Программа решение задач по информатике

Диаграмма Эйлера-Венна — наглядное средство для работы со множествами. На этих диаграммах изображаются все возможные варианты пересечения множеств. Данная программа относится к таким разделам как Информатика , Дискретная математика .

Редактор схемы логических элементов

Возможности калькулятора позволяют создавать любые сложные схемы логических элементов с последующей минимизацией булевой функции. Имеется поддержка редактирования карты Карно. Данная программа относится к таким разделам как Информатика , Дискретная математика .

Таблица истинности

( a →c)→ b → a
По заданной булевой функции формируется таблица истинности, по которой находятся СКНФ, СДНФ и полином Жегалкина. Данная программа относится к таким разделам как Информатика , Дискретная математика .
Этот же калькулятор можно использовать для упрощения логического выражения (через равносильные преобразования).

Карты Карно

С помощью этого калькулятора производится минимизация булевой функции методом Карно-Вейча. Данная программа относится к таким разделам как Информатика , Дискретная математика .

Информатика 9 класс (Урок№5 — Решение задач на компьютере.)

Источник: www.semestr.online

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Решение задач по информатике» для 11 класса
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

Рабочая программа по элективному курсу «Решение задач по информатике» разработана на основе ФГОС СОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 Барабинского района Новосибирской области с учётом Примерной программы среднего общего образования по информатике и авторской программы Готовимся к ЕГЭ по информатике. Самылкиной Н.Н., Русакова С.В., Шестакова А.П., Баданиной С.В., М: Бином, 2008.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Барабинского района Новосибирской области

Принято решением Согласовано:

ШМО __________________ Зам директора по УВР_________ ______________(__________) _________________________

по элективному курсу

«Решение задач по информатике»

Срок освоения 1 год

Рабочая программа по элективному курсу «Решение задач по информатике» разработана на основе ФГОС СОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 Барабинского района Новосибирской области с учётом Примерной программы среднего общего образования по информатике и авторской программы Готовимся к ЕГЭ по информатике. Самылкиной Н.Н., Русакова С.В., Шестакова А.П., Баданиной С.В., М: Бином, 2008.

  • Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса информатики.
  • Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
  • Совершенствование математической культуры и творческих способностей учащихся.
  • Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по информатике. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.
  • Подготовка к обучению в ВУЗе.
  • Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач.
  • Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации.
  • Формирование и развитие аналитического и логического мышления.
  • Развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы.

Согласно учебному плану на изучение элективного курса «Решение задач по информатике» на уровне образования отводится 68 часов.

ЭТА программа решает 15 задание! #shorts #огэ #информатика

Количество часов на уровень

Рабочая программа ориентирована на учебники и учебные пособия:

  1. Учебник. Информатика. 10 класс. Углубленный уровень, 1 ч и 2 ч. К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. — М.: Бином, 2015-2017.
  2. Учебник. Информатика. 11 класс. Углубленный уровень, 1 ч и 2 ч. К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. — М.: Бином, 2017.
  3. ЕГЭ-2019. Информатика и ИКТ. Типовые экзаменационные варианты. 20 вариантов. Крылов, Чуркина, Национальное образование , 2019 г

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Планируемые результаты освоения учебного курса

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники;
  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  3. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  4. эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
  5. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
  1. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
  2. владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
  3. сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
  4. систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики ; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
  5. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности , гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  6. сформированность представлений об устройстве современных компьютеров , о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
  7. сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
  8. понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  9. владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей , проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
  10. сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
  11. владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
  12. овладение понятием сложности алгоритма , знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
  13. владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
  14. владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
  15. владение умением понимать программы , написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
  16. владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.
Читайте также:
Что такое программа reg organizer

Выпускник на углубленном уровне научится:

– строить дерево игры по заданному алгоритму; строить и обосновывать выигрышную стратегию игры;

– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы и размер используемой памяти при заданных исходных данных; асимптотическая сложность алгоритма в зависимости от размера исходных данных); определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов;

– применять метод сохранения промежуточных результатов (метод динамического программирования) для создания полиномиальных (не переборных) алгоритмов решения различных задач; примеры: поиск минимального пути в ориентированном ациклическом графе, подсчет количества путей;

– создавать собственные алгоритмы для решения прикладных задач на основе изученных алгоритмов и методов;

– применять при решении задач структуры данных: списки, словари, деревья, очереди; применять при составлении алгоритмов базовые операции со структурами данных;

– использовать основные понятия, конструкции и структуры данных последовательного программирования, а также правила записи этих конструкций и структур в выбранном для изучения языке программирования;

– выполнять объектно-ориентированный анализ задачи: выделять объекты, описывать на формальном языке их свойства и методы; реализовывать объектно-ориентированный подход для решения задач средней сложности на выбранном языке программирования;

– выполнять отладку и тестирование программ в выбранной среде программирования; использовать при разработке программ стандартные библиотеки языка программирования и внешние библиотеки программ; создавать многокомпонентные программные продукты в среде программирования;

– пользоваться навыками формализации задачи; создавать описания программ, инструкции по их использованию и отчеты по выполненным проектным работам;

– разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; анализировать соответствие модели реальному объекту или процессу; проводить эксперименты и статистическую обработку данных с помощью компьютера; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов;

Читайте также:
Убрать программу в трей

– использовать на практике общие правила проведения исследовательского проекта (постановка задачи, выбор методов исследования, подготовка исходных данных, проведение исследования, формулировка выводов, подготовка отчета); планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты;

– использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение графиков и диаграмм;

– владеть основными сведениями о табличных (реляционных) базах данных, их структуре, средствах создания и работы, в том числе выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;

– использовать компьютерные сети для обмена данными при решении прикладных задач;

– применять на практике принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; соблюдать при работе в сети нормы информационной этики и права (в том числе авторские права);

– проектировать собственное автоматизированное место; следовать основам безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами; соблюдать санитарногигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

– использовать понятие универсального алгоритма и приводить примеры алгоритмически неразрешимых проблем;

– создавать программы для учебных или проектных задач средней сложности;

– использовать информационно-коммуникационные технологии при моделировании и анализе процессов и явлений в соответствии с выбранным профилем;

– осознанно подходить к выбору ИКТ-средств и программного обеспечения для решения задач, возникающих в ходе учебы и вне ее, для своих учебных и иных целей;

– проводить (в несложных случаях) верификацию (проверку надежности и согласованности) исходных данных и валидацию (проверку достоверности) результатов натурных и компьютерных экспериментов;

– использовать методы машинного обучения при анализе данных; использовать представление о проблеме хранения и обработки больших данных.

Информация и ее кодирование

Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на измерение количества информации (вероятностный подход), кодирование текстовой информации и измерение ее информационного объема, кодирование графической информации и измерение ее информационного объема, кодирование звуковой информации и измерение ее информационного объема, умение кодировать и декодировать информацию.

Повторение методов решения задач по теме. Расширение понятия «система счисления». Арифметические операции в системах счисления.

Основные понятия и определения (таблицы истинности) трех основных логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция), а также импликации. Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на построение и преобразование логических выражений, построение таблиц истинности, построение логических схем. Решение логических задач на применение основных законов логики при работе с логическими выражениями.

Читайте также:
Произведение двигательных программ это одна из важнейших функций мозжечка

Решение задач на определение файла (группы файлов) по его маске, определение адреса сети, маски сети, количества компьютеров в сети, номера компьютера в сети.

Структурирование информации. Системный подход. Графы. Выигрышные стратегии.

Алгоритмизация и программирование

Основные понятия, связанные с использованием основных алгоритмических конструкций. Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках программирования. Повторение методов решения задач на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры.

Название раздела, темы

Структура КИМов ЕГЭ по информатике и ИКТ

Источник: nsportal.ru

Лучшие сайты для решения задач по программированию

В современном мире программирование становится всё более популярным, и многие люди стремятся научиться этому навыку. Однако, для достижения успеха в программировании нужно постоянно тренироваться, решая задачи и улучшая свои навыки. В этой статье мы рассмотрим лучшие сайты для решения задач по программированию.

HackerRank — один из самых популярных сайтов для решения задач по программированию. Здесь вы можете найти множество задач на разные языки программирования, включая Python, Java, C++ и многие другие. Сайт также предоставляет возможность соревноваться с другими участниками и участвовать в хакатонах.

LeetCode — еще один популярный сайт, который предлагает задачи на разные языки программирования, включая Java, Python, C++ и другие. Здесь вы можете найти задачи разной сложности — от начального уровня до продвинутого.

CodeWars — этот сайт предоставляет задачи на разные темы, такие как алгоритмы, математика, строки и т.д. Каждая задача имеет свой уровень сложности, и вы можете выбирать задачи на основе своего уровня.

Project Euler — этот сайт предоставляет задачи, связанные с математикой и программированием. Здесь вы можете решать задачи на разные темы, такие как комбинаторика, теория чисел и многие другие. Решение задач на этом сайте помогает развивать абстрактное мышление и логические навыки.

HackerEarth — этот сайт предоставляет задачи на разные темы, такие как алгоритмы, структуры данных и машинное обучение. Здесь вы можете решать задачи на разные языки программирования и участвовать в соревнованиях с другими участниками.

TopCoder — этот сайт предоставляет задачи на разные темы, такие как алгоритмы, графы, динамическое программирование и многие другие. Задачи на этом сайте также имеют разный уровень сложности и помогают улучшить навыки программирования.

CodeChef — еще один сайт с задачами на программирование, который предоставляет задачи на разные языки программирования, включая Python, C++, Java и многие другие. Здесь вы можете участвовать в соревнованиях с другими участниками и решать задачи разного уровня сложности.

Exercism — этот сайт предоставляет задачи на разные языки программирования, включая JavaScript, Python, Ruby и многие другие. Задачи здесь имеют разный уровень сложности и помогают улучшить навыки программирования, а также практиковаться в написании чистого и качественного кода.

CodeSignal — этот сайт предоставляет задачи на разные темы, такие как алгоритмы, структуры данных, математика и т.д. Здесь вы можете решать задачи на разные языки программирования, участвовать в соревнованиях и получать баллы за выполнение заданий.

Каждый из этих сайтов предлагает уникальные возможности для развития навыков программирования. Выбирая сайт для решения задач по программированию, стоит ориентироваться на свой уровень знаний и цели, которые вы хотите достичь. В любом случае, регулярное решение задач на этих сайтах поможет улучшить навыки программирования и подготовиться к решению сложных задач в реальных проектах.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

  • Где лучше начинать карьеру программиста — в крупной или маленькой компании?
  • Важность Soft skills для программиста
  • Почему ошибка именно 404?

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru