Программа решения задач точно предписывающая последовательность операций это

В соответствии с назначением различают схемы структурные , функциональные , принципиальные , общие и прочие . По отношению к социальной технологии речь преимущественно идет о структурной схеме ( блок схеме ), которая определяет функциональные основные части системы их назначение , взаимосвязи и разрабатывается при проектировании систем и используется при изучении программы ее работы . Схему , отражающую технологию , часто можно определить как принципиальную , которая определяет полный состав элементов системы и связей между ними и дает детальное представление о принципе работы системы . За основу составления схемы технологии ( далее технологии ) принимается модель программирования , взятая из области информационных технологий , т . е . в основу берется использование схематичных алгоритмов . Алгоритм – программа решения задач , точно предписывающая как и в какой последовательности операций получить результат , определенный исходными данными . Существуют следующие виды алгоритмов : 1) Линейный алгоритм – форма организации алгоритма , при которой каждое действие идет одно за другим , не зависимо от условий .

Общий урок по теме Дорожные знаки 2023. Разборы билетов по теме Дорожные знаки.

2) Ветвление — форма организации алгоритма , при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия выполняется одна или другая последовательность действий . При написании блок – схемы используются следующие графические обозначения : результат

— этап и действия направления
— цель действия
если — условие переход
контроль
+ проверка

Историческая справка Еще Николо Стефанов в 70 — е годы XX века в общем виде представлял этапы технологического процесса схематично :

А Б В Г Д

Со своей стороны , любой этап подразделяется согласно Стефанову на серийно или параллельно протекающие операции .

1 2 3 4 1 2
3 4
Отдельная операция тоже подлежит разбивке :
А 1.1 А 1.2 А 1.3 А 1.4

Чем больше усложняются виды человеческой деятельности , тем более обязательным становится расчленение их на соответствующие этапы и операции . Чтобы деятельность получила право называться технологией , необходимо чтобы она была сознательно и планомерно расчленена на элементы , реализующиеся в определенной последовательности . Ни этапы , ни операции , ни порядок и последовательность этих операций не могут быть установлены произвольно , поскольку каждая деятельность имеет свою внутреннюю логику развития и функционирования .

Cимплексный метод решения задачи линейного программирования (ЗЛП)

Преимущества схематичного отражения модели технологии социальной работы . Любая информация о социальной технологии , выраженная посредством схемы , отвечает таким требования к оформлению информации как лаконизм , простота , доступность понимания , оригинальность , доступность воспроизведения , многообразие форм , поблочная компоновка и прочее . С помощью схемы удобно анализировать роль отдельных подсистем , упрощать объект изучения в целях подчеркивания его принципиально важных компонентов и основных частей . Схема позволяет отобразить такие базовые характеристики социальной технологии как последовательность , алгоритмичность , расчлененность действий , структурность , целенаправленность , функциональность и другие . Схематичное отражение технологии отвечает всем принципам обучения , особенно принципам сознательности и активности , системности и последовательности , прочности и доступности , наглядности , а также связи теории с практикой . Представление моделей технологии в качестве блок — схем позволяет решать следующие задачи обучения : — систематизация и упорядочивание информации — формирование умения составлять алгоритм действий — развитие способности логично , последовательно мыслить и анализировать Именно в связи с этим отображение модели технологии в схематичном варианте выступает основной формирования умения разрабатывать технологию социальной работы .

6.2 Структурные единицы технологии Структура каждого вида социальной технологии своеобразна и неповторима . Но вместе с тем имеются и общие для всех видов черты , позволяющие построить типовую модель структуры . Основными составляющими технологии являются « Алгоритм » « Этап », « Операция », « Метод », « Прием ». Эти структурные компоненты можно изобразить в следующие отношении друг к другу ( Рис . 2.). ТЕХНОЛОГИЯ АЛГОРИТМ ЭТАП МЕТОД ОПЕРАЦИЯ ПРИЕМ Рис .2. Структурные компоненты технологии

Читайте также:
Лучшие программы для визуализации дизайна интерьера

АЛГОРИТМ — программа решения задач , точно предписывающая как и в какой последовательности этапов возможно получить результат , определенный исходным состоянием объекта ЭТАП — логический завершенный блок действий , направленный на решение конкретной задачи МЕТОД — способ , конкретное действие способствующее качественному изменению объекта

ПРИЕМ — способ использования средства в процессе социальной деятельности

ОПЕРАЦИЯ – простейшее действие , направленное на достижение конкретной не разлагаемой на более простые задачи

Другими словами технология это развернутый алгоритм действий . Основой технологии является алгоритм , который предписывает последовательность этапов . Этап — это некоторый отрезок процесса , который ведет к качественному изменению объекта и в котором реализуется цикл « процесс входа – центральный процесс – процесс выхода ». Это логически завершенный блок действий , направленный на решение конкретной задачи . Как правило любая технология состоит из 7 –10 этапов . Этап социальной технологии состоит из методик , которые включают в себя совокупность методов , и определяют состав операций , их последовательность , необходимые условия для реализации соответствующего процесса . Во всех случаях он ориентирует на выполнение определенной задачи . Каждый этап состоит из операций , т . е . из действий , реализующих его закономерности и требования . Это простейшее действие , направленное на достижение конкретной , не разлагаемой на более простые , осознанные подцели задачи . Так , например , обеспечение информацией предполагает проведение ряда операций – подбор фактов , их классификация и т . д . В самом общем виде технология должна отвечать на следующие вопросы :

Вопрос Значение
Для чего ? Цель
Что нужно сделать ? Задачи
Какова последовательность Алгоритм
действий ?
Что , за чем следует и как Этапы
осуществляется ? Средства
Чем воздействуем ? Ресурсы
С помощью чего ? Методы
Как воздействуем ? Объект
На кого и на что воздействуем ? Субъект ( исполнитель )
Кто воздействует ? Взаимодействие исполнителей
С помощью кого ? Критерии эффективности
С чем сравнивать результат ? Контроль
Что достигнуто поэтапно ? Корректировка
Что менять и как ? Итоговый контроль
Что получили , и соответствует
ли результат тому , ради чего
все делали ?

6.3. Пример составления технологии Пример 1: Составить технологию подготовки к экзамену . 1. Постановка целей . 2. Определение и постановка задач . 3. Составление алгоритма технологии ( рис .4.). 4. Определение подцелей этапов . 5. Составление технологии путем подробного описания каждого этапа , представленного в алгоритме технологии с помощью схемы ( рис .5-6). 6. Проверка на достижение целей . 7. Проверка на эффективность и результаты .

. Получить знания в области
социальной технологии

Подготовительный этап в течение семестра ( пассивная подготовка ) Анализ сложившейся ситуации Активный подготовительный этап во время сессии Поиск вопросов Поиск информации необходимой к экзамену Изучение материала Самоконтроль и контроль Анализ результата и деятельности Рис .4. Алгоритм технологии 69
Рис .5. Технология подготовки к экзамену Получить знания и сдать экзамен на «5»

1. Подготовительный этап в течение
семестра ( пассивная подготовка )
Посещение Посещение Активная Самостоятель Изучение
лекций семинаров подготовка к ная работа специальной
семинарам литературы
2. Анализ и оценка возможности получения зачета , сложности
дисциплины , понимания материала , отношений с преподавателем ,
оценка собственных ресурсов и т . д .
Активный подготовительный этап во время сессии
Читайте также:
Программа которая выводит число словами паскаль

Поиск вопросов Анализ соответствия имеющегося материала экзаменационным вопросам
«-» «-» Поиск информации : — по интернету — в библиотеке — у одногруппников
Есть информация
Изучение информации

Методы Самоконтроль

Источник: studfile.net

Программа решения задач точно предписывающая последовательность операций это

331. Приспособление человека к условиям новой социальной среды, один из социально-психологических механизмов социализации личности — это социальная .
• адаптация

332. Проблемы адаптации рассматриваются наукой в нескольких направлениях:
• биологическом
• педагогическом
• социологическом

333. Проблемы, связанные с миграцией населения, стали особенно актуальны в России в:
• конце 80 — начале 90-х годов

334. Программа решения задач, точно предписывающая, как и в какой последовательности операций получить результат, определенный исходными данными называется:
• алгоритмом

335. Продвижение работников снизу вверх по служебной лестнице с помощью определенной системы называется ____________________ кадров.
• карьерой

336. Простейшее действие, направленное на достижение конкретной, не разлагаемой на более простые, осознанной цели (подцели) называется:
• операцией

337. Профессиональная деятельность по оказанию помощи индивидам, группам или общинам, усилению или возрождению их способности к социальному функционированию и создание благоприятных общественных условий для достижения этих целей — это социальная .
• работа

338. Процедура, проводимая по определенным правилам, целью которой является установление и подтверждение соответствия деятельности определенной организации или лица установленным стандартам называется:
• аккредитацией

339. Процесс адаптации — это широкая полифония усвоения социальных ценностей через механизмы .
• социализации

340. Процесс адаптации отражает:
• среду адаптации
• условия адаптации
• эффективность

341. Процесс активного приспособления человека к новым для него социальным условиям жизнедеятельности является социальной
• адаптацией

342. Процесс взаимодействия объекта социальной работы с социальной средой — это:
• адаптация

343. Процесс возвращения человека к здоровому состоянию, восстановление его духовных и физических сил, принятие им социальных норм и ценностей — это:
• Реабилитация

344. Процесс переселения (перемещения) людей, по собственной воле пересекающих границы тех или иных территорий со сменой места жительства навсегда или на срок более 6 месяцев, называется:
• миграцией населения

345. Процесс приспособления органов чувств к особенностям действующих на них стимулов с целью их лучшего восприятия и предохранения рецепторов от излишней нагрузки называют адаптацией
• психологической

Источник: oltest.ru

Технологический процесс в социальной работе

Так как социальная работа как деятельность представляет собой технологический процесс, который повторяется при решении новой задачи, нужно остановиться на этом понятии. Процесс – это изменение (динамика) состояния предмета под воздействием внешних или внутренних факторов. Внешние факторы – социальные условия и обстоятельства жизнедеятельности клиента, а внутренними факторами выступают нравственно-психологические, физиологические и физические ресурсы человека или группы людей

Технологии социальной работы как процессу присуща определенная протяженность во времени, которая охватывает промежуток времени от формулирования цели или задачи до ее практического решения. Устойчивая, повторяющаяся, последовательная во времени смена содержания деятельности с единым замыслом – сущностная характеристика технологического процесса.

Основа технологического процесса – это алгоритм действий. Алгоритм – это программа решения задач, точно предписывающая, как и в какой последовательности операций получить результат, определенный исходными данными. В социальной работе – это последовательность действий, направленных на преобразование объекта социальной работы, и перевод его в искомое состояние.

Читайте также:
Виды фондов грантов и программ

Вторым существенным компонентом технологического процесса являются операции. Операция – это простейшее действие, направленное на достижение конкретной, не разлагаемой на более простые, осознанной цели (подцели). Совокупность операций, объединенных общей целью (подцелью), составляет процедуру технологического процесса.

Третьим важным компонентом содержания технологического процесса является применяемый инструментарий. Инструментарий – это арсенал средств, обеспечивающих достижение цели воздействия на личность или социальную общность.

В общем виде в технологическом процессе можно выделить четыре основных процедурных этапа:

1. Формулирование цели воздействия.

2. Выработка и выбор способов воздействия.

3. Организация воздействия.

4. Оценка и анализ результатов воздействия.

На первом этапе осуществляется сбор и анализ информации, осуществление социальной диагностики, социально-психологическое прогнозирование развития проблемы, выработка программы действий и определение конкретных задач. На втором этапе выявляется и анализируется проблемная ситуация, изучение обоснования, вариантов и способов действий, оценку, выбор оптимального варианта решения проблемы.

Этап организации воздействия включает операции по реализации выбранного варианта. Анализ и оценка результатов социальной работы сопровождаются выполнением таких операций, как сопоставление прогнозируемых и достигнутых результатов, выявление положительных и отрицательных моментов в организации, обеспечении и осуществлении намеченных мер, формулирование выводов для последующей деятельности.

Содержание технологического процесса

1. Предварительный этап. На этом этапе осуществляются операции выявления, оценки и ранжирования проблемы, выяснения совокупности факторов, обусловивших ее возникновение. В психологическом плане организатор социальной работы настраивается на ее решение, мобилизуя свой интеллектуальный, морально-психологический и профессиональный потенциал. Уточняются критерии действенности и эффективности деятельности социальных служб при решении обозначенной конкретной социальной проблемы. При этом критерии оценки успеха действий социальных служб и специалистов могут отражаться в постановке и формулировании цели и конкретных задач социальной работы.

2. Этап целеполагания. На этом этапе осуществляется первичное формулирование целевой установки деятельности специалистов и организаторов социальной работы. Цель обусловливает выбор возможных средств и способов ее достижения, определяет направления поиска дополнительных источников информации об условиях и социальной среде жизнедеятельности клиентов.

В целевой установке находит выражение замысел и намерения организаторов социальной работы с учетом реально имеющегося инструментария и условий его использования. Цель должна быть сформулирована ясно и конкретно; она должна быть понятна для конкретных исполнителей. С получением дополнительной информации она может корректироваться, уточняться, модифицироваться и даже полностью изменяться.

3. На этапе обработки информации изыскиваются дополнительные источники информации, происходит её сбор и систематизация, ее анализ и обобщение. Выводы составляют базу для уточнения цели и задач.

4. Этап процедурно-организационной работы. На этом этапе осуществляется последовательная реализация намеченных программой мер социального воздействия конкретными исполнителями в обозначенное время и сроки, сопоставление и соизмерение результатов с критериями успешности социальной работы.

5. Контрольно-аналитический этап работы. Это завершающий этап технологического цикла, на котором организаторы социальной работы анализируют итоги деятельности, выявляют факторы, способствовавшие положительному разрешению социальных проблем, выясняют причины, мешавшие успешному решению задач социальной работы, и намечают пути устранения этих причин в дальнейшем

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru