РЕШЕНИЕ от 13.07.2022 № 509-V
О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 14.07.2010 № 150-III «О муниципальной адресной программе «Снос и реконструкция многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж»
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2020 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа город Воронеж, решением Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж», в связи с необходимостью приведения в соответствие действующему законодательству, уточнения сроков реализации программы, адресного перечня домов, планируемых к сносу и реконструкции, Воронежская городская Дума
Переезд в Воронеж. Ожидание и реальность.
1. Внести в решение Воронежской городской Думы от 14.07.2010 № 150-III «О муниципальной адресной программе «Снос и реконструкция многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж» следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции: «В целях создания благоприятных условий проживания населения городского округа город Воронеж, обновления среды жизнедеятельности и территорий общего пользования, обеспечения сбалансированного и устойчивого развития путем повышения качества городской среды и улучшения внешнего облика, архитектурно-стилистических и иных характеристик объектов капитального строительства, создания условий для привлечения внебюджетных источников финансирования обновления застроенных территорий, проведения эффективной градостроительной политики на территории городского округа город Воронеж и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Воронежская городская Дума решила:».
1.2. В приложении к решению:
1.2.1. В паспорте программы:
1.2.1.1. Позицию «Основания для разработки программы» после слов «Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;» дополнить словами «указ Губернатора Воронежской области от 02.09.2021 № 165-у «О комплексном развитии территорий в Воронежской области»;».
1.2.1.2. В позиции «Основания для разработки программы» слова «решение Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж» заменить словами «решение Воронежской городской Думы от 20.04.2022 № 466-V «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж»».
1.2.1.3. Позицию «Основная цель программы» изложить в следующей редакции: «Привлечение внебюджетных источников финансирования обновления застроенных территорий путем сноса и реконструкции многоквартирного жилищного фонда, создание благоприятных условий проживания населения городского округа город Воронеж, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования».
Воронеж: родина флота тонет в грязи | Сектор газа и котёнок с улицы Лизюкова
1.2.1.4. Позицию «Основные задачи программы» изложить в следующей редакции: «1. Снос и реконструкция аварийного, морально устаревшего, имеющего высокий процент износа многоквартирного жилищного фонда.
2. Улучшение жилищных условий граждан путем переселения из многоквартирных жилых домов, расположенных на застроенной территории, в благоустроенные жилые помещения в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
3. Создание необходимых условий для развития транспортной, социальной, инженерной инфраструктур, благоустройства территории городского округа город Воронеж, повышение территориальной доступности таких объектов инфраструктуры.
4. Повышение эффективности использования территории городского округа город Воронеж, в том числе формирование комфортной городской среды, создание мест обслуживания и мест приложения труда».
1.2.1.5. В позиции «Сроки и этапы реализации программы» цифры «2030» заменить цифрами «2035».
1.2.1.6. Позицию «Основные мероприятия программы» изложить в следующей редакции: «1. Принятие решений о комплексном развитии территорий жилой застройки.
2. Проведение торгов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий, договоров о комплексном развитии территорий жилой застройки.
3. Предоставление гражданам возмещения либо другого жилого помещения взамен освобождаемых ими жилых помещений в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
4. Снос или реконструкция многоквартирного жилищного фонда, расположенного на территориях, подлежащих развитию.
5. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства на территориях, подлежащих развитию, в соответствии с утвержденной документацией по планировке».
1.2.1.7. Позицию «Источники финансирования программы» изложить в следующей редакции: «Источником финансирования мероприятий по сносу, реконструкции и строительству многоквартирного жилищного фонда, расположенного на территориях, подлежащих развитию, являются средства лиц, с которыми заключены договоры о развитии застроенных территорий, договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки».
1.2.1.8. В позицию «Ожидаемые результаты реализации программы» внести следующие изменения:
— в пункте 2 слова «204,9 тыс. кв. м» заменить словами «363,3 тыс. кв. м»;
— в пункте 3 слова «1500,7 тыс. кв. м» заменить словами «2647,4 тыс. кв. м».
1.2.2. В разделе 1 «Обоснование необходимости разработки программы»:
1.2.2.1. В абзаце четвертом слова «через механизм развития застроенных территорий» заменить словами «через механизм комплексного развития территорий жилой застройки».
1.2.2.2. Абзац четвертый дополнить предложением следующего содержания: «К правоотношениям, связанным с исполнением решений, принятых до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2020 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий», внесением изменений в такие решения и признанием таких решений утратившими силу (отменой таких решений), применяются положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации в редакциях, действовавших до дня вступления в силу указанного Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных действующим градостроительным законодательством.».
1.2.2.3. Абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции: «На территории города расположено 34 территории, подлежащие развитию, общей площадью 194,86 га.
В результате освоения этих территорий общий выход нового жилого фонда составит ориентировочно 2647,4 тыс. кв. м, убыль ветхого и аварийного – примерно 363,3 тыс. кв. м.».
1.2.2.4. В абзаце девятом слова «приняты решения о развитии» заменить словами «заключены договоры о развитии застроенных территорий, и перечню застроенных территорий, планируемых к развитию».
1.2.2.5. Перечень застроенных территорий, в отношении которых приняты решения о развитии изложить в следующей редакции:
1.2.2.6. Дополнить Перечнем застроенных территорий, планируемых к развитию, следующего содержания:
1.2.3. В разделе 2 «Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы»:
1.2.3.1. Абзац первый изложить в следующей редакции: «Целью программы является привлечение внебюджетных источников финансирования обновления застроенных территорий, создание благоприятных условий проживания населения городского округа город Воронеж, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования.».
1.2.3.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции: «- улучшение жилищных условий граждан путем переселения из многоквартирных жилых домов, в том числе аварийных, расположенных на застроенной территории, в благоустроенные жилые помещения в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;».
1.2.3.3. В абзаце шестом цифры «25» заменить цифрами «34».
1.2.3.4. В абзаце седьмом цифры «2030» заменить цифрами «2035».
1.2.3.5. Абзац восьмой дополнить предложением следующего содержания: «Соответствие многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, критериям, установленным нормативным правовым актом Воронежской области, определяется при подготовке проекта решения о комплексном развитии территории.».
1.2.4. Раздел 3 «Характеристика мероприятий программы» изложить в следующей редакции:
«3. Характеристика мероприятий программы Программа включает в себя следующие мероприятия:
3.1. Принятие решений о комплексном развитии территорий жилой застройки.
3.2. Принятие решений о проведении торгов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий, о комплексном развитии территорий жилой застройки.
3.3. Проведение торгов, заключение по итогам проведенных торгов договоров о развитии застроенных территорий, о комплексном развитии территорий жилой застройки.
3.4. Подготовка и утверждение документации по планировке территорий.
3.5. Предоставление гражданам возмещения либо другого жилого помещения взамен освобождаемых ими жилых помещений в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
3.6. Снос или реконструкция многоквартирного жилищного фонда, расположенного на территориях, подлежащих развитию.
3.7. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства на территориях, подлежащих развитию в соответствии с утвержденной документацией по планировке.».
1.2.5. В разделе 4 «Механизм реализации программы»:
1.2.5.1. Абзац второй изложить в следующей редакции: «Реализация программы осуществляется через механизм комплексного развития территорий жилой застройки. В целях реализации программы в отношении сноса и реконструкции многоквартирного жилищного фонда, расположенного на территориях, в отношении которых решения о развитии приняты до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2020 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий», применяется механизм развития застроенных территорий, предусмотренный положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации в редакциях, действовавших до дня вступления в силу указанного Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных действующим градостроительным законодательством.».
1.2.5.2. Абзацы третий, четвертый, пятый, шестой признать утратившими силу.
1.2.6. Раздел 5 «Ресурсное обеспечение программы» изложить в следующей редакции:
«5. Ресурсное обеспечение программы Источником финансирования мероприятий по сносу, реконструкции и строительству многоквартирного жилищного фонда, расположенного на территориях, подлежащих развитию, являются средства лиц, с которыми заключены договоры о развитии застроенных территорий, договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки.».
1.2.7. Абзац пятый раздела 6 «Оценка эффективности реализации программы» изложить в следующей редакции: «- расселить или реконструировать 363,3 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилья;».
1.2.8. Приложение к муниципальной адресной программе «Снос и реконструкция многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж» изложить в следующей редакции:
2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа
город Воронеж В.Ю.Кстенин
Председатель Воронежской
городской Думы В.Ф.Ходырев
- ← Назад
- Решения Воронежской городской Думы
- Далее →
Источник: voronezh-city.ru
Воронежский губернатор определил правила реновации территорий и выселения людей из старого жилья
Воронеж. 07.09.2021. ABIREG.RU – Губернатор Воронежской области Александр Гусев определил критерии комплексного развития территорий региона. Это следует из указа, подписанного господином Гусевым.
Инициативу развития застроенной или незастроенной территории могут изъявить власти муниципальных образований, департамент строительной политики и застройщики. Согласовать проект необходимо в департаменте архитектуры и градостроительства. Окончательное решение будет принимать облправительство.
Неаварийные многоквартирные дома, подлежащие сносу в рамках реновации, должны соответствовать одному или нескольким критериям. В частности, это физический износ крыши, стен или фундамента на 65%, ограниченное техническое состояние дома (нет теплоснабжения, водоотведения), стоимость работ не должна превышать сумму, определенную властями. Дома или дачи, блокирующие застройку, также должны быть изношены на 65%.
Собственникам недвижимости, попавшей под реновацию, направляется уведомление в течение пяти дней. Предполагается, что жителей будут переселять, выкупать у них дома под снос или же предлагать приобрести новое жилье за доплату (с учетом стоимости изымаемого имущества). Выбирать застройщика, который будет заниматься комплексным развитием территории, будут по результатам торгов.
Отметим, что под развитие территории не могут попасть земельные участки, ограниченные в обороте, участки с коммунальной, транспортной или социальной инфраструктурой, земли, где расположены объекты культурного наследия и стратегически важные объекты государства.
Источник: voronej.bezformata.com
Программа реновации жилья в Воронеже в 2022 году
В 2017 году вступил в силу Федеральный закон № 141, который регулирует порядок проведения реновации в Москве. Исходя из успешного опыта реализации комплекса мероприятий в столице, в Государственную думу внесен на рассмотрение проект закона о расширении проведения программы на другие регионы Российской Федерации, например в Воронеже.
Что такое реновация
Реновация в Воронеже — перечень мер, рассчитанных на обновление и комплексную реконструкцию жилищного фонда. Под действие проекта подпадают жилые дома, находящиеся в аварийном состоянии, не отвечающие необходимой степени благоустройства.
Каждый гражданин РФ, чьё жильё попало под действие ФЗ № 141 получит новое жилье, а на освободившейся территории будут отстроены новые многоквартирные дома, в соответствии с существующей программой застройки в Воронеже.
Где будет возможна реновация
Пилотный проект уже реализуется в пределах столицы. В случае принятия поданного законопроекта, участвовать в реновации смогут все регионы, в том числе в Воронеже. Закон будет функционировать в соответствии с этапами:
- реконструкция жилого фонда будет проводиться точечно (будут сноситься отдельные здания в рамках кварталов), или комплексно (поквартально или целыми районами);
- финансовая поддержка из фондов федерального бюджета будет производиться после утверждения целевой общегосударственной программы;
- в реестр объектов, принимающих участие в программе, попадает жильё в Воронеже, признанное ветхим или аварийным на момент принятия программы реновации в отдельном регионе.
Как получить бесплатный участок земли в Воронеже в 2022 году
Если дом запланирован для участия в других региональных или федеральных программах по расселению, он не будет снесен в рамках реновации.
Обновление жилищного фонда в Воронеже может проходить по одному из трёх сценариев:
- снос и возведение на участке земли нового жилого здания; капитальная реконструкция;
- снос со сменой целевого использования освободившегося участка.
Какие многоквартирные дома будут участвовать в программе реновации
Полный перечень характеристик, по которым здания будут включаться в программу реновации, будет определяться решениями органов власти отдельно взятого субъекта РФ. В список могут добавляться:
- аварийное и ветхое жильё в Воронеже, не принимающее участие в иных региональных или федеральных программах по расселению граждан;
- дома, построенные на участках с нарушением нормативов действующего законодательства (предельные размеры, несоответствие вида, игнорирование градостроительного регламента);
- дома первого периода промышленного строительства (многоквартирные здания до 9 этажей, построенные по типовым проектам с 1957 до 1975 года);
- дома, учтенные в программах развития уже застроенных территорий;
- другие объекты жилого фонда, на которые распространяются нормы законодательства отдельного субъекта Российской Федерации.
Где возможно оформить отцовский капитал в Воронеже в 2022 году
По программе реновации не могут быть снесены:
- объекты культурного наследия;
- элементы планировочной структуры, обязательные для функционирования объектов культурного наследия в Воронеже.
При включении отдельно взятого дома в реестр программы реновации будет приниматься во внимание и мнение его жильцов. Для этого будут организовываться общественные публичные дискуссии, по итогам которых власти будут принимать окончательное решение.
В проекте закона приводится несколько оснований, по которым многоквартирный дом может быть исключён из предварительного списка программы:
- при точечной реновации, по итогам решения собрания собственников многоквартирного дома;
- при комплексной, если жители одного из домов высказались против, в случае если из-за этого решения снос квартала или микрорайона становится нецелесообразным.
Выписка из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на дом участок квартиру в Воронеже в 2022 году
Участие субъектов РФ в программе реновации будет носить добровольный характер.
Многофункциональный центр — Воронеж
Где получить
Многофункциональный центр — Воронеж
Куда обращаться
Приватизация земельного участка в Воронеже в 2022 году
Многофункциональный центр — Воронеж
Куда обращаться
Многофункциональный центр — Воронеж
Куда обратиться
Расселение коммунальных квартир в Воронеже в 2022 году
Многофункциональный центр — Воронеж
Где получить
Многофункциональный центр — Воронеж
Куда обратиться
БЕСПЛАТНАЯ ПОМОЩЬ ЮРИСТА:
Москва и область
Санкт-Петербург и обл.
Бесплатно по России
Источник: gosdocs.com
Реновация жилья – процедура куда обращаться в Воронеже (Центральный район) в 2022 году
В 2017 году начал действовать ФЗ № 141, который определяет порядок проведения реновации в Москве. С учетом положительного опыта реализации комплекса мер в столице, в Государственную думу был подан законопроект о расширении действия программы на другие субъекты Российской Федерации, например в Воронеже (Центральный район).
Что такое реновация
Реновация в Воронеже (Центральный район) — перечень мероприятий, подразумевающих обновление и комплексную реконструкцию жилищного фонда. Под действие программы подходят жилые дома, находящиеся в аварийном состоянии, не отвечающие нужной степени благоустройства.
Каждый гражданин Российской Федерации, чьё жильё попало под действие Федерального закона № 141 получит новую квартиру, а на расселенной территории будут возведены новые жилые дома, согласно принятой программе застройки в Воронеже (Центральный район).
Где будет возможна реновация
Пилотный проект уже реализуется в пределах столицы. В случае принятия поданного законопроекта, участвовать в программе смогут все регионы, в том числе в Воронеже (Центральный район). Закон будет функционировать следующим образом:
- реконструкция жилого фонда будет проводиться точечно (будут сноситься отдельные постройки в рамках кварталов), либо комплексно (поквартально или целыми районами);
- финансовая поддержка из средств федерального бюджета будет выделяться после согласования целевой общегосударственной программы;
- в перечень объектов, принимающих участие в программе, попадает жильё в Воронеже (Центральный район), являющееся ветхим либо аварийным на момент утверждения программы реновации в отдельном регионе.
Нарушения прав застройщиками жилья – куда обратиться почему нужен юрист в Воронеже (Центральный район) в 2022 году
Если дом запланирован для участия в других государственных программах по расселению, он не будет снесен в рамках реновации.
Обновление жилого фонда в Воронеже (Центральный район) может проводиться по одному из трёх сценариев:
- снос и строительство на земельном участке нового жилого здания; капитальная реконструкция;
- снос со сменой целевого предназначения освободившегося участка.
Если дом запланирован под реконструкцию — жители вернутся в свои квартиры после окончания модернизации. В остальных случаях собственники и наниматели будут расселены в новое жильё, соответствующее по уровню благоустройства, площади и району расположения.
Какие многоквартирные дома могут участвовать в программе реновации
Полный перечень критериев, по которым дома будут включаться в список реновации, будет определяться решениями органов власти отдельно взятого субъекта РФ. В список могут добавляться:
- аварийное и ветхое жильё в Воронеже (Центральный район), не участвующее в иных государственных программах по расселению граждан;
- здания, построенные на участках с нарушением нормативов действующего законодательства (предельные размеры, несоответствие вида, игнорирование градостроительного регламента);
- дома первого этапа промышленного строения (многоквартирные здания до 9 этажей, построенные по типовым проектам с 1957 до 1975 года);
- дома, попавшие под действие программ развития уже застроенных территорий;
- иные объекты жилого фонда, предусмотренные законодательными актами отдельного региона Российской Федерации.
По программе реновации не могут сносится:
- объекты, имеющие культурную ценность;
- элементы планировочной структуры, обязательные для функционирования объектов культурного наследия в Воронеже (Центральный район).
Источник: yuristfind.com
Воронеж объявил перестройку
Власти определили критерии сноса жилья для реновации территорий
Губернатор Воронежской области Александр Гусев подписал указ, определяющий критерии сноса или реконструкции не признанных аварийными многоквартирных (МКД) и индивидуальных (ИЖС) домов для комплексного развития территорий (КРТ). По документу под реновацию попадают здания, которые не признаны аварийными, но в которых конструктивные элементы изношены на 65% и отсутствует одна из централизованных систем снабжения коммунальными ресурсами. Инициаторами сноса могут стать власти и застройщики, а собственники получат взамен другое жилье или средства на него. Участники рынка считают, что указ о реновации позволит отрасли «двигаться вперед», но предупреждают о «сложной экономике» подобных проектов.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Воронежские девелоперы изучают возможности работы в рамках реновации территорий
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
Указ губернатора Александра Гусева «О комплексном развитии территорий в Воронежской области» был подписан и опубликован в конце минувшей недели. Документ определяет критерии, по которым могут быть снесены или реконструированы не признанные аварийными МКД и ИЖС. Также в указе содержится информация о возмещении жилой площади собственникам, чья недвижимость попала в программу КРТ.
Почему депутаты не хотели принимать новый генплан Воронежа
Согласно документу не признанные аварийными и подлежащие реновации МКД должны соответствовать хотя бы одному из четырех критериев. Физический износ основных конструктивных элементов — крыши, стен, фундамента — должен превышать 65%. Степень износа определяет «специализированная организация». Кроме того, совокупная стоимость капремонта конструктивных элементов и внутридомовых систем в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений должна превышать стоимость, «определенную уполномоченным органом» региона.
Также МКД должен находиться «в ограниченно работоспособном техническом состоянии». Его определяют по нормам, устанавливаемым «федеральным органом исполнительной власти», ответственным за выработку и реализацию госполитики в сфере строительства и архитектуры. Наконец, в доме должно не быть хотя бы одной из централизованных систем инженерно-технического обеспечения: теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Критерий износа конструктивных элементов применяется также к ИЖС и домам блокированной застройки — комплексам застройки до трех этажей, состоящих из блоков и имеющих общие стены (например, таунхаусов).
В некоторых случаях допускается комплексная застройка несмежных территорий. Инициировать реновацию могут муниципалитеты, региональный департамент строительной политики и «заинтересованные» юрлица.
Проект решения о комплексном развитии территорий определяют муниципальные власти, а согласует областной департамент архитектуры и градостроительства. Ведомство также обращается в профильные структуры облправительства для заключения по вопросам, входящим в компетенцию этих структур. Само решение о КРТ принимает облправительство и главы муниципалитетов. Застройщик определяется по итогам торгов.
В указе отмечается, что департамент архитектуры может отказать проекту, если планируемый участок подпадает хотя бы под один из критериев: находится в федеральной собственности, обременен правами третьих лиц, изъят из оборота, готовится к продаже или аренде с торгов, зарезервирован для государственных и муниципальных нужд, предназначен для размещения объектов федерального, регионального и местного значения, пересекается с другой землей, предназначенной для комплексной застройки.
В документе также указаны случаи, когда реновация на застроенных территориях невозможна: земля ограничена в обороте, на ней расположены объекты коммунальной, социальной или транспортной инфраструктур, объекты культурного наследия. Кроме того, исключены участки, на которых находятся объекты, необходимые для обеспечения «стратегических интересов» РФ в области «обороны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан», а также для работы органов власти различного уровня.
Губернаторский указ определяет и порядок возмещения жилья собственникам, чьи дома попали под реновацию. Владельцы недвижимости могут подать заявление о предоставлении взамен другого жилья «с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение». Если новое жилье окажется большей площади, разницу будет оплачивать собственник. В том числе он это может сделать за счет материнского капитала, жилищных субсидий и социальных выплат. Инициатор реновации также может предложить обмен «на иных условиях».
Руководитель областного департамента архитектуры Андрей Еренков пояснил “Ъ-Черноземье”, что указ был составлен в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ: «По федеральным нормам каждый регион должен принять такой документ».
Председатель Союза строителей Воронежской области Владимир Астанин пояснил, что термины «КРТ» и «реновация» перекликаются, «но не всегда означают одно и то же». «Для застройщиков КРТ — это возможность работать на территориях, которые раньше нельзя было развивать: до появления этого документа бизнес мог работать только на территориях, застроенных ветхим и аварийным жильем. Новая нормативная база позволяет более многопланово оценивать ситуацию»,— добавил господин Астанин.
По его словам, в Воронеже немало участков для включения в КРТ. При этом новый документ не вступает в противоречие с недавно принятыми генпланом и правилами землепользования и застройки: «Возможно, придется принимать в них изменения, но это не фатально, это «подвижные» документы. Главное, чтобы изменения были обоснованны и разумны».
Генеральный директор воронежской ГК «Проект инвест строй» Николай Ступин заявил “Ъ-Черноземье”, что его компания уже планирует заходить на две площадки в рамках КРТ. Однако из-за того, что документ опубликован на днях, преимущества новых правил игры для девелоперов по сравнению с нормами о развитии застроенных территорий еще не изучены, пояснил господин Ступин. Их «тщательно изучают юристы».
Какие претензии у девелоперов возникли к новым правилам землепользования и застройки Воронежа
Глава строительной компании «Инстеп» Анатолий Шмыгалев также не исключил участия в КРТ, однако комментарии о правилах реновации счел преждевременными. Девелопер заметил, что важнейшим условием любой программы сноса жилья должно стать расселение людей в районе проживания: «Населению таких территорий необходимо предоставить возможность оставаться в привычной среде: больницы, детские сады, поликлиники, соседи, родственники! Переселение на окраины не должно быть вынужденным, а только добровольным. В противном случае мы выражаем свое неуважение к людям и пренебрежение к их нуждам, тем самым настраиваем против власти! Муссолини и Сталин переселяли насильно, но, надеюсь, сейчас другие времена».
Генеральный директор ФК «Аксиома» Иван Кандыбин, оценивая региональные правила КРТ, заметил, что это «один из немногих инструментов, чтобы оставаться в отрасли». Он предположил, что площадки в рамках КРТ могут дублировать участки, уже включенные ранее в проекты развития застроенных территорий.
Глава ГК «Бик» Дмитрий Большаков считает, что сложная экономика расселяемых территорий с проектом КРТ «серьезно не изменится». «Есть территории, к которым был интерес девелоперов, они и останутся. На тяжелые территории привлечь инвестора по-прежнему будет трудно»,— уверен господин Большаков. Первые торги по КРТ, по сведениям девелопера, власти планируют провести до конца текущего года.
Ирина Лобанова, Александр Прытков
Как воронежские власти рассуждали о многофункциональной застройке
На форуме «Бизнес для города» в Воронеже архитектурный блок облправительства вновь заявил о необходимости перестройки бывших промышленных площадок в «многофункциональные зоны». По ожиданиям чиновников, такие площадки могут стать в спальных районах Воронежа «локальными подцентрами» и сократить «маятниковые движения» в исторический центр за работой и досугом. Власти признают, что для местных застройщиков выгоднее сносить и строить жилье заново, поэтому ждут заинтересованного в редевелопменте игрока
Источник: www.kommersant.ru