Программа рипер для чего

REAPER — бесплатно распространяемая виртуальная многодорожечная станция для преобразования и редактирования звуковых данных.

Скачивайте REAPER — бесплатную, некоммерческую студию на русском языке и создавайте шедевральные аудио-треки самостоятельно в непрофессиональных условиях.

Зачастую многие пользователи испытывают потребность в редактировании каких-либо аудиоматериалов, например, подготовить рингтон, сделать тише/громче аудиокнигу, добавить audio-сопровождение в запись, убрать шумы, вырезать ненужное из любимого трека, сделать микс или кто знает что еще. В этом случае REAPER — программа, что надо.

Утилита такого класса, как данное рассматриваемое приложение, является основополагающим программным инструментом музыканта или студийного работника. Несмотря на экономный размер и не особенную прихотливость к компьютерным ресурсам, эта аудио-студия обладает отличными характеристиками, богатым функционалом и даже кроссплатформенностью.

К слову, одним из разработчиков программного средства является Justin Frankel, создатель небезызвестных WinAmp и Gnutella. При этом компанией-владельцем софта, Cockos Inc. ведется активная поддержка продукта, принимаются замечания/пожелания пользователей и выпускаются обновления с завидной регулярностью.

Reaper за 13 минут. Краткий гайд по программе.

В программе содержится исчерпывающий функционал, свойственный качественному, профессиональному мультимедийному софту. В данной audio-станции можно преобразовать и укомплектовать необходимыми свойствами непрофессионально записанные аудио-материалы таким образом, чтобы запись на выходе была сопоставима со студийной работой.

При этом утилита позволяет оценить создаваемый проект заблаговременно, чтобы пользователь воспроизвел запись, разобрал недостатки, сделал корректировку или откат правок и сохранил наиболее оптимальный результат.

Нужно признать программа REAPER — это полноценная автоматизированная платформа для цифровой звукозаписи. С помощью одного только компьютера и данного ПО пользователи могут делать микширование, обработку, редактирование любого многодорожечного аудио или записи MIDI очень и очень качественно.

Скачивайте REAPER — бесплатную профессиональную рабочую систему для создания/редактирования/микширования аудио-композиций с развитым функционалом и отличными возможностями.

Источник: soft-file.ru

REAPER Cockos Урок по программе

В этой статье пойдет речь о программе Reaperи о том, чем она удобна / неудобна. В частности, я думаю, этот вопрос заинтересует заядлых пользователей FruityLoops, коим я долгое время являлся.

Не могу с полной уверенностью сказать, что reaper вытеснит fruityloops (по большей части в силу устоявшихся привычек пользователей), просто это несколько разные вещи (reaper все-таки больше мультиканальный редактор, нежели семплер). Но учитывая, что за последние 4 релиза фруктов я так и не дождался от них ряда самых главных вещей (как, к примеру, полноценной поддержки мультиканальных плагинов), программа reaper оказалась как нельзя кстати. А вот комплексное использование этих двух программ, я думаю можно считать полноценным инструментом создания профессионального трека. А посему — немножко о программе Reaper.

РАБОТА В REAPER С НУЛЯ. САМОЕ ВАЖНОЕ. Основная база знаний для работы | Reaper |

Многие из нас (заядлых фруктоводов, гордых дилетантов) часто слышали эти горячие споры и читали эти флудящие форумы о том, что фрутилупс – это дешевая игрушка, что настоящие «звезды» на нем не пишутся, а профессиональные студии – презирают его качество :). Причем, на вопрос — чем конкретно он плох, как правило, отвечали уклончиво, ограничиваясь рассказами про его «движок». Помнится, я переживал из-за этого, потому как я искренне люблю фрукты (фига себе заявление), но от всего этого ощущаешь себя как-то ущербно.

И дабы перестраховаться, я осилил мануал по Nuendo и Cubase, также заставлял себя тыкать нотки в Samplitude (это очень жостко). Единственное к чему я пришел – это комплексное использование FL Studio с мультиканальными редакторами, где последние я использовал исключительно для сведения. В любом случае, для тех пользователей, чей глаз уже дергается от этих разговоров эта статья, сопровождаемая видео, думаю, вселит некоторую надежду.

Текст урока: Проблемы плохого танцора…

Когда-то я начинал я ваять свои «шедевры» в FastTracker 2 (секвенсор под DOS написанный на паскале), затем пересел на MIDI (в купе с SBLive! и его знаменитым форматом sf2)и естественно на CakeWalk 3.0, которым был совершенно доволен вплоть до всех последующих релизов этой программы, которые с каждой новой версией в основном почему-то увеличивали дизайн интерфейса и подсовывали свои весьма вялые плагины.

Ах этот старый добрый CakeWalk 3.0 — без прекрас, но который работал как пулемет, без глюков и проблем. И вот что я хочу сказать — Reaper напоминает мне сейчас его!

Если вы помните то время, когда FruityLoops из простенькой драм машины постепенно превращался в мощный сэмплер секвенсор. Именно возможность добавлять свои звуки, семплировать их, забивать мышкой из них мелодии (при дешевых звуковых картах) и обрабатывать их в реальном времени всевозможными эффектами – это было то, что нужно для бедного русского студента! В кейквоке мы делали все sf2 банками и контроллерами (ну максимум SysEx). Выходной сигнал midi нельзя было обработать (ну только если перегнать каждую дорожку в wav и засунуть это в мультиканальный реактор, но я про это тогда еще не догадывался ). Даже эхо мы делали путем копирования ноток ))) Ни о какой последующей обработке миди, для нас — дилетантов с дешевыми карточками, и речи не было.

Читайте также:
4 star что это за программа

Я, как и многие другие, крепко сел на фрукты и был очень ими доволен. FruityLoops первые позволяли нам семплировать звуки, сочинять музыку, аранживровать ее и даже сводить – в рамках одной программы. На тот момент времени — никто не мог дать этого в такой легкой и доступной форме. За это поклон этому продукту и памятник нерукотворный. Я никогда не скажу, что фрутилупс чем-то плох.

Он чертовски хорош.

Помню, постепенно эйфория от фрутилупса все чаще стала нарушаться слухами о том, что якобы это дешевая игрушка, а его движок (!) – «слабо считает звук». Очень много форумов прочитал. Даже помню, где-то были сравнения рендера одного и того же звука, в результате чего Даже повелся и сел за Nuendo с Кубейсом.

Мне совершенно не помешало то, что на фрутилупсе я записал и отрелизил самые ценные свои работы. Правда поддаваясь всеобщей панике, сводил я все-таки в Samplitude / Nuendo. В целом такое сочетание было достаточно оправданным.

Может быть по большей части в силу низкой производительности тогдашних компьютеров (просто обработать 40 дорог тем количеством эффектов, которым хотелось бы – не представлялось возможным). Но, насколько я помню, результат после сведения в мультиканальных редакторах звучал почему-то хуже, чем исходный в fruityloops (может быть в силу неопытности). Нонсенс.

Отчаянные попытки безболезненно «пересесть» полноценно на Cubase не увенчались ни малейшим успехом и бросив это занятие я стал чувствовать себя гораздо лучше.

И по прошествии всех этих многих лет я пришел к простому заключению, в смысл которого рекомендую вдуматься. У БИТЛЗ НЕ БЫЛО ФРУТИЛУПСА. Как собственно ни у Deep Purple, Rolling Stones, FSOL и Orbital (и даже у Металлики) и у тысяч других великих групп. Первые альбомы Битлы писали на 2-х канальную бобину, а панораму можно было переключать лишь тумблером (левый, правый).

Писать приходилось все сразу, всей отрепетированной кухней. Возможность переписать соло означало записываться заново. Луи Армстронг писался с оркестром в один единственный микрофон, к которому двигался весь состав его оркестра, а задача звукорежа была регулировать громкость определенных инструментов путем их расположения относительно этого самого микрофона.

А мы сегодня ноем, что тут у нас движочек не так считает и т.д. Был анекдот, когда гитарист до ночи не мог записать соло в студии, а уставший звукореж попросил его сыграть гамму, пообещав, что ее «нарежет». Поэтому, считаю не стоит сильно таки уж запариваться над технологиями … Только то, ЧТО вы делаете – имеет смысл, а – как, это уже мало кого будет интересовать. А все остальное, как говорится, проблемы плохого танцора.

Очень существенный момент, действительно вы должны знать по какой причине есть смысл поковырять данную программу. Я постарался выбрать небольшое количество основных моментов, которые сразу понравились, не вдаваясь в особо глубокие дебри. Уверен, что существуют и другие причины о которых лучше пообщаться в каментах.

Что удивило, так это то, что Reaper просто до смешного легкий — что-то около 26 Мб и достаточно неприхотлива к ресурсам. При этом рипер является полноценным 64-битным мультиканальным редактором, признанным профессионалами. Это интригует.

О программе Reaper и о том, чем она показалась мне удобной.

Возможность структурировать плагины и эффекты по папкам, выбирать часто-используемые. Осуществлять поиск по первым буквам.

Сколько релизов фрутилупса я ждал возможности структурировать и выделять для себя определенные, нужные мне, плагиныдля быстрого доступа к ним. Эта бесконечная менюшка, в которой было ужасно долго искать что-то. То, чем ты пользуешься постоянно — лежало в страшной куче со всем остальным и пока найдешь нужный плаг — уже забыл, что ты хотел им сделать.

Правда в последствии я узнал, что этого можно было избежать этим путем, но как-то все это было не очевидно. Но на практике это все равно никак не помогало – плагины лежали ворохом – ревербераторы и компрессоры, дилеи, хорусы и фленджеры – все лежало в одной менюхе, которая простыней раскрывалась на половину экрана. Это утомляло. К моему удивлению и в 10-ой версии FL Studio этой проблемы не решили. Как и ряд других собсно.

Читайте также:
Программы в матрице судьбы что это

В рипере можно создавать свои папки эффектов/инструментов, перетаскивать туда нужные плагины и вообще вести себя достаточно расхлябанно (перетаскивать эффекты с дорожки на дорожку аки папки в проводнике). Все делается мышкой в одно движение. Кроме того, если вы все-таки ищите иголку в стоге сена, внизу есть поле поиска.

Начинаете вводить первые буквы искомого плагина – и вот они родные на экране. Очень удобно! Почему до этого никто не додумался?

Контроль за нагрузкой компа или «попридержи коней, извозчик».

Простая, казалось бы, вещь, отображение степени загрузки процессора с детальным указанием на конкретные дорожки. В процентах. Очень удобно узнать вовремя, что дорога, которую ты уже забыл давным-давно, пожирает 60% твоих ресурсов и не дает тебе повесить еще один ревер. Рипер позволяет опять же, в один клик просчитать дороги сколько угодно раз (подобно функции Freeze в Nuendo) с возможностью многократного возвращения.

Работа с семплами или «все для людей».

Помните во фруктах левую панель в одну колонку, где надо было открывать список семплов (о сколько же я часов провел, слушая их сочетания). Было удобно, правда? Так вот в риппере – еще удобней.

Помимо того, что вы можете создавать сколько угодно ярлыков к определенным папкам с сэмплами и, опять таки, использовать поиск файла по первым вводимым буквам, этот список выполнен в виде стандартного виносовского Проводника, где, помимо отображения файлов Списком/Таблицей и т.п., вы также можете выбирать КАК именно вы хотите прослушивать семплы: подгонять под темп вашей композиции (можно выбрать: путем ускорения или путем замедления семпла относительно темпа вашей песни). Это очень удобно для подбора лупов. Для полного счастья еще не хватает момента, чтобы прослушивать эти семплы в уже определенный канал микшера (заготовленный, к примеру, для лупа), а также, помимо темпа, иметь возможность менять тональность семпла. Тогда бы было полное счастье.

Гибкая работа с лупами.

Редактирование звуковых объектов в рипере реализовано замечательным образом. Операции, которые можно совершать над бедным лупом настолько универсальны, что даже после установки своего любимого Slicer’а (и большинства его аналогов) я как-то ни разу не удосужил его вниманием. Здесь вы можно простым движением мышкиразрезать, растягивать, сужать и склевивать участки семпла, менять тональность, вешать на отдельные куски кучи эффектов и тут же просчитывать их (с возможностью возвращения для корректировки), рамках одного отрезанного участка вы можете перемещать его внутреннее содержимое (!), оборачивать, изменять тональность и многое другое. Выделив всю эту нарезку с шифтром вы можете все это слить в один целый луп и «растянуть» его на всю песню. Действительно, если приноровиться, это сильно расширяет стандартные возможности.

Двигаем все вместе!

Помните такую ситуацию, когда промучившись с треком в течении месяца, вдруг понимаешь, что надо чуть удлинить (или укоротить), к примеру, вступление? А автоматизации уже ворох. Что это означало?

Это означало, что надо сидеть и резать все дорожки, следя при этом за понатыканными контроллерами и автоматизацией, потому как что-то внезапно начинало рубить не с той оперы, внезапно вылазил какой-то реверб. Вот в риппере этот момент реализован в виде «регионов», которые можно создавать по выделению и перемещать и копировать куда угодно.

Вся ваша автоматизация аккуратно переедет вместе со всеми дорожками куда ей велено. Более того, есть такая кнопочка, которая позволяет двигать либо один объект, либо объекты, находящиеся только на данной дорожке, либо все объекты вцелом. Можно подвинуть все дорогу по горизонтали, можно все 40 дорожек разрезать и скомпоновать форму песни по-новому простым перетаскиванием мышки. Кнопка справа дает вам выбор — перемещать с автоматизацией или независимо от нее. Это чертовски существенно.

Плоха та дорожка, которая не хочет стать сендом.

Здесь совершенно иной подход к сендам. В Nuendo и Samplitude для сендов было слишком много чести (они должны были «родиться» сендами), их надо было персонально создавать, а потом долго приглашать и уговаривать. В риппере любая дорожка — уже с рождения сенд, все зависит от того — «послали» ли вы на нее что-то (путем перетаскивания мышкой проводочка) или нет.

Причем, степень посыла вы можете покрутить не отходя от кассы. Можете слать сенд — в сенд, одним словом — посылать во все стороны. Хотите чуток домешать в дорожку бас бочки еще и бас, что называется «для вони» — легко тащи ее и указывай сколько туда слать. Суперски удобно.

Настраивается все.

— У вас туфли «белый верх, черный низ» есть?
— Есть.
— А черный верх, белый низ – есть?
— Есть!

Все в этой программе настраивается, ткнув правой кнопкой мыши где-угодно получаешь выбор кучи настроек, а в глобальных опциях практически все желания снобов удовлетворятся, если чуть разобраться. Скажете сейчас – «так про любую программу сказать можно». Можно, но нельзя.

Читайте также:
Outlook что это за программа и нужна ли она на Андроид Самсунг

Бесконечный и удобный FREEZE для слабых компов

Если лимит ваших эффектов на дорожке ограничился производительностью вашего компьютера (всю жизнь так), в рипере есть несколько путей решения этого. Теперь достаточно щелчка правой кнопкой мыши на проблемном треке — render трек в отдельную дорожку, не взирая на то, была ли это у вас группа (Submix Bus) или просто один трек — пересчет вставит новый трек, а исходный — выключит (ибо если на треке стоит mute, его эффекты не потребляют ресурсы программы). Т.е. вы всегда сможете вернуться к предыдущему варианту, чтобы что-то подкорректировать. Тоже самое с отдельными объектами, к которым применены эффекты: можно их просчитать и программа в этом объекте создаст новый дубль (take) с уже оцифрованными эффектами. Естественно, вы всегда сможете вернуться к предыдущему дублю, просто кликнув на нем.

Бесконечная вложенность и группы дорожек

В рипере можно группировать и создавать вложения любой глубины(так называемые Submix Bus). Причем делается это в два клика: вам надо указать какой трек будет началом группы и указать последний, закрывающий группу. Вложений можно создавать сколько угодно. Далее, эти группы можно сворачивать и разворачивать, дабы они не отбирали общее пространство миксера. Это тоже удобно.

Ну и так, по-мелочи..

Также хотелось бы добавить сюда возможность назначать практически всем параметрам модуляцию, в том числе и сайдчейн модуляцию, зависящую от сигналов входящего трека (это подсказал мне знакомый звукореж с которым я вас обязательно познакомлю). Это необходимо, к примеру, если надо динамически убирать верхние частоты группы тарелок (оверхэдов), в те моменты когда вокал поет. Тарелки иногда мешают разборчивости слов, но не срезать же всегда на них верха? Вообще, некислый такой прием.
Таким образом можно вообще ограничить весь трек полифонией в 1 инструмент :).

Что же все-таки не понравилось?

Первый момент: непривычное редактирование midi, если пользоваться мышкой. Как легко было во фруктах удалять ноту правой клавишей. Также отношу этот недостаток к делу привычки, надеюсь пройдет. В любом случае? в рипере вы можете выбирать стиль ввода нот мышкой (либо дабл клик, либо сингл).

Но что еще немного расстраивает, так это отсутствие той самой фрутилупсовской слайд-ноты, которой можно было легко и быстро делать слайды в нужный тон. Не везде работало, но иногда спасало.

Сыроватый встроенный семплер.

Ну это и хорошо, т.к. приходится учиться пользоваться сторонними, как правило, более продвинутыми. К примеру Kontakt
И, к моему великому сожалению, нет встроенной возможности использовать «устаревшие» sf2 банки, коих я накопил страшное количество. Можно, конечно, установить спецплагины (типа HALion), который, пока что, нестабильно работает. Но это все равно не то.

Вот такие вот пироги. Следующим своим занятием в этой области вижу создание ряда видеоуроков по риперу с комментариями, где постараюсь создать добротный трек с нуля и стараться при этом пользоваться встроенными плагинами. Будет забавно, я думаю. Спасибо за то, что осилили столько текста.

03.2011
Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами. Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

Публикация отмечена следующими тегами:
fruityloops, reaper, видеоуроки, программы.

Источник: musicworker.ru

Reaper скачать бесплатно русская версия

Reaper – бесплатное приложение для записи высококачественного аудио, создания многоканальных композиций и их редактирования в мультитрековом режиме.

Reaper русская версия

Программа может похвастаться большим набором встроенных эффектов и фильтров, функциями конвертирования файлов в различные форматы аудио, возможностью подключения VSTi и VST-плагинов, а также большим количеством тонких настроек.

Reaper на русском языке

В данном редакторе пользователю доступна запись барабанов, ритм- и бас-гитары, вокала и других инструментов с опциями для обработки каждого канала отдельно и сведения их в один микс. Рипер поддерживает известные аудиоформаты и ASIO-драйвера для звуковых карт, имеет Portable-, 32-х и 64-битные версии.

Reaper для windows

Интерфейс софта на английском языке, но интуитивно понятен и прост в использовании. Рекомендуем Reaper скачать бесплатно на компьютер и реализовать свои музыкальные задумки с этим инструментом, ведь на выходе вы получите высококачественный микс. Отметим, что бесплатная версия работает 30 дней.

Reaper новая версия

Ознакомьтесь с бесплатным аналогичным софтом – Sibelius, MAGIX Music Maker и NanoStudio.

Рейтинг аналогичных программ для создания музыки

Программы Русский язык Лицензия Инструменты Рейтинг Плагины Аудио импорт
MAGIX Music Да Пробная Профи 10 Да Да
Adobe Audition Да Пробная Профи 10 Да Да
FL Studio Да Пробная Профи 10 Да Да
Mixcraft Да Пробная Профи 9 Да Да
Sibelius Да Пробная Профи 9 Да Да
SunVox Да Бесплатная Любитель 8 Нет Да
MadTracker Нет Бесплатная Профи 9 Да Да
NanoStudio Нет Бесплатная Любитель 8 Нет Да
Studio One Да Пробная Профи 7 Да Да
Traktor Pro Нет Пробная Профи 9 Нет Да
Ableton Live Нет Пробная Профи 9 Да Да
Reaper Да Пробная Любитель 7 Да Да
Cubase Да Пробная Профи 7 Да Да

Источник: tvoiprogrammy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru