Язык Паскаль был разработан в начале 70-х годов ХХ века швейцарским профессором Никлаусом Виртом как инструмент для систематического обучения программированию. Для этого в состав языка были включены элементы структурного программирования (последовательные, разветвляющиеся и циклические структуры) и структуры данных (массивы, записи, файлы и т.д.).
В 1983 году французский математик Филипп Кан разработал компактный, быстродействующий компилятор, названный Турбо Паскалем. В 1992 году фирма Borland International выпустила в свет очередную версию языка Турбо Паскаль 7.0 с улучшенным интерфейсом пользователя и более быстрым компилятором. Принципы построения программ, заложенные в Паскале, получили развитие в таких языка программирования как Ада, Модула-2, Си и т.д. Турбо Паскаль не только обеспечивает возможность создания больших программ, поддерживая их строгую логическую структуру, что весьма ценно для начинающих программистов, создающих серьезные программы, так как приучает их к определенной дисциплине. Кроме того, Паскаль считается достаточно простым и эффективным инструментом для решения инженерных задач.
Линейные программы. Решение задач. Ч.1.
К основным особенностям Турбо Паскаль можно отнести довольно строгие требования к структуре программы. Программа на языке Паскаль записывается в виде последовательности символов, к числу которых относятся латинские буквы, арабские цифры, знаки препинания, знаки операций.
Для обозначения исходных данных и результатов вычислений (промежуточных и итоговых) употребляются переменные, имена (идентификаторы) которых могут быть не только буквами — a, b, X, Y и т.д., но и последовательностью символов вида x1, time, alfa2 и т.д., которые состоят из букв и цифр и начинаются с буквы. Ключевые слова – это множество имен, которые используются в языке для написания операторов и других конструкций.
Имена, применяемые пользователем для обозначения конструкция не должны совпадать с ключевыми словами. Список зарезервированных слов и перечень операций языка приведены в таблицах В1 и В2. Соответствующее исходное данное или результат вычисления называется значением переменной. Константы отличаются от переменной тем, что их значения не меняются в ходе выполнения программы. Числа записываются в десятичной системе, вместо запятой ставится точка: 0, -19, 0.27, 3.1415 и т.д.
Составить блок-схему и программу вычисления значений функции при заданных значениях аргумента.
Writeln(‘Vvdeti zna4enie x’);
Writeln(‘vvedite zna4enie y’);
Составить блок-схему и программу разветвляющейся структуры для вычисления заданной функции.
- Составить программу решения задачи, используя оператор выбора. Определить квартал текущего года по вводимому номеру месяца. В случае если пользователь укажет недопустимый номер, то повторить попытку ввода.
Блок-схема: Выполнение программы:
Листинг программы: Program Zadanie3; uses crt; Var i:integer; Begin Writeln(‘Vvedite nomer mes9ca’); readln(i); If i=1 then write(‘1 kvartal’) else if i=2 then write(‘1 kvartal’) else if i=3 then write(‘2 kvartal’) else if i=4 then write(‘2 kvartal’) else if i=5 then write(‘2 kvartal’) else if i=6 then write(‘3 kvartal’) else If i=7 then write(‘3 kvartal’) else if i=8 then write(‘3 kvartal’) else if i=9 then write(‘4 kvartal’) else If i=10 then write(‘4 kvartal’) else If i=11 then write(‘4 kvartal’) else If i=12 then write(‘1 kvaratal’) else write(‘povtorite popytku vvoda’); end. 3.4 Решить задачу согласно варианту тремя способами, т.е. с использованием операторов цикла For-To (или For-Downto), While-Do и Repeat-Until. Даны числа a и n. Вычислить P = a(a-n)(a-2n)(a-3n)…(a-n2). Блок-схема:
Выполнение программы:
Листинг программы: program zadanie 4; uses crt; var i, n, a, p: integer; begin writeln(‘Vvedi N: ‘); readln(n); writeln(‘Vvedi A: ‘); readln(a); p:=a; for i:=1 to n do p:=p*(a-i*n); writeln(p); readln; end. 3. 5 Вычислить сумму положительных элементов массива Z(10). Блок-схема:
Выполнение программы:
Листинг программы: program zadanie5; uses crt; const n=10; var y,z: array [1..n] of integer; i,j: byte; begin writeln(‘. Y’); for i:=1 to n do begin y[i]:=random(199)-99; write(y[i]:4); if y[i]>0 then begin inc(j); z[j]:=y[i]; end; end; writeln; writeln(‘. Z’); for i:=1 to j do write(z[i]:4); end. 3.6 Программирование алгоритмов работы с частями матрицы. Найти количество положительных элементов, расположенных ниже главной диагонали матрицы Y(5,5). Блок-схема:
















Источник: studfile.net
Решение задач на Pascal. Программирование на Паскале для студентов
Паскаль – это самый простой язык программирования, с которого чаще всего школьники и студенты начинают познавать нелегкое ремесло программного кодинга. Что вам делать, если вы, к примеру, гуманитарий, но преподаватель по информатике заставляет заниматься этой непосильной для вас темой? Или если вы «по ошибке» начали учиться по специальности, связанной с информационными технологиями? Не переживайте, эта статья вам поможет.
Как много времени и что нужно для изучения Pascal?
Чтобы стать программным разработчиком, требований довольно много, но вам, как школьнику или студенту, это знать не особо нужно, поэтому вот перечень того, с чем необходимо ознакомиться:
- Типы переменных и что это такое «переменная»;
- Циклы;
- Массивы;
- Процедуры;
- Функции;
- Работа с файлами.
Это, по большому счёту, исчерпывающий набор знаний, необходимый вам, чтобы вы могли решить любую задачу.
С чего начать?
Мнение автора статьи на тот счёт, с чего следует начинать, следующее: напишите калькулятор на языке, который собираетесь изучать. Серьёзно! Пусть там и не будет работы с файлами, но, реализуя функцию подсчета факториала, вы освоите работу с циклами.
Понять, как работают процедуры или функции вы можете, осмысливая написание программы для возведения числа в степень. Pascal в десятки раз проще других языков. Программирование на этом языке не требует подключения библиотек и знания, какая из них и для чего предназначена. Вам не нужно конвертировать переменные одного типа в другой, чтобы произвести некоторые арифметические действия с ними.
Самая важная деталь в программировании
Не думайте, что если вы переписали программный код с листка в компилятор, это вас чему-то научило. Пока вы самостоятельно не можете реализовать программу без посторонней помощи, вы не понимаете, что делаете. Старайтесь осмысливать ваши действия. Если вы перепишите программу, а у вас заберут листок с листингом, вы не повторите того, что сделали.
В идеале, показателем того, что вы освоили тему, будет следующая ситуация. Вы, реализовав программу для возведения числа в степень, САМОСТОЯТЕЛЬНО додумались, как, используя цикл, написать код для вычисления факториала.
Только там вы сможете программировать на Pascal. Путём долгих изысканий вы должны к этому прийти. Нужно думать самостоятельно, несмотря на то, что готовые решения есть для большинства задач, ставящихся перед студентами.
Образование, тем более, если оно высшее, не будет учить вас. Оно лишь научит учиться самостоятельно. Не зацикливайтесь над одной задачей. Мозг может работать в фокусированном и рассеянном режиме.
Когда вы отвлекаетесь от учебных мыслей, это не значит, что работа над поиском решения прекращается. Вы поставили задачу мозгу, он будет работать. Можете спокойно заняться чем-то посторонним, и вас очень удивит, как это помогает, если можно так сказать, ускорить процесс завершения задания.
Придумывайте задачи сами, усложняйте то, что вам предлагает сделать преподаватель. Если же вас программирование не интересует, вам нужно только что-то решить, чтобы вам не докучали, можете заказать решение на нашем сайте.
Источник: reshatel.org
Как решать задачи в паскале
Программирование — это сравнительно молодая наука. Тем не менее, умение программировать требуется от учащихся как в школе, так и технических вузах. Одним из наиболее распространенных языков на данный момент является язык программирования высокого уровня Pascal, разработанный Никласом Виртом 50 лет назад. Решение задач в Паскале — занятие непростое, но увлекательное.
Статьи по теме:
- Как решать задачи в паскале
- Как решать задачи по информатике
- Как программировать на Pascal
Вам понадобится
- Персональный компьютер, среда разработки Borland Pascal или Pascal ABC, список основных команд языка Паскаль
Инструкция
Установите среду исполнения программ. Обычно ее дают в учебном заведении. Ее установка займет немного времени. Лучше указать папку для сохранения файлов типа pas в одном каталоге с средой Паскаля. Тогда все ваши правильные программы точно смогут работать.
Установив среду компиляции, вы можете приступать к решению задач на паскале. Первым делом изучите основные команды языка: условный оператор if, циклы while и for, оператор присваивания (:=).
Изучите основные алгоритмы программирования: нахождение максимального и минимального элемента, числа отрицательных/положительных членов матрицы. Важно уметь сортировать элементы одномерного массива — достаточно изучить сортировку методом пузырька.
Изучив основы языка, можно решить любую задачу. Обычно решение задачи начинается с анализа входных и выходных данных. Посмотрите, какие данные вы должны вывести. Составьте блок схему — список операций над входными данными, которые сделает компилятор. Не старайтесь записывать блок схему подробно — записывайте только логику будущей программы.
Далее приступайте к созданию кода программы. Переписывайте командами Паскаля и известными алгоритмами части блок схемы. Желательно предварительно решить задачу на бумаге, и лишь затем записать код в среду исполнения.
После того, как вы записали код в среду Паскаля, нужно отладить ошибки и проверить работоспособность программы. Отладить ошибки довольно просто — ошибка показывается компилятором специальной подсветкой неправильной строки. Далее протестируйте свое детище. Введите в работающую программу различные данные, оцените, соответствуют ли выходные необходимым условиям. Если да — то вы решили задачу на Паскале.
- Онлайн-учебник языка Паскаль
- как работать паскале
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как решать одномерные массивы
- Как написать игру на Паскале
- Как написать программу для решения уравнений
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как написать программу на паскале
- Как сделать программу-секундомер на Паскале
- Как написать программу часы
- Как написать программу в Turbo Pascal
- Как определить число-палиндром
- Как решать задачи с алгоритмом
- Как перевести килограмм в ньютон
- Как найти собственную скорость лодки
- Как отладить программу
- Как найти проекции на оси
- Как рисовать золото
Источник: www.kakprosto.ru