Региональные инновационные площадки (РИП) и роль ММС в сопровождении их создания и развития А.М.Моисеев, проректор ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» — презентация
Презентация на тему: » Региональные инновационные площадки (РИП) и роль ММС в сопровождении их создания и развития А.М.Моисеев, проректор ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»» — Транскрипт:
1 Региональные инновационные площадки (РИП) и роль ММС в сопровождении их создания и развития А.М.Моисеев, проректор ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»
2 ФИПы и РИПы 3. Инновационную инфраструктуру составляют федеральные и региональные инновационные площадки (далее — инновационные площадки). 3. Инновационную инфраструктуру составляют федеральные и региональные инновационные площадки (далее — инновационные площадки).
3 Федеральная нормативная база Приказ Министерства образо- вания и науки Российской Федерации (Минобрнауки Рос- сии) от 23 июня 2009 г. N 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования» Приказ Министерства образо- вания и науки Российской Федерации (Минобрнауки Рос- сии) от 23 июня 2009 г. N 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования»
ПОЧЕМУ ШКОЛА В ЖОПЕ?
5 Приказ Министра образования МО от Утверждение Порядка создания и развития инновационной инфраст- руктуры в системе образования области. Утверждение Порядка создания и развития инновационной инфраст- руктуры в системе образования области. Утверждение регионального оператора по сопровождению — ГБОУ ВПО МО АСОУ. Утверждение регионального оператора по сопровождению — ГБОУ ВПО МО АСОУ.
6 Деятельность РИП нацелена на обеспечение реализации в системе образования Московской области полного цикла инновационной деятельности, включающего создание, распространение (диссеминацию), внедрение, освоение, использование, институционализацию нов-шеств, обеспечивающих инновационное развитие этой системы. нацелена на обеспечение реализации в системе образования Московской области полного цикла инновационной деятельности, включающего создание, распространение (диссеминацию), внедрение, освоение, использование, институционализацию нов-шеств, обеспечивающих инновационное развитие этой системы. При этом ведущей деятельностью, дающей основания для присвоения статуса РИП, является проектно- разработческая деятельность. При этом ведущей деятельностью, дающей основания для присвоения статуса РИП, является проектно- разработческая деятельность.
7 РИП – это образовательная организация (группа, кластер образовательных организаций) а также научная или иная организация, ведущая деятельность в системе образования, осуществляющая в региональной системе образования Московской области разработку и реализацию инновационных проектов и иные виды инновационной деятельности по приоритетным темам, имеющим существенное значение для эффективного осуществления основных направлений государственной политики РФ. а также научная или иная организация, ведущая деятельность в системе образования, осуществляющая в региональной системе образования Московской области разработку и реализацию инновационных проектов и иные виды инновационной деятельности по приоритетным темам, имеющим существенное значение для эффективного осуществления основных направлений государственной политики РФ.
Рэп Баттл Школьник VS Училка! Versus, Гуф и Птаха упомянуты во имя хайпа.
8 NB Инновационные проекты, осущест- вляемые такими РИП, могут инициироваться как Министерством образования Московской области, так и самими РИП. Инновационные проекты, осущест- вляемые такими РИП, могут инициироваться как Министерством образования Московской области, так и самими РИП.
9 РИП и другие площадки В системе образования Московской области могут создаваться также апробационные, стажировочные и иные площадки, создание и деятельность которых регламентируется другими нормативными актами Министерства образования Московской области. В системе образования Московской области могут создаваться также апробационные, стажировочные и иные площадки, создание и деятельность которых регламентируется другими нормативными актами Министерства образования Московской области.
10 Статус РИП присваивается на конкурсной основе и может быть присвоен образовательным организациям Московской области вне зависимости от их организационно- правовой формы, типа и вида, а также научным и иным организациям, осуществляющим деятельность в системе образования Московской области. присваивается на конкурсной основе и может быть присвоен образовательным организациям Московской области вне зависимости от их организационно- правовой формы, типа и вида, а также научным и иным организациям, осуществляющим деятельность в системе образования Московской области. Присвоение статуса РИП не влечет за собой изменения статуса, типа, вида и организационно- правовой формы образовательной организации. Присвоение статуса РИП не влечет за собой изменения статуса, типа, вида и организационно- правовой формы образовательной организации.
11 Учет РИП Все структуры, получившие статус РИП, вносятся в Реестр РИП Московской области. После внесения в Реестр наименование РИП в их рабочей документации и переписке приводится исключительно в редакции записи из Реестра. Все структуры, получившие статус РИП, вносятся в Реестр РИП Московской области. После внесения в Реестр наименование РИП в их рабочей документации и переписке приводится исключительно в редакции записи из Реестра.
12 Широкий круг направлений деятельности Подробный уточненный перечень рекомендуемых направлений и тем деятельности РИП всех типов (функцио- нальных направленностей) формулируется ежегодно при объявлении конкурсных отборов на статус РИП в соответствии с актуальными приоритетами государственной образовательной политики РФ и Московской области. Подробный уточненный перечень рекомендуемых направлений и тем деятельности РИП всех типов (функцио- нальных направленностей) формулируется ежегодно при объявлении конкурсных отборов на статус РИП в соответствии с актуальными приоритетами государственной образовательной политики РФ и Московской области. 9.Функционирование комплекса действу- ющих РИП предполагает возможность формирования тематических инновационных сетей и активное развитие сетевого взаимодействия между РИП. 9.Функционирование комплекса действу- ющих РИП предполагает возможность формирования тематических инновационных сетей и активное развитие сетевого взаимодействия между РИП.
13 Министерство образования Московской области оказывает содействие деятельности РИП, создает условия для реализации ими инновационных проектов (программ), распространения (диссеминации) и использования их результатов в массовой практике, в повышении квалификации, проведении стажировок, профессиональном развитии слушателей, обеспечивает координацию деятельности РИП в интересах получения максимального суммарного эффекта от осуществляемых новшеств для общего инновационного развития системы образования Московской области и умножения ее вклада в социально-экономическое и социокультурное развитие области. оказывает содействие деятельности РИП, создает условия для реализации ими инновационных проектов (программ), распространения (диссеминации) и использования их результатов в массовой практике, в повышении квалификации, проведении стажировок, профессиональном развитии слушателей, обеспечивает координацию деятельности РИП в интересах получения максимального суммарного эффекта от осуществляемых новшеств для общего инновационного развития системы образования Московской области и умножения ее вклада в социально-экономическое и социокультурное развитие области.
14 Региональный оператор: осуществляет научно-методическое, информа- ционно-консультационное сопровождение и мониторинг деятельности РИП; осуществляет научно-методическое, информа- ционно-консультационное сопровождение и мониторинг деятельности РИП; обеспечивает ведение Реестра РИП; обеспечивает ведение Реестра РИП; готовит рекомендации по формированию основных направлений деятельности РИП и критериям эффективности их реализации; готовит рекомендации по формированию основных направлений деятельности РИП и критериям эффективности их реализации; готовит предложения по использованию результатов деятельности РИП в сфере образования, в том числе в массовой образовательной практике других регионов; готовит предложения по использованию результатов деятельности РИП в сфере образования, в том числе в массовой образовательной практике других регионов; информирует общественность о реализуемых РИП всех типов (функциональных направленностей) инновационных образовательных проектах (программах); информирует общественность о реализуемых РИП всех типов (функциональных направленностей) инновационных образовательных проектах (программах); готовит ежегодный аналитический отчет о результатах деятельности РИП и их сопровождении. готовит ежегодный аналитический отчет о результатах деятельности РИП и их сопровождении.
15 Статус РИП присваивается образовательным организациям (или их группам, кластерам) на основе конкурсного отбора. образовательным организациям (или их группам, кластерам) на основе конкурсного отбора. Конкурс на присвоение статуса РИП с учетом их типа (функциональной направленности) проводится ежегодно.
Конкурс на присвоение статуса РИП с учетом их типа (функциональной направленности) проводится ежегодно. Количество образовательных организаций для присвоения статуса РИП в данном году определяется Министерством образования Московской области. Возможно проведение конкурсов на статус РИП по отдельным приоритетным направлениям развития образования. Количество образовательных организаций для присвоения статуса РИП в данном году определяется Министерством образования Московской области. Возможно проведение конкурсов на статус РИП по отдельным приоритетным направлениям развития образования.
16 РИП осуществляют свою деятельность в соответствии с: программой развития образовательной организации, которой присвоен статус РИП; программой развития образовательной организации, которой присвоен статус РИП; программой (планом) реализации про- екта; программой (планом) реализации про- екта; календарным планом реализации проекта; календарным планом реализации проекта; планом распространения эффективных практик, полученных в ходе реализации проекта. планом распространения эффективных практик, полученных в ходе реализации проекта.
17 РИП обязаны: обеспечить выполнение утвержденной программы реализации проекта в установленные сроки; обеспечить выполнение утвержденной программы реализации проекта в установленные сроки; обеспечивать в рамках проекта (программы) соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса, предоставление образования, уровень и качество которого не может быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом; обеспечивать в рамках проекта (программы) соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса, предоставление образования, уровень и качество которого не может быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом; своевременно предоставлять Региональному оператору отчетные материалы в соответствии с календарным планом реализации проекта (программы); своевременно предоставлять Региональному оператору отчетные материалы в соответствии с календарным планом реализации проекта (программы); своевременно информировать Министерство образования Московской области и Регионального оператора о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению программы реализации проекта (программы) или календарного плана работ. своевременно информировать Министерство образования Московской области и Регионального оператора о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению программы реализации проекта (программы) или календарного плана работ.
18 Источниками финансирования деятельности РИП являются: средства соответствующего бюджета, выделяемые учредителем образовательной организации с учетом типа и вида образовательной организации в соответствии с законодательством Московской области; средства соответствующего бюджета, выделяемые учредителем образовательной организации с учетом типа и вида образовательной организации в соответствии с законодательством Московской области; средства организаций, предприятий, граждан; средства организаций, предприятий, граждан; средства, полученные от участия в конкурсах и грантовых программах; средства, полученные от участия в конкурсах и грантовых программах; доходы от дополнительных платных услуг и участия в научных разработках, предусмотренных программой реализации инновационного образовательного проекта. доходы от дополнительных платных услуг и участия в научных разработках, предусмотренных программой реализации инновационного образовательного проекта.
19 Мониторинг РИП Реализация: Реализация: программы развития образовательных организаций, которым присвоен статус РИП; программы развития образовательных организаций, которым присвоен статус РИП; программы реализации проекта (программы); программы реализации проекта (программы); календарного плана реализации проекта (программы); календарного плана реализации проекта (программы); плана распространения эффективных практик, полученных в ходе реализации проекта (программы). плана распространения эффективных практик, полученных в ходе реализации проекта (программы). Результативность по основным направлениям деятельности РИП. Результативность по основным направлениям деятельности РИП. Наличие на сайте образовательного учреждения в сети Интернет отчета о реализации образовательной организацией представленного проекта (программы) по конкретному направлению инновационной деятельности проекта и плана распространения инновационного эффективных практик, полученных в ходе реализации проекта (программы) и качество этого отчета. Наличие на сайте образовательного учреждения в сети Интернет отчета о реализации образовательной организацией представленного проекта (программы) по конкретному направлению инновационной деятельности проекта и плана распространения инновационного эффективных практик, полученных в ходе реализации проекта (программы) и качество этого отчета.
20 Правовая рамка создана, что дальше? На уровне муниципальных образовательных систем и ММС очень важно изучить новые документы и спланировать стратегии поддержки усилий ОУ как будущих и действующих РИП и ФИП На уровне муниципальных образовательных систем и ММС очень важно изучить новые документы и спланировать стратегии поддержки усилий ОУ как будущих и действующих РИП и ФИП Необходимо сотрудничество и взаимодействие с МОМО и региональным оператором Необходимо сотрудничество и взаимодействие с МОМО и региональным оператором
21 Опыт подачи заявок на статус ФИП Московская область – лидер среди субъектов РФ по количеству поданных заявок Московская область – лидер среди субъектов РФ по количеству поданных заявок АСОУ сопровождала 14 заявок школ АСОУ сопровождала 14 заявок школ Итоги еще не подведены, но в любом случае накоплен ценный опыт Итоги еще не подведены, но в любом случае накоплен ценный опыт Есть смысл внимательно изучить опыт федерального оператора по работе с ФИПами (Эврика) и одновременно искать свои пути взаимодействия с РИПами Есть смысл внимательно изучить опыт федерального оператора по работе с ФИПами (Эврика) и одновременно искать свои пути взаимодействия с РИПами
22 Основная опорная струкутра – Центр стратегических разработок Александр Алексеевич Кармаев Александр Алексеевич Кармаев , доб 153, , доб 153, 145
Источник: www.myshared.ru
Программа рип в школе что это
Челябинским школам — РИП
Некоторые учебные заведения южноуральской столицы получили особый статус. К чему готовиться ученикам?
14 января 2022
В английском языке есть такая аббревиатура: R. I. P (rest in peace: покойся с миром — прим. редакции). И вот на днях в стенах Администрации Челябинска прозвучало, что статус РИП (теперь уже на кириллице) присвоен некоторым городским школам. Запахло эпитафией или, напротив, можно говорить о том, что учебные заведения вступают в новую жизнь? И что с этого самим ученикам?
РИП по-русски
Не будем вокруг да около. РИП — это региональная инновационная площадка.
«Региональными инновационными площадками признаются образовательные организации, а также их объединения, реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития региональной системы образования»,— делится подробностями пресс-служба Министерства образования и науки Челябинской области.
Проще говоря, РИП — это образовательные организации, которые реализуют какой-то инновационный проект, востребованный в данный момент.
«Инновационные площадки — это всегда что-то новое: разработка, апробация и внедрение новых технологий, новых форм организации образовательного процесса, нового содержания образования, которое востребовано сегодня», — объясняет председатель Комитета по делам образования города Челябинска Светлана Портье.
Речь идет не только о развитии и обучении детей, но и о повышении компетенции учителей и педагогов, а также вовлечении родителей школьников.
Челябинские образовательные организации, которым присвоен статус РИП, работают по нескольким направлениям:
- «Психолого-педагогические классы»,
- «Духовно-нравственная культура народов России»,
- «Механизмы управления качеством образовательной деятельности»,
- «Педагогические технологии урочной, внеурочной и воспитательной деятельности в условиях цифровой образовательной среды»,
- «Целевая модель наставничества обучающихся» и так далее.
Одним из нововведений считается направление «Психолого-педагогические классы как механизм профессионального самоопределения предпрофессионального развития». По словам специалистов, новая инновационная площадка может помочь школьникам с выбором профессии, а именно — создать условия, которые позволят им стать педагогами в будущем. Дело в том, что количество детей в школах региона растет, а учителей, наоборот, не хватает.
«Во-первых, город нуждается в кадрах, соответствующих новым требованиям, которые могут научить современного ребенка актуальным для данного времени компетенциям (учитель должен помочь ребенку стать успешным в современном мире). Во-вторых, такой подход позволит избежать дефицита кадров», — делятся в Комитете по делам образования города.
Помимо РИП в областном центре есть и муниципальные инновационные площадки (МИП), которые реализуют 60 проектов на базе 57 образовательных организаций. Среди них такие, как:
- «Обучение русскому языку как неродному в условиях поликультурной среды города Челябинска»,
- «Навигатор успеха»,
- «Территория наставничества»,
- «Хочу руководить»,
- «Реализация проектов по внедрению цифровой образовательной среды»,
- «Умный город. Образование. Челябинская электронная школа»,
- «Профессиональная навигация в условиях образовательных экосистем» и другие.
Отметим, что уже в 2022 году гимназия № 1 получила статус федеральной инновационной площадки. В конкурсе приняли участие более 160 образовательных организаций. Победителями стали 18 школ из 13 субъектов РФ, в том числе и челябинская гимназия.
«У нас в городе 35% учреждений работают в инновационном режиме. Это значит, что они реализуют в обязательном порядке какой-то инновационный проект, — рассказывает Светлана Портье. — Учителя и воспитатели не просто должны выполнять свои ежедневные обязанности, но и стремиться к развитию. Как показывает практика, на получение статуса инновационной площадки заявляются те учреждения, которые находятся в режиме постоянного развития и творческого поиска».
Отметим, что каждое учебное заведение выбирает актуальную для себя задачу, которую решает с помощью инноваций. К реализации проектов подключаются социальные партнеры: вузы, предприятия, бизнес-структуры, организации профессионального образования.
Участвовать в реализации проекта могут как целые классы, так и отдельные группы школьников. Причем в некоторых случаях учеников собирают со всех школ района.
Так, в прошлом году в Образовательном центре № 1 Челябинска было принято решение открыть 10 класс по психолого-педагогическому профилю. Представители школы проинформировали родителей района о создании особого класса, после чего был объявлен набор. В итоге класс был сформирован из детей, ранее обучавшихся в других школах города.
«Плюшки» инновационной площадки
У детей, обучающихся в школах со статусом РИП, никаких формальных преимуществ нет. То есть получить аттестат об окончании инновационной площадки не удастся. Своеобразной «плюшкой» для детей, окончивших такую школу, может стать портфолио, которое в будущем поможет заработать дополнительные баллы при поступлении, например, в вуз. В случае окончания профильных классов по ряду направлений инновационной деятельности возможно получить свидетельство о профессиональном обучении.
«Преимущество у детей, получивших образование в школе, имеющей статус инновационной площадки, — знания и особый склад ума. Отличий в документах об образовании нет, — объясняют в Комитете. — Для учителей дела обстоят иначе. В аттестационной карте у них имеется отметка о том, что педагог является, к примеру, разработчиком определенной методики».
Источник: obzor174.ru
Защита программы РИП «Условия реализации профильного обучения», 10-11 классы
Защита программы РИП «Организационно-педагогические условия реализации профильного обучения с использованием различных форм сетевого взаимодействия», 10-11 классы.
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию отчет Многопрофильного лицея №11 о результатах выполнения технического задания программы РИП.
Слайд 2
Тема, с которой лицей участвует в программе — «Организационно-педагогические условия реализации профильного обучения с использованием различных форм сетевого взаимодействия». Научным руководителем является доцент кафедры менеджмента и образовательных технологий ульяновского педагогического университета, кандидат педагогических наук Основина Валентина Александровна.
Слайд 3
Почему данная тема актуальна для лицея? С сентября 2018 года в лицее реализуются федеральные
государственные образовательные стандарты среднего общего образования. На основании анализа первых результатов реализации были выявлены проблемы в организации профильного обучения, вследствие чего возникло противоречие между декларируемыми в стандартах требованиями к профильному обучению и отсутствием механизмов формирования заявленных планируемых результатов, недостаточность ресурсов лицея.
В настоящее время в лицее реализуется три профиля – естественно-научный, социально-экономический и информационно-технологический. Основная идея предлагаемого проекта заключается в использовании различных форм сетевого взаимодействия с вузами и организациями в реализации профильного обучения в соответствии с требованиями федерального стандарта.
Слайд 4
Мы предполагаем, что создание системы профильного обучения на основе использования различных форм сетевого взаимодействия позволит, за счет увеличения ресурсной базы, обеспечить формирование ключевых компетенций, определяющих качество образования, соответствующего федеральным государственным
образовательным стандартам, а также позволит педагогам овладеть компетентностями, необходимыми для успешной реализации ФГОС.
Слайд 5
Для выполнения задач программы РИП были заключены договоры о сетевом взаимодействии с ведущими ВУЗами Ульяновской области, а также дополнительные соглашения с учебно-научными подразделениями. Благодаря этому уже в текущем учебном году учащиеся 10-11 классов имели возможность посещать внеурочные занятия по биологии и химии на базе Ульяновского государственного педагогического университета и занятия по экономике и информатике в Ульяновском государственном университете.
Также были заключены договоры с учреждениями здравоохранения города и области. Обучающиеся лицея являются членами Молодёжной медицинской академии, получают дополнительное образование в Молодёжной финансово-экономической академии и современном открытом колледже Сокол, наш лицей является школой-партнёром Ульяновского государственного педагогического университета и входит в состав распределенного лицея.
Для актуализации знаний о сетевом взаимодействии в профильном обучении и формирования ключевых компетенций в этом вопросе педагоги лицея прошли обучение по программе «Проектирование и организация профильного обучения на системно-деятельностной основе», где должное внимание было уделено разработке методического сопровождения сетевого взаимодействия.
Слайд 6
За отчетный период было проведено 28 мероприятий в рамках сетевого взаимодействия не только с перечисленными ВУЗами, но и различными организациями и учреждениями города, такими как Учебный центр «Максимум», который является резидентом Сколково, «Сбербанк России», областное государственное учреждение культуры «Ленинский мемориал», областная библиотека имени Аксакова, Дом научной коллаборации, Современный открытый колледж Сокол, Ульяновский техникум железнодорожного транспорта, Центр общественного здоровья и медицинской профилактики и многие другие.
Педагоги лицея показывают достойные результаты участия в педагогических и методических конкурсах города, например, 1 место в муниципальной Площадке «Психологические инновации в образовании»,
1 место в городском профессиональном конкурсе «Психолог школы», участие в муниципальном этапе всероссийского конкурса «Учитель года-2021».
25 учащихся профильных классов стали победителями и призёрами предметных олимпиад, научно-практических конференций и интеллектуальных конкурсов муниципального уровня.
Слайд 7
Целенаправленная работа нашего педагогического коллектива дает высокие результаты и на региональном уровне. Уже 5 лет подряд лицей входит в «ТОП-25» лучших школ области, в этом учебном году мы заняли 1 место в областном конкурсе «Лучший школьный музей», получили высокую оценку федеральной экспертизы по мониторингу цифровой трансформации образовательных организаций.
В мае 2021 года состоялся областной научно-практический семинар по актуальной в условиях пандемии теме «Организация образовательного пространства в ходе проведения дистанционных уроков», целью которого было повышение профессиональной компетентности педагогов в области использования ИКТ-технологий для дистанционного обучения, так как сетевое взаимодействие можно осуществлять и удалённо.
Слайд 8
Наши учителя успешно принимают участие в областных педагогических конкурсах, научно-методических конференциях и проектах, публикуются в сборниках и электронных СМИ, являются экспертами и членами жюри городских и областных интеллектуальных конкурсов, таких как городская научно – практическая конференция, посвященная Международному дню авиации и космонавтики, областной конкурс проектов на Кубок Ассоциации больших волжских географических диковинок, региональный конкурс «Малая академия: новый формат» и др.
Ученики лицея активно принимают участие в университетских предметных олимпиадах и проектах, являются призерами и победителями областных конкурсов. Степень участия профильных классов в университетских олимпиадах и проектах достигает 85%!
Слайд 9
Последние 6 лет более 90% наших выпускников поступают на бюджетные места в высшие учебные заведения. Уже 5 лет более 95% учащихся подтверждает осознанность выбора профиля, продолжая обучение по заданному направлению в университетах. Наши выпускники успешны и востребованы не только ВУЗами Ульяновской области, но и ведущими ВУЗами России, входящими в ТОП-100 лучших ВУЗов РФ, например, Первый Московский государственный медицинский университет имени Сеченова, Санкт-Петербургский государственный медицинский университет, Московская государственная юридическая академия, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте России , Казанский национальный исследовательский технологический университет, и другие.
Слайд 10
За этот год авторским коллективом лицея была спроектирована модель сетевого взаимодействия в профильном обучении, в которой описаны основные формы сетевого взаимодействия на всех этапах профильного обучения, от этапа выбора профиля до сопровождения выбора ВУЗа.
Также разработано программно-методическое и дидактическое обеспечение профильного обучения на системно-деятельностной основе с использованием различных форм сетевого взаимодействия, которое включает в себя:
Слайд 11
• Программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования,
• Рабочие программы профильных предметов и элективных курсов по реализуемым в лицее профилям.
• Учебно-методические комплексы профильного обучения
• Комплекс диагностических методик для психолого-педагогического сопровождения профильного обучения.
Этот пакет документов являлся техническим заданием на текущий учебный год, которое коллектив лицея полностью выполнил.
Слайд 12
Техническим заданием на следующий учебный год является решение таких задач:
• Обобщение и трансляция опыта реализации разработанной модели сетевого взаимодействия через проведения городского семинара «Сетевое взаимодействие в профильном обучении: формы, виды, варианты».
• Подготовка материалов к публикации и публикация учебно-методического пособия «Организация профильного обучения с использованием различных форм сетевого взаимодействия».
• Аналитический отчет о результатах экспериментальной работы.
Слайд 13
Благодарим всех за внимание и желаем творческих успехов. Готовы ответить на вопросы по отчету.
Хронометраж: 7,5 мин.
Дата изменения: 07.08.08.2021
Источник: portal2011.com
Региональная инновационная площадка
Приказом Министерства образования и науки Челябинской области на 2022 год утверждены региональными инновационными площадками 36 образовательных организаций, лицейвошел в их число. Напомним, что региональными инновационными площадками (РИП) признаются образовательные организации, действующие в сфере образования организации, а также их объединения, реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития региональной системы образования.
Любая школа области может заявиться на конкурс и получить статус — РИП. Он дает образовательной организации дополнительное финансирование. Из областного бюджета школа, лицей или гимназия, которая станет инновационной площадкой, получает индексированную субвенцию на образовательную деятельность. Свой статус РИП нужно ежегодно подтверждать. Действует он в течение 3 лет.
Направление проекта: « Экологическое образование: концепция новой образовательной модели »
Тема инновационного проекта:«Модель непрерывного экологического образования МОУ «МГМЛ», направленная на формирование экологического мировоззрения всех участников образовательных отношений». Цель инновационного проекта:создание универсальной модели непрерывного экологического образования, как эффективного инструмента в формировании экологических знаний, экологической культуры, экологического мировоззрения учас тников образовательных отношений через открытое, эффективное пространство образовательной организации
Задачи инновационного проекта:
1. Разработать дорожную карту реализации проекта по формированию непрерывного экологического образования.
2. Обеспечить непрерывное профессиональное образование педагогических работников по программам экологической направленности;
3. Внести необходимые изменения и дополнения в образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, программу воспитания обучающихся.
4. Обеспечить реализацию мероприятий проекта.
5. Организовать распространении инновационной практики через сетевое взаимодействие с организациями — партнерами.
Основная идея, обоснование значимости
Основная идея предлагаемого проекта – это переход образования на новый уровень, который будет соответствовать задачам региона, страны в сфере экологии, что в свою очередь обеспечит обновление содержания и технологий преподавания учебных предметов и положительно отразится на развитии системы образования Челябинской области. Цель и задачи проекта совпадают с базовыми документами регионального и федерального уровней.
Экологическое образование осуществляется на всех этапах начального образования, основного и среднего общего образования. Оно включает обеспечение экологических знаний, формирование основ мировоззрения и
навыков экологически грамотного поведения. Обеспечение основ экологических знаний и их естественно — научное и социальное звучание осуществляется применительно к возрастным особенностям обучающихся ,
образовательному уровню и изучаемым предметам, от общих представлений о механизмах обеспечения гармонии в окружающем мире и отношений человека и природы до современных технологий инновационного развития и экономики знаний для обеспечения устойчивого развития.
Источник: xn--c1aqbb.xn--p1ai