Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов. водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию влечёт наказание:
- на граждан: от 500 до 1 000 рублей.
- на должностных лиц: от 3 000 до 6 000 рублей.
- для юридических лиц: от 20 000 до 80 000 рублей.
Статья 8.14 КоАП
Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечёт наказание:
- на граждан: от 500 до 1 000 рублей.
- на должностных лиц: от 10 000 до 20 000 рублей.
- для юридических лиц: от 28 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Судебная практика Отсутствие Программы регулярных наблюдений за водным объектом:
Посетите актуальный Вебинар:

Расширенное заседание — секция НТС Росприроднадзора по охране водных объектов
![]()
Программы регулярных наблюдений за водным объектом позволяет оценить степень воздействия сточных вод на состояние водного объекта. Для этих целей описывается деятельность водопользователя, устанавливаются точки контроля, разрабатывается график проверки и указываются сведения о точках сброса. Сотрудники ЦЭУ Доксервис готовы взять на себя подготовку программы.
Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны:
- Не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде.
- Содержать в исправном состоянии очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.
- Информировать исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах.
- Осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах.
- Вести в установленном порядке учёт объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учёта и таких регулярных наблюдений в уполномоченный орган исполнительной власти.
Регулярные наблюдения за водным объектом и его водоохранной зоной осуществляется на основании:
- Водный кодекс Российской Федерации №74 от 03 июня 2006 г.
- Постановление Правительства России № 219 от 10 апреля 2007 г.
- Постановление Правительства России № 469 от 23 июля 2007 г.
- Постановление Правительства России № 165 от 12 марта 2008 г.
- Приказ Минприроды России № 30 от 06 февраля 2008 г.
- Приказ Минприроды России № 74 от 28 февраля 2018 г.
- Приказ Минприроды России № 899 от 29 декабря 2020 г.
На основании Программы регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной и лабораторных исследований сточных вод разрабатывается Проект нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (НДС).
Решение на пользование водным объектом
Кому надо разрабатывать Программу регулярных наблюдений за водным объектом:
- Собственникам водных объектов.
- Пользователям водных объектов.
Какие данные могут понадобиться для подготовки программы наблюдений?
- Объём сточных и дренажных вод, которые сбрасываются в водный объект.
- Объем вод, который изымается из объекта на нужды предприятия.
- Сведения об объекте (размеры, глубина, качественный состав, параметры рельефа).
Срок действия Программы регулярных наблюдений за водным объектом:
Не регламентирован, если водопользователь не указал инное.
Результат работы ЦЭУ Доксервис по программе наблюдений за воздным объектом:
- Готовая программа наблюдений за водным объектом, водоохранной зоной и качеством сбрасываемых сточных вод.
Список документации, которая должна быть в наличии на каждом предприятии, включает в себя десятки наименований. Раньше для того, чтобы эти документы всегда были в наличии, компаниям приходилось открывать специальную штатную единицу — инженер по охране окружающей среды. Но теперь есть более действенный способ — воспользоваться нашими услугами.
Источник: docservis.ru
Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраняемой зоной
Кому необходима разработка «Программы регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной»?
Программа необходима всем предприятиям, осуществляющим сброс сточных вод в водный объект.
В составе Программы регулярных наблюдений указываются:
— точки контроля сточных вод (до и после очистных сооружений, на выпуске в водный объект);
— точки отбора природной воды из водного объекта (выше и ниже выпуска сточных вод в водный объект или точки акватории);
— перечень контролируемых загрязняющих веществ.
Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной
Это документ установленного образца, согласованная с Московско-Окским БВУ, согласно которой собственники водных объектов и водопользователи проводят наблюдение и мониторинг за состоянием водного объекта и его водоохранной зоны. Программа согласовывается на срок действия разрешительной документации. В ней описывается необходимая отчетность для водопользователей, сроки сдачи, точки в которых необходимо проводить замеры и показатели.
Что мы получим?
Сбор и анализ исходных данных
Разработка программы регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной.
Сдача и согласование на срок действия Решения о предоставлении водного объекта в пользование программы в МОБВУ.
Кому необходима Программа?
Для действующих и проектируемых организаций-водопользователей, которым выдано Решение о предоставление водного объекта в пользование и/или договор водопользования.
В какой срок вы согласуете программу?
Срок выполнения — от 30 календарных дней;
Куда: Московско-Окское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (МОБВУ).
Норматив:
Постановление Правительства РФ от 10.04.2007 N 219 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов».
Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.11.2020 № 903 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества»
Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование».
А если мы не согласуем программу?
КоАП РФ Статья 8.5 на должностных лиц — от 3 000 до 6 000 рублей;
На юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей; КоАП РФ Статья 8.14 ч.1
На физических лиц в размер от 500-1000 рублей;
На должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 20 000 до 30 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
На юридических лиц — от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
- Экологическая документация для предприятий
- Постановка на учет объектов НВОС
- Декларация о воздействии на окружающую среду
- Программа производственного экологического контроля (ПЭК)
- Комплексное экологическое разрешение (КЭР)
- Инвентаризация источников выбросов
- Проект ПДВ (НДВ)
- Паспорта ПГОУ
- Решение о предоставлении водного объекта в пользование
- Проект НДС
- Программа регулярных наблюдений за водным объектом
- Проект ПНООЛР
- Паспорта опасных отходов I-IV класса опасности
- Паспорта токсичности отходов
- Биотестирование отходов V класса опасности
- Лицензия на право пользования недрами
- Проект зоны санитарной охраны
- Инженерно-экологические изыскания
- Инженерно-геологические изыскания
- Инженерно-геодезические изыскания
- Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС)
- Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
- Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (МОБП)
- Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ГОЧС)
- Согласование строительства в водоохранной зоне
- Отчёт 2-ТП воздух
- Отчёт 2-ТП отходы
- Отчёт 2-ТП водхоз
- Отчёт 2-ТП рекультивация
- Отчёт 4-ОС
- Отчёт 4-ЛС
- Отчёт 2-ОС
- Программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду
- Отчет о результатах мониторинга. Отходы
- Расчёт платы НВОС. Декларация о плате за НВОС
- Отчёт ПЭК
- Технические условия на продукцию
- Экосбор
- Кадастр отходов
- Техотчёт по обращению с отходами
- Журнал движения отходов
- Журнал НМУ
- Отчёт по водопользованию по формам 3.1-3.3
- Морфометрические наблюдения за водным объектом
- Отчёт по форме 6.1,6.2,6.3
- План водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта
- График выпуска (сброса) сточных вод
- Отчёт о выполнении плана водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта
- Отчет о результатах мониторинга подземных вод
- Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности
- Программа производственного контроля
- Паспорт канцерогеноопасной организации
Источник: ecoservis-n.ru