Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов. водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию влечёт наказание:
- на граждан: от 500 до 1 000 рублей.
- на должностных лиц: от 3 000 до 6 000 рублей.
- для юридических лиц: от 20 000 до 80 000 рублей.
Статья 8.14 КоАП
Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечёт наказание:
- на граждан: от 500 до 1 000 рублей.
- на должностных лиц: от 10 000 до 20 000 рублей.
- для юридических лиц: от 28 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Судебная практика Отсутствие Программы регулярных наблюдений за водным объектом:
Посетите актуальный Вебинар:
Расширенное заседание — секция НТС Росприроднадзора по охране водных объектов
Программы регулярных наблюдений за водным объектом позволяет оценить степень воздействия сточных вод на состояние водного объекта. Для этих целей описывается деятельность водопользователя, устанавливаются точки контроля, разрабатывается график проверки и указываются сведения о точках сброса. Сотрудники ЦЭУ Доксервис готовы взять на себя подготовку программы.
Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны:
- Не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде.
- Содержать в исправном состоянии очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.
- Информировать исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах.
- Осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах.
- Вести в установленном порядке учёт объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учёта и таких регулярных наблюдений в уполномоченный орган исполнительной власти.
Регулярные наблюдения за водным объектом и его водоохранной зоной осуществляется на основании:
- Водный кодекс Российской Федерации №74 от 03 июня 2006 г.
- Постановление Правительства России № 219 от 10 апреля 2007 г.
- Постановление Правительства России № 469 от 23 июля 2007 г.
- Постановление Правительства России № 165 от 12 марта 2008 г.
- Приказ Минприроды России № 30 от 06 февраля 2008 г.
- Приказ Минприроды России № 74 от 28 февраля 2018 г.
- Приказ Минприроды России № 899 от 29 декабря 2020 г.
На основании Программы регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной и лабораторных исследований сточных вод разрабатывается Проект нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (НДС).
Решение на пользование водным объектом
Кому надо разрабатывать Программу регулярных наблюдений за водным объектом:
- Собственникам водных объектов.
- Пользователям водных объектов.
Какие данные могут понадобиться для подготовки программы наблюдений?
- Объём сточных и дренажных вод, которые сбрасываются в водный объект.
- Объем вод, который изымается из объекта на нужды предприятия.
- Сведения об объекте (размеры, глубина, качественный состав, параметры рельефа).
Срок действия Программы регулярных наблюдений за водным объектом:
Не регламентирован, если водопользователь не указал инное.
Результат работы ЦЭУ Доксервис по программе наблюдений за воздным объектом:
- Готовая программа наблюдений за водным объектом, водоохранной зоной и качеством сбрасываемых сточных вод.
Список документации, которая должна быть в наличии на каждом предприятии, включает в себя десятки наименований. Раньше для того, чтобы эти документы всегда были в наличии, компаниям приходилось открывать специальную штатную единицу — инженер по охране окружающей среды. Но теперь есть более действенный способ — воспользоваться нашими услугами.
Источник: docservis.ru
Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраняемой зоной
Кому необходима разработка «Программы регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной»?
Программа необходима всем предприятиям, осуществляющим сброс сточных вод в водный объект.
В составе Программы регулярных наблюдений указываются:
— точки контроля сточных вод (до и после очистных сооружений, на выпуске в водный объект);
— точки отбора природной воды из водного объекта (выше и ниже выпуска сточных вод в водный объект или точки акватории);
— перечень контролируемых загрязняющих веществ.
Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной
Это документ установленного образца, согласованная с Московско-Окским БВУ, согласно которой собственники водных объектов и водопользователи проводят наблюдение и мониторинг за состоянием водного объекта и его водоохранной зоны. Программа согласовывается на срок действия разрешительной документации. В ней описывается необходимая отчетность для водопользователей, сроки сдачи, точки в которых необходимо проводить замеры и показатели.
Что мы получим?
Сбор и анализ исходных данных
Разработка программы регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной.
Сдача и согласование на срок действия Решения о предоставлении водного объекта в пользование программы в МОБВУ.
Кому необходима Программа?
Для действующих и проектируемых организаций-водопользователей, которым выдано Решение о предоставление водного объекта в пользование и/или договор водопользования.
В какой срок вы согласуете программу?
Срок выполнения — от 30 календарных дней;
Куда: Московско-Окское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (МОБВУ).
Норматив:
Постановление Правительства РФ от 10.04.2007 N 219 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов».
Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.11.2020 № 903 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества»
Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование».
А если мы не согласуем программу?
КоАП РФ Статья 8.5 на должностных лиц — от 3 000 до 6 000 рублей;
На юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей; КоАП РФ Статья 8.14 ч.1
На физических лиц в размер от 500-1000 рублей;
На должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 20 000 до 30 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
На юридических лиц — от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
- Экологическая документация для предприятий
- Постановка на учет объектов НВОС
- Декларация о воздействии на окружающую среду
- Программа производственного экологического контроля (ПЭК)
- Комплексное экологическое разрешение (КЭР)
- Инвентаризация источников выбросов
- Проект ПДВ (НДВ)
- Паспорта ПГОУ
- Решение о предоставлении водного объекта в пользование
- Проект НДС
- Программа регулярных наблюдений за водным объектом
- Проект ПНООЛР
- Паспорта опасных отходов I-IV класса опасности
- Паспорта токсичности отходов
- Биотестирование отходов V класса опасности
- Лицензия на право пользования недрами
- Проект зоны санитарной охраны
- Инженерно-экологические изыскания
- Инженерно-геологические изыскания
- Инженерно-геодезические изыскания
- Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС)
- Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
- Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (МОБП)
- Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ГОЧС)
- Согласование строительства в водоохранной зоне
- Отчёт 2-ТП воздух
- Отчёт 2-ТП отходы
- Отчёт 2-ТП водхоз
- Отчёт 2-ТП рекультивация
- Отчёт 4-ОС
- Отчёт 4-ЛС
- Отчёт 2-ОС
- Программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду
- Отчет о результатах мониторинга. Отходы
- Расчёт платы НВОС. Декларация о плате за НВОС
- Отчёт ПЭК
- Технические условия на продукцию
- Экосбор
- Кадастр отходов
- Техотчёт по обращению с отходами
- Журнал движения отходов
- Журнал НМУ
- Отчёт по водопользованию по формам 3.1-3.3
- Морфометрические наблюдения за водным объектом
- Отчёт по форме 6.1,6.2,6.3
- План водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта
- График выпуска (сброса) сточных вод
- Отчёт о выполнении плана водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта
- Отчет о результатах мониторинга подземных вод
- Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности
- Программа производственного контроля
- Паспорт канцерогеноопасной организации
Источник: ecoservis-n.ru