкольника средствами изобразительного искусства предполагает нравственное совершенствование личности ребенка, является эффективным средством умственного и общего развития, средством формирования его духовного мира.

Идея программы основывается на концепции доктора педагогических наук Е.В.Квятковского, согласно которой эстетическое воспитание есть целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной с позиции эстетического идеала воспринимать, оценивать, утверждать в жизни, природе, искусстве прекрасное, совершенное, жить и творить по законам красоты. А так же в программе включены системы занятий, разработанных Н. П. Сакулиной, Т. С. Комаровой, Т. Г. Казаковой и др., основанные на расширении у детей представлений о сенсорных цветовых эталонах с целью формирования достаточно сложной системы понятий о цветах и оттенках.

Разработанная мною программа «Азбука рисования» является программой художественно-эстетической направленности .

Новизна программы состоит в том, что в процессе приобщения детей к миру прекрасного происходит развитие активного интереса к изобразительному искусству благодаря применению новых методов и технологий. Возрастные и психологические особенности позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках предметы разнообразных форм, величины, пропорции, смешивать краски между собой, создавать новые оттенки и т.д. Впервые особое внимание уделяется развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного и тематического рисования.

Читайте также:
На какой программе стирать рубашки в стиральной

Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Изобразительная деятельность позволяет развивать в детях наблюдательность, умственную активность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание деятельности, которое может идти разными путями. Программа развития изобразительной деятельности предусматривает формирование у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развития творчества.

Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые воспитателем в работе с детьми. Цвет краски для детей воспринимается как большая эстетическая ценность. Научившись смешивать краски и получать новые оттенки, ребёнок тяготеет к их разнообразию. Для меня важно учитывать эмоциональный характер цветового решения. Ведь цвет выступает для ребенка как средство выражения его эмоционального состояния. (Красная елка, потому что праздничная, красивая).

А так же в программе я уделяю большое внимание различным техникам работы с гуашью: рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, печатание листьями, рисование свечой; набрызг, оттиск смятой бумагой;

рисование штампом, воском, тычок жесткой полусухой кистью; рисование различными кисточками. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Дидактические принципы, на которых построена программа:

• последовательности и постепенности;

• научности и достоверности;

Цель программы : развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности.

  • формирование элементарных навыков и умений изобразительной деятельности, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;
  • формирование творческой активности, художественного вкуса;
  • формирование навыков сотрудничества;
  • развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма;
  • развитие умений подчинять изобразительные средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие творческих способностей в рисовании; воображения, зрительной памяти, гибкости и быстроты мышления; воспитание выдержки, волевого усилия, организованности, аккуратности, самостоятельности, умения начатое дело доводить до конца.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной

программы от уже существующих в том, что рисование происходит только гуашью без предварительного рисунка, но в многочисленных техниках.

На занятиях ребёнок должен чувствовать себя успешным, если из раза в раз у него получаются абстрактные образы или грязь, то это его может оттолкнуть от занятий изобразительным искусством. Акварель сложна в использовании, она прозрачна, если мазок положил, то его уже не перекроешь, а гуашь краска кроющая, светлый тон легко перекроет тёмный.

Гуашь не растекается по бумаге, а акварелью рисуют по мокрой бумаге, что придает рисунку водянистость и расплывчатость. Дошкольнику сложно контролировать количество воды на бумаге. Работы выполненные гуашью яркие, сочные, насыщенные цветом. Использование гуашевых красок в творчестве дошкольником даёт больше возможностей, чем акварель.

Второй особенностью является работа сразу красками без предварительного наброска, что позволяет быстрое рисование, т.е. за одно занятие ребёнок заканчивает работу до конца. Тогда как рисунок выполненный карандашом мелко затрудняет наложение цвета на форму.

Предполагаемый возраст детей

Читайте также:
Как написать программу безопасности

Данная программа является адаптированной к особенностям образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной

программы: от 4 до 7 лет всех желающих без предварительного отбора.

Дети 5-7 лет способны самостоятельно и с помощью воспитателя придумывать образы, сюжеты и воплощать свой замысел до образа, доводить начатое дело до конца, до желаемого результата. Рисование по замыслу может служить эффективным средством развития детского творчества у детей, при использовании разработанного комплекса занятий, обогащении эмоциональной сферы и зрительного опыта детей новыми впечатлениями посредством наблюдений, накоплении знаний с помощью бесед и проведении индивидуальной работы. При правильной организации занятий можно добиться улучшения показателей творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Сроки реализации программы 3 года , которые делятся на три периода:

•1-ый год обучения 4-5 лет, 1 час занятий 1 раз в неделю.

•2-ой год обучения 5-6 лет, 1 час занятий 1 раз в неделю.

•3-ий год обучения 6-7 лет, 1 час занятий 1 раз в неделю.

Первый период является вводным и направлен на первичное знакомство с материалами, инструментами и техниками гуашевого рисования, второй — на базовую подготовку детей, третий посвящен подготовке творческих проектов.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Программа предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Выполнение поочередности тем и указанных в них задач занятий обеспечивает поступательное художественное развитие ребенка.

Методы и приемы работы:

  • экспериментирование с изобразительными техниками гуашевого рисования;
  • создание и решение проблемных ситуаций;
  • игровые приемы;
  • рассматривание и обсуждение;
  • показ технических приемов;
  • пояснения, указания, словесные инструкции, поощрение;
  • использование сюрпризных моментов;
  • использование синтеза искусств

Формы работы с детьми:

  • самостоятельная деятельность;
  • совместная деятельность воспитателя и детей.
  • подгрупповая
  • индивидуальная
  • парная

График работы кружка

Кружок проводится 1 раз в неделю во вторую половину дня в течение 25 минут.

Ожидаемые результаты освоения программы и способы их проверки

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к определенным позитивным результатам.

1-ый год обучения 4-5 лет

Задачи формировать художественные умения и навыки

  1. приобщать к миру искусства через практическую деятельность
  2. развивать воображение и навыки сотрудничества.
  • развитие умения слушать, вступать в диалог, строить высказывания
  • умение организовать рабочее место.
  • бережное отношение к инструментам, материалам.

развитие мышечно-двигательных функций руки, глазомера.

  • ознакомление с художественными терминами и понятиями.
  • овладение основами художественной грамоты
  • знание цветов и рисовальных материалов
  • умение передавать форму, величину изображения.
  • приобретение навыка работы в паре, группе

2-ой год обучения 5-6 лет

  1. совершенствовать полученные умения и навыки
  2. организовать обучение в тесной связи с окружающим миром природы и социума
  3. обогащать нравственный опыт детей
  • Ориентирование в социальных ролях
  • Нравственно-этическое оценивание своей деятельности.
  • Развитие наблюдательности зрительной памяти.
  • Активное использование в речи терминов.
  • Соблюдение последовательности выполнения работы.
  • Умение сравнивать и правильно определять пропорции предметов, их расположение, цвет.
  • Диагностирование причин успеха/неуспеха и формирование способности действовать в различных ситуациях.
  • Участие в коллективном обсуждении

3-ий год обучения 6-7 лет

  1. учить применять умения и навыки в различных видах художественной деятельности
  2. способствовать проявлению творческой индивидуальности
  3. раскрывать личность ребенка и его отношение с окружающим миром через продукты художественного творчества.
  • Сформированность мотивации к познанию и саморазвитию.
  • Отражение индивидуально-личностных позиций в творческой деятельности.
  • Развитие художественного вкуса.
  • Овладение художественными терминами.
  • Умение изображать предметы в перспективе, понятие о линии горизонта.
  • Способность анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета.
  • Умение строить продуктивное взаимодействие, интегрироваться в группы для сотрудничества.
Читайте также:
Как ускорить процессор с помощью программы

Результат обученности ребенка оценивается по его личным достижениям относительно собственных возможностей. Уровень художественного развития определяется на основе выставочных работ. Все это способствует успешной работе по подготовке детей к обучению в школе, способствует овладению навыками учебной деятельности.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы будут являться участие творческих работ в конкурсах, смотрах, выставках по изобразительному искусству различного уровня.

Источник: nsportal.ru

РИСОВАЛКА! РИСОВАНИЕ для ДЕТЕ‪Й‬ 4+

      Образование: № 27 в этой категории
      Оценок: 31,6 тыс.

    Margystar , 28.08.2017

    Очень понравилось )

    Дочка рисует с удовольствием )

    Ответ разработчика ,

    Огромное спасибо! Мы рады работать для вас и вашей малышки.

    Dreamgirl6121 , 25.11.2018

    Отличное приложение

    Супер, ребёнку нравится

    Ответ разработчика ,

    Здравствуйте. Большое спасибо за ваш отзыв. Вы также можете найти множество других наших приложений, которые вам обязательно понравятся. Просто введите «bini bambini» в поле поиска в вашем app store. Или перейдя по ссылке https://itunes.apple.com/ru/developer/bini-bambini/id820544171 . Мы рады работать для вас.

    Ёлочка87 , 23.01.2019

    Кидают на деньги

    Игра хорошая, но при покупки полной версии запросили 299 руб, а сняли 450. Не предупреждая. Больше от этих разработчиков никогда ничего не буду скачивать и другим не советую((((

    Ответ разработчика ,

    Здравствуйте. Финансовыми вопросами занимается исключительно ваш магазин. Цена зависит от страны вашего текущего местоположения и налога, который ваш маркет может дополнительно снимать с вас.

    Источник: apps.apple.com

    РИСОВАЛКА! Игры для детей малышей Раскраски детям 4.7.3

    РИСОВАЛКА! Игры для детей малышей Раскраски детям 4.7.3. Скриншот 1 РИСОВАЛКА! Игры для детей малышей Раскраски детям 4.7.3. Скриншот 2 РИСОВАЛКА!</p><p> Игры для детей малышей Раскраски детям 4.7.3. Скриншот 3 РИСОВАЛКА! Игры для детей малышей Раскраски детям 4.7.3. Скриншот 4 РИСОВАЛКА! Игры для детей малышей Раскраски детям 4.7.3.</p><p> Скриншот 5 РИСОВАЛКА! Игры для детей малышей Раскраски детям 4.7.3. Скриншот 6 РИСОВАЛКА! Игры для детей малышей Раскраски детям 4.7.3.</p><p> Скриншот 7 РИСОВАЛКА! Игры для детей малышей Раскраски детям 4.7.3. Скриншот 8 РИСОВАЛКА! Игры для детей малышей Раскраски детям 4.7.3.</p><p> Скриншот 9 РИСОВАЛКА! Игры для детей малышей Раскраски детям 4.7.3. Скриншот 10 РИСОВАЛКА! Игры для детей малышей Раскраски детям 4.7.3.</p><p> Скриншот 11 РИСОВАЛКА! Игры для детей малышей Раскраски детям 4.7.3. Скриншот 12 РИСОВАЛКА! Игры для детей малышей Раскраски детям 4.7.3.</p><p> Скриншот 13 РИСОВАЛКА! Игры для детей малышей Раскраски детям 4.7.3. Скриншот 14 РИСОВАЛКА! Игры для детей малышей Раскраски детям 4.7.3. Скриншот 15

    Рисование для малышей – это чудесная возможность пробудить в ребёнке интерес к творчеству и узнать как рисовать животных. В веселой игровой форме развивающая игра для малышей станет помощником в развитии творческих способностей и шаг за шагом покажет как рисовать множество простых и симпатичных персонажей. Эта игра действительно уникальна, так как она имеет необычное сочетание рисования и анимации!

    Подписывайтесь на наш Телеграм

    Милые животные – бабочка, лягушка, ежик – оживают, словно по волшебству, после того, как его нарисуют! Бабочка начинает весело порхать и смеяться, ежик сворачивается в клубок, ракета летит в космос, а лягушка забавно прыгает.

    Рисование для детей 5 лет – это уникальная анимированная детская игра. Даже маленький ребенок легко и просто нарисует её симпатичных героев! Великолепная озвучка, забавные анимации и смешные звуковые эффекты — всё это непременно придется по душе маленьким художникам.

    • 100 очаровательных персонажей
    • Обучающие игры для детей 6 лет на русском учат как нарисовать животных поэтапно шаг за шагом по пунктиру!
    • Обводим по контуру – рисование пальцем
    • Развивайка мелкой моторики
    • Более 300 забавных анимаций, животные для детей обучение звукам, которые они издают
    • Простой интерфейс игры для девочек 5 лет и для мальчиков
    • Развивашки дают возможность сохранить рисунок
    • Не просто рисовалка для планшета, но также подготовка руки к письму
    • Развивалка и раскраска для детей 3 х лет является развитием творческих способностей
    • Рисовалка для детей – развитие ребенка: память, внимание, воображение
    • Детские игры для мальчиков и для девочек игры на русском с забавной озвучкой
    • Увлекательная рисовашка с чудесной графикой и оформлением
    • Рисовалка для детей 3 х лет, поэтому имеет родительский контроль

    Источник: trashbox.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru