Программа регулярных наблюдений за водным объектом что это

Содержание

Программа — это наблюдения за состоянием сточных, природных вод и водоохранной зоной. Она представляет собой комплекс мероприятий, которые нужно проводить для того, чтобы оценить воздействие на водный объект при сбросе очищенных сточных вод с территории предприятия (хозяйственно-бытовые и (или) ливневые стоки), описание деятельности предприятия, выявление точек контроля, сведения об этих точках, график контроля.

Как мы работаем

Свяжитесь с нами

Согласование в гос структурах

Оплата нашей работы

Решение на пользование водным объектом

Сроки подготовки и сдачи для Москвы

По информации из бассейнового водного управления по Москве:

  • Программа наблюдений за водным объектом рассматривается и согласуется в бассейновом водном управлении 30 рабочих дней.
  • На основании согласованной программы сведения сдаются ежеквартально и ежегодно в зависимости от специфики самой программы (от ее цели). Т.е. до какого числа и какого месяца – это прописывается индивидуально в решении по программе.

Сроки подготовки и сдачи для Московской области

По информации из бассейнового водного управления по Московской области:

  • Программа наблюдений за водным объектом рассматривается и согласуется в бассейновом водном управлении 30 рабочих дней,
  • На основании согласованной программы сведения в бассейновое управление сдаются в срок, прописанный в решении по программе.

Основной целью Программы наблюдений за водным объектом является

  • наблюдение за состоянием природных вод и происходящими в них процессами под влиянием факторов техногенного воздействия;
  • оценка качества сбрасываемых поверхностных сточных вод и их влияния на состояние водного объекта.

Цель Программы определяет её задачи

  • отбор проб и документирование результатов;
  • получение лабораторных исследований отобранных проб;
  • проведение экспертной оценки полученных данных;
  • разработка отчетной документации.

В программе наблюдений за водоохранной зоной объекта описываются точки отбора проб, прибрежной зоны, вещества и химические элементы, по которым проводят анализ на степень загрязнения сточных вод.

На основании программы и прописанных в ней и проведенных лабораторных исследований сточных вод разрабатывается проект НДС . Также важно, чтобы организация, выполняющая отбор проб, имела лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

31: Программа наблюдений за водным объектом. Решение на водопользование.

Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной разрабатывается в соответствии с требованиями водного законодательства Российской Федерации и нормативных документов:

  • Водным кодексом РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ
  • Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7 -ФЗ
  • Постановлением Правительства РФ «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» от 23.07.2007г. № 469
  • Приказом Министерства природных ресурсов РФ «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование» от 14.03.2007г. № 56
  • Постановлением Правительства РФ «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» от 10.04.2007г. № 219
  • Приказом Министерства природных ресурсов РФ «Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» от 08.07.2009 г. № 205
  • Приказом Министерства природных ресурсов РФ «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» от 17.12.2007г. № 333
  • Приказом Министерства природных ресурсов РФ « Об утверждении форм и порядка предоставлении сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» от 06.02.2008г. № 30
  • Приказом Росстата от 28.08.2012 № 469 «Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах.
  • РД 52.24.643-2002 МУ Метод комплексной оценки степени загрязненности поверхностных вод по гидрохимическим показателям.
  • ГОСТ Р 51592-2000 Вода. Общие требования к отбору проб.
  • СанПиН 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод.
  • ГОСТ 17.1.5.01-80 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к отбору проб донных отложений водных объектов для анализа на загрязненность.
  • ГОСТ 17.1.3.07-82 Правила контроля качества воды водоемов и водотоков.

Разработка программы регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной

Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной согласно ПРИКАЗУ от 28 февраля 2018 г. N 74 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ, ПОРЯДКА И СРОКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ» разрабатывается в соответствии с:

  • типовой формой решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденной приказом Минприроды России от 14 марта 2007 г. N 56 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2007 г., регистрационный N 9317),
  • с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 26 июня 2009 г. N 169 «О внесении изменений в Типовую форму решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденную Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. N 56» (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2009 г., регистрационный N 14561),
  • приказом Минприроды России от 8 августа 2014 г. N 356 «О внесении изменений в Типовую форму решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. N 56» (зарегистрирован Минюстом России 16 октября 2014 г., регистрационный N 34359).
Читайте также:
Что за программа касперский секьюрити коннекшн

Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной предусматривает осуществление наблюдений за качеством поверхностных вод в фоновом и контрольном створах относительно сброса (выпусков) сточных вод в водный объект в основные гидрологические фазы (для водотоков) и основные гидрологические ситуации (для водоемов) согласно Перечню измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений, утвержденному приказом Минприроды России от 7 декабря 2012 г. N 425 (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2013 г., регистрационный N 27026), с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 5 июля 2016 г. N 384 «О внесении изменений в приказ Минприроды России от 07.12.2012 N 425 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений» (зарегистрирован Минюстом России 1 августа 2016 г., регистрационный N 43050) и законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, предусмотренная абзацем пятым пункта 9.2 настоящих требований, содержит перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений, использованных при проведении наблюдений за водным объектом.

Схемы систем водопотребления и водоотведения

Также, разрабатывая программу регулярных наблюдений за водным объектом, необходимо руководствоваться Приказом МПР России от 08.07.2009 № 205, который утвердил Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества.

Порядок предусматривает организацию учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, путем составления схемы систем водопотребления и водоотведения, предоставляющей информацию о размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям.

Схема систем водопотребления и водоотведения подлежит согласованию территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в 15-дневный срок. В случае использования подземных водных объектов Схема подлежит также согласованию территориальным органом Федерального агентства по недропользованию в 15-дневный срок.

Преимущества сотрудничества с ООО ЭП «ФлорЭко»

  • большой штат опытных экологов и специалистов;
  • наш опыт — лучшая гарантия согласования в надзорных органах;
  • лояльное отношение к каждому клиенту;
  • персональный подход;
  • бесплатное консультирование;
  • гибкая ценовая политика;
  • возможность абонентского обслуживания;
  • безупречная репутация с открытия в 2008 году.

Наши специалисты готовы персонально оценить специфику работы с Вашей компанией. У нас доступная стоимость работ, которая позволит при оптимальных материальных вложениях получить важнейшие экологические документы и возможность улучшить/оптимизировать свой бизнес процесс. Мы сможем качественно оценить специфику работы Вашей организации.

Ваши ответственные работники смогут стать более компетентными в вопросах экологического характера, пользуясь консультациями наших специалистов. Чтобы оценить имеющуюся документацию или получить бесплатную консультацию, обратитесь за помощью к менеджеру-экологу компании или же оставьте свои контактные данные, чтобы менеджеры-экологи ООО ЭП «ФлорЭко» могли связаться с Вами. Мы готовы предложить максимально удобную форму работы без ущерба для предприятия! Выбирайте проверенную временем компанию!

Источник: flor-eco.ru

Составляем программы контроля водных объектов: что и когда контролируем?

Отдаем журнал бесплатно!

При эксплуатации поверхностных водных объектов водопользователи обязаны разрабатывать и вести ряд документов в зависимости от целей водопользования. В статье рассмотрим, какие показатели необходимо включать в программу проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод и программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной.

Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в т.ч. дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти[1].

В зависимости от целей водопользования необходимо разработать и подать на согласование следующие программы (табл. 1).

Таблица 1. Необходимые программы в зависимости от целей водопользования

Программы

Цели использования водного объекта

сброс сточных и (или) дренажных вод

забор воды

иные

Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод

Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной

В бассейновое водное управление (отдел водных ресурсов) на согласование представляется не менее двух экземпляров программ.

Читайте также:
Что за программа геосимпл

На основании согласованных программ подаются сведения о состоянии водных объектов за прошедший квартал (до 10 числа первого месяца квартала).

Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод

Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (далее — Порядок) утвержден Приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 205 (в ред. от 19.03.2013).

Обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом (п. 2 Порядка).

К программе проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод прилагаются:

• копия свидетельства о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

• копия аттестата об аккредитации лаборатории (или свидетельство об оценке состояния измерений) с областью определения или договор с организацией, имеющей аккредитованную лабораторию с копией аттестата об аккредитации и областью определения;

• ситуационный план с указанием места водопользования и места отбора проб;

• пояснительная записка, отражающая в том числе:

– описание водоотводящих сооружений;

– обоснование перечня контролируемых показателей с учетом принимаемых от абонентов сточных вод.

В таблице 2 представлены рекомендации по заполнению данных об отборе проб в программе проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод •.

Таблица 2. Рекомендации по заполнению данных об отборе проб в программе проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод

Место отбора проб

Периодичность отбора проб

Перечень определяемых показателей

Организация, осуществляющая измерение качества сточных вод

Сточные воды перед сбросом в водный объект (с указанием наименования водоотводящей системы, откуда осуществляется отбор проб, расстояния до водного объекта, географических координат места отбора)

Для объектов I и II категорий — не менее одного раза в месяц.

Для объектов III категории — не менее одного раза в квартал (указать конкретный месяц)

Вещества и свойства сточных вод, установленные в НДС

Указывается наименование организации, в лаборатории которой проводится измерение

Не менее одного раза в квартал

Ежеквартально (указывается конкретный месяц)

Микроорганизмы, установленные в НДС

Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод (периодичность, место отбора проб, объем и перечень определяемых ингредиентов) согласовывается территориальным органом Росводресурсов в 30-дневный срок (п. 13 Порядка).

Срок действия программы не регламентирован, если собственник не указал в ней иное.

Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной

Положение об осуществлении государственного мониторинга водных объектов (далее — Положение) утверждено Постановлением Правительства РФ от 10.04.2007 № 219 (в ред. от 18.04.2014).

Собственники водных объектов и водопользователи в порядке, установленном Минприроды России (п. 16 Положения):

• ведут регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами;

• представляют в территориальные органы Росводресурсов сведения, полученные в результате такого учета и наблюдений, в соответствии с установленными формой и периодичностью.

Проб отбираются в соответствии с ГОСТ Р 51592-2000 «Вода. Общие требования к отбору проб».

К программе ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной прилагаются:

• копия свидетельства о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

• копия аттестата об аккредитации лаборатории (или свидетельство об оценке состояния измерений) с областью определения или договор с организацией, имеющей аккредитованную лабораторию с копией аттестата об аккредитации и областью определения;

• ситуационный план с указанием места водопользования, места отбора проб и земельного участка водоохранной зоны.

В таблицах 3–5 представлены рекомендации по заполнению данных об отборе проб в программе ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной в зависимости от целей водопользования.

[1] Пункт 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ).

А.А. Локтионова, ведущий инженер-эколог

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник эколога» № 11, 2020.

Узнать больше:

  • Контроль состава и свойств сточных вод по новым правилам
  • Водопользование — 2020: вспомнить всё!
  • Осадок сточных вод — отход или нет?

Источник: www.profiz.ru

Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной в “ЭкоТренд”

Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной понадобится предприятиям, которые оказывают негативное воздействие на водный объект или используют его в процессе своей деятельности. “ЭкоТренд” разработает и согласует в Бассейно-водном управлении необходимый комплекс мероприятий, которые будут контролировать состояние сбрасываемых и прилегающих вод. Это позволит не только четко следовать природоохранному законодательству, но и внести свой вклад в охрану окружающей среды.

Почему необходима программа регулярных наблюдений за водным объектом

Наличие данной программы является обязательным требованием, которое выдвинуто в Водном Кодексе РФ по отношению к собственникам или пользователям водных объектов. Предприятия выполняют водоохранные требования, реализуя положения Конституции РФ, Водного Кодекса и закона “Про охрану окружающей среды”. Программа помогает собственникам объектов НВОС описать деятельность предприятия и, исходя из этого, выбрать правильный комплекс регулярных мероприятий и их график. Для грамотного составления программы потребуется привлечь специалистов, которые разработают документ для конкретного предприятия. Опытная команда от “ЭкоТренд” оперативно и качественно выполнит все этапы работы и организует сопровождение бумаг в течение их согласования в государственных органах.

Ответственность при отсутствии программы регулярных наблюдений за водным объектом

Искажение экологической информации, ее сокрытие, а также нарушение положений Водного Кодекса влекут за собой административную ответственность. В зависимости от решения суда это может либо штраф в размере от 80 000 до 100 000 рублей, либо остановка деятельности предприятия на срок до 90 дней. Стоит учитывать, что не только предумышленное нарушение влечет за собой административную ответственность. Даже ошибки, допущенные по причине невнимательности или незнания, могут стать причиной штрафа. Поэтому не рискуйте в самостоятельном оформлении таких важных документов, поручите разработку специалистам.

  • Штраф за отсутствие по КоАП ст. 8.13, 8.14, 8.15. (от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).
Читайте также:
Программа кошелек что это такое

Данные, необходимые для разработки программы

Программа регулярных наблюдений за водным объектом должна содержать следующую информацию:

  • объем сточных и дренажных вод, которые сбрасываются в водный объект;
  • объем вод, который изымается из объекта на нужды предприятия;
  • сведения, полученные в ходе наблюдения за состоянием объекта (размеры, глубина, качественный состав, параметры рельефа и другое).

Сложность состоит в том, что законодательством не предусматривается типовой формы для программы, а значит надо самостоятельно ее разрабатывать, думать какую информацию подать, и как это лучше сделать. “ЭкоТренд” в процессе разработки придерживается следующего плана, который позволяет максимально широко описать изучаемый объект:

1. Сведения о предприятии (наименование, форма собственности, юридический адрес, направление деятельности).

2. Наличие очистных сооружений, параметры их функционирования.

3. Объем вод, которые изымаются либо сбрасываются.

4. Сведения о том, как контролируется качество воды в объекте (список показателей, периодичность и характер измерений, список контрольных точек и т.д.).

5. Перечень мероприятий, которые реализуются на предприятии для наблюдения. Это могут быть визуальное обследование, определение густоты эрозионной сети и площади экосистем.

Специалисты “ЭкоТренд” предложат каждому конкретному предприятию те мероприятия, которые будут максимально эффективными в каждом конкретном случае. Это поможет не только сэкономить средства, но и выполнить требования закона.

Источник: ecotrend-spb.ru

Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной

Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной

В соответствии с п 16. Постановления Правительства РФ «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» от 10.07.2007 г. № 219. — собственники водных объектов и водопользователи в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации ведут регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами. Так же разработка Программы регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной является одним из условий Решения о предоставлении водного объекта в пользования.

Раздел не найден.
Нам доверяют

ПАО «Нефтяная компания ЛУКОЙЛ»

ЦПКиО им. Горького

ПАО Сбербанк

МИА «Россия сегодня»

АО «Связной Логистика»

Компания «МЕТРО Кэш энд Керри»

IKEA International Group

Акционерное общество «НИПИгазпереработка»

НПП «Строительство»

ГК «Донстрой»

Компания «ГорКапСтрой»

Юридическая компания «Ост-Вест Консалтинг»

НИУ МГСУ- Московский государственный строительный университет

НТЦ ЗАО Реагент

Сеть супермаркетов ООО «АТАК»

ООО «ССМНУ-58»

НО Фонд жилищная социальная ипотека

ЖКХ МУП Татариновское
Фото-видео галерея

Презентация «Электромонтажные работы»

Презентация «Подключение электрической мощности»

Презентация «Обследование зданий и сооружений»

Работа экспертов на объекте. Строительно-техническая экспертиза внутрипоселковых дорог.

Презентация «Судебная экспертиза»

Презентация «Строительная экспертиза и обследование зданий и сооружений»

Практическая тренировка по тушению пожара первичными средствами пожаротушения для работников ведущей Строительной площадки Санкт-Петербурга.

Видео отзывы о работе компании «ИНДЕКС»

Строительно-техническая экспертиза объемов и стоимости выполненных ремонтных работ в нежилом здании по адресу: г. Москва, ул. Озерная, д.46

Фоторепортаж. Электромонтажные работы.

Обследование объектов реконструкции завода ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в Санкт Петербурге.

Участие Генерального директора Экспертного центра «ИНДЕКС» в эксперименте по присоединению к электросетям.

Фоторепортаж. Работа экспертной группы на объекте.

Фоторепортаж. 4 августа 2015 года.

Строительно-техническая экспертиза здания кафе, расположенного по адресу: Москва, Кожухово, мкрн. 2-3, корп. 27

Строительно-техническая экспертиза трассы для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии Формула-1 в городе Сочи.

Объект оценки недвижимого имущества для целей страхования, Москва, пр. Научный, д. 17

Работа экспертов на объекте: ж/д станция Фруктовая участка Голутвин-Рязань Московской железной дороги

Строительно-техническая экспертиза объемов и стоимости выполненных ремонтных работ в нежилом здании по адресу: г.Москва, ул. Александра Солженицына, д.17, стр.9

Обследование здания кинотеатра «ЗВЕЗДНЫЙ» в Москве.

Контакты:

Адрес: 119021, Москва, ул. Тимура Фрунзе, 16, стр. 3,
въезд со стороны Большого Чудова переулка

Телефоны:

+7 (495) 786-35-11

+7 (800) 777-79-63

Факс:

+7 (495) 786-35-12

Все права защищены

ЭКСПЕРТИЗА СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ЭКСКЛЮЗИВНО!

Дорогие и уважаемые наши Заказчики!

Хотим довести до вашего сведения одну очень важную информацию. Наше Правительство, заботясь о качестве предоставляемых в строительстве услуг, а также беспопокоясь о некотролируемом росте стоимости строительства, особенно за бюджетные деньги, внесло в Градостроительный Кодекс Российской Федерации некоторые изменения. Отныне, с 01.01.2020 года, сметную оценку стоимости строительства имеет право проводить только эксперт-сметчик, обладающий квалификационным аттестатом по направлению «Ценообразование и сметное нормирование», выданным Минстроем России.

На сегодняшний день, таких экспертов-сметчиков у нас в стране единицы. Но, Экспертный центр «ИНДЕКС», как ведущая экспертная организация России, в области строительства, заранее побеспокоилась об этом и все наши эксперты-сметчики прошли данную аттестацию. Поэтому в штате нашей организации имеется целый ряд квалифицированных аттестованных специалистов по ценообразованию и сметному нормированию.

Мы, всегда будем рады помочь вам, в любых, даже самых сложных вопросах обоснования сметной стоимости строительства, а также в спорных ситуациях, в том числе с ведомственными и надзорными органами, а также в случае судебных разбирательств.

С уважением, Генеральный директор Волощук Елена Ивановна

Источник: www.indeks.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru