Программа реформ в основе которой лежало стремление правительства николая 2

Почти все свои главные реформы Столыпин сумел провести не через обсуждение в Государственной думе, зная, что вносимые им проекты одобрения там не получат.

Будучи большим патриотом и убежденным монархистом, Столыпин считал, что для блага России необходимо довести до конца реформы императора Александра II. Поэтому он решил ликвидировать в первую очередь революционное движение, а затем уничтожить те причины, которые ему способствовали. Как и Витте, Столыпин считал главным злом общину, являющуюся причиной бедности крестьян. Только благодаря исключительной энергии, Столыпину удалось в 1906 году провести разработанный им знаменитый «закон 9-го ноября», дававший крестьянам право выхода из общины. Занимаясь проведением своей реформы, Столыпин также способствовал массовому добровольному переселению крестьян на свободные земли в Сибири и Туркестане.

Крестьянская реформа Столыпина была принята с радостью большинством крестьян, но встретила оппозицию в Думе. Это замедлило ее проведение в жизнь, так как необходимые денежные кредиты зависели от Думы. С началом же Первой войны в 1914 году проведение реформ остановилось, так как много крестьян было сразу призвано в армию. Таким образом реформа не была доведена до конца и не смогла в 1917 году приостановить нараставшие революционные события.

Падение российской монархии. История отречения Николая II и великого князя Михаила Александровича

политические соображения аграрной реформы: без крестьянства никакая революция в России была невозможна. Программа реформ, в основе которой лежало стремление укрепить крестьянство как основную опору самодержавия, без разрушения помещичьего землевладения, несколько изменив аграрную политику правительства.

Аграрная реформа была рассчитана по меньшей мере на 20 лет, В задачу переселенческого управления, как это уже было сказано, входило разрешение насущного вопроса перенаселенности центральных губерний России. Основными районами переселения были Сибирь, Средняя Азия, Дальний Восток и Северный Кавказ.

Правительство всячески поощряло заселение данных регионов: были устранены все препятствия и создан серьезный стимул для переселения в осваиваемые районы страны. Кредиты, отпускаемые переселенца Проезд был бесплатным, специальные по конструкции, “столыпинские” вагоны, позволяли везти с собой скот и имущество. м, увеличились в четыре раза по сравнению с периодом 1900 1904 гг. Крестьянин также получал помощь в виде семян, скота, инвентаря, все это можно было использовать только в хозяйстве: продать все это в Сибири было некому. В связке “государство крестьянин” исключался перекупщик торговец.

После 1906 г. заметно возросло количество переселенцев, среди которых преобладали беднейшие крестьяне. В целом за счет переселения на окраины не удалось решить проблему малоземелья в центральных районах. Столыпинская реформа способствовала дальнейшей специализации земледелия и росту его интенсификации, о чем свидетельствовало увеличение спроса на сельскохозяйственные машины.

С 1909 г. наблюдается устойчивый рост товарности сельскохозяйственного производства.

РУССКИЕ ЦАРИ. Николай II Александрович. Русская История. Исторический Проект. StarMedia


Однако напряжение в деревне сохранялось. Многие крестьяне, в основном бедняки и середняки, разорились. Из-за плохой организации переселенческого дела рос поток «обратных» переселенцев. Вернувшись на родину, они уже не получали ни двора, ни земли. Кроме того, крестьяне не считали реформу справедливой, поскольку она не затронула помещичьего землевладения.

Реформа реализовалась в то время, когда в стране царила обстановка расстрелов, виселиц, прямого насилия властей. Столыпин создал прецедент: право власти карать без объяснений.
Столыпин утвердил и право власти вмешиваться в сугубо экономические отношения. Право государства на насилие в экономике впервые продемонстрировано в общероссийском масштабе именно Столыпиным в ходе его реформ. В конечном итоге властям не удалось ни разрушить общину, ни создать устойчивый и достаточно массовый слой крестьян-собственников. Так что можно творить об общей неудаче столыпинской аграрной реформы. К положительным итогам аграрной реформы можно отнести:
— из общины выделилось до четверти хозяйств, усилилось расслоение деревни, сельская верхушка давала до половины рыночного хлеба,
— из Европейской России переселилось 3 млн. хозяйств,
— 4 млн. десятин общинных земель были вовлечены в рыночный оборот,
— стоимость с/х орудий увеличилась с 59 до 83 руб. на один двор,
— потребление суперфосфатных удобрений выросло с 8 до 20 млн. пудов,
— за 1890-1913 гг. доход на душу сельского населения вырос с 22 до 33 руб. в год,
Отрицательные итоги реформы:
— от 70% до 90% вышедших из общины крестьян так или иначе сохранили связи с общиной, основную массу крестьян составляли трудовые хозяйства общинников,
— вернулось назад в Центральную Россию 0,5 млн.

переселенцев,
— на крестьянский двор приходилось 2-4 десятины, при норме 7-8 десятин,
— основное с/х орудие — соха (8 млн. штук), 58% хозяйств не имели плугов,
— минеральные удобрения применялись на 2% посевных площадей,
— в 1911-1912 гг. страну поразил голод, охвативший 30 млн. человек.

Во-первых, Столыпин начал свои реформы с большим опозданием (не в 1861 году, а только в 1906). Во-вторых, переход от натурального типа экономики к рыночному в условиях административно — командной системы возможен, прежде всего, на основе активной деятельности государства. При этом особую роль должна сыграть финансово-кредитная деятельность государства. Крах столыпинской реформы не означал, что она не имела серьезного значения. Она была крупным шагом по капиталистическому пути, способствовала в определенной мере росту применения машин, удобрений, увеличению товарности сельского хозяйства.

Помимо аграрных реформ Столыпин разрабатывал очень интересные законопроекты в политической, социальной и культурной областях. Именно он от имени правительства внес на рассмотрение III Государственной думы законопроект о страховании рабочих по инвалидности, старости, болезни и от несчастных случаев, об оказании медицинской помощи рабочим за счет предприятий, ограничении длительности рабочего дня для малолетних и подростков. Он вносил также на рассмотрение Николая II проект по разрешению еврейского вопроса. Мало кому известно то, что Столыпин был инициатором введения всеобщего бесплатного начального образования в России.

Столыпин стремился повысить образовательный и культурный уровень государственных чиновников и именно с этой целью предлагал увеличить зарплату учителям, служащим почт, железных дорог, священникам, чиновникам госаппарата.

Петр Аркадьевич участвовал также в разработке документов по политической реформе. Он предложил бессословную систему местного управления, по которой выборы в земстве должны были проводиться не по сословным куриям, а по имущественным, причем имущественный ценз должен был быть снижен в десять раз. Это значительно расширило бы число избирателей, за счет зажиточных крестьян. Столыпин планировал во главе уезда ставить не предводителя дворянства, а правительственного чиновника. Предложенная им реформа органов местного самоуправления вызвала резкую критику со стороны дворян.

В разработке национальной политики Столыпин придерживался принципа «не утеснения, не угнетения нерусских народностей, а охранения прав коренного русского населения», который на деле часто оказывался приоритетом интересов русских вне зависимости от места их жительства. Столыпиным был предложен законопроект о введении земств в шести западных губерниях (Минской, Витебской, Могилевской, Киевской, Волынской, Подольской), в соответствии с которым земства должны были стать национально-русскими посредством выборов через национальные курии.

Последние в его жизни проекты реформ были связаны с укреплением финансов за счет увеличения прямых и особенно косвенных налогов, повышения акциза на спиртные напитки, введения прогрессивного налога и налога с оборота. Впервые Столыпин поставил вопрос о реформировании промышленности — иностранные займы предполагалось использовать только на исследование недр земли, строительство железных дорог и особенно дорог с твердым покрытием. Предусматривалось создание семи новых министерств.

2. Реформа образования
В рамках школьной реформы, утвержденной законом от 3 мая 1908 г., предполагалось ввести обязательное начальное бесплатное обучение для детей с 8 до 12 лет. С 1908 по 1914 г. бюджет народного образования удалось увеличить втрое, было открыто 50 тыс. новых школ. Заметим, что Столыпин ставил третьим условием модернизации страны (помимо аграрной реформы и развития промышленности) достижение всеобщей грамотности в объеме обязательной для всех четырехлетней начальной школы. Еще, будучи предводителем дворянства в Ковно, он писал по этому поводу, что только грамотность поможет распространению сельскохозяйственных знаний, без которых не может появиться класс настоящих фермеров. Подводя итог школьной реформе, скажем, что для нее действительно не хватило времени: для реализации плана всеобщего начального обучения такими темпами, как в 1908 1914 гг., требовалось еще не менее 20 лет.
3. Земства
Столыпин высоко оценивал роль земств и поэтому намечал распространить земские учреждения на многие губернии, где они не действовали по целому ряду причин, и подвести под них фундамент в виде волостного земства на смену отживших свой век волостных сходов. Столыпин совершил серьезную ошибку в вопросе об учреждении земств в западных губерниях(1911 г.), в результате чего он лишился поддержки октябристов.

Дело в том, что западные губернии экономически продолжали зависеть от польской шляхты. Дабы улучшить в них положение белорусского и русского населения, составлявшего большинство, Столыпин решил учредить там земскую форму правления. Дума охотно поддержала его, однако Государственный совет занял противоположную позицию классовые чувства солидарности со шляхтой оказались сильнее национальных. Столыпин обратился к Николаю II с просьбой прервать работу обеих палат на три дня, чтобы за это время правительство срочно приняло новый закон.

Заседания Думы были приостановлены и закон принят. Однако данная процедура явно противоречила законному порядку принятия законов, что продемонстрировало пренебрежение государственной власти к своим собственным учреждениям. Это привело к расколу между правительством и даже самыми умеренными либералами. Столыпин потерял поддержку Николая II, которому явно претило иметь столь активного министра, обвиненного крайне правыми противниками в желании “экспроприировать всех помещиков вообще” с помощью аграрной реформы.
4. Судебная реформа
Следует кратко упомянуть также преобразования в сфере судебной власти. Суть их сводилась к тому, что, в соответствии с замыслом Столыпина, в самых общих чертах, местный суд, искаженный реакционными реформами императора Александра III, должен был вернуться к своему первоначальному облику.
5. Реформа в сфере промышленности: решение рабочего вопроса
наконец осталось затронуть рабочий вопрос. Он так же как и крестьянский, достался Столыпину в наследство от революции 1905-1907 гг. Интересно отметить, что до этого не только царизм, но и буржуазия отрицала его существование. По мнению А. Я. Авреха это непризнание было равнозначно признанию несостоятельной политики опоры на крестьянскую общину.

Читайте также:
Лучшая программа для raw

Революция развеяла все сомнения… Была создана специальная комиссия по рабочему вопросу. Можно выделить несколько этапов разработки законопроектов. Первый связан с деятельностью вышеупомянутой комиссии под председательством Коковцова, тогдашнего министра финансов. Ее деятельность сразу породила открытый конфликт с буржуазией: она не желала идти на даже сугубо экономические уступки рабочим и обвиняла правительство в том, что оно хочет решить рабочий вопрос за счет заводчиков и фабрикантов.
Программа, выработанная комиссией, во главе которой стоял В.К.Коковцов, уже целиком исходила из посылки, что в России рабочий вопрос носит такой же характер, как и на Западе, и, следовательно, решать его надо так же как, например, решил Бисмарк в Германии. В соответствии с этим была разработана программа, сводившаяся к четырем основным пунктам:
1. Обязательная организация больничных касс на базе совместных взносов и хозяев и рабочих;
2. Создание на фабриках и заводах смешанных органов из представителей администрации и рабочих;
3. Сокращение рабочего дня с 11.5 часа до 10, ограничение законом количества сверхурочных работ;
4. Пересмотр статей закона, карающих забастовки и досрочные расторжения договора о найме.
В записке «Петербургского общества для содействия улучшению и развитию фабрично-заводской промышленности» от 12 мая возражения против проекта о сокращении рабочего дня до 10 часов сводились к двум основным доводам:
— сам факт государственного вмешательства в нормировку рабочего времени неприемлем;
— сокращение приведет к тому, что русская промышленность «будет устранена навсегда от какой-либо роли в международном соревновании». Общее же заключение записки сводилось к ряду требований, в том числе таких:
a) «признавая в принципе излишней законодательную нормировку рабочего времени, сохранить нормы его продолжительности, установленные законом 1897 года /т.е. 11.5 часовой день/ ввиду того, что таковые существуют»;
б) сохранить сверхурочные работы с таким расчетом, чтоб общее число обязательных и необязательных рабочих часов не превышало 75 часов в неделю.
В конечном итоге, комиссия Коковцова прекратила существование. Тем не менее, не смотря на провал, определенный итог был достигнут. Он состоял в том, что царизм под влиянием революции твердо взял курс, так же как и в аграрной политике, на буржуазную политику в рабочем вопросе, отказавшись от чисто полицейского способа его разрешения.

Общей платформой правительства и промышленников было признание права рабочих на стачку и свои профессиональные организации. Рабочий вопрос в буржуазном разрешении наряду с аграрным стал одним из краеугольных камней третьеиюньского курса, одним из проявлений третьеиюньского курса царизма, столыпинского бонопартизма с той разницей, что в одном случае лавирование шло между помещиками и крестьянством, а во втором между буржуазией и пролетариатом. Дальнейшее развитие рабочего вопроса в “верхах” и Думе доказало это со всей очевидностью.
Следующим этапом в решении рабочего вопроса было Особое совещание(1906 1907 гг.). Это уже была целиком эра Столыпина. На повестку сессии были вынесены 10 законопроектов, сводившихся к нескольким пунктам: страхование болезней, несчастных случае, инвалидности; сберегательные кассы обеспечения; правила найма рабочих; рабочее время; меры поощрения строительства здоровых и дешевых жилищ; и т.п. Важно отметить, что без внимания остался вопрос о рабочих организациях считалось, что “Временные правила” о союзах на время решают проблему. На основе этих правил в годы столыпинского правления были закрыты сотни профорганизаций и еще сотням отказано в регистрации.
Остальные вопросы обсуждались, но встретили сильнейшее сопротивление со стороны промышленников, т.е. крупной буржуазии. К примеру, Нобель утверждал, что “если нам не будет предоставлено право некоторого противодействия влиянию массы, то мы пропали. ”
С передачей в июне 1908 г. законопроектов в Думу наступил их последний этап превращения в законы. Он стал самым длинным. Сопротивление было не только со стороны промышленников, но и слева: трудовики и социал-демократы выступили с критикой страховых законопроектов с подлинно демократических позиций.
Страховые законопроекты стали в конечном итоге одной из причин, обострившей отношения между правыми и октябристами, помещиками и буржуазией. Можно сказать, что столыпинская рабочая политика провалилась. Ответом на нее со стороны рабочего класса был новый революционный подъем.

6. Решение национального вопроса

Особой проблемой для правительства в эти годы был национальный вопрос. 57% населения России были нерусского происхождения, и они подвергались всякого рода дискриминации со стороны русских чиновников. В этих отношениях Россия не только притесняла те или иные народы, но и сталкивала их между собой.

Многие под давлением русскоязычного населения эмигрировали в ближайшие страны Запада, там нанимались на работу. Заметную часть эмигрантов составили люди, которые целью своей жизни ставили борьбу с царизмом. К решению этого вопроса Петр Аркадьевич подходил особенно бережно, считал его для России вопросом особой государственной важности.

Суть его национальной политики состояла в том, чтобы объединять, а не разъединять народы. Он предусматривал создание министерства национальностей, которое должно было изучать культурную, религиозную, социальную жизнь каждой нации и создавать условия для того, чтобы все нации имели равные права и были верны России.

В обязанности министерства должна была также входить задача не забывать о внешних и внутренних врагах России, которые всячески стремились к ее расчленению. Столыпин совершил все же ряд ошибок, поставивших его реформы под угрозу провала. Первой ошибкой Столыпина было отсутствие продуманной политики в отношении рабочих.

Как показал опыт Пруссии, для удачного проведения консервативной политики необходимо было сочетать жесткие репрессии по отношению к революционным партиям с одновременными усилиями в области социального обеспечения рабочих. В России же, несмотря на общий экономический подъем, за все эти годы не только жизненный уровень рабочих нисколько не повысился, но и социальное законодательство делало свои первые шаги.

Закон 1906 г. о десятичасовом рабочем дне почти не применялся, также как и закон 1903 г. о страховании рабочих, получивших увечья на предприятии. Разрешенные профсоюзы находились под бдительным контролем полиции и не пользовались доверием среди рабочих. Между тем количество рабочих постоянно и заметно росло. Новое поколение оказалось весьма благосклонным к восприятию социалистических идей. Очевидно, Столыпин не отдавал себе отчета в значении рабочего вопроса, который с новой силой встал в 1912 г.
Второй ошибкой Столыпина стало то, что он не предвидел последствий интенсивной русификации нерусских народов. Столыпин не скрывал своих националистических убеждений; однажды на заседании Думы он резко ответил польскому депутату, что почитает за «высшее счастье быть подданным России».

Он открыто проводил националистскую великорусскую политику и, естественно, восстановил против себя и царского режима все национальные меньшинства. Столыпин совершил ошибку и в вопросе об учреждении земств в западных губерниях (1911 г.), в результате чего он лишился поддержки октябристов. Дело в том, что западные губернии экономически продолжали зависеть от польской шляхты.

Дабы укрепить в них положение белорусского и русского населения, составлявших большинство, Столыпин решил учредить там земскую форму правления. Дума охотно его поддержала, однако государственный совет занял обратную позицию — классовые чувства солидарности со шляхтой оказались сильнее национальных. Столыпин обратился с просьбой к Николаю II прервать работу обеих палат на три дня, чтобы за это время правительство срочно приняло новый закон. Заседания Думы были приостановлены и закон принят. Однако данная процедура, продемонстрировавшая пренебрежение государственной власти к собственным учреждениям, привела к расколу между правительством и даже самыми умеренными либералами.

Источник: ronl.org

Приложение 1. Реформы Николая Второго

О реформах Николая II привожу материал из книги: Альфред Мирек «Император Николай II и судьба православной России.».

(Это выписка из книги, приведенная в интернете одним из пользователей)

(Приложение помещено в сборнике «Как уничтожали Русь»)

Во второй половине XIX века в России отмечается прогрессивное стремление монархической власти к реформаторству во всех областях государственной деятельности, что приводит к бурному расцвету экономики и росту благосостояния страны. Три последних Императора — Александр II, Александр III и Николай II — своими могучими руками и великим монаршим умом подняли страну на небывалую высоту.

Результаты реформ Александра II и Александра III здесь я не затрону, а сразу остановлюсь на достижениях Николая II. К 1913 году промышленность и сельское хозяйство достигли таких высоких рубежей, что советская экономика смогла их достичь только спустя десятилетия. А некоторые показатели были перекрыты только в 70-80 е годы.

Например, энерговооруженность СССР достигла дореволюционного уровня только к 1970-1980-м годам. А в некоторых областях, таких как производство зерна, так и не догнала Николаевскую Россию. Причиной этого взлета были мощнейшие преобразования, проводимые Императором Николаем II в самых различных сферах страны.

1. Транссибирская железная дорога

Сибирь была хоть и богатым, но удаленным и малодоступным краем России, туда, как в огромный мешок, ссылали преступников — и уголовных, и политических. Однако Российское правительство, горячо поддерживаемое купечеством и промышленниками, понимало, что это огромный кладезь неисчерпаемых природных богатств, но, к сожалению, очень трудный для освоения без хорошо налаженной транспортной системы. Более десяти лет обсуждалась сама необходимость проекта.
Заложить первый, Уссурийский участок Транссиба Александр III поручил сыну — Цесаревичу Николаю. Александр III оказал своему Наследнику серьезное доверие, назначив председателем строительства Транссиба. По тем временам это было, пожалуй, самое объемное, трудное и ответственное гос. дело, находившееся под непосредственном руководством и контролем Николая II, которое он начал еще Цесаревичем и успешно продолжал в течение всего своего царствования. Транссиб по праву можно было бы назвать «Стройкой века» не только на Российском, но и на международном уровне.
Императорский Дом ревностно следил ,чтобы строительство велось русскими людьми и на русские деньги. Железнодорожную терминологию вводили преимущественно русскую: «разъезд», «путь», «паровоз». 21 декабря 1901 г. началось рабочее движение по Транссибу. Быстро стали развиваться города Сибири: Омск, Красноярск, Иркутск, Чита, Хабаровск, Владивосток.

Читайте также:
Отметьте что произойдет в результате выполнения следующей программы program pr var а b с integer

За 10 лет, благодаря дальновидной политике Николая II, и внедрению в жизнь реформ Петра Столыпина, и за счет возможностей, открывшихся с появлением Транссиба, здесь резко возросло население. Огромные богатства Сибири стали доступны для освоения, что усилило экономическую и военную мощи Империи.
Транссибирская магистраль и сегодня самая мощная транспортная артерия современной России.

2. Денежная реформа

В 1897 году, при министре финансов С.Ю.Витте, была безболезненно произведена крайне важная денежная реформа — переход на золотую валюту, упрочивший международное финансовое положение России. Отличительной чертой этой финансовой реформы от всех современных было в том, что никакие слои населения не понесли финансовых потерь. Витте писал: «Россия металлическим золотым обращением обязана исключительно Императору Николаю II». В результате реформ Россия получила свою крепкую конвертируемую валюту, занявшую ведущее положение на мировом валютном рынке, что раскрыло огромные перспективы для экономического развития страны.

3. Гаагская конференция

Николай II в течение своего царствования много внимания уделял обороноспособности армии и флота. Он постоянно заботился о совершенствовании всего комплекса экипировки и вооружения рядового состава — основы в то время любой армии.
Когда для русской армии был создан новый комплект обмундирования, Николай лично сам опробовал его: надел и прошел в нем 20 верст (25 км). Вернулся вечером и утвердил комплект. Началось широкое перевооружение армии, резко поднимающее обороноспособность страны. Николай II любил и пестовал армию, жил с ней одной жизнью. Не повышал себе звания, оставаясь до конца жизни полковником.

И именно Николай II впервые в мире, как глава сильнейшей на тот момент европейской державы, выступил с мирными инициативами по сокращению и ограничению вооружений главных мировых держав.
12 августа 1898 года Император выступил с нотой, которая, как писали газеты, «составит славу Царя и Его царствования». Величайшей исторической датой стал день 15 августа 1898 года, когда молодой тридцатилетний Император Всероссийский по собственной инициативе обратился ко всему миру с предложением созвать международную конференцию, чтобы положить предел росту вооружений и предупредить возникновение войны в будущем. Однако сначала это предложение было принято мировым державами насторожено и особой поддержки не получило. Местом ее созыва была избрана Гаага, столица нейтральной Голландии.
От автора выписки: «хочется здесь между строчками вспомнить выдержку из воспоминаний Жильяра, которому во время долгих задушевных бесед Николай II как-то сказал: «Ах, если бы добились возможности обходиться без дипломатов! В этот день человечество достигло бы огромного успеха».
В декабре 1898 года Государь обратился со вторым своим более конкретным конструктивным предложением. Надо подчеркнуть, что через 30 лет на конференции по разоружению, созванной в Женеве Лигой Наций, созданной после I мировой войны, повторялись и обсуждались те же вопросы, что и в 1898-1899 годов.
Гаагская мирная конференция заседала с 6 мая по 17 июля 1899 года. Был принят ряд конвенций ,в том числе конвенция о мирном разрешении международных споров путем посредничества и третейского разбирательства. Плодом этой конвенции, явилось учреждение Гаагского международного суда, действующего и поныне. 2 конференция в Гааге собралась в 1907 году также по инициативе Государя Императора России. Принятые на ней 13 конвенций о законах и обычаях войны на суше и на море имели большое значение, а некоторые из них действуют до сих пор.
На базе этих 2 конференций в 1919 году была создана Лига Наций, цель которой — развитие сотрудничества между народами и гарантия мира и безопасности. Те, кто создавали Лигу Наций и организовывали конференцию по разоружению, не могли не признать, что первый почин бесспорно принадлежал Императору Николаю II, и этого не могли стереть со страниц истории ни войны, ни революции нашего времени.

4. Реформа сельского хозяйства

Император Николай II, заботясь всей душой о благополучии русского народа, большую часть которого составляло крестьянство, дал поручение выдающемуся гос. деятелю России, министру П.А.Столыпину сделать предложения по проведению аграрной реформы в России. Столыпин выступил с предложением провести целый ряд важнейших государственных реформ, направленных на благо народа.

Все они были горячо поддержаны Государем. Важнейшей из них стала знаменитая аграрная реформа, которая началась царским указом 9 ноября 1906г. СУТЬ РЕФОРМЫ — перевод крестьянского хозяйства с малорентабельного общинного на более производительный частный путь. И делалось это не принудительно, а добровольно.

Крестьяне могли теперь выделить в общине свой личный надел и распоряжаться им по своему усмотрению. Им возвращались все социальные права и гарантировалась полная личная независимость от общины в управлении своими делами. Реформа помогала включить в сельскохозяйственный оборот большие площади неосвоенных и заброшенных земельных участков. Следует также отметить, крестьяне получили равные гражданские права со всем населением России.
Преждевременная смерть от руки террориста 1 сентября 1911 года помешала Столыпину завершить реформы. Убийство Столыпина произошло на глазах Государя, причем Его Величество проявил такое же мужество и бесстрашие, как и его Августейший дед Император Александр II в момент злодейского покушения на него.

Роковой выстрел прогремел в Киевском оперном театре, во время торжественного спектакля. Чтобы остановить панику, оркестр заиграл народный гимн, и Государь, подойдя к барьеру царской ложи, встал у всех на виду, как бы показывая, что он тут, на своем посту. Так он простоял, — хотя многие опасались нового покушения, — пока не смолкли звуки гимна. Символично, что в этот роковой вечер шла опера М. Глинки «Жизнь за Царя».
Мужество и воля Императора проявились и в том, что, несмотря на смерть Столыпина, он продолжал внедрение в жизнь основных идей прославленного министра. Когда реформа заработала и стала набирать государственный размах, в России резко возросло производство сельскохозяйственных продуктов, стабилизировались цены, а темп роста народного состояния был значительно выше, чем в других странах. По объему роста народного имущества на душу населения к 1913 году Россия оказалась на 3 месте в мире.
Несмотря на то, что начавшаяся война замедлила ход реформ, к тому моменту, когда В.И. Ленин провозгласил свой знаменитый лозунг «Землю — крестьянам!», 75% российского крестьянства уже владело землей. После октябрьского переворота реформу отменили, крестьяне полностью лишились земли — она была огосударствлена, затем был экспроприирован скот.

Около 2 млн зажиточных фермеров («кулаков») были уничтожены целыми семьями, в основном в сибирских ссылках. Остальные были загнанны в колхозы и лишены гражданских прав и свобод. Они были лишены права переезда на другие места жительства т.е. оказались в положении крепостных крестьян советской власти. Большевики раскрестьянили страну, и до сих пор в России уровень сельскохозяйственного производства не только значительно ниже, чем был после проведения столыпинской реформы, но даже ниже, чем до реформы.

5. Церковные преобразования

6. Борьба с пьянством

В 1914 году, несмотря на военное время, Государь решительно приступил к осуществлению своей давнишней мечты — искоренению пьянства. Уже давно Николай Александрович проникся убеждением, что пьянство — порок, разъедающий русский народ, и что долг Царской власти вступить в борьбу с этим пороком.

Однако все его попытки в этом направлении встречали упорное сопротивление в Совете Министров, так как доход от продажи спиртных напитков составлял главную статью бюджета — одну пятую гос. доходов. Главным противником этого мероприятия стал министр финансов В.Н.Коковцев, ставший преемником П.А.Столыпина на посту премьер-министра после его трагической кончины в 1911 г. Он считал, что введение сухого закона нанесет серьезный удар по российскому бюджету. Государь глубоко ценил Коковцева, но, видя непонимание им этой важной проблемы, решил с ним расстаться. Усилия Монарха соответствовали в то время общему народному мнению, принявшему запрет спиртных напитков как избавление от греха. Только условия военного времени, опрокинувшие всякие нормальные бюджетные соображения, позволили провести меру, которая означала отказ государства от самого крупного из своих доходов.
Ни в одной стране до 1914 года еще не принималась такая радикальная мера борьбы с алкоголизмом. Это был грандиозный, неслыханный опыт. «Прими, Великий государь, земной поклон народа своего! Народ твой твердо верит, что отныне былому горю положен конец!» — заявил председатель Думы Родзянко.

Так твердой волею Государя был положен конец государственным спекуляциям на народном несчастье и заложены гос. основы для дальнейшей борьбы с пьянством. «Прочный конец» пьянству продержался до октябрьского переворота. Начало повального спивания народа было положено в октябре при взятии Зимнего дворца, когда большая часть «штурмовавших» дворец направилась в винные погреба, причем там перепились до такой степени, что пришлось «героев штурма» выносить за ноги наверх. 6 человек умерли — это и были все потери в этот день. В дальнейшем революционные вожди напивали красноармейцев до беспамятства, а потом посылали грабить церкви, расстреливать, громить и совершать такие нечеловеческие кощунства, которые бы в трезвом виде люди сделать бы не посмели. Пьянство по сегодняшний день остается самой страшной российской трагедией.

Материал взят из книги Мирек Альфред «Император Николай II и судьба православной России. — М.: Духовное просвещение, 2011. — 408 с.

Столыпина доброе имя

Столыпина доброе имя
Использует жадный правитель.
Для нас маскируя «во имя»
Ворует родную обитель.

Вращает чужую валюту,
Ресурсы на доллар меняя,
И этим деянием люто
В колонию нас загоняя.

Читайте также:
Программа yahoo sports не видит браслет

Столыпин не смел бы богатства
Земные сдавать за границу —
Опора они государства,
Потомков судьбы колесница.

Не смел бы чужую валюту
Впускать в обороты Державы,
И гадов наказывал б круто
За ТОРы китайской шалавы.

Не смел бы впускать басурманов,
Ворующих сферу у русов,
В душе наплодив тараканов,
Предателей, лживых и трусов.

А чтоб мы молчали покорно,
Нам пряники в морду пихают,
Взамен интеллекта попкорном
Мозги до полна забивают,

Чтоб молча глотали издёвки,
Привет пенсионной реформы.
А в поле смеялись коровки,
Взирая на жадные нормы.

Живём-вымираем — нормально,
Так нас басурманы заменят.
Мы русами были формально,
Позор вымирания зреет.

Чтобы остановить твёрдую поступь рубля по Земле, в 1913 на сборе иудейских банкиров была создана ФРС, спровоцирована мировая война с целью ослабления России для переворота, в 1917 в результате октябрьского переворота установлена подконтрольная иудейским банкирам власть. Иначе бы военным «коммунизмом» не подавляли развитие России. Потомки большевиков правят и по сей день, результаты правления раздирают душу на части.

И эти же потомки большевиков имеют наглость причислять себя к сторонникам Столыпинских реформ (или реформ Николая Второго). Николай Второй и Столыпин никогда бы не посмели ресурсы нашего Отечества вывозить под юрисдикцию доллара, потому что это предательство Отечества. Они никогда бы не посмели позволить басурманам занимать рабочие места и изживать род русов. Это тоже предательство Отечества.

То были годы самой высокой рождаемости в России. Не верите? Посмотрите статистику в интернете. Самый высокий прирост населения. Этот показатель самый верный для определения эффективности управления, если это не народозамещение на чуждые нам народы. Сегодняшние приросты населения именно народозамещением и пахнут.

Простые враги не смогли бы разрушить экономику так, как это сделали госдеповские диверсанты у власти. Все доказательства этого на поверхности. А то, что нас пандемией страха загоняют в электронное рабство, говорит о том, чьи это силы — сатаны.

Источник: proza.ru

Реформы Николая II

Период второй половины XIX и начала XX века характеризовался в России ростом благосостояния страны и бурным развитием экономики. Обеспечивалось это стремлением монархической власти реформировать государство.

В период правления Николая II было осуществлено ряд преобразований, которые коснулись денежной, аграрной, военной и управленческой сферы. В результате уровни развития сельского хозяйства и промышленности достигли высоких рубежей.

Содержание

  1. 1 Проведённые Николаем II реформы. Таблица
  2. 2 Причины назревших реформ
  3. 3 Денежная реформа
  4. 4 Созыв и роспуск Первой и Второй Думы
  5. 5 Формирование Третьеиюньской Думы
  6. 6 Необходимость преобразований в военной сфере
  7. 7 Военная реформа
  8. 8 Земельные преобразования
  9. 9 Итоги преобразований

Проведённые Николаем II реформы. Таблица

За время своего правления Николаем II было проведено 4 значительные реформы, краткое описание которых представлено в таблице.

Денежная реформа. Введение золотого стандарта.

Реформа в сфере управления.

Реформа в военной сфере.

Причины назревших реформ

На фоне экономических успехов в России существовал ряд противоречий. Основные категории населения выражали недовольство существующим строем и требовали проведения изменений. Это касалось следующих вопросов:

  1. Часть общества не хотела жить при монархическом строе, и требовало изменения формы правления.
  2. Разногласия в армии. Между солдатами и офицерами существовала сословная пропасть.
  3. Наблюдалось военно-технической отставание России от западных стран. Это наглядно проявилось в Крымской войне.
  4. Недовольство крестьян, которые считали, что частная помещичья собственность является нелегитимной.
  5. Тяжёлое положение трудящихся. Работая на промышленных предприятиях, они имели очень плохие условия жизни.

Для устранения этих противоречий необходимо было проводить ряд реформ.

Денежная реформа

С целью проведения коренной перестройки экономики был введён свободный обмен бумажных денежных знаков на золотые рубли. В ход были пущены золотые монеты, которые стали ходить наравне с кредитными билетами. В результате проведенной реформы была обеспечена устойчивость денежной единицы. Это привело к стабилизации финансовой системы России, которая сохранялась до начала Первой мировой войны.

Созыв и роспуск Первой и Второй Думы

Реформа в сфере управления состоялась после революционных событий 1905–1907 годов. Чтобы не накалять обстановку, было принято решение о формировании представительного органа власти. В выпущенном манифесте 1905 года говорилось о необходимости созыва Думы и превращения её в законодательный орган.

В итоге она становилась нижней палатой парламента, подававшей законопроекты в Государственный Совет. Однако в реальности вышло по-другому. Высшим органом власти стал Совет министров. Его председатель назначался царём, и ответ он держал только перед государём. В итоге получилось так, что все основные государственные законы утверждались Николаем II, и Дума не могла внести в них без разрешения государя изменений.

9 июля 1906 года царь вообще объявил о роспуске Думы. Причина была названа «разжигание смуты в обществе». Это было полной неожиданностью для депутатов. Однако призыв их к началу восстания народом поддержан не был. Население страны не откликнулось на такое воззвание.

При этом отказаться от Государственной Думы правительство и государь не могли. Сразу после случившихся событий началась подготовка к следующей избирательной кампании.

В состав Второй Думы вошло большое количество социал-демократов в виде полуграмотных крестьян и низших слоёв интеллигенции. Поэтому в правительстве сразу стала созревать идея о её досрочном роспуске. Поводом для этого послужили найденные у социал-демократов пропагандистские материалы, в которых публиковался призыв к свержению государственного строя.

На основании этих сведений Вторая Государственная Дума тоже была распущена. Перед очередными выборами было выпущено постановление, на основании которого политическая структура парламента коренным образом менялась в пользу правых сил.

Формирование Третьеиюньской Думы

Выборы в Третью Государственную Думу состоялись 3 июня 1907 года. Фактически это был организованный императором переворот. По этой причине данный орган власти вошёл в истории под терминами «думская монархия» и «Третьеиюньская монархия». Сразу после этого в стране начались репрессии, которые наблюдались до 1910 года.

В работе Думы на первый план вышла ликвидация самостоятельности у регионов и национальная политика. Это привело к следующим результатам:

  1. Была сформирована партия «Русские националисты», ставшая основной опорой власти. Её главной задачей являлось недопущение революции.
  2. Было выпущено постановление о сокращении в Думе польских представителей. Их количество должно было уменьшиться в 3 раза.
  3. Был принят закон «О земствах в западных губерниях». В нём указывалось о разделении населения. Теперь русские жители получали основное количество мест в земствах.

Такими непродуманными законами «думская монархия» только обострила национальный вопрос, который не следовало поднимать. Это привело к тому, что многонациональное государство в 1917 году получило Россию, Польшу, Молдавию, Белоруссию и ряд других территорий.

Необходимость преобразований в военной сфере

После поражения России в русско-японской войне встал вопрос о необходимости преобразования вооруженных сил империи. В первую очередь требовалось реорганизовать работу военного ведомства, которое имело 2 центра управления: сухопутное и морское. В результате много времени уходило на координацию планов, что приводило к необходимости созыва Особых совещаний для принятия единого решения.

Также необходимо было пересмотреть количественный и возрастной состав вооруженных сил. Ряд генералов и офицеров, находящихся в возрасте, нужно было отправить на пенсию, обеспечив им достойные средства для проживания. Требовалось провести общее омоложение армии путём сокращения сроков службы. Для формирования контингента хороших офицеров следовало создать комитет по образованию.

Военная реформа

Военные преобразования проводились на протяжении 1905-1912 годов и заключались в следующем:

  1. Произошло выделение Генерального штаба России как самостоятельной единицы, где принимались единые решения по армии и флоту. Его начальник подчинялся непосредственно государю. Однако это просуществовало только до 1908 года. Затем произошло переподчинение руководителя Генерального штаба военному министру.
  2. Сформировалось военно-технического управление, которое занималось поставкой оборудования и других необходимых средств к месту военных действий.
  3. Был детально проработан план реорганизации артиллерии.
  4. Произошёл пересмотр и издание новых уставов.
  5. С целью омоложения армии были изменены периоды воинской повинности. Сроки службы в полевой артиллерии и пехоте были уменьшены с 5 до 3 лет. В других родах войск сокращение было сделано с 5 до 4 лет, а во флоте эти изменения произошли с 7 до 5 лет.
  6. Увеличилось количество ежегодных призывников с 300 тыс. до 450 тыс. человек. Это привело к тому, что в России стала самая многочисленная армия к началу Первой мировой войны. Её численность на тот момент составляла 1 млн 423 тыс. человек.
  7. Для придания армии боеспособности войска освобождались от хозяйственных работ и нестроевых обязанностей.
  8. С целью поднятия профессионализма у офицеров были разработаны новые программы для учебных заведений.
  9. Разработан новый порядок повышения в чинах и установлен предельный возраст для командующих.

Из казны было выделено более 30 млн руб. для улучшения быта нижних чинов армии.

Земельные преобразования

Земельная реформа 1907 года, разработанная Столыпиным, осуществляла передачу земель, которые находились в коллективной собственности, крестьянам. Шло оказание помощи крестьянству со стороны государства в покупке помещичьих земель. С целью освоения новых территорий безземельным людям создавались льготные условия для переселения. Многие крестьяне сначала воспользовались предоставившейся возможностью. Однако позже стали возвращаться обратно в южные области государства.

Столыпинская реформа дала существенный толчок в развитии России. Её цель состояла в заложении базы фермерских хозяйств. В результате значительно усилился экспорт сельскохозяйственной продукции за рубеж.

Итоги преобразований

В результате проведённых реформ Николаем II были получены следующие результаты:

  1. За счёт формирования отделений по охране общественного порядка в государстве произошло усиление полицейского террора.
  2. Повысилась роль жандармерии, которая вела борьбу с массовыми беспорядками.
  3. Произошёл рост экономики государства за счёт повышения объёмов сельскохозяйственной продукции и подъёма промышленного производства.

Наряду с существенными преимуществами возросла напряжённость во внутренней политике, что в итоге привела к смене государственного строя.

Литературные источники и дополнительная информация по теме:

  • Изгоев А. П.А.Столыпин. Очерк жизни и деятельности.
  • Пушкарский Н.Ю. Всероссийский император Николай II.
  • Ананьин Б.В., Ганелин Р. Ш. Николай II.

Источник: histerl.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru