Программа решение задач повышенной сложности

Данная дополнительная образовательная программа составлена на основе следующей нормативно-методической документации:

  • Федеральный базисный учебный план;
  • Программа для школ (классов) с углубленным изучением математики. Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк, М., Дрофа 2007;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Концепция профильного обучения.
  • содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.
  • формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
  • выявление и развитие их математических способностей;
  • ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой;
  • подготовку к обучению в вузе.
  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для образования и самостоятельной деятельности в области математики;
  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
  • число,
  • выражение,
  • уравнения и неравенства,
  • функция,
  • геометрический материал,
  • комбинаторика; вероятность и статистика.

Курс «Решение задач повышенной сложности» состоит из тем:

Решение задач повышенной сложности

  • «Уравнения и неравенства»
  • «Комбинаторика и теория вероятностей»
  • «Планиметрия и стереометрия»
  • «Задачи с параметрами»
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни;
  • самостоятельный опыт с источниками информации, анализа обобщения и систематизации полученной информации.

Числа и выражения Действительные числа Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции. Задачи с целыми числами. Многочлены Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу.

Задача для 4 класса, которую родители объясняют неправильно! | Математика

Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.

Уравнения, неравенства. Системы уравнений неравенств.

Равносильность уравнений и неравенств. Общие методы решения уравнений и неравенств. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами. Применение нестандартных методов решения уравнений и неравенств. Нестандартные задачи Метод мини-максов. Дискриминантный метод. Метод отделяющихся констант. Метод тригонометрической подстановки.

Метод «геометрической» подстановки, Симметрия алгебраических выражений. Решение нестандартных задач с использованием общих свойств функции. Тригонометрические уравнения и неравенства Методы решения тригонометрических уравнений: метод замены переменной, метод разложения на множители, однородные триго­нометрические уравнения. Уравнения и неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции. Отбор корней в тригонометрических уравнениях.

Функции Производная Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Применение производной для дока­зательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

Задачи на оптимизацию.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности. Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая.

Закон больших чисел.

Избранные вопросы планиметрии. Решение треугольников. Вычисление биссектрис и медиан треугольника. Удвоение медианы. Формула Герона и другие формулы для площади треугольника. Отношение площадей. Теорема Чевы. Теорема Менелая.

Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. Углы в окружности. Метрические соотношения в окружности. Пересекающиеся окружности. Решение алгебраических задач с помощью скалярного произведения. Стереометрия. Вычисление углов в пространстве. Вычисление расстояний в пространстве. Сечения многогранников. Комбинации круглых тел и многогранников.

Задачи с параметрами. Линейные уравнения. Системы линейных уравнений. Линейные неравенства. Системы линейных неравенств.

Квадратные уравнения. Знаки корней квадратного уравнения. Парабола. Расположение корней квадратного трехчлена. Рациональные неравенства. Использование симметрии аналитических выражений. Метод параллельного переноса.

Метод поворота. Параметр как равноправная переменная. Гомотетия.

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля; решать уравнения и неравенства с помощью формул комбинаторики;
  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • понятием случайной величины и случайного события;
  • понятием комплекса условий и исхода;
  • причинами варьирования данных в различного рода испытаниях; *
  • понятием элементарного события;
  • определением комбинаторики как раздела математики;
  • определением факториала;
  • определением генеральной совокупности и выборки без повторений;
  • понятием благоприятного события;
  • определением и формулами для подсчета числа сочетаний, размещений и перестановок без повторений;
  • принципами суммы и произведения, используемыми в комбинаторике;
  • классическим определением вероятности;
  • геометрическим определением вероятности;
  • алгоритмом решения задач на вычисление вероятностей;
  • формулой бинома Ньютона;
  • принципами построения треугольника Паскаля;
  • свойствами биноминальных коэффициентов.
Читайте также:
Программа знакомства не будет

урока Тема урока Кол-во часов Дата Корректировка педагогической деятельности на основе диагностики 1-2 Из истории комбинаторики и теории вероятностей, случайная величина и случайное событие 2

3 Примеры задач, приводящих к установлению закономерностей в случайных процессах (задача Пачиолли, опыты Муавра, опыты с доской Гальтона и т.п.) 1

4-5 Генеральная совокупность и выборки без повторений 2

6-7 Принципы суммы и произведения в комбинаторике 2

8-9 Виды выборок без повторений: сочетания, перестановки, размещения 2

10-11 Бином Ньютона 2

12 Треугольник Паскаля 1

13-14 Решение комбинаторных задач 2

15 Классическое определение вероятности 1

16 Статистическое определение вероятности 1

17 Геометрическое определение вероятности 1

18-20 Решение задач на вычисление вероятности с использованием трех определений 3

21-23 Независимые повторения испытаний с двумя исходами. 3

24-25 Схема Бернулли 2

26-27 Статистические методы обработки информации 2

28-30 Гауссова кривая. Закон больших чисел

Тематическое планирование учебного материала 10 класс «Планиметрия и стереометрия» 30 часов

урока Тема урока Количество часов

Дата Корректировка педагогической деятельности на основе диагностики

1-2 Решение треугольников Вычисление биссектрис и медиан треугольника Удвоение медианы

3-4 Формула Герона и другие формулы для площади треугольника. Отношение площадей

5 Теорема Чевы. Теорема Менелая

6-7 Углы в окружности. Метод вспомогательной окружности.

8 Метрические соотношения в окружности 1

9-10 Пересекающиеся окружности. Касающиеся окружности. 2

11-12 Окружности, связанные с треугольником и четырехугольником.

13 Некоторые свойства высот и точки их пересечения

14-15 Решение алгебраических задач с помощью скалярного произведения

16-17 Многовариантные планиметрические задачи, связанные с взаимным расположением элементов фигуры

18-19 Многовариантные планиметрические задачи, связанные с неоднозначностью взаимного расположения фигур

20-22 Задачи С2 ЕГЭ. Вычисление углов в пространстве. Геометрический, векторный и координатный методы решения задач.

23-25 Задачи С2 ЕГЭ. Вычисление расстояний в пространстве. Геометрический, векторный и координатный методы решения задач. 3

26-27 Задачи С2 ЕГЭ. Сечения многогранников. 2

28-30 Задачи С2 ЕГЭ. Комбинации круглых тел и многогранников. 3

Тематическое планирование учебного материала 11 класс «Уравнения и неравенства» 43 часа урока

Содержание Кол-во часов Дата Корректировка педагогической деятельности на основе диагностики 1-2 Аксиоматика действительных чисел. Методы доказательства теорем (от противного, метод математической индукции). Делимость на N.Задачи С6 ЕГЭ. 2

3-4 Многочлены от одной переменной. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней. 2

5-6 Равносильность уравнений и неравенств. Общие методы решения уравнений и неравенств. Доказательство неравенств. 2

7-8 Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Задачи с целыми числами. 2

9-10 Модуль действительного числа. Уравнения, содержащие модуль. Неравенства, содержащие модуль. 2

11-12 Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства. 2

13-14 Системы и совокупности уравнений и неравенств. Нестандартные методы решения. 2

15-16 Нестандартные методы решения уравнений и неравенств. Использование свойств функций: области существования, неотрицательности, ограниченности. 2

17-18 Нестандартные методы решения уравнений и неравенств. Использование свойств тригонометрических функций , суперпозиции функций. 2

19-21 Нестандартные методы решения уравнений и неравенств. Использование свойств числовых неравенств, свойств абсолютной величины, применение производной. 3

22-24 Нестандартные методы решения уравнений и неравенств. Метод мини-максов. Дискриминантный метод. Метод отделяющихся констант. Метод тригонометрической подстановки. . Метод «геометрической» подстановки. 3

25-27 Тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств: метод замены переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения.

28-30 Уравнения и неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции. 2

33-36 Отбор корней в тригонометрических уравнениях. Арифметический, алгебраический, геометрический и функционально-графический способы отбора корней в тригонометрических уравнениях. 4

37-39 Решение неравенств алгебраическим и функционально-графическим методами. Метод декомпозиции при решении неравенств С3 ЕГЭ 3

40-41 Применение производной для решения уравнений и неравенств. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. 2

42-43 Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию. 2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 11 КЛАСС «Задачи с параметрами»

17 часов

Содержание Кол-во часов Дата Корректировка педагогической деятельности на основе диагностики

Тема 1. Введение 1

1.1. Знакомство с задачами с параметрами. Два основных типа задач с параметрами. Основные методы решения. Описание множеств решений в задачах с параметрами. 1

Тема 2. Аналитические методы решения задач с параметрами 8

2.1. Линейные уравнения и неравенства с параметрами 1

2.2. Задачи с модулями и параметрами. Критические значения параметра. 2

2.3 Квадратные уравнения и неравенства с параметрами. Исследование с помощью дискриминанта, знаки и расположение корней трехчлена, парабола 1

2.4. Рациональные задачи с параметрами. Метод интервалов в неравенствах с параметрами. 2

2.5. Тригонометрические уравнения с параметрами 2

Тема 3. Графические методы решения задач с параметрами 8

3.1 Метод параллельного переноса 2

3.2. Метод поворота 1

3.4. Метод координат в задачах с параметрами. Решение рациональных и иррациональных уравнений и неравенств с параметрами 2

3.5. Метод областей при решении задач с параметрами. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств с параметрами 2

Название Издание 1 Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк

Программы для школ (классов) с углубленным изучением математики. М., Дрофа 2004 2 Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев

Сборник нормативных документов. Математика М., Дрофа 2007 3 Д.А.Мальцев, А.А.Мальцев, А.Г.Клово Математика ЕГЭ шаг за шагом ЕГЭ-2009 М., НИИ школьных технологий 2008 4 А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир Алгебраический тренажёр М., «Илекса» 2001 5 Шарыгин И.С., Голубев В.И. Факультативный курс по математике М., «Просвещение» 1991 6 В.А.Гусев., В.Н.Литвиненко, А.Г.Мордкович Практикум по элементарной математике. Геометрия М., «Просвещение» 1992 7 Г.И.Ковалёва, Е.В.Конкина Функциональный метод решения уравнений и неравенств М., Библиотека «Первого сентября» 2008 8 И.А. Лепская Сборник задач по математике для учащихся подготовительных курсов Таганрог Издательство ТРТУ 2004 9 М.Л.Галицкий,

Читайте также:
Программы на планшет ipad

А.М.Гольдман, Л.И.Звавич Сборник задач по алгебре. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики М., «Просвещение» 1994 10 М.И.Сканави Сборник задач по математике для поступающих во втузы М., «Столетие» 1999 11 М.И.Сканави Сборник задач по математике М., «Мир и образование» 2002

Источник: botana.biz

Рабочая программа «Решение задач повышенной сложности» 10 класс

образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413.

• Приказа Министерства образования и н ауки РФ «О б утверждении федерального

перечня учебников, рекомендованных к использованию при реа лизации имеющих

государственную аккредитацию образовательных программ н ачального общего, основного

общего, среднего общего образования»;

• Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ

учебных предметов, курсов (модулей) груп повых занятий МОАУ СОШ №1 с. Возжаевки от

07.06.2019 г. (протокол № 6 педагогического совета);

• Основной образовательной программы среднего общего образования МОАУ СОШ № 1

с. Возжаевки на 2015 — 2020годы;

• Учебного плана МОА У СОШ №1 с. Возжаевки филиал №1.

• Рабочая программа согласно учебному плану, рассчитана 10 класс 70 часов в год (2 часа в

• При ре ализации рабочей программы используется учебни ки: Ма тематика: алгебра и начала

математического анализа. 10 -11 класс. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др., М.:

Просвещение, 2019; Атанас ян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., и др. Геометрия (базовый и

углубленный уровень). 10 — 11 класс, М.: Просвещение, 2018.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения учебного предмета «Решение задач повышенной сложности»

обучающихся 10 классов формируются следующие предметные результаты:

• умение работать с ма тематическим текстом (структурирование, извлечение необходимой

информации), точно и грамотно выража ть свои мысли в устной и письменной речи, применяя

математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики

(словесный, символический, графический), обосновывать сужде ния, проводить классификацию,

доказывать математические утверждения;

• владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение

символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей,

формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о

различных способах изучения, об особенностях их изучения, об особенностях выводов и

прогнозов, носящих вероятностный характер;

• умение выполнять алгебра ические преобразования рациональных выраже ний, применять

их для решения учебных матема тических задач и задач, возникающих в смежных учебных

• умение пользоваться ма тематическими формулами и самостоятельно составлять

формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и

эксперимента;

• умение реша ть линейные и квадратные уравнения и неравенства . А так же приводимые к

ним уравнения, неравенства и системы; применять графические представления для решения и

исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения зада ч

из математики, смежных предметов, практике;

• овладение систем ой функциональных понятий, функциональным языком и символи кой,

умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально —

графические представления для описания и анализа математических задач и реа льных

зависимостей;

• овладение основными способам и представления и анализа статистических д анных;

уметь решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

• умение применять изуче нные понятия, результаты и методы для решения задач из

различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредстве нному применению

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Текстовые задачи – 10 ч

Практико — ориентированные задачи. Задачи на проценты.

Задачи на движение. Задачи на движение по реке. Задач и на движение по окружности. Задачи

на определение средней скорости движения. Задачи на совмес тную работу. Задачи на смеси и

сплавы. Задачи на разбавление.

к решению линейных и квадратных уравнений и неравенств.

Раздел 2. Комбинаторика. Теория вероятносте й -6 ч.

Комбинаторика. Поочередный и одновременный выбор. Размещения с повторениями,

сочетания с повторениями.

Раздел 3. Планиметрия — 12 ч.

Многоугольники. Окружность. Углы в окружности. Вписанная и описанная ок ружности.

Площадиплоских фигур. Правильные многоугольники. Центральные и вписанные углы .

Касательная, хорда, секущая . Вписанные окружности . Описанные окружности .

Многоугольники и их свойства . Окружности и системы окружностей .

Раздел 4. Функции. Координаты и графики -3 ч.

Графики уравнений. Графический способ представления информации. «Считывание» свойств

функции по её гр афику. Пос троение гра фиков функций и зависимостей, содержащих знак

модуля.Нахождение наименьшего достаточного и наибольшего возможного количества.

Раздел 5. Квадратная решетка, координатная плоскость. — 3 ч.

Многоугольники: вычисление площадей . Круг и его элементы . Координатная плоскость

Раздел 6. Вычисления и преобразования. — 12 ч.

Преобразования алгебраических выражений и дробей . Преобразования буквенных

иррациональных выражений Преобразования числовых рациональных выражений . Вычисление

значений степенных выражений . Действия со степенями . Преобразования числовых

логарифмических выражений . Преобразования буквенных логарифмических выраже ний .

Вычисление значений тригонометрических выражений . Преобразования числовых

тригонометрических выражений . Преобразования буквенных тригонометрических выражений .

Раздел 7. Простейшие уравнения — 6 ч.

Линейные, квадратные, кубические уравнения . Р ациональные уравнения . Иррациональные

уравнения . Показательные уравнения . Логарифмические уравнения . Тригонометрические

Раздел 8 . Уравнения. Системы уравнений – 17 ч.

Иррациональные уравнения . Рациональные уравнения . Тригонометрические уравнения,

разложение на множители . Тригонометрические уравнения . Тригон ометрические уравнения,

исследование ОДЗ. Логарифмические и показательные уравнения . Уравнения смешанного типа .

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела, темы, урока

1 полугодие

1. Текстовые задачи

Вычисления. Округление с недостатком.

Округление с избытком.

Вычисления. Округление с недостатком.

Округление с избытком.

Проценты и округление

Задачи на проценты, сплавы и смеси

Задачи на проценты, сплавы и смеси

Задачи на движение по прямой

Задачи на движение по окружности

Задачи на движение по окружности

Задачи на движение по воде

Задачи на совместную работу

2. Комбинаторика. Теория вероятностей

Комбинаторика

Комбинаторика

Теория вероятностей

Теория вероятностей

Статистика

Статистика

3. Планиметрия

Решение прямоугольного треугольника

Решение равнобедренного треугольника

Треугольники общего вида

Параллелограммы

Центральные и вписанные углы

Касательная, хорда, секущая

Вписанные окружности

Описанные окружности

Многоугольники и их свойства

Окружности и системы окружностей

Окружности и четырёхугольники

4. Функции. Координаты и графики

Определение величины по графику

Определение величины по диаграмме

Вычисление величин по графику или диаграмме

Итоговый тест 1 полугодия

2 полугодие

5. Квадратная решетка, координатная

Читайте также:
Как найти на своем телефоне шпионскую программу Андроид

Многоугольники: вычисление площадей

Круг и его элементы

Координатная плоскость

6. Вычисления и преобразования.

Преобразования числовых рациональных

Преобразования алгебраических выражений и

Преобразования числовых иррациональных

Преобразования буквенных иррациональных

Вычисление значений степенных выражений

Действия со степенями

Преобразования числовых логарифмических

Преобразования буквенных логарифмических

Вычисление значений тригонометрических

Преобразования числовых тригонометрических

Преобразования числовых тригонометрических

Преобразования буквенных тригонометрических

7. Простейшие уравнения

Линейные, квадратные, кубические уравнения

Рациональные уравнения

Иррациональные уравнения

Показательные уравнения

Логарифмические уравнения

Тригонометрические уравнения

8. Уравнения

Иррациональные уравнения

Иррациональные уравнения

Рациональные уравнения

Тригонометрические уравнения, разложение на

Тригонометрические уравнения, разложение на

Тригонометрические уравнения, разложение на

Тригонометрические уравнения, разложение на

Тригонометрические уравнения

Тригонометрические уравнения

Тригонометрические уравнения

Тригонометрические уравнения, исследование ОДЗ

Тригонометрические уравнения, исследование ОДЗ

Логарифмические и показательные уравнения

Ло гарифмические и показательные уравнения

Уравнения смешанного типа

Уравнения смешанного типа

Итоговый заключительный урок.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Математика — еще материалы к урокам:

  • Рабочая программа учебного предмета «Математика» 10-11 класс на 2020-2022 учебные года
  • Технологическая карта конспекта урока по математике «Процентные расчеты» 5 класс
  • ОГЭ – 2020 по математике «Практико-ориентированные задачи 1-5»
  • Конспект открытого урока по математике «Умножение на 1000, 10000…»
  • Рабочая программа по математике 6 класс на 2020-2021 уч. год УМК Е.А. Бунимович
  • Отчет о проведении недели математики в 2019-2020 учебном году
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 27-12-2019, 11:10 Презентация «Занимательные задачи и задачи повышенной сложности в
  • 16-04-2019, 14:38 Презентация «Примеры решения заданий повышенной сложности по
  • 10-01-2019, 12:25 Подготовка к ЕГЭ по информатике задания повышенной сложности № 22
  • 6-01-2017, 20:21 Презентация «Решение планиметрических задач высокого уровня
  • 16-12-2016, 22:28 Конспект урока «Решение типовых задач по оптике (линзы) повышенной
  • 11-11-2016, 11:16 Программа факультативного курса по математике «Решение задач
  • 25-08-2016, 21:23 Презентация по физике «Решение задач повышенной сложности» 10-11 класс
  • 8-08-2016, 13:20 Задания повышенной сложности «Морфемика. Словообразование»

Источник: uchitelya.com

рабочая программа учебная практика «Решение задач повышенной сложности» 10 класс

Данная программа предназначена для занятий в 10 классе. Программа поможет учащимся старших классов углубить свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг математических вопросов, которые не изучаются в школьном курсе. Эта программа позволит учащимся подготовиться к школьной аттестации и к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения.

Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, а главное, порешать интересные задачи. Расширяя математический кругозор, программа значительно совершенствует технику решения сложных, конкурсных заданий.

Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.

Элективный курс «Практикум решения задач повышенной сложности» рассчитан на 35 ч и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение.

Основные цели курса:

  • оказание индивидуальной, систематической помощи при систематизации, обобщении теории курса алгебры, геометрии и подготовке к экзаменам.
  • создание условий для развития творческого потенциала при решении задач повышенной сложности.
  • Сформировать умения решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;
  • Сформировать умения уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;
  • Сформировать умения составлять алгоритмы решения текстовых и геометрических задач;
  • Сформировать умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
  • Сформировать умения применять различные методы исследования элементарных функций и построения их графиков;
  • Сформировать умения использования математических знаний в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.
  • уметь решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;
  • уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;
  • уметь составлять алгоритмы решения типичных задач;
  • уметь решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
  • знать методы исследования элементарных функций
  • знать, как используются математические формулы, примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • знать, как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • уметь использовать математические знания в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.
  • современным целям общего образования;
  • основным положениям концепции профильной школы; перспективным целям математического образования в школе.
  1. УМК « Математика.ЕГЭ-2010», « Математика. Математические тесты», 10-11 классы части 1 и 2,под редакцией Ф.Ф. Лысенко, « Легион-М, Ростов-на-Дону,2010.
  2. УМК « Математика.ЕГЭ-2010», « Алгебра и начала анализа,10 класс», под редакцией Ф.Ф. Лысенко, « Легион-М, Ростов-на-Дону,2010.
  3. УМК « Математика.ЕГЭ-2010», « Математика. Математические тесты, геометрия,», 10-11 классы, под редакцией Ф.Ф. Лысенко, « Легион-М, Ростов-на-Дону,2010.
  4. ПВ. Семенов «Алгебра и начала анализа, Мнемозина. Москва 2007.
  5. ПВ. Семенов « Выражения и преобразования», издательство МЦНМО,Москва,2008.
  6. ПВ. Семенов « Уравнения и неравенства», издательство МЦНМО,Москва,2008.
  7. ПВ. Семенов « Функции и их свойства», издательство МЦНМО,Москва,2008.
  8. ПВ. Семенов « Текстовые и геометрические задачи с развернутым ответом», издательство МЦНМО, Москва,2008.
  9. М. Шамшин «Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике», ФЕНИКС 2003г.
  10. «Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе» МОСКВА СТАВРОПОЛЬ 2005г.
  11. П.Ф.Севрюков, А.Н.Смоляков «Тригонометрические уравнения и неравенства и методика их решения» СТАВРОПОЛЬ 2004г.
  12. С.Н. Олехник, М.К. Потапов, П.И. Пасиченко «Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения», ДРОФА 2003 г.
  13. В.в. Кочагин, М.Н. Кочагина «ЕГЭ 2006 МАТЕМАТИКА Репетитор» Просвещение, ЭКСМО 2006
  14. Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами.- М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2005 г.,-328 с.
  15. А.Л, Ершова, В-В. Голобородъко « Самостоятельные, и контрольные
    работы по алгебре и началам анализа в 10-11 классах», ИЛЕКСА Москва 2008
  16. С.А Шестаков и др. Сборник задач для подготовки к проведению
    итоговой аттестации за курс средней школы», АСТ «Астрель»2004
  17. В.Н. Литвиненко, А.Г. Мордкович « Практикум по элементарной математике», Вербум-М,2000Г
  18. Шахмейстер А.Х. «Системы уравнений».
  19. Шахмейстер А.Х. «Дробно-рациональные неравенства».
  20. Шахмейстер А.Х. «Множества. Функции. Последовательности. Прогрессии».
  21. Шахмейстер А.Х. «Уравнения»
  22. Шахмейстер А.Х. «Корни».
  23. Шахмейстер А.Х. «Тригонометрия»
  24. Шахмейстер А.Х. «Иррациональные уравнения и неравенства»
  25. Шахмейстер А.Х «Логарифмы»
  26. Шахмейстер А.Х «Уравнения и неравенства с параметрами».

Источник: globuss24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru