Принцип всестороннего развития личности требует обеспечить гармоничное развитие форм и функций организма учащихся. Возможны разные пути решения этой постоянно действующей задачи.
Первый путь — распределение по урокам частных задач обучения двигательным действия с учетом характера воздействия на организм средств и методов, используемых для их решения. Это должно обеспечить на каждом уроке активное воздействие на все основные мышечные группы и на возможно широкий круг физических качеств.
Второй путь состоит в том, что в уроки, в процессе которых средства и методы решения образовательных задач не обеспечивают всестороннего влияния, включаются общеразвивающие упражнения и подвижные игры, специальное назначение которых — компенсировать этот недостаток.
По данным ежегодных медицинских осмотров, проверок показателей физического развития и специальных наблюдений на уроках может быть установлено, что общее физическое развитие (или некоторые его показатели) учащихся класса ниже нормативных требований для данного возраста. В связи с этим могут возникнуть такие задачи, как, например: «Содействовать увеличению дыхательной емкости грудной клетки», «Укрепить дыхательные мышцы» и т.д. Задачи такого типа, а также задачи, связанные с профилактикой нарушений осанки и плоскостопия, успешно решаются при условии постепенного увеличения из урока в урок воздействия специально подобранных физических упражнений. В программах для начальной школы есть точные указания, каким упражнениям «на осанку» и в каком классе следует обучать.
Современный урок физической культуры: оздоровительные технологии
Последовательность действий студента при разработке программы решения оздоровительной задачи (уирс 5):
- Из плана-графика (УИРС №1) выписать общую задачу.
- Проанализировать и выделить знания, умения, навыки, которые необходимо сформировать у школьников для того, чтобы оздоровительная задача решалась осознанно.
- Проанализировать и выделить виды кондиционных способностей, которые необходимо развивать у школьников для того, чтобы оздоровительная задача решалась успешно.
- Проанализировать и оценить все существенные факторы, которые могут прямо или косвенно сказаться на уровне развития данной способности.
- Определить частные задачи.
- Определить средства и методы адекватные частным задачам.
- Выбрать контрольное задание и критерии оценки, которые позволят определить эффективность решения оздоровительной задачи.
- Определить количество занятий, на которых будет осуществляться решение данной задачи.
- Составить программу по следующей форме.
Учебно-исследовательская работа № 5 Программа решения оздоровительной задачи
Выполнено студентом: Ф.И.О., курс, группа Общая задача: Разучить положение правильной осанки и развивать силовые способности для ее поддержания Контрольное задание: стоя спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками, зафиксировать позу. Сделать 6 шагов вперед, повернуться кругом, вернуться, снова повернуться и встать к стене.
Рабочая программа воспитания в ДОО: организация физического воспитания и физического развития дошков
Критерии оценки: Хорошо – касание всеми точками. Удовлетворительно – касание пятками, ягодицами и лопатками. Плохо – касание пятками и ягодицами. Очень плохо – касание только пятками. Количество занятий: 10
Частные задачи | Средства и методические приемы | |
1 | Создать представление о значении правильной осанки для жизнедеятельности человека. | а) беседа о влиянии осанки на здоровье, телесную красоту и поведение человека. Демонстрация рисунков с различными видами осанки; б) домашнее задание «Нарисовать человека с правильной и неправильной осанкой». |
2 | Сформировать тактильное и зрительное представление о положении правильной осанки. | а) основная стойка — у вертикальной опоры с касанием ее пятками, ягодицами, лопатками и затылком. Фиксация позы на 10 счетов; б) принять положение правильной осанки, глядя на себя в зеркало. |
3 | Совершенствовать эластичные свойства суставно-связочный аппарата ног. | Различные виды ходьбы и бег на носках. |
4 | Развивать динамическую силу мышц ног. | Приседание на носках. |
5 | Развивать статическую силу мышц шеи и спины для поддержания правильной осанки. | Сгибание и разгибание туловища лежа на животе – «кораблик», «змея». |
6 | Развивать силу мышц брюшного пресса для поддержания правильной осанки. | а) «велосипед»; б) сгибание и разгибание туловища в положении лежа на спине. |
7 | Содействовать формированию правильного дыхания. | Дыхательные упражнения с акцентируемым вдохом и выдохом через нос. |
8 | Закрепить ощущение правильной осанки в динамическом и статическом режимах. | а) стойка на носках, руки за голову, вверх, в стороны; б) ходьба на носках по линии, гимнастической скамейке. Дать указание: «вырасти» как можно выше, тянуться головой в потолок. |
9 | Развивать силовую выносливость мышц плечевого пояса для поддержания правильной осанки. | Игра «Медведь и пчелы», «пожарные на учении» с элементами лазания. |
10 | Сформировать умение восстанавливать позу правильной осанки после изменения положения. | а) игра «Море волнуется, раз…». По команде «Замри» воспроизвести образ солдата, балерины, высокого дерева; б) кувырок вперед, основная стойка. Партнер прикладывает гимнастическую палку сзади к стоящему так, чтобы наблюдалось три точки касания: ягодицы, лопатки и затылок. |
11 | Формировать умение дифференцировать взаимоположение частей тела в условиях побуждения к самоконтролю. | Строевые и порядковые упражнения. |
12 | Формировать умение сохранять положение правильной осанки при выполнении сопутствующих движений. | ОРУ на месте и в движении с поворотами и наклонами головы, с движениями руками и ногами, в приседе, с наклонами и поворотами туловища. Темп выполнения низкий. Указания: спина прямая, смотреть вперед. |
13 | Проверить и оценить умение сохранять положение правильной осанки. | Контрольное испытание: См. задание и критерии оценки. |
Источник: studfile.net
Методическая разработка. Решение оздоровительных задач в школе.
методическая разработка по физкультуре (8 класс)
Принцип всестороннего развития личности требует обеспечить гармоничное развитие форм и функций организма учащихся. Возможны разные пути решения этой постоянно действующей задачи.
Первый путь — распределение по урокам частных задач обучения двигательным действия с учетом характера воздействия на организм средств и методов, используемых для их решения. Это должно обеспечить на каждом уроке активное воздействие на все основные мышечные группы и на возможно широкий круг физических качеств.
Второй путь состоит в том, что в уроки, в процессе которых средства и методы решения образовательных задач не обеспечивают всестороннего влияния, включаются общеразвивающие упражнения и подвижные игры, специальное назначение которых — компенсировать этот недостаток.
По данным ежегодных медицинских осмотров, проверок показателей физического развития и специальных наблюдений на уроках может быть установлено, что общее физическое развитие (или некоторые его показатели) учащихся класса ниже нормативных требований для данного возраста. В связи с этим могут возникнуть такие задачи, как, например: «Содействовать увеличению дыхательной емкости грудной клетки», «Укрепить дыхательные мышцы» и т.д. Задачи такого типа, а также задачи, связанные с профилактикой нарушений осанки и плоскостопия, успешно решаются при условии постепенного увеличения из урока в урок воздействия специально подобранных физических упражнений. В программах для начальной школы есть точные указания, каким упражнениям «на осанку» и в каком классе следует обучать.
Последовательность действий педагога при разработке
программы решения оздоровительной задачи:
- Из плана-графика выписать общую задачу.
- Проанализировать и выделить знания, умения, навыки, которые необходимо сформировать у школьников для того, чтобы оздоровительная задача решалась осознанно.
- Проанализировать и выделить виды кондиционных способностей, которые необходимо развивать у школьников для того, чтобы оздоровительная задача решалась успешно.
- Проанализировать и оценить все существенные факторы, которые могут прямо или косвенно сказаться на уровне развития данной способности.
- Определить частные задачи.
- Определить средства и методы адекватные частным задачам.
- Выбрать контрольное задание и критерии оценки, которые позволят определить эффективность решения оздоровительной задачи.
- Определить количество занятий, на которых будет осуществляться решение данной задачи.
- Составить программу по следующей форме.
Примерная программа решения оздоровительной задачи
Общая задача: Разучить положение правильной осанки и развивать силовые способности для ее поддержания
Контрольное задание: стоя спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками, зафиксировать позу. Сделать 6 шагов вперед, повернуться кругом, вернуться, снова повернуться и встать к стене.
Хорошо – касание всеми точками.
Удовлетворительно – касание пятками, ягодицами и лопатками.
Плохо – касание пятками и ягодицами.
Очень плохо – касание только пятками.
Количество занятий: 10
Средства и методические приемы
Создать представление о значении правильной осанки для жизнедеятельности человека.
а) беседа о влиянии осанки на здоровье, телесную красоту и поведение человека. Демонстрация рисунков с различными видами осанки;
б) домашнее задание «Нарисовать человека с правильной и неправильной осанкой».
Сформировать тактильное и зрительное представление о положении правильной осанки.
а) основная стойка — у вертикальной опоры с касанием ее пятками, ягодицами, лопатками и затылком. Фиксация позы на 10 счетов;
б) принять положение правильной осанки, глядя на себя в зеркало.
Совершенствовать эластичные свойства суставно-связочный аппарата ног.
Различные виды ходьбы и бег на носках.
Развивать динамическую силу мышц ног.
Приседание на носках.
Развивать статическую силу мышц шеи и спины для поддержания правильной осанки.
Сгибание и разгибание туловища лежа на животе – «кораблик», «змея».
Развивать силу мышц брюшного пресса для поддержания правильной осанки.
б) сгибание и разгибание туловища в положении лежа на спине.
Содействовать формированию правильного дыхания.
Дыхательные упражнения с акцентируемым вдохом и выдохом через нос.
Закрепить ощущение правильной осанки в динамическом и статическом режимах.
а) стойка на носках, руки за голову, вверх, в стороны;
б) ходьба на носках по линии, гимнастической скамейке. Дать указание: «вырасти» как можно выше, тянуться головой в потолок.
Развивать силовую выносливость мышц плечевого пояса для поддержания правильной осанки.
Игра «Медведь и пчелы», «пожарные на учении» с элементами лазания.
Сформировать умение восстанавливать позу правильной осанки после изменения положения.
а) игра «Море волнуется, раз…». По команде «Замри» воспроизвести образ солдата, балерины, высокого дерева;
б) кувырок вперед, основная стойка.
Партнер прикладывает гимнастическую палку сзади к стоящему так, чтобы наблюдалось три точки касания: ягодицы, лопатки и затылок.
Формировать умение дифференцировать взаимоположение частей тела в условиях побуждения к самоконтролю.
Строевые и порядковые упражнения.
Формировать умение сохранять положение правильной осанки при выполнении сопутствующих движений.
ОРУ на месте и в движении с поворотами и наклонами головы, с движениями руками и ногами, в приседе, с наклонами и поворотами туловища.
Темп выполнения низкий. Указания: спина прямая, смотреть вперед.
Проверить и оценить умение сохранять положение правильной осанки.
См. задание и критерии оценки.
Источник: nsportal.ru
программа решения оздоровительной задачи на уроках ПИ. УИРС 6, Бондаренко 208. Программа решения оздоровительной задачи Общая задача способствовать профилактике нарушения осанки во время подвижных игр
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 16.73 Kb.
Уирс №6 4 класс ПИ
Общая задача : способствовать профилактике нарушения осанки во время подвижных игр
Контрольное упражнение: стоя спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками, зафиксировать позу. Сделать 6 шагов вперед, повернуться кругом, вернуться, снова повернуться и встать к стене
Критерии оценки: «отлично» — касание всеми точками
«хорошо» — касание лопатками, ягодицами и пятками
И.п.- стойка на коленях
3-4- вытянуть спину верх, округлив ее.
Источник: topuch.com