Программа регата что это

Содержание

IT-регата: как организовать нетворкинг без душных кулуаров

Привет, меня зовут Олег Громов, я основатель IT-продакшна Extyl. Мы разрабатываем b2b-сервисы, интранеты и личные кабинеты для крупного бизнеса.

2032 просмотров

2020-21 годы принесли нам всем много сюрпризов — и в том числе сильно изменили массовые мероприятия. Конференции, так любимые нашим рынком веб-разработки, перестали существовать или ушли в онлайн. Живого общения, которое ценнее любых докладов, стало не хватать. Все это подтолкнуло нас организовать свой ивент — с нетворкингом, отдыхом и на яхтах. В статье хочу поделиться, как у нас родилась идея парусной IT-регаты в Хорватии и что получилось в итоге.

Что такое регата?

Регата — это командное соревнование на яхтах, причем доступное не только профессионалам. Возможность благополучно добраться из точки А в точку Б с абсолютными новичками в экипаже наглядно доказал еще капитан Врунгель, причем его «Беда» финишировала первой. Правда, при этом совершенно варварским способом использовался винный погреб, но героям мультфильма это простительно 🙂

Обучающее видео на регаты WTG. Часть 1 | WIND TO GO! Парусный Яхтинг в России

Представители сферы маркетинга и брендинга со своей Креачеллой Морфест показали, а IT-шники во время Технорегаты подтвердили, что при наличии опытного капитана корпоративная регата может стать классным сочетанием отпуска и нетворкинга.

В общем, мы решили принять этот вызов, тем более что организовать регату не так сложно, как кажется на первый взгляд. Пригласили топ-менеджеров, управленцев и собственников IT-компаний, и поставили себе цель — отрешиться от рабочих задач и хорошо отдохнуть.

Бекэнд: подготовка

Любой уважающий себя морской волк не станет вахту стоять без капитанской фуражки. А значит, каждому участнику регаты нужна униформа — фирменный мерч.

Расписание активностей мы составляли с мыслью о том, чтобы устроить настоящий отпуск и полный рабочий детокс. Участников регаты ждало:

  • обучение управлению яхтой,
  • ужин в одном из местных ресторанов, совмещенный с лекцией о теории парусов,
  • 4 командные гонки под парусом,
  • дегустация традиционных хорватских напитков и сыров под местную музыку,
  • мастер-класс по постановке геннакера,
  • экскурсия на винодельню и отдых на пляже,
  • кулинарный баттл,
  • игра «Что? Где? Когда?» с морской тематикой,
  • финальный гала-ужин и награждение победителей.

Оставалось дело за малым — найти участников. Аудитория регаты достаточно узкая, поэтому мы не стали запускать рекламу, а сосредоточились на точечных личных приглашениях. Сверстали небольшой лендинг с подробным описанием события — и этого оказалось достаточно.

Фронтенд: реализация

Мы собрали представителей российского диджитала из компаний Globus, Инфостарт, Далее, 1С-Коннект, Пуск и, конечно, Extyl.

Прибытие участников началось с небольшой суеты и неразберихи, но мы быстро это преодолели и выдвинулись из порта. Впереди нас ждало обучение яхтингу, четыре гонки на скорость, три экскурсии и семь незабываемых совместных вечеров.

Участникам любительской регаты не требуется специальный опыт. Каждый экипаж сопровождал опытный шкипер — он обучал, рассказывал что нужно делать и координировал команду. За пару дней все вполне освоились на судне, быстро научились управлять яхтой и стали соревноваться на скорость или просто плыть, наслаждаясь видами.

Кстати, многие боялись оказаться в море в дождь и грозу или, наоборот, под обжигающим солнцем. На деле идти под парусом, обдуваемым морским ветерком, оказалось очень приятно.

Наш экипаж жил прямо на яхтах — комфортных Bavaria 46. Помимо палубы и парусов на каждой из них было по четыре каюты, санузел, кухня, диванчики и стол для трапез на свежем воздухе, плюс мощный WiFi. Некоторые участники боялись, что их будет укачивать, но это может случиться только если целый день просидеть в каюте, а так никто не делал. Днем всегда есть чем заняться на палубе, а вечером нас ожидали марины — там совсем не качает, есть большой комфортный душ и можно прогуляться на ужин в одно из местных заведений на берегу.

Подобралась хорошая компания. Было весело. У нашей команды кажется был примерно одинаковый настрой на отдых, никто не напрягался.

Александр Чернышов, 1С-Коннект

7 дней первой it-регаты от Extyl пролетели незаметно: 7 дней, 7 абсолютно разных локаций Хорватии, 7 абсолютно разных члена экипажа лодки Lighea… за это время мы успели все: управлять лодкой, ставить паруса, ловить ветер, бороться со стихией, добывать себе пропитание, ну и конечно, любоваться красотами прекрасной Хорватии. Регата задумывалась как площадка для нетворкинга, и у нас все получилось Олег Громов, ты огромный молодчинка, спасибо, что всех нас собрал, это было оригинально, весело, крейзи и абсолютно легендарно!

Инга Морозова, Globus

Каждый день с утра мы устраивали соревнования, а вторую часть дня посвящали экспедиции по суше. Например, экскурсии на хорватскую винодельню.

Мы продегустировали все возможные сорта вин, попробовали множество традиционных закусок, закупились вином с собой и увезли подарок — полуторалитровый Magnum Wine.

В один из дней мы остановились в заливе, где выращивают устриц. На устричной ферме мы дегустировали моллюсков свежими, выловленными из моря прямо на наших глазах.

Нетворкинг — 10 из 10. Наш капитан Аня — просто . Но в следующий раз я бы хотела провести больше времени на берегу, для осмотра городов. Добавить больше экскурсий по городам, в которые встаёт лодка.

Гульназ Ахметшина, Globus
Осторожно — вызывает привыкание!

Семь дней путешествия и соревнований пролетели быстро. Участники отдохнули, загорели и получили море удовольствия. Ну а для нас это стало незабываемым опытом организации собственного мероприятия — и мотивацией провести еще одну регату весной 2022 года.

Источник: vc.ru

Регата

Что такое регата? Как проводятся соревнования в парусном спорте? Что такое гонки на парусных яхтах и как принять в них участие?

Регата — это соревнование по парусному спорту, но прежде всего следует отметить, что парусный спорт очень многообразен и мобилизует самые разные области личности яхтсменов, в которых можно проявить максимальным образом свои способности. Это физические способности, квалификация, способность работать в экипаже. В частности эти области личности яхтсмена проявляются в следующих конкретных областях:

  • умения управлять яхтой и слаженности действий экипажей;
  • тактики и стратегии гонок, применяемых спортсменами и учитывающие нюансы гидрометеорологических и иных условий;
  • постоянно проводимых усовершенствований, модернизации яхт, их органов управления, оборудования (прежде всего качества парусов), позволяющих яхте развить высшую скорость;
  • знаний и применения правил парусных гонок, способность «играть на нюансах»;
  • знание и умение использовать возможностей увеличения скорости яхты, предоставляемые правилами обмера (максимальное облегчение яхты, полировка подводной части, доводка киля, процесс обмера, работа с парусами и др.);
  • буквально искусства пользования навигационным оборудованием;
  • наконец, привлечение к созданию яхт конструкторов. Дело в том, что крейсерские яхты могут различаться конструктивно, хотя и имеют одинаковые теоретические размерения, контрольные точки обмера и вычисления. Однако, могут иметь разные скоростные потенциалы. То есть, используя одни и те же контрольные точки, правила класса, конструкторы могут создавать более скоростные яхты.

Яхтсмены могут эту особенность парусного спорта использовать для выигрыша.
При этом, по умолчанию, считают одинаково важными все упомянутые выше качества яхтсменов, (команд) и яхт.

Комплексной оценкой успеха гонщиков принимают обычно время прохождения дистанции. Оно разделяется на действительное (истинное) или исправленное прохождение дистанции парусной гонки. Истинное время — время от объявленного старта до фактического финиша. Исправленное время — это истинное время, скорректированное с учетом гоночного балла яхты и (или) другими поправками.

регата Rolex Middle Sea Race

любительская регата в Греции

регата Marmaris Race Week

Виды парусных регат можно классифицировать следующим образом

По географии (месту проведения) гонок регат:

  • клубные;
  • местные (городские, краевые);
  • региональные (например, Онежская, Поволжская, Черноморская, Дальневосточная и др.);
  • неограниченного района плавания, т. е. дальние спортивные плавания вплоть до кругосветных.

По значимости:

  • местные (первенство города, края и т. п.);
  • национальные (чемпионат России);
  • международные (олимпийские, первенство континента, первенство мира).
  1. гонки монотипов, построенных по одним и тем же жестким правилам постройки и обмера;
  2. гонки свободных классов яхт, где правила постройки и обмера также существуют, однако имеют минимум ограничений, дающих свободу конструирования;
  3. гонки экстремальных и экзотических яхт (например: суперэнерговооруженные и сверхлегкие с акробатическими системами откренивания, на подводных крыльях, с жесткими крыльями — парусами,воздушными змеями — парапланами вместо парусов, проа (Проа — судно, у которого к основному большому корпусу присоединен параллельно с помощью поперечных балок вспомогательный малый корпус, служащий противовесом при откренивании и т. д. и т. п.).
Читайте также:
1 с зик что за программа

Кроме того, яхты типов 1 и 2 подразделяются на:

  • крейсерские яхты (как правило, килевые);
  • легкие швертботы;
  • многокорпусные яхты (катамараны и тримараны);
  • парусные доски;
  • радиоуправляемые модели парусных яхт.

И даже это не все. Все эти группы яхт, в свою очередь, подразделяются на дивизионы и классы близкие по своим ходовым качествам.

Дистанции на которых проводятся соревнования делятся, как правило на:

  1. Петли
  2. Треугольные, обеспечивающие яхтам на дистанции все виды основных курсов относительно ветра.

Часто акватория разделяется на несколько зон , в каждой из которых может быть установлена своя дистанция

По способу определения победителя

По набранным очкам (штрафным), соответственно приходом на финиш. Отделяют несколько систем (n — место в финишном протоколе, номер прихода яхты на финиш):

  1. «олимпийская система»: 0; 3; 5,7; 8; 10; 11,7 и т. д. n + 6 очков штрафных,
  2. логарифмическая N очков = lg n;
  3. линейная N очков = n.

По гандикапу

Гандикап это некий коэффициент служащий для исправления фактического времени прохождения дистанции яхтой. Гандикап призван учитывать скоростные потенциалы яхт. В этом способе, действительное время, затраченное яхтой на прохождение дистанции от старта до финиша исправляется с помощью этого самого гандикапа.

Гандикап вычисляется:

  1. по специальным формулам в результате предварительных обмеров яхт;
  2. от статистических данных, полученных в результате прошлых выступлений яхт.

Победитель определяется по минимальному исправленному времени.

Часто регаты проводятся по «матчевой» системе. Это гонки одинаковых яхт на короткие дистанции со спарринг — партнерами, достающимися друг другу по жребию. Проигравший спарринг — партнер выбывает из дальнейшей игры. Победитель определяется в финальной гонке.

Есть гонки с пересадками экипажей. Их проводят на яхтах разного типа, но близких по размерениям. После каждой гонки экипаж пересаживается на другую яхту. Зачет по очкам без гандикапа.

На сколь-нибудь значимых регатах худшие результаты яхт из рассмотрения просто исключаются, т. е. в зачет идут 6 гонок из 7, или 5 из 6, или 4 из 5, и т.д., кроме худшего результата.

Проводятся также регаты, парусные соревнования, без соперников:

Это, по сути, дальние спортивные плавания, как с экипажем, так и одиночек, в которых важно поойти намеченный маршрут, чем – то примечательный. Например протяженностью, сложностью районов мореплавания, удалённостью от портов. В таких плаваниях пожалуй важна «победа над собой», то есть пройти такой маршрут, который открывает возможности для других мореплавателей, делает возможным то, что казалось невозможным ранее. Дальность, продолжительность и маршрут, не лимитированы и устанавливаются (объявляются) самими спортсменами.

Есть нечто похожее на регаты: например заезды на установление рекорда скорости под парусами, который, например, в 1983 г. составлял 32 узла (59,2 км/ч), а 31.10.2006 г. был зафиксирован рекорд скорости на виндсерфере на дистанции одна морская миля равный 41,14 узла (74,87 км/ч).

Документация

Для участия в регатах создается документация, в которой описаны формальные стороны организация регат, ответственность участников. Документация регат состоит из двух блоков:

  1. Блок документов, разрабатываемых и распространяемых организаторами соревнований. (Положение о регате, гоночные инструкции, регламент работы мандатной, мерительной и судейской коллегий, комиссий, протоколы гонок и т. п.);
  2. Блок документов, представляемых участником регаты (заявка на участие, удостоверения яхтсменов, судовой билет и мерительное свидетельство яхты, декларация о применяемых парусах, страховые свидетельства и др.).

Для успешной организации и проведения соревнований обязательно наличие обоснованного необходимого промежутка времени между моментами от появления «Положения» (оно же и приглашение к участию в соревнованиях) до момента начала гонок. Проще говоря, заявка на участие в регате принимается, согласно положению о регате, до какого – то установленного времени. Ограничение принятия заявок обосновано тем, что и организатором регаты и их участникам необходимо время. Яхтсменам нужно время для прибытия к месту старта, подготовке лодки к участию в регате, а иногда и время для постройки яхты. Организаторам нужно время для подготовки всех атрибутов регаты (номерных знаков, документации, социальная программа, места для парковки яхт в порту и т.д.) и для обеспечения безопасности всех заявившихся участников.

Цели регат

Цели, которые преследуют организаторы: популяризация парусного спорта, каких либо регионов плаваний, повышение уровня выучки экипажей, выявление сильнейших, воспитание лучших человеческих качеств, поддержка лучших флотских традиций, оценка скоростных и иных качеств конструкций яхт и т.д.. Деловая часть, как правило преследует цели повышения узнаваемости тех или иных брендов, размещение рекламы, извлечение прибыли из самого события проведения регат. Часто регаты сопровождаются выступлениями артистов, чествованием памяти героев и т. д..

Цели, которые преследуют участники гонок: удовлетворение собственных амбиций, налаживание командной работы, объективная оценка, на основании результатов, своей квалификации, навыков, «разгон яхты», отработка навыков тактической и стратегической борьбы, обмен опытом, здоровый отдых и прочее.

Общие принципы, присущие всем видам парусных соревнований:

  1. Принцип честной спортивной борьбы;
  2. Единые правила поведения яхт (и яхтсменов, в первую очередь) в соревнованиях;
  3. Одинаковые подходы к конструкциям яхт, допускаемых к участию в соревнованиях Примечание. Яхты должны быть построены в соответствии с выработанными поколениями яхтсменов и судостроителей правилами постройки, творчество конструкторской мысли, безусловно, также присутствует.
  4. Требования по безопасности плавания в части оборудования и снабжения яхт.

Участвуя в регатах, яхтсмены, ориентированные на победу, используют весь имеющийся в их распоряжении арсенал знаний, опыта, материальной части и, имея перед собой подобные примеры, волей-неволей обучается чему-то новому. Ну как же брать рифы, когда рядом несут спинакеры, а в вантах уже посвистывает?! Как сохранить спокойствие и найти правильное решение, когда сосед — рукой до него достать можно — почти без ветра вдруг резко уходит? Как выиграть старт, как протестовать или отклонить протест и т.д. и т.п.

Можно найти десятки примеров и подобных загадок, на которые ни одна книга не ответит однозначно. Только лично приобретенный опыт может подсказать единственно правильное действие в сложившейся из многих компонентов ситуации гонки. Таким образом, уважаемые любители плаваний под парусами, позвольте дать вам совет: Гоняйтесь! Гоняйтесь не за призами — за опытом и знанием.

Гонка должна приносить удовлетворение, радость. Обстановка, атмосфера и на борту и на пирсе должна быть по сути праздничная! Сама попытка примериться к себе подобному многого стоит, а уже перенять кое-что у профи — тем более.

Регаты, гонки — это не наука и не работа, даже если яхтсмен — профессионал. Регаты — это экзамен для всех сторон человека. Результат участия в регате зависит от того, насколько яхтсмен развит физически, какой он обладает квалификацией, насколько у него развиты интуитивные способности, способность сохранять расчетливость в самых сложных условиях противодействия с природой и соперниками, от способности яхтсмена взаимодействовать в команде и даже от того насколько он может обеспечить себя материально. Такой экзамен пойдет на пользу любому человеку и пожалуй его стоит проходить как можно чаще.

Обмеры яхты

Яхты, намеревающиеся участвовать в гонках, должны быть обмерены.

Обмер яхт, это процесс, состоящий из:

  1. Физических измерений, описания, взвешивания яхт.
  2. оформления, вычисленного гандикапа и других параметров яхты в виде документов.

Яхты, обладающие мерительными документами могут принять участие в регатах проводимых для тех классов яхт, в которых был проведен обмер.

Записывайтесь в нашу гоночную школу или примите участие в регатах вместе со Skipperclub!

Источник: skipperclub.ru

Что такое парусная регата: как научиться кататься на яхте, сколько калорий можно сжечь

Наталья Иванова Алия Нургалеева

Во время соревнований яхтсмены сжигают до 6000 калорий — всё ещё не воспринимаете парусный спорт всерьёз?

Что такое парусный спорт? В чём польза катания на яхте?

Отвечает главный тренер сборной России по парусному спорту.

Мало кто знает, но плавание под парусами — не только увлечение миллионеров, но и отличный способ «прокачать» себя и тело. В воде нагрузка на организм в разы увеличивается, а вместе с тем и активнее сжигаются калории. Ещё один бонус яхтинга: все группы мышц включаются в работу на «полную катушку» — мы проверяли! Особенно хорошо это понимаешь, когда на следующий день просыпаешься с ощущением, будто вспахал целое поле.

главный тренер сборной России по парусному спорту

Парусный спорт полезен прежде всего средой — солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья. Это даёт прекрасные яркие эмоции, а значит, и оздоровление.

Что это такое?

То, что «парусный спорт» — это активный вид водного спорта, слышали почти все. А вот с понятием «регата» знакомы немногие. Рассказываем: регата — это соревнование экипажей парусных яхт, которое состоит из серии гонок.

Читайте также:
Программа двух дипломов это что

Главный тренер сборной России по парусному спорту Наталья Иванова отмечает, что в каждой гонке стоит задача стартануть, пройти буи в определённой последовательности и финишировать впереди соперников. При этом неважно, на сколько удалось обойти других яхтсменов — засчитывается даже сантиметр. Время не засекается, важна только финишная позиция. Сумма приходов в гонке и есть итоговый результат — чем меньше сумма приходов, тем выше участник располагается в турнирной таблице.

Фото: Михаил Грошев

В чём польза?

Если говорить о физиологии, то парус очень разнообразен и в разных классах судов задействованы разные мышцы. Например, в парусной доске — верхний плечевой пояс, в одиночке — мышцы бедра. Общее для всех — это стабилизаторы и баланс, координация движений.

По словам эксперта, если говорить о гонках на популярных сейчас семиметровых яхтах, то это, скорее, весёлый урок физкультуры. Тем не менее новичок тратит на те же манипуляции гораздо больше усилий, чем профи. Это связано с тем, что движения и действия начинающего спортсмена ещё не отточены, а мышцы не приучены.

Что ещё нужно знать перед первой гонкой?

  • Нужно быть готовым к синякам, царапинам и боли в мышцах на следующий день после регаты.
  • Новичку обязательно нужно размяться перед выходом на воду.
  • Девушкам не помешает обрезать длинные ногти.
  • Из одежды, особенно если на улице прохладно даже не у воды, выбирайте длинный рукав и штаны. И не забудьте взять с собой перчатки, чтобы не натереть руки о парусные верёвки.

Фото: Михаил Грошев

Сколько калорий сжигается во время плавания под парусами?

Главный тренер сборной России по парусному спорту говорит, что во время регаты, которая длится шесть дней, яхтсмены сжигают до 6000 калорий. Но так только у профи, у новичков же другие цифры. На примере нашей регаты, по словам эксперта, в среднем за три часа на воде каждый из нас потратил около тысячи калорий.

Мы были на лодке класса j 70 — считается, что она легка в управлении, но нагрузка на мышцы всё равно ощутимая. В основном были задействованы мышцы плеча, предплечья, спины, ног. И самое энергозатратное — это работа всех мышц-стабилизаторов, которые помогают сохранять баланс тела на нестабильной поверхности.

Редакция Lifestyle убедилась в этом на собственном опыте. Мы поехали на регату женской командой, и у каждой девочки была своя работа.

Фото: Михаил Грошев

Генакер — дополнительный парус для гонок

Это непостоянный парус, который в течение гонки нужно было доставать и убирать. На финишной прямой он позволяет яхте идти быстрее.

автор «Чемпионата»

Управлять яхтой непросто. Первая тренировка, конечно, не требует особых навыков, но команды шкипера вроде «трави» — отпускай, «добери» — тяни, немного путают. Так что знание хотя бы нескольких терминов здесь точно пригодится.

И ещё важный момент: одевайтесь удобно, ведь лодка постоянно кренится и нужно быть всегда начеку, особенно на поворотах. Одно неловкое движение — и можно с лёгкостью оказаться в полушпагате, на нашей регате был такой случай. Но если вы придёте на соревнования (пусть и любительские) уже с пониманием того, что регата — это спорт, а не чилл, это сыграет вам на руку.

Стаксель — передний парус

Несмотря на то что парус всего один, его нужно обслуживать одновременно с правой и левой стороны, чтобы яхта взяла нужный курс. И наш редактор направления «Здоровье» в разделе Lifestyle отвечала за левый фланг.

редактор направления «Здоровье» в разделе Lifestyle

У меня не было конкретных ожиданий от регаты, но всё равно словила чувство «ожидание — реальность». Мне, пять минут назад впервые узнавшей, как называются парусные канаты, доверили управление стакселем.

Спортивная регата — это совсем не про элегантных мужчин средних лет в белоснежных поло, чинно прогуливающихся по палубе.

Пройтись по яхте можно в пределах метров двух — и то не чинно, а с дрожащими коленками, потому что в первый раз на таком судне. Белая футболка, если вам посчастливилось её надеть, перестанет быть такой уже после первой команды «Три, два, один — поворот!» А если вы сглупили и отказались от перчаток — придётся учиться на собственных мозолях.

Арина вспоминает, как вся команда в течение всей регаты пыталась распутать неправильно закреплённый генакер, и отмечает, что попробовать себя в таком необычном соревновании было очень здорово.

С правым флангом стакселя сражалась редактор направления «Тренды». Но когда с вышеупомянутым генакером вновь и вновь возникали проблемы, она отважно залезала на нос нашей яхты, чтобы расправить парус.

редактор направления «Тренды» в разделе Lifestyle

Я первый раз была на регате, и мне очень понравилось. После инструктажа по технике безопасности все мои страхи сразу улетучились. Нам объяснили, что благодаря тяжёлому килю лодку перевернуть практически невозможно. Главное, соблюдать правила безопасности и слушать шкипера.

В тот момент, когда шкипер даёт сразу несколько команд, вам нужно быстро мобилизоваться и выполнить их без урона для всего коллектива. В целом этот вид спорта учит взаимодействию в команде, концентрации, правильному выполнению технических заданий и расставлению приоритетов.

Фото: Михаил Грошев

Грот — задний парус

От того, насколько правильно настроен грот по отношению к ветру, будет зависеть то, как поведёт себя яхта. Если канат перетянут или недотянут хотя бы на один сантиметр, это будет ощутимо для всей команды. Работой грота руководила редактор спортивного направления.

Новость по теме
редактор спортивного направления в разделе Lifestyle

Чтобы справиться с этим парусом, нужны сильные руки и спина. После соревнований эти части тела болели больше всего, а значит, нагрузка шла именно на них. Я находилась ближе всех к румпелю, и шкипер иногда просила меня порулить. Яхта шустрая и качается, поэтому, чтобы не упасть за борт, нужно крепко стоять на ногах. А это значит, что умение балансировать будет большим плюсом.

Яхтенный спорт — точно не для слабаков. Если вы думали, что спортивные яхты — это про лазурный океан и коктейли с зонтиками, то вы ошибались. Это тяжёлая работа, причём командная. Один накосячил, исправлять всем.

Если у нас будет ещё возможность попробовать себя в регате, мы обязательно попробуем. Ну а пока советуем это сделать вам.

Источник: www.championat.com

13 главных мировых парусных регат

13 главных мировых парусных регат

Кубок «Америки» — старейший спортивный трофей современности. Он разыгрывается с 1851 года, предвосхитив появление возрожденных Олимпийских игр почти на полвека. Серебряный кувшин, который получает победитель, назван в честь шхуны «Америка», выигравшей его впервые. В течение более чем 160-летней истории кубок переходил лишь к четырем странам — Соединенным Штатам, Австралии, Новой Зеландии и. Швейцарии, которая не имеет выхода к морю, зато сумела построить парусник, создать команду Alinghi и дважды завоевать вожделенный трофей.

В парусном спорте это вершина: регата на Кубок «Америки» всегда отличалась самыми большими бюджетами и самыми продвинутыми для своего времени яхтами. Разумеется, в этом соревновании участвуют самые крупные звезды парусного спорта.

Формат регаты своеобразен. Чтобы вступить в борьбу за приз, нужно вызвать на поединок команду, которая выиграла его в прошлый раз. Ей достается право выбирать класс судов, на которых будет проходить гонка, и место проведения.

Поскольку претендентов много, среди них проводятся отборочные соревнования —регата Louis Vuitton Cup: французский модный Дом поддерживает розыгрыш Кубка «Америки» с 1983 года. В нынешнем, 35-м розыгрыше вызов американской Oracle Team USA бросили пять претендентов. Сейчас команды участвуют в отборочном цикле регат Louis Vuitton America’s Cup World Series 2015–2016. Заключительная регата из этого цикла пройдет в водах Средиземного моря у французского Тулона 10–11 сентября.

А дальше ее победитель вступит в поединок с американцами в режиме гонок один на один в июне следующего года на Бермудских островах. Тот, кто придет первым на Бермудах, получит кубок в новом, специально созданном для него футляре Louis Vuitton с легендарными монограммами Дома.

Яхты во время отборочного этапа Louis Vuitton America’s Cup World Series New York в водах Гудзона в мае этого 2016 года

Периодичность: раз в три года

Ближайшая регата: осень 2017 года, г. Аликанте, Испания**

Командная кругосветная регата под девизом Life at the Extreme проводится с 1973 года и считается одной из самых трудных в мире. Гонка длится 9 месяцев, яхтсмены должны преодолеть 37 тысяч морских миль по самым опасным акваториям планеты, от тропических штилевых зон до «ревущих сороковых» у Антарктики. И все это — в суровых условиях (на яхтах ни кают, ни душа), без нормального сна, с сухим пайком вместо еды. Это спорт высоких достижений и высоких технологий, сравнимый с «Формулой-1»: победа зависит как от опыта экипажей, так и от технического совершенства лодок, которые представляют собой настоящие гоночные болиды.

Читайте также:
Аналоги зум что это за программа

Кроме океанских этапов яхтсмены состязаются в портовых гонках, организуемых в остановочных точках дистанции. В итоге побеждает команда, которая в сумме наберет больше всего очков. Приморские страны бьются за право принять у себя гонку: по накалу страстей и числу зрителей Volvo Ocean Race сравнима с Олимпиадами и футбольными чемпионатами. В каждом порту захода строится специальная деревня, в интернете идет онлайн-трансляция гонки.

В парусном спорте регата America’s Cup — вершина: у нее самые большие бюджеты, а участвуют в ней самые продвинутые яхты и спортсмены-суперзвезды

Периодичность: ежегодно

Ближайшая регата: июнь 2017 года, о. Сардиния, Италия

Поездка на эту регату — возможность увидеть все самые большие частные парусники мира не в формате яхт-шоу, а в навигации. Красивейшее соревнование для яхт размером от 80 футов (более 24 метров) ежегодно организует в июне на севере Сардинии знаменитый Yacht Club Costa Smeralda. Регата проходит в акватории курорта Порто-Черво, маршруты строятся в зависимости от ветровой обстановки вокруг островков живописного архипелага Ла-Маддалена.

Спонсорство итальянской модной марки Loro Piana здесь оправданно: компания в числе прочего выпускает высокотехнологичную экипировку для яхтсменов, а нынешний ее руководитель Пьер Луиджи Лоро Пьяна, владелец 25-метрового парусника My Song, лично стоит за штурвалом своей лодки.

Береговая развлекательная программа, традиционная для всех регат, здесь особенная: стремясь поразить гостей чем-нибудь необычным, организаторы приглашают лучших шеф-поваров и артистов со всего мира.

Маршруты Loro Piana Superyacht Regatta строятся в зависимости от ветровой обстановки вокруг архипелага Ла-Маддалена у Сардинии

Ближайшая регата: 12-14 августа, г. Марблхед, Массачусетс, США**

Серия регат под этим названием проходит с 2005 года каждый сезон с мая по сентябрь в самых красивых портах мира вроде итальянского Порто-Санто-Стефано или французских Канн.

Это соревнование настоящих деревянных парусников. Допускаются только ретрояхты либо реплики, построенные с точным соблюдением старинных традиций и технологий. Содержать такую лодку дороже и хлопотнее, чем современную, ведь исторические суда представляют собой музейную ценность и требуют не просто техобслуживания, а зачастую реставрации.

Так, Анджело Бонати, возглавляющий компанию Officine Panerai, нашел в 2006 году на острове Антигуа полуразвалившуюся яхту Eilean, построенную легендарным мастером Уильямом Файфом III в 1936 году. Парусник вернули к жизни буквально из небытия. Теперь Eilean — официальное «лицо» флорентийской часовой марки и участвует в каждой регате Panerai Classic Yachts Challenge.

Красивее картинки, чем предстартовый парад этих «морских леди», вы не увидите. Матросы, соответственно, одеты в льняные рубахи и штаны. А все манипуляции с парусами выполняются только вручную, поэтому команду на такую лодку набрать непросто. Призов кроме основных за победу в гонке на этих регатах всегда вручается много: поощряют самое старое судно, экипаж, выигравший в перетягивании каната и даже лучшего певца в команде.

Источник: www.gq.ru

Почему взять детей на морскую регату по Адриатическому морю – отличная идея

Почему взять детей на морскую регату по Адриатическому морю – отличная идея - слайд

Несмотря на морозы, лето уже совсем скоро, и пора планировать отпуск. Если в отеле торчать скучно, а европейские городки уже изучены, можно придумать настоящее семейное приключение и взять детей на морскую регату. Не опасно ли это, и чем в этой регате занимаются — выясняем.

Что такое детская регата и чем она отличается от взрослой?

Это недельное морское путешествие, но не круизное, когда ты просто сидишь на палубе и смотришь на воду, лишь изредка сходя на берег. Здесь каждый человек на борту — полноценный участник команды. Дети вместе с родителями под руководством капитанов обучаются морскому делу, примеряют на себя судовые роли и переживают приключения вместе с вожатыми.

От взрослой регаты эта отличается не только самим участием детей, но и программой, и маршрутом: обычно лодка отходит недалеко от берега, переходы не очень большие, плюс выбираем такие места для высадок, где детям наверняка будет интересно.

Безопасно ли брать детей на яхту?

Перед началом регаты всем участникам капитан лично объясняет устройство лодки, правила и технику безопасности на борту, какой режим нужно соблюдать. Дети легко воспринимают правила. Для них все происходящее — увлекательное приключение, а слушаться капитана в этом приключении — само собой разумеется. Все яхты для детских регат оборудованы специальной сеткой по бортам. На всех детей от 0 до 14 лет надевают спасательные жилеты во время движения лодки.

То есть на лодку можно брать детей любого возраста?

Да, можно даже с самыми маленькими детьми, правда, они не смогут полноценно участвовать в приключениях – программа, которую ведут вожатые, рассчитана на детей от 6 до 12 лет. Для младших детей — от 0 до 4 лет — есть отдельная лодка, на которой они путешествуют вместе с родителями в составе флотилии. На этой лодке есть хостесс, которая возьмет на себя готовку и помощь в быту.

Какая страховка должна быть у участников путешествия?

Это медицинская страховка с расширением на активные виды отдыха на воде. Ее оформляют организаторы всем членам экипажей. Каждый участник перед поездкой заполняет медицинскую анкету, в которой нужно очень подробно указать, какие есть или были особенности здоровья, есть ли необходимость в приеме каких-то препаратов.

Капитаны очень тщательно изучают анкеты, чтобы быть в состоянии оказать первую помощь, если понадобится. На судне есть аптечка. В экстренном случае сразу же вызывается врач. Лодка с детьми не уходит далеко от берега и каждую ночь проводит у берега, поэтому доставить человека до необходимой врачебной помощи можно в течение 1-2 часов максимум.

Дети любят беготню и игры. Не станет ли им скучно на лодке, когда вокруг одна вода и пойти некуда?

Конечно нет. Каждый день они вместе с родителями выполняют одну из судовых ролей. Когда они радисты — принимают погоду по рации и ведут переговоры (как минимум с другими лодками из флотилии). Когда они штурманы — учатся прокладывать маршрут и вести записи в судовом журнале. Когда матросы — драят палубу и следят за чистотой на лодке.

Когда рулевые — стоят у штурвала, если доверит капитан. Детям все время есть, чем заняться в путешествии, им доступна вся лодка, так что на гаджеты времени не остается совсем. Они участвуют в управлении яхтой, учатся вязать морские узлы и ориентироваться по карте, выполняют задания вожатых – это могут быть квесты, загадки, ребусы.

Например, тема прошлой детской регаты в Хорватии звучала так: «Эпоха великих географических открытий». Каждый день начинался с того, что дети находили на лодке спрятанное письмо от призрака Магеллана, в котором было задание на день. За выполненные задания давались жемчужины, которые потом обменивались на ключи. Собрав пять ключей можно было открыть сундук с кладом, который еще нужно было найти! При этом каждый день был посвящен какому-нибудь открытию – Америки, Австралии, Индии и т.д.

Кто отвечает за питание на лодке?

Еду готовит команда на лодке, то есть сами участники по очереди, в зависимости от судовой роли. За приготовление пищи и сытость команды отвечают боцман с матросами. Все лодки оборудованы кухней с газовой плитой, холодильником и мойкой. Обычно экипаж не воспринимает готовку как повинность — это всегда весело и шумно, как еще одно приключение.

Так же решается и вопрос с меню: блюдо дня выбирается совместно, с учетом предпочтений каждого члена экипажа. Кстати, на лодке можно устроить рыбалку, а улов приготовить на ужин. Иногда команда решает не готовить обед или ужин на борту, а поесть в местных ресторанчиках, если следующая остановка – в городке, а не на необитаемом острове.

Какой режим дня на борту и в каком режиме идет плавание?

Каждое утро начинается с зарядки – на берегу или прямо на палубах, дети получают задание на сегодняшний день. Задания построены таким образом, что дети учатся взаимодействовать между собой. Общая победа возможна только при участии всех на разных этапах – таким образом можно показать, что у всех есть разные таланты, поэтому вклад каждого участника ценен для достижения общей цели.

Потом завтрак. После завтрака вожатые собирают детей и взрослых на очередные задания по программе. Много купания. В обеденное время – переход на новое место стоянки. Он длится часа 2-3, это время для обеда и дневного сна для юных мореплавателей.

Пока лодка идет и становится на стоянку – можно практиковаться в ее управлении – постоять за штурвалом, поднять паруса, опустить якорь. Примерно в 15-16 часов лодка уже на новом месте, в котором, скорее всего, остается на ночь. После полдника – снова программа от вожатых и свободное время. Вечерами можно смотреть фильмы на палубе под звездами и делиться эмоциями, полученными в течение дня. Маршрут спланирован заранее, но он может меняться в зависимости от погоды.

Источник: chips-journal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru