5.4. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: цели и результаты
Реформа ЖКХ началась практически с принятия в декабре 1992 г. Закона «Об основах федеральной жилищной политики». В апреле 1997 года Указом Президента РФ № 425 была одобрена концепция реформирования ЖКХ, которая определила основные этапы перехода жилищно-коммунального хозяйства на принцип безубыточности функционирования:
1998 г. — 100% оплаты жилья;
2000 г. — 100% оплаты жилья и коммунальных услуг;
2003 г. — 100% оплаты жилья и капитального ремонта.
Однако такой переход находится в прямой зависимости от возможностей населения, и на сегодняшний день ни один российский город не вышел на 100% отметку, следовательно, сроки были отложены.
Среди совокупности всех целей и задач реформы самыми важными выступают социальная защита населения и снижение издержек за предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Предполагается, что снижению стоимости и повышению качества жилищно-коммунальных услуг будет способствовать формирование многообразия собственников в жилищной сфере путем создания товариществ собственников жилья (ТСЖ). Необходимые предпосылки развития ТСЖ:
25. ЖКХ. Подробный разбор как и с чего начать. Основные юридически значимые моменты.
Источник: studfile.net
Реформа ЖКХ: общая характеристика, актуальные направления, информационное сопровождение реформы
Реформа ЖКХ была начата на заре возникновения Российской Федерации в 1992 г. и введена в действие Указом Президента РФ №425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» от 27.05.1997 (в настоящее время утратил силу). Впоследствии издавалось множество других нормативных правовых актов, корректирующих концепцию реформы и привносящих в нее новые направления.
На сегодняшний момент ЖКХ всё еще реформируется, что связано со сложностью и динамизмом развития данной сферы экономики.
Причины и цели реформы ЖКХ
К причинам реформы ЖКХ относят:
- необходимость отхода от советских принципов работы;
- построение сферы ЖКХ в русле развития российской рыночной экономики в целом;
- неэффективное использование ресурсов сферы ЖКХ;
- невозможность обеспечивать потребности граждан в сфере услуг ЖКХ.
Реформа ЖКХ должна добиться следующих целей:
- достижение соответствия жилищных условий жизни стандартам качества;
- уменьшение издержек предприятий, оказывающих услуги ЖКХ, и тарифов на услуги ЖК при условии сохранения качества предоставляемых услуг;
- переход отрасли ЖКХ на режим «самоокупаемости» и сохранение покупательной способности потребителей услуг ЖКХ.
Реформу ЖКХ уполномочено проводить Правительство РФ.
Основные задачи
Авторы реформы предлагают создать условия для демонополизации рынка услуг ЖКХ. Это позволит гражданам, как потребителям данных услуг, делать выгодный для них выбор в пользу той или иной организации, а у производителей услуг ЖКХ, в свою очередь, появится стимул для эффективного использования имеющихся у них ресурсов.
Новая реформа ЖКХ 2022 — что изменится в жизни потребителей
Для развития конкуренции в данной области существует несколько способов:
- формирование органами местного самоуправления заказа на предоставление услуг ЖКХ;
- привлечение на равных условиях предприятий различных организационно-правовых форм;
- создание системы учета услуг, предоставленных на основе договоров.
Модернизация системы управления ЖКХ
Так как создание конкурентной среды в сфере ЖКХ предполагает появление новых участников данных отношений, необходимо рационально изменить систему управления ЖКХ. К участникам отношений в сфере ЖКХ, помимо органов государственной власти и местного самоуправления, а также потребителей услуг ЖКХ (собственники, наниматели, арендаторы, жилищные кооперативы и товарищества собственников жилья), можно отнести инвестиционные, эксплуатационные и строительные организации различных форм собственности.
Совершенствование системы управления ЖКХ направлено на увеличение значимости органов местного самоуправления и самостоятельных хозяйствующих субъектов, которые смогли бы не только эффективно взаимодействовать с органами государственной власти, но и развивать объект ЖКХ.
Обеспечение государственного регулирования и контроля
Реформа стремится усовершенствовать систему государственного регулирования и контроля. Их осуществляют:
- органы государственной власти (государственные жилищные инспекции);
- органы местного самоуправления.
Здесь целесообразно наделить данные субъекты дополнительными административными полномочиями и разработать для этого нормативную базу.
Поощрение создания ТСЖ
Объединение в форме ТСЖ — действенный способ защиты прав и законных интересов собственников жилья, а также реальная возможность самостоятельно решать вопросы обслуживания своего жилья и определять расходы на эти цели.
Кому вы готовы доверить управление своим домом?
Управляющей компании (УК) Товариществу собственников жилья (ТСЖ) Надо управлять собственноручно
✅ Этапы реформы ЖКХ
Воплощение реформы ЖКХ — длительный процесс. Его можно разделить на несколько этапов:
- 1992-1997 гг. — разработка политики в сфере ЖКХ и концепции реформы, формирование нормативной правовой базы.
- 1997-2003 гг. — реализация Указа Президента РФ №425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» от 27.05.1997.
- 2003-2004 гг. — введение Правительством РФ федеральных стандартов перехода на новые тарифы ЖКХ, согласованных с показателями обеспеченности граждан и социальной политикой страны.
- 2007-наше время — обновление концепции реформы (новые поручения Президента РФ, принятие Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»).
Актуальные направления реформы ЖКХ: переселение граждан из аварийного жилья
Переселение граждан из аварийного жилья проводится в рамках государственной программы «Жилье» с 2002 г. Планировалось завершить данную программу в 2010 г., но сделать это не удалось из-за сложности процесса переселения.
В 2020 г. переселение граждан из аварийного жилья все еще проводится и претерпевает серьезные изменения.
Основания для признания жилья аварийным
Жилье может быть признано аварийным при наличии определенных законом условий. К ним относят:
- деформация фундамента дома;
- отсутствие в жилье необходимых коммуникаций;
- отсутствие подключения к центральной отопительной системе;
- неимение в жилом помещении окон;
- расположение дома в месте с повышенным уровнем токсичных веществ.
Условия переселения из аварийного жилья
Раньше собственники квартир в аварийном доме получали новое жилье бесплатно. С сентября 2018 г. они должны вносить определенную плату за жилье, но при этом могут выбрать район расположения их нового дома самостоятельно.
Такие изменения были внесены с целью ускорения процесса переселения.
Порядок переселения
Чтобы переселиться из аварийного жилья, нужно соблюсти регламентированный порядок действий. В данной ситуации происходит следующее:
- органы государственной власти, местного самоуправления создают специальную комиссию для определения аварийных домов и назначают дома для переселения;
- новые квартиры должны по условиям не уступать старым;
- новое жилье должно соответствовать площади старого жилья;
- в первую очередь переселяют граждан, у которых нет другого жилья;
- если лиц не устраивают условия переселения, то они могут обратиться с иском в суд;
- если граждане отказываются покидать жилье в аварийном доме, то представители органов местного управления могут подать на них в суд и выселить принудительно.
Субсидия для строительства собственного жилья людям, переселяемым из аварийного жилья
Всероссийская реновация. Каких домов может коснуться и будет ли решение зависеть от жильцов
Кому положены квартиры от государства, или Эффективность нынешней системы предоставления социального жилья
Актуальные направления реформы ЖКХ: фонд капитального ремонта
Начиная с 2014 г., собственники жилья самостоятельно формируют фонд капитального ремонта, то есть «копилку», «разбив» которую, они будут ремонтировать свой дом. В этом случае возможна помощь со стороны государственных органов власти или органов местного самоуправления на предусмотренных законом условиях.
Здесь законодатель обременил собственников жилья, чтобы получить гарантию капитального ремонта каждого дома, который в этом нуждается, в установленные сроки, и тем самым обеспечить безопасное проживание граждан.
Что такое «региональная программа капитального ремонта»?
Программа капитального ремонта — перечень мероприятий, утвержденный правительством субъекта РФ, касательно многоквартирных домов, ожидающих ремонта.
Региональная программа содержит:
- список всех многоквартирных домов субъекта РФ (за исключением аварийных домов, домов, подлежащих сносу, а также домов с износом основных конструкций более 70%);
- список работ и услуг по капитальному ремонту;
- сроки проведения капитального ремонта;
- иные сведения.
Из чего складывается фонд?
Фонд капитального ремонта складывается:
- из ежемесячных вкладов собственников;
- из пени за нарушения по уплате взносов за капитальный ремонт;
- из процентов за использование средств на специальном счете;
- доходы от использования общего имущества (если такие имеются).
Кто формирует фонд капитального ремонта?
Фонд капитального ремонта формируют лишь собственники как жилых, так и нежилых помещений.
Не платят взносы за капитальный ремонт:
- наниматели;
- собственники аварийных домов или домов, подлежащих сносу;
- собственники земельных участков, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд.
Для малоимущих граждан законом предусмотрены субсидии на оплату капитального ремонта.
Когда начинают платить?
По общему правилу обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников через 8 месяцев после утверждения региональной программы.
Если многоквартирный дом был введен в эксплуатацию после утверждения региональной программы, то данный срок устанавливается правительством субъекта РФ (не может быть позднее 5 лет после включения многоквартирного дома в региональную программу).
Как формируется фонд?
Собственники могут выбрать 2 способа формирования фонда капитального ремонта:
- формирование на специальном счете — собственники сами организуют капитальный ремонт, выбирая исполнителя ремонта и заключая с ним договор. Капитальный ремонт проводится в сроки, определенные региональной программой, или досрочно, если такое возможно;
- формирование на счете регионального оператора — собственники направляют деньги на счет регионального оператора, где также находятся деньги других собственников. Региональный оператор занимается организацией ремонта. Он может использовать средства собственников на возвратной основе.
Новый закон о снижении платы за некачественные услуги ЖКХ
Плата за капитальный ремонт: это право или обязанность? Кто должен платить
Почему мусоропровод хотят исключить из обязательных требований к многоэтажкам
Что включает капитальный ремонт?
Капитальный ремонт предусматривает определенный комплекс работ и услуг. К ним относят:
- ремонт коммуникационных и инженерных систем;
- ремонт или замену лифтового оборудования;
- ремонт крыши, подвала, фасада;
- ремонт фундамента здания.
Информационное сопровождение реформы ЖКХ
Реформа ЖКХ имеет свой официальный сайт. Здесь можно следить за актуальными направлениями реформы, почитать аналитику и, что самое главное для любого гражданина, узнать о преобразованиях в своем собственном доме.
Интернет-портал «Реформа ЖКХ» предназначен для информирования и связи граждан с представителями власти и управляющими компаниями. Через сайт можно найти:
- основную информацию о своем доме (площадь, дату введения в эксплуатацию и прочее);
- сведения об управляющей компании и её контакты;
- электронную домовую книгу, где у жильцов есть возможность оставлять свои комментарии о ремонте дома и жалобы.
Регистрация на портале — несложный процесс. Стоит только:

- затем выбрать «Регистрация»;

- придумать логин и пароль, ввести ФИО и адрес электронной почты;

- ввести капчу и подтвердить регистрацию.

На сайте вы можете найти свой дом и посмотреть, в каком состоянии он находится. В этом вам поможет цветной маркер: красный — дом аварийный, серый — дом строится, зеленый — с домом всё в порядке, он находится в эксплуатации.
Еще один сайт, делающий сферу ЖКХ более прозрачной — «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства» (ГИС ЖКХ).
Регистрации в этой системе не требуется: нужен лишь подтвержденный профиль на сайте Госуслуг. ГИС ЖКХ предоставляет следующие услуги:
- оплата счетов ЖКХ;
- проверка счетчиков;
- контроль за работой управляющей компании;
- прием жалоб и участие в электронных голосованиях на форуме.
На что мы имеем право в собственном дворе
Подвал в многоквартирном доме. Как им можно распоряжаться
Течет крыша в многоквартирном доме. Как возместить ущерб
❗ Нераскрытие информации управляющими компаниями
Реформаторы ЖКХ стремятся сделать данную сферу максимально прозрачной, создавая специальные сайты для граждан и обязуя управляющие компании раскрывать необходимую информацию.
Согласно Постановлению Правительства №988 от 27.09.2014 , каждая управляющая организация должна создать свой сайт, зарегистрироваться на сайте Реформы ЖКХ, а также сформировать информационный стенд в офисе с целью информирования граждан о своей деятельности.
Какую информацию необходимо раскрывать?
Управляющая компания должна оглашать определенную Постановлением Правительства №988 информацию. К ней относят:
- общие сведения об управляющей компании;
- список управляемых домов и сведения о них;
- информация о предоставляемых работах и услугах;
- сведения о потреблении и поставщиках услуг ЖКХ;
- информация об использовании общего имущества МКД;
- годовые отчеты и др.
Ответственность за нераскрытие информации
Если управляющая компания не выполняет Постановление Правительства №988 и не раскрывает необходимую информацию или делает это в ненадлежащей форме, то её ждет штраф в размере от 50 до 500 тыс. рублей, согласно ст. ст. 7.23.3 и 14.1.3 КоАП РФ. За повторное или грубое нарушение предусмотрена дисквалификация на срок до 3 лет.
Таким образом, реформа ЖКХ — это очень большой комплекс мероприятий, затрагивающий как публичные, так и частные отношения. Главная цель реформы — сделать сферу ЖКХ «ближе к народу» — пока еще не достигнута, но законодатель на верном пути.
Источник: zakonguru.com
Программа реформирования жкх что это
Государственная корпорация
Фонд содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
Государственная корпорация
Фонд содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
Государственная корпорация
Фонд содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
О программе
В целях сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в России реализуются программы по переселению граждан из аварийного жилья.
В 2008-2018 годах в стране была реализована первая большая программа по расселению аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 года.
Сегодня в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» реализуется новая масштабная программа, по которой переселяют жителей домов, признанных аварийными до 2017 года. Расселение аварийного жилищного фонда, осуществляется в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда». Данные мероприятия проводятся и средства на их выполнение выделяются в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».
Как государство поддерживает граждан, и какие возможности предлагает для улучшения жилищных условий:
— собственникам квартир выплачивается денежное возмещение за изымаемое аварийное жилье
— собственникам квартир с их согласия предоставляются равноценные жилые помещения по договорам мены
— нанимателям помещений в аварийном доме предлагается переселение в новый дом так же на условиях соцнайма, в равнозначные помещения
Источник: pereselenie-info.ru
В России пройдет новая реформа ЖКХ

Анна Королева
корреспондент Expert.ru
21 сентября 2021, 16:09

Судя по словам «строительного» вице-премьера Марата Хуснуллина, масштабные изменения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) вызваны обширными проблемами и готовятся стремительными темпами
Тамара Ларина
Там мы миллиард квадратов не построим
Курирующий строительную отрасль и ЖКХ вице-премьер Марат Хуснуллин сделал довольно-таки замысловатое заявление, совсем сухой остаток которого состоит в том, что выполнить нацпроект «Жилье и городская среда» не получается. Мешает это сделать вся сфера ЖКХ. А значит, пора (в очередной раз) взяться и за нее.
«Сейчас я обратил дополнительно свое внимание на ЖКХ. Это отрасль, без перестройки которой нам достигнуть показателей нацпроекта «Жилье и городская среда» в 1 миллиард квадратных метров и повышения качества городской среды в полтора раза будет невозможно. Мы, строя жилье, «паровозом» должны вытащить еще целый ряд сфер», — цитирует Марата Хуснуллина РИА-Новости.
Предложения вице-премьера довольно-таки явно разделяются на два направления. Одно: найти, чтобы еще такое построить, точнее — взамен чего. «Сейчас надо определиться с дальнейшей программой расселений аварийного жилья. Нужны новые подходы, ведь из год в год площадь аварийного жилья в стране растет», — заявил вице-премьер. «Надо понять, какое жилье нужно капитально ремонтировать, какое — реконструировать, а какое — сносить», — резонно заметил он. Статья по теме:
Вторая, обозначенная вице-премьером задача носит, по-видимому, вполне объективный характер: власти должны решить, что делать с изношенными на 60% инженерными сетями — водопроводами, теплосетями. «Нельзя же новостройки вешать на дырявые сети. Программа модернизации инженерной инфраструктуры «60 плюс», увы, пока не подтверждена кардинально деньгами, потребность в деньгах по стране оценивается более чем 1 трлн рублей, а мы даем 5-10 млрд рублей», — указал Хуснуллин.
Но никуда не делись и проблемы с, так сказать, повседневной базой для инвестиций. Не все удается собрать с жителей. «К сожалению, сбор денег во многих регионах не стопроцентный».
Этим он объясняет то, что — «плюс не исполняются полностью инвестиционные программы». «То есть в тариф деньги на ремонт поставщики ресурсов закладывают, а из-за того, что деньги собрать не могут, — объекты вовремя не ремонтируют», — сделал вывод вице-премьер. В общем, если строить новые дома это и не мешает, то качество городской среды «в полтора раза» так действительно не улучшить.
Те или иные резоны привели к тому, вице-премьер решил взяться и за жилищно-коммунальное хозяйство тоже. И уже до конца 2021 года власти подготовят концепцию перестройки системы ЖКХ — в рамках совместной стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства. Утверждена эта концепция, по словам Марата Хуснуллина, будет в первом квартале 2022 года. Он подытожил тем, что в отрасли «накопился большой клубок проблем, который надо решать».
«Освоение» денег неконтролируемо
В самом деле, признает главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман, посыл о том, что сфера ЖКХ требует реформирования — не просто актуальный, а давно «перезревший». Очень острых, кричащих проблем здесь немало. И те, которые назвал Марат Хуснуллин, — одни из самых насущных. Износ инфраструктуры, неполная собираемость коммунальных платежей, ветхое жильё.
Характерно, что эти вопросы сильно взаимосвязаны, выступают в едином комплексе, клубке проблем. Износ коммунальной инфраструктуры составляет 60%, по оценке Счётной палаты. Риски негативных последствий от этого далеко не преуменьшены — начиная от сбоев в работе систем до техногенных катастроф.
Одна из причин — ссылки коммунальщиков на недофинансирование отрасли, отсутствие необходимых ресурсов для капиталовложений, реконструкции и возведения основных фондов, говорит аналитик. Но при этом из исследования холдинга «Ромир» следует, что большинство россиян крайне обеспокоены стоимостью услуг ЖКХ.
Почти пятая часть (19%) респондентов называют коммунальные платежи неподъемными, и еще 52% называют их просто высокими. Оплачивают коммунальные услуги без проблем лишь 3% участников опроса. Просроченная задолженность по платежам за ЖКХ — максимальная за много лет, по данным Росстата.
С точки зрения традиционного подхода правительства, нужно различными способами «выбивать» из должников недоплаченные средства. Есть риск, что во многом такой взгляд будет закладываться и в концепции реформирования отрасли. При традиционном подходе для преодоления износа фондов ЖКХ нужно извне обеспечить жилищников необходимыми деньгами, говорит Марк Гойхман.
Изначально признаётся, что внутри этой системы возможностей нет. При этом не считаются, например, утечки горячей воды из незакрытых кранов в подъездах, потери тепла на теплотрассах, а то и вовсе необоснованные расходы, злоупотребления. Неэффективность расходов, излишние затраты всё равно должны покрываться потребителями.
Тарифообразование сложно, запутанно, как раз и приспособлено для истребования всё новых и новых сумм, добавляет эксперт. «Освоение» денег неконтролируемо. Но ведь именно здесь есть явные резервы для нахождения ресурсов для модернизации. Мешает этому и закрытая монопольная структура ЖКХ под эгидой государства. Допуск в данную сферу с учётом технических возможностей независимого частного бизнеса на открытой конкурентной основе помог бы и привлечь средства, и сократить монопольные аппетиты, расходы, тарифы действующих компаний.
А у нас в квартире не газ
Нередки случаи, рассказывает эксперт по недвижимости Высшей школы управления финансами Людмила Анисимова, когда застройщики при возведении новых многоквартирных домов или целых жилых комплексов не получали разрешения на подключение к сетям городских коммуникаций, так и не осуществив ввод построенных объектов в эксплуатацию. Без отопления, без поддержания нормальной температурной среды объекты приходили в запустение и негодность.
Таким образом впустую растрачивались многомиллионные средства, затраченные на строительные работы, и вместо положительного результата получался отрицательный. Строительная отрасль и ЖКХ — две сопутствующие отрасли, развитие которых должно происходить одновременно, подчеркивает она.
Коммунальные службы должны уметь управлять теми современными новинками, которые были внедрены застройщиками в новые здания, а новые здания должны быть оборудованы рассчитанным для их функционирования объемом коммуникаций. Что касается аварийных жилых домов, расселению которых уделяется сейчас особое внимание, то, как отмечает Анисимова, в большинстве своем это дома от двух до девяти этажей с необходимыми коммуникациями, проведенными по старым технологиям.
Для приготовления еды там служил газ, а маломощные электрические сети несли минимально необходимую нагрузку для освещения и использования немногочисленных электроприборов. Сейчас на месте такого жилья возводятся высотные дома, как правило, от 12 до 23 этажей.
Использование газа в таких высотках недопустимо, основная бытовая нагрузка ложится на электрические сети, к которым подключены и лифты, и современная бытовая техника в квартирах. Соответственно, для этого такие сети должны быть расширены и осовременены. То же касается систем водоснабжения, канализации и обеспечения теплом, заключает Людмила Анисимова.
И все же, вопросов пока куда больше, чем ответов. Умение и желание идти навстречу социально-экономическим интересам граждан, иначе, чем как через систему дотаций (предполагающую первоначальное прохождение огромных средств через бюджет) власти демонстрируют не часто.
Поэтому от реформы ЖКХ, а заявлена вице-премьером именно она, многие люди поневоле будут ждать чего-то хоть умеренно, да людоедского. Пока же контуры ее просматриваются слабо. Из слов вице-премьера видно три направления.
Аварийное жилье — его замена поможет выполнить количественно нацпроект по жилью, и по идее, должна помочь выполнить его в качественном отношении, хотя создаваемая сейчас в ходе строительства новая городская среда далеко не всегда воспринимается как более качественная замена старой. Проблема неплатежей и недостаточных инвестиций — трудно поверить, что власти решаться избавить сферу ЖКХ от спиногрызов-монополистов, которые служат не решением этой проблемы, а самой проблемой, о чем и упоминает один из наших экспертов.
И что они допустят там конкуренцию на «прозрачных» условиях. Возможно, дело сведется к тому, что домами будет управлять муниципалитет напрямую? Да как бы и впрямь не начали активнее выселять недоимщиков или преследовать их иначе. Наконец, инфраструктура — все, что говорится по поводу нужды в ее обновлении, выглядит убедительно.
Здесь речь, судя по словам строительного вице-премьера — об увеличении на порядок ассигнований. Вопрос в том, из каких-источников.
Источник: expert.ru
Реформа ЖКХ в России
Реформа ЖКХ в России проводится Правительством Российской Федерации. Реформа ЖКХ подразумевает под собой модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны.
Предпосылки [ править ]
За годы экономических реформ [когда?] в среднем по России физический износ котельных составляет 55 %, коммунальных сетей водопровода — 65 %, канализации и тепловых сетей — 63 %, электрических сетей — 58 %, водопроводных насосных станций — 65 %, канализационных насосных станций — 57 %, очистных сооружений водопровода — 54 % и канализации — 56 % [нет источника] .
Неэффективное использование отраслью бюджетных средств, отсутствие работающих механизмов управления жильём, государственная и муниципальная монополия в области предоставления жилищно-коммунальных услуг, высокий процент износа жилого фонда послужили причинами запуска в России реформы ЖКХ.
Согласно расчётам, проведённым в 2002 году, стоимость реформы ЖКХ оценивалась в 3 триллиона рублей [1] .
Направления реформы [ править ]
Организаторы реформы выделяют основные направления её реализации:
- перевод коммунальной отрасли на рыночные отношения;
- привлечение частного бизнеса (и частных инвестиций), стимулирование конкуренции, повышение качества коммунальных услуг, избавление отрасли от образовавшихся монополий;
- модернизация всего комплекса жилищно-коммунального хозяйства;
- формирование института эффективного собственника;
- капитальный ремонт многоквартирных домов;
- переселение граждан из аварийного жилья;
- внедрение энергоэффективных технологий в отрасли;
- сохранение системы социальной защиты и поддержка льготных слоёв населения.
В процессе внедрения в систему ЖКХ России рыночных механизмов производится постепенный переход на стопроцентную оплату жилищно-коммунальных услуг, что в среднем по Российской Федерации влечёт увеличение расходов населения примерно на 20—25 %. При этом, для защиты малоимущих граждан сохраняется система социальной защиты в виде компенсационных выплат.
Совместный инвестиционный проект [ править ]
16 сентября 2009 года Министерство регионального развития Российской Федерации от лица Правительства Российской Федерации подписало соглашение с Международным банком реконструкции и развития (МБРР) о предоставлении займа на реконструкцию и модернизацию жилищно-коммунальной инфраструктуры в городах России в рамках совместного инвестиционного проекта «Реформа ЖКХ в России». Заёмные средства в размере $200 миллионов были на безвозмездной основе переданы десяти городам-участникам проекта. Все обязательства по возврату займа взяло на себя Правительство Российской Федерации. Участниками совместной программы МБРР и Правительства РФ стали города: Братск, Волжский, Иваново, Набережные Челны, Нефтеюганск, Новокуйбышевск, Оренбург, Саранск, Тула и Чебоксары, резервные города — Архангельск, Димитровград, Пятигорск и Череповец [3] .
Руководителем совместного проекта МБРР и Правительства РФ «Реформа ЖКХ в России» является Александр Дмитриевич Григоров.
Перечень работ в городах-участниках проекта [ править ]
Перечень планируемых работ в городах-участниках совместного проекта МБРР и Правительства РФ «Реформа ЖКХ в России» [3] :
- Братск:
- реконструкция КОС, устройство Главного канализационного коллектора на участке автодороги Братск-Падун до КОС (2-я очередь);
- создание централизованной системы учёта, мониторинга и управления тепловодопотреблением в жилищном фонде города Братска;
- проектирование, поставка и монтаж индивидуальных тепловых пунктов (ИТП).
- реконструкция Южно-Уральского водозабора в городе Оренбурге, устройство водопроводных очистных сооружений поверхностного источника (р. Урал) проектной мощностью 100 тыс. куб.м / сут.
- строительство новой линии очистных сооружений городского округа Саранск;
- создание централизованной автоматизированной системы учёта, мониторинга и управления тепловодопотреблением в жилищном фонде (АСМ ЖКХ).
- внедрение автоматизированной системы учёта и регулирования потребления воды и тепла в многоквартирных домах города Чебоксары;
- строительство комплекса сооружений по обработке осадков на очистной водопроводной станции «Заовражная» города Чебоксары;
- реконструкция Загородного коллектора на участке от развязки автодороги «Вятка» до входной камеры перед ГУП «БОС» города Ново-Чебоксарска.
- реконструкция самотечного канализационного коллектора № 9 диаметром 1 000 мм от КНС-5 до КНС-9;
- реконструкция биологических очистных сооружений, реконструкция здания решёток;
- реконструкция кабельных линий 6 — кВ (4Л, 7Л) от подстанции «Городская-1» до РП-7 города Волжского общей протяжённостью 3,28 км.
- капитальный ремонт кольцевых сетей водоснабжения;
- капитальный ремонт самотечных коллекторов хозяйственно-бытовой канализации в северо-восточном районе города;
- реконструкция разводящих сетей водоснабжения;
- реконструкция напорных коллекторов КНС-5, КНС-6 с переключением в разгрузочный коллектор по Автозаводскому проспекту;
- переключение стоков КНС больничного комплекса, КНС17 микрорайона на КНС 17А юго-западной части города.
- реконструкция очистных сооружений города Новокуйбышевска.
- реконструкция канализационных очистных сооружений в д. Богданиха (городской округ Иваново);
- автоматизированная беспроводная система сбора и обработки данных коммерческого общедомового учёта и контроля холодного водоснабжения в городе Иваново.
- реконструкция тепловых сетей по ул. Жилая от МК-1 до УМ-11А Сург. города Нефтеюганска (I, II очереди строительства).
- водоснабжение пос. Скуратовского и Менделеевского Центрального района города Тулы;
- жилая застройка в Скуратовском микрорайоне города Тулы (магистральные сети и сооружения) и жилая застройка IV С-В в микрорайоне города Тулы (магистральные сети).
Затронутые государственные организации [ править ]
- Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства занимается предоставлением регионам средств на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение из аварийного жилья на особых условиях, выполнение которых влечёт за собой формирование института собственника, обновление жилого фонда, привлечение в отрасль частного бизнеса и, в конечном итоге, реализует реформу жилищно-коммунального хозяйства.
Источники [ править ]
Ссылки [ править ]
- Интерактивная карта реформы ЖКХ в России с детализацией до каждого дома. Интернет-ресурс «Реформа ЖКХ» // reformagkh.ru
- Официальный сайт Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». // fondgkh.ru
- Интернет-издание для специалистов ЖКХ России. // progkh.ru
- Официальный сайт Государственного казённого учреждения города Москвы «Центр информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве города Москвы» (ГКУ «Центр реформы в ЖКХ»). // center-kgh.ru
- Когда сделают ремонт в Вашем доме и почему растёт квартплата? — На вопросы читателей ответил генеральный директор Фонда содействия реформированию ЖКХ Константин Цицин. Еженедельник «Аргументы и факты» // aif.ru (5 февраля 2009 года)
- Кто заплатит за реформу ЖКХ? Информационная система по теплоснабжению, «Новости теплоснабжения», № 1 (29), 2003 // rosteplo.ru
- Ежемесячный деловой журнал«Коммунальный комплекс России». // gkhprofi.ru
- Интернет-портал «Реформа ЖКХ в России». // jkhrus.ru
Источник: cyclowiki.org