Технология составления программы решения воспитательных задач для школьников:
Курганский Виктор Васильевич
Учитель физической культуры
Санкт – Петербург 2017
Общая задача: Развивать силу воли
Количество занятий: 4-6
Контингент: 9 класс
Тест: Подготовка к тесту: Опрос – «Что вам больше всего не нравится делать на уроке физической культуры?», предложить различные варианты ответов. Тем самым учащиеся разделятся на группы.
Сам тест:Группы должны будут выполнять то, что они написали в тесте. С условием, что они в любой момент смогут выйти из деятельности, но это будет зависеть от их оценки за это занятие. (Оценку проставлять не обязательно, но стимул оценки будет заставлять их делать данное действие) Например, медленный бег: 5 минут – 3, 10 минут – 4, 15 минут – 5.
Уровни силы воли:
Средства, методы, методические приемы
Проверить уровень развития силы воли
Создать представление о силе воли
Средства: а) Беседа
Воспитание в школе: анализ нововведений-2022
Формировать моральный компонент силы воли
Средства: а) Теоретический материал о важности морального поведения и приверженности правилам.
Средства: а) Баскетбол, б) Челночный бег 10х10
Средства: а) Преодоление препятствий несущих мнимые опасности
МП: а) Опасности обязаны быть обязательно мнимыми, обязательно должна быть страховка.
Средства: а) Игра: Пятнашки , б)Игра «Вышибалы»
Ср: а) Строевые упражнения
Воспитывать силу воли
Ср: а) Медленный бег 5-10 минут(время индивидуально)
Б) Строевые упражнения
МП: б) Строевые никто не любит.
Формировать желание учащимися развивать силу воли
МП: а) Рассказать о средствах формирования силы воли самостоятельно развивать силу воли, делать акцент на важности этого свойства для последующей жизни итд.
Проверить и оценить уровень развития силы воли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект логопедического занятия на тему: Составление рассказа по сюжетной картинке, с использованием приемов технологии ТРИЗ( теория решения изобретательских задач)
План- конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.
Технология составления программы решения оздоровительных задач для школьников
Технология составления программы решения оздоровительных задач для школьников.
Технология составления программы решения оздоровительных задач для школьников
Общая задача: Стимулировать работу кардио-респираторной системы Контингент: 9 классТест: Измерение объема легких и ЧСС в спокойном состоянии, ЧСС после нагрузки умеренной мощностиОтли.
ФОП дошкольного образования: технологии решения воспитательных задач на традициях народной культуры
Составление и решение арифметических задач в 1 классе по программе 8.3
Для закрепления умения решать арифметические задачи важно отработать с ребёнком алгоритм действий. 1. Посмотреть на картинку. О чём задача? Пишем в тетради ответы на вопросы. 2. Сколько было? .
Составление и решение геометрических задач — значимая составляющая планируемых предметных и метапредметных результатов освоения геометрии.
Методическая разработка предназначена помочь учителям математики сформировать у учеников универсальные учебные действия при обучении геометрии, что отражает задачу, сформулированную в Федеральном госу.
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи н.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Составление и решение арифметических задач»
Источник: nsportal.ru
Программа решения воспитательной задачи
2. Последовательность действий студента при разработке программы решения воспитательной задачи (УИРС 6):
Из плана-графика (УИРС №2) выписать общую задачу.
Проанализировать и выделить знания, которые необходимо сформировать у
школьников для того, чтобы воспитательная задача решалась осознанно.
Проанализировать и выделить те личностные качества, которые необходимо
развивать у школьников.
Проанализировать и оценить все существенные факторы, которые могут прямо
или косвенно отрицательно сказаться на уровне развития личности школьников.
Определить частные задачи.
Определить средства и методы адекватные частным задачам.
Определить, какие средства и методы решения образовательных задач и задач
развития способностей создают наиболее благоприятные предпосылки для
одновременного решения намеченных воспитательных задач. Наметить в случае
необходимости дополнительные средства.
Выбрать контрольное задание и критерии оценки, которые позволят определить
исходный и достигнутый уровень развития личностных качеств.
Определить количество занятий, на которых будет осуществляться решение
данной задачи.
Составить программу по следующей форме.
3.
Общая задача: Воспитывать сознательное отношение
к предмету «Физическая культура» и коллективные
взаимоотношения.
Контрольное задание: выполнение серии прыжков на
короткой скакалке самостоятельно по заданию
учителя.
Критерии оценки:
Высокий уровень — осознанное и
дисциплинированное выполнение задания.
Средний уровень — для выполнения задания
требуются небольшие пояснения и контроль
учителя.
Низкий уровень — ученик не может действовать
самостоятельно, постоянно отвлекается от
выполнения задания.
4.
Частные задачи
Средства и методические
приемы
Проверить
исходный
уровень Задание и критерии оценки.
сознательного
отношения
к
предмету «Физическая культура» и
коллективных взаимоотношений.
Создать представление о влиянии Беседа при выполнении отдыха
физических
упражнений
на между упражнениями.
организм человека.
Приучать к внимательному и Игра «Какая
самостоятельному
выполнению построится».
индивидуальных
действий,
от
которых зависит общий результат.
команда
быстрее
Воспитывать
осознанное Придумать способ выполнения
отношение
к
выполнению лазания на четвереньках по
физических упражнений.
ограниченной
опоре (высокие,
средние и низкие) в зависимости
от высоты возвышения.
5.
Воспитывать вежливое отношение к
окружающим, потребность достигать
точности и красоты движения.
Выполнение задания в парах или
тройках – игра «Скульптор».
Вызвать
деятельный
интерес
к Игра «Изобрази животное».
выразительности движений, особенно к положению головы.
Формировать умение контролировать Игра «Пятнашки цепочкой».
собственные движения и действия в
игровой обстановке.
Стимулировать
выполнение Игра «Колдунчики».
разнообразных движений и положений,
поощряя вежливое и честное отношение
друг к другу.
Воспитывать настойчивость в условиях Поощрение упорства, попыток
возникновения
трудностей
при преодолеть внутренние (лень,
выполнении заданий.
пассивность) и внешние (недостаточное
количество снарядов, небольшое
количество времени на выполнение
задания) препятствия.
Формировать мотивацию к освоению Постановка
увлекательных
целей,
трудных, но полезных физических определение
конкретного
объема
упражнений.
работы.
6.
Проверить
и
оценить См. задание и критерии оценки.
достигнутый
уровень
сознательного
отношения
к
предмету
«Физическая
культура»
и
коллективные
взаимоотношения.
Источник: ppt-online.org
Технология составления программы решения воспитательной задачи в школе
Последовательность действий студента при разработке программы решения воспитательной задачи (уирс 6):
- Из плана-графика (УИРС №1) выписать общую задачу.
- Проанализировать и выделить знания, которые необходимо сформировать у школьников для того, чтобы воспитательная задача решалась осознанно.
- Проанализировать и выделить те личностные качества, которые необходимо развивать у школьников.
- Проанализировать и оценить все существенные факторы, которые могут прямо или косвенно отрицательно сказаться на уровне развития личности школьников.
- Определить частные задачи.
- Определить средства и методы адекватные частным задачам.
- Определить, какие средства и методы решения образовательных задач и задач развития способностей создают наиболее благоприятные предпосылки для одновременного решения намеченных воспитательных задач. Наметить в случае необходимости дополнительные средства.
- Выбрать контрольное задание и критерии оценки, которые позволят определить исходный и достигнутый уровень развития личностных качеств.
- Определить количество занятий, на которых будет осуществляться решение данной задачи.
- Составить программу по следующей форме.
Учебно-исследовательская работа № 6 Программа решения воспитательной задачи
Выполнено студентом: Ф.И.О., курс, группа Общая задача: Воспитывать сознательное отношение к предмету «Физическая культура» и коллективные взаимоотношения. Контрольное задание: выполнение серии прыжков на короткой скакалке самостоятельно по заданию учителя. Критерии оценки: Высокий уровень — осознанное и дисциплинированное выполнение задания. Средний уровень — для выполнения задания требуются небольшие пояснения и контроль учителя. Низкий уровень — ученик не может действовать самостоятельно, постоянно отвлекается от выполнения задания. Количество занятий: 10
Частные задачи | Средства и методические приемы | |
1 | Проверить исходный уровень сознательного отношения к предмету «Физическая культура» и коллективных взаимоотношений. | Задание и критерии оценки. |
2 | Создать представление о влиянии физических упражнений на организм человека. | Беседа при выполнении отдыха между упражнениями. |
3 | Приучать к внимательному и самостоятельному выполнению индивидуальных действий, от которых зависит общий результат. | Игра «Какая команда быстрее построится». |
4 | Воспитывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений. | Придумать способ выполнения лазания на четвереньках по ограниченной опоре (высокие, средние и низкие) в зависимости от высоты возвышения. |
5 | Воспитывать вежливое отношение к окружающим, потребность достигать точности и красоты движения. | Выполнение задания в парах или тройках – игра «Скульптор». |
6 | Вызвать деятельный интерес к выразительности движений, особенно — к положению головы. | Игра «Изобрази животное». |
7 | Формировать умение контролировать собственные движения и действия в игровой обстановке. | Игра «Пятнашки цепочкой». |
8 | Стимулировать выполнение разнообразных движений и положений, поощряя вежливое и честное отношение друг к другу. | Игра «Колдунчики». |
9 | Воспитывать настойчивость в условиях возникновения трудностей при выполнении заданий. | Поощрение упорства, попыток преодолеть внутренние (лень, пассивность) и внешние (недостаточное количество снарядов, небольшое количество времени на выполнение задания) препятствия. |
10 | Формировать мотивацию к освоению трудных, но полезных физических упражнений. | Постановка увлекательных целей, определение конкретного объема работы. |
11 | Проверить и оценить достигнутый уровень сознательного отношения к предмету «Физическая культура» и коллективные взаимоотношения. | См. задание и критерии оценки. |
Источник: studfile.net