В процессе эксплуатации автомобиля надежность, заложенная в нем при конструировании и производстве, снижается вследствие возникновения различных неисправностей.
В поддержании технического состояния автомобилей на требуемом уровне большую роль играет система технического обслуживания и ремонта. Но при длительной эксплуатации автомобилей наступает момент, когда вследствие износа деталей надежность автомобиля снижается настолько, что восстановление его средствами эксплуатационных предприятий становится невозможным. В этом случае автомобиль подлежит капитальному ремонту.
Все основные детали автомобиля являются, достаточно сложными в конструктивно-технологическом отношении и на их изготовление затрачивается много овеществленного труда, черных и цветных металлов, в том числе легированных сталей. Не использование в дальнейшем дорогостоящих деталей, имеющих небольшие износы, и тем более деталей с допустимым износом было бы экономически не оправданным. Восстановление работоспособности и использование указанных деталей в масштабах страны является проблемой большого народнохозяйственного значения. Решение этой проблемы и является одной из основных задач авторемонтного производства.
AllData Repair — Программа по диагностике и ремонту авто
В настоящее время авторемонтное производство представляет собой комплекс предприятий и организаций, осуществляющих и обеспечивающих процессы капитального ремонта (КР) деталей, узлов, агрегатов и автомобиля в целом. Эти процессы должны осуществляться так, чтобы обеспечить минимальные затраты, поддерживая подвижной состав автомобильного транспорта на определенном уровне технической готовности. Основной задачей КР является восстановление ресурса вышедших из строя деталей, узлов, агрегатов и автомобиля в целом.
Производственная программа специализированных ремонтных предприятий, отдельных фирм, особенно по ремонту двигателей, достигает нередко значительной величины.
Восстановление основных деталей, как, например, блоки и головки цилиндров, коленчатых валов, шатунов, а также сборка двигателей в указанных заводах производится на специализированных поточных линиях. Большое внимание уделяется операциям очистки и мойки агрегатов и деталей. Для этой цели применяется многостадийная струйная или ванная система очистки агрегатов, узлов и деталей, рассортированных по видам загрязнений, с применением различных моющих средств.
Такие детали как блок цилиндров, коленчатый вал (с предварительной очисткой масляных каналов) и др. после восстановления, перед сборкой подвергаются повторной мойке.
Для восстановления деталей с большим износом за границей широко применяются такие способы, как газовая и электродуговая наплавки легированной проволокой и износостойкими самофлюсующимися порошками и сплавами на основе никеля, хрома, кремния, а также газовая металлизация высоколегированными сплавами и плазменно-дуговая металлизация тугоплавкими материалами. Детали с небольшим износом подвергаются гальваническим покрытиям, преимущественно хромом. Гильзы цилиндров и коленчатые валы обрабатываются под ремонтные размеры. На всех стадиях технологии ремонта большое внимание уделяется контролю деталей и узлов и испытанию собранных агрегатов. В процессе сборки агрегатов и автомобилей широко применяются различные подъемно-транспортные средства [5].
Поскольку в настоящее время количество заказчиков кампании «Восточная Техника» существенно возрастает, по сравнению с 2005 годом, то появляется необходимость реализовать центр по обслуживанию продаваемой техники.
В частности в данном курсовом проекте рассматривается (в общих чертах) создание специализированного завода (участка) по капитальному ремонту двигателей CATERPILLAR.
Тип предприятия – специализированный завод.
Вид ремонта – капитальный ремонт
Изделие – двигатель Caterpillar C32 ACERT™.
Годовая программа ремонта – шт.
Цех разработки – сварочно-наплавочный.
1. Проектирование технологического процесса ремонта
Ремонт – это комплекс работ для поддержания и восстановления исправности или работоспособности изделия.
Капитальный ремонт осуществляется с целью восстановления исправности и ресурса изделия до уровня полного или близкого к полному, путем замены или восстановления любых его частей, включая базовые и их регулировку.
1.1 Краткое описание устройства, назначение, техническая характеристика
Объектом капитального ремонта выбран двигатель Caterpillar серии C32 с технологией ACERT™ (рисунок 1.1), устанавливаемый строительную и дорожную технику Caterpillar: самосвалы CAT 777F, гусеничные тракторы D11T / D11T CD, тяжелые колесные бульдозеры • 854K, колесные погрузчики 993K.
Двигатели серии С32 ACERT™ 12-цилиндровые, V-образные четырехтактные дизельные.
Двигатели с технологией ACERT™ удовлетворяют стандартам ЕВРО-3. По данной технологии происходит снижение вредных выбросов в процессе сгорания топлива благодаря сочетанию интеграции электронного управления воздушной и топливной системой. На данном двигателе установлен электронный модуль управления, который контролирует работу двигателя, а так же установлена электронная система впрыска топлива (электроуправляемые форсунки), которая позволяет улучшить впрыск топлива и тем самым эффективную работу двигателя.
В таблице 1.1 представлены основные характеристики выбранного двигателя.
Таблица 1.1 – Технические характеристики двигателей CAT серии С32 ACERT™
Рабочий объем двигателя, л.
Масса не заправленного двигателя c учетом массы маховика (приблизительно), кг.
Источник: www.referatmix.ru
ТОП 10 программ для расчета ремонта автомобиля
В связи с ростом цен на услуги по обслуживанию транспортных средств, чтобы оптимизировать задачи, не лишней будет программа расчета ремонта автомобиля. Таких инструментов существует более сотни, однако не все они хороши для бизнеса. Варианты собраны в разделе ниже.
ТОП-10 лучших программ для автосервиса и расчета ремонта
Все программы для расчета восстановительного ремонта автомобиля, которые инсталлируются владельцами автосервисов для учета документации, касающейся обслуживания автомобилей, имеют общее назначение. В них есть несколько категорий услуг, которые предоставляет ремонтный центр.
Аудатэкс (audatex)
Аудатекс программа для расчета стоимости ремонта автомобилей. При помощи программного обеспечения менеджер автосервиса сможет за небольшой промежуток времени оценить стоимость ремонта, а также перенаправить информацию другим участникам, которые будут выполнять восстановительные работы.
- Безошибочный выбор и оценка поврежденных деталей.
- Не требуется переводчик.
- Быстро разыскивает раннее созданные расчеты.
- Отслеживание статуса сервисного обслуживания.
Специализация программы Аудатэкс
Стоимость лицензии на программу
Для автомобильных ремонтных сервисов подойдет DEMO-версия приложения и утилита на платной основе. Создание учетной записи 3800 руб., абонентское обслуживание 550 руб., ежемесячный платеж 2000 руб.
Скачать программу можете с сайта разработчика http://audatex.ru/
Автобаза программа для расчета стоимости ремонта автомобилей
Версия утилиты подходит для начинающих автосервисов. Позволяет оптимизировать и автоматизировать все процессы по работе с клиентами, в том числе точно рассчитать расходы ремонта авто.
Основная информация о программе Автобаза
- Удобное хранение базы данных.
- Отсутствуют ограничения на использование.
- Разработаны дополнения к существующему ПО.
Стоимость лицензии на программу
Начальная версия инструмента предоставляется бесплатно для любого пользователя. В дальнейшем для расширения собственной базы данных разрешено приобрести утилиту по одному из предложенных тарифов.
Программа для автосервиса и СТО
Надежный русскоязычный софт, которым пользуются как начинающие, так и многолетние заведения. В задачи приложения входит расчет цены на кузовной ремонт и корректность ведения бухгалтерского учета и техобслуживания.
- Автоматизированный процесс работы.
- Онлайн и офлайн режим.
- Быстрый поиск авто по базе клиентов.
- Удобный справочник по запчастям и типу ремонтных работ.
Стоимость лицензии на программу
Утилита есть в свободном доступе в интернете. Скачать ее можно с ресурсов, предоставляющих аналогичный софт.
Мини-Гараж
Инструмент популярный в недавно открывшихся автомобильных сервисах. Здесь ведется детальный учет расхода запчастей и цены на них для машин. Создается уникальная база клиентов и нормы часов работы мастеров.
- Элементарное создание заказов и уточнение их сроков.
- Длительное хранение информации об отремонтированных авто.
- Категории цен на работы.
- Поддержка множества операционных систем.
- Вывод информации на печать.
Основные достоинства программы мини-гараж
Стоимость лицензии на программу
Программа для расчета стоимости ремонта автомобилей доступна бесплатно, купить её можно через поисковую систему в интернете. В приложении необходимо пройти процедуру регистрации.
EuroTax (Евротакс)
Средство с русскоязычным интерфейсом, отличной графикой и удобным меню для пользователя. Позволяет быстро выполнить расчет ремонта каждого конкретного автомобиля. Подходит для подсчетов по малотоннажным малогабаритным автомобилям.
- Прописывается трудоемкость работ.
- Учитывается штатное расписание.
- Точно указывается стоимость проводимых работ.
- Имеется печатная инструкция.
Стоимость лицензии на программу
Утилита для автосервисов предоставляется бесплатно, однако имеет встроенную рекламу, активация на операционной системе Windows Vista не требуется.
Предварительный расчет стоимости ремонта вашего автомобиля online!
Сервис Ремонт машины – это агрегатор услуг кузовного ремонта. С нашей помощью Вы можете самостоятельно посчитать стоимость ремонта автомобиля, выбрать на карте удобно расположенные станции, отправить им сделанную калькуляцию, получить несколько конкурентных предложений и выбрать наиболее интересное из них.
Расчет выполняется с помощью профессиональных инструментов компании Audatex – мирового эксперта и ведущего поставщика интернет-решений для автобизнеса, предоставляющего инструменты для точного определения стоимости восстановительного ремонта транспортных средств. В базе Audatex содержится информация о нескольких тысячах моделей автомобилей, с точным описанием их комплектаций. Девять из десяти станций кузовного ремонта в России пользуются инструментами Audatex для определения стоимости кузовного ремонта и ее согласования с экспертными и страховыми организациями.
Сервис Ремонт машины организован таким образом, что отзывы о станциях могут оставлять только автовладельцы, реально воспользовавшиеся услугой. Таким образом мы гарантируем максимально возможную объективность оценки, исключаем накрутки и липовые рейтинги.
Кузовной ремонт автомобиля – это почти всегда неприятно. Мы постарались облегчить этот процесс и сделать его максимально простым и понятным для Вас.
На сайте вся информация приведена как справочная и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Заполняя формы на сайте Вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных.
Новые Нормы Времени SP7 (2020) — справочник для СТО
Определение стоимости работ в автосервисе, трудоемкости работ, Нормо-часы. Содержит трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Содержит нормы времени 1976-2020г.в.
Подробнее.
Программа для автомастерской в гараже
Профессиональный инструмент для учета в маленьких автосервисах, позволяет вести, учитывать и обрабатывать весь документооборот. Содержит встроенные нормы времени: на советские а/м 1976-2016г., на иномарки 1976-2008 г. (набор норм времени расширяется до 2019г. при помощи Базы SP6)
Подробнее.
Электронный каталог запчастей для автосервиса
Электронный каталог запчастей по устройству импортной и отечественной авто, мото, спецтехники, жд и сельхозтехники.
Подробнее.
Программа для учета товаров в автомагазине
Ведение документооборота магазина запчастей любого размера и направления (мультибренд). Профессиональный инструмент для учета в магазинах запчастей позволяет вести, учитывать и обрабатывать весь документооборот кроме бухгалтерии.
Подробнее.
Резервное копирование данных (EXBBS)
External Base Backup System (EXBBS) — Резервное копирование Вашей базы данных и необходимых файлов с отправкой зашифрованного вашим паролем архива на Ваш онлайн диск (Яндекс диск, Google диск, Dropbox) либо e-mail.
Подробнее.
Программа для оценки стоимости автомобиля
Расчет рыночной или восстановительной стоимости автомототехники. Оценка стоимости автомобиля — с учетом его технического состояния, естественного и морального износа, стоимости запасных частей, работ и материалов, необходимых для его восстановления.
Подробнее.
Программа учета грузоперевозок и работы транспорта
Программа учета и управления работой собственного автопарка. Формирование первичной документации учета перевозок, Путевых-листов, ГСМ, работы водителей, учета клиентов и заказов.
Подробнее.
Штрих-сканеры для автосервиса
Штрих-сканер используется при получении и при продаже товаров со склада сервиса/магазина
Подробнее.
Онлайн кассы для Автосервиса
Программы AutoSoft позволяют печатать чек на онлайн кассе, для этого нужна онлайн касса или чековый принтер
Подробнее.
Сервера для автосервиса
Компьютеры заточенные под решение серверных задач для программ AutoSoft
Подробнее.
Калькулятор стоимости работ
Для расчета стоимости кузовных работ по ремонта Вашего автомобиля выберите тип кузова и какие работы необходимы.
Обратите внимание, что в стоимость по калькулятору не включены арматурные работы (сборка и разборка элементов кузова), так как необходимость проводить данную работу или возможность обойтись без арматурных работ, определяется при осмотре.
Крыша |
Передний бампер |
Задний бампер |
Крышка багажника |
Порог (правый) |
Порог (левый) |
Крыло заднее (правое) |
Крыло заднее (левое) |
Дверь задняя (правая) |
Дверь задняя (левая) |
Дверь передняя (правая) |
Дверь передняя (левая) |
Крыло переднее (правое) |
Крыло переднее (левое) |
Капот |
Передняя панель |
Кузовной ремонт алюминиевых элементов кузова автомобиля +15% к стоимости.
Адрес нашего покрасочной центра авто в Москве:
Москва, Варшавское шоссе, д. 125Ж, строение 2
Оценка по фото
за 5 минут
Пришлите фотографии
поврежденных частей автомобиля удобным способом и в течение пяти минут мастер произведет расчет
Нам важно, чтобы вы остались довольные ремонтом и посоветовали нас своим друзьям и знакомым!
Авторемонтные калькуляторы
При выборе шин всегда интересно как долго на них можно проехать. Если есть индекс Treadwear, то по формуле можно посчитать на какой пробег рассчитаны шины. Посчитать км до износа поможет онлайн калькулятор.
1 л масла весит от 0,84 до 0,91 кг. Чтобы перевести литры моторного масла в кг необходимо знать плотность конкретного нефтепродукта. Онлайн калькулятор сделает перевод масел (5w30, 5W40, 10W40) или других, из литров в килограммы и тонны по формуле.
Для расчета соотношения Ампер / Ватт или Вт / А необходим закон Ома. Чтобы перевести мощность источника потребления в силу тока нужна формула: I = P/U. Если нужно знать сколько ампер у ватте, то P = I*U.
Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
У каждого двигателя есть своя норма расхода моторного масла на угар. Чтобы узнать, какой допустимый расход масла для дизельного или бензинового авто используйте online калькулятор
Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле
Формула позволит произвести калькуляторный расчет максимально допустимой утечки тока на автомобиле, и определить нормальное значение исходя из того, какие стоят потребители.
Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора
Иногда, не выключив фары или свет в салоне, можно с утра не запустить двигатель. Сделайте расчет время разряда аккумулятора автомобиля в зависимости от тока нагрузки с помощью онлайн калькулятора
Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля
Заряжать автомобильный аккумулятор в течении 8-12ч до 12,5В можно двумя способами: постоянным током и напряжением. Расчетное время полного заряда считается на калькуляторе по формуле I=Q*k
Калькулятор расчета индекса нагрузки шин
Калькулятор поможет правильно рассчитать коэффициент и подобрать шины для автомобиля по индексу нагрузки. Это быстрый подсчет, какой индекс нагрузки шин нужно выбрать
Для перевода единиц измерения давления из баров в кгс см², мПа, пси или атм калькулятор использует их соотношение 0,1 мПа=1 bar≈0.9869 atm≈1.0197 кгс≈14.503 psi по формуле P=F/S
Калькулятор расчета рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания
Определить и подсчитать рабочий объем двигателя внутреннего сгорания по формуле Vдвиг=3,14*Dп*h*(ко-во цил.), поможет онлайн калькулятор. Узнать в один клик.
Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля
Для расчета мощности автомобильного двигателя есть 5 простых формул используя крутящий момент, расход воздуха, объем ДВС, динамику и производительность форсунок
Калькулятор эмпирического расчета пробега автомобиля до замены масла по фактическому расходу топлива подскажет правильный интервал смены моторного масла.
Калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы (кВт в л.с.)
Online конвертация лошадиных сил двигателя в мощность, выраженную в кВт, производится используя общепринятый коэффициент 1 кВт = 1.3596 л.с. Введите значение и получите расчет hp в kW
Калькулятор расчета производительности форсунки
Посчитать производительность форсунок см³/мин поможет online калькулятор расчета. Результат позволит оценить статическую производительность или возможную мощность
Источник: korallmotors.ru
Ремонт двигателя: что, как, к чему! Основные принципы и методы
Многие автомобилисты сталкивались с понятием ремонт двигателя автомобиля. Но не все понимают, в чем заключается данный процесс. Отремонтировать свой автомобиль под силу не каждому автовладельцу, поскольку многие просто не знают, какая технология ремонта автомобильного двигателя. Данная статья, расскажет об основных процессах восстановления силового агрегата.
Общие понятия ремонта двигателя
Ремонт бензиновых двигателей — достаточно сложный процесс восстановления изношенных узлов и деталей силового агрегата до первоначального состояния или приближенного к нему. Этот процесс, включает в себя множество операций и зависит от типа и класса мотора.
В процессе эксплуатации транспортного средства многие автолюбители, не обращают внимание на обслуживание, которое играет весьма важную роль на состояние силового агрегата, а также на его ресурс. Впоследствии, может случиться так, что ремонт бензинового двигателя будет невозможен. Поэтому, на восстановление силового агрегата влияет не только физический износ, но и то как за ним ухаживают.
В каких случаях проводят ремонт силового агрегата
Рассмотрим, в каких случаях придется проводить ремонт двигателя:
- Износ и выработка деталей свыше 80% ресурса.
- Появление механических повреждений основных компонентов силового агрегата.
- Поломка, связанная с неправильной настройкой или техническим обслуживанием.
- Прочие причины, которые могли вызвать неисправности.
Как же классифицировать ремонт бензиновых двигателей:
- Поточный ремонт. Это ремонт изношенных деталей, которые в процессе эксплуатации имеют ресурс ниже, чем основной силовой агрегат.
- Технический ремонт двигателей. Проводится при проведении поточного технического обслуживания для плановой замены изношенных элементов.
- Внеплановый ремонт двигателей автомобилей. Это неожиданная поломка силового агрегата, которая вызвана некачественным проведением ТО, запасными частями или другими причинами, которые повлекли проведения восстановительных операций по мотору.
- Плановый ремонт. Его еще называют капитальный ремонт. Проводится, обычно, согласно пробегу автомобиля, когда исчерпан ресурс силового агрегата.
С чего начать
Многие автомобилисты задаются вопросом — с чего начать ремонт бензиновых двигателей? Ответ достаточно прост — необходимо определить признаки: а вообще необходим ли ремонт узла, или проблема кроется в чем-то другом? Для этого придется провести ряд диагностических процедур. Они делятся на 2 типа: электронные и механические.
Электронная диагностика может показать необходим ли ремонт авто в части электроники и есть ли вообще проблемы. Для этого проводится проверка электронного блока управления двигателем, а также состояние всех датчиков и соединений. Если проблемы не выявлено, то не стоит и лезть далее, поскольку можно создать проблему, которую придется решать.
Механическая диагностика потребует много времени, сил и знаний. Для проведения этой операции, в интернете есть инструкция, но в этой статье постараемся объяснить все намного детальнее и понятнее. Если в процессе проведения диагностических операций были обнаружены проблемы, то придется разбирать и проводить ремонт бензиновых двигателей.
Кстати для этого есть руководство по ремонту двигателя, которое выпускает завод изготовитель, как в бумажном, так и в электронном виде. Итак, рассмотрим процесс ремонта машины, а точнее ее силового агрегата более детально.
Демонтаж и разборка
Первый процесс — демонтаж силового агрегата с автомобиля и его разборка. В каждом конкретном случае, двигатели снимаются по-разному. На это влияют следующие показатели: привод, расположение мотора, количество цилиндров, конструктивные особенности кузова, тип коробки передач и прочие.
Например, демонтировать силовой агрегат с Жигулей или отечественного производства грузовика намного легче, чем с остальных автомобилей. В них имеется меньше электронных устройств, поэтому демонтаж проводиться достаточно легко и просто.
Например, дизельные двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 демонтируются с автомобиля за 10-12 часов, а их иностранные аналоги — за более чем 36 часов. Та же ситуация и с процессом разборки, который может занимать у Жигулей от 3 часов и машин иностранного производства от 10 часов.
К процессу разборки стоит относиться тщательно, поскольку именно в этот момент и проводиться первые диагностические операции. Автолюбитель, если он проводит ремонт двигателя своими руками, должен осмотреть визуально наличие повреждений, трещин и прочих дефектов на силовом агрегате и его компонентах.
Дефектовка элементов
Следующим этапом станет дефектовка, которая определит признаки неисправности, а также покажет, в каком состоянии находится механика. В чем же заключается данная процедура:
- Промер коленчатого вала на размер, твердость, прогиб и центровку.
- Диагностика состояния плоскости и корпуса блока цилиндров.
- Состояние поршневой группы.
- Изношенность элементов и корпуса головки блока цилиндров.
- Другие показатели.
- Целесообразность ремонт мотора.
Мойка
Двигатель, ремонт которого неизбежен, нуждается в мойке блока и его составляющих. Этот процесс проводится при помощи горячего керосина или специальных средств под давлением. Это позволяет вымыть всю металлическую стружку, грязь и прочие ненужные элементы, которые скопились в процессе эксплуатации.
Запасные части
Когда проведения диагностика и определены все детали, которые подлежат замене, стоит заказать необходимые запасные части, поскольку перед их установкой на двигатель требуется подготовка. Зачастую, когда проводится ремонт бензиновых двигателей, меняются следующие запасные части:
- Коренные и шатунные вкладыши.
- Поршневая группа.
- Пальцы шатунов.
- Втулки шатуна.
- Масляный фильтр и насос.
- Помпа или ее ремонтный комплект.
- Впускные и выпускные клапаны.
- Маслосъемные кольца.
- Комплект прокладок.
- Направляющие втулки и седла клапанов.
- Прочие детали.
Шлифовка блока и коленвала
Следующим этапом проведения ремонтно-восстановительных работ является шлифовка коленчатого вала, а также плоскостей блока и головки. При помощи плоскошлифовального и фрезерного станков проводится приведения плоскости ГБУ и блока в зеркальную поверхность. Как правило, убираться может: 0,05мм, 0,1мм, 0,25мм, 0,5 мм, 1мм и более толщины изделия.
Что касается шлифовки коленчатого вала, то существует виды ремонта для этого узла:
Вид ремонта | Толщина, мм | Эффективность по сравнению с новым |
Ремонт № 1 | 0,25 | 80-90% |
Ремонт № 2 | 0,50 | 70-75% |
Ремонт № 3 | 0,75 | 65-70% |
Ремонт № 4 | 1,00 | 50-55% |
Ремонт № 5 | 1,25 | 40-45% |
Ремонт № 6 | 1,50 | Меньше 30% |
Ремонт № 7 | 2,00 | Не применяется с 1995 года |
Ремонт головки блока
Ремонт головки блока одна из самых несложных операций в процессе проведения капитального ремонта двигателя. Проводить ее рекомендуется, конечно, на автосервисе, но многие автомобилисты, после ремонтных операций по Жигулям, проводят ремонт ГБЦ иномарок самостоятельно. Итак, что же входит в процесс капитального ремонта головки блоки цилиндров:
- Замена распределительного вала (или нескольких, если их 2 и более на автомобиле).
- Замена клапанов, как выпускных, так и впускных.
- Замену направляющих втулок.
- Смену седел и маслосъемных колпачков.
- Аргонное сваривание, при наличии трещин или нарушений герметичности.
- Прочие работы связанные с ремонтом ГБЦ того, или иного типа.
Вспомогательные работы
К вспомогательным работам стоит отнести опрессовку и центровку сцепления. Первый — это процесс, при котором определяется герметичность головки и блока цилиндров. При помощи керосина заполняется внутренняя часть двигателя, предварительно закрыв все дыры. Если утечки не обнаружено, то двигатель полностью герметичен, если же есть трещины, то необходимо их заварить.
Второй процесс подразумевает выставление центробежной силы сцепления по отношению к коленчатому валу. Как правило, проводиться на специальном стенде, который есть не на всех автосервисах. Сцепление прикрепляется к коленчатому валу и проводится их совместная балансировка. Это поможет уменьшить износ и трение.
Сборка узла
Сборка узла проводится при помощи стенда, который позволяет крутить двигатель на 360 градусов. Итак, рассмотрим, последовательность проведения операции:
- Установка вкладышей и «укладка» коленчатого вала.
- Установка шатунов и поршневой группы.
- Установка в правильное положение бугелей, а также их окончательная затяжка.
- Монтаж Прокладок и крышек, закрывающих мотор.
- Установка масляного насоса и помпы.
- Монтаж шкива коленвала.
- Установка головки (головок) блока цилиндра.
- Монтаж поддона.
- Сборка мелких узлов.
- Установка топливной аппаратуры.
- Прочие работы по сборке.
Этот процесс достаточно трудоемкий и тяжелый, поэтому рекомендуется его доверить профессионалам.
Обкатка и испытания
Финальным этапом капитального ремонта двигателя становиться его обкатка и испытание. Лучший способ обкатать двигатель — это комбинированный, о котором мы писали в одной из статей. Для наиболее эффективной работы силового агрегата, необходимо его обкатывать, как на горячую, так и на холодную.
Во многих иностранных странах, помимо обкаточного стенда, существует испытательный стенд, который при помощи большого количества датчиков и показателей проводит испытание двигателя и определения ресурса после проведения ремонтно-восстановительных работ. К сожалению, на территории СНГ таких стендов нет, поскольку считается, что их использование экономически нецелесообразно.
Вывод
Провести капитальный ремонт современного двигателя своими руками без наличия специальных дорогостоящих стендов практически нереально. Можно делать только поточные ремонты, типа замене датчиков и то не на всех транспортных средствах. А вот провести собственноручный ремонт силового агрегата — ВАЗ или ГАЗ вполне реально, что по этот день и делают автомобилисты, которые владеют такими транспортными средствами.
Источник: avtodvigateli.com