Программа регулярных наблюдений за водным объектом
Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной — документ, который должен быть разработан организацией, использующей водоем или подземные запасы для своих нужд.
Все данные, получаемые в ходе регулярных наблюдений, передаются в представительство Федерального агентства водных ресурсов, которое отвечает за исполнение Постановления № 219 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» от 10.04.2007 г. Поскольку большинство водных объектов на территории РФ относятся в федеральной собственности, то основные задачи по мониторингу возлагаются преимущественно на государственные уполномоченные органы. Но подавать информацию по результатам наблюдений обязаны как конечные водопользователи, так и собственники конкретных водных объектов.
Согласно Постановлению, водопользователи обязаны регулярно предоставлять данные об:
- объемах сброса сточных и дренажных вод, изъятия вод для своих нужд,
- наблюдении за состоянием водного объекта и участка водоохранной зоны, изменением их характеристик: размеров, глубины, рельефа и т. д.
Таким образом, составление программы наблюдений и ее реализация — это обязательное требование к водопользователям. Программа должна быть приложена к договору водопользования согласно п.27 «Правил подготовки и заключения договора водопользования» (№165-ПП РФ). Также Программа служит базой для разработки проекта НДС.
Выполнение Программы регулярных наблюдений. Вебинар. Август 2013. День 3. Александр Кондратьев.
Значимость государственного контроля за водными ресурсами и необходимость регулярных наблюдений со стороны водопользователя установлены Водным Кодексом РФ (ст.30,39).
Состав регулярных наблюдений за водным объектом
Цель составления Программы наблюдений – контроль за состоянием водного объекта со стороны водопользователя и, одновременно, природоохранных органов. Задачи Программы: утвердить перечень показателей для контроля, состав мероприятий (отбор проб, исследования, анализ данных) и формат отчетности, включая журнал учета. При сбросе сточных и дренажных вод дополнительно к Программе наблюдений должна быть утверждена Программа проведения измерений их качества (Приказ Минприроды №903 от 09.11.2020 г.)
Четкой формы для составления программы наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной в нормативных актах не обозначено. Зато есть перечень требований – в составе Решения о предоставлении водного объекта в пользование – и форма подачи сведений о наблюдении за водными объектами (утв. приказом Министерства природных ресурсов № 30 от 6 февраля 2008 года). Кроме того, состав программы согласовывается с региональным контролирующим органом (раздел IX Методических указаний по государственному мониторингу, Приказ Минприроды №432 от 08.10.2014).
Программа должна обеспечивать получение всех необходимых данных, а именно:
- для водотока: измерение максимальной, минимальной, средней глубины, скорости течения, расхода воды, уровня над «0» графика;
- для водоема: измерение площади, объема, максимальной и средней глубины, уровня над «0» графика.
- для водоохранной зоны: наблюдение за эрозионными процессами (определение густоты и изменений эрозионной сети) и экосистемами с измерением их площади (участками подкустарниковой, древесной растительностью и залуженными).
Если предприятие-водопользователь сбрасывает стоки в водный объект, то необходимо следить за качеством воды, для чего берутся пробы из контрольных точек в пределах 500 м от места сброса — ниже и выше по течению (точное местоположение определяется по результатам гидрологического обследования).
31: Программа наблюдений за водным объектом. Решение на водопользование.
Программа наблюдений, исходя из изложенных выше требований, должна содержать следующие разделы (заполняются только те, которые актуальны для данного объекта):
- Данные об объекте, объемах сбрасываемых или изымаемых вод, размерах и положении контролируемого им участка водоохранной зоны, наличии и функционировании очистных сооружений.
- Список контрольных точек для промеров: глубины, скорости течения, расхода воды.
- Периодичность измерений (как правило, дважды в год: ввесенний паводок — максимальное значение и в летнюю межень — минимальное).
- Перечень показателей, определяемых при лабораторном исследовании проб воды.
- Перечень мероприятий для экологического мониторинга состояния водоохранной зоны: визуальное обследование, определение густоты эрозионной сети, площади экосистем с подсчетом дельты относительно предыдущих данных.
Графическое отображение ситуации – обязательная часть Программы наблюдений. На планах указывают место сброса и отбора, контрольные посты, водоохранные зоны, трассы канализации и другие элементы системы водопользования на конкретном объекте.
6.2 – Состояние водоохранных зон
6.3 – Режим использования водоохранных зон
При подаче сведений в Росводресурсы к этим формам прикладывают аккредитацию лаборатории, проводившей анализы, ситуационный план с пунктами наблюдений и точками отбора проб и копию решения о постанове на учет по НВОС.
Согласование программы наблюдений за водным объектом
Программа наблюдений подлежит обязательному согласованию с бассейново-водным управлением (БВУ), к которому относится конкретный водный объект. Срок согласования программы – 10 рабочих дней.
Формат отчетности (образцы документов и порядок подачи) утверждены Приказом Минприроды №30 от 6.02.2008 г.
Отчитываться по соблюдению режима наблюдений за водным объектом придется ежеквартально – до 15 числа следующего за кварталом месяца (Порядок ведения учета, п. 24). Нарушение требований карается штрафом (КоАП РФ, ст.8.13-8.15). Сумма штрафа, в зависимости от классификации нарушения может составить:
- 500-2000 руб. для граждан,
- 10 000 — 80 000 руб. для должностных лиц,
- 20 000 – 30 000 руб. для предпринимателей,
- 80 000 – 300 000 руб. для организаций.
В последних двух случаях к штрафу могут добавить и приостановление деятельности до 90 суток.
Пример программы регулярных наблюдений, разработанной специалистами «ЭкоЭксперт» можно посмотреть в разделе «Выполненные работы — Экологическое проектирование», цены — в разделе стоимостью работ. Наши специалисты гарантируют грамотное составление и своевременное согласование данного документа и прочей экологической документации, позволяющей эксплуатировать водный объект в полном соответствии с природоохранным законодательством.
Источник: xn--80anccgcwd3a3hra8a.xn--p1ai
Программа наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной
Кому требуется программа наблюдений за водным объектом?
Необходимость разработки Программы ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной закреплена в Приказе Минприроды РФ от 28 февраля 2018 года N 74. В данном приказе содержатся требования к содержанию Программы наблюдений за водным объектом. Также рекомендуем обратить внимание на Приказ Минприроды РФ от 8 июля 2019 года N 453. В нем утверждена форма решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной нужна предприятиям, оказывающим негативное воздействие на водный объект. Либо предприятиям, использующим водный объект при осуществлении своей деятельности. ЭкоПромЦентр разработает и согласует программу наблюдений за водным объектом. Это поможет вашему предприятию контролировать состояние сточных и природных вод.
Разработка Программы является необходимым условием для заключения договора водопользования, а также прописывается в условиях решения о предоставлении водного объекта в пользование. Цель разработки Программы наблюдений за водным объектом — обеспечение наблюдения за водными объектами и природными водами, их состоянием и процессами, происходящими в них из-за техногенного воздействия. Еще одна цель программы – оценка качества сбрасываемых сточных вод и их влияния на водный объект.
Задачи и цель программы
- Проведение регулярных отборов проб воды для их последующего анализа;
- Получение результатов лабораторных исследований в виде протоколов;
- Оценка полученных результатов;
- Проведение наблюдений за морфометрическими особенностями водного объекта и его водоохранной зоной;
- Подготовка отчетности, связанной с использованием водного объекта.
Содержание программы
- Краткое описание деятельности предприятия на объекте водопользования;
- Перечень контрольных точек и контролируемых показателей качества сточных и природных вод с указанием периодичности контроля;
- Сведения о морфометрических особенностях водного объекта, его водоохранной зоне, в отношении которых проводятся регулярные наблюдения.
Как правильно заполнять программу регулярных наблюдений за водным объектом?
В программе наблюдений за водным объектом заполняются разделы, подходящие под условия использования водного объекта. Если в водный объект сбрасываются сточные воды, проводится контроль гидрохимического состава природных вод.
- Объекты водопользования,
- Створы наблюдений и места отбора проб;
- Земельные участки;
- Участки водоохранной зоны;
- Участки прибрежной, защитной и береговой полосы.
- Залуженные участки и эрозионная сеть;
- Схемы ливневой канализации, набережной;
- Участки кустарниковой растительности;
- Участки под древесно-кустарниковую растительность.
Где согласовывается программа регулярных наблюдений за водным объектом?
В связи с прекращением действия Приказа Минприроды от 8 июля 2009 г. N 205 и в вступлением в силу Приказа Минприроды РФ от 9 ноября 2020 г. N 903, требование по обязательному согласованию Программы в территориальном бассейновом управлении исключено.
Тем не менее, указание на необходимость согласования Программы сохраняется в Приказе Минприроды РФ от 8 июля 2019 года N 453 как часть условий использования водного объекта.
Юридическое обоснование разработки программы регулярных наблюдений за водным объектом
- Водный кодекс Российской Федерации от 3.06.2006 г. №74-ФЗ;
- Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. №7-ФЗ;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07ю2007 г. №469;
- Приказ Минприроды РФ от 28 февраля 2018 года N 74;
- Приказ Минприроды РФ от 8 июля 2019 года N 453;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 г. №219;
- Приказ Минприроды РФ от 9 ноября 2020 г. N 903;
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.12.2020 № 1118;
- РД 52.24.643-2002 МУ Метод комплексной оценки степени загрязненности поверхностных вод по гидрохимическим показателям;
- Приказ Росстата от 28.08.2012 № 469;
- Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 06.02.2008г. № 30;
- ГОСТ 17.1.5.01-80 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к отбору проб донных отложений водных объектов для анализа на загрязненность;
- ГОСТ 17.1.3.07-82 Правила контроля качества воды водоемов и водотоков.
Пример программы наблюдений за водным объектом
Штрафы за отсутствие программы регулярных наблюдений за водным объектом
За Отсутствие Программы регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной накладывается административный штраф в соответствии со ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ. Размер штрафа: от 80 000 до 120 000 рублей или административное приостановление деятельности предприятия на срок до 3 месяцев.
ЭкоПромЦентр сделает все необходимое, чтобы деятельность вашего предприятия соответствовала природоохранному законодательству. Тем самым вы не только обезопасите предприятие от штрафов, но и внесете личный вклад в сохранение окружающей среды. Проконсультируйтесь со специалистом прямо сейчас +7 (812) 425-61-45.
Источник: ecopromcentr.ru
Разработка и согласование программы регулярных наблюдений за водным объектом
Разработка и согласование программы регулярных наблюдений за водным объектом
Программа наблюдения за состоянием сточных, природных вод и водоохранной зоной представляет собой комплекс мероприятий, проводимых для оценки воздействия на водный объект при сбросе очищенных сточных вод с территории предприятия (хозяйственно-бытовые и (или) ливневые стоки), описание деятельности предприятия, выявление точек контроля, сведения об этих точках, график контроля.
- Программа наблюдений за водным объектом рассматривается и согласовывается в бассейновом водном управлении 30 рабочих дней.
- На основании согласованной программы сведения сдаются ежеквартально и ежегодно в зависимости от цели самой программы, до какого числа и месяца – прописывается индивидуально в решении по программе.
Основной целью Программы наблюдений за водным объектом является:
- оценка качества сбрасываемых поверхностных сточных вод и их влияния на состояние водного объекта;
- наблюдение за состоянием природных вод и происходящими в них процессами под влиянием факторов техногенного воздействия.
Цель Программы определяет её задачи
- отбор проб и документирование результатов;
- получение лабораторных исследований отобранных проб;
- проведение экспертной оценки полученных данных;
- разработка отчетной документации.
Обязательной частью программы наблюдений за водоохранной зоной объекта является описание точки отбора проб, прибрежной зоны, веществ и химических элементов, по которым проводят анализ на степень загрязнения сточных вод.
Очень важно, чтобы организация, выполняющая отбор проб, имела лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. (ООО «ЗапСибЭкоЦентр» имеет данную лицензию)
Вся программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной разрабатывается в соответствии с требованиями водного законодательства Российской Федерации и нормативных документов:
- Водным кодексом РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ.
- Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7 -ФЗ.
- Постановлением Правительства РФ «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» от 23.07.2007г. № 469.
- Приказом Министерства природных ресурсов РФ «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование» от 14.03.2007г. № 56.
- Постановлением Правительства РФ «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» от 10.04.2007г. № 219.
- Приказом Министерства природных ресурсов РФ «Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» от 08.07.2009 г. № 205.
- Приказом Министерства природных ресурсов РФ «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» от 17.12.2007г. № 333.
- Приказом Министерства природных ресурсов РФ « Об утверждении форм и порядка предоставлении сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» от 06.02.2008г. № 30.
- Приказом Росстата от 28.08.2012 № 469 «Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах.
- РД 52.24.643-2002 МУ Метод комплексной оценки степени загрязненности поверхностных вод по гидрохимическим показателям.
- ГОСТ Р 51592-2000 Вода. Общие требования к отбору проб.
- СанПиН 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод.
- ГОСТ 17.1.5.01-80 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к отбору проб донных отложений водных объектов для анализа на загрязненность.
- ГОСТ 17.1.3.07-82 Правила контроля качества воды водоемов и водотоков.
Разработка программы регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной
Согласно ПРИКАЗУ от 28 февраля 2018 г. N 74 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ, ПОРЯДКА И СРОКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ» Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной разрабатывается в соответствии с:
- типовой формой решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденной приказом Минприроды России от 14 марта 2007 г. N 56 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2007 г., регистрационный N 9317);
- с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 26 июня 2009 г. N 169 “О внесении изменений в Типовую форму решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденную Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. N 56” (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2009 г., регистрационный N 14561);
- приказом Минприроды России от 8 августа 2014 г. N 356 “О внесении изменений в Типовую форму решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. N 56” (зарегистрирован Минюстом России 16 октября 2014 г., регистрационный N 34359).
Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной предусматривает осуществление наблюдений за качеством поверхностных вод в фоновом и контрольном створах относительно сброса (выпусков) сточных вод в водный объект в основные гидрологические фазы (для водотоков) и основные гидрологические ситуации (для водоемов) согласно Перечню измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений, утвержденному приказом Минприроды России от 7 декабря 2012 г. N 425 (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2013 г., регистрационный N 27026), с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 5 июля 2016 г. N 384 “О внесении изменений в приказ Минприроды России от 07.12.2012 N 425 “Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений” (зарегистрирован Минюстом России 1 августа 2016 г., регистрационный N 43050) и законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, предусмотренная абзацем пятым пункта 9.2 настоящих требований, содержит перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений, использованных при проведении наблюдений за водным объектом.
Схемы систем водопотребления и водоотведения
Для разработки программы регулярных наблюдений за водным объектом, необходимо руководствоваться Приказом МПР России от 08.07.2009 № 205.
Данный Приказ утвердил Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества.
В свою очередь Порядок предусматривает организацию учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, путем составления схемы систем водопотребления и водоотведения, предоставляющей информацию о размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям.
Согласование схемы системы водопотребления и водоотведения проводится территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в 15-дневный срок, а в случае использования подземных водных объектов Схема согласовывается территориальным органом Федерального агентства по недропользованию в 15-дневный срок.
Штрафы
В соответствие ст. 8.13, 8.14, 8.15. КоАП предусмотрен штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Источник: zapsibeco.center
Программа регулярных наблюдений
В настоящей статье мы рассмотри подробно один очень важный документ, который готовится при заключении договора водопользования. Программа регулярных наблюдений является обязательным элементом пакета документов, подготавливаемого для подачи в орган власти, уполномоченный на распоряжение водными объектами.
Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом представляет собой документ, в котором отражается, как и с какой периодичностью, Вы будете вести мониторинг выделенного Вам водохозяйственного участка.
Как сделать программу регулярных наблюдений?
Программа готовится с учетом обязательных требований природоохранного законодательства: Водного кодекса РФ, Закона об охране окружающей среды № 7 ФЗ, подзаконных актов, регулирующих процедуру мониторинга за водным объектом и т.д.
В программе в обязательном порядке отражается в графической форме водохозяйственный участок и точки (места) отбора проб воды, как правило, таких точки три: две в границах акватории и одна за ее границами – фоновая. Фоновая точка берется для того, чтобы проводить анализ, что является источником загрязнения эксплуатируемая акватория или какой-то другой, находящийся с ее пределами объект. Также в программе обязательно указываются показатели химических веществ, по которым будут отбираться пробы воды. Эти показатели будут зависеть от степени возможного вреда хозяйственной деятельности, которую Вы планируете осуществлять на водном объекте.
Также при составлении документа обязательно нужно указать периоды, в которые планируется осуществлять отбор воды. Если, к примеру, вы собираетесь организовать лодочную станцию, то осуществлять отбор проб достаточно с момента открытия и до закрытия навигации. В некоторых случая в программу необходимо будет включить также процедуру наблюдения за его водоохранной зоной, к примеру, если на берегу планируется хранить крупные судна, которые могут стать источником загрязнения, то нужно кроме отбора проб воды также предусмотреть регулярные отборы проб почв.
В обязательном порядке программа ведения регулярных наблюдений должна содержать порядок предоставления ежегодных сведений о морфометрических характеристиках водного объекта, а также о качественных изменениях состояния водоохранной зоны.
В данном документе обязательно должны быть пояснительная записка, в которой подробно нужно изложить, как будут отбираться пробы, каков характер хозяйственной деятельности, может ли он оказывать существенное влияние на экосистему водного объекта и т.д.
Кто делает программу регулярных наблюдений?
Программа регулярных наблюдений готовится специалистом в области экологии и гидрологии, в основном , это сотрудники частных коммерческих организаций.
Программа согласовывается в бассейновом водном управлении, при согласовании рекомендуем учесть, несколько следующих факторов. Количество химических веществ, по которым будут отбираться пробы, следует указывать по минимуму, чем их больше, тем больше будут затраты. То же следует сказать и про периодичность отбора проб, если Вас обяжут прописать в программе ежемесячные пробы, то это может вылиться в очень серьезную сумму денег. Не стоит забывать, что договор водопользования, как правило, заключается на максимальный срок 20 лет и соответственно программа БВУ также утверждается на такой же срок. Так вот, если согласовать программу с максимальным количеством показателей и ежемесячными пробами, то в течение ближайших двадцати лет поменять уже вряд ли что-то получится.
Резюмируя изложенное хочется сказать, что при подготовке программы регулярных наблюдений нужно все очень хорошо взвесить и продумать. Для начала, я бы рекомендовал обратиться в специализированные лаборатории имеющие допуск на анализ проб воды и оценить какие затраты вы будете нести при условии согласования программы регулярных наблюдений. В любом случае непосильные затраты можно всегда оптимизировать, а в Бассейновых органах попробовать договориться, на более лояльные требования по отбору проб воды и почв.
Предлагаем наши качественные услуги специалиста по оформлению программы регулярных наблюдений
Телефон для связи — (812) 909-31-95
Источник: jurist-dolina.ru
Программа регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраняемой зоной
Кому необходима разработка «Программы регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной»?
Программа необходима всем предприятиям, осуществляющим сброс сточных вод в водный объект.
В составе Программы регулярных наблюдений указываются:
— точки контроля сточных вод (до и после очистных сооружений, на выпуске в водный объект);
— точки отбора природной воды из водного объекта (выше и ниже выпуска сточных вод в водный объект или точки акватории);
— перечень контролируемых загрязняющих веществ.
Данный перечень зависит от вида сточных вод – хозяйственно-бытовые, производственные или ливневые. Количество веществ может варьироваться от 9 показателей (для ливневых сточных вод) до 18-20 (для хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод). Для производств со сложными производственными циклами перечень контролируемых веществ может быть еще больше.
— периодичность контроля сточных и природных вод.
Периодичность контроля зависит от категории предприятия по НВОС.
Для предприятий 1 и 2 категории НВОС контроль осуществляется не реже 1 раз в месяц, для предприятий 3 категории – 1 раз в квартал.
— данные наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и сведения о состоянии водоохранных зон водных объектов (формы 6,1, 6,2 6.3 Приказа МПР РФ от 6 февраля 2008 г. N 30)
Обследование водного объекта (замеры глубин, скорости течений, расхода воды) и его водоохранной зоны (эрозийность, залуженность и пр.) должно проводиться лабораторией, имеющей Лицензию Росгидромета.
Каковы требования к лаборатории, проводящей анализы в рамках Программы регулярных наблюдений?
Наличие Аттестата аккредитации и Лицензии Росгидромета.
Где и на какой срок согласовывается Программа регулярных наблюдений?
Программа согласовывается в Невско-Ладожском Бассейновом Водном Управлении (НЛБВУ) на срок 3-5 лет.
В каком случае необходимо корректировать Программу?
Программа подлежит корректировке при изменении технологических процессов на предприятии.
Каким образом необходимо отчитываться по программе?
Результаты выполнения программы – это протоколы анализов, выполненных аккредитованной лабораторией. Копии протоколов и аттестата аккредитации лаборатории необходимо ежеквартально направлять в НЛБВУ.
Предприятия, имеющие сброс сточных вод в водный объект, также должны иметь «Решение о предоставлении водного объекта в пользование». Данный документ выдается НЛБВУ или Комитетом по природопользованию ЛО (в зависимости от принадлежности водного объекта).
В рамках отчетности об использовании водного объекта для сброса сточных вод предприятия должны сдавать следующую отчетность:
— ежеквартально: — Отчет по Приказу МПР № 205 от 08.07.2009г. (формы 3.2 и 3.3).
Данный отчет формируется на основании анализов контроля сточных вод, проводимых по «Программе регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной».
— ежегодно — Отчет по Приказу МПР РФ от 6 февраля 2008 г. N 30 Данные наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями).
Каковы последствия, если предприятие не представило отчетность или имеются превышения?
Если отчетность не представлена своевременно или превышены концентрации загрязняющих веществ над ПДК в сбрасываемых сточных водах, НЛБВУ имеет право – передать в Прокуратуру сведения о предприятии, как о нарушителе Водоохранного законодательства, что является основанием для проведения внеплановой проверки предприятия и последующего наложения административных наказаний (штрафов).
- Вода
- Воздух
- Почва, донные отложения
- Пищевая продукция
- Физические факторы
- Отходы
- Растительность
- Радиационный контроль
Источник: labcluster.ru