Программа решение проектных задач

Рабочая программа составлена с учётом методического пособия для учителя «Проектные задачи в начальной школе»; под редакцией А.Б. Воронцова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

Скачать:

Предварительный просмотр:

по курсу «Решение проектных задач» в 1-4 классах

на 2017-2021 учебный год.

Учитель начальных классов МКОУ «Битковская СОШ»

Рабочая программа составлена с учётом методического пособия для учителя «Проектные задачи в начальной школе»; под редакцией А.Б. Воронцова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

Выделяя основные тенденции в современном образовании, в том числе начальном, можно отметить: «Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками. В системе образования начинают превалировать методы, обеспечивающие становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач. Признанными подходами здесь выступают деятельностно ориентированное обучение; учение, направленное на решение проблем (задач); проектные формы организации обучения.

Проект или проектная задача

В 1-3 классах основная педагогическая цель проектных задач — способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества.

В 4-5 классах основная педагогическая цель проектных задач – выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них квазиреальную (модельную) ситуацию.

  • сформировать группу детей (класс) как учебное сообщество;
  • развивать умение действовать в нестандартных ситуациях;

Общая характеристика курса.

Для деятельностной педагогики характерны особые принципы обучения:

Проектная задача – это такая задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер.

Особенностью проектных задач для 1-3 классов является то, что в большей степени они носят обучающий характер в части, касающейся общеучебных умений и навыков: организации работы, взаимодействия учащихся в процессе её выполнения, поиска нужной информации и т.п. В этих задачах ясно формулируется цель, которую должны достичь школьники, последовательность заданий, часть из которых может выполняться индивидуально, а другая часть – во взаимодействии внутри малой группы и. наконец, на завершающем этапе – в режиме межгруппового взаимодействия. Работа проходит под руководством учителя. Основной акцент должен быть сделан на достижение одной из главных целей начальной школы – формирование учебного сотрудничества, учебного сообщества класса.

Проектные задачи могут решаться во всех трёх фазах учебного года:

Учительская. Решение проектных задач — «рецепт» сотворчества.

  • в фазе запуска – с целью актуализации известных детям знаний, способов действий и постановки предметных задач на новый учебный год;
  • в фазе постановки и решения учебных задач – с целью освоения способов внутригруппового и межгруппового взаимодействия и переноса открытых способов действий, средств в практические (квазиреальные, модельные) ситуации;
  • в рефлексивной фазе – с целью обобщения знаний и способов действий при переносе комплекса средств и способов в практическую ситуацию, а также с целью оценки умения взаимодействовать внутри группы и в классе с другими детьми.

Для оценки действий учащихся в ходе решения проектных задач используется экспертная оценка учителя, других взрослых, старших школьников, участвующих в наблюдениях за работой групп. По итогам решения задачи оценивается реальный «продукт» деятельности группы, публично представленный классу.

Особенностью проектных задач для 4 классов состоит в том, что, решая их, дети используют весь известный им арсенал средств и предметных способов действий в различных реальных и квазиреальных (модельных) ситуациях. Главная цель таких задач – научиться ставить перед собой цель, планировать свои действия, самим контролировать и оценивать свои действия и результаты, а также действия и результаты своих сверстников, научиться осуществлять перенос способов действий из одной области в другую. Подобные задачи уже приближаются к учебному проекту, но пока ещё остаются задачами, так как младшие школьники всё ещё не самостоятельны в выборе средств, способов действий, материалов для достижения результатов. Учитель по-прежнему обеспечивает группу детей всем необходимым для достижения конечного результата.

Типология проектных задач:

  1. Предметные и межпредметные.
  2. Одновозрастные и разновозрастные.

Количество проектных задач в учебном году и их место в учебном процессе.

  • в фазе запуска –1 задача (предметная или межпредметная);
  • в фазе постановки и решения учебных задач – 2 задачи ( предметные);
  • в рефлексивной фазе — 1задача (предметная или межпредметная);

Описание ценностных ориентиров.

Среди важнейших ценностных ориентиров начального образования отмечаются следующие:

  1. Формирование психологических условий развития общения, кооперации, сотрудничества на основе:
  • доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиции всех участников.
  1. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:
  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
  • формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке).
  1. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её
  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
  • формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.

Универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-строить речевое высказывание в устной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-осуществлять анализ и синтез объектов, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-контролировать действия партнёра;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

Читайте также:
Укажите десятилетие когда была принята Новая программа кпсс

-рефлексировать ( видеть проблему, анализировать сделанное; видеть трудности, ошибки;

-целеполагать (ставить и удерживать цели);

-планировать (составлять план своей деятельности);

-моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя всё существенное и главное);

-проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;

-вступать в коммуникацию(взаимодействовать прирешении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или отклонять точки зрения других).

Источник: nsportal.ru

Программа решение проектных задач

Правильный порядок действий:

1. Зарегистрироваться на сайте(иначе не будет связи автора со статьёй и личного кабинета).
2. Войти на сайтпод своим логином и паролем , опубликоватьматериал, оплатитьпубликацию.
3. Дождаться проверкии открытия статьи на сайте (не более суток в рабочие дни).
4. Сохранить Свидетельствоо публикации из личного кабинета.
Подробнее см. здесь.

Публикации по рубрикам:

Публикации материалов на сайте и в сборниках с № ISBN:
— Дошкольное образование
— Среднее образование, СПО
— Общепедагогические темы

kn sbornik

(материалы по 31.03.2023г.)
Публикации материалов на сайте:
— Дошкольное образование
— Среднее образование, СПО
— Общепедагогические темы
Публикации презентаций на сайте:
— Дошкольное образование
— Среднее образование, СПО

— Общепедагогические темы

Публикация работ обучающихся на сайте:

Скачайте полезный файл:

Рабочая программа «Проектные задачи в начальной школе»

Дата публикации: 2020-09-25 02:03:46
Статью разместил(а):

Зарудная Ирина Юрьевна

Рабочая программа «Проектные задачи в начальной школе»

Рабочая программа для 1-4 класса по внеурочной деятельности «Проектные задачи в начальной школе» составлена и реализуется учителями начальных классов. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.) — М.: Просвещение, пособия «Проектные задачи в начальной школе (Под редакцией А. Б. Воронцова) – М.: Просвещение, с учетом возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.

Внеурочная деятельность «Проектные задачи в начальной школе» формирует у учащихся комплекс универсальных учебных действий, обеспечивающих способность к самостоятельной деятельности, то есть умение учиться. В соответствии с образовательным Стандартом целью реализации является обеспечение планируемых образовательных результатов, к числу которых отнесены результаты трех уровней: личностные, метапредметные и предметные. Программа нацелена на достижение результатов всех этих трёх уровней. Решение проектных задач не только работает на перспективу, но и способствует более высокому (компетентностному) уровню усвоения программного содержания собственно начальной школы.

Цель программы – развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Под проектной задачей надо понимать задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение никогда не существовавшего в практике ребёнка результата, и в ходе решения которой происходит качественное изменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер. Одна из главных задач начальной школы — сформировать группу детей как учебное сообщество. Местом рождения учебного сообщества является 1 класс. В связи с этим организация групповой работы учащихся является особой педагогической задачей.

Групповая работа позволяет:

• получить эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие из них вообще не могут включиться в общую работу класса без принуждения, у робких и слабо подготовленных детей развиваются симптомы школьной тревожности, а у лидеров портиться характер;

• попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса.

• приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование);

• органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», одновременно строить личностно -эмоциональные и деловые отношения детей;

• вести систематические наблюдения за формированием учебного сотрудничества в классе.

Через опыт решения серии проектных задач на протяжении первых лет обучения в школе младшие школьники осваивают основы проектной деятельности в учебном сотрудничестве. Взаимодействуя в группе, дети понимают, что для достижения общей цели всем участникам необходимо договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию решения задачи наиболее эффективными и рациональными способами, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе решения задачи.

В нестандартной ситуации учащиеся наиболее полно раскрывают свои познавательные и организаторские способности. Использование задач такого типа позволяют отслеживать способы работы и способы действий учащихся в нестандартных ситуациях. Помогает организовать внешнюю оценку поведения в квазиреальной ситуации, более объективно оценить уровень усвоения учебного материала, (окунувшись с головой в сюжет задачи, дети не подозревают, что именно диагностирует учитель, не задумываясь об этом, демонстрируют свои истинные предметные знания), повышать мотивацию и познавательный интерес у детей.

Проектные задачи имеют творческую составляющую. Решая их, дети не ограничиваются рамками обычного задания, они вольны придумывать, фантазировать. Такие задачи поддерживают детскую индивидуальность, возможность опробовать различные пути решения.

Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи учащимся предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора заданий и требуемых для их выполнения данных.

Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов деятельности, средств и приёмов не в стандартной (учебной форме), а в ситуациях по форме и содержанию приближенных к реальным, т.н. квазиреальные ситуации. Итогом решения такой задачи является реальный продукт, созданный детьми.

Основная цель проектных задач в начальной школе – способствование формированию разных способов сотрудничества, взаимодействия между собой, работы с разными источниками информации, т.е. формирование ключевых компетентностей. Проектную задачу можно использовать в качестве введения в новую тему, в качестве закрепления пройденного материала или в качестве проверки знаний учащихся. Они могут быть монопредметными и межпредметными.

Эти задачи состоят из заданий, связанных между собой общим сюжетом. Система этих заданий может требовать разных стратегий её решения. Объём материала, включающий описание ситуации может быть представлен в виде единого текста так и отдельных отрывков зашумлённых сведениями, не относящимся к конкретной ситуации. Возможно, и отсутствие в описательной части всего объёма необходимой информации, что требует самостоятельного обращения к дополнительным источникам, либо она содержится в сопровождающей справочной информации, которую нужно найти в тексте.

Читайте также:
Как удалить программу vkontaktedj

На первом этапе (1-3 класс) особенностью предметных проектных задач является то, что в большей степени они носят обучающий характер в части, касающейся общеучебных умений и навыков. В этих задачах ясно формулируется цель, которую должны достичь школьники, последовательность заданий. Работа проходит под руководством учителя.

Основная педагогическая цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Основной метод – встроенное наблюдение. Такие проектные задачи могут решаться во всех трех фазах учебного года: в фазе запуска – с целью актуализации известных детям знаний, способов действий и постановки предметных задач на новый учебный год; в фазе постановки и решения учебных задач – с целью освоения способов внутригруппового и межгруппового взаимодействия; в рефлексивной фазе – с целью обобщения знаний.

В 4 классе ситуация с предметными проектными задачами меняется. Здесь основной педагогической целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию. Способы учебного сотрудничества, приобретённые в первые три года обучения в школе, становятся средством для эффективного решения проектной задачи. Подобные задачи уже приближаются к учебному проекту, но пока еще остаются задачами, так как младшие школьники все еще не самостоятельны в выборе средств, способов действий, материалов для достижения результатов

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Учебным планом лицея рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектные задачи в начальной школе» реализуется:

2 класс – 2019 – 2020 уч.г. (1 час в неделю, 34 часа в год)

3 класс – 2020 – 2021 уч.г. (1 час в неделю, 34 часа в год)

4 класс – 2021 – 2022 уч.г. (1 час в неделю, 34 часа в год).

Программа рассчитана на 102 часа (1 час в неделю) за 3 года.

Ценностные ориентиры содержания:

· формирование доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

· развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

· формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);

· формирования самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

· развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

· формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностными результатами изучения внеурочной деятельности курса «Проектные задачи в начальной школе» является формирование следующих умений:

— Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

— В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Проектные задачи в начальной школе» является сформированность следующих универсальных учебных действий.

— Самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения.

— Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

— Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

— Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

— В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

— Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

— Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

— Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

— Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

— Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

— Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

— Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

— Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

— Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

— Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

— Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

— Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

— Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

• Обучающийся сможет узнать:

• основные особенности проведения исследований разных видов;

• правила выбора темы и объекта исследования;

• основные логические операции, их отличительные особенности;

• правила успешной презентации работы.

• Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно выбирать тему и объект исследования;

• правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;

• выделять главное и второстепенное в собранном материале;

• выделять из текста основные понятия и давать им определения;

• классифицировать предметы, процессы, явления и события;

• выявлять и обозначать замеченные парадоксы;

• ранжировать выдвигаемые идеи;

• предлагать примеры, сравнения и сопоставления относительно определенной темы;

• делать выводы и умозаключения;

• указывать пути дальнейшего изучения объекта;

• презентовать свою работу.

• Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

• самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующей проблеме;

• реализовывать право на свободный выбор.

• Обучающийся будет способен проявлять следующие отношения:

• без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий;

• работать в коллективе, группе;

• презентовать работу общественности.

• рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

• целеполагать (ставить и удерживать цели);

• планировать (составлять план своей деятельности);

• моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

• проявлять инициативу при поиске способа решения;

• вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Проблема исследования как категория предлагает исследование неизвестного в науке: что предстоит открыть, доказать, изучить с новых позиций. Тема исследования отражает проблему в ее характерных чертах.

Читайте также:
Покажите что приведенная программа не всегда верно определяет максимальное из трех чисел записанных

Удачная, четкая в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной смысл, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом. Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость проведения исследования.

Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Объект исследования — это область, в рамках которой ведется исследование совокупностей связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследования информации. Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта.

На занятиях дети знакомятся с перечисленными процессами проведения исследовательской работы. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности, создании презентаций работ. Постижение каждого нового умения предполагает постоянное повторение пройденных тем, использование навыков, доведенных до автоматизма в результате планомерной работы.

Ребенок должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы практических задач, но и осознавать самому логику их следования. Поэтому важным методом обучения проектной деятельности является разъяснение ребенку последовательности действий и операций, в основе чего лежит механизм создания исследовательской работы.

В 1-3 классах основная педагогическая цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества.

В 4 классе ситуация с проектными задачами меняется. Здесь основной педагогической целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию. Способы учебного сотрудничества, приобретённые в первые три года обучения в школе, становятся средством для эффективного решения проектной задачи.

1 класс (33 часа)

Название проектной задачи

Источник: xn--80agaberho7af5bycn.xn--p1ai

Программа спец. курса «Проектные задачи» 2-4 класс

Программа спец. курса

Кузменкова Надежда

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

1. Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

2. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы — Сан ПиН 2.4.2.2821-02 — Утверждены постановлением Минздрава России от 29.12.2010 г. № 189).

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

4.Федеральный перечень учебников от 2014г

5. ООП. МКОУ КыштовскойСОШ

Программа курса «Решение проектных задач» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа», программы факультатива «Математика в практических заданиях» Захаровой О.А.(Программы по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности: 1-4 кл.: в 2 ч./ Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.-Ч.2: 192с.)

Программа курса рассчитана на учащихся начальных классов общеобразовательной школы и направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Цели и задачи курса

Основная цельпрограммы: создание благоприятных условий для повышения уровня развития учащихся посредством решения практических и проектных задач.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах проектов, как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • сформировать устойчивый интерес к дисциплинам на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить творческие способности учащихся на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер;
  • формировать навыки проектной деятельности учащихся;
  • развивать умения работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения наблюдений, физических опытов, простейших измерений;

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни.

На занятиях у обучающихся формируются важные для практико-ориентированной деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Содержание курса позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении проектных задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность. Дифференцированный подход к учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

Таким образом, предлагаемый курс призван ввести ребенка в абстрактный мир понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по всем предметам в рамках Стандарта. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т. п. А также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Специфика курса «Решение проектных задач» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий математические, природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания, что дает возможность изучения окружающего мира математическими средствами. Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках по математике знания в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление. Интегрированный характер курса обеспечивается межпредметными связями математики с окружающим миром, технологией, изобразительным искусством.

Образовательные и воспитательные задачи обучения курса решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых приемов и методов обучения, которые формируют умения учащихся как в группах, так и самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Отличительной особенностью курса является то, решение практических задач осуществляется через организацию проектной деятельности учащихся. Посредством выполнения проектов по темам курса детям даётся возможность получить осязаемый продукт, который может быть использован в процессе учебной деятельности. В результате проделанной работы учащиеся смогут углубить и систематизировать знания по основным дисциплинам, существенно расширить их за счёт выполнения нестандартных заданий, получить дополнительную информацию по предмету, сформировать устойчивый интерес к учению, развить логическое мышление.

Особенности организации учебного процесса.

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов на учебный год

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru