Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации.
Текущий ремонт локомотива ТР-1, ТР-2, ТР-3 – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.
Средний ремонт локомотива СР – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива.
Капитальный ремонт локомотива КР – ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному.
Программой ремонта называют количество ремонтов одного вида по серии локомотива за 1 год.
Годовую программу ремонтов поездных локомотивов определяем по следующим формулам
— капитальный ремонт КР
, (1.41)
где — норма пробега локомотива между КР, принимаем = 2400000 км [5,5].
Локомотивы.ТО и ремонт.
— средний ремонт СР
, (1.42)
где — норма пробега локомотива между СР, принимаем = 800000 км [5,5].
— текущий ремонт ТР-3
, (1.43)
где — норма пробега локомотива между ТР-3,принимаем = 400000 км [5,5].
— текущий ремонт ТР-2
, (1.44)
где — норма пробега локомотива между ТР-2,принимаем = 200000 км [5,5].
— текущий ремонт ТР-1
, (1.45)
где — норма пробега локомотива между ТР-1, принимаем = 25000 км [5,5].
Расчетные данные округляем в большую сторону
а) для грузового движения
— капитальный ремонт КР
принимаем 16 локомотивов
— средний ремонт СР
принимаем 32 локомотива
— текущий ремонт ТР-3
принимаем 47 локомотивов
— текущий ремонт ТР-2
принимаем 94 локомотива
— текущий ремонт ТР-1
принимаем 1308 локомотив
б) для пассажирского движения
— капитальный ремонт КР
принимаем 4 локомотива
— средний ремонт СР
принимаем 8 локомотивов
— текущий ремонт ТР-3
8 видео Организация ремонта локомотивов
принимаем 11 локомотивов
— текущий ремонт ТР-2
принимаем 22 локомотива
— текущий ремонт ТР-1
принимаем 301 локомотив
Полученные данные сводим в итоговую таблицу 1.2
Таблица 1.2 – Годовая программа ремонтов поездных локомотивов
Вид работы электровоза | Число ремонтов | ||||
ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | СР | КР | |
Грузовой | 1308 | 94 | 47 | 32 | 16 |
Пассажирский | 301 | 22 | 11 | 8 | 4 |
Информация о работе «Проектируемое депо РЖД»
Раздел: Транспорт
Количество знаков с пробелами: 53871
Количество таблиц: 15
Количество изображений: 0
Источник: kazedu.com
Программа и фронт ремонта локомотивов
Для поддержания локомотивов в исправном состоянии, обеспечения устойчивости работы и повышения их надежности в эксплуатации нормами РЖД установлены следующие виды планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта электровозов и тепловозов. Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3 — для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающим их бесперебойную работу и безопасность движения.
Техническое обслуживание ТО-4 — для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотивов с целью поддержания оптимальной величины проката.
Текущий ремонт ТР-1, ТР-2, ТР-3 — для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотивов в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации.
Капитальный ремонт КР-1 — для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, узлов и деталей, а также модернизации.
Капитальный ремонт КР-2 — для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса всех агрегатов, узлов и деталей, включая базовые, полной замены проводов и кабелей, а также модернизации.
Годовую программу ремонтов и технического обслуживания ТО-3 локомотивов можно определить по следующим формулам (локомотивов/год):
Nкр-2 = 11037600/(800000Ч2) = 6,9 локомотива
Nкр-1 = (11037600/800000) — 6,9 = 6,9 локомотива
NТР-3 = (11037600/400000) — 6,9 = 20,7 локомотива
NТР-2 = (11037600/200000) — 20,7 = 34,5 локомотива
NТР-1 = (11037600/40000) — 34,5 = 241,4 локомотива
NТО-3 = (11037600/8000) — 241,4 = 1138,3 локомотива
Фронтом ремонта называют количество локомотивов, одновременно находящихся в данном виде ремонта:
где N1 — годовая программа данного вида ремонта (или технического обслуживания);
t1 — продолжительность нахождения локомотива в данном виде ремонта или технического обслуживания, сут (КР -2 — 22 сут; КР-1 — 19 сут; ТР-3 — 10сут; ТР-2 — 8 сут; ТР-1 — 56 ч; ТО-3 — 16ч);
D — расчетное количество рабочих дней в году (260,4 дня при продолжительности смены 8 ч и 254 дня при продолжительности смены 8 ч 12 мин).
Фкр-2 = 6,9 Ч22/365 = 0,4 локомотива
Фкр-1 =6,9Ч19/365 = 0,3 локомотива
ФТР-3 =20,7Ч10/260,4 = 0,8 локомотива
ФТР-2 = 34,5 Ч8/260,4 = 1,0 локомотива
ФТР-1 = 241,4Ч2,3/260,4 = 2,1 локомотива,
ФТО-3 = 1138,3Ч0,66/365 = 2,1 локомотива
Инвентарный парк локомотивов
Инвентарный парк локомотивов Nme состоит из локомотивов эксплуатируемого парка Nэ, локомотивов, находящихся в ремонте Npeм и локомотивов, находящихся в резерве управления дороги Npeз и в запасе МПС Nзan, т.е.
Nинв=Nэ+ Nрем+ Nрез+ Nзап,
где Nрем= Фкр-2+ Фкр-1+ Фтр-3+ Фтр-2+ Фтр-1+ Фто-3.
Здесь Фкр-2, Фкр-1, Фтр-3, Фтр-2 , Фтр-1, Фто-3 — фронты капитальных, текущих ремонтов и технического обслуживания ТО-3.
Количество локомотивов, находящихся в резерве управления дороги, можно принять равным 10% от эксплуатируемого парка, а число локомотивов запаса МПС — 5% от эксплуатируемого парка. Состояние локомотивного парка характеризуется отношением количества неисправных локомотивов к парку в распоряжении дороги.
Nинв= 35+(0,4+0,3+0,8+1+2,1+2,1) + 35Ч0,1+35Ч0,05 = 48 локомотива
Процент неисправных локомотивов в деповском ремонте рассчитывается по формуле
бдеп = (0,8 + 1+2,1+2,1)/(35 + 6,7+3,5) = 13%
Общий процент неисправных локомотивов 13%
Источник: vuzlit.com
Определение программы ремонта локомотивов.
Данная программа кроме непосредственного ремонта тепловозов будет включать в себя и техническое обслуживание (ТО). Согласно распоряжения 3Р от 17.01.2005 г. установлены следующие нормы пробегов между ремонтами (табл. 6).
Нормы пробега тепловозов между ремонтами
Серия теп-за | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | СР | КР |
2ТЭ116 2ТЭ121 | 48-72 ч. | 15 тыс. км | 200 тыс.км | 50 тыс.км | 200 тыс.км | 400 тыс.км | 800 тыс.км | 1600 тыс.км |
2ТЭ10(10Д100) 2М62(14Д40) | 72 ч. | 10 тыс. км | 15 тыс. км | 50 тыс.км | 150 тыс.км | 300 тыс.км | 600 тыс.км | 1200 тыс.км |
5.1.1. Программа ремонта КР
где км — годовой пробег грузовых тепловозов;
км – пробег между КР для тепловозов 2ТЭ10;
5.1.2. Программа ремонта СР
5.1.3. Программа ремонта ТР-3
5.1.4 Программа ремонта ТР-2
5.1.5. Программа ремонта ТР-1
5.1.6. Программа ТО-3
5.1.7. Программа ТО-2
5.1.8. Программа ТО-4
Обточку колёсных пар без выкатки будем производить на ТР-2
5.1.9. Программа ТО-5
Постановка локомотива в запас:
Отправление тепловоза на завод:
Подготовка тепловоза к эксплуатации после КР и СР:
Подготовка тепловоза после нахождения в запасе:
Всего технических обслуживаний ТО-5:
5.2. Расчёт программы ремонта пассажирских тепловозов.
Согласно распоряжения 3Р от 17.01.2005 г. установлены следующие средние нормы пробегов пассажирского локомотива ТЭП70 между ремонтами (табл. 7).
Нормы пробега тепловозов ТЭП70 между ремонтами
ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | СР | КР |
48 ч. | 15 тыс. км | 20 тыс.км | 50 тыс.км | 200 тыс.км | 400 тыс.км | — | 1200 тыс.км |
5.2.1. Годовой пробег пассажирских локомотивов:
5.2.2. Программа ремонта КР
5.2.4. Программа ремонта ТР-3
5.2.5. Программа ремонта ТР-2
5.2.6. Программа ремонта ТР-1
Источник: infopedia.su