Тест по истории России Социально-экономические реформы П.А. Столыпина 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.
Вариант 1
1. Какую должность занимал П.А. Столыпин с апреля 1906 г.?
1) министра финансов
2) министра внутренних дел
3) министра обороны
4) министра просвещения
2. Когда по настоянию П.А. Столыпина были созданы военно-полевые суды?
1) 1903 г.
2) 1904 г.
3) 1905 г.
4) 1906 г.
3. Как назывался участок земли, выделенный крестьянину из общинной собственности?
1) дар
2) отруб
3) сотка
4) имение
4. Укажите главное преобразование столыпинской аграрной реформы.
1) отмена крепостного права
2) право свободного выхода крестьян из общины
3) отмена помещичьего землевладения
4) передача помещичьей земли в пользу крестьянской общины
5. В каком году было издано «Положение о землеустройстве»?
1) 1905 г.
Реформы П. Столыпина и Россия перед Первой мировой войной
2) 1906 г.
3) 1908 г.
4) 1911 г.
6. Какая примерно часть крестьян после переселения в Сибирь и на Дальний Восток по реформе П.А. Столыпина вернулась обратно, на прежнее место жительства?
1) меньше 1 %
2) около 10 %
3) 10-20 %
4) около 50 %
7. В каком году был издан указ о начале аграрной реформы П.А. Столыпина?
1) 1904 г.
2) 1905 г.
3) 1906 г.
4) 1907 г.
8. Какова была доля России в мировом экспорте зерна в годы проведения аграрной реформы П.А. Столыпина?
1) около 10 %
2) около 25 %
3) около 40 %
4) около 50 %
9. На какой срок были рассчитаны аграрные реформы, по мнению П.А. Столыпина?
1) 1 год
2) 5 лет
3) 15-20 лет
4) около 50 лет
10. В каком году погиб П.А. Столыпин?
1) 1910 г.
2) 1911 г.
3) 1912 г.
4) 1914 г.
Вариант 2
1. Какую должность занял П.А. Столыпин с июля 1906 г.?
1) министра просвещения
2) председателя Совета министров
3) председателя Государственной думы
4) председателя Государственного совета
2. В как ом году было совершено покушение на П.А. Столыпина, во время которого пострадали дети государственного чиновника?
1) 1903 г.
2) 1905 г.
3) 1906 г.
4) 1908 г.
3. Как назывался участок земли с домом и хозяйственными постройками, выделенный крестьянину из общинной собственности?
1) отруб
2) хутор
3) поместье
4) жилище
4. Какая часть крестьян вышла из общины за период 1907-1914 гг. по реформе П.А. Столыпина?
1) меньше 1 %
2) около 10 %
3) около 30 %
4) около 50 %
5. На хозяйственное освоение каких районов страны была направлена переселенческая политика П.А. Столыпина?
1) юг европейской части России
2) Сибирь, Дальний Восток
3) центральная часть России
4) северные районы страны
6. К какой категории относилась большая часть крестьян, переселявшихся в другие районы страны по аграрной реформе П.А. Столыпина?
Реформы Столыпина
1) бедняки
2) среднего достатка
3) зажиточные, богатые крестьяне
4) главы крестьянских общин
7. Как изменился экспорт сельскохозяйственной продукции под воздействием реформ П.А. Столыпина?
1) практически не изменился
2) сократился
3) возрос
4) Россия перестала продавать зерно на международном рынке
8. В каком году был принят закон об аграрной реформе П.А. Столыпина?
1) 1905 г.
2) 1906 г.
3) 1908 г.
4) 1910 г.
9. Губернатором какого региона был назначен П.А. Столыпин в 1903 г.?
1) Москва
2) Ярославль
3) Саратов
4) Нижний Новгород
10. Что стало причиной гибели П.А. Столыпина?
1) железнодорожная катастрофа
2) автомобильная авария
3) террористическое покушение
4) гибель на фронте
Ответы на тест по истории России Социально-экономические реформы П.А. Столыпина 9 класс
Вариант 1
1-2
2-4
3-2
4-2
5-4
6-3
7-3
8-2
9-3
10-2
Вариант 2
1-2
2-3
3-2
4-3
5-2
6-1
7-3
8-4
9-3
10-3
Источник: testytut.ru
Урок истории по теме: Экономические реформы П.А.Столыпина. «Тихая революция».
план-конспект урока по истории (9 класс) по теме
Урок истории в 9-й класс. Относится к первому разделу «Россия на рубеже XIX –XXвв. Данный урок дает представление учащимся о целях, содержании, итогах и значении реформ.
Подводит учащихся к пониманию причин, по которым реформы Столыпина не нашли социальной поддержки. Способствует формированию умений аргументировано высказывать свое мнение, работать с текстом, таблицей, диаграммой, самостоятельно делать выводы. Тестовые задания готовят к ГИА. Реформы и их автор П.А.
Столыпин являлись, видимо, единственным оставшимся шансом монархии, но он был упущен, т.к. реформы не были завершены. Россия вступила в Первую мировую войну с грузом нерешенных проблем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок истории в 9-й класс. Относится к первому разделу «Россия на рубеже XIX –XXвв. Данный урок дает представление учащимся о целях, содержании, итогах и значении реформ.
Подводит учащихся к пониманию причин, по которым реформы Столыпина не нашли социальной поддержки. Способствует формированию умений аргументировано высказывать свое мнение, работать с текстом, таблицей, диаграммой, самостоятельно делать выводы. Тестовые задания готовят к ГИА. Реформы и их автор П.А.
Столыпин являлись, видимо, единственным оставшимся шансом монархии, но он был упущен, т.к. реформы не были завершены. Россия вступила в Первую мировую войну с грузом нерешенных проблем.
Тема урока: Экономические реформы П.А.Столыпина.
Цель : сформировать у учащихся представление о реформах П. А. Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху»; уяснить политические, экономические и социальные задачи столыпинского аграрного законодательства; сравнить столыпинский аграрный законопроект с думскими аграрными программами; уяснить причины, по которым начинания П. А. Столыпина не нашли широкой социальной поддержки.
- Охарактеризовать П.А.Столыпина как государственного деятеля Российской империи.
- Сформировать знания о правительственной программе премьер-министра.
- Сформировать знания об аграрной реформе: причины, цели, основные направления, итоги.
- Сформировать понимание неизбежности новой буржуазно-демократической революции.
- Развивать умение работать с печатным текстом, с историческим источником.
- Формировать умение работать с понятием.
- Формирование умений работать с таблицей.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями, развитие монологической речи, ведение диалога.
- Формирование гражданской позиции.
- Формирование понятия «патриот».
- Воспитание нравственной позиции.
Тип крока: комбинированный.
Методы : рассказ, беседа, объяснение, иллюстрация, демонстрация, метод «мозгового штурма», частично-поисковый, анализ, синтез, сравнение, обобщение, синквейн.
Оборудование : проектор, компьютер, карточки с текстом документа, схемы аграрной реформы, тестовые задания.
Мотивация учащихся. Мотивация учащихся осуществляется за счет связи с современностью, создания условий для успешности каждого учащегося на уроке (разноуровневые задания), подготовка к ЕГЭ, работа с документами.
1. Подготовка учащихся к усвоению новой темы: проверка остаточных знаний по теме: Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 г.
2. Изучение новой темы.
3. Контроль усвоения знаний по новой теме: ПРОВЕРЬ СЕБЯ (тесты).
4. Домашнее задание.
1. Подготовка учащихся к усвоению новой темы: проверяются остаточные знания по теме: Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 г.: проверяется таблица, выполненная учащимися дом: Основные политические партии и их программы. «Государственная Дума и самодержавие» учащиеся дают ответ на вопрос домашнего задания: какими правами была наделена Государственная Дума? Сравните их с полномочиями императора (слайд знаком учащимся с прошлого урока).
Учитель оценивает ответы учащихся по домашнему заданию, выставляет отметки и подводит учеников к изучению новой темы.
Беседа с учащимися класса.
— Назовите одну из главных причин первой русской революции.
— Был ли решен аграрный вопрос в ходе революции?
— Далее учитель объявляет тему, вместе с учащимися формулирует образовательные цели урока и представляет план урока.
— Нацеливает на конечный результат работы – выполнение проверочной работы по теме урока в форме тестов.
— Представляет домашнее задание..
На рубеже 19 – 20 веков быстрое экономическое развитие России обострило старые и породило новые проблемы.
-Какая из острых проблем стояла в России на данном этапе? (малоземелье крестьян, мечта «черного передела» земли).
-Какие феодальные пережитки сохранились в аграрном секторе экономики? (община, отрезки, выкупные платежи…)
Вывод : т.о. продолжают сохраняться формы эксплуатации крестьян помещиками.
Растущее недовольство крестьян, их активное участие в революции требовали от правительства более решительных действий.
9 июня 1906 года Николай 2 манифестом распустил 1-ю государственную Думу, обвинив ее в революции.
Одновременно царь назначает председателем Совета министров П.А.Столыпина.Имя этого человека вызывало и вызывает споры. Интересно, что Б.Н.Ельцин назвал 3-х великих реформаторов: Петра Великого, Александра Второго, Петра Столыпина.
Тема сегодняшнего нашего урока: Экономические реформы. Откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока. В учебниках это §6, с.46.
II. Изучение новой темы.
1. Начало аграрных реформ.
Учитель. В 1906г. Председателем Совета министров был назначен П.А. Столыпин (убежденный монархист и сторонник решительных действий). Сын севастопольского героя генерала – адъютанта Столыпина и княжны Горчаковой.
После окончания Петербургского университета начал карьеру в Министерстве внутренних дел, был переведен в 1903 году на должность губернатора в Саратовской губернии. В 1906 году был назначен министром внутренних дел. Для обуздания революции нужны были не только уступки и репрессии, но и социально-экономические реформы. Летом 1906 г. председателем Совета министров стал П.А.Столыпин.
Выступая в Думе, он заявил: «Сначала успокоение, потом — реформы». В августе 1906 г. после взрыва его дачи, который иска лечил его младшую дочь, он подписал указ о военно-полевых судах. Разбирательство теперь длилось 48 часов, а приговор приводился в исполнение в течение суток. За 4 года было казнено 3825 человек.
Виселицу прозвали «столыпинским галстуком», а «теплушки»- «столыпинскими вагонами». Участие в революции крестьянства заставило премьера начать аграрную реформу. 24.08.1906 он опубликовал свою программу. Ставя задачу наведения порядка, документ объявлял о подготовке законов о вероисповедании, начальном образовании, местном самоуправлении, полицейской реформе, рабочем законодательстве, подоходном налоге. 24. августа 1906 года была опубликована правительственная программа. Программа представляла собой 2 этапа:
- Успокоение страны.
- Реформы.
Перед вами на столах лежит документ. Это выдержки из речи Столыпина в государственной думе от 10 мая 1906 года.
Из речи П.А.Столыпина в Государственной Думе 10 мая 1907г.
« Я полагаю, что земля, которая распределялась бы между гражданами и отчуждалась бы у одних и передавалась бы другим, местным социал-демократическим присутственным местом, — что эта земля получила бы скоро те же свойства, как вода и воздух.…Вообще, стимул к труду, та пружина, которая заставляет людей трудиться, была бы сломлена…. Все будет сравнено…. Нельзя человека ленивого приравнять к трудолюбивому….
… Национализация земли представляется правительству гибельною для страны….
Правительство желает поднять крестьянское землевладение, оно желает видеть крестьянина богатым…
Но для этого необходимо дать возможность способному, трудолюбивому крестьянину… освободиться от тех… теперешних условий жизни.…Надо дать ему возможность укрепить за собой плоды трудов своих….
Рис. Выход крестьян из общины.
…Мы предлагаем вам скромный, но верный путь. Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма….
Вам нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия! »
1) узнайте, какую важнейшую задачу ставил перед собой П.А. Столыпин;
2) как осуществлял эту задачу? Учебник. С. 45.
С помощью анимации на слайде проверяются выделенные задачи и методы их осуществления Своей важнейшей задачей Столыпин считал:
1). подавление революционного движения и организаций, прибегающих к террору.
2). Были учреждены военно-полевые суды.
Только в 1906 г. к смертной казни были приговорены 1100 человек.
Учитель. Опыт работы Государственной Думы показал важность аграрного вопроса для России. Аграрные преобразования стали следующей главной задачей П.А. Столыпина.
Учитель обращает внимание учеников на призыв П.А. Столыпина, обращенный к думцам: «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!»
(из обращения П.А. Столыпина к депутатам левых фракций III Думы).
Предлагает задание: 1). Заполните таблицу. Учебник. С. 45-46.
2). С помощью таблицы прокомментируй обращение Столыпина к думцам
о создании земельного фонда
Источник: nsportal.ru
Тест с ответами по теме: «Реформы Столыпина»
1. Столыпин был категорически против идеи принудительного отчуждения части помещичьих земель, так как:
а) считал, что реализация этой идеи приведет к бесконечным переделам собственности +
б) по его мнению, эта идея противоречила нормам правового государства
в) сам был крупным помещиком
2. Льготами, предоставляемыми крестьянам-переселенцам, были:
а) право беспошлинной торговли на внешнем рынке
б) освобождение от воинского призыва, денежное пособие +
в) бесплатное предоставление техники
3. В ходе столыпинской аграрной реформы крестьяне выдвинули такую форму самоорганизации:
а) Всероссийский крестьянский союз
б) волостные крестьянские советы
в) сельскохозяйственные кооперативы +
4. Кто стал называть виселицы «столыпинскими галстуками»?
а) отставной премьер-министр Витте
б) депутат Государственной думы кадет Родичев +
в) лидер большевиков Ленин
5. Что произошло с программой реформ Столыпина?
а) не была проведена
б) была проведена лишь частично +
в) была реализована полностью
6. Николай II перестал поддерживать Столыпина, потому что:
а) опасался оказаться в тени яркой фигуры министра
б) увидел в его начинаниях угрозу самодержавной власти +
в) был против разрушения крестьянской общины
7. Город, в котором смертельно ранили Столыпина:
а) Орёл
б) Киев +
в) Москва
8. Кто из данных людей совершил нападение против Столыпина?
а) Азеф
б) Савинков
в) Богров +
9. По аграрной реформе из общины вышло:
а) около 25% крестьянских хозяйств +
б) 80% крестьянских хозяйств
в) 50% крестьянских хозяйств
10. Выберите лишнее среди последствий реформы:
а) ускорение процесса расслоение крестьян
б) экономические отношения с другими государствами прекратились +
в) снятие ограничения для развития капитализма в деревне
11. Чему способствовала реформа?
а) обогащению только лишь правящей элиты
б) усилению авторитета монарха
в) развитию страны по пути модернизации +
12. На что была направлена аграрная реформа Столыпина?
а) разрушение общинной психологии русского крестьянства
б) ликвидацию крупных земельных собственников
в) формирование широкого слоя мелких буржуазных собственников +
13. Председателем Совета министров после гибели Столыпина стал:
а) Горемыкин
б) Штюмер
в) Коковцев +
14. В каком году был убит Столыпин:
а) 1911 +
б) 1910
в) 1912
15. В этом году началось проведение реформ Столыпиным:
а) 1905 г.
б) 1906 г. +
в) 1904 г.
16. Определите правильное утверждение:
Целью аграрной реформы Столыпина было:
а) усиление общины
б) создание индивидуальных крестьянских хозяйств +
в) уравнительное землепользование крестьян
17. Аграрную реформу Столыпина поддержала партия:
а) «Союз русского народа»
б) социал — революционеров
в) «Союз 17 октября» +
18. Какие люди в основном выходили из общины?
а) бедняки и кулаки +
б) середняки
в) все категории крестьянских хозяйств в равных долях
19. Основные территории переселения:
а) Крым, Бессарабия
б) Украина, Белоруссия
в) Сибирь, Дальний Восток +
20. Какова целью переселенческой политики Столыпина?
а) развитие общинного землевладения на окраинах России
б) обмен опытом ведения хозяйства
в) уничтожение крестьянского малоземелья без передела помещичьих земель +
21. Столыпин оказался «одиноким реформатором», потому что:
а) для властей его реформы были радикальными, а для народа — недостаточны +
б) общество устало от постоянных реформ
в) власти боялись его авторитета, а общество — диктаторских наклонностей
22. Эта реформа Столыпина одна из самых важных среди его реформ:
а) аграрную реформу +
б) реформу в области просвещения
в) реформу местного самоуправления
23. Почему политический режим называется третьеиюньским?
а) по дате выпуска нового избирательного закона +
б) по названию обращения Столыпина к депутатам Думы
в) по дате создания нового законодательного органа
24. Премьер-министр правительства с 1906 года был:
а) Муромцев
б) Витте
в) Столыпин +
25. До какого года Столыпин находился на посту премьер-министра?
а) 1910 г.
б) 1911 г. +
в) 1912 г.
26. Должность, которую занимал Столыпин, когда проводил свои реформы:
а) министр внутренних дел, председатель Совета Министров +
б) премьер-министр правительства
в) губернатор Саратовской области
27. Что из данного не относится к положениям аграрной реформы Столыпина?
а) замена общинного землепользования частным землевладением
б) выход крестьян из общины
в) частичный передел помещичьих земель +
28. Главная цель указа от 9 ноября 1906 г. состояла в:
а) превращении России в правовое государство
б) отвлечении внимания крестьян от идеи принудительного отчуждения помещичьих земель +
в) формировании рыночных отношений аграрном секторе
29. Отруб это:
а) участок земли, выделенный крестьянину при условии его переселения в Сибирь
б) участок земли, выделенный крестьянину в Сибири
в) участок земли, выделенный крестьянину, вышедшему из общины с сохранением его двора в деревне +
30. Русские крестьяне не хотели выходить из общины:
а) из-за отсутствия государственной поддержки индивидуальных хозяйств
б) в силу сложившихся психологических стереотипов +
в) под воздействием революционной пропаганды
Источник: test-s-otvetami.ru