Перед вами вопросы теста, правильный ответ только 1. Время на прохождение теста не ограничено, правильные ответы будут отображаться после нажатия на кнопку результатов (внизу).
История9 класс 20.12.2021 0 993
#1. По аграрной реформе из общины вышло
A. около 25% крестьянских хозяйств
A. около 25% крестьянских хозяйств
B. 80% крестьянских хозяйств
B. 80% крестьянских хозяйств
C. 50% крестьянских хозяйств
C. 50% крестьянских хозяйств
#2. Какую реформу Столыпина можно назвать главной среди серии его реформ
A. аграрную реформу
A. аграрную реформу
B. реформу в области просвещения
B. реформу в области просвещения
C. реформу местного самоуправления
C. реформу местного самоуправления
#3. К какому году относится начало проведение реформ Столыпиным
#4. Основными территориями переселения были
A. Крым, Бессарабия
A. Крым, Бессарабия
B. Украина, Белоруссия
B. Украина, Белоруссия
C. Сибирь, Дальний Восток
Реформы П. Столыпина и Россия перед Первой мировой войной
C. Сибирь, Дальний Восток
#5. Столыпин оказался “одиноким реформатором”, так как
A. для властей его реформы были радикальными, а для народа – недостаточны
A. для властей его реформы были радикальными, а для народа – недостаточны
B. общество устало от постоянных реформ
B. общество устало от постоянных реформ
C. власти боялись его
Оцените тест после прохождения!
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 3 / 5. Количество оценок: 3
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Позвольте нам стать лучше!
Расскажите, как нам стать лучше?
Источник: nauchniestati.ru
Итоги столыпинских реформ
Учитель. Реформы П.А. Столыпина вызвали отрицательную реакцию Государственной Думы, крестьян.
Задание:1). Узнайте, чем было вызвано их недовольство.
2). Что помешало П.А. Столыпину продолжить реформы? Учебник, с. 46-47.
3. Россия накануне Первой мировой войны
Учитель. Период 1909 – 1913гг. был благоприятным для России.
Задание:
1).Заполните таблицу «Россия 1909 – 1913гг.»
2). Подтвердите или опровергните это утверждение данными таблицы.
Учебник с. 48 – 49.
Таблица «Россия в 1909 – 1913 гг.»
Сельское хозяйство | Производство | Новые отрасли | Население |
Проверка таблицы осуществляется на слайде № 12.
Учитель концентрирует внимание учащихся на выводе по тексту таблицы:в целом период 1909 – 1913 гг. был благоприятным для России, но в связи с избыточной рабочей силой обострились социальные отношения.
Нарастание социальной напряженности(события на Ленском прииске) и расколе политических сил — схема: РСДРП. 1912 г.
Учитель обращает внимание учащихся на последствия раскола РСДРП:Борьба за влияние на массы привела к ослаблению позиции социал-демократии.
III. Выполнение проверочной работы. Тесты
Ученики по желанию выполняют тесты на слайдах, используют инструмент «фломастер», выделяя правильные ответы .
Учащиеся на местах выполняют тесты в распечатке
Реформы П.А. Столыпина и их итоги«______»__________________2013
Проверь себя.ФИО ученика(цы)______________
Вариант I.
А. 1. Политический режим называется тртьиюньским:
а) по дате выпуска нового избирательного закона;
б) по дате создания нового законодательного органа;
в) по названию обращения П.А. Столыпина к депутатам Думы.
2. Программа реформ Столыпина:
а) была реализована полностью; б) была проведена лишь частично;
в) не была проведена.
3. К положениям аграрной реформы П.А. Столыпина НЕ относится:
а) выход крестьян из общины; б) частичный передел помещичьих земель;
в) замена общинного землепользования частным землевладением.
4. Преимущественно из общины выходили:
а) середняки; б) бедняки и кулаки;
в) все категории крестьянских хозяйств в равных долях.
5. Основными территориями переселения были:
а) Украина, Белоруссия; б) Крым, Бессарабия; в) Сибирь, Дальний Восток.
6. Найдите верное утверждение. Целью аграрной реформы П.А. Столыпина было:
а) усиление общины; б) уравнительное землепользование крестьян;
в) создание индивидуальных крестьянских хозяйств.
7. Целью переселенческой политики П.А. Столыпина является:
а) уничтожение крестьянского малоземелья без передела помещичьих земель;
б) развитие общинного землевладения на окраинах России;
в) обмен опытом ведения хозяйства.
В. 1. установите соответствие между датами и событиями:
Даты | События | |
А | 1904-1905 | Первая мировая война |
Б | 1905 — 1907 | Русско-японская война |
В | 1914 — 1918 | Реформы П.А. Столыпина |
Г | 1906 — 1911 | Февральская революция |
Первая русская революция |
Запишите ответы:
А | Б | В | Г |
Реформы П.А. Столыпина и их итоги«______»________________________2013
Проверь себя.ФИО ученика (цы)_________
Вариант II.
А. 1. П.А. Столыпин оказался» одиноким реформатором», так как:
а) общество устало от постоянных реформ;
б) для властей его реформы были радикальными, а для народа – недостаточны;
в) власти боялись его авторитета, а общество – диктаторских наклонностей.
Премьер – министр правительства с 1906 по 1911 г.
а) С.Ю. Витте; б) П.А. Столыпин; в) С. А. Муромцев.
3. Новый избирательный закон, подписанный Николаем II без одобрения Думы, появился:
а) 1 июня 1907г. б) 3 июня 1907 г. в) 9 июня 1907г.
4. П.А. Столыпин находился на посту премьер-министра с:
а) 1906 – 1911г. б) 1907 – 1911г. в) 1907 – 1914г.
5. Указ П. А. Столыпина о выходе крестьян из общины был принят:
а) 10 октября 1906г. б) 9 ноября 1906г. в) 7 ноября 1907г.
6. Разрушение общины и создание индивидуальных крестьянских хозяйств – это:
а) реформа С.Ю. Витте; б) П.А. Столыпина; в) И.Л. Горемыкина.
7. Аграрная реформа П.А. Столыпина НЕ предполагала:
а) выход крестьян из общины; б) частичный передел помещичьих земель;
в) создание индивидуальных крестьянских хозяйств.
8. Реформы П.А. Столыпина:
а)носили социалистический характер и завершились полным провалом;
б) носили буржуазный характер и были проведены частично;
в) носили буржуазный характер и были проведены полностью.
В.1. Установите соответствие между партиями и их лидерами
Партия | Лидер | |
А | Кадеты. | А.И. Гучков |
Б | Октябристы | В.И. Ленин |
В | Эсеры | В.М. Чернов |
Г | РСДРП | Пуришкевич |
Д | Союз русского народа | П.Н. Милюков |
Запишите ответы
А | Б | В | Г | Д |
С.Общее задание для варианта I и II. Выбор ученика (цы):
С. 1.Назовите фамилию председателя Совета министров, при котором началась реформа, направленная на развитие частной собственности в крестьянской среде. В каком году началась эта реформа?
С. 2.Ниже приведены две точки зрения на деятельность П.А. Столыпина:
1. Деятельность П.А. Столыпина была сопряжена с нарушением народных прав и направлена на уничтожение или ограничение демократических достижений революции 1905 – 1907 гг.
2. Политика П.А. Столыпина была направлена на создание стабильного правового государства в России и сохранение основ политического режима. Установившегося с 1905 г.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
Звездочка показывает задание повышенного уровня сложности.
Источник: megaobuchalka.ru
Конспект урока «Реформы П.А.Столыпина»
Урок истории в девятом классе ( может быть проведён в 11 классе). Целями урока являются формирование у учащихся представлений о реформах П. А. Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху»; уяснение политических, экономических и социальных задач столыпинского аграрного законодательства; сравнение столыпинского аграрного законопроекта с думскими аграрными программами; уясние причин, по которым начинания П. А. Столыпина не нашли широкой социальной поддержки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Реформы П.А.Столыпина» »
Тема урока: «Экономические реформы П.А.Столыпина.»
Цель: сформировать у учащихся представление о реформах П. А. Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху»; уяснить политические, экономические и социальные задачи столыпинского аграрного законодательства; сравнить столыпинский аграрный законопроект с думскими аграрными программами; уяснить причины, по которым начинания П. А. Столыпина не нашли широкой социальной поддержки.
Образовательная:
- Охарактеризовать П.А.Столыпина как государственного деятеля Российской империи.
- Сформировать знания о правительственной программе премьер-министра.
- Сформировать знания об аграрной реформе: причины, цели, основные направления, итоги.
- Сформировать понимание неизбежности новой буржуазно-демократической революции.
- Развивать умение работать с печатным текстом, с историческим источником.
- Формировать умение работать с понятием.
- Формирование умений работать с таблицей.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями, развитие монологической речи, ведение диалога.
- Формирование гражданской позиции.
- Формирование понятия «патриот».
- Воспитание нравственной позиции.
- Деятельность П.А. Столыпина была сопряжена с нарушением народных прав и направлена на уничтожение или ограничение демократических достижений революции 1905 – 1907 гг.
- Политика П.А. Столыпина была направлена на создание стабильного правового государства в России и сохранение основ политического режима. Установившегося с 1905 г.
Источник: kopilkaurokov.ru