Организация и проведение ревизии представляют собой последовательный процесс, начинающийся с планирования и подготовки к ее осуществлению и заканчивающийся контролем за выполнением предложений по акту ревизии.
Весь ревизионный процесс обычно принято разделять на четыре самостоятельных этапа, которые подразделяются на подэтапы.
Ревизионная работа ведется планомерно, по заранее составленному и утвержденному на календарный год плану в соответствии с утвержденным Минфином России Административным регламентом.
Предложения по формированию плана, представляемые структурными подразделениями центрального аппарата Росфиннадзора, ответственными за проведение ревизий (проверок), должны содержать следующие данные:
- наименование проверяемого учреждения;
- основание проведения ревизии (проверки);
- тему ревизии (проверки);
- проверяемый период;
- срок проведения ревизии (проверки);
- дату начала ревизии (проверки);
- тип ревизии (проверки), или централизованное задание;
- срок подготовки доклада по результатам ревизии структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора, ответственным за их проведение;
- срок представления территориальными органами материалов ревизии, проводимой по централизованному заданию;
- результаты рассмотрения предложений органов государственной власти (перечень неучтенных предложений органов государственной власти с обоснованием нецелесообразности или невозможности проведения ревизий (проверок)).
План проведения ревизий и проверок находится у руководителя контрольно-ревизионного органа и не подлежит разглашению.
Контроль и ревизия (Лекция 10, Денисова С.С.)
Решение о назначении ревизии оформляется приказом, в котором указываются: наименование проверяемого учреждения, проверяемый период, тема ревизии, основание ее проведения, персональный состав ревизионной группы, срок проведения.
На основании решения о назначении ревизии оформляется удостоверение на право ее выполнения работниками Росфиннадзора либо его территориального органа.
В удостоверении указываются: наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемого учреждения, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы и срок проведения.
Удостоверение на проведение ревизии подписывается лицом, ее назначившим, и заверяется печатью Росфиннадзора (территориального органа Росфиннадзора).
Срок проведения ревизии, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливают исходя из темы ревизии, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения и других обстоятельств.
При необходимости к ревизии могут привлекаться специалисты других организаций. Решение о включении таких специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего учреждения.
Срок проведения ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания, не может превышать 45 рабочих дней.
Этапы и процесс аудиторской проверки
Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемого учреждения.
Датой окончания является день подписания акта ревизии (проверки) руководителем учреждения. В случае отказа руководителя учреждения подписать или получить акт ревизии (проверки) в акте учиняется соответствующая запись.
Акт направляется в тот же день заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, удостоверяющим фиксацию данного факта.
В случае отказа руководителя учреждения подписать или получить акт при наличии возражений по акту датой окончания ревизии считается день утверждения должностным лицом, назначившим ревизию, заключения на возражения проверенного учреждения.
Срок проведения проверки, установленный при ее назначении, может быть продлен на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней. В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается об этом соответствующая отметка.
Ревизия может быть приостановлена из-за отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного бухгалтерского учета в учреждении, а также следствие других обстоятельств, препятствующих ее дальнейшему проведению.
Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии должностное лицо, принявшее такое решение, письменно извещает руководителя учреждения (его вышестоящий орган) о приостановлении ревизии и направляет в проверяемое учреждение (его вышестоящий орган) письменное предписание о восстановлении бюджетного бухгалтерского учета, устранении выявленных нарушений и других обстоятельств, препятствующих нормальному проведению ревизии.
После устранения всех причин ревизионная группа возобновляет ревизию в установленные сроки, при этом в удостоверении делаются соответствующие отметки.
Для осуществления ревизии утверждается программа проверки, содержащая перечень основных объектов ревизии. При необходимости с учетом конкретных обстоятельств ревизии программу можно изменить.
При подготовке к ревизии участники ревизионной группы должны изучить:
- программу ревизии;
- законодательные и нормативные правовые акты по теме ревизии;
- бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемого учреждения;
- материалы предыдущих ревизий (при их наличии в архиве Росфиннадзора или его территориального органа).
Участники ревизионной группы, руководствуясь программой ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, методики выполнения аналитических процедур, объем выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающий возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
Затем члены ревизионной группы составляют рабочие планы ревизии, которые утверждаются руководителем группы.
Рабочий план включает в себя перечень работ, подлежащих выполнению в процессе ревизии, сроки их выполнения и способ проверки (сплошной, выборочный), срок окончания ревизии.
Источник: student-servis.ru
3.Этапы проведения ревизии
Проведение ревизии — это последовательный процесс, который начинается с подготовки к проведению и заканчивается проверкой устранения нарушений и недостатков, выявленных во время предыдущей ревизии.
Ревизионная работа состоит из следующих этапов;
1) подготовка к проведению ревизии;
2) проведение ревизии в соответствии с программой;
3) подготовка и оформление результатов ревизии;
4) реализация материалов ревизии;
5) контроль за выполнением решений по результатам ревизии.
1 этап. В соответствии со сроками, предусмотренными планом, руководитель ревизующего органа заблаговременно (за 3— 5 дней до начала ревизии) назначает приказом комплексную или не комплексную ревизию деятельности предприятия. На проведение каждой ревизии выдается удостоверение, в котором указываются наименование органа, выдавшего удостоверение, фамилия, имя, отчество проверяющего, его должность, цель проверки и сроки ее проведения.
На основании задач, поставленных перед ревизией, и изучения материалов, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность проверяемого предприятия, руководитель ревизионной группы (ревизор) составляет программу ревизии. Программа включает перечень основных вопросов, подлежащих проверке, период, за который должна быть проведена ревизия, и используемые способы и приемы контроля.
В рабочем плане указываются перечень работ, подлежащих выполнению во время поведения ревизии, сроки их выполнения и способ проверки. После приезда на ревизуемое предприятие и ознакомления с конкретными условиями работы в рабочий план могут быть внесены соответствующие дополнения и изменения.
2 этап. По прибытии на ревизуемое предприятие руководитель ревизионной группы (ревизор) предъявляет руководителю этого предприятия приказ или распоряжение о проведении ревизии. Ревизия начинается с проверки кассовой наличности (инвентаризация кассы). Далее осуществляется проведение ревизии в соответствии с программой.
3 этап. По результатам ревизии, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства в сфере экономики, составляется акт. Если нарушений нет – составляется справка.
В случае, если выявленное нарушение или злоупотребление может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц, проверяющим до окончания ревизии составляется отдельный промежуточный акт.
Акт составляется руководителем ревизионной группы. В нем излагаются результаты изучения всех вопросов, которые были поставлены в программе ревизии.
Акт состоит из вступительной (общей) и результативной (исследовательской) частей. Во вступительной части указываются:
полное наименование документа (акта), дата и место его составления;
основание для проведения ревизии (дата и № приказа о назначении ревизии, название организации, издавшей приказ), ее начало и окончание;
состав ревизионной группы (должность, фамилия, имя, отчество каждого лица, осуществлявшего ревизию);
наименование ревизуемого предприятия (объединения) и период производственной и хозяйственно-финансовой деятельности, за который проводилась ревизия;
фамилии и инициалы должностных лиц ревизуемого предприятия, ответственных за его производственную и финансово-хозяйственную деятельность.
сведения о предыдущей ревизии (кем проведена и за какой период деятельности предприятия). Это позволяет установить преемственность ревизии, т. е. не был ли пропущен без контроля какой-либо период в деятельности ревизуемого предприятия.
способы документальной проверки, какие операции (кассовые, банковские, расчеты с подотчетными лицами и т.д.) проверены сплошным способом, а какие — выборочным.
Заканчивается вступительная часть акта стереотипной фразой: «Настоящей ревизией установлено следующее. «, после чего следует изложение результативной части.
Результативная (исследовательская) часть акта ревизии представляет собой систематизированный перечень выявленных нарушений, недостатков и злоупотреблений в процессе производственной и хозяйственно-финансовой деятельности предприятия (объединении) или организации. Эта часть акта состоит из отдельных разделов, соответствующих числу тем программы ревизии. Построение результативной части акта ревизии строго не регламентируется.
Руководитель ревизионной группы, составив акт ревизии, до его перепечатки обязан ознакомить с ним руководителя предприятия и главного бухгалтера. Все замечания или возражения должны быть тщательно проверены ревизором, в случае необходимости вносятся изменения, дополнения или уточнения в черновой вариант акта. Акт или справка подписываются ревизором, руководителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия.
4 этап. Завершающим этапом ревизии является реализация ее материалов. Основными формами такой реализации являются:
- устранение недостатков по мере их выявления в ходе ревизии;
- обсуждение результатов ревизии на ревизуемом предприятии (объединении);
- передача дел в судебно-следственные органы;
- принятие вышестоящей организацией по результатам ревизии решения в виде письма, распоряжения или приказа.
5 этап. Эффективность ревизии зависит не только от качества ее проведения, но и от организации контроля за выполнением решения, принятого по ее результатам.
В практической работе применяются различные способы контроля за выполнением решения по результатам ревизии. К ним относятся:
- получение письменных отчетов о выполнении предложений по итогам ревизии или оперативной информации посредством технических средств связи (телефонной, телефакса и др.);
- проверка выполнения решения, принятого по результатам ревизии, по данным отчетности и другим материалам, представляемым в ревизующий орган;
- вызов руководителя и специалистов предприятия с отчетом о выполнении решения, принятого по материалам ревизии;
- проверка на месте, осуществляемая работниками ревизующей организации;
- проверка в ходе следующей ревизии и отражение ее результатов в основном акте ревизии.
Источник: studfile.net
Организация и планирование контрольно-ревизионной работы
1. ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ
ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И
ПЛАНИРОВАНИЕ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ
РАБОТЫ
2. План лекции
• Вопрос 1. Понятие и задачи ревизии
• Вопрос 2 Виды ревизий
• Вопрос 3. Отличие ревизии от других
форм экономического контроля
• Вопрос 4. Основные этапы и
последовательность контрольноревизионной работы
• Вопрос 5. Обязанности и права ревизоров
• Вопрос 6. Оформление результатов
ревизии
3.
Вопрос 1. Понятие и
задачи ревизии
4.
Ревизия от латинского revisio – пересмотр.
Ревизия
—
форма
последующего
периодического контроля, основанная на
специальных методах документального и
фактического
исследования
с
целью
установления эффективности и законности
деятельности
организации,
а
также
обоснованности
и
целесообразности
действий должностных лиц.
5. Задачи ревизии
выявление должностных лиц, ответственных за
незаконные и нецелесообразные операции,
совершенные в прошедшем периоде
проверка исполнительской дисциплины и оценка
эффективности деятельности управленческого
персонала организации
проверка сохранности и эффективности
использования имущества в хозяйственной
деятельности организации
принятие мер по возмещению причиненного ущерба
6. Принципы проведения ревизии
Внезапность – ревизор должен применять
неожиданные для контролируемых лиц средства и
способы проверки их действий
Активность – ревизор должен проявлять
инициативу в поисках приемов и средств проверки,
высокую оперативность в работе, соблюдать сроки
проверки
Непрерывность – начатые ревизионные действия
должны вестись активно и непрерывно до выполнения
намеченных в программе ревизии заданий
Обоснованность – вскрытые факты и выводы
ревизии должны быть документально обоснованными
7.
Внезапность – ревизор должен применять
неожиданные для контролируемых лиц средства и
способы проверки их действий
Активность – ревизор должен проявлять
инициативу в поисках приемов и средств проверки,
высокую оперативность в работе, соблюдать сроки
проверки
Непрерывность – начатые ревизионные действия
должны вестись активно и непрерывно до выполнения
намеченных в программе ревизии заданий
Обоснованность – вскрытые факты и выводы
ревизии должны быть документально обоснованными
8. Основные правила проведения ревизии
Гласность – ревизоры с момента начала ревизии
устанавливают контакт с работниками всех структурных
подразделений организации, объявляют о месте и времени
приема лиц, желающих переговорить по вопросам,
относящимся к ревизии
независимость– ревизор должен быть организационно и
финансово независим от юридического лица, где проводится
ревизия, и от физических лиц, чью деятельность он проверяет
законность – деятельность ревизора должна соответствовать
требованиям законодательства РФ и нормативных локальных
актов проверяемой организации
Ответственность – на ревизора накладывается
организационным или распорядительным документом
ответственность за сроки ревизии, соблюдение правил
проведения ревизии, объективность и достоверность выводов,
соблюдение прав и обязанностей
9. Организации, в отношении которых проводятся ревизии
Получающие средства из федерального бюджета, государственных
внебюджетных фондов
Использующие материальные ценности, находящиеся в
федеральной собственности
Получатели финансовой помощи из федерального бюджета,
гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных
ссуд и бюджетных инвестиций
Организации любых форм собственности, получившие от
проверяемой организации денежные средства, материальные
ценности и документы
10. Вопрос 2. Виды ревизии
Признак
Виды ревизии
По
ведомственные
ведомственн вневедомственные
ым
внутрихозяйственные
признакам
смешанные
По
организацио
нным
признакам
Плановые- проводятся в соответствии с планом
ревизионной работы вышестоящей организации, но не
реже одного раза в год
По объему
проверки
Сплошные
Внеплановые – проводится по специальным заданиям
собственника или вышестоящей организации, при смене
руководителя или гл. бухгалтера
Выборочные
комбинированные
11.
Признак
Виды ревизии
По масштабам Комплексные – затрагивает широкий круг
проверок
вопросов хоз. деятельности организации
Некомплексные
Тематические – проверка по отдельным
специальным вопросам (темам)
По способу
контроля за
результатами
ревизионной
работы
Дополнительные
повторные
Дополнительные и повторные ревизии назначаются в том
случае, если в процессе предыдущей ревизии не раскрыты
все вопросы или их результаты нечетко отражены в акте
проверки
12. Вопрос 3. Отличие ревизии от других форм экономического контроля
Критерий
различий
Цель контроля
Ревизия
Бухгалтерская экспертиза
Аудит
Выявление недостатков Выражение
мнения
о
и нарушений в целях их достоверности бухгалтерской
устранения и наказания (финансовой) отчетности
виновных
Разрешение
вопросов,
поставленных перед экспертомбухгалтером, следователем или
судом
Вид
деятельности
Исполнительская,
выполнение
распоряжения
процессуальная
Основа
взаимоотношен
ий
с
контролируемы
м субъектом
Принудительная
по Добровольная
распоряжению
договора
вышестоящих
или
государственных органов
Нормативная
регламентация
Предпринимательская
на
основе Принудительное
осуществление
в
соответствии с решением
правоохранительных органов
Подзаконные
акты, Федеральный закон «Об Процессуальное
ведомственные
аудиторской деятельности»
законодательство, ФЗ «О
положения и инструкции
государственной
судебноэкспертной деятельности в
РФ»
Основания для План
ревизионной Договор
Обстоятельства дела, для
назначения
работы или сведения,
оценки которых необходимо
полученные
при
заключение
экспертарасследовании (судебном
бухгалтера
рассмотрении)
13.
Критерий
различий
Порядок
оплаты
услуг
Практическ
ие задачи
Ревизия
Аудит
Платит вышестоящий или Платит клиент
государственный орган
Сохранение
активов, Улучшение финансового
выявление и пресечение положения
клиента,
недостатков и нарушений
привлечение инвесторов,
кредиторов,
консультирование клиента
Порядок
Ревизия учетной и отчетной Ознакомление
с
получения
документации
бухгалтерскими
информации проверяемого субъекта
документами,
представленными
клиентом
Место
По
местонахождению По
местонахождению
проведения проверяемой организации
проверяемой организации
ответственн
ость
Перед
вышестоящей
организацией
и
правоохранительными
органами
Методы
Используются
методы
исследовани документальной
и
я
фактической проверки без
ограничений
Оформление
результатов
Акт
ревизии
Перед клиентом
Используются
методы
документальной проверки
и
часть
методов
фактической проверки
документальной Аудиторское заключение
Бухгалтерская экспертиза
Платит государственный орган
Подтверждение (неподтверждение)
факта совершенных экономических
правонарушений,
сбор
и
представление доказательств
Исследование
материалов
дела,
представленного
правоохранительными органами
В
распоряжении
правоохранительных
органов
или в экспертном учреждении
Перед
правоохранительными
органами
Экспертные методы или методы
документальной проверки в
ограниченном объеме, методы
фактической
проверки
не
используются
заключение
14. ВОПРОС 4. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ
ВОПРОС 4. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНОРЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ
1. Планирование
Составление плана
Составление программы
2. Организация работы на месте (объекте) ревизии
3. Документальная и фактическая проверка
4. Систематизация и подготовка материалов ревизии
5. Составление акта ревизии
6. Контроль за выполнением решений, принятых по
материалам ревизии
15.
Планы ревизии
перспективные
составляются на
несколько лет (3, 5 и
более)
текущие — на
календарный год с
разбивкой по
кварталам
16.
В первую очередь ревизии планируются в тех
организациях, в которых продолжительное время
их не было, имеются недостатки и сигналы о
злоупотреблениях. Составлению планов
предшествует изучение отчетности организаций,
материалов ранее проведенных ревизий и т. д.
В планах указываются: наименование
организаций, проверяемый период, даты
начала и окончания ревизий, вид ревизий,
фамилии исполнителей.
Каждая ревизия должна охватывать период
начиная с даты окончания предыдущей
ревизии заканчивая датой начала
планируемой ревизии.
17.
Продолжительность ревизии не должна превышать
30-45 календарных дней.
При планировании контрольно-ревизионной
работы следует предусмотреть равномерную
загрузку работников контрольно-ревизионного
аппарата.
В год каждый ревизор должен участвовать в
среднем в 8—9 проверках, т. е приблизительно две
трети рабочего времени отводится на ревизии,
подготовку к ней и оформление отчета. Остальное
время резервируется для внеплановый ревизий,
например по требованию судебно-следственных
органов, на подготовку к ревизиям, на учебу,
участие в семинарах и т.д.
18. План проведения документальных ревизий и проверок на 20__год
Наименование
организации,
подразделения
(объект
ревизии)
Срок
проведения
предыдущей
ревизии
Вид
ревизии
или
проверки
Ревизуемый
период
Срок
проведения
ревизии
должность,
Ф.И.О.
ревизора
19.
На основании годовых планов контрольноревизионной работы каждый работник контрольноревизионного аппарата разрабатывает
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ НА
ГОД , который обычно состоит из двух разделов.
В первом указываются наименований организаций,
подлежащих ревизии, сведения о проведенной в
них предыдущей ревизии, а также сроки
предстоящей ревизии и ревизуемый период;
во втором разделе планируются тематические
проверки.
Для контроля ревизий и проверок план содержит
графу «Отметка о выполнении»
20.
Далее осуществляется выбор объекта ревизии и
подготовка ревизии.
Формируется ревизионная бригада или группа.
Затем за 3—5 дней до начала ревизии издается
приказ (распоряжение) руководителя ревизующей
организации о назначении ревизии, где указывается
полное наименование ревизуемого предприятия,
вид ревизии, период, за который проверяется
деятельность предприятия, фамилия, имя, отчество
каждого члена ревизионной бригады, определяется
ее руководитель и срок ревизии.
21.
22. Программа ревизии
№
п/п
Этапы
проверки
Период
проведения
Исполнител
ь
Документы,
подлежащие
проверке
примечания
23. Этап 2. Организация работы на месте (объекте) ревизии
ЭТАП 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА МЕСТЕ (ОБЪЕКТЕ)
РЕВИЗИИ
Руководитель
ревизионной
группы должен
Предъявить руководителю ревизуемой
организации удостоверение на проведение
ревизии;
Ознакомить его с программой ревизии
Представить участников ревизионной группы
Решить организационно-технические вопросы
проведения ревизии
Руководитель
ревизионной
группы
определяет
Объем и состав контрольных действий по
каждому вопросу программы ревизии
Методы, формы и способы проведения таких
контрольных действий
24. Этап 3. Документальная и фактическая проверка
ЭТАП 3. ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ И ФАКТИЧЕСКАЯ
ПРОВЕРКА
Документальная
проверка
по финансовым,
бухгалтерским,
отчетным и иным
документам
проверяемой
организации путем
анализа и оценки
полученной из них
информации
Контрольные
действия по
фактическому
изучению
путем осмотра,
инвентаризации,
наблюдения,
пересчета,
экспертизы,
контрольных
замеров и т. п.
25. Доказательства – информация, полученная при проведении контрольного мероприятия и результат ее анализа, которые подтверждают
выводы, сделанные по итогам этого мероприятия.
Д-ва считаются достаточными, если для подтверждения выводов,
сделанных по рез.-там контрольного мероприятия, не требуются
дополнительные доказательства (количественная мера). Д-ва считаются
надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по рез-там
контрольного мероприятия (качественная).
Виды доказательств
Первичные документы,
регистры бух. учета, бух
отчетность
Заключения экспертов,
письменные объяснения
должностных лиц
Документы и сведения,
полученные из других
достоверных
источников
26.
Проведение контрольных
мероприятий подлежит
документированию рабочими
документами. В них должно быть
отражено обоснование всех
существенных вопросов, по которым
необходимо выразить
профессиональное мнение.
27.
— документы о выполнении
отдельных процедур контроля с
указанием с указанием
исполнителей и времени
выполнения;
— Копии первичных документов,
регистров бухгалтерского учета,
форм отчетности
СОСТАВ РАБОЧЕЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ ПО
КОНТРОЛЬНОМУ
МЕРОПРИЯТИЮ
Письменные заявления,
полученные от должностных лиц
и иных работников объекта
финансового контроля;
— Копии обращений,
направленных другим органам
финансового контроля,
экспертам, третьим лицам, и
полученные от них сведения
28.
Ревизия может быть приостановлена (при этом
письменно извещается руководитель организации и
ее вышестоящий орган) — в случае отсутствия или
неудовлетворительного состояния бух учета , либо
при наличии иных обязательств, делающих
невозможным дальнейшее проведение ревизии в
сроки, устанавливаемые лицом, назначившим
ревизию.
29.
Способы
контрольных
действий
сплошной
выборочный
30. Вопрос 5. Обязанности и права ревизоров
Ревизор – ответственный
представитель ревизующего органа.
Его права и обязанности прописаны в
должностных инструкциях.
31. обязанности
1. знать действующее законодательство, инструктивные и другие
нормативно-правовые материалы, относящиеся к деятельности
ревизуемой организации, и строго ими руководствоваться в работе;
2. владеть всем комплексом способов и приемов контрольноревизионной работы и умело их использовать в процессе
практической деятельности;
3. точно и объективно освещать выявленные ревизией факты
нарушений и злоупотреблений с указанием виновных лиц, размера
причиненного материального ущерба и причин вскрытых нарушений
и злоупотреблений;
4. соблюдать конфиденциальность в отношении информации,
полученной в ходе ревизии;
5. участвовать в выработке мер по устранению выявленных в
процессе ревизии недостатков и нарушений в работе ревизуемой
организации;
6. проверять выполнение решений по результатам предыдущей
ревизии и отразить в акте полноту и своевременность его
выполнения.
32.
Ревизору запрещается:
Оказывать давление
Употреблять обвинительные суждения
Угрожать наказанием
Давать оценку должностным лицам
Участвовать в увеселительных мероприятиях
Поддаваться на провокации
Трогать руками проверяемые материальные
ценности
Превышать установленные сроки проведения
ревизии
33. Вопрос 6. Оформление результатов ревизии
ВОПРОС 6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИИ
Акты ревизии
промежуточные
разовые
комплексные
34.
Название
части
Содержание
Вводная — Тема ревизии;
часть
— дата и место составления акта ревизии;
— номер и дату предписания на проведение
ревизии;
— основание назначения ревизии, в том числе
указание на плановый — характер, либо
отдельные вопросы ревизии;
— ФИО , специальные звания, должности лиц,
проводивших ревизию;
— ФИО, должности лиц, проводивших
предыдущую ревизию, а также сведения об
устранении нарушений, выявленных в ее ходе;
— проверяемый период и срок проведения
ревизии;
— ФИО и должности лиц, имевших право
подписи финансовых документов в
проверяемом периоде и др.
35.
36.
Требования к акту
Составлен на русском языке, должен иметь
сквозную нумерацию страниц, должен полно
отражать результаты контрольного мероприятия,
должен быть подписан уполномоченным лицом и
датирован, должен быть составлен в
установленные сроки.
В акте не допускаются выводы и предположения,
не подтвержденные доказательствами. Моральноэтическая оценка действий должностных лиц,
помарки, подчистки, неоговоренные исправления.
Кол-во экземпляров 2-3 – при проведении ревизии
по мотивированному обращению рук-ля
правоохранительного органа
Источник: ppt-online.org